Тергия
Часть серии на |
Магия |
---|
![]() |
Теургия ( / ˈ θ Iː ɜːr dʒ i / ; от греческого θεουργία Theourgía ), также известная как божественная магия , является одной из двух основных ветвей магического искусства, [ 1 ] Другой - практическая магия или тауматургия . [ 2 ] [ 3 ] Теургия описывает ритуальную практику, с вызовом или вызовом присутствия связанную одного или нескольких божеств , особенно с целью достижения геноза (объединения с божественным) и совершенствования. [ 4 ]
Определения
[ редактировать ]- Proclus (c. 480): Теургия - это «сила выше, чем вся человеческая мудрость, охватывающая благословения гадания , очищающие силы посвящения и одним словом все операции божественного владения». [ 5 ]
- Кит Томас : «Духовная магия или тергии были основаны на идее, что можно достичь Бога в восхождении на шкалу творения, ставшего возможным благодаря строгому молитве, постам и реквизитной подготовке». [ 6 ]
- Пьер А. Риффард : «Теургия - это тип магии. Он состоит из набора магических практик, выполняемых, чтобы вызвать полезные духи, чтобы увидеть их, знать их или для того, чтобы повлиять на них, например, заставив их анимировать статую , чтобы обитать человека (например, среду) или раскрыть загадки. [ 1 ]
неоплатонизм
[ редактировать ]Часть серии на |
неоплатонизм |
---|
![]() |
![]() |
Теургия означает «Божественная работа». в середине секунды Первое зарегистрированное использование этого термина обнаружено в работой неоплатонистов . [ 7 ] Источник западной тергии можно найти в философии покойных неоплатонистов , особенно Иамблихуса . Хотя неоплатонисты часто считаются языческими многобожниками , они приняли форму монизма .
В позднем неоплатонизме духовная вселенная рассматривается как серия эманаций из одного . Из того, что излучал Божественный разум (NOUS) и, в свою очередь, от божественного разума исчезла мировая душа (психика). Неоплатонисты настаивали на том, что один абсолютно трансцендентен и в эманациях ничего более высокого не было потеряно или передано в нижнюю, что оставалось неизменным из -за нижних эманаций.
Для Плотина и Порфира эманации следующие:
- Кенту ( τό ἕν ), Одно: Божество без качества, иногда называемое добра.
- Nous ( νοῦς ), разум : универсальное сознание , из которого происходит
- Psychē ( ψυχή ), Soul : включая индивидуальную и мировую душу, ведущая, наконец, к
- Физис природа , Nature.
Плотин призвал созерцания для тех, кто хотел бы выполнить терагию, целью которой было воссоединиться с Божественным (называемым Генозом ). Поэтому его школа напоминает школу медитации или созерцания .
Iamblichus
[ редактировать ]Ямблихус , студент Анатолия и Порфира (последний был учеником Плотина ), преподавал более ритуальный метод терагии, который включал в себя призыв и религиозный, а также магический, ритуал. [ 8 ] Ямблихус считал, что тергией является подражанием богов, и в своей главной работе, на загадках египтян, халдеев и ассирийцев , он назвал «Объединение» как «ритуализированное космогонию », которая наделена воплощенными душами с божественной ответственностью создания и сохранения космос.
Анализ Iamblichus заключался в том, что трансцендентный не может быть понят умственным созерцанием, потому что трансцендент выше-рациональный. Теургия представляет собой серию ритуалов и операций, направленных на восстановление трансцендентной сущности путем восстановления божественных «подписей» через слои бытия. [ 9 ] Образование важно для понимания схемы вещей, представленных Аристотелем, Платоном и Пифагором. Теургист работает «как с подобным»: на материальном уровне, с физическими символами; На более высоком уровне, с умственными и чисто духовными практиками. Начиная с соответствий божественного в материи, теургист в конечном итоге достигает уровня, когда внутренняя божественность души объединяется с одной. [ 10 ]
Император Джулиан
[ редактировать ]Император Джулиан (332-363) принял неоплатоническую философию и работал над тем, чтобы заменить христианство версией неоплатонического язычества . Из -за его безвременной смерти и мейнстримового христианства в то время было в империи, это в конечном итоге было безуспешным, но он произвел несколько произведений философии и богословия , включая популярный гимн солнца. В своем богословии Гелиос , Солнце, был идеальным примером совершенства богов и света, символом божественной эманации. Он также Богиню Мать Кибеле . высоко ценил [ Цитация необходима ]
Джулиан предпочитал ритуальную тергию с акцентом на жертву и молитву . На него сильно повлияли идеи Иамблихуса . [ Цитация необходима ]
В западном эзотеризме
[ редактировать ]Эзотерическое христианство
[ редактировать ]Эзотерическое христианство принимает тергию как традицию, которая может принести большую пользу человеку. Основным подвигом эзотерического христианства является изучение загадок Бога (см. Разиэль ) и подняться до высшего сознания в понимании отношений Бога к индивидуальному сознанию. Теургия, в эзотерической традиции, использует это знание, чтобы усилить собственную духовную природу. [ 11 ] Некоторые ветви эзотерического христианства считают, что если эзотерический христианин, розенкрейцер или теософ практикует его, они могут потенциально подняться до степени мага или адепта после определенного уровня духовного достижения. В традиционном и магическом смысле тергии рассматриваются как противоположность Гетии , хотя многие утверждают, что они перекрываются. [ 12 ]
Радикальная ортодоксальность
[ редактировать ]Джон Милбанк , основатель радикальной ортодоксальности , утверждает, что богословие «поощряет теорию, которая нацелена на освобождение природы от террора и страданий, а также в полностью гармоничном и прекрасном взаимодействии между людьми и естественным миром». Он продолжает, заявляя, что богословие в равной степени «поощряет теоперацию, которая является социальной работой по максимизации демократического участия и обмена социалистами ». [ 13 ]
Герметичный порядок Золотого рассвета
[ редактировать ]Некоторые организации, такие как герметический порядок Золотого рассвета , преподают тип терагии, которая поможет человеку духовно подняться, а также понять истинную природу себя и его отношение к божественной и вселенной. [ 14 ] Эта традиция утверждает, что тегисты обычно являются одинокими практикующими, которые ищут божественный свет в одиночку. Теургия в этом герметическом смысле подчеркивает необходимость для отделения и проанализировать отдельные компоненты, которые составляют повседневное сознание и воссоединяют их таким образом, чтобы превратить свое личное осознание в состояние, которое понимает и принимает участие в духовной благодатью. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Астральная религия - поклонение звездам и другим небесным телам как божествам
- Тело света - Герметическое звездное тело
- Божественная йога - ваджраяна практика, включающая визуализацию божества
- Божественное - стать божественным
- Ангел Священного Стража - Ангел назначен защищать и направлять конкретного человека
- Pseudo-Dionysius Ареопагит -христианский богослов
- Simiyya - доктрина суфизма
- Теоз - сходство с или объединение с Богом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Пьер А. Риффард , Словарь эзотеризма , Париж: Payot, 1983, 340.
- ^ Джозефи, Марсия Рейнс (1975). Магия и суеверие в еврейской традиции: выставка, организованная Музеем Иудаики Мориса Сперса . Spertus College of Judaica Press. п. 18
- ^ Хасидизм: между экстазом и магией , Моше Идель , Suny Press 1995, с. 72–74. Термин магия, используемый здесь для обозначения божественной тергии, влияющей на материальное благословение, а не напрямую талисманическую практическую магию каббалы
- ^ Эдмондс III, Рэдклифф Г. 2019. Вытягивая луну: магия в древнем греко-римском мире. ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА.
- ^ Proclus , по богословию Платона , 1.26.63. ER Dodds , греки и иррациональная , издательство Калифорнийского университета, 1959).
- ^ Кейт Томас , Религия и упадок магии (1971), Пингвин, 1973, 320-321.
- ^ Lewy, Hans, Chaldaean Oracles and Theurgy , Каир, 1956, с. 421–466 (в основном консультируется и цитируется из пересмотренного издания Мишеля Тардье, Revue des études Augustiniennes 58 (1978)).
- ^ «Неплатонизм | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ Siorvanes, Lucas (1998). Iamblichus. В Э. Крейг (ред.), Рутледж энциклопедия философии. Лондон: Routledge. Получено 17 сентября 2013 года, из [1]
- ^ Шоу, Грегори, Тергия и душа: неоплатонизм Иамблихуса , Пенсильница Пенсиль, 1971, стр. 115.
- ^ Луиза Нельстроп, Кевин Магилл, Брэдли Б. Ониши. Христианская мистика: введение в современные теоретические подходы . Ashgate Publishing, Ltd., 2009, с. 109–110.
- ^ Аарон Лейтч. Секреты магических гримуаров , глава 8, с. 241–278
- ^ Милбанк, Джон (2015). « Что такое радикальная ортодоксальность? Джона Милбанка » (PDF). Университет Фрайбурга. Получено 21 июля 2020 года из оригинала
- ^ Шик и Табата Цицерон, самооценка в традиции Золотого рассвета , глава 1
- ^ Израиль -связыри, пересмотренный Чик и Сандра Табата Цицерон. Дерево жизни: иллюстрированное исследование по магии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фангер, Клэр, изд. (2012). Вызывая ангелы: европейские идеи и практики, тринадцатые до шестнадцатые веки . Университетский парк: издательство Пенсильвания государственного университета. ISBN 978-0-271-05143-7 .