Jump to content

Христианство в Японии

(Перенаправлено с японских христиан )

Японская группа по изучению Библии

Христианство в Японии входит в число религий национального меньшинства с точки зрения людей, которые явно заявляют о своей принадлежности или вере. В 2022 году христиан было 1,26 миллиона. [ 1 ] в Японии по сравнению с 1,9 миллиона [ 2 ] Христиане в Японии в 2019 году. [ 3 ] В первые годы XXI века менее 1 процента [ 4 ] [ 5 ] и 1,5% [ 2 ] населения заявили о своей христианской вере или принадлежности.

Хотя христианство было формально запрещено в 1612 году и сегодня критически изображается как иностранная «религия колониализма», оно играло роль в формировании отношений между религией и японским государством на протяжении более четырех столетий. [ 6 ] большинство крупных христианских конфессий , включая католицизм , протестантизм , восточное православие и православие представлены в Японии Сегодня .

Христианская культура в целом положительный имидж имеет в Японии . [ 7 ] Большинство японцев традиционно исповедуют синтоистскую или буддийскую веру. Большинство японских пар, около 60–70%, заключают брак по «нерелигиозным» христианским церемониям. Это делает христианские свадьбы самым влиятельным аспектом христианства в современной Японии. [ 8 ]

Этимология

[ редактировать ]

Японское слово, обозначающее христианство ( Christianity , Kirisuto-kyō ), представляет собой соединение kirisuto (Христос), японской адаптации португальского слова, обозначающего Христа, Cristo , и китайско-японского слова, обозначающего доктрину ( , kyō , учение или заповедь, от среднекитайского kæ̀w 敎) , как в Буккё (буддизм, по-японски «буддизм»). [ 9 ]

Миссионеры и раннее расширение

[ редактировать ]

Первым появлением христианства в Японии стало прибытие португальских католиков в 1549 году. [ 10 ] Наваррский миссионер Фрэнсис Ксавьер прибыл в Японию с тремя новообращенными японскими католиками, намеревавшимися основать церковь в Японии . Местные японцы первоначально предполагали, что иностранцы были выходцами из Индии и что христианство — это новая индийская вера . Эти ошибочные впечатления были вызваны уже существовавшими связями между португальцами и Индией; Индийский штат Гоа в то время был центральной базой Португальской Индии , и значительная часть экипажа на борту их кораблей была индийскими христианами . [ 11 ]

Мученичество отца-иезуита в Японии в 1634 году , гравюра Жерара Буттатса.

В дальнейшем католическую миссионерскую деятельность осуществляли исключительно иезуиты и нищенствующие ордена, такие как францисканцы и доминиканцы . Франциск Ксаверий (который позже будет канонизирован как католический святой за свою миссионерскую деятельность), [ 12 ] Косме де Торрес (священник-иезуит) и Хуан Фернандес были первыми, кто прибыл в Кагосиму в надежде принести христианство в Японию. Ксавье и орден иезуитов пользовались большим уважением, и его усилия, похоже, были вознаграждены процветающим сообществом новообращенных. [ 13 ] При крещении этим новообращенным давали португальские христианские имена и заставляли перенимать западные культурные привычки. Эта практика усилила подозрения, что новообращенные на самом деле были иностранными агентами, работающими над подрывом местного социального порядка. [ примечание 1 ] [ 13 ]

Самый ранний успех христианства в Японии произошел на острове Кюсю . Обращение местных военачальников, таких как Омура Сумитада , Арима Ёсисада и Отомо Сорин , привело к обращению многих из их подданных. [ 14 ] Преобразование нескольких элит в этом районе, вероятно, произошло из-за децентрализованного характера периода Сэнгоку (15–16 века), когда военачальники боролись за контроль между собой. Этот вакуум власти заставил некоторых полевых командиров поверить в то, что большая открытость внешним источникам власти и легитимности является возможным методом получения преимущества. [ 14 ] Когда несколько даймё и их подданные обратились в христианство, это часто сопровождалось разрушением синтоистских святынь и буддийских храмов, причем иезуиты также вносили свой вклад в разрушения и преследования. [ 14 ] Буддийские монахи и синтоистские священники столкнутся с преследованиями: их насильно выселят из мест отправления религиозных обрядов, заставят вступить в брак или принять другую веру. [ 14 ] [ 15 ]

Воспринимаемая угроза для Японии

[ редактировать ]

При Оде Нобунаге иезуиты пользовались благосклонностью его регентства. Преемник Оды Тоётоми Хидэёси сначала защищал христианство, однако позже изменил свою политику с публикацией Батерэнского эдикта , запрещающего миссионерскую деятельность. После завоевания Кюсю Хидэёси посетил Хакодзаки и пришел к выводу, что иезуиты продавали японцев в рабство за границу, христиане разрушали святыни и храмы, а людей заставляли обращаться в христианство, что привело к вышеупомянутому указу. Алессандро Валиньяно 14 декабря 1582 года написал письмо генерал-губернатору Филиппин Франсиско де Санде Пикону, в котором заявил, что невозможно завоевать Японию военной силой и что обращение Японии в христианство является самой важной задачей церкви. [ 16 ] [ 17 ] Ученые также предполагают, что Хидэёси считал, что истинная миссия христианских миссионеров заключалась в том, чтобы обратить японское население в христианство, свергнуть правительство и превратить его в колонию. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Преследования при сёгунате

[ редактировать ]

При Хидэёси и последующем сёгунате Токугава католическое христианство подвергалось репрессиям, а его приверженцы подвергались преследованиям. (в японском стиле) Особенно во время правления Тоётоми в Японии были убиты иностранные миссионеры, некоторые из них были распяты ; Самый известный пример - двадцать шесть мучеников Японии, которые были подвергнуты пыткам и распяты на крестах за пределами Нагасаки, чтобы воспрепятствовать христианству в 1597 году. (Тем не менее, Хидэёси проявил благосклонность к даймё обратившимся , таким как Кониси Юкинага .) [ 23 ] После короткой передышки, когда Токугава Иэясу пришел к власти и начал торговлю с португальскими державами, произошли дальнейшие преследования и мученичества в 1613, 1622 ( Великое мученичество Генна ), 1623 ( Великое мученичество Эдо ), 1630, 1632 и 1634 годах. [ 24 ]

Сёгуны Токугава искоренили христианство в Японии посредством убийств, преследований и указов. [ 25 ] В 1637 году Мацукура Кацуиэ обложил людей высоким налогом и притеснял христиан. под руководством христиан Это, в сочетании с голодом, привело в 1638 году к восстанию Симабара , в ходе которого было убито около 37 000 человек (в основном христиане). [ 25 ] Восстание началось как крестьянское движение, но позже к нему присоединились христиане. Это было крупнейшее восстание в истории Японии. За 50 лет репрессивная политика сёгунов сократила число христиан почти до нуля. [ 25 ]

К этому моменту, после восстания Симабара, оставшиеся христиане были вынуждены публично отречься от своей веры. Многие продолжали тайно исповедовать христианство, в наше время став известными как « скрытые христиане » ( 隠れキリシタン , какуре кириситан ) . [ 26 ] Эти тайные верующие часто прятали христианскую иконографию в закрытых святилищах , фонарях или в неприметных зданиях. Например, в замке Химэдзи на одной из черепиц 17-го века вместо мон имеется христианский крест, что указывает на то, что один из его обитателей был тайным христианином. [ 27 ]

», основанный на устных рассказах японских католических общин, Сюсаку Эндо « Исторический роман Молчание содержит подробные художественные рассказы о преследованиях христианских общин и подавлении церкви. [ 28 ]


Открытие Японии

[ редактировать ]
Капитан Герберт Клиффорд

Капитан Герберт Клиффорд был офицером Королевского флота во время наполеоновских войн и основателем военно-морской миссии Лучу (1843 г.). [ 29 ] Клиффорд работал с миссионером преподобным Бернаром Жаном Беттельхеймом , который был первым христианским миссионером на Окинаве .

После того, как Япония была открыта для более широкого иностранного взаимодействия в 1853 году, многие христианские священнослужители были отправлены из католической, протестантской и православной церквей, хотя прозелитизм все еще был запрещен. После Реставрации Мэйдзи в 1871 году была введена свобода вероисповедания, предоставившая всем христианским общинам право на законное существование и проповедь.

Статуя Иисуса в Иокогаме

Квакеры оказали значительное влияние в Японии. Американский квакер Элизабет Джанет Грей Вининг была нанята императором Хирохито в 1946 году в качестве частного репетитора его сына, наследного принца Акихито. Она преподавала английский язык и знакомила всех детей императорского двора с западной культурой и ценностями. «Вайнинг была выбрана потому, что она была не только квакершей, известной как пацифистка, но и автором детской литературы, от которой японцы ожидали симпатий к 12-летнему наследному принцу в разгар послевоенной неразберихи. Некоторые также пишут, что императорская сторона нашла Вининг более идеальной, чем другая кандидатура [пресвитерианка], так как она, потеряв любимого мужа в результате несчастного случая, испытала величайшее горе в жизни и поэтому будет сострадать другим». [ 30 ]

Многие считают, что влияние квакеров является основой пацифизма, пропагандируемого членами королевской семьи. Этот пацифизм резко контрастирует с правыми националистами. [ 31 ]

Культура

[ редактировать ]

Япония остается одной из самых светских стран в мире Согласно Всемирному исследованию ценностей, .

Христианство в Японии распространено среди многих конфессиональных группировок. В начале 2000-х годов в 70 процентах японских церквей средняя посещаемость составляла менее 50 человек, хотя количество членов часто превышало этот показатель почти вдвое. [ 32 ]

Праздники

[ редактировать ]

Празднование избранных христианских праздников приобрело популярность в Японии после Второй мировой войны – в первую очередь как коммерческие мероприятия, но также с акцентом на совместное времяпровождение с близкими людьми или близкими родственниками.

За исключением христианских общин Японии, являющихся меньшинством, Пасха обычно не отмечается какой-либо особой формой празднования.

Рождество в Японии празднуется гораздо масштабнее как коммерческий и светский праздник, но опять же не является официальным государственным праздником. Рождественские огни , [ 33 ] Санта-Клаус, вечеринки, обмен подарками и употребление рождественских блюд в западном стиле, особенно жареной курицы по-кентуккийски и клубничного песочного печенья — все это знакомые черты этого события. [ 34 ] Многие христиане раскритиковали это как коммерциализацию праздника, противоречащую учению Иисуса Христа . [ 35 ] [ 36 ] В Японии Рождество рассматривается не как семейный или религиозный праздник, а как время, которое можно провести с друзьями или близкими людьми. Сочельник отмечается как праздник для пар, на котором обмениваются романтическими подарками.

День святого Валентина в Японии также празднуется, но обычные западные культурные традиции часто меняются местами: женщины дарят мужчинам шоколад, а в Белый день , месяц спустя, должок возвращается. Подарки предназначены не только для романтических отношений; женщины чаще всего обмениваются подарками между собой и иногда дарят шоколад коллегам-мужчинам, хотя этот последний обмен часто называют подарком-обязательством. Пары не так часто ходят вместе на свидания; вместо этого этот элемент, кажется, отражается в сочельнике.

Выражение

[ редактировать ]

Христианские свадьбы стали рассматриваться как альтернатива (или дополнение) традиционным синтоистским церемониям. Частично это связано с успешными миссионерскими усилиями японских христианских церквей и коммерческой деятельностью. Архитектурно напоминающие церкви, свадебные часовни возникли по всей Японии, чтобы удовлетворить потребности японцев, которые не присоединяются к христианским церквям, но все же желают провести церемонию. [ 8 ]

Основные номиналы

[ редактировать ]

католицизм

[ редактировать ]
Базилика двадцати шести святых мучеников Японии , Нагасаки.

Католицизм в Японии действует в общении со всемирной католической церковью под руководством Папы в Риме. насчитывалось около 431 000 католиков В 2021 году в Японии (0,34% от общей численности населения), 6200 из которых — священнослужители, религиозные деятели и семинаристы. [ 37 ] В Японии 15 епархий , в том числе три митрополии , в которых работают 34 епископа , 1235 священников и 40 диаконов. [ 38 ] распределены по 957 церквям ( приходам , квазиприходам, миссионерским станциям и центрам собраний). [ 39 ] [ 40 ] Святые покровители Японии — Франциск Ксаверий и Петр Баптист . [ 41 ]

Когда Франциск Ксаверий прибыл в Японию в 1549 году в качестве первого католического миссионера на архипелаге, католицизм стал первым контактом Японии с организованным христианством. Католическая церковь оставалась единственным крупным источником христианизации в Японии до падения сёгуната в 1867 году и реставрации Мэйдзи в 1868 году. начало проводить Общество Иисуса Первые миссии , к которому позже присоединился менее осторожный францисканский орден . К 1570 году в Японии действовало двадцать католических миссионеров. [ 42 ] Нагасаки стал центром японского католицизма и поддерживал тесные культурные и религиозные связи со своим португальским происхождением. Эти связи были разорваны, когда христианство было объявлено вне закона в начале 17 века; в этот момент католицизм ушел в подполье, его обряды сохранились Какуре Киришитан , или «скрытыми христианами», которые продолжали исповедовать свою веру в тайном частном поклонении.

Хасекура Цунэнага , самурай, который возглавил японскую экспедицию, чтобы увидеться с Папой , и обратился в католицизм .

Самурай с Хасекура Цунэнага возглавил дипломатическую миссию в сопровождении более ста японских христиан и двадцати двух самураев, чтобы встретиться Папой Павлом V. Хасекура прибыл в Акапулько , Мексика (тогда Новая Испания ) в 1614 году; а затем поедет в Испанию. После встречи с королем Филиппом III Хасекура был крещен католиком под именем Фелипе Франсиско де Фачикура. После путешествия во Францию ​​и Рим Хасекура вернулся в Японию в 1620 году и был вынужден отказаться от принятой им религии после того, как христианство было запрещено. [ 43 ]

Множество японских католиков были жестоко замучены и убиты за свою веру, став мучениками . Многие из этих мучеников канонизированы , а их литургическая память совершается каждый год 6 февраля в честь их верности «Христу и Церкви Его» до смерти.

В 1981 году Папа Иоанн Павел II совершил визит в Японию, в ходе которого встретился с японцами, духовенством и мирянами-католиками, провел Святую Мессу на стадионе Коракуэн (Токио), посетил Мемориальный парк мира в Хиросиме , Холм Мучеников в Нагасаки , город Непорочной, основанный святым Максимилианом Кольбе в Нагасаки, и другие места. [ 44 ] Папа Франциск также посетил Японию в 2019 году.

Восточное православие

[ редактировать ]
Свято -Воскресенский собор в Тиёде, Токио.

Восточное православие — второстепенная религия в Японии. Нынешний предстоятель Японии вакантен. [ 45 ] предстоятеля Местопребыванием является Свято-Воскресенский собор в Тиёде, Токио . Основанный в 1891 году собор получил название Николаи-до в честь его основателя Николая Касаткина . Собор служит резиденцией национального предстоятеля Японии и продолжает оставаться главным центром православного богослужения в Японии.

Восточное православие было принесено в Японию в XIX веке святителем Николаем (в крещении Иваном Дмитриевичем Касаткиным). [ 46 ] который был отправлен в 1861 году Русской Православной Церковью в Хакодатэ , Хоккайдо, в качестве священника в часовню российского консульства. [ 47 ] Святитель Николай Японский сделал собственный перевод Нового Завета и некоторых других религиозных книг ( Постного Триоди , Пятидесятницы , Праздничной службы , Псалмов , Ирмологиона ) на японский язык. [ 48 ] прославил Московский Патриархат (то есть канонизировал в лике святых) Николая в 1970 году; ныне он признан святителем равноапостольным Николаем . День его памяти — 16 февраля. Андроник Никольский , назначенный первым епископом Киото , а затем замученный архиепископом Пермским во время русской революции, также был канонизирован Русской Православной Церковью как святой и мученик в 2000 году.

Вселенский патриархат также присутствует вместе с Греческим православным экзархатом Японии под православной митрополией Кореи .

протестантизм

[ редактировать ]
Церковь Братства Сирой-иэ в Ёмитане , префектура Окинава

В 2020 году протестанты в Японии составляли религиозное меньшинство, составляющее около 0,45% от общей численности населения или 600 000 человек. [ 49 ]

Джеймс Кертис Хепберн , доктор медицинских наук , доктор юридических наук. (13 марта 1815 — 11 июня 1911) был первым пресвитерианским миссионером в Японию, прибывшим в 1859 году, в том же году, что и первые рукоположенные представители Англиканской общины , преподобный, впоследствии епископ Ченнинг Мур Уильямс , основатель Риккио. Университета в Токио и преподобного Джона Лиггинса из Епископальной церкви в Соединенных Штатах Америки . [ 50 ]

Хепберн отправилась в Японию Первоначально в качестве медицинского миссионера Американской пресвитерианской миссии. [ 50 ] открытие клиники в префектуре Канагава , недалеко от современного Токио . Позже он основал школу Хепберн, которая превратилась в университет Мэйдзи Гакуин , и написал японско-английский словарь. В третьем издании словаря [ 51 ] опубликованный в 1886 году, Хепберн принял новую систему латинизации японского языка ( Ромадзикай ). Эта система широко известна как латинизация Хепберна , потому что словарь Хепберн популяризировал ее. Хепберн также внесла свой вклад в протестантский перевод Библии на японский язык. Хепберн вернулась в США в 1892 году. 14 марта 1905 года, в день 90-летия Хепберн, он был награжден орденом Восходящего Солнца третьей степени. Хепберн стала второй иностранкой, удостоенной этой чести. [ 52 ]

Диви Бетьюн Маккарти была первым рукоположенным пресвитерианским миссионером -служителем , посетившим Японию в 1861–1862 годах. Его евангельский трактат , переведенный на японский язык, был одним из первых протестантских произведений в Японии. В 1865 году Маккарти вернулся в Нинбо, Китай , но другие пошли по его стопам. В конце 19 века, когда Япония вновь открыла свои двери для Запада, произошел всплеск роста христианства. Рост протестантской церкви резко замедлился в начале 20 века под влиянием военного правительства в период Сёва .

В годы после Второй мировой войны наблюдался рост активности евангелистов, первоначально под влиянием Северной Америки, а некоторый рост произошел в период с 1945 по 1960 год. Японское библейское общество было основано в 1937 году с помощью Национального библейского общества Шотландии (NBSS, ныне называемое Шотландским Библейским Обществом ), Американским Библейским Обществом , Британским и Зарубежным Библейским Обществом . [ 53 ] Присутствие Церкви адвентистов седьмого дня в Японии: Уильям Кэлхун Грейнджер был педагогом, президентом колледжа и пионером-миссионером в Японии. Терухико Окохира, студент Хилдсбургского колледжа из Японии, пригласил Грейнджера сопровождать его на родину, чтобы распространять там послание Адвента. В 1896 году Совет иностранной миссии согласился отправить его в Японию. Он прибыл в гавань Иокогамы 19 ноября 1896 года. Вскоре он и Окохира открыли японско-английскую библейскую школу Сиба в Токио. К концу 1899 года в Японии была организована первая Церковь адвентистов седьмого дня, насчитывавшая тринадцать членов. По состоянию на 30 июня 2023 года в деноминации насчитывалось 97 церквей, 48 компаний и 15 095 официальных членов.

Другой христианин

[ редактировать ]

Свидетели Иеговы

[ редактировать ]
Зал Царства Свидетелей Иеговы , Нисио , префектура Айти

В 2020 году количество Свидетелей Иеговы составило 212 683 активных возвещателя , объединенных в 2 964 собрания ; В 2020 году ежегодное празднование Вечери Господней посетили 273 856 человек . [ 54 ] До 1945 года они были запрещены в Японии. Многие Свидетели Иеговы были заключены в тюрьму; один из них, Кацуо Миура, находился в тюрьме Хиросимы во время атомной бомбардировки Хиросимы . [ 55 ]

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

[ редактировать ]
Храм в Саппоро, Япония. Церкви СПД

По состоянию на конец 2009 года Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) сообщила о 29 кольях , 14 округах , 163 приходах , 125 небольших приходах , 7 миссиях и 3 храмах в Японии. [ 56 ] По состоянию на июль 2016 года насчитывается 128 216 членов. [ 57 ] Церковь СПД была основана в Японии в 1901 году. [ 56 ] когда первые миссионеры Церкви СПД прибыли 12 августа 1901 года. Среди них был Хибер Дж. Грант , в то время член Кворума Двенадцати , а позже седьмой Президент Церкви . [ 58 ]

По состоянию на 15 марта 2011 года более 630 миссионеров СПД . в шести миссиях церкви в Японии служило [ 59 ]

Искусство и медиа

[ редактировать ]

Христианское искусство в Японии восходит к 16 веку, с традиционными святынями и японскими произведениями искусства, изображающими христианскую веру в Японии. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Когда христианство было незаконным в Японии, местные христиане разработали особые формы христианского искусства, литературы и культурных практик. [ 64 ] [ 65 ]

Христианские средства массовой информации широко распространены в популярной культуре Японии, несмотря на относительно небольшое христианское население. «Суперкнига» была популярным аниме в 1980-х годах и остается популярной франшизой христианских СМИ во всем мире. [ 66 ] Из-за этого христианство остается популярной темой в манге и аниме, включая «Тригун» и «Святые молодые люди» . [ 67 ] [ 68 ] Госпел и современная христианская музыка являются частью популярной музыки в стране. Крупнейшим фестивалем христианской музыки в стране является рок-фестиваль Sunza, на котором выступают многие японские артисты и группы CCM. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]

Международный христианский университет является альма-матер нескольких японских специалистов средств массовой информации, в том числе Каза Хираи , бывшего председателя Sony . [ 72 ] Sony владеет несколькими христианскими медиа-студиями и агентствами, в том числе потоковым сервисом Pure Flix. [ 73 ]

Известные японские христиане

[ редактировать ]

Во время первых католических миссий 17 века в веру обратились несколько высокопоставленных людей, в том числе Дом Хусто Такаяма и Хосокава Грасия . Среди первых двадцати шести мучеников Японии Пауло Мики является самым известным. Католики почитают его как одного из святых покровителей Японии.

В христианстве периода Мэйдзи было несколько крупных педагогов и новообращенных христиан:

В 20-м веке в Японии появились два основных автора протестантской христианской теологии : Косуке Кояма ( 小山晃佑 , Кояма Косуке ) , которого называют ведущим деятелем мирового христианства, и Китамори ( 北森嘉蔵 ) Казо , написавший «Богословие» . боли Бог ( 神の痛みの神学 , ками но итами но сингаку ) . Активист социальных прав и писатель Тоёхико Кагава ( 賀川豊彦 , Кагава Тоёхико ) , который был номинирован как на Нобелевскую премию мира, так и на Нобелевскую премию по литературе, также стал известен за пределами Японии, благодаря своей евангелистской деятельности преимущественно в Японии, социальной работе и трудовой активизм.

Мицуо Фучида ( Mitsuo Fuchida , Fuchida Mitsuo ) (3 декабря 1902 — 30 мая 1976) был капитаном . [ 74 ] служил в Воздушной службе Императорского флота Японии и пилот бомбардировщика Императорского флота Японии до и во время Второй мировой войны . После окончания Второй мировой войны Фучида стал христианином и проповедником -евангелистом . [ 75 ] В 1952 году Фучида совершил поездку по Соединенным Штатам в составе Всемирной христианской миссионерской армии небесных пилотов. Фучида провел остаток своей жизни, рассказывая другим, что Бог сделал для него по всему миру. В феврале 1954 года журнал Reader's Digest опубликовал рассказ Фучиды о нападении на Перл-Харбор. [ 76 ] Он также написал и стал соавтором книг, в том числе « От Перл-Харбора до Голгофы» (также известного как «От Перл-Харбора до Голгофы») . Его история рассказана в книге «Божьи самураи: ведущий пилот в Перл-Харборе» («Воины»). [ 77 ]

Тиунэ Сугихара ( 杉原 千畝 , Сугихара Тиунэ , 1 января 1900 — 31 июля 1986) японский дипломат , занимавший должность вице-консула Японской империи в Литве . принял православие . В 1935 году [ 78 ] [ 79 ] во время службы в Китае в качестве дипломата. Во время Второй мировой войны он помог нескольким тысячам евреев покинуть страну, выдав еврейским беженцам транзитные визы , чтобы они могли поехать в Японию. Большинство сбежавших евреев были беженцами из оккупированной немцами Польши или жителями Литвы. Сугихара выписал туристические визы, которые облегчили бегство более чем 6000 еврейских беженцев на территорию Японии. [ 80 ] [ 81 ] рискуя своей карьерой и жизнью своей семьи. В 1985 году Израиль удостоил его звания Праведника народов мира за его действия. [ 80 ] [ 81 ]

В 20-м веке также были две известные христианские писательницы: Аяко Миура ( 三浦綾子 , Миура Аяко , 1922–1999) была протестантской писательницей, известной своими произведениями, одним из самых влиятельных из которых является « Перевал Сиокари» ( , shiokari 峠, 1968). [ нужна ссылка ] . Сюсаку Эндо ( 遠藤周作 , Эндо Сюсаку ) — католический писатель, известный своими произведениями, посвященными христианству в Японии, в том числе «Молчанием» ( 沈黙 , чинмоку ) .

Христианские премьер-министры

[ редактировать ]

Хотя христиане составляют лишь 1% населения, в Японии было восемь христианских премьер-министров (три католика и пять протестантов).

  • Хара Такаси – лидер 19-го правительства и 10-й премьер-министр (1918–1921).
  • Сигэру Ёсида - лидер 45-го, 48-го, 49-го, 50-го и 51-го правительств и 32-й премьер-министр (1946–1947 и 1948–1954).
  • Таро Асо – лидер 92-го правительства и 59-й премьер-министр (2008–2009).

протестант

[ редактировать ]
  • Виконт Такахаси Корекиё – лидер 20-го правительства и 11-й премьер-министр (1921–1922 и 1932).
  • Тецу Катаяма – лидер 46-го правительства и 33-й премьер-министр (1947–1948).
  • Ичиро Хатояма - лидер 52-го, 53-го и 54-го правительств и 35-й премьер-министр (1954–1956).
  • Масаеси Охира - лидер 68-го и 69-го правительств и 43-й премьер-министр (1978–1980).
  • Юкио Хатояма – лидер 94-го правительства и 61-й премьер-министр (2009–2010 гг.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В источнике это утверждение касается всех новообращенных Ксавьера по всей Азии в целом, включая, помимо прочего, тех, кто проживает в Японии.
  1. ^ https://www.bunka.go.jp/tokei_hakusho_shuppan/hakusho_nenjihokokusho/shukyo_nenkan/pdf/94046801_01.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ Jump up to: а б ежегодник Религиозный 2019 (на японском (PDF) языке, Агентство по делам культуры , Правительство Японии, 2019. стр. 35).
  3. ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 год.
  4. ^ Хайде Ференбах, Ута Г. Пойгер (2000). Транзакции, трансгрессии, трансформации: американская культура в Западной Европе и Японии . Книги Бергана. п. 62. ИСБН  978-1-57181-108-0 . ... последователи христианской веры составляют лишь около половины процента населения Японии.
  5. Исикава Акито (22 ноября 2019 г.), «Немного веры: христианство и японцы» , Nippon.com . Проверено 7 декабря 2019 г.
  6. ^ Лефевр, Джесси (март 2021 г.). «Дилемма угнетателя: как государственная политика Японии в отношении религии проложила путь христианским свадьбам» . Журнал религии в Японии . -1 (аоп): 1–30.
  7. ^ «Немного веры: христианство и японцы» . Nippon.com: Ваш путь в Японию. 22 ноября 2019. Христианская культура в целом имеет положительный имидж.
  8. ^ Jump up to: а б Лефевр, Джесси (2 ноября 2015 г.). «Нерелигиозность христианских свадебных церемоний в современной Японии» . Японский журнал религиоведения . 42 (2). дои : 10.18874/jjrs.42.2.2015.185-203 .
  9. ^ Коданши фуриганы Японский словарь , Япония: Kodansha Inc., 1999.
  10. ^ Маллинз, Марк (1998). Христианство, созданное в Японии: исследование движений коренных народов . Издательство Гавайского университета. п. 12. ISBN  978-0-8248-2132-6 .
  11. ^ Леупп, Гэри П. (2003). Межрасовая близость в Японии . Международная издательская группа «Континуум» . п. 35. ISBN  978-0-8264-6074-5 .
  12. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Франциск Ксавьер» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  13. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Хусто Л. (январь 2004 г.) История христианства , 3-е издание. Принц Пресс / Издательство Хендриксон. Том 1, страницы 405–406.
  14. ^ Jump up to: а б с д Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN   1385-3783 . S2CID   229468278 .
  15. ^ Бургер, Дэвид (2000). «Киришитан - Раннее христианство в Японии». Японские религии . 25 : 162–164.
  16. ^ «Пробежка (154) Амбиции христианского миссионера» Архивировано из оригинала 5 мая 2022 г. Проверено 6 августа 2022 г.
  17. ^ «О «Японских Гокки» (1) Письмо Валиньяно» .
  18. ^ Нельсон, Томас (зима 2004 г.). «Рабство в средневековой Японии» . Памятник Ниппонике . 59 (4). Софийский университет : 463–492. JSTOR   25066328 .
  19. ^ "Расследуя тайну японских рабов = Они высадились в Южной Америке 400 лет назад?! = Серия (7) = Существует также теория, что это христианские ронины = Они, возможно, покинули страну из-за презрения к миру в нижние регионы» . Никкей Симбун (на японском языке). 18 апреля 2019 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
  20. ^ Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета. 2005. с. 479. ИСБН  0-19-517055-5 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  21. ^ Энциклопедия Африки, Том 1 (иллюстрированное издание). Издательство Оксфордского университета . 2010. с. 187. ИСБН  978-0-19-533770-9 . Проверено 2 февраля 2014 г.
  22. ^ Памятник Ниппонике . Джучи Дайгаку. Софийский университет . 2004. с. 465 . Проверено 2 февраля 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  23. ^ Ледфорд, Адам (8 января 2015 г.). «Христиане на Кюсю: История» . Тофугу . Проверено 11 мая 2019 г.
  24. 6 июня — Слуга Божий Себастьян Виейра, SJ Общества Иисуса, Сингапур.
  25. ^ Jump up to: а б с «Япония, христианство и Запад в период Эдо» . Факты и детали . 26 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 г.
  26. ^ Оберг, Эндрю (01 августа 2021 г.). «Замаскированное священное: пример двойного использования пространства скрытыми христианами Японии» . Обзор экуменических исследований Сибиу . 13 (2): 214–238. дои : 10.2478/ress-2021-0022 . S2CID   238206110 .
  27. ^ Путеводитель по замку Химэйдзи, объекту всемирного наследия . Ryuusenkaku.jp. Проверено 15 июня 2011 г.
  28. ^ https://celmoreblog.files.wordpress.com/2016/05/235449575-silence-shusaku-endo-william-johnston.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  29. ^ О'Бирн, Уильям Р. (31 марта 2019 г.). «Военно-биографический словарь: включающий в себя жизнь и службу каждого действующего офицера военно-морского флота Ее Величества, от звания адмирала флота до лейтенанта включительно» . Лондон, Дж. Мюррей – через Интернет-архив.
  30. ^ Почему наследному принцу нужен американский квакер-наставник? Стратегия императорского двора по спасению императора Хирохито в Японии Макартура». Каору Хосино, магистерская диссертация, Питтсбургский университет, 2010 г.
  31. ^ «Продолжающийся квакерский отпечаток по японской (и мировой) истории - дружеское письмо» . 16 сентября 2015 г.
  32. ^ OMF International - Япония, страна контрастов. Архивировано 3 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Омф.орг. Проверено 15 июня 2011 г.
  33. ^ Шизуко Мисима, путеводитель About.com. Рождество в Японии. Архивировано 7 июля 2011 г. в разделе путешествий Wayback Machine , Япония на сайте About.com. Проверено 27 января 2010 г.
  34. ^ «Почему Япония одержима жареной курицей из Кентукки на Рождество» .
  35. ^ Кимура, Джунко; Белк, Рассел (сентябрь 2005 г.). «Рождество в Японии: глобализация против локализации». Потребительские рынки и культура . 8 (3): 325–338. дои : 10.1080/10253860500160361 . S2CID   144740841 .
  36. ^ Луна Батинга, Джорджиана; де Резенде Пинто, Марсело; Пеппер Ресенде, Сара (октябрь 2017 г.). «Рождество, потребление и материализм: дискурс-анализ детских рождественских писем» (PDF) . Обзор управления бизнесом . 19 (66): 557–573. дои : 10.7819/rbgn.v0i0.3429 .
  37. ^ Статистика католической церкви в Японии . «Католики в Японии», с. 1. Токио:Конференция католических епископов Японии. Получено с https://www.cbcj.catholic.jp/wp-content/uploads/2022/08/statistics2021.pdf .
  38. ^ Статистика католической церкви в Японии . «Духовенство», с. 5. Токио:Конференция католических епископов Японии. Получено с https://www.cbcj.catholic.jp/wp-content/uploads/2022/08/statistics2021.pdf .
  39. ^ Статистика католической церкви в Японии . «Удобства», с. 2. Токио:Конференция католических епископов Японии. Получено с https://www.cbcj.catholic.jp/wp-content/uploads/2022/08/statistics2021.pdf .
  40. ^ «Статистика по странам и католическому населению [католическая иерархия]» . www.catholic-hierarchy.org . 20 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2002 г. Проверено 25 августа 2021 г.
  41. ^ GCatholic.org — Католическая церковь в Японии . GCatholic.org. Проверено 15 июня 2011 г.
  42. ^ Воль, Герберт (3 декабря 1970 г.). «Джеймс Кертис Хепберн, доктор медицины, 1815–1911 (Хепберн из Японии)». Медицинский журнал Новой Англии . 283 (23): 1271–1274. дои : 10.1056/NEJM197012032832307 . ПМИД   4920344 .
  43. ^ «Неизвестная история самурая, путешествовавшего в Мексику сотни лет назад» . Куриосмос . 10 февраля 2020 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  44. ^ Апостольское путешествие в Пакистан, Филиппины I, Гуам (Соединенные Штаты Америки II), Японию, Анкоридж (Соединенные Штаты Америки II) (16–27 февраля 1981 г.), Официальный сайт Ватикана
  45. ^ «Митрополит Японский Даниил почил в Господе «Данииле, архиепископе Токийском и митрополите всей Японии» » .
  46. Равноапостольный святитель Николай Японский, сайт Русского православного Иоанно-Предтеченского собора, Вашингтон, округ Колумбия.
  47. ^ «История Японской православной церкви и сейчас» ( на японском языке). Православная церковь в Японии. Проверено 25 августа 2007 г.
  48. ^ Православный перевод Евангелия на японский язык, Православный портал Правовосток, октябрь 2006 г.
  49. ^ «Национальные профили | Мировая религия» . thearda.com . Проверено 15 декабря 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б Джеймс Кертис Хепберн: H: Личность: Истории: Биографический словарь китайского христианства. Архивировано 25 октября 2016 г. в Wayback Machine . Bdcconline.net (4 марта 1906 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
  51. ^ Хепберн, Джеймс Кертис (1886). Японско-английский и англо-японский словарь (3-е изд.). Токио: З.П. Маруя. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 г. Проверено 25 июля 2009 г.
  52. ^ «Японский орден миссионеров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 15 марта 1905 г. с. 13 . Проверено 25 июля 2009 г.
  53. ^ Краткая история JBS. Архивировано 9 августа 2017 г. в Wayback Machine . Библия.or.jp. Проверено 15 июня 2011 г.
  54. ^ «Свидетели Иеговы — отчеты по странам и территориям за 2020 год» .
  55. ^ Томиджи Хиронака. «Я был полон решимости умереть за Императора». - Бодрствующий! 1992, 8 февраля.
  56. ^ Jump up to: а б Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. «Информация о стране: Япония» . Церковные новости . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 6 апреля 2012 г.
  57. ^ «Факты и статистика: Япония» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 12 июля 2016 г.
  58. ^ Хибер Дж. Грант (2002). «Жизнь и служение Хибера Дж. Гранта» . Учения Президентов Церкви: Хибер Дж. Грант . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Церкви СПД № 35970 Публикация
  59. ^ Тейлор, Скотт. «Церковь СПД в Японии: переезд миссионеров, пожертвования» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта: Издательская компания Deseret News . Проверено 6 апреля 2012 г.
  60. ^ «Святилище ранних христиан Японии XVI века» . Сотбис . 7 марта 2019 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  61. ^ «Редкая христианская картина конца 16 века на выставке в Иокогаме» . Джапан Таймс . 3 декабря 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  62. ^ «Вековая христианская живопись найдена в Японии» . МИР НХК . 19 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  63. ^ «Многовековая христианская живопись найдена в Японии» . Блаженный Хусто Такаяма Укон . 28 ноября 2018 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  64. ^ Скрытая религия, запрещенная в Японии на 200 лет - BBC REEL (Видео). Великобритания: Британская радиовещательная компания. 29 ноября 2021 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  65. ^ «Загнанные в подполье много лет назад, японские «скрытые христиане» сохраняют веру» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 11 октября 2015 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  66. ^ Вилласин, Пейдж (5 июля 2022 г.). «Как христианское аниме стало одним из самых успешных проектов сотрудничества с американской компанией» . ЦБ РФ . Проверено 7 марта 2023 г.
  67. ^ «Между панелями: спасение по Тригуну» . Под клубками . 11 марта 2016 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  68. ^ Иисус x Будда: Бромантическое аниме (Видео). Канада: Акцентированное кино. 24 декабря 2020 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  69. ^ «Как черная музыка госпел меняет сердца в Японии» . Миссия миру . 7 марта 2023 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  70. ^ «Строители нации: Обновление Азии» . Хиллсонг . 27 июля 2020 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  71. ^ «Первый христианский хэви-метал из Японии» . Имари Тонс . 2 сентября 2019 г. Проверено 7 марта 2023 г.
  72. ^ «Джинсы, музыка и радикальные стрижки: Как Каз Хираи переделал Sony — Nikkei Asia» . Никкей Азия . 19 июня 2019 года . Проверено 7 марта 2023 г.
  73. ^ «В поисках христианских зрителей Sony приобретает стриминговый сервис продюсеров «Бог не умер»» . Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 2020 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  74. ^ Капитан Мицуо Фучида (1902–1976) на . Nationalgeographic.com (12 декабря 1941 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
  75. ^ Райт, Майк. Чему вас не учили о Второй мировой войне . Presidio Press, 1998. ISBN 0-89141-649-8.
  76. ^ Фучида, капитан Мицуо. «Я руководил атакой на Перл-Харбор». Ридерз Дайджест, февраль 1954 г.; Том. 64, № 382.
  77. ^ Гольдштейн, Диллон и Прейндж, 2003 г.
  78. ^ Сугихара: Заговор доброты. Интерактивная временная шкала (только текст) . ПБС. Проверено 15 июня 2011 г.
  79. ^ Скрытая жизнь: краткое введение в Тиунэ Сугихара . Правмир.com. Проверено 15 июня 2011 г.
  80. ^ Jump up to: а б Тиуне и Юкико Сугихара Jewishvirtuallibrary.org. Проверено 1 июня 2011 г.
  81. ^ Jump up to: а б Тиунэ (Семпо) Сугихара . Ushmm.org (06 января 2011 г.). Проверено 15 июня 2011 г.
[ редактировать ]

Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Япония» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f9221236f215cac5d0517fa6891233a__1724595660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/3a/6f9221236f215cac5d0517fa6891233a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)