Convair C-131 Самаритянин
C-131 Самаритянин R4Y / T-29 | |
---|---|
Convair C-131f Самаритянин | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспорт |
Производитель | Конвейер |
Основные пользователи | ВВС США |
Номер построен | 512 [ 1 ] |
История | |
Дата введения | 1950 |
Первый полет | 22 сентября 1949 года |
Ушедший на пенсию | 1990 |
Разработан из | Convair CV-240 |
Варианты | NC-131H TIFS |
The Convair C-131 Samaritan is an American twin-engined military transport produced from 1954 to 1956 by Convair . Это военная версия семейства авиалайнеров Convair CV-240 . [ 2 ]
This was one of the last radial engined aircraft in US service, along with the Grumman C-1 Trader.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]The design began life in a production requirement by American Airlines for a pressurized airliner to replace the Douglas DC-3 . Convair's original design had two engines and 40 seats, and thus it was designated the CV-240 . Первый CV-240 пролетел 16 марта 1947 года, и производственные самолеты были впервые доставлены в американский 28 февраля 1948 года. Семьдесят пять были доставлены в Америку, а еще пятьдесят отправились в Western Airlines , Continental Airlines , Pan American Airways , KLM. , Sabena , Swissair and Trans Australia Airlines . [ Цитация необходима ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Серия CV-240/340/440 была использована ВВС США (ВВС США) для медицинской эвакуации и VIP -транспорта и была обозначена как C-131 Самаритянин. Первая модель Самаритянина, C-131A, была получена из модели CV-240 и была доставлена в ВВС США в 1954 году. [ Цитация необходима ] [ противоречиво ]
Первоначальная модель тренера, обозначенная T-29 , также была основана на Convair CV-240 и использовалась для обучения навигаторов ВВС США для всех самолетов ВВС США и ВМС США (USN) военно-морских офицеров , выбранных для летания на наземных местах. самолеты. Первые поставки в ВВС США были сделаны в 1950 году, за которыми последовали большие производственные количества до начала 1955 года. ВВС США и USN эксплуатировали T-29 в отдельных единицах в отдельных местах до 1976 года. В 1974 году ВВС США T-29 с 323D Flying Training Крыло (323 FTW) в Mather AFB , штат Калифорния, начал заменяться Boeing 737 -традиционным T -43 . В 1975 году военно-морской флот ушел в отставку со всех T-29, назначенных для учебной эскадрильи Twempend Diven (VT-29) в NAS Corpus Christi , штат Техас, деактивированный VT-29, и объединила свою программу продвинутого обучения навигатора для наземных NFOS с Программа ВВС в Mather AFB. [ 3 ]
Запланированная подготовка бомбардировщика T-29 (обозначенное T-32 ) никогда не была построена. [ Цитация необходима ]
С 1952 года Корпус морской пехоты USN и Соединенных Штатов (USMC) взял на себя 36 транспортных самолетов R4Y-1 , аналогичный коммерческому CV-340 и USF C-131D, настроенные с 44 пассажирскими сиденьями и работают парой 2500 л.с. KW) Пратт и Уитни R-2800-52W Двигатели. Один иначе аналогичный самолет был приобретен с 24-местным VIP-интерьером и обозначенным R4Y-1Z . В 1957 году USN взял на себя два дополнительных самолета, аналогичные коммерческому CV-440 и обозначенный R4Y-2 . С 1962 года перепроизводством самолетов USN/USMC эти три типа были переименованы в качестве C-131F , VC-131F и C-131G соответственно. [ 4 ] Ряд самолетов R4Y-1 (C-131F) был преобразован в стандарты R4Y-1Z (VC-131F) или R4Y-2 (C-131G) после доставки, и несколько самолетов C-131F и C-131G были в конечном итоге проданы как военный избыток и преобразован в гражданское использование. [ 5 ] [ 6 ]
Почти все C-131 оставили активное инвентарь ВВС США в конце 1970-х годов, но Береговая охрана США (USCG) управляла самолетом до 1983 года, в то время как национальная гвардия Air (ANG) и USN эксплуатировали дополнительные планеры C-131, прежде всего В качестве самолета операционной поддержки (OSA) для ANG Flying Wings и в качестве «самолета станции» военно-морской станции до 1990 года. C-131 был в основном заменен C-9 Nightingale в обычном службе ВВС США, а Ang заменял их OSA C-C-C-C-C- 130 Hercules Aircraft и USN с C-12 Hurons . [ Цитация необходима ]

В 1959 году C-131 был первым самолетом, который использовался в качестве самолета с уменьшенной гравитацией или «рвотой кометой», для обучения астронавтов в рамках проекта Mercury . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Самаритянин был первым самолетом, используемым в качестве испытательного стенда летающего боевого корабля в середине 1963 года, в программе, известной как «Project Tailchaser» . [ 10 ] C-131B (AF Ser. № 53-7820) был предоставлен Gunsight для бокового окна, но вместо оружия у него были камеры в грузовой зоне. В конечном итоге C-131 был переправлен в Eglin AFB во Флориде -11A/A 7,62 мм Gatling , и был установлен минигун General Electric Suu . Живые боеприпасы были использованы, и испытания как водные, так и сухопутные испытания были успешными. [ 11 ]
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]самаритянин ВВС США C-131D 17 декабря 1960 года в Мюнхене в Мюнхене разбился после того, как один двигатель потерял электроэнергию из-за взлета из аэропорта Мюнхен-Рием . Полетая в тяжелом тумане и не в состоянии получить высоту, самолет ударил по крути церкви Святого Павла и потерпел крушение на трамвай , убив всех 20 человек на самолете и 32 на трамвае. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]

- C-131a
- Транспорт для ВВС США на основе CV-240, способный перевозить 39 пассажиров на смиренных сиденьях с обратной стороной, или 20 носителей и 7 мест; 26 построено. [ 13 ]
- HC-131A
- Избыток C-131AS передается в USCG, 22 передано.
- MC-131A
- C-131A используется для обязанностей Medivac с 27 носилками.
- VC-131A
- C-131A используется в качестве персонала транспорта.
- C-131b
- Гибридный CV-240/340 с сиденьями для 48 пассажиров, 36 построено.
- JC-131B
- C-131b конвертирован для отслеживания ракет, шесть конверсий.
- NC-131B
- Один C-131b, используемый для постоянного тестирования.
- VC-131B
- C-131b при использовании в качестве персонала транспорта.
- YC-131C
- Два CV-340, модифицированные с помощью двигателей Alison 501D-13 турбовинтовых .
- C-131d
- Военная версия модели 340 с местами для 44 пассажиров, 33 построено.
- VC-131d
- C-131D при использовании в качестве персонала транспорта.
- C-131e
- Электронные контрмеры (ECM) Учебная версия для стратегического воздушного командования (SAC), позже обозначенная TC-131E, 15 построено и одно преобразование из C-131D, два, перенесенные в военно-морской флот Соединенных Штатов как R4Y-2.
- TC-131E
- C-131E переименован.
- C-131f
- R4y-1 переименован.
- RC-131F
- Конверсии для фото-картирования и опроса, шесть конверсий.
- VC-131F
- R4Y-1Z переименован.
- C-131G
- R4y-2 переименован.
- EC-131G
- Один C-131G модифицирован как тренер с электроникой.
- RC-131G
- Один C-131G модифицирован для дыхательных путей . проверки
- VC-131G
- C-131G при использовании в качестве персонала транспорта.
- C-131H
- Преобразования в стандарт турбовиза CV-580.
- NC-131H
- Одно преобразование с расширенным носом, включающим отдельную кабину в качестве общего симулятора в полете. Этот самолет был переведен в Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо 7 ноября 2008 года. [ 14 ]
- R4y-1
- Версия CV-340 USN/USMC с 44 пассажирскими сиденьями, переименованная в C-131F в 1962 году, 36 построено. [ 4 ] [ 5 ]
- R4Y-1Z
- USN/USMC 24-местный VIP-транспорт, переименованный VC-131F в 1962 году, один построен и преобразование R4Y-1. [ 4 ] [ 5 ]
- R4y-2
- Версия CV-440 USN/USMC, переименованная в C-131G в 1962 году, два построенных и преобразования из R4Y-1; Еще 13 отменены, из которых шесть были завершены в качестве авиалайнеров CV-440. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
- R4y-2q
- Предложенная ECM-версия R4Y-2, пять отменено. [ 6 ]
- R4Y-2S
- Предлагаемая анти-субмаренная версия R4y-2, 14, отменена. [ 6 ]
- XT-29
- Прототип военной тренер версии модели 240 для ВВС США, два построенных.
- T-29A
- Первоначальная производственная версия для обучения Navigator, беспрецедентная кабина для 14 студентов, 46 построено.
- VT-29A
- T-29AS конвертирован для персонала транспорта.
- T-29B
- Версия с под давлением с комнатой для 10 навигаторов и четырех студентов -радио -операторов, 105 построено.
- NT-29B
- Один T-29B, используемый для постоянного тестирования.
- VT-29B
- T-29B конвертирован для транспортировки персонала с местами для размещения для 29 или 32 пассажиров.
- T-29C
- T-29B с 2500 л.с. (1900 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-2800-29W, 119 построено.
- AT-29C
- T-29C, модифицированный для обязанностей по проверке дыхательных путей, перепроектировал ET-29C в 1962 году.
- И 29c
- AT-29C переименован.
- VT-29C
- T-29c конвертирован в транспорт персонала.
- T-29d
- Bombardier с местом для шести студентов, 93 построена. Обучающая версия T-29C
- Один-29d
- Перисты проверяют преобразование T-29D.
- VT-29d
- Персонал транспортирует преобразование T-29D.
- XT-29E
- Предлагаемая турбовинтовая версия T-29B, не построена.
- YT-32
- Предлагаемая версия для тренировок с бомбардировщиком с прозрачным носом, ни одна из них не построена.
Операторы
[ редактировать ]- Парагвайские ВВС управляли одним бывшим ВВС США Conviar C-131d [ 15 ]
- ВВС США управляли самолетами T-29 и C-131.
- ВМС США управлял самолетами R4Y/C-131 и T-29.
- Береговая охрана США управляла самолетами R4Y/C-131.
- НАСА
Выживший самолет
[ редактировать ]
- HC-131A
- 52-5794-демонстрируется в Музее самолетов Пуэбло Вейсброд в Пуэбло, штат Колорадо . [ 16 ] [ 17 ]
- C-131a
- 55-4757-демонстрируется в Музее Национальной гвардии Миннесоты в Миннеаполисе, штат Миннесота . [ 18 ]
- C-131b
- 53-7811-последний зарегистрирован в Tatonduk Outfitters Limited в Фэрбенксе, Аляска . Этот самолет ранее демонстрировался в Музее наследия Kelly Field , Lackland AFB , штат Техас. [ 19 ]
- 53-7819-Airworhy с Airborne Resources Inc в Мидлотиане, штат Техас . [ 20 ] [ 21 ]
- 53-7821-демонстрируется в Музее вооружений ВВС , Eglin AFB , Флорида . [ 22 ]
- C-131d
- 54-2806-демонстрируется в Музее Air & Space Jimmy Doolittle , Travis AFB , Калифорния. [ 23 ]
- 54-2808-демонстрируется в мартовском полевом музее воздушного воздуха , Март Арб (бывший март AFB ), Риверсайд, Калифорния . [ 24 ]
- 54-2810-Хранится на базе Национальной гвардии Burlington Air в Берлингтоне, штат Вермонт . [ 25 ]
- 54-2822-демонстрируется в Аэрокосмическом музее Калифорнии , бывший Макклеллан АФБ , Калифорния. [ 26 ]
- 55-0292-выставлен в Музее воздушного и космического музея Южной Дакоты , Ellsworth AFB , Южная Дакота . [ 27 ]
- 55-0293-демонстрируется в Музее военного воздуха Selfridge , Base Selfridge Air Guard , Мичиган. [ 28 ] [ 29 ]
- 55-0294-Выставлен в Леонардо в Солт-Лейк-Сити, штат Юта . [ 30 ] [ неудачная проверка ]
- 55-0295-выставлен в Музее командования Air Mobility , Dover AFB , Делавэр . [ 31 ]
- 55-0300-Выставлен в Аэрокосмическом музее Hill , Hill AFB , штат Юта . [ 32 ]
- 55-0301-Кабина только с неизвестным владельцем в Кеноше, штат Висконсин. Этот планер ранее был выставлен в Национальном музее ВВС США, но был отменен до 2009 года. [ 33 ] [ 34 ]
- C-131f
- 140996 - Airworhy с Gulf & Caribbean Cargo of Waterford, штат Мичиган . [ 35 ] [ 36 ]
- 141008 - Airworhy с Conquest Air Inc из Майами -Лейкс, Флорида . [ 37 ] [ 38 ]
- 141013 - Выставлен в Музее воздуха Yanks в Чино, штат Калифорния . [ 39 ]
- 141015 - Выставлен в Национальном музее военно -морской авиации , NAS Pensacola , Флорида. [ 40 ]
- 141017 - демонстрируется в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 41 ]
- 141025 - В хранении в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона. [ 42 ]
- NC-131H
- 53-7793-Выставлен в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 43 ] [ 44 ]
- T-29A
- 49-1934-выставлен в Шеппард AFB , штат Техас . [ 45 ]
- 50-0190-демонстрируется в Стратегическом Музее воздушных и космических пробелов в Ашленде, штат Небраска . [ 46 ]
- T-29B
- 51-7906-выставлен в музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона. [ 47 ]
- T-29C
- 53-3489-Выставлен на 12-й области летающего тренировочного крыла , Рэндольф АФБ , Техас. [ 48 ] (Ранее показано в бывшем Mather AFB , штат Калифорния; разборка и переезд после закрытия Brac Mather AFB)
- 52-1175-выставлен в линейном воздушном парке на базе воздушных заводов Dyess в Абилин, штат Техас . [ 49 ]
Спецификации (C-131b)
[ редактировать ]
Данные военного самолета США с 1909 года [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре
- Вместимость: 48 пассажиров
- Длина: 79 футов 2 в (24,14 м)
- Размах крыльев: 105 футов 4 в (32,11 м)
- Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
- Область крыла: 920 кв. Футов (85,5 м. 2 )
- Пустой вес: 29 248 фунтов (13 294 кг)
- Максимальный вес взлета: 47 000 фунтов (21 363 кг)
- Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R -2800 -99 «двойная оса» 18 цилиндрированных радиальных двигателей с воздушным охлаждением , 2500 л.с. (1865 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 кН)
- Скорость круиза: 254 миль в час (409 км/ч, 221 кН)
- Диапазон: 450 миль (725 км, 391 нми)
- Потолок обслуживания: 24 500 футов (7470 м)
- Скорость подъема: 1410 футов/мин (7,2 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ "T-29 / C-131" . www.uswarplanes.net . Архивировано с оригинала 24 июля 2017 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ Грейдж 1997, с. 20–21.
- ^ Campus Magazine, Военно -морское образование и обучение ежемесячно, вып. VIII, № 8, август 1979 г., с. 16-19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. п. 422. ISBN 0-87021-968-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США, третья серия (с 140053 по 145061)» . joebaugher.com . Получено 25 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США, третья серия (с 145062 по 150138)» . joebaugher.com . Получено 25 января 2021 года .
- ^ «Астронавты Меркурия в невесовом полете на самолетах C-131» . 2006-08-02. Архивировано с оригинала 2015-02-14 . Получено 2016-05-14 .
- ^ «Астронавты Меркурия в невесовом полете на самолетах C-131» . НАСА на общине . 1959. Архивировано с оригинала 2016-11-08.
- ^ Как работает рвотная комета-Convair C-131 на YouTube
- ^ "Проект Тястота". Архивировал 2011-12-04 в Wayback Machine Globalsecurity.org. Получено: 21 июля 2011 года.
- ^ Джек С. Баллард Разработка и занятость боевых кораблей с фиксированным крылом 1962–1972 годы 2011-07-11 на The Wayback Machine . Управление истории ВВС. 1982
- ^ Описание несчастного случая для авиационной авиации ASN Convair C-131d (CV-340) 55-0291 München в сети авиационной безопасности
- ^ Вегг 1990, с. 190.
- ^ «Старый самолет в отставке». Dayton Daily News. Получено: 21 июля 2011 года.
- ^ Andrade 1982, p. 176
- ^ «Фактические самолеты на выставке в Пуэбло» . Музей самолетов Пуэбло Вейсброд . Архивировано с оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair CV-240/340/440/580/600/640/C-131/R4Y/T-29, S/N 5794 USCG, C/N 53-14, C/R N3999P» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "Convair C-131H Самаритянин". Архивированный 2016-03-04 в Machack Machine Minnesota Air Guard Museum. Получено: 30 июля 2015 года.
- ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7811 USAF, C/N 340-263, C/R N2034L» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7819 USAF, C/N 340-271, C/R N131CR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Реестр FAA [N131CR]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7821 USAF, C/N 340-273» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ Веронико, Ник. «Выставки на открытом воздухе-C-131d« Самаритянин » . Центр наследия ВВС Трэвиса . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "C-131d Самаритянин" . Музей мартовского полета . Музей мартовского полета. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair CV-240/340/440/580/600/640/C-131/R4Y/T-29, S/N 54-2810 USAF, C/N 340-207» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 14 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "Convair VC-131d Самаритянин" . Аэрокосмический музей Калифорнии . Аэрокосмический музей Калифорнии. Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131d-Co Samaritan, S/N 55-0292 USAF, C/N 340-315, C/R N8435H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 2016-03-25.
- ^ "C-131d Самаритянин" . Музей военного воздуха Selfridge . Музей военного воздуха Selfridge. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131d Samaritan, S/N 55-0293 USAF, C/N 440-316, C/R N8436H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "C-131d Самаритянин" . Музей Леонардо . Музей Леонардо. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
- ^ "C-131d Самаритянин" . Музей командования воздушной мобильности . AMC Museum Foundation, Inc. Архивирована из оригинала 30 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "C-131d" самаритянин " . Хилл ВВС база . 27 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131d-Co Samaritan, S/N 55-0301 USAF, C/N 440-329, C/R N8443H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Винтажные транспорты, фотографии друзей и гостей» . Ruudleeuw.com . Архивировано с оригинала 14 июня 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье-конвейр C-131F Samaritan, S/N 140996 USN, C/N 340-279, C/R N351FL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131f Samaritan, S/N 141008 USN, C/N 340-291, C/R N345GS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ «Реестр FAA [N345GS]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ "Convair C-131f Самаритянин" . Музей воздуха янки . 2017-01-28 . Получено 2019-12-26 .
- ^ "C-131 Самаритянин" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. Архивировано с оригинала 30 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Самаритянин» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair C-131f Samaritan, S/N 141025 USN, C/N 340-308, C/R VH-EAQ» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Convair NC-131H общий симулятор в полете (TIFS)» . Национальный музей ВВС США . 9 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair NC-131H Samaritan, S/N 53-7793 USAF, C/N 340-245, C/R N793VS» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair GT-29A Samaritan, S/N 49-1934 USAF, C/N 240-201» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ "T-29A" Flying Classroom " . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей. Архивировано с оригинала 1 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Летающий класс» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair T-29C Samaritan, S/N 53-3489 USAF, C/N 240–443» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
- ^ «Досье планера-Convair T-29C Samaritan, S/N 52-1175 USAF, C/N 240-414» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
- ^ Swanborough and Bowers 1969, p. 150
- Библиография
- Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0 907898 01 7 .
- Фроули, Джеральд. «Convair CV-540, 580, 600, 640 и CV5800», Международный каталог гражданских самолетов 1997/98 . Закон Fyshwick: аэрокосмические публикации, 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Грэйддж, Дженнифер. История Convairliners . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 1997. ISBN 0-85130-243-2 .
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Пунам, 1963.
- Вегг, Джон. General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN 0-85177-833-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Convair 240 - Национальный музей воздуха и космической космос
- C-131 Самаритянин Факт - Национальный музей ВВС США ВВС
- C-131d Самаритянин - Музей воздушного воздуха в марте
- C-131 Самаритянин -GlobalSecurity.org
- C-131 Самаритянин -авиационная зона
- Боевики - авиационная зона