Зависимости Короны
Зависимости Короны Зависимости Короны ( французский ) Коронованные терьеры ( Мэн ) Зависимости Короны ( Жерриа ) | |
---|---|
Флаги зависимостей Короны | |
Гимн : « Боже, храни короля ». | |
Самая большая территория | Остров Мэн |
Официальные языки | Английский |
Правительство | |
Карл III | |
Область | |
• Общий | 768 км 2 (297 квадратных миль) |
Население | |
• Оценка переписи населения 2021 года. | 252 719 (без Сарка) |
Валюта | Фунт стерлингов [ б ] (фунтов стерлингов) ( фунтов стерлингов ) |
Часовой пояс | UTC+00:00 ( GMT ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+01:00 ( летнее время ) |
Формат даты | дд/мм/гггг |
Ведущая сторона | левый |
Код вызова | +44 |
Короны Зависимости [ с ] Три прибрежные островные территории на Британских островах , которые являются самоуправляемыми владениями Британской Короны : бейливик Гернси и бейливик Джерси , оба расположены в Ла-Манше и вместе известны как Нормандские острова , и остров Мэн в Ирландское море между Великобританией и Ирландией .
Они не являются частью Соединенного Королевства (Великобритании) и не являются британскими заморскими территориями . [ 1 ] [ 2 ] Они имеют статус «территорий, за которые несет ответственность Соединенное Королевство», а не суверенных государств . [ 3 ] В результате они не являются государствами-членами Содружества Наций . [ 4 ] Однако они поддерживают отношения с Содружеством и другими международными организациями и являются членами Британско-Ирландского совета . У них есть свои команды на Играх Содружества .
Политическое развитие каждого острова было в значительной степени независимым, хотя часто и параллельным, с развитием Великобритании. [ 5 ] и они сродни «миниатюрным государствам с широкими полномочиями самоуправления». [ 6 ]
Поскольку зависимые территории Короны не являются суверенными государствами, право принимать законы, затрагивающие острова, в конечном итоге принадлежит королю в совете (хотя эта власть редко осуществляется без согласия зависимых территорий , и право на это оспаривается). Однако каждое из них имеет свое собственное законодательное собрание , наделенное полномочиями принимать законы по многим вопросам местного значения с согласия Короны ( Тайный совет или, в случае острова Мэн, в определенных обстоятельствах вице-губернатор или, в случае острова Мэн, вице-губернатор или, в случае острова Мэн, вице-губернатор). дело бейливика Гернси, вице-губернатора). [ 7 ] В Джерси и на острове Мэн главу правительства называют главным министром . На Гернси главным представителем правительства, основанного на комитетах, является президент Комитета по политике и ресурсам .
Терминология
[ редактировать ]Термин «Зависимости Короны» оспаривается Гэвином Сент-Пьером , бывшим главным министром Гернси . Он утверждает, что этот термин был административным изобретением Уайтхолла , что неверно подразумевает, что острова зависят от Короны, и вместо этого выступает за использование термина «Доминион Короны». [ 8 ]
Список зависимостей Короны
[ редактировать ]Имя | Расположение | Титул монарха | Область | Население | Остров | Оружие | Капитал | Аэропорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бейливик Гернси |
Английский канал | Король справа от бейливика [ 9 ] [ д ] | 78 км 2 (30 квадратных миль) | 67,334 [ 12 ] | Олдерни |
Святая Анна | Олдерни аэропорт | |
Гернси |
Сент-Питер-Порт [ и ] | Гернси аэропорт | ||||||
Герм |
(никто) | (никто) | ||||||
Сарк |
Светлость ( де-факто ; У Сарка нет столицы) |
(никто) | ||||||
Бейливик Джерси |
Английский канал | Король справа от Джерси [ 13 ] [ ж ] [ д ] | 118,2 км 2 (46 квадратных миль) | 107,800 [ 15 ] | Джерси |
Сент-Хелиер | Аэропорт Джерси | |
Остров Мэн | Ирландское море | Лорд Манна | 572 км 2 (221 кв. миль) | 83,314 [ 16 ] | Остров Мэн |
Дуглас | Аэропорт острова Мэн (Аэропорт Рональдсуэй) |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Соединенного Королевства |
---|
Портал Соединенного Королевства |
Нормандские острова
[ редактировать ]С 1290 г. [ 17 ] Нормандские острова управлялись как:
- бейливик Гернси , включающий острова Олдерни , Брекху , Гернси , Херм , Иету , Лиху и Сарк ;
- Бейливик Джерси , включающий остров Джерси и необитаемые островки, такие как Экрехаус и Минкье .
Каждый бейливик зависит от Короны, и каждый из них возглавляется судебным приставом , а в каждом бейливике Корону представляет вице-губернатор. Каждый бейливик имеет свою собственную правовую систему и систему здравоохранения, а также свою отдельную иммиграционную политику, при этом «местный статус» в одном бейливике не имеет силы в другом. Оба бейливика заключают двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения . С 1961 года в бейливиках действуют отдельные апелляционные суды , но, как правило, судебный пристав каждого бейливика назначается в состав коллегии апелляционных судей другого бейливика.
Бейливик Гернси
[ редактировать ]Бейливик Гернси состоит из трех отдельных юрисдикций:
- Олдерни , включая небольшие окружающие его необитаемые острова.
- Гернси , в который также входят близлежащие острова Херм, Джету, Лиху и другие более мелкие необитаемые острова.
- Сарк , который также включает близлежащий остров Брекху и другие более мелкие необитаемые острова.
Парламент Гернси называется Совещательными Штатами , парламент Сарка называется Главными Палатами , а парламент Олдерни называется Штатами Олдерни . Три парламента вместе могут также утверждать совместное законодательство всего бейливика, которое применяется в тех частях бейливика, парламенты которых его одобряют. нет политических партий Ни в одном из парламентов ; кандидаты баллотируются на выборах как независимые кандидаты . [ 18 ]
Бейливик Джерси
[ редактировать ]Бейливик Джерси состоит из острова Джерси и ряда окружающих его необитаемых островов.
Парламентом является Ассамблея штатов , первое известное упоминание о которой имеется в документе 1497 года. [ 19 ] Закон о штатах Джерси 2005 года ввел должность главного министра Джерси , отменил право судебного пристава выражать несогласие с резолюцией штата и право вето вице-губернатора на резолюцию штата, а также установил, что любой приказ в совете или закон Соединенного Королевства, предложенное подать заявку на Джерси, должно быть передано Штатам, чтобы Штаты могли выразить свое мнение по этому поводу. [ 20 ] мало Политических партий , поскольку кандидаты обычно баллотируются на выборах как независимые.
Остров Мэн
[ редактировать ]острове Мэн Тинвальд в мире претендует на звание старейшего постоянно существующего парламента , начиная с 979 года. (Однако он не претендует на звание старейшего парламента, поскольку исландский Альтинг на датируется 930 годом.) избранная Палата ключей и косвенно избранный Законодательный совет . Эти две ветви могут заседать отдельно или совместно для рассмотрения законодательных актов, которые после принятия в качестве закона известны как « Акты Тинвальда ». Кандидаты в основном баллотируются на выборах в Ключи как независимые, а не избираются политическими партиями . Существует Совет министров, возглавляемый главным министром . [ 21 ]
В отличие от других владений Короны, остров Мэн имеет соглашение об общем кошельке с Соединенным Королевством.
Статус города
[ редактировать ]Когда к землям, завоеванным британцами, были добавлены заморские территории, ряд городов и деревень начали требовать официального признания, чтобы подтвердить их важность, и им будет предоставлен статус, если они будут сочтены заслуживающими, например, район или более престижный город. монархом. Многие города определялись на протяжении нескольких столетий, и по мере того, как начали создаваться англиканские епархии, процесс создания городов стал соответствовать тому, который использовался в Англии, и был связан с наличием собора . [ 22 ]
Несмотря на это, остров Святого Патрика, примыкающий к острову Мэн, на котором находился средневековый собор , так и не получил привилегий города. То, что сейчас является собором Пила, позже было построено неподалеку, но ему присвоен статус собора только в 1980-х годах.
Нормандские острова сначала были частью материковой французской епархии , а затем перешли под власть епископа Винчестера после английской Реформации . На этих островах не было собора.
С 2000 года правительство Великобритании проводит конкурсы на присвоение поселениям статуса городов. В 2021 году были поданы заявки на получение статуса города в ознаменование платинового юбилея Елизаветы II , при этом коронные владения и британские заморские территории впервые получили разрешение принять участие. [ 23 ] В зависимых территориях единственными претендентами были Дуглас и Пил, оба на острове Мэн. [ 24 ] и Дугласу была оказана эта честь, что сделало его первым официальным городом. [ 25 ]
Конституционный статус
[ редактировать ]Согласно отчету Килбрандона 1973 года , владения Короны «подобны миниатюрным государствам». [ 26 ] [ 27 ] По данным Комитета юстиции общин 2010 года, они независимы от Великобритании и друг от друга и находятся в отношениях с Короной. Обязанности Великобритании вытекают из этого факта. [ 26 ]
Все «островные» законы должны получить одобрение «Короля в совете», то есть, по сути, Тайного совета в Лондоне. [ 28 ] Однако некоторые виды внутреннего законодательства на острове Мэн и в бейливике Гернси могут быть подписаны вице-губернатором с использованием делегированных полномочий без необходимости прохождения через Тайный совет. В Джерси временное законодательство административного характера может быть принято посредством трехлетних постановлений (с возможностью продления через три года), не требуя согласия Тайного совета. [ 29 ] На практике значительная часть законодательства осуществляется посредством подзаконных актов, действующих на основе предыдущих законов или постановлений Совета.
Уникальное конституционное положение возникло на Нормандских островах, поскольку сменявшие друг друга монархи подтверждали свободы и привилегии бейливиков , часто ссылаясь на так называемые Конституции короля Джона , легендарный документ, предположительно дарованный королем Джоном после 1204. Правительства бейливиков обычно пытались избежать проверки ограничений неписаной конституции, избегая конфликтов с британскими правительствами. После восстановления короля Карла II , который провел часть своего изгнания на Джерси, Нормандские острова получили право устанавливать свои собственные таможенные пошлины, называемые «Jersey Legal» французским термином « импотами» .
Корона
[ редактировать ]В каждом подчинении Короны монарх представлен вице-губернатором , но этот пост носит в основном церемониальный характер. С 2010 года вице-губернаторы каждой зависимости Короны рекомендуются Короне комиссией в каждой соответствующей зависимости Короны; это заменило предыдущую систему назначений, производимых Короной по рекомендации министров Великобритании. [ 30 ] [ 31 ] В 2005 году на острове Мэн было решено заменить вице-губернатора комиссаром короны , но это решение было отменено до того, как оно было реализовано.
Корона на острове Мэн
[ редактировать ]«Корона» определяется по-разному в каждой зависимости Короны. Законодательство острова Мэн определяет «Корону права острова Мэн» как отдельную от «Короны права Соединенного Королевства». [ 32 ] На острове Мэн британский монарх носит титул лорда Манна , титул, который по-разному носили норвежские , шотландские и английские короли и дворяне (английская знать, присягнувшая на верность английской короне), пока он не был возвращен британской монархии в 1765 году. Титул «Лорд» сегодня используется независимо от пола человека, носящего его.
Корона на Нормандских островах
[ редактировать ]Нормандские острова — часть территории, аннексированной герцогством Нормандия в 933 году у герцогства Бретань . Эта территория была добавлена к дару земли, предоставленному в качестве поселения королем Франции в 911 году набегам викингов, доплывшим вверх по Сене почти до стен Парижа. Вильгельм Завоеватель , герцог Нормандии, претендовал на титул короля Англии в 1066 году, после смерти Эдуарда Исповедника , и закрепил это право посредством нормандского завоевания Англии . Последующие браки между королями Англии и французской знатью означали, что короли Англии имели право на большее количество французских земель, чем король Франции. Когда король Франции заявил о своем феодальном праве покровительства , тогдашний король Англии король Джон , опасаясь, что его посадят в тюрьму, если он примет участие, не выполнил свое обязательство.
герцогства титула и земель Нормандского лишил короля Англии Иоанна В 1204 году король Франции и других его французских владений. Нормандские острова оставались во владении короля Англии, который правил ими как герцог Нормандии до Парижского договора 1259 года. Сын Иоанна, Генрих III , отказался от титула герцога Нормандии по этому договору, и ни один из его преемников когда-либо возрождал его. Нормандские острова продолжали управляться королями Англии как французские феодальные владения, отличные от Нормандии, до Столетней войны , во время которой они были окончательно отделены от Франции. Нормандские острова никогда не входили в состав Королевства Англии и оставались юридически отдельными, хотя и под властью одного и того же монарха, в результате последующих союзов Англии с Уэльсом (1536 г.), Шотландией (1707 г.) и Ирландией (1801 г.).
Карл III правит Нормандскими островами напрямую, а не в силу своей роли монарха Соединенного Королевства. Никакой конкретный титул не связан с его ролью монарха Нормандских островов. В Джерси монарха называют «королем Джерси по праву». [ 13 ] а в законодательстве как «Суверен бейливика Джерси» и «Суверен по праву бейливика Джерси». [ 14 ]
В Джерси в 21 веке в заявлениях о конституционном положении служащих Короны она определяется как «Корона по праву Джерси». [ 33 ] при этом вся земля Короны в бейливике Джерси принадлежит Короне по праву Джерси, а не Королевскому поместью Соединенного Королевства. [ 34 ] В законодательстве Гернси говорится о «Короне по праву бейливика». [ 9 ] и юристы Короны Гернси заявили, что «Корона в этом контексте обычно означает Корону в праве республики бейливика Гернси» [ 35 ] и что сюда входят «коллективные правительственные и гражданские институты, созданные Монархом и под его руководством для управления этими островами, включая штаты Гернси и законодательные органы на других островах, Королевский суд и другие суды, лейтенант Губернатор, власти округа и Корона, действующие в Тайном совете и через него». [ 36 ] Эту конституционную концепцию также называют «Короной по праву бейливика Гернси». [ 35 ]
Отличие от заморских территорий
[ редактировать ]Зависимые территории Короны и британские заморские территории (БОТ) имеют схожий геополитический статус. Обе категории являются самоуправляющимися территориями, которые находятся под британским суверенитетом (главой государства является король Соединенного Королевства ) и за которые Великобритания несет международную ответственность. Ни зависимые территории Короны, ни БОТ не являются частью Великобритании и не направляют своих представителей в парламент Великобритании. [ 37 ]
Однако зависимости Crown отличаются от BOT. В отличие от СЭП, которые являются остатками Британской империи, зависимые территории Короны имеют гораздо более давние отношения с Великобританией, вытекающие из их статуса « феодальных королевств », подчиняющихся английской короне. Статус самоуправления БОТ развился посредством парламентских актов и создания довольно однородных политических структур. С другой стороны, политические системы зависимых территорий Короны развивались случайным образом , что привело к появлению особых и уникальных политических структур в каждой зависимости. [ 37 ]
Отношения с Великобританией
[ редактировать ]Соединенное Королевство , зависимые территории Короны и британские заморские территории вместе образуют «одно неделимое королевство» под властью британской монархии . [ 38 ] [ 39 ] Зависимости Короны имеют международный статус «территорий, за которые несет ответственность Соединенное Королевство», а не суверенных государств. [ 3 ] Отношения между правительствами зависимых территорий Короны и Великобританией являются «отношениями взаимного уважения и поддержки, то есть партнерства». [ 40 ] Между официальными и рабочими отношениями между Великобританией и островами существует значительный разрыв. [ 41 ]
До 2001 года ответственность за отношения правительства Великобритании с зависимыми территориями Короны лежала на Министерстве внутренних дел , но затем она была передана сначала Департаменту лорда-канцлера , затем Департаменту по конституционным вопросам и, наконец, Министерству юстиции . В 2010 году Министерство юстиции заявило, что отношения с зависимыми территориями Короны являются обязанностью правительства Соединенного Королевства в целом, при этом Министерство юстиции несет ответственность за конституционные отношения, а другие министерства взаимодействуют со своими коллегами в зависимых территориях Короны в соответствии с в соответствующие области политики. [ 4 ]
Правительство Великобритании несет исключительную ответственность за оборону и международное представительство. [ 2 ] (хотя в соответствии с рамочными соглашениями 2007 г. [ 42 ] Великобритания решила не действовать на международном уровне от имени владений Короны без предварительной консультации). Зависимые территории Короны находятся в пределах общей зоны путешествий и применяют ту же визовую политику, что и Великобритания, но каждая зависимая территория Короны несет ответственность за свои собственные таможенные и иммиграционные услуги.
Как и в Англии, но не в Соединенном Королевстве в целом, Англиканская церковь является официальной церковью на острове Мэн , Гернси и Джерси . [ 43 ] [ 44 ]
Конституционная и культурная близость островов к Великобритании означает, что существуют общие институты и организации. У BBC , например, есть местные радиостанции на Нормандских островах, а также веб-сайт, которым управляет команда, базирующаяся на острове Мэн (который входит в BBC North West ). Точно так же ITV Channel Television является франшизой британской сети ITV , а остров Мэн входит в зону франшизы ITV Granada . Хотя теперь острова берут на себя ответственность за свою собственную почту и телекоммуникации, они продолжают участвовать в плане телефонной нумерации Великобритании и приняли системы почтовых индексов , совместимые с системами почтовых индексов Великобритании.
Рост оффшорных финансов на всех трех территориях привел к «конфликтным отношениям» с правительством Великобритании в 2000-х годах. [ 41 ]
Зависимые территории Короны вместе с Соединенным Королевством известны под общим названием Британские острова . С момента вступления в силу Закона о британском гражданстве 1981 года они рассматривались как часть Соединенного Королевства для целей британского закона о гражданстве . [ 45 ] Тем не менее, в каждой зависимости Короны сохраняется местный контроль над жильем и занятостью, при этом к британским гражданам применяются специальные правила, не имеющие конкретной связи с этой зависимостью Короны (а также к небританским гражданам).
На Парламентской площади , расположенной в северо-западной части Вестминстерского дворца в Вестминстерском Сити в центре Лондона , выстроены все британские флаги: флаги Соединенного Королевства , флаги четырех его стран , [ 46 ] флаги графств этих стран, [ 46 ] три флага зависимых территорий Короны и шестнадцать геральдических щитов британских заморских территорий . [ 47 ]
15 мая 2023 года три герба владений Короны и шестнадцать геральдических щитов британских заморских территорий были «увековечены» в двух новых витражах, открытых в Доме спикера в Новом Вестминстерском дворце . Спикер Палаты общин сэр Линдсей Хойл заявил: «Эти два окна представляют собой часть нашей семьи Соединенного Королевства ». [ 48 ]
Международное представительство
[ редактировать ]Для целей международных соглашений острова считались частью территории британской метрополии до тех пор, пока в 1950 году не была согласована декларация о том, что отныне эти три территории будут считаться отличными от Великобритании и друг от друга. [ 26 ] : 19
В 2007–2008 годах каждая зависимая территория Короны и Великобритания подписали соглашения. [ 42 ] [ 49 ] [ 50 ] это создало основу для развития международной идентичности каждой зависимой территории Короны. Среди пунктов, разъясненных в соглашениях, были следующие:
- Великобритания не несет демократической ответственности за зависимые территории Короны, которые управляются собственными демократически избранными собраниями;
- Великобритания не будет действовать на международном уровне от имени владений Короны без предварительной консультации;
- Каждая зависимая территория Короны имеет международную идентичность, отличную от идентичности Великобритании;
- Великобритания поддерживает принцип зависимости каждой короны от дальнейшего развития ее международной идентичности;
- Великобритания признает, что интересы каждой зависимой территории Короны могут отличаться от интересов Великобритании, и Великобритания будет стремиться представлять любые отличающиеся интересы, действуя в международном качестве; и
- Великобритания и каждая зависимая территория Короны будут работать вместе, чтобы разрешить или прояснить любые разногласия, которые могут возникнуть между их соответствующими интересами.
Хотя Парламент Соединенного Королевства имеет право принимать законы для зависимых территорий Короны без предварительной консультации, ожидается, что Соединенное Королевство запросит разрешение у зависимых территорий, прежде чем делать это. [ 51 ] [ 52 ]
Вообще говоря, британское правительство будет распространять международные соглашения на зависимые территории Короны только с их разрешения. Согласно международному праву, британское правительство несет ответственность за обеспечение соответствия зависимых территорий любым распространяющимся на них договорам. [ 53 ]
Законодательная независимость
[ редактировать ]Парламент Соединенного Королевства обладает полномочиями издавать законы для островов, но акты парламента не распространяются на острова автоматически, а только путем явного упоминания или необходимого подразумевания... «можно сказать, что было установлено конституционное собрание, согласно которому парламент не издавать законов для островов без их согласия по внутренним вопросам».
— Баронесса Хейл , Р. (Барклай) против Государственного секретаря юстиции [2014] 3 WLR 1142, п. 12.
Акты Парламента Великобритании обычно не применяются к Нормандским островам и острову Мэн, если это прямо не указано. Законодательство Великобритании обычно не распространяется на них без их согласия. [ 4 ] Распространение действия закона Великобритании иначе, как на основании приказа Совета, сейчас является очень необычным. [ 2 ] Закон штата Джерси 2005 г. [ 54 ] а затем принятая в 2019 году поправка к Закону о реформе (Гернси) 1948 года , [ 55 ] установил, что все парламентские акты и постановления Совета, применимые к любому из островов, должны передаваться на рассмотрение ассамблеям соответствующих штатов для обсуждения перед регистрацией в их Королевском суде.
Если это будет сочтено целесообразным, акты парламента могут быть распространены на острова посредством указа Совета (таким образом наделяя правительство Великобритании некоторой ответственностью за надлежащее управление на островах). Примером этого был Закон о телевидении 1954 года , который был распространен на Нормандские острова, чтобы создать местную франшизу ITV , известную как Channel Television . По конституционному соглашению это делается только по требованию островных властей. [ 56 ] и стал редким вариантом (таким образом возлагая на островные власти ответственность за хорошее управление на островах); В настоящее время острова обычно предпочитают принимать свои собственные версии законов, вводящих в действие международные договоры.
В каждой зависимости сохраняется свой собственный закон и правовая система. Правовая система Нормандских островов основана на традициях нормандского права. Во всех трех штатах существует право судебной апелляции к Короне через Судебный комитет Тайного совета , решения которого становятся обязательными после одобрения и обнародования Королем посредством указа в совете . [ 41 ]
Вестминстер [ нечеткий ] сохраняет за собой право издавать законы на островах против их воли в качестве крайней меры, но это также редко осуществляется и, согласно юридическому заключению генерального прокурора Джерси, возможно, ушло в небытие - хотя Департамент по конституционным вопросам это сделал не принимать этот аргумент. Закон о морском телерадиовещании (преступлениях) 1967 года был одним из недавних законодательных актов, распространившихся на остров Мэн вопреки желанию Тинвальда. [ нужна ссылка ]
Существует множество весьма авторитетных утверждений о суверенитете парламента над Джерси, например, Закон о гражданских комиссарах 1861 года. Согласно отчету Килбрандона , давняя конвенция против вмешательства парламента во внутренние дела не ограничивала полномочия парламента принимать законы для зависимых территорий Короны без согласия. Баронесса Хейл далее подтвердила это юридическое заключение в 2014 году (цитата выше), хотя она не слышала аргументов со стороны правительств зависимых от Короны по этому делу. [ 57 ]
И наоборот, Джеффри Джоуэлл утверждает, что полномочия парламента являются «последней мерой» и, следовательно, не представляют собой первостепенное право вмешиваться во внутренние дела зависимых территорий. Он утверждает, что, поскольку полномочия всегда использовались в пределах их оправдания, они стали конституционным законом. Генри Джон Стивен утверждал, что, поскольку герцогство Нормандия завоевало Англию и его территория никогда не была присоединена к Англии, уровень парламентского суверенитета, осуществляемый в других частях Британской империи, может не распространяться на Нормандские острова. [ 57 ]
Королевская прерогатива
[ редактировать ]Правительство Великобритании обладает монополией на консультирование по поводу того, как королевская прерогатива – например, предоставление королевского согласия на законодательство Нормандских островов – должна осуществляться в зависимых владениях Короны. [ 57 ] Гэвин Сент-Пьер, бывший главный министр Гернси, призвал в 2023 году Нормандские острова пересмотреть свои конституционные отношения с Великобританией, «сделав нас менее восприимчивыми к причудливым нарушениям конвенций, если в Великобритании продолжатся политические конвульсии». Он призвал острова предоставить больше полномочий в осуществлении королевской прерогативы путем назначения на них тайных советников. [ 58 ]
Международные отношения
[ редактировать ]Содружество
[ редактировать ]Хотя их конституционный статус имеет некоторое сходство со статусом королевств Содружества , зависимые территории Короны не являются независимыми членами Содружества Наций . Они участвуют в Содружестве Наций в силу своих отношений с Соединенным Королевством и самостоятельно участвуют в различных институтах Содружества. Например, все трое участвуют в Парламентской ассоциации Содружества и Играх Содружества .
Все три зависимых территории Короны считают существующую ситуацию неудовлетворительной и лоббируют изменения. Штаты Джерси обратились к министру иностранных дел Великобритании с просьбой к главам правительств Содружества «рассмотреть вопрос о предоставлении ассоциированного членства Джерси и другим зависимым территориям Короны, а также любым другим территориям, находящимся на столь же продвинутой стадии автономии». Джерси предложил предоставить ему «самопредставительство на всех заседаниях Содружества; полное участие в дебатах и процедурах с правом высказываться, где это уместно, и возможностью вступать в дискуссии с теми, кто является полноправными членами; и без права голоса в встречи министров или глав правительств, которые зарезервированы для полноправных членов». [ 59 ] Штаты Гернси и правительство острова Мэн выступили с аналогичными призывами к более интегрированным отношениям с Содружеством. [ 60 ] включая более прямое представительство и расширенное участие в организациях и собраниях Содружества, включая встречи глав правительств Содружества . [ 61 ] Главный министр острова Мэн заявил: «Более тесная связь с самим Содружеством была бы долгожданным дальнейшим развитием международных отношений острова». [ 62 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Этот раздел необходимо обновить . ( февраль 2023 г. ) |
Зависимые территории Короны никогда не были государствами-членами ЕС, в том числе в тот период, когда Великобритания была им. В то время их отношения с ЕС регулировались Протоколом 3 Закона о Европейских сообществах 1972 года . Зависимости были частью таможенной территории ЕС. [ 63 ] (хотя только остров Мэн входил в зону НДС ) [ 64 ] и принимал участие в свободном перемещении товаров , но не в свободном перемещении людей , услуг или капитала. [ 63 ] Общая сельскохозяйственная политика ЕС никогда не применялась к зависимым территориям Короны, и их граждане никогда не участвовали в выборах в Европейский парламент . Хотя они все еще были гражданами Европы , британские граждане, имевшие связь только с зависимыми территориями Короны, не имели права на свободу передвижения. [ 65 ] [ 66 ]
В ходе переговоров по Брекситу Палата лордов подготовила доклад под названием «Брексит: зависимости Короны», в котором говорилось, что «правительство Великобритании должно продолжать выполнять свои конституционные обязательства по представлению интересов зависимых территорий Короны в международных отношениях, даже если они отличаются от тех, что были в Великобритании, как во время переговоров по Брекситу, так и после них». [ 67 ] В « Великого законопроекта об отмене » официальном документе , опубликованном 30 марта 2017 года, правительство Великобритании заявило: «Правительство привержено взаимодействию с зависимыми территориями Короны, Гибралтаром и другими заморскими территориями, когда мы выходим из ЕС». [ 68 ] : гл.5
Самым спорным вопросом Брексита было нарушение прав рыбаков из Франции, Джерси или Гернси, желающих ловить рыбу в территориальных водах другой юрисдикции; Для получения разрешения на рыбную ловлю требовалось доказательство исторического рыболовства в юрисдикции, но все сообщения по этому поводу приходилось направлять через национальных чиновников или официальных лиц ЕС в Лондоне, Париже или Брюсселе, что приводило к задержкам. Проблема была решена после того, как чиновникам в пострадавших французских регионах было разрешено напрямую общаться с коллегами на Гернси и Джерси. [ 69 ]
Требование Великобритании к гражданам ЕС предъявлять паспорта для въезда в Единую зону путешествий привело, в частности, к сокращению числа однодневных посетителей Джерси. Эта проблема была решена в 2022 году, когда Джерси (с одобрения Великобритании) начал разрешать гражданам Франции входить в сферу залога во время однодневных поездок, используя только свое национальное удостоверение личности . [ 70 ] Гернси последовал этому примеру.
Общая зона путешествий
[ редактировать ]Все три зависимых территории Короны входят в зону открытых границ вместе с Соединенным Королевством и Ирландией. Между странами-членами Общей зоны путешествий (CTA) существует неофициальный меморандум о взаимопонимании, согласно которому внутренние границы каждой страны должны иметь минимальный контроль, если таковой имеется, и обычно могут пересекаться британскими и ирландскими гражданами с минимальным количеством документов, удостоверяющих личность ( за некоторыми исключениями). Согласно ирландскому законодательству, жители острова Мэн и жители Нормандских островов, которые не имели права воспользоваться положениями Европейского Союза о свободе передвижения , освобождаются от иммиграционного контроля и имеют иммунитет от депортации. [ 71 ]
В мае 2019 года правительства Великобритании и Ирландии подписали Меморандум о взаимопонимании, стремясь обеспечить права британских и ирландских граждан после Брексита. [ 72 ] Документ был подписан в Лондоне (Англия) перед заседанием Британско-ирландской межправительственной конференции, ставя права граждан обеих стран, которые уже были установлены в соответствии с неофициальным соглашением, на более надежную основу.
Соглашение, которое является кульминацией более чем двухлетней работы обоих правительств, означает, что права граждан обеих стран будут защищены после Брексита, а также гарантирует, что Ирландия сможет продолжать выполнять свои обязательства в соответствии с законодательством Европейского Союза. Соглашение вступило в силу 31 января 2020 года, когда Соединенное Королевство покинуло Европейский Союз. Поддержание CTA предполагает значительное сотрудничество по иммиграционным вопросам между британскими и ирландскими властями.
Таможенный союз
[ редактировать ]26 ноября 2018 года Джерси , Гернси и остров Мэн подписали таможенное соглашение с Соединенным Королевством о коллективном создании таможенного союза . [ 73 ]
31 января 2020 года был официально создан Таможенный союз Великобритании и зависимых территорий Великобритании. [ 74 ]
В 2020 году правительство Великобритании приняло Положение о таможне (тарифных квотах) (выход из ЕС) 2020 года. Эти правила применяются в измененной форме в зависимых территориях Короны. [ 75 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^
- ^ Каждая зависимость производит свои собственные монеты и банкноты местного выпуска и принимает все банкноты Великобритании.
- ^ Английский : Зависимости Crown ; Мэн : Кроганейн-Кройн ; Жерриайс : Зависимости Короны
- ^ Перейти обратно: а б На Нормандских островах монарх неофициально известен как герцог Нормандский . Однако это название не используется в официальных правительственных публикациях и не существует в законодательстве Нормандских островов. [ 10 ] [ 11 ]
- ^ Порт Сент-Питер также является фактической столицей всего Бейливика.
- ^ Также известен в законодательстве как «Суверен бейливика Джерси» и «Суверен по праву бейливика Джерси». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Великобритания
- Британские заморские территории
- Европейские микрогосударства
- Содружество Наций
- Британская империя
- Список лидеров зависимых территорий Короны
- Королевские хартии, применимые к Нормандским островам
- Таможенный союз Соединенного Королевства и зависимых территорий Короны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зависимости Короны – Комитет юстиции» . Парламент Соединенного Королевства . 30 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 г. Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Справочная информация о зависимостях Короны: Джерси, Гернси и остров Мэн» (PDF) . Министерство юстиции . Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень об отношениях Великобритании с зависимыми территориями Короны» (PDF) . Министерство юстиции . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2021 года . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ответ правительства на отчет Специального комитета юстиции: Зависимости короны» (PDF) . Министерство юстиции . Ноябрь 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Келлехер, Джон Д. (1991). Сельское сообщество в Джерси девятнадцатого века (Диссертация). Сл: машинописный текст. Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Отчет Королевской комиссии по Конституции, «Отчет Килбрандона». 1973. Том 1.
- ^ «Профиль Джерси» . Штаты Джерси . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 года . Проверено 31 июля 2008 г.
Законодательный орган принимает первичное законодательство, которое требует одобрения Короля в Совете, и принимает подзаконные акты во многих областях без каких-либо требований королевской санкции и в соответствии с полномочиями, предоставленными первичным законодательством.
- ^ Экспресс, Бейливик. «Должны ли мы быть зависимыми территориями Короны… или доминионами Короны?» . Бэйливик Экспресс . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Постановление о незарегистрированных правах на промышленные образцы (Бейливик Гернси)» . Юридические ресурсы Гернси . 2005. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
- ^ Мэтьюз, Пол (1999). «Ле Руэ, Нуо Дюк» (PDF) . Обзор законодательства Джерси и Гернси . 1999 (2) – через Совет правовой информации Джерси .
- ^ Нормандские острова , с. 11, в Google Книгах
- ^ «Гернси — Всемирная книга фактов» . Центральное разведывательное управление. 30 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор ролей королевских офицеров» (PDF) . Штаты Джерси . 4 мая 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о наследовании Короны (Джерси) 2013 г.» . Совет правовой информации Джерси . 2013 . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «За последний год население Джерси увеличилось на 1100 человек» . itv.com/ . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Отчет переписи населения острова Мэн 2016 года» (PDF) . Правительство им . Архивировано (PDF) из оригинала 28 апреля 2020 г. Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ Молле, Ральф (1954). Хронология Джерси . Джерси: Компания Джерси .
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ: Гернси» . Центральное разведывательное управление . Архивировано из оригинала 12 января 2021 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Баллейн, Греция ; Сивре, Маргарита; Стивенс, Джоан (1998). История Джерси Баллейна (пересмотренное и расширенное издание). Чичестер : Phillimore & Co. ISBN 1-86077-065-7 .
- ^ «Закон штата Джерси 2005 г.» . Совет правовой информации Джерси . 5 мая 2006 г.
- ^ «Совет министров» . Правительство острова Мэн . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Беккет, СП (2005). Статус города на Британских островах, 1830–2002 гг . Исторические урбанистики. Олдершот, Хантс, Англия ; Берлингтон, Вирджиния, США: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-5067-6 .
- ^ «Платиновый юбилейный конкурс гражданских наград» . GOV.UK. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Обнародован полный список мест, которые претендуют стать юбилейными городами» . GOV.UK. 4 января 2022 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «Список городов (HTML)» . GOV.UK. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торранс, Дэвид (5 июля 2019 г.). Информационный документ: Зависимости Короны (PDF) (Отчет). Библиотека Палаты общин. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ Королевская комиссия по Конституции 1969–1973 гг., Том 1, Cmnd 5460, Лондон: Канцелярия Ее Величества, параграф 1360.
- ^ «Обзор ролей королевских офицеров» (PDF) . Штаты Джерси . 29 марта 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Саутвелл, Ричард (октябрь 1997 г.). «Источники права Джерси» . Обзор законодательства Джерси . Проверено 31 июля 2017 г. - через Совет юридической информации Джерси .
- ^ «105 000 фунтов стерлингов — необлагаемая налогом награда за работу королевского представителя» . Это Джерси . 6 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 г.
- ^ Ожье, Том (3 июля 2010 г.). «Гернси выберет своего следующего вице-губернатора» . Это Гернси . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года.
- ^ «Приказ об аэронавигации (остров Мэн) 2007 года (№ 1115)» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 28 марта 2021 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Обзор ролей королевских офицеров» (PDF) . Штаты Джерси . 2 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г.
- ^ «Письменный вопрос Генеральному прокурору Ее Величества заместителя PVF Ле Клера из Сент-Хельера» . Штаты Джерси . 22 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор ролей офицеров Короны Джерси» (PDF) . Штаты Джерси . 30 марта 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Де Вульфсон, Джоэл (21 июня 2010 г.). «Это сила…» Гернси Пресс . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мут Боске, Мария (май 2020 г.). «Суверенитет зависимых территорий Короны и британских заморских территорий в эпоху Брексита» . Журнал островных исследований . 15 (1): 151–168. дои : 10.24043/isj.114 . ISSN 1715-2593 . S2CID 218937362 .
- ^ Боске, Мария Мут (2022). «Под сомнение текущий статус владений британской короны» . Малые штаты и территории . 5 (1): 55–70. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г. - через Мальтийский университет.
- ^ Лофт, Филип (1 ноября 2022 г.). Разделение властей на заморских территориях Великобритании (Доклад). Библиотека Палаты общин. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
- ^ «Зависимости Короны – Комитет юстиции: Меморандум, представленный Политическим советом штата Гернси» . Парламент Соединенного Королевства . Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моррис, Филип (1 марта 2012 г.). «Конституционная практика и зависимости британской короны: разрыв между теорией и практикой» . Мировой обзор общего права . 41 (1): 1–28. дои : 10.1350/clwr.2012.41.1.0229 . ISSN 1473-7795 . S2CID 145209106 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рамки развития международной идентичности Джерси» (PDF) . Штаты Джерси . 1 мая 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Гелл, сэр Джеймс . «Меморандум о церковных судах острова Мэн…» Остров Мэн онлайн . Архивировано из оригинала 18 ноября 2002 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ "О" . Деканат Гернси . Англиканская церковь. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «[Изъято] Инструкции по гражданству: Том 2» . Пограничное агентство Великобритании . 10 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторические флаги графств подняты в день национального праздника» . Gov.uk. Gov.uk. 23 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Флаги заморских территорий впервые развеваются на Парламентской площади» . Правительство Великобритании . Правительство Великобритании. 31 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ «Нормандские острова представлены в Доме спикера» . Новости Би-би-си . 15 мая 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Рамки развития международной идентичности Гернси» . Штаты Гернси. 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 г. Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Рамки развития международной идентичности острова Мэн» (PDF) . Правительство острова Мэн . 1 мая 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2013 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Королевская комиссия по Конституции 1969–1973 гг. , с. Параграфы 1469–1473.
- ^ «Насколько автономны владения Короны?» . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень об отношениях Великобритании с зависимыми территориями Короны: международная личность» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 20 декабря 2021 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ «Закон штата Джерси 2005 г.» . jerseylaw.je . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ↑ P.2019/35. Архивировано 8 декабря 2021 года в Wayback Machine острова совещательных штатов Гернси для принятия проекта de Loi под названием Закон о реформе (Гернси) (поправка), 2019. По состоянию на 8 декабря 2021 года.
- ^ «Законодательство Великобритании и зависимости Короны» . Департамент конституционных дел . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пересмотр отношений Джерси с парламентом Великобритании» . Обзор законодательства Джерси . Проверено 12 февраля 2023 г. - через Совет юридической информации Джерси .
- ^ Экспресс, Бейливик. «Должны ли мы быть зависимыми территориями Короны… или доминионами Короны?» . Бейливик Экспресс Джерси . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Комитет по иностранным делам: письменные доказательства из Штатов Джерси» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Комитет по иностранным делам: роль и будущее Содружества» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Комитет по иностранным делам: письменные доказательства из штата Гернси» . Парламент Соединенного Королевства . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Остров Мэн приветствует доклад о будущем Содружества» . Правительство острова Мэн . 23 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Статья 3(1) Регламента Совета 2913/92/EEC от 12 октября 1992 года, устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества (с поправками) (OJ L 302)» . ЭУР-Лекс . 19 октября 1992 г. стр. 1–50. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Статья 6 Директивы Совета 2006/112/EC от 28 ноября 2006 г. (с поправками) об общей системе налога на добавленную стоимость (OJ L 347)» . ЭУР-Лекс . 11 декабря 2006 г. с. 1. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Раздел 1 Закона о британском гражданстве 1981 года предоставляет гражданство (большинству) людей, родившихся в Соединенном Королевстве. Раздел 50 Закона определяет «Соединенное Королевство» для целей этого Закона как включающее Нормандские острова и остров Мэн, отменяя обычное определение из Приложения 1 Закона о толковании 1978 года, которое их исключает.
- ^ Протокол 3 к Договору о присоединении Соединенного Королевства, Ирландии и Дании (OJ L 73, 27 марта 1972 г.).
- ^ «Комитет Палаты лордов Европейского Союза – Брексит: зависимости Короны» (PDF) . Парламент Соединенного Королевства. 23 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 июля 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Законодательство о выходе Соединенного Королевства из Европейского Союза» (PDF) . Департамент по выходу из Евросоюза . 30 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Морель, Джулиан. «Крупный прорыв в рыболовном споре, поскольку Макрон разрешает прямые переговоры» . Бэйливик Экспресс . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ «Расширение схемы удостоверений личности для граждан Франции, путешествующих в Джерси» . Штаты Джерси. 2 октября 2023 г.
- ^ В соответствии с положениями SI № 97/1999 — Приказ об освобождении иностранцев, 1999 г. Архивировано 17 июня 2014 г. в Wayback Machine и Законе об иммиграции 1999 г. Архивировано 16 октября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «Меморандум о взаимопонимании между Великобританией и Ирландией по CTA» . GOV.UK. 8 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Брексит: влияние окончания переходного периода на Гернси и Джерси» . Кэри Олсен . 18 января 2021 г.
новое таможенное соглашение («Таможенный союз Великобритании и CD») между Великобританией и зависимыми территориями Короны, позволяющее островам пользоваться преимуществами соглашений о свободной торговле, заключенных Великобританией.
- ^ Анджелони, Кристиан (28 февраля 2020 г.). «Зависимость от короны влияет на начало переговоров по Брекситу» . Международный советник . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ «Правила о таможне (тарифных квотах) (выход из ЕС) 2020» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , SI 2020/1432