2018 Чемпионат мира Формулы -1
Чемпионат мира FIA Formula -One 2018 года был чемпионатом по автомобилям Формулы -1 и 69 -м заездом чемпионата мира Формулы -1 . Формула-1 признан руководящим органом International Motorsport , Fédération Internationale de l'atormobile (FIA) , как самый высокий класс конкуренции за гоночные автомобили с открытым колесом . Водители и команды соревновались в двадцати одного Grands Prix для чемпионатов мира и World Constructors чемпионатов .
Второй год подряд в сезоне была представлена титульная битва между Mercedes и Ferrari . В сезоне 2018 года два четырехкратных чемпиона мира, Льюис Гамильтон и Себастьян Феттель , в качестве главных претендентов на чемпионат. Это был первый раз, когда в истории Формулы -1 два чемпиона в четырех четырехместном мире будут соревноваться за пятый титул, а сезон был объявлен в качестве борьбы за пять журналистами и поклонниками. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Чемпионат лидировал и протекал между двумя претендентами на титул, то очки заменяют руки пять раз в течение года. На полпути после Гран -при британцев Феттель вел титульный битву на восемь очков. Гамильтон завоевал титул своего пятого мирового водителя на чемпионате на Гран -при Мексики 2018 года , когда команда получила пятый титул чемпиона World Constructors в следующей гонке . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Водитель Ferrari Себастьян Феттель занял второе место, на 88 очков позади Гамильтона, а его товарищ по команде Кими Райкконен занял третье место. На чемпионате конструкторов Мерседес финишировал на 84 очка впереди Ferrari , с Red Bull Racing - Tag Heuer на третьем, на 152 очка позади Ferrari. [ 7 ]
В 2018 году на чемпионате появилось введение нового устройства для защиты кабины, известного как «ореол» . Внедрение Halo было первым этапом запланированного развертывания, на котором было принято устройство, принятое во всей серии открытых колес FIA к 2020 году.
Записи
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики приняли участие в чемпионате мира FIA Formula One 2018 года. Все команды конкурировали с шинами, поставляемыми Пирелли .
† Все двигатели составляли 1,6 литр, V6 Turbo Hybrid Configuration.
- ^ Scuderia Ferrari вошла в качестве « Winnow миссии Scuderia Ferrari » для финальных пяти туров чемпионата.
- ^ Команда Sahara Force Force F1 была исключена из чемпионата, когда ее материнская компания пошла в администрацию , и команда не смогла продолжить после гонки 12 сезона. Активы команды были приобретены Racing Point UK Ltd. и участвовали в чемпионате как новая команда, известная как команда Racing Point Force India F1 , которая участвовала в гонке 13 ( Гран -при Бельгии ). [ 8 ]
- ^ Red Bull Racing использовал Renault Re18 Power Units. Для спонсорских целей эти двигатели были переизданы как «Tag Heuer». [ 9 ]
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]На протяжении всего сезона гонщики служили третьими или бесплатными водителями тренировок для команд. Льюис Гамильтон управлял первой на первой практике Гран -при Абу -Даби в Абу -Даби. [ 13 ]
Конструктор | Нет. | Имя драйвера | Раунды |
---|---|---|---|
Force India - Mercedes | 34 | ![]() |
7, 11 1 16, 18–20 2 |
McLaren - Renault | 47 | ![]() |
13–14, 16–20 |
Renault | 46 | ![]() |
16 |
Саубер - Феррари | 36 | ![]() |
11–12, 16, 19–21 |
Toro Rosso Scuderia - Honda | 38 | ![]() |
18 |
Уильямс - Мерседес | 40 | ![]() |
5, 9, 21 |
Источник: [ 12 ] |
^1 - оспаривается под властью Sahara Force India .
^2 - Спорытся под властью Racing Point Force India .
Команда меняется
[ редактировать ]McLaren прекратил свое партнерство двигателя с Honda и вместо этого подписала трехлетнюю сделку для силовых единиц, поставляемых Renault . [ 14 ] Команда назвала повторную неспособность Honda по обеспечению надежного и конкурентного энергетического подразделения в качестве причины прекращения партнерства. [ 14 ]
Торо Россо расстался с Renault-позволив McLaren завершить свое согласие с Renault-и пришел к соглашению об использовании Honda Power Unities с полной работой. [ 15 ] В рамках сделки Red Bull Racing одолжил водителя Toro Rosso Carlos Sainz Jr. команде Renault . [ 16 ] [ 17 ]
Sauber возобновил свое партнерство с Ferrari , обновляясь до мощных подразделений текущей спецификации после использования летних силовых единиц в 2017 году, а также подписал спонсорское соглашение, в котором Альфа Ромео стала их титульным спонсором. [ 18 ] [ 19 ]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]Force India была помещена в администрацию 27 июля 2018 года, во время выходных Гран -при Венгрии . [ 20 ] После спекуляции о покупке, [ 21 ] Любая продажа команды за короткое время была осложнена судебным разбирательством против определенных акционеров и необходимостью урегулирования долга. [ 22 ] Консорциум во главе с Лоуренсом Стролл приобрел гоночные активы и операции Force India через компанию под названием Racing Point UK Ltd. [ 23 ] Первоначальная команда, известная как «Sahara Force India», была затем исключена из чемпионата конструкторов на основании их неспособности участвовать в оставшихся гонках. Это позволило новой команде, известной как « Racing Point Force India » подать заявку на поздний вход и начать участие в чемпионате из Гран -при Бельгии . [ 8 ] [ 24 ] Команда должна была сохранить «Force India» в рамках своего названия конструктора, поскольку их шасси было гомологом под названием Force India, а спортивные нормы Формулы -1 требовали, чтобы название конструктора включало имя шасси. [ 25 ] [ 22 ] Новая команда начала с нулевых очков в чемпионате конструкторов, хотя их водители сохранили очки, которые они набрали в чемпионате водителей. [ 24 ] Другие команды позже согласились позволить команде Racing Point Force India сохранить призовые деньги, начисленные Sahara Force India в предыдущие годы. [ 26 ] [ 22 ]
Смены водителя
[ редактировать ]- Торо Россо подписал 2016 года GP2 чемпион Pierre Gasly и двукратный чемпион World Endurance Brendon Hartley в качестве своих водителей на полный рабочий день на 2018 год, и Хартли стал первым водителем новозеланда, работающего на полную ставку со времен Денни Халма в 1974 году . [ 27 ] И Гасли, и Хартли дебютировали в Формуле -1 с командой на последних этапах чемпионата 2017 года. [ 27 ] Daniil Kvyat покинул команду и программу Red Bull Driver, обеспечив роль в разработке с Ferrari . [ 28 ]
- Чарльз Леклерк , правящий чемпион Формулы 2 , сделал свой соревновательный дебют с Саубером . [ 29 ] Леклерк, который ранее проезжал в пятничных тренировочных сессиях в 2016 и 2017 годах, был нанят командой для замены Паскаля Верлейна . [ 29 ] Верлейн в конечном итоге не смог получить место в гонке и вместо этого был зачислен в качестве одного из водителей Mercedes Test и Reserving, когда гонка на полную ставку в серии Deutsche Tourenwagen Masters . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- 2017 года В конце Чемпионата Фелипе Масса ушла из Формулы-1 в конце чемпионата 2017 года. [ 33 ] Масса была заменена бывшим тестовым водителем Renault и SMP гоночным водителем Sergey Sirotkin , который сделал свой конкурентный дебют с командой. [ 34 ]
Календарь
[ редактировать ]
Следующие двадцать один Grands Prix были проведены в рамках чемпионата мира 2018 года:
Изменения календаря
[ редактировать ]
Гран -при Франции вернулся в календарь впервые с 2008 года . Гонка вернулась в округ Пол Рикард , который в последний раз принимал Гран-при Франции в 1990 году до того, как мероприятие переехало на круговую дорожку . [ 36 ] [ А ] Гонка должна была пройти в июне, а Гран -при Азербайджана был выставлен в апреле, чтобы приспособить изменения и избежать столкновения с празднованием для столетия Азербайджанской Республики. [ 37 ] Гран -при Германии также вернулся на чемпионат после годичного отсутствия, а Хокенхаймринг принимал гонку. [ 38 ]
Гран -при Малайзии , который был частью чемпионата с 1999 по 2017 год , был прекращен. [ 39 ] Гран -при России был перенесен с апреля на сентябрь, заполнив вакансию, оставленную Гран -при Малайзии. [ 40 ]
Изменения
[ редактировать ]Спортивные правила
[ редактировать ]После широко распространенной критики штрафной системы сетки в 2017 году, которая регулярно посещала несколько водителей начинать гонки за пределами их квалификационных должностей, FIA ввела пересмотренный набор правил на 2018 год. В случае, если водитель меняет компонент мощности штраф из пяти или десяти мест сетки в зависимости от изменения компонента; Однако, если они затем заменит второй компонент, они будут перемещены в заднюю часть стартовой сетки. [ 41 ] Если несколько водителей перемещаются в заднюю часть сетки, их начальные позиции определяются по заказу, что компоненты были изменены на основе последних изменений, внесенных каждым драйвером. [ 41 ]
Правила, регулирующие начальные процедуры, были изменены в 2018 году, что дало гоночным управляющим правозащитным отмены штрафы за ненадлежащее начало гонки, даже если старт водителя не запускает автоматическую систему обнаружения. [ 42 ] Изменения были введены после двух инцидентов в течение 2017 года : в Гран -при Китая Себастьян Феттель расположил свою машину слишком далеко через свою сетку, чтобы зарегистрироваться в системе обнаружения; Находясь на Гран -при Австрии , начало Вальтери Боттас было поставлено под сомнение в течение его времени реакции, несмотря на систему обнаружения, признавая его законной. [ 42 ]
В случае, если гонка приостановлена из -за красного флага, она будет перезагружена с постоянным началом. Водители вернутся в стартовую сетку на должностях, которые они занимали во время отстранения, и директор гонки повторил бы начальную процедуру гонки. Если условия схемы подходят для гонок, но директор гонки сочтет постоянный старт неуместным, гонка возобновится с началом прокатки, когда автомобиль безопасности возвращается на Pit Lane, а драйверы проходят вокруг цепи в одиночном файле, пока им не показате зеленый флаг. [ 43 ]
FIA внесла более жесткие ограничения на гоночные лицензии, выданные для водителей, участвующих в бесплатных практик. Водители-кандидаты обязаны пройти минимальное количество гонок Формулы 2 или заработать двадцать пять суперлисовских пунктов в течение трехлетнего периода. Изменения были введены для решения проблем относительно водителей, которые не смогут соответствовать стандартам, необходимым для конкуренции в Формуле -1, имеющих доступ к автомобилям Формулы -1. [ 44 ]
Расписание выходных Гран -при было изменено, когда начало большинства европейских гонок отодвинуто на один час в попытке разместить более крупную телевизионную аудиторию. Все гонки должны были начать через десять минут после часа, чтобы предоставить вещателям возможность для покрытия предварительной гонки, особенно в тех случаях, когда их трансляция гонки начинается в час. [ 45 ]
Наконец, тест в середине сезона, который состоялся в Бахрейне в 2017 году, был перенесен в Барселону. [ 46 ] [ 47 ]
Технические правила
[ редактировать ]Поставщики силовых устройств обязаны предоставить всем командам, используя свои двигатели с одинаковой спецификацией мощных единиц. Изменение было введено для обеспечения паритета после того, как команда Works Mercedes имела доступ к дополнительным настройкам производительности двигателя, которые не были доступны для их команд клиентов. [ 48 ]
Количество компонентов силового блока, которое водитель может использовать в течение сезона, было уменьшено от четырех полных мощных единиц в течение всего сезона в 2017 году до новой системы, где каждый из компонентов мощности рассматривается отдельно. [ 49 ] Следовательно, в 2018 году каждому водителю разрешено использовать до трех двигателей внутреннего сгорания (ICE), единиц генератора теплового двигателя (MGU-H) и турбокомпрессоров (TC); и по два каждого из кинетических моторных генераторов (MGU-K), запасов энергии (ES) и управления электроникой (CE). [ 49 ]
Также были введены ограничения против практики сжигания нефти, где моторные масла сжигаются в виде топлива для повышения производительности. Практика, которая впервые использовалась в 2017 году, позволила командам, которые сжигали до 1,2 литра на сто километров. На чемпионате 2018 года эта цифра была пересмотрена до максимум 0,6 литра на сто километров. [ 50 ] Правила были дополнительно изменены, чтобы ограничить команды использованием одной спецификации нефти, которая должна быть объявлена перед гонкой. Эти масла подлежат более строгим определениям того, что считается «маслом», чтобы не дать командам использовать экзотические смеси, предназначенные для повышения производительности. Команды также обязаны информировать стюардов о массе нефти в каждом нефтяном баке перед гонкой. [ 51 ] [ B ]
Дальнейшие изменения в технических правилах требуют, чтобы температура воздуха в камере пленумы - рядом с турбокомпрессором - более чем на 10 ° C выше температуры окружающего воздуха. Это правило было введено в попытке ограничить возможную прибыль производительности с помощью воздушного охлаждения заряда . [ 51 ] Активные управляющие клапаны, которые в электронном виде регулируют поток жидкостей между компонентами питания, также были запрещены. [ 51 ]
FIA запретила использование «Shark Fins», расширения углеродного волокна на капля двигателя, направленное на направление воздушного потока через заднее крыло. [ 52 ] [ 53 ] Использование «T-Wings», горизонтального вторичного крыла, установленного вперед и над задним крылом, также было запрещено. [ 52 ]
Безопасность водителя
[ редактировать ]После серии серьезных инцидентов в гонках с открытым колесом, в том числе смертельными несчастными случаями Генри Суртиса и Джастина Уилсона , в которых водители были поражены в голове шинами или мусором, FIA объявила о планах внедрить дополнительную обязательную защиту кабины с 2018 годом. первый год для его введения. Было протестировано несколько решений, а окончательный дизайн подлежит обратной связи от команд и водителей. [ 54 ] Каждый дизайн был создан для отклонения мусора от головы водителя, не ставя под угрозу их видимость или способность маршалов безопасности получить доступ к кабине и извлекать водителя и места в случае серьезной аварии или неотложной медицинской помощи, [ 55 ] С серией серьезных несчастных случаев, таких как несчастные случаи со смертельным исходом Жюля Бьянки и Дэна Уилдона , воссозданные для имитации способности устройств противостоять серьезному воздействию. [ 55 ] В конечном итоге FIA обосновалась на «ореол» , рамке в форме прорезы , установленной выше и вокруг головы водителя и привязанной к монококе вперед кабины. [ 56 ] Семнадцать несчастных случаев были рассмотрены в качестве тематических исследований, причем FIA заключил, что Halo предотвратит травмы у пятнадцати из них. В двух других случаях - в первую очередь несчастный случай Жюля Бьянки - FIA пришел к выводу, что, хотя гало не предотвратило бы травмы водителя, это не способствовало бы или осложнилось результаты несчастных случаев. [ 57 ] После введения концепция Halo планируется применить к другим санкционированным FIA-категориям гонок с открытым колесом, включая Формулу 2 , формулу 3 и формулу E , [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] С 2020 году был представлен в качестве крайнего срока для всех санкционированных FIA Racing Series, чтобы принять гало.
После критики по поводу эстетической ценности устройства FIA раскрыл планы, чтобы позволить командам некоторую свободу дизайна в финальной версии Halo, [ 62 ] С командами разрешили прикрепить тонкое одноплошное крыло на гало для управления воздушным потоком поверх автомобиля в воздушную коробку, чтобы помочь с охлаждением двигателя. В тех случаях, когда тестовые модели гало были прикреплены к существующей монококовой структуре, команды должны были включить окончательную настройку гало в конструкцию шасси с самого начала, а не прикреплено после завершения дизайна. Минимальный вес шасси был повышен до 734 кг (1618,2 фунта), чтобы приспособить дополнительный вес ореола. [ 63 ] Обязательные аварийные тесты, которые необходимо пройти каждое шасси, были скорректированы, чтобы включить новый тест на статическую нагрузку. Чтобы смоделировать серьезную аварию, шина была установлена в гидравлическую оперативную память и выстрелила в структуру крушения; Чтобы пройти тест, шасси и точки монтажа для гало должны были оставаться нетронутыми. [ 64 ] Чтобы предотвратить эксплуатацию команд для аэродинамической выгоды и потенциально поставить под угрозу свою цель, команды FIA запретили разработать свои собственные устройства и вместо этого потребовали от них покупки моделей с предварительно изготовленными у утвержденных поставщиков. [ 64 ] Технические нормы были обновлены в середине сезона, чтобы команды могли установить зеркала заднего вида в ореол вместо того, чтобы прикреплять их к кузовам. Изменения были введены в ответ на критику о том, что ореол препятствовал взгляду водителя на зеркала; Тем не менее, конструкции, установленные на ореол, также подвергались критике за то, что позволили командам эксплуатировать лазейку и ввести аэродинамическое устройство в форме крыльев над зеркалами, в область, где аэродинамическое развитие было запрещено под предлогом улучшения видимости водителя, видимости, водитель [ 65 ] И правила были переписаны еще раз, чтобы запретить практику установления чего -либо, кроме зеркал на ореоле. [ 66 ]
FIA внесла несколько изменений в свои процедуры трека, чтобы еще больше приспособить Halo. Предел времени на экстракцию - тест водителя, извлеченного из ячейки выживания в разбившемся автомобиле, - был продлен, чтобы дать водителям больше времени, чтобы сбежать. [ Цитация необходима ] Начальные гантрии в цепях были также понижены для улучшения видимости стартовых огней. [ 67 ]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Пирелли предоставил команды двумя новыми соединениями шин в 2018 году. [ 68 ] Каждое из соединений 2017 года стало мягче, с новой «Hypersoft» шиной стала самой мягкой из девяти и новой шиной «суперхард», которая стала самой сложной. [ 69 ] Состав Hypersoft был отмечен розовой боковой стенкой, в то время как Superhard был оранжевым. Жесткий состав, который ранее использовал апельсиновую маркировку, было изменено на ледяной синий. [ 70 ] Комплекс Hypersoft сделал свой дебу на Гран -при Монако . [ 71 ] Правила, определяющие, какие шины доступны, были смягчены, чтобы Пирелли предоставил более широкий диапазон соединений. Ранее Пирелли должен был предоставить последовательные соединения; Например, Ultrasoft, Supersoft и Soft. [ 72 ] В 2018 году Пирелли смог поставить соединения с двумя этапами разницы между ними; Например, UltraSoft, Supersoft и жесткие шины. Пирелли должен был изготовить дополнительное соединение шин, которое не было предназначено для конкуренции. Эта шина должна была быть предоставлена командам для использования в демонстрационных мероприятиях, чтобы команды не использовали демонстрационные события в качестве неформального и незаконного тестирования. [ 41 ]
Для испанского , французского и британского Grands Prix Пирелли уменьшил глубину протектора на 0,4 мм во всех соединениях. Это должно было бороться с пузырящей из -за нового асфальта в этих целях сезона 2018 года, что привело к более высокой сцеплению и уменьшению износа шин. [ 73 ] Это было в ответ на высокий уровень пузыря, испытываемый Mercedes в переосмысленной схеме De Barcelona-Catalunya в предсезонных испытаниях. [ 74 ]
Сезонный отчет
[ редактировать ]Первые раунды
[ редактировать ]Чемпионат начался в Мельбурне с Гран -при Австралии . Гонка завершилась победой для Феррари и Себастьяна Феттеля, которые использовали своевременный период виртуальной машины безопасности , вызванный пораженным хаасом Ромен Гросона, чтобы пройти Мервис Гамильтон из Мервиса Гамильтона, после чего Феттель успешно защищал свою позицию до финиша. [ 75 ] Кими Райкконен финишировал третьим в другом Ferrari перед тем, как Даниэль Риккардо из Red Bull Racing. [ 75 ] McLaren завершил первую гонку своего партнерства с Renault пятым и девятым местом для Alonso и Vandoorne соответственно. [ 76 ] Макс Ферстаппен финишировал шестым после раннего вращения перед Нико Хюлькенбергом. Валттери Боттас была восьмой, начав пятнадцатое, когда он взял штраф за смену коробки передач после тяжелой аварии в квалификации. Карлос Сайнс-младший занял позиции, набравшие очки, за десятый. Чарльз Леклерк и Сергей Сироткин оба сделали свои конкурентные дебюшки для Саубера и Уильямса соответственно. [ 77 ] [ 78 ] Leclerc финишировал тринадцатым, в то время как Сироткин ушел в отставку с провалом тормоза. [ 79 ] [ 78 ]
Затем Феттель выиграл с полюса в следующем раунде в Бахрейне , удерживая поздний заряд от Боттаса, чтобы выиграть на семь десятых секунды. Гамильтон финишировал третьим, несмотря на штраф из 5 мест сетки за смену коробки передач и контакт с Ферстаппеном на втором круге. [ 80 ]
Тем не менее, в Китае победный пробег Феттеля был сломан, и стратегия Ricciardo 2 Stop помогла австралийцу в его шестой победе в карьере, опередив Боттас и Райккенена. Риккардо выступил за новый набор тонкостей с 20 кругами, чтобы пройтись под машиной безопасности , в то время как лидеры остались на их использованном наборе средах, он пробился мимо Ferraris и Mercedes. [ 81 ]
Гамильтон одержал первую победу в Азербайджане , и вместе с ним был лидерство в чемпионате водителей. Räikkönen финишировал 2 -м, в то время как Серхио Перес заявил 3 -й. С 10 кругами, до конца, Боттас лидировал (но все еще нуждался в том, чтобы сделать пит -стоп), за которым следуют Феттель и Гамильтон. Когда Ред Буллз разбился, они выявили машину безопасности. Боттас пробил под машиной безопасности и вышел все еще ведущим, но прокола на предпоследнем круге заставила его уйти в отставку. Феттель, который был вторым позади него в перезапуске, заперлся на холодных шинах на первом повороте и пошел широко, опустившись за оставшуюся тройку. [ 82 ]
Европейские и канадские раунды
[ редактировать ]В Испании Гамильтон занял полюсную позицию. Тем не менее, первый круг увидел, как автомобиль безопасности развернулся, когда Ромен Гросов из Хааса вращался на 3 -м ходу. Он повернулся обратно на трассу, но его вращающиеся задние шины вызвали шлейф дыма, который Пьер Газли из Торо Россо и Нико Хюлкенберг Renault попал в пенсию на 3 автомобиля. В конце концов, Гамильтон с комфортом победил в Испании , расширив свое лидерство до семнадцати очков. Боттас финишировал вторым, в то время как Ферстаппен занял третье место, свой первый подиум сезона. [ 83 ]
Риккардо взял полюс в Монако и выиграл мероприятие, несмотря на разработку проблемы с двигателем в середине гонки, которая сильно оставила его на власти. Феттель финишировал вторым, а Гамильтон финишировал 3 -м. Феттель закрыл свой дефицит очков Гамильтону, в то время как Риккардо получил два места на чемпионате водителей, чтобы быть третьим в целом. [ 84 ]
В Канаде Феттель выиграл от Поула, взяв на себя лидерство в чемпионате мира на одну очко от Гамильтона. Боттас занял второе место в четвертый раз в этом сезоне, когда Ферстаппен занял третье место, его квалификационная позиция. Результат гонки был подсчитан в турнирную таблицу в конце 68 -го круга (из 70) после того, как клетчатый флаг был взбесился на раннем этапе по ошибке - хотя это не повлияло на топ -10. [ 85 ] Однако самый быстрый круг гонки был затронут. Даниэль Риккардо из Red Bull установил два самых быстрых круга на кругах 69 и 70, но поскольку клетчатый флаг ошибочно помахал рано, и результаты были взяты со 68 -го круга, самый быстрый круг достался Максу Ферстаппену, который установил его на 65 -м круге.
Гамильтон занял позицию полюса и победу (его треть сезона) в возвращающемся Гран -при Франции , вернув лидерство чемпионата мира с 14 очками, а Феттель финишировал только 5 -м после первого углового аварии с Боттасом. Верстаппен финишировал вторым, воспользовавшись аварией Веттеля -Ботта. Räikkönen финишировал третьим, пройдя Риккардо на заключительных кругах гонки. [ 86 ]
В Австрии Боттас начал гонку на поул, за которым следуют Гамильтон и Райкконен. Однако в гонке оба Мерседес пострадали от технических проблем, и ни один из них не смог закончить гонку. Риккардо также вышел на пенсию из гонки. Верстаппен победил, за которым следуют Райккенен во 2 -м и Феттель в 3 -м. Хаас в полной мере воспользовался пенсией Mercedes и Ricciardo и закончил 4 -е (Grosjean) и 5 -е (Magnussen). Феттель переиздал лидерство чемпионата на 1 очко после выхода на пенсию Гамильтона. [ 87 ]
На своей домашней гонке в Великобритании Гамильтон взял полюса на своем последнем летающем круге, с двумя Ferraris из Феттеля и Райкконенена в десятой от его времени. Тем не менее, он упал до 18 -го на первом круге после контакта с Райккененом, отправив его в вращение. Два периода безопасности автомобилей в конце гонки сгруппировали поле, один для одной автомобильной аварии с участием Эрикссон , а другой после контакта между Гросаном и Сайнцем . Феттель передал Боттас за лидерство с 5 кругами, чтобы пойти на четвертую победу в сезоне и продлить лидерство в чемпионате. Гамильтон оправился от своей первой аварии на круге, чтобы занять второе место перед Райккененом. [ 88 ]
В Германии Феттель взял свой пятый полюс сезона на домашнем газоне. Он вел гонку до 52 -го круга, когда совершил ошибку на 13 -м ходу и врезался в стену после небольшого дождя, заставив его уйти в отставку. Инцидент вызвал безопасную машину, на которой были ведущие автомобили с ямы Боттас и Райккенена для новых шин. Тем временем Гамильтон взял на себя инициативу гонки после начала 14 -го числа, сделав один меньше пит -стопа. После перезапуска автомобиля безопасности Гамильтон привел Боттас домой в 1–2 для Mercedes на родной почве, а Räikkönen завершил подиум для Ferrari. [ 89 ]
В Венгрии Гамильтон начал с полюса после замачивания Q3 и выиграл гонку, когда Феттель и Райккенен заполняют подиум. [ 90 ]
Сезон возобновился в Бельгии , после перерыва в середине сезона. Гамильтон начал с полюса, но проиграл лидерство соперника «Название» Феттеля на первом круге после прямой скоростной пропуск. В конце концов Феттель выиграл гонку с Гамильтоном вторым, а Ферстаппен завершил подиум с третьим. [ 91 ] Также примечательным была авария первого государства, в которой Hülkenberg отправила Алонсо, посвященную Leclerc, в то время как у Räikkönen и Ricciardo был свой собственный инцидент, который в конечном итоге закончил гонки обоих водителей. Гонка была почти до 18 автомобилей из -за первоначальной команды Sahara Force India, которая вступила в администрацию раньше, но новая команда Racing Point Force Indi гонка. Поскольку технически это был новый вступление в чемпионат новой команды, Force India должна была начать с нуля в чемпионате конструкторов, но водителям Серхио Пере и Эстебану Окону было разрешено сохранить очки, которые они заработали в чемпионате водителей. [ 92 ] Racing Point Force India квалифицировалась 3 -е и 4 -е место на сетке во время квалификации и финишировала 5 -м и 6 -м в гонке.
В Италии , на домашнем газоне Ferrari, Räikkönen занял самую быструю полюсную позицию в истории F1 до Гран -при Италии 2020 года , [ 93 ] впереди товарища по команде Феттель. Между Гамильтоном и Феттелем произошел первый инцидент на круге, в результате которого последний борелся, так как он мог управлять только 4 -м. Во время гонки с кулинарными ногтями Гамильтон обогнал Räikkönen на 45-м круге, выиграв свою шестую гонку в сезоне, а Райкконен занял второе место, а Боттас занял третье место после столкновения с Verstappen. [ 94 ] Сергей Сироткин забил свою первую и единственную точку в этом сезоне, заняв 10 -е место после дисквалификации Ромена Гросана - таким образом, гарантируя, что каждому водителю, который вошел в Чемпионат, удалось набрать очки, что произошло впервые в истории серии. [ 95 ]
Заключительные раунды
[ редактировать ]
В Сингапуре , треке, где Мерседес традиционно боролся, Гамильтон занял полюсную позицию с самым быстрым кругом, который он назвал «волшебным», и как один из лучших кругов, которые он когда -либо делал. [ 96 ] Гамильтон выиграл бы гонку с титулом соперника Феттеля, заняв третье место после Ферстаппена. [ 97 ] Гонка также увидела, как Кевин Магнуссен и Хаас получали свой первый самый быстрый круг. [ 98 ]
В России Боттас начал с полюса и был лидером виртуальной гонки в первой половине гонки, но повиновался командным приказам и позволил Гамильтону обогнать его на 26 -м круге. Это позволило Гамильтону выиграть гонку, за которыми следуют Боттас и Феттель. [ 99 ]
В Японии Гамильтон взял полюс, который он затем преобразовал в победу после того, как он ведет на каждом круге, за ним последовали Боттас во втором и Макс Ферстаппен на третьем месте. Это была 80 -я полюсная позиция Гамильтона и 30 -й подиум. [ 100 ]
На Гран -при Соединенных Штатов Гамильтон мог бы выиграть чемпионат мира, если он превзошел Феттеля на 8 или более очков. [ 101 ] Это был Гамильтон, который взял полюс с Räikkönen, начавшим второе место. Феттель на самом деле квалифицировался второй, но должен был начать пятое место после того, как его наказали за то, что он не замедлился во время периода красного флага в первой практике. [ 102 ] Гонка была выиграна Райкконен, его первая победа в 114 Гран -при, которая стала новым рекордом. [ 103 ] Ферстаппен финишировал вторым, а Гамильтон - третье, когда Феттель финишировал четвертым. Гамильтон только опередил Феттеля на три очка, что означает, что он не смог завершить название с первой попытки. [ 104 ]
В Мексике Феттель должен был выиграть Гран При и Гамильтон 8 -го или ниже, чтобы чемпионат оставался в споре. из Red Bull Даниэль Риккардо получил свою последнюю позицию на шесте, но в конечном итоге уйдет из Гран -при с отказами двигателя, его восьмой неспособностью финишировать в течение сезона. Его товарищ по команде Макс Ферстаппен выиграл на 17,3 секунды, в то время как Феттель занял второе место. Гамильтон финишировал на 4 -м месте, что было достаточно, чтобы обеспечить чемпионат своих пятых годов. [ 105 ]
В Бразилии , предпоследней гонке сезона, Феррари нужно было превзойти Мерседес как минимум на 13 очков, чтобы остаться в борьбе за чемпионат конструкторов. Гамильтон начал с полюса, но потерял преимущество перед Максом Ферстаппеном на 40 -м круге, когда Мерседес должен был спустить свой двигатель, чтобы предотвратить сбой. [ 106 ] Затем Верстаппен выглядел собирался выиграть гонку, но был развернут на 44 -м круге Форса Индии Эстебана Окона , который пытался разветвлять себя (инцидент, который приводил к подстрекательскому матчу во время проверки веса водителя после гонки). Спин Ферстаппена позволил Гамильтону вернуть лидерство и впоследствии выиграть гонку. Райкконен финишировал третьим для Ferrari, в то время как его товарищ по команде Феттель финишировал шестым после проблемы с датчиком, и неудачная азартная игра по стратегии шин скомпрометировала его гонку. Это, в сочетании с победой Гамильтона и пятым местом Боттаса, позволило Mercedes завоевать свой пятый чемпионат под последовательными конструкторами. [ 107 ]
В Абу-Даби , финальной гонке сезона, автомобиль безопасности был выведен на первом круге, когда Renoault из Нико Хюлкенберг створена в баррикаду на 9-м ходу после случайного столкновения с Grosjean. [ 108 ] В своей последней гонке за Ferrari Райкконен ушел на пенсию на 7 -м круге, когда его двигатель потерпел неудачу, вызвав виртуальную машину безопасности . [ 109 ] В конце концов, Гамильтон выиграл, а Феттель финишировал вторым, а два Red Bulls - третье и четвертое. После гонки Гамильтон и Феттель окружили уходящего в отставку Фернандо Алонсо на коленях после гонки, [ 110 ] И все три драйвера выполнили синхронизированные «пончики» на финише.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены первой десяткой классифицированных водителей в каждой гонке, используя следующую систему: [ 113 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й | 9 -й | 10 -е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чтобы получить полные очки, победитель гонки должен завершить не менее 75% расстояния запланированного гонки. Половина очков была награждена, если победитель гонки завершит менее 75% расстояния гонки, при условии, что по крайней мере два круга были завершены. [ D ] В случае завершения чемпионата была использована система счета с подсчетом, с лучшим результатом водителя/конструктора, который использовался для определения таблицы. [ E ]
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
- Таблица сортируется по лучшему результату, ряды не связаны с драйверами. В случае связи на точках, лучшие позиции, достигнутые, определили результат.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Французский Гран -при использовал короткую конфигурацию 3,812 км (2,369 миль) в течение 1986 по 1990 гг .; Более длинная цепь 5,809 км (3,610 миль) использовалась девять раз в период с 1971 по 1985 год . В первый раз в 2018 году была использована макет 5,842 км (3,630 миль).
- ^ Формула -1 измеряет топливо, нефть и жидкости двигателя в массе, а не объема, поскольку эти жидкости расширяются и сокращаются при нагревании, и в результате объем может измениться; Однако масса остается такой же независимо от тепла.
- ^ Даниэль Риккардо установил самый быстрый круг на 70 -м круге, но ошибка в клетчатом флаге, которая была рано, была рано, увидела результаты гонки, подтвержденные на 68 -м круге . Макс Ферстаппен был официально признан как установление самого быстрого круга. [ 111 ]
- ^ В случае, если два круга не могут быть завершены, никаких очков не присуждено, а гонка оставлена. [ 113 ]
- ^ В случае, если два или более драйверов или конструкторов достигнут того же лучшего результата одинаково, когда их следующий лучший результат будет использоваться. Если два или более драйверов или конструкторов достигают равных результатов одинаковое количество раз, FIA назначила победителя в соответствии с такими критериями, которые считают нужным. [ 113 ]
- ^ Jump up to: а беременный Очки Force India были аннулированы, и команда исключена из чемпионата перед Гран -при Бельгии . Активы команды были проданы, а затем повторно въехали под тем же названием «Force India-Mercedes» от недавно сформированной команды ; Эта команда рассматривалась как отдельный участник на чемпионате конструкторов. [ 115 ]
- ^ Sahara Force India P1 Deam Drivers набрали 59 очков до того, как были аннулированы точки конструктора
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нарвани, Дипти (6 апреля 2018 года). «Формула 1 2018 года: борьба за пять» . www.foxsportsasia.com . Архивировано с оригинала 29 октября 2018 года . Получено 3 февраля 2022 года .
- ^ «Обзор сезона 2018 года: борьба за пять» . Salracing . 27 декабря 2018 года. Архивировано с оригинала 22 ноября 2021 года . Получено 22 ноября 2021 года .
- ^ Ратнайаке, Асанка Брендон (23 марта 2018 года). « Конкурс" First до пяти "добавляет Spice к сезону Формулы -1 2018 года» . Северное эхо . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Получено 27 ноября 2021 года .
- ^ Чанддок, Карун (26 ноября 2018 г.). «F1 2018: Абу -Даби подводит итог сезона» . SportStar . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ Euronews (27 декабря 2018 г.). «Обзор 2018 года: Гамильтон и Мерседес доминируют в Формуле 1» . Euronews . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Чемпионат мира 2018 года | База данных автоспорта» . База данных автоспорта - журнал Motor Sport . 2018. Архивировано с оригинала 6 февраля 2023 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Сезон Формулы -1 2018, классификации 2018 года, www.fia.com, как архивировано на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 21 декабря 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «FIA одобряет вход в середину сезона из Racing Point Force Inda» . Fédération Internationale de l'ationobile. 23 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2018 года . Получено 23 августа 2018 года .
- ^ «Red Bull, чтобы запустить двигатели Renault с Tag Heuer, в 2016 году» . formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. 4 декабря 2015 года. Архивировано с оригинала 1 марта 2017 года . Получено 1 марта 2017 года .
- ^ "2018 FIA Formula One World Championship List" . Fédération Internationale de l'ationobile . 24 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2018 года.
- ^ «Модели в 2018 году • Статистика F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет 2018» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Получено 13 июня 2019 года .
- ^ «Гамильтон побежал #1, несмотря на« совсем не нравится » » . 23 ноября 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный «McLaren Racing и Renault Sport Racing подтверждают партнерство» . McLaren Honda . 15 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года.
- ^ «Скудерия Торо Россо, чтобы объединить усилия с Honda» . Скудерия Торо Россо . 15 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года.
- ^ «Карлос Сайнс присоединяется к Renault Sport Formula -One на 2018 год» . Renault Sport F1 . 15 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 15 сентября 2017 года.
- ^ «Команда Renault Sport Formula One подтверждает изменение драйвера» . Renault F1 . Renault Sport. 7 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 8 октября 2017 года.
- ^ «Команда Sauber F1 подписала соглашение с Ferrari» . Sauber F1 Team . 28 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 16 октября 2017 года.
- ^ «Команда Sauber F1 заключает многолетнее партнерское соглашение с Альфа Ромео» . Sauber F1 Team . 29 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 1 января 2018 года . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ «Перес объясняет финансовое положение Индии - SpeedCafe» . www.speedcafe.com . 29 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2018 года . Получено 8 августа 2018 года .
- ^ «Force India установлена на выход из администрации» . formula1.com . Администрация Формулы -1 . 7 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 7 августа 2018 года . Получено 7 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Купер, Адам (24 августа 2018 г.). «Как FIA использовала малоизвестные правила Формулы 1, чтобы спасти Force India» . AutoSport.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ «Как FIA использовал свои собственные правила, чтобы спасти Force India» . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «FIA одобряет гоночную точку Force India F1 вход» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ «FIA позволяет новой записи экономить Force India» . SpeedCafe.com . 24 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ «Force India позволила сохранить призовые деньги» . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 года . Получено 24 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фриман, Гленн (16 ноября 2017 г.). «Торо Россо держит Пьера Газли, Брендона Хартли на сезон 2018 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 17 ноября 2017 года.
- ^ Нобл, Джонатан (10 января 2018 года). «Daniil Kvyat обеспечивает роль Ferrari Formula 1 за 2018 год» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 11 января 2018 года . Получено 11 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нобл, Джонатан (2 декабря 2017 г.). «Саубер подтверждает Ericsson вместе с Leclerc на 2018 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года.
- ^ Митчелл, Скотт (22 февраля 2018 г.). «Верлейн, Рассел, чтобы поделиться ролью Mercedes F1 Reserve Driver Driver в 2018 году» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года . Получено 23 февраля 2018 года .
- ^ «Верлейн остаться в складке Мерседес» . Speedcafe . 10 января 2018 года. Архивировано с оригинала 20 января 2018 года . Получено 20 января 2018 года .
- ^ ХОРУНЖИЙ, Валентин (7 февраля 2018 года). «Паскаль Верлейн вернулся в команду Mercedes DTM после потери места F1» . AutoSport.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Получено 7 февраля 2018 года .
- ^ «Масса заканчивает карьеру F1 с« великим чувством » » . Gpupdate.net . JHED Media BV. 27 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2017 года.
- ^ «Уильямс намекает на долгосрочное место для сироткина» . Speedcafe . 21 января 2018 года. Архивировано с оригинала 22 января 2018 года . Получено 21 января 2018 года .
- ^ «FIA объявляет о решениях World Motor Sport Council» . Fédération Internationale de l'ationobile . 6 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 7 декабря 2017 года . Получено 9 декабря 2017 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (5 декабря 2016 г.). «Гран-при Франции возвращается на 2018 год после 10-летнего отсутствия» . BBC Sport . Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года.
- ^ "Ариф Рагимов: В 2018-м россиянам будет проще посетить гонки в Баку и Сочи" [Arif Ragimov: In 2018 it will be easy for Russians to visit both Baku and Sochi.]. autosport.com.ru (in Russian). Manuscript. 30 November 2017. Archived from the original on 20 February 2018 . Retrieved 20 February 2018 .
- ^ Такле, Абхишек (2 августа 2016 г.). «Немецкое GP Future остается неопределенным» . Рейтер . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года.
- ^ «Раса 2017 года для прощания в Малайзии» . formula1.com . Formula -One World Championship Ltd. 7 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года.
- ^ Карташов, Андрей (19 June 2017). "Советник Козака: перенос Гран-при России "Формулы-1" на осень сделан в интересах зрителей" [Deputy for Kozak: moving the Formula 1 Russian Grand Prix to the fall was done in the interest of spectators] (in Russian). tass.ru. Archived from the original on 18 February 2018 . Retrieved 18 February 2018 .
- ^ Jump up to: а беременный в Нобл, Джонатан (7 декабря 2017 г.). «Формула 1 настраивает штрафную систему сетки на 2018 год» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Тяжелые правила начала прыжка F1 в 2018 году» . Speedcafe . 23 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 4 октября 2017 года . Получено 23 сентября 2017 года .
- ^ «Федерация международной де -ла -автомобиль» . fia.com . Федерация Internationale de l'Automobile. Архивировано с оригинала 22 февраля 2019 года . Получено 24 марта 2018 года .
- ^ Андерсон, Бен (21 декабря 2017 г.). «FIA зажимает водительские права на практику Формулы 1» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 22 декабря 2017 года . Получено 21 декабря 2017 года .
- ^ Нобл, Джонатан (1 февраля 2018 года). «F1 объявляет об изменениях графика на выходных для всех Grands Prix 2018» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Получено 2 февраля 2018 года .
- ^ «Расписание тестирования F1 на 2018 год выявлено» . Eurosport UK . 18 июля 2017 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ «Все, что вам нужно знать о сезоне F1 2017» . ESPN . 20 февраля 2017 года. Архивировано с оригинала 31 июля 2017 года.
- ^ Coch, Mat (26 февраля 2018 г.). «Force India открывает автомобиль Формулы 1 2018» . Speedcafe . Архивировано с оригинала 27 февраля 2018 года . Получено 26 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «F1 продвигается вперед с планом с тремя двигателями 2018 года» . Autoweek . Crain Communications, Inc. 25 сентября 2017 года. Архивировано с оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ «Хорнер критикует пособие по сжиганию нефти в« зеленом »F1» . Speedcafe . 14 октября 2017 года. Архивировано с оригинала 14 октября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Благородный, Джонатан; Nugnes, Франко (7 февраля 2018 года). «Как правила двигателя Формулы 1 ужесточаются в сезоне 2018 года» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Получено 7 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фриман, Гленн (25 апреля 2017 г.). «F1 T-Wings и Shark Fins будут зажаты на 2018 год» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года.
- ^ Благородный, Джонатан; Барретто, Лоуренс (24 ноября 2017 г.). «Формула 1 Shark Fin запрещено на 2018 год в развороте» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ Нобл, Джонатан (8 июля 2017 г.). «FIA раскрывает первое изображение устройства Shield и британских планов тестирования GP» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 3 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Купер, Адам (3 августа 2017 г.). «Шесть ключевых мифов о устройстве защиты кабины F1 в кабине разбили» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 11 ноября 2017 года.
- ^ Барретто, Лоуренс (21 сентября 2017 г.). «FIA раскрывает подробности о краш -тестировании F1 на 2018 год» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 1 октября 2017 года.
- ^ Кравиц, Тед (25 марта 2018 года). «F1 Australia Pit Lane Day». Sky Sports F1 . Bskyb .
- ^ Калинаукас, Алекс (31 августа 2017 г.). «Новый автомобиль F2 раскрыт, чтобы иметь устройство Halo» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 1 сентября 2017 года.
- ^ Симмонс, Маркус; Барретто, Лоуренс (1 сентября 2017 г.). «Single-Spec International Formula 3, установленная для замены GP3 на F1 Bill» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 17 октября 2017 года.
- ^ «FIA, чтобы взять защиту кабины в другие категории» . Speedcafe . 24 августа 2017 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2017 года.
- ^ Исаакс, Льюис (24 марта 2018 года). «Автомобиль Formula E второго поколения вызывает первую демонстрацию» . Speedcafe . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Получено 24 марта 2018 года .
- ^ Купер, Адам (27 июля 2017 г.). «Аэродинамические обтекатели изменит образы Halo на сезон F1 2018» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ "Каковы новые технические правила F1 на 2018 год?" Полем 5 января 2018 года. Архивировано с оригинала 19 февраля 2018 года . Получено 8 апреля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Halo Impact становится яснее для команд F1» . Speedcafe . 21 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2017 года . Получено 26 декабря 2017 года .
- ^ Coch, Mat (12 мая 2018 г.). «Феттель: зеркала с ореолом улучшают видимость» . Speedcafe .com . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Получено 12 мая 2018 года .
- ^ Купер, Адам (12 мая 2018 г.). «FIA говорит Ferrari, что не может запустить Halo Mirror Winglets после испанского врача общей практики» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Получено 12 мая 2018 года .
- ^ Купер, Адам (22 марта 2018 г.). «FIA изменяет Melbourne Start Lights для решения проблем F1 Halo» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 12 сентября 2019 года . Получено 22 марта 2018 года .
- ^ Митчелл, Скотт (12 ноября 2017 г.). «Pirelli, чтобы представить новую самую мягкую шину с розовой стенкой в 18» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Купер, Адам; Барретто, Лоуренс (23 ноября 2017 г.). «Pirelli раскрывает детали и цвета для расширенного диапазона шин F1 2018 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года.
- ^ «Pirelli представляет расширенный диапазон шин F1» . Speedcafe . 24 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2017 года . Получено 24 ноября 2017 года .
- ^ Coxh, Mat (30 марта 2018 г.). «Пирелли ожидает, что рекорд Монако колен будет падать» . Speedcafe . Архивировано из оригинала 14 мая 2018 года . Получено 30 марта 2018 года .
- ^ «Пирелли уверен в двухместном Grands Prix в 2018 году» . Speedcafe . 2 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2017 года . Получено 2 декабря 2017 года .
- ^ «Пирелли уменьшает глубину протектора для Барселоны, Сильверстоуна и Пола Рикарда» . Формула 1 . 7 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2018 года . Получено 25 июня 2018 года .
- ^ "Анализ тестирования: F1 наконец-то получил трехстороннюю битву титула?" Полем ESPN . 11 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 25 июня 2018 года . Получено 25 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «F1 - Феттель берет сенсационную австралийскую победу в GP перед Гамильтоном» . Fédération Internationale de l'ationobile . 25 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ Грин, Джонатан (25 марта 2018 г.). «Фернандо Алонсо говорит, что следующая цель Макларена ловит Red Bull» . Sky Sports F1 . Bskyb . Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ Ричардс, Джайлс (24 марта 2018 г.). «Харизматичный Чарльз Леклерк готов поднять Саубер до другого уровня в F1» . Хранитель . Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ Jump up to: а беременный Ван Леувен, Эндрю; Straw, Edd (25 марта 2018 г.). «Пластиковый пакет, вероятно, причина австралийского сбоя тормозного тормоза Sirotkin» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ «То, что сказали команды - День гонки в Мельбурне» . Formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. 25 марта 2018 года. Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года.
- ^ «Bahrain GP: Себастьян Феттель победит, Льюис Гамильтон третий после Fine Ourkake» . BBC News. 8 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Даниэль Риккардо выигрывает китайского врача общей практики после серии обостинов» . BBC Sport. 15 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Льюис Гамильтон выигрывает Гран -при Азербайджана после крушения Red Bulls» . BBC Sport. 29 апреля 2018 года. Архивировано с оригинала 5 августа 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Льюис Гамильтон доминирует в Гран -при испанского, Себастьян Феттель финиширует четвертым» . BBC Sport. 13 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Гран -при Монако: Даниэль Риккардо отрывается от Себастьяна Феттеля за победу» . BBC Sport. 27 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 17 августа 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Гран -при Канады: Себастьян Феттель побеждает, чтобы взять на себя лидерство в титульной гонке» . BBC Sport. 13 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Льюис Гамильтон выигрывает Гран -при Франции после штрафа Себастьяна Феттеля» . BBC Sport. 24 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Льюис Гамильтон уходит из австрийского врача общей практики, когда Макс Ферстаппен выигрывает» . BBC Sport. 1 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 4 июля 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Себастьян Феттель побеждает британского врача общей практики, Льюис Гамильтон дает назад» . BBC Sport. 8 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Гран -при Германии: Льюис Гамильтон выигрывает после того, как Себастьян Феттель вылетел» . BBC Sport. 22 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Гран -при Венгр: Льюис Гамильтон выигрывает, чтобы расширить титульный лидер» . BBC Sport. 29 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 18 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Себастьян Феттель побеждает в Бельгии после драматической аварии» . BBC Sport. 26 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 23 октября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Команды соперника Формулы 1 позволяют Force India сохранять призовые деньги» . Автоспорт. 24 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 9 октября 2018 года . Получено 2 декабря 2018 года .
- ^ «Переезд над Монтойей: Räikkönen побивает рекорд для самых быстрых кругов в истории F1» . Formula1.com . 1 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 29 октября 2018 года . Получено 29 октября 2018 года .
- ^ «Итальянский врач: Льюис Гамильтон проходит Кими Райкконен, чтобы выиграть триллер, четвертый Феттель» . BBC Sport. 2 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Первые очки Сергея Сироткина означает, что сезон F1 2018 - единственный в своем роде» . Последнее слово на автоспорте . 4 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «То, что сказали команды - квалификация в Сингапуре» . Formula1.com . 15 сентября 2018 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «Отчет: Гамильтон расширяет преимущество чемпионата с безупречной победой в Сингапуре» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «Сингапур 2018» . Statsf1.com . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 30 ноября 2018 года .
- ^ «Россия 2018» . Statsf1.com . Архивировано с оригинала 29 ноября 2018 года . Получено 1 декабря 2018 года .
- ^ «Япония 2018» . Statsf1.com . Архивировано с оригинала 12 декабря 2018 года . Получено 14 декабря 2018 года .
- ^ «Название перестановки: то, что Гамильтон должен сделать, чтобы быть коронованным чемпионом F1 в Остине» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Получено 17 декабря 2018 года .
- ^ «USA 2018 - стартовая сетка» . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Получено 17 декабря 2018 года .
- ^ «Драйверы статистики - выигрывают - интервал между двумя» . Statsf1.com . Архивировано с оригинала 7 октября 2018 года . Получено 17 декабря 2018 года .
- ^ "США 2018 - результат" . Statsf1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Получено 17 декабря 2018 года .
- ^ «Льюис Гамильтон выигрывает пятый титул чемпиона мира Формулы -1 на Гран -при Мексики» . Опекун . 28 октября 2018 года. Архивировано с оригинала 31 октября 2018 года . Получено 31 октября 2018 года .
- ^ «Отказ двигателя был« неизбежным »для победителя Бразилии Гамильтон - Mercedes» . Формула -1 . 11 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 17 ноября 2018 года.
- ^ «Основные моменты бразильского GP» . BBC Sport . 6 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 25 ноября 2018 года .
- ^ «Нико Халкенберг перевернулся на открывающем круге в Абу -Даби» . ESPN. 25 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2018 года . Получено 2 декабря 2018 года .
- ^ «Карьера Райкконена Феррари заканчивается в Абу -Даби Днф» . GPFANS. 25 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2018 года . Получено 2 декабря 2018 года .
- ^ «Основные моменты победы Гамильтона в Абу -Даби» . BBC Sport. 25 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 27 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
- ^ «Себастьян Феттель выигрывает канадский Гран -при F1 после того, как клетчатый флаг размахивал на коленях на раннем этапе Монреаля» . abc.net.au. Австралийская вещательная корпорация . 11 июня 2018 года. Архивировано с оригинала 10 июня 2018 года . Получено 11 июня 2018 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 2018» . Motorsport Stats. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Получено 13 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Спортивные правила Формулы -1 2017» . Fia.com . FIA . 9 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 9 апреля 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Гран -при Абу -Даби 2018 года - очки чемпионата» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 25 ноября 2018 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2018 года.
- ^ Нобл, Джонатан (23 августа 2018 г.). «Новая команда Racing Point Force India предоставила официальную запись F1» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 августа 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]