Jump to content

Немецкая подводная лодка U-177

Координаты : 10 ° 35' ю.ш., 23 ° 15' з.д.  /  10,583 ° ю.ш., 23,250 ° з.д.  / -10,583; -23.250
(Перенаправлено с U-177 )

История
Нацистская Германия
Имя Ю-177
Заказал 28 мая 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1017
Заложен 25 ноября 1940 г.
Запущен 1 октября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 14 марта 1942 г.
Судьба Потоплен американской авиацией 6 февраля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3240 кВт; 4340 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 23 700 миль (43 900 км; 27 300 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить от 55 до 63
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 16 669
Командиры:
  • К.Капитан Вильгельм Шульце
  • 14 марта 1942 г. - 23 марта 1943 г.
  • К. Капитан. Роберт Гиса
  • 24 марта - 16 октября 1943 г.
  • К.Капитан Хайнц Бухгольц
  • 17 октября 1943 г. - 6 февраля 1944 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 17 сентября 1942 г. - 22 января 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 1 апреля - 1 октября 1943 г.
  • б. 23–26 декабря 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 2 января - 6 февраля 1944 г.
Победы:
  • 14 торговых судов потоплены
    (87 388 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (2588 брт )

Немецкая подводная лодка U-177 IXD2 подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 25 ноября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1017. Спущена на воду 1 октября 1941 года и вступила в строй 14 марта 1942 года под командованием капитанлейтенанта Вильгельма Шульце. После периода обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттене лодка была переведена в 10-ю флотилию 1 октября 1942 года и базировалась в Лорьяне для службы на передовой, а затем была переведена в 12-ю флотилию в Бордо . 1 декабря.

Она потопила 14 кораблей водоизмещением 87 388 брутто-тонн (брт) и повредила еще одно водоизмещением 2 588 брт, но сама была потоплена 6 февраля 1944 года в Атлантическом океане к западу от острова Вознесения самолетом ВМС США.

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-177 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 4400 метрических лошадиных сил (3240 кВт). ; 4340 л.с.) для использования в надводном положении два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34. электродвигатели двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 23 700 морских миль (43 900 км; 27 300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-177 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Под командованием капт. Роберт Гиса , U-177 покинула Киль 17 сентября 1942 года и направилась на север вокруг Британских островов . 23 сентября подводная лодка подверглась бомбардировке двухмоторным самолетом к юго-востоку от Исландии, но совершила аварийное пикирование и не получила повреждений. Затем она направилась на юг, к водам Южной Африки и Мозамбика . Там она потопила восемь кораблей общим водоизмещением 49 371 брт и повредила еще один водоизмещением 2588 брт: [ 4 ]

Свой первый успех она добилась 2 ноября, потопив без сопровождения греческий торговый пароход « Эгей » водоизмещением 4538 брт у мыса Колумбина . Выживших не было. [ 5 ]

9 ноября подводная лодка атаковала и повредила несопровождаемый британский нефтяной танкер Cerion водоизмещением 2588 брт к югу от Порт-Элизабет своими 37-мм и 20-мм зенитными орудиями после того, как ее палубная пушка вышла из строя, и несколько атак торпедами не увенчались успехом. [ 6 ]

водоизмещением 7006 брт британский танкер Scottish Chief Следующей жертвой 19 ноября стал ; она была загружена 13 000 тонн (13 000 длинных тонн; 14 000 коротких тонн) мазута и была торпедирована U-177 примерно в 200 милях (320 км) к востоку-юго-востоку от Дурбана . Корабль взорвался и загорелся, в живых остались только 12 членов экипажа из 48 человек. [ 7 ]

водоизмещением 7191 GRT без сопровождения корабль «Пирс Батлер» был поражен двумя торпедами U-177 20 ноября корабля . Вооруженная охрана открыла огонь из пятидюймовых (130-мм) и трехдюймовых (76-мм) орудий, двигатели были закреплены; впоследствии восемь офицеров, 33 члена экипажа и 21 вооруженный охранник покинули корабль на четырех спасательных шлюпках. Через полчаса корабль затонул. [ 8 ]

Затем U-177 потопила британский военный транспорт RMS Nova Scotia к юго-востоку от Лоренсу-Маркеша водоизмещением 6796 тонн без сопровождения 28 ноября . Корабль перевозил почту, пассажиров и 780 итальянских военнопленных и гражданских интернированных из Порт-Тевфика , Массауа и Адена в Дурбан. Пораженный тремя торпедами, он затонул через десять минут. Подводная лодка подобрала двух выживших, чтобы идентифицировать корабль, которые оказались итальянскими торговыми моряками. Помня о приказе о Лаконии, изданном двумя месяцами ранее, Гиса связался по рации с BdU (штабом подводных лодок) и получил приказ продолжать патрулирование, пока они уведомят португальские власти, которые послали на помощь фрегат Афонсу де Альбукерке . Фрегат спас только 194 выживших. Из 1052 находившихся на борту 858 человек погибли, в том числе 650 итальянцев. [ 9 ]

30 ноября он потопил без сопровождения британский военный транспорт « Лландафф Касл » водоизмещением 10 799 брт двумя торпедами к юго-востоку от Лоренсу-Маркеша. На борту бывшего Union-Castle Line пассажирского судна находились 150 пассажиров, в том числе шесть советских дипломатов с женами и детьми и 70 офицеров с семьями. Три члена экипажа погибли. Выжившие позже были спасены HMS Catterick . [ 10 ]

7 декабря U-177 торпедировала греческое торговое судно «Сароникос » водоизмещением 3548 брт без сопровождения у берегов Мозамбика, которое сломалось пополам и затонуло в течение двух минут. Немцы допросили единственных двоих выживших из экипажа из 38 человек, снабдили их бинтами и провиантом. [ 11 ]

лодка торпедировала британское торговое судно «Empire Gull» 12 декабря в Мозамбикском проливе водоизмещением 6408 брт без сопровождения , что позволило экипажу покинуть корабль, прежде чем открыть огонь из палубной пушки, выпустив 70 зажигательных и 100 фугасных снарядов и нанеся около 140 попаданий. , что в конечном итоге привело к затоплению корабля. В результате атаки погибли два члена экипажа, капитан и 43 члена экипажа позже были спасены HMS Inconstant и HMS Freesia . [ 12 ]

14 декабря подводная лодка потопила голландское торговое судно Sawahloento водоизмещением 3085 брт своей последней торпедой, ее уничтожение заняло семь минут. Экипаж из 72 человек покинул судно на четырех спасательных шлюпках, три из которых перевернулись в результате взрыва котла, в результате чего большая часть пассажиров утонула. 19 выживших в последней спасательной шлюпке были допрошены, а затем отправились к побережью Южной Африки и прибыли через два дня. [ 13 ]

Затем U-177 направилась во Францию ​​и прибыла в Бордо 22 января 1943 года после 128-дневного путешествия. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-177 покинула Бордо 1 апреля 1943 года для своего второго патрулирования вокруг мыса Доброй Надежды , где она потопила шесть кораблей общим водоизмещением 38 017 брт. 27 мая она атаковала Конвой CD-20 залпом из четырех торпед, поразив торговое судно США «Агвимонте » водоизмещением 6679 брт и норвежский танкер « Стораас » водоизмещением 7886 брт . Оба корабля были оставлены экипажами и потоплены торпедами U-177 . [ 14 ] [ 15 ]

6 июля канадское торговое судно водоизмещением 7129 брт без сопровождения Jasper Park было поражено двумя торпедами U-177 к юго-юго-западу от мыса Сент-Мари , крайней южной точки Мадагаскара . Подводная лодка выпустила еще одну торпеду, которая либо промахнулась, либо оказалась неразорвавшейся , поэтому она всплыла, чтобы потопить судно артиллерийским огнем, но при этом ее цель затонула. [ 16 ]

10 июля 1943 года U-177 поразила несопровождаемый американский корабль Liberty водоизмещением 7176 брт «Алиса Ф. Палмер» единственной торпедой в корме, оторвав гребной винт и руль направления, затопив машинное отделение и сломав кормовую часть корабля. Экипаж из 68 человек покинул свое судно на четырех спасательных шлюпках, и после допроса U-177 обстреляла корабль, выпустив 14 зажигательных и 85 фугасных снарядов. Горящий корабль медленно тонул. Четыре спасательные шлюпки в конце концов отправились на Мадагаскар. [ 17 ]

» водоизмещением 4952 брт Британский угольщик «Корниш-Сити был торпедирован и затоплен 29 июля к юго-востоку от Мадагаскара. Корабль затонул в течение минуты, потеряв 37 членов экипажа из 43 человек. Выжившие были допрошены немцами и позже подобраны HMAS Nizam . [ 18 ]

Подводная лодка успешно атаковала несопровождаемое греческое торговое судно водоизмещением 4195 брт «Эфталия Мари» к востоку от Мадагаскара 5 августа, заметив его с помощью Fa 330 Bachstelze роторного воздушного змея . Пораженный двумя торпедами корабль затонул за восемь минут. [ 19 ] U-177 была одной из немногих подводных лодок, оснащенных платформой воздушного наблюдения, и единственной, которая успешно ее использовала.

Подводная лодка вернулась в Бордо 1 октября 1943 года после 184 дней в море. [ 2 ]

Третий патруль и потеря

[ редактировать ]

Под командованием корветтенкапитана Хайнца Бухгольца U-177 вышла из Ла-Паллиса , где она стояла в доке с 26 декабря 1943 года по 2 января 1944 года, и снова взяла курс на юг. На 36-й день патруля [ 20 ] 6 февраля он был затоплен в Атлантическом океане западнее острова Вознесения (в районе 10 ° 35' ю.ш., 23 ° 15' з.д.  /  10,583 ° ю.ш., 23,250 ° з.д.  / -10,583; -23,250 ), глубинными бомбами, сброшенными бомбардировщиком P4BY-1 Liberator с VB-107 . Пятьдесят человек погибли, 15 выжили; [ 1 ] их подобрал военный корабль США « Омаха» . [ 21 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 22 ]
2 ноября 1942 г. Эгей  Греция 4,538 затонул
9 ноября 1942 г. Церион  Великобритания 2,588 Поврежденный
19 ноября 1942 г. шотландский вождь  Великобритания 7,006 затонул
20 ноября 1942 г. Пирс Батлер  Соединенные Штаты 7,191 затонул
28 ноября 1942 г. RMS Новая Шотландия  Великобритания 6,796 затонул
30 ноября 1942 г. Замок Лландафф  Великобритания 10,799 затонул
7 декабря 1942 г. Сароникос  Греция 3,548 затонул
12 декабря 1942 г. Империя Золото  Великобритания 6,408 затонул
14 декабря 1942 г. Савалоэнто  Нидерланды 3,085 затонул
28 мая 1943 г. Агвимонте  Соединенные Штаты 6,679 затонул
28 мая 1943 г. Стораас  Норвегия 7,886 затонул
6 июля 1943 г. Джаспер Парк  Канада 7,129 затонул
10 июля 1943 г. СС Алиса Ф. Палмер  Соединенные Штаты 7,176 затонул
29 июля 1943 г. Корнуолл Сити  Великобритания 4,952 затонул
15 августа 1943 г. Эфталия Мария  Греция 4,195 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-177» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-177» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-177 с 17 сентября 1942 г. по 22 января 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эгей (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Церион (Мотор-танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шотландский вождь (Паровой танкер)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Пирс Батлер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Новая Шотландия (Военный транспорт)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Замок Лландафф (Военный транспорт)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сароникос (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Империя Чайка (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Савахлоэнто (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Агвимонте (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  15. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Стораас (Автоцистерна)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  16. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джаспер Парк (Торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Алиса Ф. Палмер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  18. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корнуолл-Сити (Торговец автомобилями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  19. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Эфталия Мари (Торговка Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-177 со 2 января 1944 г. по 6 февраля 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 марта 2010 г.
  21. ^ Уоттс 2017 .
  22. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-177» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Уоттс, Джон В. (10 апреля 2017 г.). «Омаха II (CL-4)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 июня 2017 г.
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-177» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 177 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0f1c733f74b247c012d56d4de6e108__1722176220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/08/db0f1c733f74b247c012d56d4de6e108.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-177 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)