Jump to content

РМ Хэйр

(Перенаправлено с Ричарда Мервина Хэйра )

Р. М. Заяц
Заяц в 1957 году
Рожденный
Ричард Мервин Хэйр

( 1919-03-21 ) 21 марта 1919 г.
Бэквелл , Англия
Умер 29 января 2002 г. (29 января 2002 г.) (82 года)
Юэлм , Англия
Супруг
Кэтрин Верней
( м. 1947)
Дети Джон Э. Хэйр и др.
Академическое образование
Альма-матер Баллиол-колледж, Оксфорд
Диссертация Книги: «Язык морали» (1952).
Докторантура Гилберт Райл
Другие советники Гилберт Райл , Х.Х. Прайс
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Философия
Субдисциплина
Школа или традиция Аналитическая философия
Учреждения
Докторанты Денис Тернер
Известные студенты
Основные интересы
Известные идеи
Под влиянием

Ричард Мервин Хэйр [а] FBA (21 марта 1919 — 29 января 2002), обычно упоминаемый как Р. М. Хэйр , был британским философом-моралистом , который занимал должность профессора моральной философии Уайта в Оксфордском университете с 1966 по 1983 год. Впоследствии он несколько лет преподавал. в Университете Флориды . Его метаэтические теории оказали влияние во второй половине двадцатого века.

Хэйр наиболее известен своим развитием прескриптивизма как метаэтической теории, которая, как он утверждает, подтверждается анализом формальных особенностей морального дискурса, а также своей защитой утилитаризма предпочтений, основанной на его прескриптивизме.

Некоторые из учеников Хэйра, такие как Брайан МакГиннесс , [1] Джон Лукас , [2] и Бернард Уильямс [3] стали известными философами. [4] Сын Хэра, Джон Э. Хэйр , также стал философом. Питер Сингер , известный своим участием в движении за освобождение животных (который изучал работу Хэра, будучи отличником в Мельбурнском университете , и лично познакомился с Хэром, когда он был Оксфордского университета ), аспирантом [5] явно принял некоторые элементы мысли Хэйра, но не его доктрину универсального прескриптивизма.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ричард Хэйр родился 21 марта 1919 года в Бэкуэлле , Сомерсет. Он учился в школе регби в Уорикшире, а затем в 1937 году в колледже Баллиол в Оксфорде , где читал великие произведения (классику). Присоединившись к корпусу подготовки офицеров еще в Регби, с началом Второй мировой войны он вызвался служить в Королевской артиллерии . [6]

Хэйр находился в плену у японцев с момента падения Сингапура в 1942 году до конца Второй мировой войны . [7] Военный опыт Хэра оказал длительное влияние на его философские взгляды, особенно на его мнение о том, что моральная философия обязана помогать людям проживать свою жизнь как моральные существа. К этому периоду относится его самая ранняя работа по философии, которая никогда не публиковалась. [8] [9] [10] , он пытался разработать систему, которая могла бы «служить руководством к жизни в самых суровых условиях» По словам CCW Тейлора . [4]

Он вернулся в Оксфорд после войны и в 1947 году женился на Кэтрин Верни, в результате брака у него родились сын и три дочери. (Сын Хэра, Джон Э. Хэйр , также является философом.) Он был избран научным сотрудником и преподавателем философии в Баллиоле с 1947 по 1966 год; почетный член Balliol с 1974 по 2002 год; и был назначен преподавателем естественной религии Уайльда в 1963–66; и профессор моральной философии Уайта, 1966–1983, который сопровождал переезд в Корпус-Кристи . Он был президентом Аристотелевского общества с 1972 по 1973 год. Он покинул Оксфорд в 1983 году, чтобы стать аспирантом-профессором философии в Университете Флориды в Гейнсвилле, и занимал эту должность до 1994 года. [4] [7]

После серии инсультов Р. М. Хэйр умер в Юэлме , Оксфордшир, 29 января 2002 года. [11]

На своей поминальной службе, состоявшейся в церкви Святой Марии в Оксфорде в мае того же года, Питер Сингер прочитал (как, по его мнению, Хейр хотел бы) лекцию о «Достижениях в моральной философии» Хэйра, которая завершилась чтением трех «основных, прочных» лекций. те, а именно, «восстановление разума моральных аргументов, различение интуитивных и критических уровней морального мышления и новаторство в развитии… прикладной этики». [5]

На Хэра большое влияние оказал эмотивизм и А. Дж. Эйера Чарльза Л. Стивенсона . [12] философия обыденного языка , Дж. Л. Остина определенное прочтение позднейшей философии Людвига Витгенштейна , [4] утилитаризм и Иммануил Кант .

Хэйр считал, что этические правила не должны основываться на принципе полезности, хотя он принимал во внимание утилитарные соображения. Его гибридный подход к метаэтике отличает его от классических утилитаристов, таких как Джереми Бентам . Его книгу «Разбор этики» можно интерпретировать как утверждение, что Хэйр — такой же кантианец, как и утилитарист, но другие источники [13] не согласен с такой оценкой. Хотя Хэйр использовал многие концепции Канта, особенно идею универсализируемости , в своих нормативных этических взглядах он все же был консеквенциалистом , а не деонтологом . Сам Хэйр рассматривал возможность того, что Кант был таким же утилитаристом, как и он сам, в своей книге «Мог ли Кант быть утилитаристом?» [14]

Универсальный прескриптивизм

[ редактировать ]

В серии книг, особенно «Язык морали» (1952), «Свобода и разум» (1963) и «Моральное мышление» (1981), Хэйр придал форму теории, которую он назвал универсальным прескриптивизмом . Согласно этому, моральные термины, такие как «добро», «должен» и «право», обладают двумя логическими или семантическими свойствами: универсализируемостью и предписывающестью . Под первым он имел в виду, что моральные суждения должны идентифицировать ситуацию, которую они описывают, согласно конечному набору универсальных терминов, исключая имена собственные , но не определенные описания . Под последним он имел в виду, что моральные агенты должны совершать те действия, которые, по их мнению, они обязаны совершать, всякий раз, когда они физически и психологически способны это сделать. Другими словами, он утверждал, что нет смысла искренне говорить: «Я должен сделать X», а затем не делать X. Франкена, Нобис и другие определили это как серьезный недостаток в системе Хэйра. поскольку оно, по-видимому, не принимало во внимание акрасию , или слабость воли. [15] [16] [17]

Хэйр утверждал, что сочетание универсализируемости и предписываемости приводит к определенной форме консеквенциализма , а именно, утилитаризма предпочтений . Если кратко, то это означает, что мы должны действовать так, чтобы максимально удовлетворить предпочтения людей.

Важность специфики

[ редактировать ]

Хэйр отходит от точки зрения Канта, согласно которой при применении категорического императива следует использовать только самые общие максимы поведения (например, «не укради»), но игнорировать последствия . Игнорирование последствий приводит к абсурду: например, было бы неправильно украсть планы террориста по взрыву ядерного объекта. Необходимо учитывать все конкретные факты обстоятельств, включая возможные последствия. Они также включают соответствующие универсальные свойства фактов: например, психологическое состояние участников.

Прикладная этика и политическая философия

[ редактировать ]

Хотя Хэйра в первую очередь интересовала метаэтика, он также внес важный вклад в области политической философии и прикладной этики. Среди его эссе в этих областях есть эссе о морали рабства, абортах. [18] и Золотое правило , и полувегетарианство получили наибольшее внимание. Самая важная работа Хэра в области политической философии и прикладной этики собрана в двух томах: «Очерки политической морали» (1989 г.) и «Очерки биоэтики» (1993 г.), оба опубликованные издательством Oxford University Press.

Выберите работы

[ редактировать ]
  • Заяц, РМ (1952). Язык морали . Оксфорд: Кларендон Пресс. ОСЛК   1034413 .
  • Заяц, РМ (1972). Очерки философского метода . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета . ISBN  9780520323346 .
  • Заяц, РМ (1977). Свобода и разум . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  9780198810926 .
  • Заяц, РМ (1981). Моральное мышление: его уровни, метод и суть . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN  9780198246602 .
  • Заяц, РМ (1982). «Этическая теория и утилитаризм». Ин Сен, Амартья ; Уильямс, Бернард (ред.). Утилитаризм и не только . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 22–38. ISBN  9780511611964 .
  • Заяц, РМ (1983). Платон . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN  9780192875853 .
  • Заяц, РМ (1989). Очерки этической теории . Оксфорд, Англия, Нью-Йорк: Clarendon Press, Oxford University Press. ISBN  9780198240716 .
  • Заяц, РМ (1989). Очерки политической морали . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN  9780198249955 .
  • Заяц, РМ (1992). Очерки религии и образования . Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press . ISBN  9780198249962 .
  • Заяц, РМ (1993). Очерки по биоэтике . Кларендон Пресс. ISBN  9780198236788 .

*Более полный список публикаций см. в аннотированной библиографии Кейта Берджесса-Джексона. [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится / h ɛər / .
  1. ^ Некрологи, Телеграф (9 января 2020 г.). «Брайан МакГиннесс, всемирно известный эксперт по Людвигу Витгенштейну – некролог» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 13 марта 2021 г.
  2. ^ Лукас, Джон Рэндлоф (23 декабря 2002 г.). «Колледж Баллиол – История – Бывшие члены – Ричард Хэйр – Мемуары» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2002 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  3. ^ МакМахан, Джефф (2013). «Бернард Уильямс: Воспоминания» . Моральная философия Бернарда Уильямса . Перри, Александра; Эррера, CD (Кристофер Д.). Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 21. ISBN  9781443866002 . OCLC   887508392 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, CCW (5 февраля 2002 г.). «Профессор Р. М. Заяц» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б Певец, Питер (2002). «Достижения Р. М. Хэра в моральной философии» (PDF) . Утилитас . 14 (3): 309–317. дои : 10.1017/S0953820800003629 . ISSN   1741-6183 . S2CID   145757614 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2006 года.
  6. ^ Прайс, AW (2009). «Хэйр, Ричард Мервин (1919–2002), философ» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/76706 . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: непригодный URL ( ссылка ) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Jump up to: а б О'Грейди, Джейн (1 февраля 2002 г.). «Ричард Хэйр» . Хранитель . Проверено 6 декабря 2016 г.
  8. ^ «ОУП: Р.М. Хэйр в разговоре…» 11 декабря 2004. Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 8 мая 2019 г. Однажды, находясь в отпуске из армии, я сел дома и написал эссе страниц в двадцать на тему «Моя философия» — вещь очень претенциозная, но простительная, поскольку мы все думали, что нас убьют на войне, и Я хотел зафиксировать это. ... Когда меня взяли в плен при падении Сингапура, я украл красивую бухгалтерскую книгу из офиса в тюрьме Чанги и использовал ее, чтобы расширить эссе до книги объемом около 150 страниц, написанной по несколько страниц в рукописи. когда у меня был досуг в течение трех с половиной лет тюремного заключения. ... Эта книга путешествовала со мной на спине почти до самой тайско-бирманской границы.
  9. ^ Прайс, Энтони. «Ричард Мервин Хэйр> «Очерк монизма» Хэра (Стэнфордская энциклопедия философии)» . plato.stanford.edu . Проверено 8 мая 2019 г. Когда Сингапур пал, он украл бухгалтерскую книгу из тюрьмы Чанги и начал писать монографию под названием «Очерк монизма». Он нес это на спине во время марша и завершил незадолго до того, как его выпустили. Он напечатал ее, сделав несколько копий, оказавшись на свободе... Она остается очень малоизвестной... и представляет интерес как сама по себе, так и по точкам связи с его зрелым мышлением. Поскольку он доступен только в архивах Баллиол-колледжа в Оксфорде, он может обеспечить плотность цитирования. ...
  10. ^ Певец, Питер (2002). «Достижения Р. М. Хэра в моральной философии» (PDF) . Утилитас . 14 (3): 309–317. дои : 10.1017/S0953820800003629 . ISSN   1741-6183 . S2CID   145757614 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2006 года. Он [Заяц] никогда не боялся задавать самые спорные вопросы, такие как «Что не так с рабством?» и его ответы всегда были поучительными. (Действительно, именно эту статью он смог написать с авторитетом, которым могли обладать немногие другие, поскольку, как он отмечает, он был, так сказать, рабом, когда, будучи пленником японцев, работал над Бирманская железная дорога.)
  11. ^ Фокс, Маргалит (17 февраля 2002 г.). «РМ Хэйр, британский философ, умер в возрасте 82 лет; искал логику в морали» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 декабря 2016 г.
  12. ^ Бенн, Пирс. «РМ Хэйр (1919–2002) | Выпуск 35 | Философия сегодня» . философияnow.org . Проверено 9 мая 2019 г. Теория эмотивизма, которую по-разному защищали К. Л. Стивенсон и молодой А. Дж. Эйер, легла в основу ранних работ Хэйра, и он был озабочен как признанием ее идей, так и исправлением ее неточностей. ... Хэйр не полностью отвергал эмотивизм, но ... Он последовательно выступал против «дескриптивизма», который считал, что значение моральных предикатов - хорошее, плохое, правильное, неправильное, должное и т. д. - исчерпывающе описывало мораль. особенности реальности.
  13. ^ Кертлер, Хью Мерсер (1971). «Что Кант мог бы сказать зайцу» (PDF) . Разум . 80 (318): 295–297. дои : 10.1093/mind/LXXX.318.295 . ISSN   0026-4423 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2020 года.
  14. ^ Заяц, РМ (1993). «Мог ли Кант быть утилитаристом?» . В Дэнси, РМ (ред.). Кант и критика: Новые очерки в честь WH Werkmeister . Синтезирующая библиотека. Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 91–113. дои : 10.1007/978-94-015-8179-0_4 . ISBN  978-94-015-8179-0 . S2CID   145446053 . Проверено 6 мая 2021 г.
  15. ^ Нобис, Натан. «ГЛАВА 4: Универсальный рациональный прескриптивизм Хэра» . Колледж Морхаус. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
  16. ^ Франкена, Уильям (июль 1988 г.). «Заяц о моральной слабости и определении морали» (PDF) . Этика . 98 (4): 779–792. дои : 10.1086/293005 . S2CID   144508385 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 года.
  17. ^ Заяц, РМ (1991). «Универсальный прескриптивизм». Товарищ по этике . Питер Сингер (ред.). Оксфорд, Великобритания: Справочник Блэквелла. ISBN  0-631-16211-9 . ОСЛК   22762715 .
  18. ^ Заяц, РМ (весна 1975 г.). «Аборт и золотое правило» (PDF) . Философия и связи с общественностью . 4 (3): 201–222. ПМИД   11661183 .
  19. ^ Берджесс-Джексон, Кейт. «(Ричард Мервин Хэйр) Аннотированная библиография» (PDF) . Архивировано из оригинала 4 мая 2006 года . Проверено 12 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Профессор моральной философии Уайта
1966–1983
Вакантный
Следующий титул принадлежит
Бернард Уильямс
Предшественник Хэгерстрем Лектор
1991
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Аристотелевского общества
1972–1973
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90fedd0b828371102a4bfca81b3a0bf9__1712903700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f9/90fedd0b828371102a4bfca81b3a0bf9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
R. M. Hare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)