Jump to content

Бней Барух

Бней Барух
Формирование начало 1990-х
Основатель Михаил Лайтман
Тип Каббала
Штаб-квартира Петах-Тиква ,
Израиль
Веб-сайт www .каббала .информация

Бней Барух (также известный как Каббала Лаам , иврит: קבלה לעם ) — универсалистская каббалистическая ассоциация, основанная Михаэлем Лайтманом в начале 1990-х годов. [1] По оценкам, в нем обучается около 50 000 студентов в Израиле и около 150 000 по всему миру. [2]

Бней Барух — это группа, обучающая Каббале в традиции Йехуды Ашлага (хасидского раввина). Раввин Йегуда Ашлаг эмигрировал из Польши в ишув в догосударственном Израиле в 1921 году. Он написал комментарий к Зоару под названием « Сулам» («Лестница»). Он стал очень популярен в Израиле, и по каббале его консультировал первый премьер-министр Государства Израиль Гурион Давид Бен- . [3] Опираясь на свое утверждение о том, что утверждение «Возлюби друга твоего, как самого себя», Иегуда Ашлаг предложил теорию «альтруистического коммунизма», форму социализма, советского типа основанную на принципах альтруизма и отличную от материалистического коммунизма .

Иегуда Ашлаг скончался в 1954 году. [4] После его смерти его ученики разделились: некоторые последовали за одним из его соратников, Иехудой Цви Брандвейном (1904–1969), который стал зятем Ашлага через его второй брак. [5] Группа Брандвейна прямо или косвенно стоит у истоков некоторых современных каббалистических движений, включая Каббалический центр Филипа Берга . [6] Другие ученики Иегуды Ашлага приняли руководство двух из четырех его сыновей: Бенджамина Шломо Ашлага (1907-1991), группа которого оставалась сравнительно небольшой, и Баруха Ашлага . [7]

Чтобы противостоять попытке брата Баруха Ашлага, Бенджамина Шломо Ашлага, отстаивать свою версию деятельности их отца в британских судах, Лайтман основал «Бней Барух» («Сыны Баруха»). [8] Постепенно группа развивалась. Ее внутренние источники сообщают, что прорыв произошел в 1997 году, когда группа начала предлагать бесплатные курсы каббалы через Интернет и радио (в 2007 году последовало телевидение) и в конечном итоге перенесла свою штаб-квартиру из харедим Бней-Брака в соседний (и более космополитичный) Петах-Тикву . [9] Через Интернет Бней Барух начал собирать членов по всему миру.

Доктрина

[ редактировать ]

Лайтман проводит открытые уроки ежедневно с 3:00 до 6:00 и с 18:00 до 20:00 в прямом эфире (обычно в Петах-Тикве) или через Интернет. Уроки переводятся вживую на восемь языков, включая английский, русский, китайский, турецкий, итальянский, японский, а также на семь других языков в записи (в том числе арабский). [10] Многие студенты Бней Баруха следуют этим урокам, и каждый студент волен выбирать свой собственный режим обучения. У Бней Баруха также есть 27 центров по всему Израилю и более 150 центров по всему миру, где студенты Лайтмана проводят еженедельные вводные курсы. [11] На этих курсах нет разделения на мужчин и женщин, тогда как на ежедневных утренних и вечерних уроках мужчины и женщины учатся раздельно, хотя в разных странах разделение принимает разные формы. Как отмечает итальянский исследователь новых религиозных движений , Массимо Интровинье это разделение «вызывает удивление у критиков», но «не является беспрецедентным в каббалистических школах и продолжает практику Баруха Ашлага». [12]

Он утверждает, что то, чему он учит, — это не религия, а наука. Основной принцип каббалы Лайтмана — «люби друга как самого себя» как путь к постижению Творца. Оппоненты утверждают, что эта точка зрения не поддерживается большинством каббалистических текстов, как исторических, так и современных. Лайтман учит, что Авраам был не евреем, а вавилонянином. [13] По мнению Лайтмана, во времена Авраама вавилоняне столкнулись с кризисом растущего эгоизма, который отделил их друг от друга и разрушил их общество. Стремление найти источник этого социального кризиса в конечном итоге привело Авраама к открытию Творца (которого Лайтман, вслед за Иехудой Ашлагом, определяет как силу любви и отдачи). Авраам понял, что разрушение эгоизма было для вавилонян лишь возможностью объединиться на более высоком уровне и открыть для себя Творца, и начал распространять это представление среди жителей Вавилона. [14]

По словам Лайтмана, небольшая группа студентов, собравшаяся вокруг Авраама, в конечном итоге получила название «Израиль» по их желанию прилепиться к Творцу (от слова Яшар Эль , что означает «прямо к Творцу»). Как резюмировал Майерс, Бней Барух учит, что эта группа имела «духовное обозначение», а не этническое или религиозное, что указывает на практику, основанную на методе Авраама, сосредоточенную вокруг единства над растущим эго. [15] Хотя Авраам собрал лишь небольшую группу, его мудрость постепенно завоевала значительное число последователей. [16] который развивался с течением времени и завершился строительством Храма Соломона и Второго Храма . Однако в конце концов эго взяло верх, Первый и Второй Храмы были разрушены, а «евреи» рассеялись по народам. Целью такого рассеяния евреев по народам было в конечном итоге осуществить реформу («исправление») всего мира. [17]

Ключевым компонентом в этом развитии народа Израиля и человечества, утверждает Бней Барух, является желание, которое состоит из разных уровней. Первый соответствует развитию основных желаний, таких как еда, секс и кров. Следующие три степени развития желания относятся к социальным уровням – желание обладать собственностью, получить известность и контроль и, в конечном итоге, обладать знаниями о реальности. Развитие этих желаний рассматривается как катализатор развития человечества, т.е. когда желание развивается, человечество придумывает технологический способ удовлетворения этого растущего желания в виде новой, более совершенной технологии. Пятый и последний уровень желания развиваться – это духовное желание. Духовное желание развивается как чувство неудовлетворенности исполнением желаний на низших уровнях и порождает в человеке экзистенциальное исследование, наиболее ярко выражающееся в вопросе: «В чем смысл жизни?» [18] Это было, учит Бней Барух, когда-то редкостью, поэтому раввин Симеон бар Йохай приказал хранить Каббалу в тайне. Однако чем больше на протяжении веков мир впадал в духовный кризис, тем больше появлялось душ с духовными желаниями. Именно поэтому Исаак Лурия , по мнению Бней Баруха, открыл изучение Каббалы для всех евреев, а Иегуда Ашлаг начал распространять ее и на неевреев. С конца 20-го века, настаивает Бней Барух, метод соединения и преодоления эго, который, по мнению движения, был открыт в Вавилоне Авраамом и развивался каббалистами на протяжении тысячелетий, должен распространиться в массы. [19]

Двумя ключевыми понятиями учения Бней Баруха являются исправление и соединение. Исправление, основная концепция Каббалы в целом, означает постоянное усилие перехода от ненависти к любви, от эгоизма к альтруизму. [20] Идея состоит в том, что в нашем мире по-прежнему доминируют эгоизм и конфликты, но мы можем «соединиться» на более высоком уровне, чем наша обычная жизнь. «Если мы правильно соединимся, — говорит Лайтман, — то мы обнаружим в связях между нами особую силу», которую мы можем также назвать Богом: «Бог — это та сила, которую человечество открывает через правильные связи между людьми». [21] Лайтман утверждает, что в будущем мы сможем реализовать «альтруистический коммунизм» Иехуды Ашлага, который, по его утверждению, «совершенно отличается» от коммунизма советского образца: «Мы строим сбалансированное общество, в котором высшая сила, которая является силой связи и любви, находится среди нас и соединяет нас, и этим мы достигнем полного исправления». [22]

Бней Барух подвергается критике в Израиле со стороны трех разных групп.

Во-первых, некоторые академические исследователи Каббалы в традиции Гершома Шолема считают «прагматическую» Каббалу Бней Баруха некорректной с филологической точки зрения и не соответствующей древним источникам. Эта критика в основном ограничивается академической средой. [23]

Ортодоксальные евреи настаивают на том, что Каббале следует обучать только квалифицированных евреев, и считают распространение Каббалы Бней Барухом среди неевреев ересью и кощунством. [24]

Наконец, некоторые, связанные с антикультовым движением, считают Бней Барух культом , обвиняя его в культе личности своего лидера, в требовании преувеличенных денежных пожертвований от учеников и в «промывании мозгов». [25]

Как отмечают израильские учёные Марианна Руа-Мидбар и Адам Клин-Орон, уникальной особенностью израильского антикультового движения является то, что ортодоксальные евреи и светские критики религии строго сотрудничают в нескольких его организациях, так что их трудно распутать. строго религиозная и светская критика групп, названных там «культами». [26] Как отметил израильский ученый Боаз Хусс , практический, мирской подход Бней Баруха к каббале сильно отличается от академических реконструкций Шолема и Моше Иделя и от каббалы, преподаваемой в ортодоксальной среде, что объясняет часть критики. [27] С другой стороны, итальянский ученый Массимо Интровинье за группой в разных странах пришел к выводу после участия в наблюдении , что студенты Бней Баруха демонстрируют пугающе сильную преданность своему учителю и в среднем посвящают движению больше времени и ресурсов, чем его последователи. других духовных движений. Такое отношение распространено среди культов. Критика также объясняется интенсивными дебатами в Израиле о том, кто «уполномочен» давать определение Каббале: академические ученые, представители ортодоксального истеблишмента или новые, независимые и неаффилированные учителя, такие как Лайтман. [28]

Михаил Лайтман

[ редактировать ]

Михаил Лайтман родился в белорусском городе Витебске , на территории бывшего Советского Союза (ныне Беларусь ), в 1946 году. Последователи называют его почетным титулом Рав или Раввин , хотя официально он никогда не был рукоположен в сан раввина. и он не совершает религиозных услуг. [29]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Интровинь (2017), 16.
  2. ^ Интровинь (2016); Блау (2015).
  3. ^ Бик (1980), 174.
  4. ^ Интровинье (2017), 9.
  5. ^ Интровинье (2016).
  6. ^ См. Майерс (2007).
  7. ^ Интровинь (2016); Интровинье (2017), 9.
  8. ^ Интровинь (2017), 16.
  9. ^ Интровинье (2016).
  10. ^ Центр МЕЙДА (2017).
  11. ^ Центр МЕЙДА (2017).
  12. ^ Интровинь (2017), 16.
  13. ^ Майерс (2011), 200-202.
  14. ^ Майерс (2011), 201-202.
  15. ^ Майерс (2011), 203.
  16. ^ Майерс (2011), 209-210.
  17. ^ Майерс (2011), 203.
  18. ^ Майерс (2011), 204-206.
  19. ^ Майерс (2011), 207.
  20. ^ Интровинье (2017), 14.
  21. ^ М. Лайтман, цитируется по Introvigne (2017), 15.
  22. ^ М. Лайтман, цитируется по Introvigne (2017), 15.
  23. ^ Интровинь (2017), 33.
  24. ^ Интровинье (2016).
  25. ^ См. Блау (2012); Центр МЕРИЯ (2017).
  26. ^ Руах-Мидбар и Клин-Орон (2013).
  27. ^ Хусс (2007).
  28. ^ Интровинье (2017), 31-32.
  29. ^ «www.kabbalah.info» (на испанском языке).
  • Ашлаг, Фейга. (2005). «Не повторяйте ошибок! Воспоминания Фейги Ашлаг, вдовы покойного рава Баруха Ашлага».
  • Бик, Авраам. (1980). «Между святым Арием и Карлом Марксом». Хедим 110: 174–81 (на иврите).
  • Блау, Ури. (2012). «Заплатите, и вы будете спасены: строгий кодекс Каббала Лаам». «Гаарец» , 30 августа.
  • Богнер, Джесси. (2014). Эгоист: Мемуары . Торонто, Онтарио, и Бруклин, штат Нью-Йорк: Издательство Лайтман Каббала.
  • ХаМодиа (1991). «Светлая память раввину АСМОР Баруху Ашлагу». Архивировано 16 декабря 2015 г. в Wayback Machine HaModia . 15 сентября (на иврите).
  • Гус, Боаз. (2005). «Все, что вам нужно, это LAV: Мадонна и постмодернистская каббала». Еврейский ежеквартальный обзор 95 (4): 611–24.
  • Гус, Боаз. (2007). «« Уполномочивает стражей »: полемика академических ученых еврейского мистицизма против практикующих каббалу». В «Полемических встречах: эзотерический дискурс и его другие » под редакцией Олава Хаммера и Коку фон Штукрада , 81–103. Лейден и Бостон: Брилл.
  • Интровинье, Массимо. (2016). «Бней Барух». Проект «Мировые религии и духовность», Университет Содружества Вирджинии.
  • Интровинье, Массимо. (2017). «Прагматические каббалисты: Бней Барух и глобализация каббалы». Междисциплинарный журнал исследований религии , 13,2: 1-38.
  • Комад, Зенита. (2015). МЫ: Художник, Каббалист и Круг Эксперимента . Торонто, Онтарио, и Бруклин, штат Нью-Йорк: Издательство ARI.
  • Лайтман, Михаил (2008). Зоар: Аннотации к комментарию Ашлага . Торонто, Онтарио и Нью-Йорк: Издательство Лайтман Каббала.
  • Меир, Джонатан. (2007). «Открывающие и открытое внутри сокровенного: о противостоянии «последователям» раввина Йехуды Ашлага и распространении эзотерической литературы». Каббала: Журнал по изучению еврейских мистических текстов 16: 151–258 (на иврите).
  • Майерс, Джоди. (2007). Каббала и духовные поиски: Центр Каббалы в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
  • Майерс, Джоди. (2011). «Каббала для язычников: разнообразные души и универсализм в современной каббале». В книге «Каббала и современное духовное возрождение » под редакцией Боаза Хусса, 181–212. Беэр-Шева, Израиль: Университет Бен-Гуриона, издательство Негев.
  • Нив, Юваль. (2013) «Каббалат Кахал: Как Каббала изменила жизнь Аркадия Духина». . Кснет . 26 ноября (на иврите).
  • Рабинович, Цви. (2000). Хасидизм в Израиле: история хасидского движения и его хозяев на Святой Земле . Нортвейл, Нью-Джерси и Иерусалим: Джейсон Аронсон.
  • Руах-Мидбар, Марианна и Адам Клин-Орон. (2013). «Скажи мне, кто твои враги»: правительственные отчеты о «культовом» феномене в Израиле». Журнал научного изучения религии 52 (4): 810–26.
  • Центр MEIDA, Иерусалимский институт Ван Леера . (2017). «Бней Барух».
  • Винокур, Семен. (2012). Каббалист: Кинематографический роман . Торонто, Онтарио и Нью-Йорк: Издательство Лайтман Каббала.
  • Едиот Ахронот . (2016). «7000 участников Первого конгресса Каббала Лаам в Израиле». Едиот Ахронот . 25 февраля (на иврите).
  • Йифра, Иегуда. (2017) «Откровение через исследование». Макор Ришон (Мусаф Шабат). 31 марта (на иврите).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a7862c18020257a8f8ea394a9cc60e5__1708015080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/e5/4a7862c18020257a8f8ea394a9cc60e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bnei Baruch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)