Нортроп F-89 Скорпион
F-89 Скорпион | |
---|---|
Формирование трех F-89D 59-й истребительной эскадрильи, Гуз-Бэй, Лабрадор | |
Роль | Перехватчик |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 16 августа 1948 г. |
Введение | Сентябрь 1950 г. |
Ушедший на пенсию | 1969 |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 1050 и 2 прототипа |
Northrop F-89 «Скорпион» — всепогодный двухмоторный самолет-перехватчик , разработанный и производимый американской авиастроительной корпорацией Northrop Corporation . Это был первый самолет с реактивным двигателем, который с самого начала был разработан для выполнения функций перехватчика. [ 1 ] а также первый боевой самолет, вооруженный ядерным оружием класса «воздух-воздух» в виде неуправляемой ракеты Genie . Название «Скорпион» произошло от приподнятого хвостового оперения самолета и высоко расположенного горизонтального стабилизатора , который удерживал его вдали от выхлопных газов двигателя. [ 2 ]
Скорпион был разработан компанией Northrop в соответствии со спецификацией, выпущенной ВВС США (USAAF) в августе 1945 года. Внутренне обозначенный как N-24 , он изначально проектировался с относительно тонким фюзеляжем, спрятанным под Allison J35 турбореактивными двигателями . и стреловидной конфигурации крыла , однако неблагоприятные низкоскоростные характеристики этого крыла привели к замене его на сравнительно тонкое прямое крыло. Хотя прямые крылья ограничивали его характеристики, «Скорпион» был одним из первых американских истребителей , оснащенных управляемыми ракетами . В марте 1946 года ВВС США выбрали для разработки как N-24, так и его конкурента Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk , что привело к подписанию первоначального контракта на два самолета, получившего обозначение XP-89 , который был одобрен 13 июня 1946 года.
16 августа 1948 года прототип совершил свой первый полет с армейского аэродрома Мюрок . После конкурентных оценок XP-89 официальные лица решили отменить конкурирующий XP-87, чтобы сосредоточить ресурсы на Скорпионе, поскольку он оказался самым быстрым самолетом из оцененных и считался наиболее многообещающим. Различные изменения и улучшения были внесены после несчастного случая со смертельным исходом 22 февраля 1950 года; До этого официальные лица уже планировали принять на вооружение более мощные турбореактивные с Allison J33-A-21 форсажной двигатели камерой, радар AN/APG-33 и Hughes E-1 систему управления огнем . В сентябре 1950 года «Скорпион» поступил на вооружение ВВС США (USAF), их единственного эксплуатанта.
Было построено всего 18 F-89A, поскольку он был быстро заменен более функциональной конфигурацией F-89B, большинство изменений касалось авионики, которая прибыла в июне 1951 года. Вскоре за ним последовал F-89C с модернизированными двигателями. . В 1954 году был представлен окончательный вариант F-89D, на котором вместо пушечного вооружения была установлена новая система управления огнем Hughes E-6 с радаром AN/APG-40 и компьютером AN/APA-84, а вместо этого он был вооружен 2,75-мм пушками. дюймовые (70 мм) с ПФАР ракетные блоки «Майти Маус» . Последним вариантом, поступившим на вооружение, стал F-89J, который обычно был вооружен ядерной ракетой класса «воздух-воздух» AIR-2 Genie. Они служили в Командовании противовоздушной обороны , позже переименованном в Командование воздушно-космической обороны (ADC), до 1959 года, а также в Воздушной национальной гвардии до конца 1960-х годов. Последние «Скорпионы» были выведены из эксплуатации в 1969 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Происхождение «Скорпиона» можно проследить до спецификации командования воздушно-технической службы ВВС США (USAAF) («Военные характеристики всепогодных боевых самолетов») ночного истребителя , призванного заменить Northrop P-61 Black Widow . Предварительная спецификация, выданная производителям самолетов 28 августа 1945 года, требовала двух двигателей и шести орудий: либо 0,60-дюймовых (15-мм) пулеметов, либо 20-мм (0,79 дюйма) автопушек . Пересмотренная спецификация была выпущена 23 ноября; в нем не указывалось реактивное движение, но желаемую максимальную скорость 530 миль в час (460 узлов; 850 км / ч) было сложно достичь альтернативными способами. Самолет должен был быть вооружен авиационными ракетами, хранящимися внутри, и шестью пушками, разделенными на две гибкие установки: четыре пушки впереди и две сзади. Каждая установка должна была иметь возможность перемещения на 15° от продольной оси самолета; орудия каждой установки должны были автоматически управляться с помощью радара. Для наземной атаки он должен был быть способен нести бомбы массой 1000 фунтов (454 кг) и нести минимум восемь ракет снаружи. [ 3 ] Дополнительные требования включали способность подниматься на высоту 35 000 футов за 12 минут и радиус миссии 600 морских миль. [ 4 ]
Предложения представили шесть авиастроительных компаний: Bell Aircraft , Consolidated-Vultee , Douglas Aircraft , Goodyear , Northrop и Curtiss-Wright . [ 4 ] Большинство этих заявок были оснащены реактивными двигателями. В марте 1946 года ВВС США выбрали Curtiss-Wright XP-87 Blackhawk , адаптированный из предложенного им XA-43 штурмовика и Northrop N-24, одного из четырех проектов, представленных компанией. [ 5 ] [ 4 ]
N-24, разработанный Джеком Нортропом , представлял собой тонкий самолет со стреловидным крылом, двухместной герметизированной кабиной и обычным шасси . [ 6 ] Чтобы уменьшить лобовое сопротивление , два двигателя Allison J35 турбореактивных были установлены в нижней части фюзеляжа , прямо за воздухозаборниками, а выхлопы они выхлопывали под задней частью фюзеляжа. Горизонтальный стабилизатор устанавливался чуть выше места соединения вертикального стабилизатора с фюзеляжем и имел некоторый двугранный наклон . [ 7 ]
Контракт и редизайн
[ редактировать ]13 июня 1946 года был одобрен первоначальный контракт на сумму 4 миллиона долларов на поставку двух самолетов, получивших обозначение XP-89 , а также полномасштабного макета. [ 8 ] Однако строительство макета началось сразу после того, как ВВС США объявили о выборе Н-24. Он был проинспектирован 25 сентября, после чего ВВС США выразили некоторые оговорки. Инспекторы считали, что оператора РЛС необходимо переместить вперед, ближе к пилоту, расположив обоих членов экипажа под единым фонарем , из магниевого сплава элементы крыла заменить на алюминиевые , а топливный бак непосредственно над двигателями переместить. Другие изменения были внесены в ответ на результаты аэродинамических испытаний и других проведенных аэродинамических испытаний. [ 8 ] Стреловидное крыло оказалось менее удовлетворительным на малых скоростях, и вместо него было выбрано тонкое прямое крыло. Поставка первого прототипа была запланирована на ноябрь 1947 года, через 14 месяцев после проверки. [ 9 ] Запрошенные изменения в конструкции были оформлены серией приказов об изменениях, выданных компании Northrop. [ 8 ] Еще одна презентация макета состоялась в декабре 1946 года. [ 8 ]
он «заглушался» потоком воздуха от крыла Дальнейшие изменения включали положение горизонтального стабилизатора, который также оказался неудовлетворительным, так как на него влиял выхлоп двигателя, и на больших углах атаки . Его переместили на половину хвоста, но его положение заподлицо с передней кромкой вертикального стабилизатора вызвало дополнительное сопротивление из-за турбулентности и снизило эффективность рулей высоты и руля направления . Перенос горизонтального стабилизатора вперед решил проблему. [ 10 ] Еще одно серьезное изменение произошло, когда 8 октября USAAF пересмотрели свою спецификацию и удалили заднюю артиллерийскую установку. Еще одна проверка макета была проведена 17 декабря, и инспекторы предложили лишь незначительные изменения, хотя топливные баки в фюзеляже все еще находились над двигателями. Усилия Northrop по защите топливных баков были сочтены достаточными, поскольку единственной альтернативой была модернизация всего самолета. [ 11 ]
XP-89 имел тонкое, прямое, среднерасположенное крыло и экипаж из двух человек, сидящих тандемно . Тонкая задняя часть фюзеляжа и высоко расположенный горизонтальный стабилизатор позволили сотрудникам Northrop назвать его «Скорпионом» — это имя позже было официально принято в ВВС. [ 6 ] На момент завершения строительства XP-89 в 1948 году предполагаемое вооружение из четырех 20-мм пушек М24 в небольшой носовой башне не было готово. [ 12 ] В ожидании появления любой из башен, находившихся в стадии разработки, в нижней части носовой части была спроектирована временная стационарная установка из шести орудий с боезапасом 200 снарядов на орудие. Тонкое крыло имело удлинение 5,88, соотношение толщины к хорде 9% и использовало сечение NACA 0009-64 , выбранное из-за его низкого лобового сопротивления на высоких скоростях и устойчивости на низких скоростях. Еще одним преимуществом прямого крыла было то, что оно могло выдерживать тяжелые грузы на законцовках крыла. [ 13 ] К крылу не подходили круговые (вращающиеся) спойлероны, использовавшиеся в P-61, поэтому компания Northrop использовала « деселероны », разработанные для неудачного XP-79 прототипа . в форме раскладушки Это были разделенные элероны , которые можно было использовать как обычные элероны, как тормоза пикирования или функционировать как закрылки . при необходимости [ 14 ] Все летающие поверхности, закрылки и шасси имели гидравлический привод. Тонкое крыло требовало высокого, тонкого и высокого давления (200 фунтов на квадратный дюйм (1379 кПа ; 14 кгс/см). 2 )) шины основного колеса, а малая высота фюзеляжа потребовала применения сдвоенных колес носовой стойки. [ 15 ]
Летные испытания
[ редактировать ]21 мая 1947 года условия первоначального контракта были пересмотрены и официально оформлены, после чего цена была увеличена до 5 571 111 долларов. [ 8 ] Срок поставки первого самолета был намечен через 14 месяцев (июль 1948 г.) с момента подписания, второго – через два месяца после этого. В июне 1948 года инженерно-приемочная проверка обнаружила, что в первом прототипе присутствовали многочисленные несоответствия, особенно связанные со стабильностью и структурной целостностью; Корректирующие изменения были внесены во второй прототип. [ 8 ] 16 августа 1948 года первый прототип совершил свой первый полет на армейском аэродроме Мюрок ; этот рубеж был достигнут на девять месяцев позже, чем первоначально планировалось. За месяц до этого первого полета ВВС США изменили обозначение истребителя с «P» на «F». [ 16 ] [ 8 ] XF-89, оснащенный турбореактивными двигателями Allison J35-A-9 мощностью 4000 фунтов силы (18 кН) , быстро оказался недостаточно мощным. Первые полеты выполнялись с обычными элеронами, поскольку деселероны были установлены только в декабре. [ 15 ] [ 17 ]
Несколькими месяцами ранее ВВС провели конкурсную оценку трех существующих прототипов всепогодных перехватчиков — XF-87 , XF-89 и ВМС США XF3D . [ 8 ] Оценщиками выступили квалифицированные пилоты ночных истребителей, операторы радаров и опытные унтер-офицеры по техническому обслуживанию . Пилотов не впечатлил ни один из самолетов, и они рекомендовали закупить промежуточный самолет, в результате чего был разработан Lockheed F-94 Starfire на основе учебной версии Lockheed F-80 Shooting Star . F-89 был самым быстрым из трех претендентов. [ 18 ] хотя по устройству кабины и удобству обслуживания он был на последнем месте. [ 12 ] Один пилот утверждал, что XF-89 был единственным настоящим истребителем, и сравнил XF-87 со средним бомбардировщиком , а XF3D — с учебно-тренировочным . [ 18 ] Комитет по оценке в полном составе отклонил эти мнения, отдав предпочтение конструкции Northrop, поскольку она имела наибольший потенциал для развития. Впоследствии ВВС расторгли контракт на производство F-87, чтобы высвободить деньги для «Скорпиона». [ 15 ] [ 19 ]
В мае 1949 года ВВС заключили контракт с фиксированным вознаграждением на сумму примерно 48 миллионов долларов, который предусматривал модификацию второго прототипа, а также поставку первых 48 серийных стандартных самолетов, запасных частей, инструментов и оборудования. наземное оборудование и одиночный стенд для статических испытаний. [ 17 ] [ 20 ] Два месяца спустя ВВС официально приняли первый прототип, отстав от графика примерно на год. [ 17 ] К ноябрю 1949 года второй самолет был практически готов. Примерно в этот момент представители ВВС были обеспокоены плохой тяговооруженностью самолета и приказали реализовать программу снижения веса, а также модернизировать двигатели до более мощных Allison J33-A-21, оснащенных форсажной камерой. . Другие важные изменения включали замену носовой артиллерийской башни на Хьюза шестиорудийную носовую часть конструкции , радар AN/ARG-33 и Hughes E-1 систему управления огнем , постоянные топливные баки на законцовках крыла и возможность опускать всю конструкцию. двигатель для лучшего доступа для обслуживания. Новый нос увеличил длину самолета на 3 фута (0,91 м). Он был переименован в YF-89A, чтобы отразить его роль в качестве предсерийного испытательного стенда для оценки оборудования и изменений, запланированных для серийного самолета F-89A. Самолет был готов к февралю 1950 года. [ 21 ]
После ремонта после аварийной посадки 27 июня 1949 года XF-89 был переправлен на авиабазу Марч для участия в RKO « фильме Пилот реактивного самолета» в феврале 1950 года. Вскоре после этого 22 февраля самолет разбился, в результате чего погиб наблюдатель, когда флаттер в воздухе развился . руль высоты , и последующие вибрации привели к отлому всего хвоста. [ 17 ] Строительство серийных моделей было приостановлено до выяснения причин аварии. Инженерные испытания и испытания в аэродинамической трубе показали, что геометрия задней части фюзеляжа и выхлопа двигателя создают вызывающую трепетание турбулентность, усугубляемую высокочастотной акустической энергией выхлопа. Исправление проблемы включало добавление «обтекателя реактивного следа» в нижней задней части фюзеляжа между двигателями, внешние («ледяные щипцы») балансы масс для руля высоты в ожидании разработки внутренних балансов масс. [ 22 ] и добавление дефлекторов выхлопных газов к фюзеляжу для уменьшения турбулентности и последующего флаттера. [ 23 ] Эти модификации первоначально были применены ко второму прототипу для проверки их эффективности. [ 24 ]
Операционная история
[ редактировать ]28 сентября 1950 года первый F-89A был принят ВВС для оценки; еще два самолета были приняты к концу года. [ 25 ] Два месяца спустя ВВС решили одобрить программу, хотя и с применением жестких условий. Они включали ускорение оставшейся программы летных испытаний, проведение специальных испытаний на самолетах ранней серии, чтобы доказать, что проблема с флаттером была решена, а также был установлен крайний срок - январь 1951 года для окончательного решения этой проблемы. [ 25 ] В результате увеличения удельных затрат, отчасти из-за модификаций, количество заказанных серийных самолетов несколько сократилось. [ 26 ] Серийные самолеты оснащались радиолокационной станцией AN/APG-33 и вооружением из шести 20-миллиметровых пушек Т-31 с боекомплектом по 200 снарядов на ствол. От поворотной носовой башни отказались, а топливные баки на 300 галлонов США (250 имп галлонов; 1100 л) были постоянно установлены на законцовках крыла. Подкрыльевые стойки могли нести 16 5-дюймовых (130-мм) авиационных ракет или до 3200 фунтов (1451 кг) бомб. [ 27 ]
Было построено всего 18 F-89A, все из которых были поставлены в 1951 финансовом году; в основном они использовались для испытаний и испытаний, но в эксплуатации практически не использовались. [ 28 ] Вскоре они были модернизированы до стандарта F-89B и оснащены новой авионикой. [ 27 ] В июне 1951 года «Скорпион» поступил на вооружение 84-й эскадрильи истребителей-перехватчиков . [ 28 ] Однако у F-89B возникли серьезные проблемы как с двигателями, так и с другими системами, в результате чего в 1954 году его сняли с фронтовой службы. [ 29 ] Улучшенный F-89C начал поступать на вооружение в сентябре 1951 года, хотя через четыре месяца ВВС решили прекратить выделение из-за проблем. Несмотря на неоднократные замены двигателей и другие модификации, проблемы сохранялись, усугубляемые обнаружением структурных проблем с крыльями, которые привели к прекращению эксплуатации F-89 и вынудили переоборудовать 194 модели -A, -B и -C. [ 30 ] 22 сентября 1952 года все «Скорпионы», за исключением тех, которые участвовали в летных испытаниях, были остановлены до следующего года. [ 31 ] F-89C покинул действующую службу в ВВС в 1954 году, а в ВВС Национальной гвардии эксплуатировался до 1960 года. [ 32 ]
Окончательной серийной моделью стал F-89D. Хотя он совершил свой первый полет 23 октября 1951 года, серийное производство было прервано из-за проблем, возникших на ранних моделях, что привело к серьезным структурным модификациям, после которых в 1953 году было возобновлено полное производство. [ 33 ] Примерно 170 F-89D, большинство из которых были построены до возобновления производства, были модернизированы, чтобы довести их до того же стандарта, что и самолеты, построенные позже. 7 января 1953 года F-89D был принят на вооружение. [ 34 ] Пушка была заменена новой системой управления огнем Hughes E-6 с радаром AN/APG-40 и компьютером AN/APA-84. Вооружение состояло из двух блоков по пятьдесят две 2,75-дюймовые (70-мм) ракеты «Mighty Mouse» FFAR . [ 35 ] [ 36 ] Всего было построено 682 F-89D. [ 37 ] В августе 1956 года пара перехватчиков F-89D была поднята в воздух с базы ВВС Окснард, чтобы сбить сбежавший беспилотник F6F-5K, что привело к так называемой битве при Палмдейле . [ 38 ]
Предлагаемые F-89 с модернизированным двигателем, получившие обозначения F-89E и F-89F, не были построены, равно как и предложенный F-89G, который бы использовал систему управления огнем Hughes MA-1 и систему управления огнем -1/GAR-2 Falcon. GAR -воздушные ракеты типа Convair F-106 Delta Dart . [ 39 ]
Последующий F-89H, поступивший на вооружение в 1956 году, имел систему управления огнем E-9, подобную системе раннего F-102, и массивные новые гондолы на законцовках крыла, каждая из которых вмещала по три «Фалькона» (обычно три полуактивных радара самонаведения GAR-1 и три инфракрасных ГАР-2) и 21 FFAR, всего шесть ракет и 42 ракеты. [ 40 ] Проблемы с системой управления огнем задержали поступление H на вооружение, к тому времени его характеристики заметно уступали более новым сверхзвуковым перехватчикам, поэтому к 1959 году он был выведен из эксплуатации ВВС США. [ 41 ]
Последним вариантом был F-89J, который был основан на F-89D, но заменил стандартные ракетные блоки / баки на законцовках крыла на топливные баки емкостью 600 галлонов США (500 имп галлонов; 2300 л) и установил пилон под каждым крылом. для одной ядерной ракеты MB-1 Genie (иногда дополняемой до четырех обычных ракет класса «воздух-воздух» Falcon). [ 41 ] F-89J стал единственным самолетом, запустившим боевого джинна в ходе операции « Пламббоб» 19 июля 1957 года. [ 42 ] F-89J новой постройки не было, но под этот стандарт были доработаны 350-D. Они служили в Командовании противовоздушной обороны , позже переименованном в Командование воздушно-космической обороны (ADC), до 1959 года и в полученных от ADC подразделениях Воздушной национальной гвардии до 1969 года. Эта версия самолета широко использовалась в составе полуавтоматической наземной системы (SAGE) . ) система ПВО. [ 43 ] [ 44 ]
Всего было выпущено 1050 «Скорпионов» всех вариантов.
Варианты
[ редактировать ]- XF-89
- Первый прототип, оснащенный двумя двигателями Allison J35-A-9 мощностью 4000 фунтов силы (17,79 кН) . [ 45 ]
- XF-89А
- Второй прототип. Оснащен более мощными двигателями Allison J35-A-21A мощностью 5100 фунтов силы (22,69 кН) в сухом состоянии (6800 фунтов силы (30,25 кН) в мокром состоянии) и переработанным заостренным носом с пушечным вооружением. [ 45 ]
- Ф-89А
- Первая серийная версия, построено восемь. Оснащен измененным хвостовым оперением и шестью пушечным вооружением. [ 45 ]
- ДФ-89А
- F-89A переоборудован в самолет управления дроном.
- Ф-89Б
- Вторая серийная версия с модернизированной авионикой. построено 40. [ 45 ]
- ДФ-89Б
- F-89B переоборудованы в самолеты управления дроном.
- Ф-89С
- Третья серийная версия с более мощными Allison J35-A-33 двигателями мощностью 5600 фунтов силы (24,91 кН) сухими (7400 фунтов силы (32,92 кН) мокрыми). 164 построено. [ 45 ] [ 46 ]
- ЯФ-89Д
- Переоборудование одного F-89B для испытания новой авионики и вооружения F-89D. [ 45 ]
- Ф-89Д
- Основная серийная версия, в которой были удалены шесть 20-миллиметровых пушек в пользу 104 ракет в подкрылках, установлена новая система управления огнем Hughes E-6, радар AN/APG-40 и AN/APA- 84 компьютер. Эта новая система позволяла проводить атаку с столкновением упреждения вместо предыдущей техники с использованием кривой упреждения. Всего было построено 682 экземпляра. [ 35 ] [ 45 ]
- YF-89E
- Единственный прототип для испытаний сухого двигателя Allison YJ71-A-3 мощностью 7000 фунтов силы (31,14 кН) (9500 фунтов силы (42,26 кН) мокрого) , переоборудованного из F-89C. [ 45 ] [ 47 ]
- Ф-89Ф
- Предлагаемая версия с измененным фюзеляжем и крыльями, оснащенная двигателями Allison J71-A-7 мощностью 10 200 фунтов силы (45,37 кН) в сухом состоянии (14 500 фунтов силы (64,50 кН) в мокром состоянии) , так и не построена. [ 47 ] [ 48 ]
- Ф-89Г
- Предлагаемая версия, оснащенная системой управления огнем Hughes MA-1 и ракетами класса «воздух-воздух» GAR-1/GAR-2 Falcon , так и не построена.
- YF-89H
- Модифицированный F-89D для проверки характеристик F-89H. Трое конвертированы. [ 49 ]
- F-89H
- Версия с системой управления огнем Е-9, шестью ракетами Hughes GAR-1/GAR-2 Falcon и 42 авиационными ракетами со складным оперением (FFAR). 156 построено. [ 49 ] [ 50 ]
- F-89J
- Конверсия F-89D с подкрыльевыми узлами подвески для двух ракет с ядерным вооружением MB-1 (позже AIR-2) Genie и четырех ракет Falcon, а также оснащенная либо стандартной ракетой/топливным блоком F-89D, либо баками с чистым топливом. 350 были переоборудованы из F-89D. [ 51 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- Ф-89Б
- 49-2457 – Парк Лейквью, Нампа, Айдахо . [ 52 ]
- Ф-89Д
- 52-1862 — авиабаза Элмендорф , Анкоридж, Аляска . Обозначается как 53-2453 (настоящий номер 53-2453 - это F-89J ниже) [ 53 ] Ранее выставлялся на авиабазе Тиндалл, Флорида. [ 54 ]
- 53-2463 — Музей авиации , база ВВС Робинс , Джорджия . [ 55 ]
- 53-2494 — база базирования 158-го истребительного авиаполка Национальной гвардии штата Вермонт , база ВВС Национальной гвардии Берлингтона , штат Вермонт . [ 56 ]
- 53-2517 — Музей самолетов славы , Чино, Калифорния . К самолету в музее добавлен руль направления 53-2519. [ 57 ]
- 53-2536 – Музей EAA AirVenture , Ошкош, Висконсин . [ 58 ]
- 53-2610 – Музей вооружения ВВС , база ВВС Эглин , Флорида. [ 59 ]
- 53-2646 — Парк Дружбы , Смитфилд, Огайо . [ 60 ]
- 53-2674 — Музей авиации и космонавтики Пима (рядом с базой ВВС Дэвис-Монтан ), Тусон, Аризона . [ 61 ]
- 53-2677 – авиации Национальной гвардии Миннесоты Музей , Миннеаполис , Миннесота. [ 62 ]
- F-89H
- 54-0298 — Линейный аэродром Дайс, база ВВС Дайс , Техас . [ 63 ]
- 54-0322 — Аэрокосмический музей Хилл , база ВВС Хилл , штат Юта . [ 64 ]
- F-89J
- 52-1856 — Международный аэропорт Бангора / Воздушная база Национальной гвардии Бангора (бывшая авиабаза Доу ), штат Мэн . [ 65 ]
- 52-1868 – Музей военной авиации Селфриджа , Селфридж ANGB, Мичиган. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
- 52-1896 – Музей авиации Новой Англии , Виндзор-Локс, Коннектикут . [ 69 ]
- 52-1911 (окрашен как 53-2509) — Национальный музей ВВС США , база ВВС Райт-Паттерсон , Дейтон, Огайо . Этот самолет был последним F-89, оставшимся в эксплуатации, когда он был передан музею из Национальной гвардии ВВС штата Мэн в июле 1969 года. [ 70 ]
- 52–1927 — Музей авиации Касл (бывшая авиабаза Касл ), Этуотер, Калифорния . [ 71 ]
- 52-1941 — Музей авиации и космонавтики Петерсон , база ВВС Петерсон , Колорадо . [ 72 ]
- 52–1949 — Музей авиации Марч-Филд , база резерва ВВС Марч (бывшая авиабаза Марч ), Риверсайд, Калифорния . [ 73 ]
- 52-2129 — авиации Парк и музей (недалеко от базы ВВС Лэнгли ), Хэмптон, Вирджиния . [ 74 ]
- 53-2547 — 120-е истребительное крыло Воздушной национальной гвардии Монтаны на авиабазе Национальной гвардии Грейт-Фолс , международный аэропорт Грейт-Фолс , Монтана . Это единственный F-89, который когда-либо запускал ракету Genie с боевой ядерной боеголовкой в рамках операции «Пламбоб» . [ 75 ]
- 53-2453 – Музей полетов наследия , Берлингтон, Вашингтон . (примечание: см. 52-1862 выше, обозначено как 53-2453) [ 76 ]
- 53-2604 — 119-е крыло Национальной гвардии Северной Дакоты , База воздушной национальной гвардии Фарго / Гектор Филд , Фарго, Северная Дакота . [ 77 ]
Технические характеристики (F-89D)
[ редактировать ]Данные скорпиона с ядерным жалом [ 78 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 53 фута 9,5 дюйма (16,396 м)
- Размах крыльев: 59 футов 8,5 дюйма (18,199 м)
- Высота: 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
- Площадь крыла: 606 кв. футов (56,3 м 2 )
- Соотношение сторон : 5,88
- Профиль крыла : NACA 0009-64. [ 79 ]
- Пустой вес: 25 194 фунтов (11 428 кг)
- Полная масса: 37 190 фунтов (16 869 кг)
- Максимальный взлетный вес: 42 241 фунт (19 160 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя Allison J35-A-35 турбореактивных с форсажной камерой , тяга 5440 фунтов силы (24,2 кН) каждый всухую, 7200 фунтов силы (32 кН) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 645 миль в час (1038 км/ч, 560 узлов) на высоте 10 600 футов (3231 м)
- Перегоночная дальность: 1366 миль (2198 км, 1187 морских миль)
- Практический потолок: 49 200 футов (15 000 м)
- Скорость набора высоты: 7440 футов/мин (37,8 м/с).
Вооружение
- 2 блока по 52 авиационных ракеты Mighty Mouse Mk 4/Mk 40 со складным плавником диаметром 2,75 дюйма (70 мм) , всего 104. [ 35 ]
Авионика
- Система управления огнем Хьюз Е-6
- РЛС АН/АПГ-40
- Компьютеры АН/АПА-84
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Авро Канада CF-100
- Глостер Джавелин
- Локхид F-94 Старфайр
- Североамериканский F-86D Sabre
- Суд Авиация Вотур
- Yakovlev Yak-25
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кинси 1992, с. 3.
- ^ Кнаак 1978, с. 82.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б с Кнаак 1978, с. 83.
- ^ Air International , июль 1988 г., стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б Air International , июль 1988 г., с. 45.
- ^ Ишам и Макларен, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кнаак 1978, с. 84.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 5–7, 9.
- ^ Ишам и Макларен, стр. 9–10.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Менар 1990, с. 5.
- ^ Air International , июль 1988 г., стр. 45–46.
- ^ Дэвис и Менар 1990, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Air International , июль 1988 г., с. 46.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 9–10.
- ^ Jump up to: а б с д Кнаак 1978, с. 85.
- ^ Jump up to: а б Бальцер и Дорио 1993, с. 12.
- ^ Кнаак 1978, стр. 84-85.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, с. 25
- ^ Бальцер и Дорио 1993, с. 16.
- ^ Бальцер и Дорио 1993, стр. 15–16, 19.
- ^ Дэвис и Менар 1990, с. 7.
- ^ Кнаак 1978, стр. 85-86.
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1978, с. 86.
- ^ Кнаак 1978, стр. 86-87.
- ^ Jump up to: а б Air International , июль 1988 г., стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1978, с. 87.
- ^ Кнаак 1978, с. 88.
- ^ Кнаак 1978, стр. 88–89.
- ^ Кнаак 1978, с. 89.
- ^ Кнаак 1978, с. 90.
- ^ Кнаак 1978, стр. 90-91.
- ^ Кнаак 1978, с. 91.
- ^ Jump up to: а б с Air International , август 1988 г., стр. 88–89.
- ^ Кнаак 1978, стр. 91-92.
- ^ Кнаак 1978, с. 93.
- ^ Расмуссен, Сесилия (11 сентября 2005 г.). « Битва при Палмдейле: шум, ярость и один потерянный самолет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Кнаак 1978, с. 94.
- ^ Кнаак 1978, с. 95.
- ^ Jump up to: а б Кнаак 1978, с. 96.
- ^ Кнаак 1978, с. 97.
- ^ Грин и Суонборо, 1994, стр. 457–458.
- ^ Кнаак 1978, стр. 97-98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 370.
- ^ Рамирес, Чарльз Э. (18 апреля 2012 г.). «Музей Селфриджа для восстановления истребителя» . сайт detroitnews.com . Детройт. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Air International , август 1988 г., с. 92.
- ^ «Стандартные характеристики самолета: Northrop F-89F «Скорпион».» Национальный музей ВВС США. Проверено: 23 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Бауэрс 1987, с. 372.
- ^ Air International , август 1988 г., стр. 89–90.
- ^ Air International , август 1988 г., стр. 90.
- ^ "F-89 Скорпион/49-2457." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1862." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
- ^ «Нортроп F-89D Скорпион, 52-1862, ВВС США» .
- ^ "F-89 Скорпион/53-2463." Архивировано 24 февраля 2012 года на Wayback Machine базе ВВС Робинс . Проверено: 25 сентября 2011 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2494." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2519." Архивировано 6 августа 2016 года в Wayback Machine Музее славы самолетов . Проверено: 25 сентября 2011 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2536." Музей EAA AirVenture. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2610." Архивировано 12 октября 2014 года на Wayback Machine базе ВВС Эглин . Проверено: 25 сентября 2011 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2646." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2674." Музей авиации и космонавтики Пима. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2677." Музей воздушной гвардии Миннесоты. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/54-0298." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/54-0322." Архивировано 7 октября 2012 года в Аэрокосмическом музее Wayback Machine Hill . Проверено: 9 октября 2012 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1856." aerialvisuals.ca Дата обращения: 2 февраля 2015 г.
- ^ «F-89C «Скорпион» » (PDF) . Музей военной авиации Селфриджа . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Хитон, Дэн (17 апреля 2012 г.). «Музей Селфриджа начинает работу по реставрации F-89» . 127-е крыло . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Нортроп F-89 Скорпион» . Ресурсная группа Warbirds . 21 декабря 2017 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1896." Музей авиации Новой Англии. Проверено: 9 октября 2012 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1911." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2016 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1927." Архивировано 14 ноября 2016 года в Wayback Machine Музее авиации Castle . Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1941." Петерсонский музей авиации и космонавтики. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-1949." Марч Филдский музей авиации. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-2129." Хэмптонский авиационно-энергетический парк. Проверено: 25 сентября 2011 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2547." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/52-2453." Архивировано 12 января 2015 года в Музее полетов Wayback Machine Heritage. Проверено: 12 января 2015 г.
- ^ "F-89 Скорпион/53-2604." aerialvisuals.ca Дата обращения: 12 января 2015 г.
- ^ Air International , июль 1988 г., стр. 49.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо; Бауэрс, Питер (1987). Американский истребитель . Йовил, Великобритания: Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-635-2 .
- Бальцер, Джеральд; Дарио, Майк (1993). Нортроп F-89 «Скорпион» . Лестер, Великобритания: Аэрофакс. ISBN 0-942548-45-0 .
- Дэвис, Ларри; Менард, Дэйв (1990). F-89 «Скорпион» в действии (самолет номер 104) . Кэрроллтон, Техас, США: Публикации Squadron/Signal. ISBN 0-89747-246-2 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Лондон, Великобритания: Книги Саламандры. ISBN 1-85833-777-1 .
- Ишам, Марти Дж.; Макларен, Дэвид Р. (1996). Northrop F-89 «Скорпион»: фотохроника . Атглен, Пенсильвания, США: Военная история Шиффера. ISBN 0-7643-0065-2 .
- Кинси, Берт (1992). F-89 «Скорпион» (Детали и масштаб, том 41) . Уокеша, Висконсин, США: Kalmbach Publishing. ISBN 1-85310-630-5 .
- Кнаак, Марсель Сайз (1978). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1, Истребители после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия, США: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-59-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2013 г.
- «Скорпион с ядерным жалом: Northrop F-89». Эйр Интернешнл . 35 (1). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 44–50. Июль 1988 г. ISSN 0306-5634 .
- «Скорпион с ядерным жалом: Northrop F-89 — Часть вторая». Эйр Интернешнл . 35 (2). Бромли, Великобритания: Fine Scroll: 86–92. Август 1988 г. ISSN 0306-5634 .
- Суонборо, Ф. Гордон; Бауэрс, Питер М. (1963). Военные самолеты США с 1909 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-87474-880-1 .