Jump to content

Раскол эльфов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Лесных Эльфов )

В Дж.Р.Р. Толкина эльфы легендариуме или квенди — разделенный (разделенный) народ. Они проснулись в Куивиенене на континенте Средиземья , где были разделены на три племени: Миньяр (Первые), Татьяр (Вторые) и Неляр (Третьи). призвал их Через некоторое время Оромэ жить с Валар в Валиноре, на Амане . Этот призыв и последовавшее за ним Великое Путешествие разделили Эльфов на две основные группы (и множество второстепенных), которые так и не смогли полностью воссоединиться.

Толкин заявил, что эти истории были созданы для того, чтобы создать мир для его эльфийских языков , а не наоборот. Ученый-Толкиен Том Шиппи пишет, что «Сильмариллион» возник из лингвистических отношений между двумя языками, квенья и синдарин , разделенных эльфов. Исследователь Толкина Верлин Флигер утверждает, что Толкин использовал индоевропейский тип протоязыка в качестве модели . По ее мнению, раскол эльфов отражает прогрессирующий упадок и падение Средиземья от его первоначального совершенства; высшие эльфы — это те, кто меньше всего отклонился от этого состояния, а это означает, что в схеме Толкина происхождение является показателем характера .

Контекст

[ редактировать ]

Дж. Р. Р. Толкин (1892–1973) наиболее известен как автор высокого фэнтези произведений «Хоббит» и «Властелин колец» . Он был профессиональным филологом , знатоком изменений слов между языками. [ 1 ] Он создал семью изобретенных языков для эльфов , тщательно спроектировав различия между ними, чтобы отразить их отдаленность от их воображаемого общего происхождения. Он заявил, что его языки привели его к созданию вымышленной мифологии « Сильмариллиона» , чтобы создать мир, в котором могли бы существовать его языки. В этом мире раскол эльфийских народов отражал фрагментацию их языков. [ 2 ] [ 3 ]

Пробуждение эльфов

[ редактировать ]

В Толкина эльфы легендариуме проснулись в Куивиэнене , заливе на восточном берегу моря Хелкар, на континенте Средиземье , где они были разделены на три племени: Миньяр (Первые), Татьяр (Вторые) и Неляр (Третий). Через некоторое время их призвал Вала Оромэ , охотник, чтобы они жили с ним и другими Валар в Валиноре, на Амане . Эльдары — это те, кто принял призыв. Их имя, буквально «Звездный народ» , было дано им Оромэ на их родном языке — «Примитивный Квендиан» . [ 4 ] [ 5 ] Авари — это те, кто отказался от вызова. [ 5 ] Половина авари («отказников») [ 6 ] происходили из самого крупного племени неляров, но в путь отправилась большая часть неляров. [ а ] [ Т 1 ]

Раскол Эльдар

[ редактировать ]
Арда в Первой Эпохе . Эльфы проснулись в Куивиенене, на море Хелкар (справа) в Средиземье , и многие из них (зеленые названия сородичей) мигрировали (стрелки) на запад, в Валинор в Амане, хотя некоторые остановились в Белерианде (вверху), а другие позже вернулся в Белерианд (красные стрелки). Те, кто подчинился призыву Амана, были известны как Эльдар; остальные — авари или отказники. Тех, кто увидел свет Двух Древ Валинора в благословенной земле Амана, звали Калакенди, Эльфы Света; тех, кто этого не сделал, называли Морикенди, Эльфами Тьмы. Локации схематичны. [ 5 ] [ Т 1 ]

Эльдары мигрировали на запад через север Средиземья тремя группами. Миньяры стали известны как Ваньяры, что означает « Прекрасные Эльфы» , с золотисто-светлыми волосами. [ 5 ] Татьяры, мигрировавшие на запад, стали известны как нолдор или глубинные эльфы , обладая глубокими знаниями ремесел и навыков. Неляры, отправившиеся на запад, были известны как Телери ( Те, кто приходят последними ) или, как они называли себя, Линдары или Певцы . Они остались на востоке Амана, в Тол Эрессеа. [ 5 ]

Схематическая карта Белерианда . Лесное царство Тингола Дориат с его синдарскими эльфами находится в центре; города нолдор Гондолин Нарготронд и . находятся на северо-западе и юго-западе соответственно Оссирианд находится на юго-востоке.

Те из телери, которые достигли Белерианда по Великому морю , но предпочли не переходить в Валинор, позже были названы синдарами ( серыми эльфами ); их языком был синдарин . Они остались на западе Средиземья и находились под властью Тингола. [ 5 ] Многие синдары предпочли остаться в поисках своего лорда Тингола (Эльвэ), который исчез ближе к концу путешествия. Позже они населили Дориат и были названы Иатрим или Народом Пояса , в честь волшебного «Пояса Мелиан », который окружал и защищал королевство. [ Т 2 ]

Тех, кто пришел к берегам Великого моря Белегаэр, но решил остаться там, или кто прибыл слишком поздно для переправы, называли Фалатрим ( Люди Берега ) . Им правил Кирдан Корабел. [ 5 ]

Тех, кто решил остаться и заселить земли к северо-западу от Белерианда, называли Митрим или Серый народ , дав название этому региону и великому озеру там. Большинство из них позже слились с нолдорами, вернувшимися в Средиземье, особенно с нолдорами Гондолина . [ Т 3 ] Тех, кто достиг Амана, звали Аманьяр Телери ; их также называли Фалмари, Люди Волн , знатоки кораблей и моря. [ Т 4 ]

Тех из Телери, которые отказались пересечь Туманные горы и остались в долине Андуина, называли Нандор ( Те [Эльфы], которые поворачивают назад ). [ 5 ] Тех из Нандор, которые позже вошли в Белерианд, называли Лайкенди ( Зеленые Эльфы или Зеленые Люди , названные так потому, что их одежда часто была зеленой). [ 7 ] «Лайкенди» — это термин на квенья, а на синдарине — «Лэгрим». Они поселились в Оссирианде, восточном регионе Белерианда, и славились своим пением. Услышав о мирных территориях короля Тингола, Денетор, сын Ленвэ, собрал как можно больше своих рассеянных людей и, наконец, отважился отправиться на запад через Эред Луин в Оссирианд. Хотя в некоторых случаях зеленые эльфы Оссирианда действительно участвовали в битвах и раздорах, связанных с Морготом ( , Первая битва при Белерианде ), по большей части они были простым, мирным и замкнутым народом. например [ Т 1 ] Нандор, живший вокруг Андуина, стал известен как Таварвайт и жил в Лотлориэне и Лихолесье ; их также называли Сильванами или Лесными Эльфами. Там к ним присоединились те авари, которые в итоге решили перебраться на Запад. [ Т 5 ]

Это мягкое

[ редактировать ]

Ваньяры были самыми прекрасными и благородными из Высших Эльфов; их имя означает «Ярмарка», так как у них золотые волосы. Их небольшой клан был основан Имином, первым эльфом, пробудившимся в Куивиенене, со своей женой Иминьэ и их двенадцатью товарищами: они в общих чертах соответствуют миньярам. Ингве был эльфом-ванья, который путешествовал с Вала Оромэ в Валинор и стал их королем. Ваньяры говорили на диалекте Квенья, называемом Ваньярин. Поскольку они остались в Валиноре, они не принимали участия в войнах в Белерианде, за исключением Войны Гнева , которая положила конец этому региону. [ Т 3 ]

Светлые и Темные Эльфы

[ редактировать ]
эльфы ассоциировались со светом или тьмой В скандинавской мифологии . [ 2 ] 1866 год, картина Эльфийская игра» . « Августа Мальмстрема

Ваньяр, нолдор и те из телери, которые достигли Валинора, называются Калакенди ( Эльфы Света ), потому что они увидели свет Двух Древ Валинора . На квенье , языке нолдор в Валиноре, всех остальных эльфов называли Морикенди ( Эльфы Тьмы ) в знак признания того факта, что они не видели (и не желали) Света Валинора, но позже к синдарам причислили ни в одной из этих групп. Вместо этого Морикенди использовалось для всех остальных эльфов, кроме нолдоров, ваньяров, фалмари и синдаров. [ 2 ] [ 8 ] Исследователь Толкина Том Шиппи отмечает, что Раскол позволил Толкину объяснить существование из скандинавской мифологии , Дёккальфаров и Льосальфаров Светлых и Тёмных Эльфов. Светлые эльфы жили в Альфхейме («Эльфийском доме») и соответствуют его Калакенди. Темных эльфов, живших под землей в Свартальфхейме («Чёрный эльфийский дом»), Толкин «реабилитирует» как своего Морикенди. [ 2 ]

Нолдоринские изгнанники

[ редактировать ]

Большая часть нолдор вернулась с Феанором в Белерианд в Средиземье до восхода Солнца. Однако Феанор поспешно отплыл на кораблях, украденных у (Телерин) Фалмари. Фалмари сопротивлялись, и нолдор Феанора сражались и убили их в Первом Родоубийстве, битве эльфов с эльфами. Кроме того, Феанор оставил после себя нолдора своего сводного брата Финголфина , который тоже хотел вернуться. Разъяренный Финголфин был вынужден совершить опасное путешествие пешком через Хелкараксэ, Скрежетающий лед далекого севера. Эти группы нолдор стали известны как Изгнанники. В Белерианде они разделились по месту проживания, а именно Хитлум , Гондолин , Дортонион , Нарготронд и Марка Маэдроса . [ Т 6 ] [ Т 7 ]

Слияние нолдор и синдар

[ редактировать ]

После Войны Гнева, завершившей Первую Эпоху, большая часть выживших нолдор и синдар (в основном смешавшихся в один народ) вернулась на Запад, чтобы поселиться в Тол Эрессеа . Остальные оставались в Средиземье на протяжении Второй и Третьей эпох , войдя в царство Лихолесья лесных эльфов или основав королевства Линдон , Эрегион , Лотлориэн и Ривенделл . [ Т 3 ]

Раскол Авари

[ редактировать ]

После Разделения авари разделились еще сильнее, чем эльдары, хотя эльфам и людям запада Средиземья мало что известно об их истории, и они почти не фигурируют в легендариуме. [ 5 ] Существовало по меньшей мере шесть сородичей, и они продолжали называть себя «Квенди». [ б ] считая ушедших, эльдар, дезертирами. Некоторые из этих племен позже отправились на запад, смешавшись с нандорами в Рованионе , а некоторые даже достигли Белерианда , хотя обычно оставались в недружественных отношениях с синдарами. [ Т 1 ]

Схема разделения эльфов, показывающая пересекающиеся классификации Толкина. Имена Калакенди и Морикенди, Светлые Эльфы и Темные Эльфы, соответствуют именам, используемым в древнескандинавском языке , Ljósálfar и Dökkálfar . [ 2 ]

Мэтью Дикерсон в своей статье в Энциклопедии Толкина JRR отмечает «очень сложные изменения со смещением значений, приписываемых одним и тем же именам», когда Толкин работал над своей концепцией эльфов, их делений и миграций. Тем не менее, отмечает он, Толкин придерживался последовательной схемы. Он заявляет, что разделение эльфов позволило Толкину, профессиональному филологу , разработать два эльфийских языка , различных, но родственных: квенья для эльдар и синдарин для синдар, цитируя собственное заявление Толкина о том, что эти истории были созданы для создания мира для языки, а не наоборот. [ 5 ]

Шиппи предполагает, что «настоящий корень» «Сильмариллиона» лежит в лингвистических отношениях, полных звуковых изменений и различий в семантике, между двумя языками разделенных эльфов. Он добавляет, что эльфов разделяет не цвет кожи, несмотря на такие названия, как светлый и темный, а их история, включая миграцию. [ 2 ]

Эльфийские языки, сопоставленные с родственниками и миграциями: Языки (такие как квенья ) показаны синим жирным шрифтом; примерами являются слова «Эльфы» на этих языках (например, «Квенди» ), выделенные черным курсивом. Они наложены на карту Арды : Аман слева, Средиземье справа, стрелки и зеленые метки показывают миграции эльфийских родственников. Высшие эльфы, отправившиеся в Аман и увидевшие свет Двух Древ Валинора, говорили на одном древнем языке — квенья. Те нолдор , которые вернулись из Амана в Белерианд, вместо этого переняли синдарин , язык телерина . Низшие эльфы, авари, разделились на множество родственных групп, говорящих на разных языках. [ Т 1 ] [ 5 ]

Ученый-толкин Верлин Флигер утверждает, что в « Лхаммасе» и « Этимологиях » Толкин использовал индоевропейский тип протоязыков с ветвями и подветвями языковых семей, изобретая свои различные языки Средиземья . Эта картина растущего разделения аналогична постепенному упадку и падению Средиземья от его первоначального совершенства, главным элементом которого является Раскол Эльфов. [ 9 ] В схеме Толкина высшие эльфы — это те, кто меньше всего отклонился от своего первоначального состояния (подчиняясь воле Валар , путешествуя в Валинор и продолжая говорить на высшем языке, квенья). И наоборот, низшие эльфы, авари, распались на множество родственных групп с разными языками, когда они в конечном итоге распространились по Средиземью. Таким образом, Толкин полагал, что происхождение должно служить ориентиром для определения характера ; различия между различными эльфийскими языками отражают как Раскол, так и события «Сильмариллиона» . [ 2 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Пропорции из 144, которые на момент начала Марша стали Авари или Эльдар, были примерно: Миньяр 14: Авари 0, Эльдар 14; Татьяр 56: Авари 28, Эльдар 28; Неляр 74: Авари 28, Эльдар 46: Аманьяр Телери 20, Синдар и Нандор 26». ( Нандор 8 - стр. 412) Видно, что авари состоят из примерно равного количества татьяров и неляров. [ Т 1 ]
  2. Это имя превратилось в разные формы на языке каждого племени: Кинди, Куинд, Хвенти, Виндан, Кинн-лай и Пенни. [ Т 1 ]

Начальный

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Толкин 1994 , «Квенди и Эльдар».
  2. ^ Толкин 1977 , гл. 21 «О Турине Турамбаре»
  3. ^ Jump up to: а б с Толкин 1977 , гл. 24 «О путешествии Эарендиля и Войне гнева»
  4. ^ Толкин 1977 , гл. 3 «О приходе эльфов и пленении Мелькора»
  5. ^ Толкин 1980 , «История Галадриэли и Келеборна», «Приложение A: Лесные эльфы и их речь»
  6. ^ Толкин 1977 , гл. 13 «О возвращении нолдор»
  7. ^ Толкин 1977 , гл. 14 «О Белерианде и его королевствах»

вторичный

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер, Хамфри (1977). Дж. Р. Р. Толкин: Биография . Лондон: Джордж Аллен и Анвин . стр. 111, 200, 266 и далее. ISBN  0-04-928037-6 . ОСЛК   3046822 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шиппи, Том (2001). Дж. Р. Р. Толкин: Автор века . ХарперКоллинз . стр. 228–231. ISBN  978-0261-10401-3 .
  3. ^ Jump up to: а б Флигер, Верлин (1983). «Свет во тьме». Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . стр. 88–131. ISBN  978-0-8028-1955-0 .
  4. ^ Тайлер, JEA (1980). Новый спутник Толкина . Книги Эйвон . п. 166. ИСБН  978-0-380-46904-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дикерсон, Мэтью (2013) [2007]. «Эльфы: Сородичи и миграции». В Драуте, Майкл округ Колумбия (ред.). Энциклопедия Дж. Р. Р. Толкина . Рутледж . стр. 152–154. ISBN  978-0-415-86511-1 .
  6. ^ «Авари» . Парф Эделлен: Эльфийский словарь . Проверено 2 октября 2022 г.
  7. ^ Фостер, Роберт (1971). Полное руководство по Средиземью . Нью-Йорк: Дель Рей . ISBN  978-0-345-32436-8 .
  8. ^ Фими, Димитра (2010) [2008]. Толкин, Раса и история культуры: от фей до хоббитов . Пэлгрейв Макмиллан . п. 158. ИСБН  978-0-230-21951-9 . OCLC   222251097 .
  9. ^ Флигер, Верлин (1983). «Болезнь мифологии». Расщепленный свет: логотипы и язык в мире Толкина . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . стр. 65–87. ISBN  978-0-8028-1955-0 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82503ed2d4cc438b8e9395acf6d6cdfc__1720427940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/fc/82503ed2d4cc438b8e9395acf6d6cdfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sundering of the Elves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)