Jump to content

Качайтесь радостно , BWV 36

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 36.4 )

Взлетай радостно
Церковная кантата И.С. Баха
Связанный на основе 36c
Повод Первое воскресенье Адвента
Текст кантаты Пикандер ?
Хорал
Выполненный 2 декабря 1731 г ( 1731-12-02 ) .: Лейпциг
Движения 8
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • 2 гобоя д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Schwingt freuden ihr hoch (Радостно взмываем вверх). [ 1 ] BWV   36 , в Лейпциге в 1731 году, в первое воскресенье Адвента . Он опирался на материал предыдущих поздравительных кантат, начиная с Schwingt freudig euch empor , BWV 36c (1725). Евангелием воскресенья было Входо-Вход Иерусалима , поэтому настроение светской работы соответствовало «ликующим возгласам народа Осанна ». В уникальной структуре кантат Баха он вставил четыре части, заимствованные из предыдущих произведений, с четырьмя строфами из двух важных адвентистских гимнов » Лютера , чтобы добавить литургическую направленность: три из « Nun komm, der Heiden Heiland » Николая. и одну из « Wie schön leuchtet дер Моргенштерн ». Впервые он исполнил кантату в ее окончательном виде, состоящую из двух частей и восьми частей, 2 декабря 1731 года.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату в 1731 году в Лейпциге , в первое воскресенье Адвента , начало лютеранского церковного года. [ 2 ] В Лейпциге это было единственное воскресенье Адвента, когда исполнялась кантата, тогда как tempus clausum (время тишины) соблюдалось в остальные три воскресенья. [ 3 ] Предписанные чтения для воскресенья были из Послания к Римлянам : «Приближается ночь, придет день» ( Римлянам 13:11–14 ) и из Евангелия от Матфея «Вход в Иерусалим» ( Матфея 21:1–9) . ).

Части музыки Бах основывал на одноименной кантате Schwingt freudig euch empor , BWV 36c , которую он сочинил ко дню рождения преподавателя Лейпцигского университета и впервые исполнил весной 1725 года. [ 4 ] Текст, вероятно, был написан Пикандером , который изменил его в поздравительную кантату для графини Шарлотты Фридерики Вильгельмины Анхальт-Кётенской, Steigt freuden in die Luft , BWV 36a , впервые исполненную 30 ноября 1726 года. Другая версия была поздравительной кантатой для члена семьи Ривиниусов из Лейпцига, Die Freude шевелится , BWV 36b , вероятно, в 1735 году. [ 5 ]

Бах превратил светскую музыку в кантату первого воскресенья Адвента, сначала объединив четыре части и просто добавив хорал, заключительную строфу « Wie schön leuchtet der Morgenstern ». Либреттист этой обработки, который остался близок к светской кантате без привязки к чтениям, неизвестен. Клаус Хофманн отмечает, что ликующее начало соответствует Евангелию о входе в Иерусалим «с ликующими возгласами народа Осанна». [ 5 ] Дата адаптации неизвестна, поскольку версия сохранилась только в копии, сделанной учеником Баха Кристофом Нихельманном . [ 4 ]

Наконец, в 1731 году Бах значительно переработал кантату и написал новую партитуру. он интерполировал Арии не речитативами , а тремя строфами из адвентистского гимна Лютера « Nun komm, der Heiden Heiland ». Этот главный гимн первого воскресенья Адвента уже открывал его кантату по тому же случаю в 1714 году, Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 61 , и он использовал его в качестве основы для своей хоральной кантаты Nun komm, der Heiden Heiland , BWV 62 , 1724 год. [ 6 ] Строфы гимна «служат в некоторой степени привязкой кантаты к истории Адвента, а также придают ей литургическую цель и четкую направленность». [ 5 ] Джон Элиот Гардинер называет это «структурно необычным». [ 7 ] Бах разделил кантату на две части, которые исполнялись до и после проповеди, завершив первую часть строфой из гимна Николая. Для контекста он заменил 7-ю строфу, закрывавшую всю кантату, строфой 6, а часть II — заключительной строфой гимна Лютера. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ]

Бах впервые исполнил кантату 2 декабря 1731 года, через неделю после Wachet auf, uns die Stimme , BWV 140 .

Оценка и структура

[ редактировать ]
в стиле барокко Гобой д'амур

Кантата написана для четырех солистов — сопрано , альта , тенора и баса , четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух гобоев д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо . Он состоит из двух частей по четыре части в каждой. Интерполяция припева и арий с хоралами уникальна для кантат Баха. [ 3 ]

Движения Швингта радостно вверх, Часть 1 , BWV 36
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Взлетай радостно Хор САТБ 2ОбДа 2Вл и БК ре мажор 3/4
2 Ныне приди, Спаситель язычников Хоровой Сопрано, высокий 1 обда (с сопрано), 1 обда (с альтом) до нашей эры Фа# минор общее время
3 Любовь движется нежными шагами Воздух Тенор 1ОбДа (только) до нашей эры си минор 3/8
4 Форсирует строки в Cythara Хорал САТБ 1ОбДа (с Сопрано),
1ObDa (Альто)
1Вл (полковник Сопрано),
1Вл (с альтом), Ва (с тенором),
до нашей эры
ре мажор общее время
Движения Швингта радостно вверх, Часть 2 , BWV 36
Нет. Заголовок Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
5 Добро пожаловать, дорогой дорогой! Воздух Бас 2Вл, Ва, Бк ре мажор общее время
6 Ты равен Отцу Хоровой Тенор 2ОбДа до нашей эры си минор 3/4
7 Даже приглушенными, слабыми голосами Воздух Сопрано 1Вл (приглушён), Bc соль мажор 12/8
8 Слава Богу Отцу Хорал САТБ 1ОбДа (с Сопрано),
1ObDa (Альто)
1Вл (полковник Сопрано),
1Вл (альто),
Ва (перевал Теноре), Британская Колумбия
си минор общее время

Кантата уникальна среди церковных кантат Баха своей структурой арий в сочетании с хоралом вместо речитативов. Исполненный через неделю после Wachet auf, ruft uns die Stimme , BWV 140 , он показывает акцент Баха на хорале даже после его второго цикла хоральных кантат , начатого в 1724 году. [ 10 ]

Вступительный припев открывается ритурнелью , в которой доминируют два контрастных мотива : струнные играют короткую восходящую фигуру в триолях, гобои д'амур играют обширную мелодию. Как и в светской модели, движение состоит из двух одинаковых частей, каждая из которых состоит из двух контрастирующих частей: « Schwingt freudig euch empor zu den erhabnen Sternen » (Радостно взмывайте вверх к высоким звездам). [ 1 ] и « Ещё стоп! » (Но стоп!). [ 1 ] [ 8 ] Первым вступает бас, самый низкий регистр, за ним следуют теноры, альты и сопрано. Эта восходящая последовательность также отражает текст: «парящий ввысь», буквально «качающийся вверх». [ 5 ]

Джон Элиот Гардинер, 2007 г.

Гардинер, который дирижировал тремя кантатами в первое воскресенье Адвента во время паломничества кантаты Баха с хором Монтеверди в 2000 году, описал это движение как «духовный мадригал – капризный, легкий по текстуре и глубоко удовлетворяющий, когда все его виртуозные технические требования были выполнены». встретились: эти хитрые ходы, деления и хроматические интервалы во всех голосах, и цепочки триольных фигур в унисон Гобои д'амур и первые скрипки». Он сравнивает фигуры на « hallet ein! » (стоп) в средней части с « Wohin? » (где) в арии « Eilt, eilt Баха » в «Страстях по Иоанну» . [ 7 ]

Все три постановки строф хорала Лютера. [ 11 ] различны, начиная с дуэта сопрано и альта в первой строфе. Голоса дублируются гобоями д'амур и передают текст частями разной длины с шестнадцатью тактами для финального « Gott solch Geburt ihm bestellt » (что Бог предназначил Ему такое рождение). [ 7 ] Альфред Дюрр отмечает выразительность музыки, особенно в шестисекундных скачках по настойчивой просьбе « nun komm » (теперь приди), синкопированном ритме на « des sich wundert alle Welt » (перед которым дивится весь мир), [ 1 ] и смелая хроматика в последней строке. [ 10 ] Теноровая ария отражает « Любовь приближается нежными шагами ». [ 1 ] с гобоем д'амур в качестве инструмента облигато , «традиционного музыкального символа любви», [ 5 ] намекая на концепцию Иисуса как жениха и Души как невесты, [ 2 ] который также является основой гимна Николая, завершающего первую часть «воодушевляющей четырехчастной гармонизацией». [ 7 ]

Басовая ария, начинающая II часть, « Добро пожаловать, сокровище достойное! » (Добро пожаловать, сокровище достойное!) [ 1 ] показывает «отголоски первой части» и избегает регулярной структуры да капо . [ 7 ] [ 2 ] Басовый голос — это Vox Christi , обращающийся к невесте. Приветственный жест из светской кантаты кажется соответствующим выраженному чувству. [ 8 ] Следующая строфа гимна « Der du bist dem Vater gleich » (Ты, подобный Отцу), [ 1 ] шестая строфа гимна Лютера, «повествующая о грехах плоти и миссии Христа по искуплению человечества», отмечена как «molt' allegro». [ 7 ] Тенор поет мелодию хорала без украшений, как cantus Firmus , [ 5 ] но гобои д'амур играют с «настойчивым всплеском полудрожащей активности». [ 2 ] Дюрр видит выражение « Kampf und Sieg des Gottessohnes » (борьба и победа Сына Божьего) над « das krank Fleisch » (слабая/больная плоть) человека. [ 12 ] Гардинер сравнивает это с частью трио-сонаты. Последнюю арию он называет « берцезой Баха чистого волшебства» и сравнивает ее с «эхо-арией» из IV части «Рождественской оратории» . Текст « Auch mit gedämpften, schwachen Stimmen » (также приглушенным, слабым голосом) [ 1 ] иллюстрируется приглушенным ( con sordino ) соло скрипки. [ 7 ] Заключительный хорал, заключительная строфа гимна Лютера « Lob sei Gott dem Vater ton » (Хвала Богу, Отцу) [ 1 ] представляет собой четырехчастную настройку. [ 12 ]

Список записей предоставлен на сайте кантат Баха. [ 13 ] хор с одним голосом в партии ( ОВПП ) и ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованном исполнении Зелёным фоном отмечены .

Записи Швингта радостно вверх , BWV 36
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Орх. тип
Бах Сделано в Германии Том. 1 – Кантаты I Гюнтер Рамин
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Лейпциг Классик 1952  ( 1952 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 36, BWV 64 Вильгельм Эманн
Вестфальский хор
Солисты немецкого Баха
Петь 1969  ( 1969 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 2. Николас Арнонкур
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1974  ( 1974 ) Период
Бах Сделано в Германии Том. 4 – Кантаты VIII Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Новый Музыкальный Коллегиум Баха
Вечный 1981  ( 1981 )
Кантата Баха Том 61. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1982  ( 1982 )
И.С. Бах: Адвентистские кантаты Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 1992  ( 1992 ) Период
И.С. Бах: Адвентскантатен Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония мира 1996  ( 1996 ) Период
Издание Баха Том. 14 - Кантаты Том. 7 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерланды Бах Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 18 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2002  ( 2002 ) Период
И.С. Бах: Кантаты на полный литургический год Том. 9: «Nun komm, der Heiden Heiland» — Кантаты BWV 61 · 36 · 62 · 132 Сигисвальд Куйкен
Маленькая группа
Акцент 2008  ( 2008 ) ОВПП Период
Томанерхор Лейпциг - Церковный год с Бахом, Том 1: Адвент - Кантаты BWV 36, 61, 62. Георг Кристоф Билдер
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Рондо Продакшн 2009  ( 2009 )
И.С. Бах: Кантаты Vol. 47 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2010  ( 2010 ) Период


Цитируемые источники

[ редактировать ]

Результаты

  • Взлетайте радостно, BWV 36 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
  • «Взлетайте радостно BWV 36; BC A 3b / Священная кантата (1-е воскресенье Адвента)» . Бах Цифровой . 1954 год . Проверено 30 мая 2014 г.

Книги

Интернет-источники

Несколько баз данных предоставляют дополнительную информацию о каждой кантате, такую ​​​​как история, партитура, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография и музыкальный анализ.

Полные записи кантат Баха сопровождаются примечаниями музыкантов и музыковедов, Джон Элиот Гардинер прокомментировал свое «Паломничество кантаты Баха» , Клаус Хофманн написал для Масааки Судзуки, Кристоф Вольф для Тона Купмана.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b416d4f45717aede439f328cb8f92a6__1660852740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/a6/5b416d4f45717aede439f328cb8f92a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schwingt freudig euch empor, BWV 36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)