Канал Бриджуотер и Тонтон
Канал Бриджуотер и Тонтон | |
---|---|
![]() Шлюз Файрпул, где канал впадает в реку Тон. | |
Технические характеристики | |
Длина | 14,5 миль (23,3 км) |
Максимальная длина лодки | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Максимальная ширина лодки | 13 футов 7 дюймов (4,14 м) |
Замки | 7 (изначально 6) |
Статус | Судоходный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Первоначальный владелец | Компания канала Бриджуотер и Тонтон |
Главный инженер | Джеймс Холлинсворт |
Дата акта | 1811, 1824 |
Дата первого использования | 1827 |
Дата завершения | 1841 |
Дата закрытия | 1907 |
Дата восстановления | 1994 |
География | |
Начальная точка | Тонтон |
Конечная точка | Доки Бриджуотера |
Подключается к | изолированный |
Канал Бриджуотер и Тонтон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Канал Бриджуотер и Тонтон — канал на юго-западе Англии между Бриджуотером и Тонтоном , открытый в 1827 году и соединяющий реку Тон с рекой Парретт . существовал ряд неудачных планов по соединению Бристольского канала с Ла-Маншем В 18 и начале 19 веков водным путем. Эти схемы следовали примерному маршруту, который в конечном итоге был выбран каналом Бриджуотер и Тонтон, но вместо этого канал был построен как часть плана, соединяющего Бристоль с Тонтоном водным путем.
Первые годы работы были омрачены серией юридических споров, которые разрешились, когда компания канала Бриджуотер и Тонтон и консерваторы , управлявшие компанией River Tone Navigation, согласились, что компания канала должна взять на себя управление Tone Navigation. Первоначально канал заканчивался в бассейне в Хантворте , к востоку от Бриджуотера, но позже был продлен до плавучей гавани в доках Бриджуотера на его западном краю. В финансовом отношении это была катастрофа, поскольку расширение финансировалось за счет ипотеки, а появление железных дорог вскоре привело к упадку канала. Канал был спасен от банкротства Бристольско -Эксетерской железной дорогой в 1866 году.
канал использовался для транспортировки питьевой воды Несмотря на прекращение коммерческого движения в 1907 году, инфраструктура поддерживалась в хорошем состоянии, а с 1962 года . Закон о сельской местности 1968 года основу предоставил Совету графства Сомерсет для начала восстановления канала как места отдыха. объект, строительство которого было завершено в 1994 году, когда канал был полностью открыт. Доки Бриджуотера были восстановлены как пристань для яхт , но судоходного сообщения с рекой Парретт нет, поскольку канал все еще транспортирует питьевую воду для жителей Бриджуотера.
История
[ редактировать ]До строительства канала судоходство между городами Бриджуотер и Тонтон было возможно по рекам Парретт и Тон. Тон был улучшен его консерваторами, получившими акты парламента в 1699 году. [ 1 ] и 1707 год, что позволило им выпрямить и углубить реку и части Парретта, а также построить шлюзы и полушлюзы для регулирования уровня воды. Первоначальные работы были завершены к 1717 году, хотя дальнейшие улучшения, в том числе увеличение количества замков, продолжались до начала 19 века. [ 2 ]
Прекурсоры
[ редактировать ]С 1768 года был предложен ряд грандиозных проектов, все с целью соединить Бристольский канал с Ла-Маншем , водным путем тем самым избегая необходимости плавать по морю вокруг Корнуолла и Девона . Джеймс Бриндли был первым, кто обследовал маршрут, который пролегал от Бристольского канала до Эксетера , частично следуя по течению реки Тон. В 1769 году Роберт Уитворт рассмотрел более короткий маршрут от залива Бриджуотер до Ситона , следующий по рекам Парретт и рекам Акс . Его попросили пересмотреть маршрут в 1790-х годах. Уильям Джессоп исследовал маршрут между Тонтоном и Эксетером в 1794 году, в то время как другая группа предложила канал, соединяющий Бристоль , Нэйлси , Бриджуотер и Тонтон, который исследовал Уильям Уайт . Помощник Джессопа, Джозайя Истон , предложил маршрут от Апхилла (на Бристольском канале) до Ситона, снова в 1794 году, и предыдущие две схемы добивались одобрения парламента как Большой Западный канал и Бристольский и Западный каналы соответственно. Только первое было разрешено, но экономический спад, вызванный Наполеоновские войны означали, что строительство началось не сразу. [ 3 ]
Закон о судоходстве по Бристольскому и Тонтонскому каналам 1811 г. |
---|
Закон о судоходстве по Бристольскому и Тонтонскому каналам 1824 г. |
---|
Джон Ренни обследовал линию судоходного канала от устья реки Парретт до Ситона в 1810 году, которая была рассчитана на суда водоизмещением 120 длинных тонн (120 т), но считалось, что экономическая ситуация не поддержит запланированные расходы более 1 миллиона фунтов стерлингов. Затем он рассмотрел более скромное предложение, основанное на первоначальных планах Бристоля и Запада. [ 3 ] и этот проект, теперь переименованный в канал Бристоля и Тонтона, был одобрен актом парламента, Закон о судоходстве по Бристольскому и Тонтонскому каналам 1811 года ( 51 Geo. 3. c. lx) от 14 мая 1811 года. Компания имела право привлечь 420 000 фунтов стерлингов в виде акций и дополнительно 150 000 фунтов стерлингов, если потребуется. [ 4 ] но экономические проблемы означали, что проект не начался сразу. Полномочия на участке от Бристоля до Бриджуотера истекли в 1815 году, но работы, наконец, начались в 1822 году и были остановлены из-за судебного запрета , поскольку разрешенный маршрут не следовал. [ 3 ] Дальнейший акт, Закон о судоходстве по Бристольскому и Тонтонскому каналам 1824 года ( 5 Geo. 4. c. cxx) от 17 июня 1824 года санкционировал пересмотренный маршрут и изменил название проекта на Bridgwater and Taunton Canal Company. Прогнозируемые затраты на строительство более короткого канала составили 34 145 фунтов стерлингов по сравнению с 429 990 фунтов стерлингов для более длинного канала. [ 4 ]
Прежде чем от идеи межканального соединения отказались, были предложены еще три схемы. Джеймс Грин предложил в 1822 году канал для лодок , способный принимать 5-тонные (5,1 т) лодки, в котором использовались бы уклоны вместо шлюзов , и это стоило бы 120 000 фунтов стерлингов. Томас Телфорд возродил идею судоходного канала в 1824 году, который должен был занять линию канала Бриджуотер и Тонтон, что позволило бы лодкам водоизмещением 200 тонн (200 тонн) достигать южного побережья - за 1,75 миллиона фунтов стерлингов. . Это было разрешено в 1825 году, но дальнейших действий не последовало. Наконец, в 1828 году был предложен баржевый канал между Бриджуотером и Биром стоимостью 600 000 фунтов стерлингов, но энтузиазм по поводу проектов крупных каналов угас, а появление пароходов с железным корпусом означало, что риски судоходства вокруг юго-западного полуострова были уменьшены. . [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство канала началось в 1822 году, когда Джеймс Холлинсворт был инженером, а Джон Истон - старшим геодезистом. Схема Бристоля и Тонтона включала пересечение реки Парретт на высоком уровне, но укороченный канал теперь должен был присоединиться к Парретту в Хантворте , где бассейн должен был быть построен . Это изменение маршрута привело к тому, что преподобный Роберт Грей получил судебный запрет , и работы на нижней половине канала были остановлены до тех пор, пока новый маршрут не будет должным образом санкционирован актом парламента 1824 года. К этому времени ориентировочная стоимость выросла до 60 000 фунтов стерлингов. Ниже Дёрстона канал был прорезан в глинистом грунте, образуя естественный водонепроницаемый канал; но от Дерстона до Тонтона дно канала пришлось засыпать глиной, чтобы сделать его водонепроницаемым, поскольку подстилающий грунт был сланцевым . [ 5 ]

Канал должен был иметь длину около 12 миль (19 км). длиной 700 ярдов (640 м) и Он включал в себя набережную в Люнге высотой 40 футов (12 м), две короткие выемки , одиннадцать кирпичных мостов для проведения дорог через канал и более двенадцати деревянных разводных мостов , построенных для обеспечить переходы для размещения ферм, разделенных линией канала. Шлюз . в Файрпуле (Тонтон) имел набор обратных ворот, чтобы предотвратить осушение канала в случае падения уровня реки Тон На главной линии было еще четыре шлюза и шлюз у входа в бассейн Хантворт. Последний шлюз соединял бассейн с рекой, и снова он имел набор обратных ворот, так что бассейн можно было осушить во время отлива, а низкий уровень сохранялся для обслуживания в случае необходимости. [ 5 ] Система лопастной передачи – с использованием металлических шариков вверху и металлических цилиндров внизу – уникальна для каналов Бриджуотер и Тонтон. [ 6 ] было построено более пятидесяти водопропускных труб Для проведения ручьев и дренажных канав под каналом . Работы были завершены, случаев серьезных травм или гибели персонала не зафиксировано. [ 5 ]
К середине 1826 года у компании, занимающейся каналом, не хватило средств для завершения работ, и специальное собрание санкционировало получение ипотечного кредита для покрытия дефицита в 15 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] Канал был очевидным конкурентом Судоходства по реке Тон, которым управляли Защитники реки Тон, юридическое лицо, созданное для этой цели в 1699 году Законом о судоходстве по реке Тон 1698 года ( 10 Will. 3. c. 8). . [ 2 ] Между компанией и реставраторами возникла враждебность: компания утверждала, что у них есть право использовать Тон, чтобы добраться до центра Тонтона, а реставраторы утверждали, что они этого не сделали. Канал планировалось открыть 1 января 1827 года, но открытие было отложено до 3 января, поскольку соединение с рекой Тоне не было осуществлено до 2 января. Празднованию открытия помешал снег и сильные морозы. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Закон о навигации по каналам Бриджуотер и Тонтон 1832 года |
---|

Первые годы строительства нового канала были омрачены юридическими спорами с консерваторами реки Тон. [ 7 ] Соединение с Тонуном в Тонтоне было осуществлено принудительно, когда компания канала прорвала берег реки. В августе 1827 года они объявили, что берут на себя управление Тоном, и выселили Уильяма Гудленда, речного суперинтенданта, из его коттеджа. Несмотря на постановление Королевского суда о том, что их действия были незаконными, компания канала удерживала реку до решения Высокого суда в феврале 1830 года. [ 8 ] Реставраторы незамедлительно построили дамбу , чтобы предотвратить попадание лодок в реку и попадание воды в канал, которую они удалили после дальнейших судебных исков и постановления Канцлерского суда . [ 9 ] Примирение, наконец, произошло в конце 1831 года, когда обе партии предложили новый акт парламента, разрешающий продажу Tone Navigation компании, работающей на канале. Закон о навигации по каналам Бриджуотер и Тонтон 1832 года ( 2 и 3 завещания 4. c. xliii) был принят в июле 1832 года и требовал от компании, работающей на канале, построить новый железный мост взамен существующего моста Норт-Таун, который затруднял доступ к причалам. в Тонтоне. У них также были полномочия построить шлюз и небольшой участок канала у Французской плотины, чтобы соединить его с Большим Западным каналом , в то время как консерваторам было разрешено проводить ежегодную проверку канала и возобновлять владение рекой, если канал не содержался в должном порядке. [ 8 ]
Закон о навигации по каналам Бриджуотер и Тонтон 1837 года |
---|
В конце Бриджуотера навигация по реке Парретт была непростой, и корпорация Бриджуотера заказала ряд исследований для строительства плавучей гавани. Все ни к чему не привело, но в 1836 году железнодорожная компания Бристоля и Эксетера получила парламентский акт, Закон о железной дороге Бристоля и Эксетера 1836 года ( 6 и 7 завещания 4. c. xxxvi), о строительстве железной дороги, которая должна была пройти через Бриджуотер. Впоследствии компания канала, чтобы защитить свою торговлю, добилась принятия в парламенте собственного акта о строительстве плавучей гавани к западу от Бриджуотера и расширении канала для присоединения к нему. Закон о навигации по каналам Бриджуотер и Тонтон 1837 года ( 7 Will. 4 и 1 Vict. C. xi) был получен 21 апреля 1837 года, и работы были начаты. Строительные работы включали в себя прокладку глубокого туннеля от Альберт-стрит до Вест-стрит, короткого туннеля на Вест-стрит. Там он вошел в доки Бриджуотер , в состав которых входили:
Два бассейна были соединены шлюзом, а со стороны реки - корабельным шлюзом , состоящим из одиночных 40-футовых (12 м) ворот, и баржевым шлюзом, состоящим из пары 14-футовых (4,3 м) ворот. Весь внешний бассейн мог использоваться в качестве шлюза более крупными судами водоизмещением до 600 тонн. [ 11 ] Ориентировочная стоимость этой схемы в 25 000 фунтов стерлингов выросла почти до 100 000 фунтов стерлингов, большая часть которых была собрана за счет ипотеки. [ 10 ]
Закон о канале Бриджуотер и Тонтон и Столфордской железной дороге и гавани 1846 года |
---|
Новые объекты были открыты 25 марта 1841 года, после чего бассейн и шлюзы в Хантворте были засыпаны. [ 12 ] Объем торговли увеличился с 90 000 длинных тонн (91 000 тонн) в 1840 году, до открытия гавани, до 120 000 длинных тонн (120 000 тонн) вскоре после этого. К 1853 году порт использовали около 2400 судов в год. Компания канала надеялась, что открытие Гранд-Вестерн-канала в 1838 году и Чард-канала в 1842 году значительно увеличит трафик, но их влияние было незначительным. Несмотря на коммерческий успех, процентные выплаты по ипотеке были огромными, и в 1846 году компания получила акт парламента о Закон о канале Бриджуотер и Тонтон, а также о Столфордской железной дороге и гавани 1846 года ( 9 и 10 Vict. c. cxlv), преобразовывающий канал в железную дорогу, хотя его мощности никогда не использовались. компания оказалась в руках получателей . Торговля сократилась вдвое из-за усиления конкуренции на железных дорогах, и к началу 1850-х годов [ 10 ]
В 1866 году канал купила компания Бристоль-Эксетерская железная дорога. [ 13 ] Главной достопримечательностью был док с большим объемом перевозок угля, но они купили и канал, и док за 64 000 фунтов стерлингов в соответствии с условиями парламентского акта. [ который? ] полученный в том году, [ 14 ] которое включало требование о том, чтобы между городами Тонтон и Бриджуотер всегда было «хорошее и достаточное водное сообщение». [ 15 ] В отличие от многих подобных приобретений, канал рассматривался как полезное дополнение к железнодорожной сети и содержался в хорошем состоянии в течение нескольких лет, при этом охранители реки Тоне продолжали свои ежегодные проверки и сообщали о любых дефектах железнодорожной компании. [ 10 ]
Отклонить
[ редактировать ]Канал все больше страдал от проблем с водоснабжением. Основным источником воды была река Тоне, хотя она не подавалась в канал Файерпул, чтобы обеспечить работу мельниц на верхнем участке. Вместо этого воду откачивали из реки в Криче . [ 16 ] возле насосной станции Чарльтон, [ 17 ] где река и канал находились всего в 300 ярдах (270 м) друг от друга. Большие объемы воды сбрасывались из канала каждые две недели, когда док Бриджуотер прочесывали, чтобы очистить его от ила, в то время как Железнодорожная компания добывала воду для снабжения станции и депо паровозов в Тонтоне. В летние месяцы воды часто не хватало. [ 16 ]
Канал постепенно засорился сорняками, и большая часть торговли забрала на себя железную дорогу. Между 1870 и 1874 годами доход упал с 2500 до 1700 фунтов стерлингов. Три года спустя Бристольско-Эксетерская железная дорога объединилась с Великой Западной железной дорогой . Новые владельцы жили в отдаленных районах и были больше заинтересованы в водоснабжении станции Тонтон и дока Бриджуотер, чем в эксплуатации канала как действующего предприятия, в результате чего состояние канала еще больше ухудшилось. Консерваторы продолжали свои ежегодные проверки, но почти не надеялись на какие-либо улучшения. [ 16 ]
Открытие Великой Западной железной дороги туннеля Северн в 1886 году привело к дальнейшему спаду, поскольку импорт угля и сланца из Южного Уэльса в док Бриджуотер и канал теперь можно было перемещать более напрямую. Для установки в 1902 году на железной дороге возле Крича желобов с водой , позволяющих беспосадочным поездам набирать воду, потребовалось еще 100 000 имперских галлонов (450 м3). 3 ) день, который был извлечен из Тона. [ 18 ] Оставшийся трафик перешел на железную дорогу, последние коммерческие суда использовали канал от дока Бриджуотер до пристани в Норт-Тауне, Тонтон, в 1907 году. [ 19 ] и канал был фактически закрыт. [ 18 ]
Закрытие
[ редактировать ]
После Первой мировой войны канал оставался в подвешенном состоянии (с минимальным обслуживанием со стороны железнодорожной компании) и был излюбленным местом рыбаков и пешеходов. Реставраторы продолжали свои ежегодные проверки, и инфраструктура оставалась в удивительно хорошем состоянии по сравнению со многими другими закрытыми каналами. Участок возле Крич-Сент-Майкл даже использовался для уроков плавания для местных школьников в 1930-х годах. [ 18 ]
Во время Второй мировой войны маршрут канала использовался как часть стоп-линии Тонтона , оборонительной линии, которая следовала по ходу каналов и железнодорожных насыпей от устья Парретта до Ситона на южном побережье. Все постоянные мосты были заминированы подрывными камерами. [ 20 ] Хэмп-Бридж был подготовлен к сносу с четырьмя небольшими зарядными камерами под восточной стороной арки, содержащими в общей сложности 30 фунтов (14 кг) взрывчатого вещества, аммонала . [ 21 ] противотанковые заграждения, чтобы затруднить наведение мостов. На мостах и шлюзах устанавливались [ 22 ] Все поворотные мосты были сняты, но затем заменены фиксированными деревянными мостами на уровне бечевы. Было проведено только необходимое техническое обслуживание, чтобы обеспечить подачу воды для тушения пожара и предотвращения наводнений. [ 18 ] Хотя физическая структура канала не была повреждена действиями противника, все записи и квитанции Компании, а также данные Бристольской и Эксетерской железной дороги были уничтожены во время бомбардировки. [ 23 ]
контроль над каналом перешел в государственную собственность В соответствии с Законом о транспорте 1947 года . Несмотря на совместные усилия, консерваторам не удалось добиться прогресса в демонтаже стационарных низкоуровневых мостов, что помешало проведению технического обслуживания. Ассоциация внутренних водных путей начала проявлять активный интерес к восстановлению канала с 1952 года, но этому воспротивилась Британская транспортная комиссия , которая заперла шлюзовые ворота, чтобы предотвратить их использование. Несмотря на это, для обслуживания инфраструктуры в этот период была нанята бригада из семи человек. [ 24 ] Обслуживание канала позволило каналу стать одним из первых, который использовался для коммерческой транспортировки воды , которая с 1962 года перекачивалась из канала в водохранилище Дерли . [ 25 ]
В 1962 году канал был передан Британскому совету по водным путям. В 1965 году консерваторы провели ежегодную проверку, первую с 1947 года, но большую часть пути им пришлось использовать автобус, поскольку шлюзы были непригодны для использования. С принятием Закона о транспорте 1968 года канал был классифицирован как остаточный водный путь – немногим больше, чем дренажный канал. Необходимо было проводить только необходимое техническое обслуживание для обеспечения его безопасности. Вскоре после этого часть разделяющей стены между Вест-стрит и Альберт-стрит обрушилась, и хотя русло канала было расчищено, чтобы вода могла достигать причала, тропа оставалась заблокированной еще девять лет. Доки Бриджуотера, которые использовались небольшим количеством каботажного судоходства, были окончательно закрыты в 1971 году: сообщение в доках было прекращено, а Британскому совету по водным путям было предоставлено разрешение прекратить эксплуатацию канала для судоходства. [ 24 ]
Реставрация
[ редактировать ]С конца 1960-х годов росло осознание преимуществ сохранения канала. Ассоциация внутренних водных путей подготовила доклад под названием « Канал Бриджуотер и Тонтон – водный путь будущего» . [ 26 ] предполагая, что у канала есть потенциал для развития как линейного загородного парка, и офицер по планированию Совета графства Сомерсет подготовил второй отчет, [ 26 ] предлагая выделить средства на техническое обслуживание и восстановление, что Совет графства должным образом принял. Закон о сельской местности 1968 года обеспечил основу для таких действий, и поездка в 1971 году с целью увидеть работы, проводимые на канале Монмутшир и Брекон в рамках создания национального парка Брекон-Биконс, убедила Совет в мудрости такого курса. действие. К 1974 году шлюзы Верхний и Нижний Маунзель, [ 26 ] которые являются памятниками архитектуры , [ 27 ] был отремонтирован Британским советом по водным путям при финансовой поддержке Совета графства. Также было выделено финансирование на содержание бечевы и вырубку сорняков. [ 26 ]

В декабре 1974 года Совет купил Бриджуотер-Док у Британских железных дорог . Бетонную стену поперек шлюза баржи сняли, но восстанавливать шлюз не было намерения. К 1980 году совет вложил более 50 000 фунтов стерлингов в реставрацию, включая замки Kings и Standards, а также нижние ворота шлюза Ньютаун. Некоторые мосты были подняты, но только на 4 фута (1,2 м), что позволяло грести на каноэ, но не позволяло более крупным лодкам использовать водный путь. Работы по глубокой выемке между Вест-стрит и Альберт-стрит начались в сентябре 1978 года и финансировались совместно Советом графства и окружным советом Седжмура с использованием прямой рабочей силы, в то время как Комиссия по трудовым ресурсам планировала выглубить канал от дока до выемки и расширить его. тропа была профинансирована районным советом в 1981 году. [ 26 ]
Состояние разводного моста в Батпуле привело к изменению политики. Были возражения против плана заменить его фиксированным мостом с ограниченной высотой, и заявка на планирование была отложена. К 1983 году шестилетний план восстановления канала был полностью рассчитан, и Тонтон-Дин в следующем году он был принят Британским советом по водным путям, Советом графства, Окружным советом Седжмура и Городским советом . Схема была поддержана Западным отделением Ассоциации внутренних водных путей , которое предложило услуги Группы восстановления водных путей для выполнения некоторых работ. Поворотные мосты в Crossways, Boat and Anchor и Fordgate были перестроены, и к 1987 году канал длиной 4,5 мили (7,2 км) был доступен для судоходства. После некоторых проблем с прорезыванием зубов было решено, что многие остальные жилые мосты будут подняты, чтобы обеспечить высоту 8 футов (2,4 м), а не перестраивать их в поворотные мосты. [ 26 ] Восстановление мостов на конце Тонтона продолжалось в начале 1990-х годов, и наконец канал был вновь открыт в 1994 году. [ 28 ]
Текущее использование
[ редактировать ]Катание на лодках по каналу приветствуется, хотя отсутствие сообщения с рекой Парретт в Бриджуотере является ограничительным. На данный момент Парретт представляет собой реку с соленой водой и наполнена илом , тогда как канал содержит пресную воду . Существует не только риск попадания в канал ила, [ 29 ] но нельзя допустить, чтобы соленая вода загрязняла пресную, поскольку канал по-прежнему используется для транспортировки питьевой воды для населения Бриджуотера. [ 30 ] Канал является частью местной системы помощи при наводнениях: зимой он забирает воду из реки Тон в Тонтоне и сбрасывает ее в Парретт через шлюз на западной окраине Бриджуотера, недалеко от центра Бриджуотер-Каналсайд .
Доки Бриджуотера , в которых приливной бассейн, шлюзы, причалы, мосты и арматура внесены в список зданий , [ 31 ] сейчас это пристань, освобожденная от лодок в 2021 году, и старый склад, построенный в 1840–1850 годах. [ 32 ] был переоборудован в квартиры, рядом построены новые многоквартирные дома. Единственным коммерчески активным предприятием, расположенным в доках, был завод по производству кормов для животных Bowering до его закрытия в 2020 году. Тропа является частью Sustrans . Национальной велосипедной сети маршрута NCR-3 [ 33 ] соединяющий Бат и Корнуолл и привлекающий многочисленных путешественников. Были предложены планы по модернизации тропы и развитию центра для посетителей в Маунселе. [ 34 ]
В 2020 году лодкам было приказано покинуть доки в Бриджуотере, однако по состоянию на 2023 год был выделен грант в размере 5 миллионов фунтов стерлингов на восстановление доков и канала.
Космическая прогулка в Сомерсете
[ редактировать ]
Канал Тонтон-Бриджуотер также является домом для установки под названием «Прогулка в космос Сомерсета», масштабной модели (530 миллионов: 1) Солнечной системы, сосредоточенной вокруг Солнца в шлюзе Маунсел, с планетами, расположенными вдоль тропы в обоих каналах. направления. Космическая прогулка была разработана местным жителем Пипом Янгманом, чтобы в интерактивном режиме продемонстрировать масштабы Солнечной системы. По тропе можно пройти либо от театра «Брюхаус Тонтона» до шлюза Монсел ( Плутон к Солнцу), либо от супермаркета Моррисон в Бриджуотере до шлюза Монсел (также от Плутона к Солнцу), или, конечно же, наоборот. От Плутона до Солнца от любого города можно пройти пешком 11 километров (6,8 миль). [ 35 ]
Маршрут
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Замок для камина | 51 ° 01'19 "N 3 ° 05'53" W / 51,022 ° N 3,098 ° W | ST230253 | Соединение с рекой Тон |
Соединение Чард-канала | 51 ° 01'34 "N 3 ° 02'35" W / 51,026 ° N 3,043 ° W | ST269256 | несуществующий |
Насосная станция Крич | 51 ° 01'48 "N 3 ° 01'05" W / 51,030 ° N 3,018 ° W | ST287261 | заброшенный |
Верхний шлюз Маунселя | 51 ° 03'32 "N 2 ° 59'20" W / 51,059 ° N 2,989 ° W | СТ307293 | |
Нижний шлюз Маунселя | 51 ° 03'47 "N 2 ° 59'20" W / 51,063 ° N 2,989 ° W | ST307297 | |
Кингс Лок | 51 ° 04'37 "N 2 ° 59'35" W / 51,077 ° N 2,993 ° W | СТ305313 | |
Стандарты блокировки | 51 ° 04'52 "N 2 ° 58'37" W / 51,081 ° N 2,977 ° W | СТ316317 | |
Разводной мост Фордгейт | 51 ° 05'20 "N 2 ° 58'12" W / 51,089 ° N 2,970 ° W | СТ32163263 | |
Бассейн Хантворт | 51 ° 06'54 "N 2 ° 59'13" W / 51,115 ° N 2,987 ° W | ST309355 | несуществующий |
Доки Бриджуотера | 51 ° 07'55 "N 3 ° 00'18" W / 51,132 ° N 3,005 ° W | ST297375 | Никакой связи с Ривером Парреттом. |
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрея Лори Нори и Wilson Ltd. Сент-Айвс, Кембриджшир: ISBN 978-0-85288-355-6 .
- Хэдфилд, Чарльз (1985) [1967]. Каналы Юго-Западной Англии (2-е изд.). Ньютон Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-4176-6 .
- Хардкасл, Питер (2006). «Канал Бриджуотер и Тонтон – корни» . Сомерсет4у . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года.
- Харрисон, Сэмюэл Били; Генри, Джереми (1835). Аналитический сборник всех зарегистрированных дел, рассмотренных Палатой лордов, несколькими судами общего права, Банком и Ниси Приусом, а также Судом по делам о банкротстве: а также зарезервированные дела Короны... вместе с полной подборкой Решения по акционерному капиталу и рукописные дела ... Десильвер, Томас. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года.
- Хаскелл, Тони (1994). По водному пути в Тонтон . Сомерсет: Книги Сомерсета. ISBN 978-0-86183-260-6 .
- Хаскелл, Тони (2007). По водному пути в Тонтон: канал Бриджуотер и Тонтон . Страуд: Издательство Tempus. ISBN 978-0-7524-4267-9 .
- Выдра, РА (1994). Гражданское инженерное наследие . Издательство Томаса Телфорда. ISBN 978-0-7277-1971-3 .
- Пристли, Джозеф (1831). «Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Продолжение истории River Tone» . Гражданское общество Тонтона. Архивировано из оригинала 21 октября 2004 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Haskell 1994 , стр. 1–13.
- ^ Jump up to: а б с д Haskell 1994 , стр. 14–23.
- ^ Jump up to: а б Пристли 1831 , стр. 93–97.
- ^ Jump up to: а б с д и Haskell 1994 , стр. 24–33.
- ^ «Шлюз Верхний Маунсел № 4 и мост Верхний Маунсел» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Харрисон и Генри 1835 , с. 1516.
- ^ Jump up to: а б Haskell 1994 , стр. 34–38.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Haskell 1994 , стр. 39–52.
- ^ Выдра 1994 г.
- ^ Хэдфилд 1985 , стр. 55–56.
- ^ «Канал Бриджуотер и Тонтон» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Хэдфилд 1985 , с. 63
- ^ «Каналы и проекты каналов» . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Haskell 1994 , стр. 78–84.
- ^ «Насосная станция канала, юго-запад Чарльтона, Дерстон» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Haskell 1994 , стр. 85–105.
- ^ «Канал Бриджуотер и Тонтон» . Сомерсет Уотервейз . Фонд развития Сомерсетских водных путей. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Другие средства защиты» . Сомерсетские доты . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Хэмп-бридж, Бриджуотер» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ «Противотанковые заграждения времен Второй мировой войны, мост Коксхилл, южнее Норт-Ньютона» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Haskell 1994 , Предисловие автора
- ^ Jump up to: а б Haskell 1994 , стр. 106–112.
- ^ Хардкасл 2006 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Haskell 1994 , стр. 113–132.
- ^ «Шлюз Нижний Маунселл № 3 и мост Нижний Маунселл» . Рекорд исторической окружающей среды Сомерсета . Совет графства Сомерсет. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Камберлидж 2009 , стр. 86–87.
- ^ «Канал Бриджуотер и Тонтон» . Причалы и причал. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Доки Бриджуотера (фотозаписи)» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Историческая Англия . «Док Бриджуотер, Приливный бассейн, шлюзы, причалы, мосты и арматура (1197401)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад товаров (1197403)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Канал Бриджуотер и Тонтон» . Фонд развития Сомерсетских водных путей. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года.
- ^ «Проекты» . Уотерлинкс Сомерсет. Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Янгмен, Пип. «Брошюра о выходе в открытый космос Сомерсета» (PDF) . Тонтонская группа солнечных моделей. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с каналом Бриджуотер и Тонтон, на Викискладе?
- Канал Бриджуотер и Тонтон на canals.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Канал Бриджуотер и Тонтон автора Джон Суэйн
- Канал Бриджуотер и Тонтон - Маршрут
- Канал Бриджуотер и Тонтон от Ассоциации внутренних водных путей
- «Водный пейзаж — канал Бриджуотер и Тонтон» .
51 ° 03'47 "N 2 ° 59'20" W / 51,063 ° N 2,989 ° W