Jump to content

Техническое исследовательское судно

(Перенаправлено с AGTR )
USS Liberty Корабль-шпион

Технические исследовательские корабли использовались ВМС США в 1960-е годы для сбора разведывательной информации путем мониторинга, записи и анализа беспроводной электронной связи стран в различных частях мира. В то время, когда эти корабли были активны, миссия кораблей была секретной и обсуждение истинной миссии было запрещено (« секретная информация »). Публично задача кораблей заключалась в проведении исследований атмосферных и коммуникационных явлений. Их обозначение было AGTR – Вспомогательные, общие, технические исследования – но ни для кого не было секретом , что это был эвфемизм, и их обычно называли « шпионскими кораблями ». [ 1 ] [ 2 ]

На этих кораблях находился экипаж из военнослужащих ВМС США, специализацией которых был перехват беспроводных электронных сообщений и сбор разведывательных данных по этим сообщениям ( сигнальная разведка , коммуникационная разведка и электронная сигнальная разведка ( SIGINT )). В 1960-х годах этот персонал имел звание техника связи ВМС США (позже измененное на специалиста по криптологии ) или CT.

Для передачи собранной разведывательной информации обратно в Соединенные Штаты для дальнейшей обработки и анализа на этих кораблях была специальная система под названием «Специальная связь для технических исследований», или TRSSCOM (произносится как «tress-com»). [ 3 ] В этой системе связи Земля-Луна-Земля (EME) использовалась специальная стабилизированная гироскопом 16-футовая (4,9 м) параболическая антенна , которую можно увидеть в кормовой части главной надстройки на сопроводительных фотографиях Бельмонта и Либерти . Радиосигналы передавались к Луне, где они отражались обратно к Земле и принимались большой параболической антенной длиной 84 фута (26 м) на станции военно-морской связи в Челтнеме, штат Мэриленд (недалеко от Вашингтона, округ Колумбия ) или в Вахиаве , Гавайи. . Связь могла происходить только тогда, когда Луна была видна одновременно в месте нахождения корабля и в Челтнеме или Вахиаве. Гиростабилизация антенны удерживала антенну направленной на Луну, в то время как корабль перекатывался и кренился на поверхности океана.

Эти корабли были классифицированы как вспомогательные военно-морские силы с обозначением корпуса AGTR, что означает «Вспомогательные, общие, технические исследования». Пять таких кораблей были построены с бортовыми номерами 1–5. Первые три корабля этого типа ( «Оксфорд» , «Джорджтаун» и «Джеймстаун» времен Второй мировой войны ) были переоборудованы из кораблей «Либерти» . Последние два корабля ( Бельмонт и Либерти ) были переоборудованы из кораблей Победы . [ 3 ] Максимальная скорость бывших кораблей Liberty в 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) ограничивала первые три AGTR миссиями по медленному движению на станции с минимумом транзитов. [ 3 ] Устойчивая скорость кораблей Победы в 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) позволила Бельмонту следить за в Средиземном море операциями советского вертолетоносца « Москва» в 1969 году. [ 3 ] К 1970 году все научно-исследовательские корабли были выведены из эксплуатации и повреждены.

Экипаж одного из этих кораблей был награжден Президентской грамотой за героизм в бою. военный корабль США « Либерти » был атакован , серьезно поврежден, 34 члена экипажа погибли в результате обстрела, бомбардировки напалмом и торпедирования израильских реактивных истребителей и торпедных катеров 8 июня 1967 года .

Военный корабль США «Джеймстаун» был награжден Почетной грамотой подразделения вместе с военным кораблем « Оксфорд» . В цитате говорится (частично): «За достойную службу с 1 ноября 1965 года по 30 июня 1969 года при участии в операциях боевой поддержки в Юго-Восточной Азии. Путем исследований и сбора чрезвычайно ценных технических данных авианосцы « Джеймстаун» и « Оксфорд» внесли наибольший вклад в общая безопасность Соединенных Штатов и других сил Свободного Мира, действующих в поддержку Республики Вьетнам. Подпись: Э. Р. Зумвальт , адмирал ВМС США, начальник военно-морских операций ».

Технические характеристики этих кораблей см. в разделе «Корабль Свободы» и «Корабль Победы».

Корабли типа AGTR

[ редактировать ]
(даты ввода в эксплуатацию–вывода из эксплуатации)

Судно экологических исследований (AGER)

[ редактировать ]
Военный корабль США Пуэбло

Три корабля меньшего размера, бывшие корабли армейского грузового снабжения (FS), преобразованные ВМФ в легкие грузовые суда (AKL), а затем в суда экологических исследований класса Banner (AGER). [ 3 ] [ 4 ] была аналогичная миссия. В отличие от высокого надводного борта корпусов AGTR Liberty и Victory, палубы AGER были низкими и уязвимыми для абордажа малых судов. [ 3 ] Военный корабль США « Пуэбло» , технически все еще находящийся в эксплуатации, находился под контролем Северной Кореи с момента его нападения и захвата 23 января 1968 года. [ 5 ]

Корабли типа AGER

[ редактировать ]

Корабли Вспомогательного генерала (AG) USNS

[ редактировать ]
Рядовой USNS Хосе Ф. Вальдес

Три научно-исследовательских корабля эксплуатировались как USNS корабли с гражданским экипажем Военно-морской транспортной службы и подразделением ВМФ, проводившим операции миссии. Два корабля относились к типу C1-M-AV1 Морской комиссии. Один, USNS LT. Джеймс Э. Робинсон — тип VC2-S-AP2 («Победа»), который действовал в этой роли с декабря 1962 по апрель 1964 года, прежде чем был реклассифицирован в АК-274 и возобновил грузовые операции. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Билл (июнь 2013 г.). «Корабли-шпионы: воины холодной войны, созданные в NNS» (PDF) . Журнал Эксплорер . п. [1], 2. Архивировано (PDF) из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 10 ноября 2023 г.
  2. ^ Полмар, Норман ; Мазерс, Ли Дж. (2023). Корабли-шпионы: сто лет сбора разведывательной информации с помощью кораблей и подводных лодок . Линкольн, штат Небраска: Potomac Books, издательство University of Nebraska Press . п. 97. ИСБН  9781640124752 – через Google Книги .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Холхаус, HL (сентябрь 1977 г.). «Комментарий и обсуждение». Слушания . Военно-морской институт США .
  4. ^ «Индекс судна экологических исследований (AGER)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
  5. ^ «USS Pueblo (AGER 2)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . Проверено 23 декабря 2008 г.
  6. ^ «USS Banner (AGER-1)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
  7. ^ «USS Pueblo (AGER-2)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
  8. ^ «Военный корабль США «Палм-Бич (AGER-3)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
  9. ^ «Лейтенант Джеймс Э. Робинсон» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 9 января 2012 г.
  10. ^ «USNS Pvt. Хосе Ф. Вальдес (T-AG-169)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
  11. ^ «лейтенант USNS Джеймс Э. Робинсон (Т-АК-274)» . NavSource Фотоархивы Получено 9 января.
  12. ^ «Сержант USNS Джозеф Э. Мюллер (T-AG-171)» . Фотоархив NavSource . Проверено 9 января 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1b6d82b07acf751dd36ccf5af05b030__1706330940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/30/e1b6d82b07acf751dd36ccf5af05b030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technical research ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)