Jump to content

Convair C-131 Самаритянин

(Redirected from VT-29D Samaritan)
C-131 Самаритянин
R4Y / T-29
Convair C-131f Самаритянин
Общая информация
Тип Военный транспорт
Производитель Конвейер
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 512 [ 1 ]
История
Дата введения 1950
Первый полет 22 сентября 1949 года
Ушедший на пенсию 1990
Разработан из Convair CV-240
Варианты NC-131H TIFS

The Convair C-131 Samaritan is an American twin-engined military transport produced from 1954 to 1956 by Convair . Это военная версия семейства авиалайнеров Convair CV-240 . [ 2 ]

This was one of the last radial engined aircraft in US service, along with the Grumman C-1 Trader.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

The design began life in a production requirement by American Airlines for a pressurized airliner to replace the Douglas DC-3 . Convair's original design had two engines and 40 seats, and thus it was designated the CV-240 . Первый CV-240 пролетел 16 марта 1947 года, и производственные самолеты были впервые доставлены в американский 28 февраля 1948 года. Семьдесят пять были доставлены в Америку, а еще пятьдесят отправились в Western Airlines , Continental Airlines , Pan American Airways , KLM. , Sabena , Swissair and Trans Australia Airlines . [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]
C-131b, используемый Национальной гвардией New Mexico Air .

Серия CV-240/340/440 была использована ВВС США (ВВС США) для медицинской эвакуации и VIP -транспорта и была обозначена как C-131 Самаритянин. Первая модель Самаритянина, C-131A, была получена из модели CV-240 и была доставлена ​​в ВВС США в 1954 году. [ Цитация необходима ] [ противоречиво ]

Первоначальная модель тренера, обозначенная T-29 , также была основана на Convair CV-240 и использовалась для обучения навигаторов ВВС США для всех самолетов ВВС США и ВМС США (USN) военно-морских офицеров , выбранных для летания на наземных местах. самолеты. Первые поставки в ВВС США были сделаны в 1950 году, за которыми последовали большие производственные количества до начала 1955 года. ВВС США и USN эксплуатировали T-29 в отдельных единицах в отдельных местах до 1976 года. В 1974 году ВВС США T-29 с 323D Flying Training Крыло (323 FTW) в Mather AFB , штат Калифорния, начал заменяться Boeing 737 -традиционным T -43 . В 1975 году военно-морской флот ушел в отставку со всех T-29, назначенных для учебной эскадрильи Twempend Diven (VT-29) в NAS Corpus Christi , штат Техас, деактивированный VT-29, и объединила свою программу продвинутого обучения навигатора для наземных NFOS с Программа ВВС в Mather AFB. [ 3 ]

Запланированная подготовка бомбардировщика T-29 (обозначенное T-32 ) никогда не была построена. [ Цитация необходима ]

С 1952 года Корпус морской пехоты USN и Соединенных Штатов (USMC) взял на себя 36 транспортных самолетов R4Y-1 , аналогичный коммерческому CV-340 и USF C-131D, настроенные с 44 пассажирскими сиденьями и работают парой 2500 л.с. KW) Пратт и Уитни R-2800-52W Двигатели. Один иначе аналогичный самолет был приобретен с 24-местным VIP-интерьером и обозначенным R4Y-1Z . В 1957 году USN взял на себя два дополнительных самолета, аналогичные коммерческому CV-440 и обозначенный R4Y-2 . С 1962 года перепроизводством самолетов USN/USMC эти три типа были переименованы в качестве C-131F , VC-131F и C-131G соответственно. [ 4 ] Ряд самолетов R4Y-1 (C-131F) был преобразован в стандарты R4Y-1Z (VC-131F) или R4Y-2 (C-131G) после доставки, и несколько самолетов C-131F и C-131G были в конечном итоге проданы как военный избыток и преобразован в гражданское использование. [ 5 ] [ 6 ]

Почти все C-131 оставили активное инвентарь ВВС США в конце 1970-х годов, но Береговая охрана США (USCG) управляла самолетом до 1983 года, в то время как национальная гвардия Air (ANG) и USN эксплуатировали дополнительные планеры C-131, прежде всего В качестве самолета операционной поддержки (OSA) для ANG Flying Wings и в качестве «самолета станции» военно-морской станции до 1990 года. C-131 был в основном заменен C-9 Nightingale в обычном службе ВВС США, а Ang заменял их OSA C-C-C-C-C- 130 Hercules Aircraft и USN с C-12 Hurons . [ Цитация необходима ]

Меркурия в 1959 году Обучение астронавта

В 1959 году C-131 был первым самолетом, который использовался в качестве самолета с уменьшенной гравитацией или «рвотой кометой», для обучения астронавтов в рамках проекта Mercury . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Самаритянин был первым самолетом, используемым в качестве испытательного стенда летающего боевого корабля в середине 1963 года, в программе, известной как «Project Tailchaser» . [ 10 ] C-131B (AF Ser. № 53-7820) был предоставлен Gunsight для бокового окна, но вместо оружия у него были камеры в грузовой зоне. В конечном итоге C-131 был переправлен в Eglin AFB во Флориде -11A/A 7,62 мм Gatling , и был установлен минигун General Electric Suu . Живые боеприпасы были использованы, и испытания как водные, так и сухопутные испытания были успешными. [ 11 ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

самаритянин ВВС США C-131D 17 декабря 1960 года в Мюнхене в Мюнхене разбился после того, как один двигатель потерял электроэнергию из-за взлета из аэропорта Мюнхен-Рием . Полетая в тяжелом тумане и не в состоянии получить высоту, самолет ударил по крути церкви Святого Павла и потерпел крушение на трамвай , убив всех 20 человек на самолете и 32 на трамвае. [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
Береговая охрана США HC-131A.
Convair T-29a Navigational Trainer ВВС США с четырьмя астродомами на вершине фюзеляжа
Симулятор NC-131H Total-in Flight на базе ВВС-Паттерсон, штат Огайо, Огайо
C-131a
Транспорт для ВВС США на основе CV-240, способный перевозить 39 пассажиров на смиренных сиденьях с обратной стороной, или 20 носителей и 7 мест; 26 построено. [ 13 ]
HC-131A
Избыток C-131AS передается в USCG, 22 передано.
MC-131A
C-131A используется для обязанностей Medivac с 27 носилками.
VC-131A
C-131A используется в качестве персонала транспорта.
C-131b
Гибридный CV-240/340 с сиденьями для 48 пассажиров, 36 построено.
JC-131B
C-131b конвертирован для отслеживания ракет, шесть конверсий.
NC-131B
Один C-131b, используемый для постоянного тестирования.
VC-131B
C-131b при использовании в качестве персонала транспорта.
YC-131C
Два CV-340, модифицированные с помощью двигателей Alison 501D-13 турбовинтовых .
C-131d
Военная версия модели 340 с местами для 44 пассажиров, 33 построено.
VC-131d
C-131D при использовании в качестве персонала транспорта.
C-131e
Электронные контрмеры (ECM) Учебная версия для стратегического воздушного командования (SAC), позже обозначенная TC-131E, 15 построено и одно преобразование из C-131D, два, перенесенные в военно-морской флот Соединенных Штатов как R4Y-2.
TC-131E
C-131E переименован.
C-131f
R4y-1 переименован.
RC-131F
Конверсии для фото-картирования и опроса, шесть конверсий.
VC-131F
R4Y-1Z переименован.
C-131G
R4y-2 переименован.
EC-131G
Один C-131G модифицирован как тренер с электроникой.
RC-131G
Один C-131G модифицирован для дыхательных путей . проверки
VC-131G
C-131G при использовании в качестве персонала транспорта.
C-131H
Преобразования в стандарт турбовиза CV-580.
NC-131H
Одно преобразование с расширенным носом, включающим отдельную кабину в качестве общего симулятора в полете. Этот самолет был переведен в Национальный музей ВВС США в Райт-Паттерсон АФБ , штат Огайо 7 ноября 2008 года. [ 14 ]
R4y-1
Версия CV-340 USN/USMC с 44 пассажирскими сиденьями, переименованная в C-131F в 1962 году, 36 построено. [ 4 ] [ 5 ]
R4Y-1Z
USN/USMC 24-местный VIP-транспорт, переименованный VC-131F в 1962 году, один построен и преобразование R4Y-1. [ 4 ] [ 5 ]
R4y-2
Версия CV-440 USN/USMC, переименованная в C-131G в 1962 году, два построенных и преобразования из R4Y-1; Еще 13 отменены, из которых шесть были завершены в качестве авиалайнеров CV-440. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
R4y-2q
Предложенная ECM-версия R4Y-2, пять отменено. [ 6 ]
R4Y-2S
Предлагаемая анти-субмаренная версия R4y-2, 14, отменена. [ 6 ]
XT-29
Прототип военной тренер версии модели 240 для ВВС США, два построенных.
T-29A
Первоначальная производственная версия для обучения Navigator, беспрецедентная кабина для 14 студентов, 46 построено.
VT-29A
T-29AS конвертирован для персонала транспорта.
T-29B
Версия с под давлением с комнатой для 10 навигаторов и четырех студентов -радио -операторов, 105 построено.
NT-29B
Один T-29B, используемый для постоянного тестирования.
VT-29B
T-29B конвертирован для транспортировки персонала с местами для размещения для 29 или 32 пассажиров.
T-29C
T-29B с 2500 л.с. (1900 кВт) двигателей Pratt & Whitney R-2800-29W, 119 построено.
AT-29C
T-29C, модифицированный для обязанностей по проверке дыхательных путей, перепроектировал ET-29C в 1962 году.
И 29c
AT-29C переименован.
VT-29C
T-29c конвертирован в транспорт персонала.
T-29d
Bombardier с местом для шести студентов, 93 построена. Обучающая версия T-29C
Один-29d
Перисты проверяют преобразование T-29D.
VT-29d
Персонал транспортирует преобразование T-29D.
XT-29E
Предлагаемая турбовинтовая версия T-29B, не построена.
YT-32
Предлагаемая версия для тренировок с бомбардировщиком с прозрачным носом, ни одна из них не построена.

Операторы

[ редактировать ]
 Парагвай
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Convair C-131d Музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .
HC-131A
C-131a
C-131b
C-131d
C-131f
NC-131H
T-29A
T-29B
  • 51-7906-выставлен в музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона. [ 47 ]
T-29C

Спецификации (C-131b)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок самаритянина Convair C-131B
3-view line drawing of the Convair C-131B Samaritan

Данные военного самолета США с 1909 года [ 50 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Вместимость: 48 пассажиров
  • Длина: 79 футов 2 в (24,14 м)
  • Размах крыльев: 105 футов 4 в (32,11 м)
  • Высота: 28 футов 2 дюйма (8,59 м)
  • Область крыла: 920 кв. Футов (85,5 м. 2 )
  • Пустой вес: 29 248 фунтов (13 294 кг)
  • Максимальный вес взлета: 47 000 фунтов (21 363 кг)
  • Силовая установка: 2 × Pratt & Whitney R -2800 -99 «двойная оса» 18 цилиндрированных радиальных двигателей с воздушным охлаждением , 2500 л.с. (1865 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 293 миль в час (472 км/ч, 255 кН)
  • Скорость круиза: 254 миль в час (409 км/ч, 221 кН)
  • Диапазон: 450 миль (725 км, 391 нми)
  • Потолок обслуживания: 24 500 футов (7470 м)
  • Скорость подъема: 1410 футов/мин (7,2 м/с)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ "T-29 / C-131" . www.uswarplanes.net . Архивировано с оригинала 24 июля 2017 года . Получено 26 марта 2018 года .
  2. ^ Грейдж 1997, с. 20–21.
  3. ^ Campus Magazine, Военно -морское образование и обучение ежемесячно, вып. VIII, № 8, август 1979 г., с. 16-19
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. п. 422. ISBN  0-87021-968-5 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США, третья серия (с 140053 по 145061)» . joebaugher.com . Получено 25 января 2021 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боугер, Джо (22 января 2021 г.). «ВМС США и корпус морской пехоты США, третья серия (с 145062 по 150138)» . joebaugher.com . Получено 25 января 2021 года .
  7. ^ «Астронавты Меркурия в невесовом полете на самолетах C-131» . 2006-08-02. Архивировано с оригинала 2015-02-14 . Получено 2016-05-14 .
  8. ^ «Астронавты Меркурия в невесовом полете на самолетах C-131» . НАСА на общине . 1959. Архивировано с оригинала 2016-11-08.
  9. ^ Как работает рвотная комета-Convair C-131 на YouTube
  10. ^ "Проект Тястота". Архивировал 2011-12-04 в Wayback Machine Globalsecurity.org. Получено: 21 июля 2011 года.
  11. ^ Джек С. Баллард Разработка и занятость боевых кораблей с фиксированным крылом 1962–1972 годы 2011-07-11 на The Wayback Machine . Управление истории ВВС. 1982
  12. ^ Описание несчастного случая для авиационной авиации ASN Convair C-131d (CV-340) 55-0291 München в сети авиационной безопасности
  13. ^ Вегг 1990, с. 190.
  14. ^ «Старый самолет в отставке». Dayton Daily News. Получено: 21 июля 2011 года.
  15. ^ Andrade 1982, p. 176
  16. ^ «Фактические самолеты на выставке в Пуэбло» . Музей самолетов Пуэбло Вейсброд . Архивировано с оригинала 25 декабря 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  17. ^ «Досье планера-Convair CV-240/340/440/580/600/640/C-131/R4Y/T-29, S/N 5794 USCG, C/N 53-14, C/R N3999P» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  18. ^ "Convair C-131H Самаритянин". Архивированный 2016-03-04 в Machack Machine Minnesota Air Guard Museum. Получено: 30 июля 2015 года.
  19. ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7811 USAF, C/N 340-263, C/R N2034L» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  20. ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7819 USAF, C/N 340-271, C/R N131CR» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
  21. ^ «Реестр FAA [N131CR]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
  22. ^ «Досье планера-Convair C-131b Samaritan, S/N 53-7821 USAF, C/N 340-273» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  23. ^ Веронико, Ник. «Выставки на открытом воздухе-C-131d« Самаритянин » . Центр наследия ВВС Трэвиса . Центр наследия Трэвиса. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Получено 24 августа 2016 года .
  24. ^ "C-131d Самаритянин" . Музей мартовского полета . Музей мартовского полета. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  25. ^ «Досье планера-Convair CV-240/340/440/580/600/640/C-131/R4Y/T-29, S/N 54-2810 USAF, C/N 340-207» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 14 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  26. ^ "Convair VC-131d Самаритянин" . Аэрокосмический музей Калифорнии . Аэрокосмический музей Калифорнии. Архивировано с оригинала 17 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  27. ^ «Досье планера-Convair C-131d-Co Samaritan, S/N 55-0292 USAF, C/N 340-315, C/R N8435H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 2016-03-25.
  28. ^ "C-131d Самаритянин" . Музей военного воздуха Selfridge . Музей военного воздуха Selfridge. Архивировано с оригинала 18 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  29. ^ «Досье планера-Convair C-131d Samaritan, S/N 55-0293 USAF, C/N 440-316, C/R N8436H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  30. ^ "C-131d Самаритянин" . Музей Леонардо . Музей Леонардо. Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 12 декабря 2016 года .
  31. ^ "C-131d Самаритянин" . Музей командования воздушной мобильности . AMC Museum Foundation, Inc. Архивирована из оригинала 30 апреля 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  32. ^ "C-131d" самаритянин " . Хилл ВВС база . 27 сентября 2007 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  33. ^ «Досье планера-Convair C-131d-Co Samaritan, S/N 55-0301 USAF, C/N 440-329, C/R N8443H» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  34. ^ «Винтажные транспорты, фотографии друзей и гостей» . Ruudleeuw.com . Архивировано с оригинала 14 июня 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  35. ^ «Досье-конвейр C-131F Samaritan, S/N 140996 USN, C/N 340-279, C/R N351FL» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
  36. ^ «Реестр FAA» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
  37. ^ «Досье планера-Convair C-131f Samaritan, S/N 141008 USN, C/N 340-291, C/R N345GS» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
  38. ^ «Реестр FAA [N345GS]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 15 сентября 2021 года .
  39. ^ "Convair C-131f Самаритянин" . Музей воздуха янки . 2017-01-28 . Получено 2019-12-26 .
  40. ^ "C-131 Самаритянин" . Национальный музей военно -морской авиации . Фонд музея военно -морского авиации. Архивировано с оригинала 30 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  41. ^ «Самаритянин» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  42. ^ «Досье планера-Convair C-131f Samaritan, S/N 141025 USN, C/N 340-308, C/R VH-EAQ» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  43. ^ «Convair NC-131H общий симулятор в полете (TIFS)» . Национальный музей ВВС США . 9 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 11 сентября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  44. ^ «Досье планера-Convair NC-131H Samaritan, S/N 53-7793 USAF, C/N 340-245, C/R N793VS» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  45. ^ «Досье планера-Convair GT-29A Samaritan, S/N 49-1934 USAF, C/N 240-201» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  46. ^ "T-29A" Flying Classroom " . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей . Стратегическое воздушное командование и аэрокосмический музей. Архивировано с оригинала 1 августа 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  47. ^ «Летающий класс» . Музей Air & Space Pima . Pimaair.org. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  48. ^ «Досье планера-Convair T-29C Samaritan, S/N 53-3489 USAF, C/N 240–443» . Воздушные визуальные эффекты . Aerialvisuals.ca. Архивировано с оригинала 6 октября 2016 года . Получено 24 августа 2016 года .
  49. ^ «Досье планера-Convair T-29C Samaritan, S/N 52-1175 USAF, C/N 240-414» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 15 сентября 2021 года .
  50. ^ Swanborough and Bowers 1969, p. 150
Библиография
  • Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0 907898 01 7 .
  • Фроули, Джеральд. «Convair CV-540, 580, 600, 640 и CV5800», Международный каталог гражданских самолетов 1997/98 . Закон Fyshwick: аэрокосмические публикации, 1997. ISBN   1-875671-26-9 .
  • Грэйддж, Дженнифер. История Convairliners . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd, 1997. ISBN   0-85130-243-2 .
  • Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс . Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Пунам, 1963.
  • Вегг, Джон. General Dynamics самолеты и их предшественники . Лондон: Путнэм, 1990. ISBN   0-85177-833-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccc3385c6e6b713e91c31e06f8b9cd7a__1725908700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/7a/ccc3385c6e6b713e91c31e06f8b9cd7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair C-131 Samaritan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)