Jump to content

Посланник воздушной скорости

(Перенаправлено с Airspeed AS 6 Envoy )

AS.6 Посланник
Последний выживший Airspeed Envoy, которым управляла компания Private Charter Ltd в аэропорту Манчестера (Кольцевая дорога) в 1948 году.
Общая информация
Тип Транспорт
Национальное происхождение Великобритания
Производитель ООО "Эйрспид"
Дизайнер
Количество построенных 52
История
Изготовлено 1934–1939
Дата введения 1934
Первый полет 26 июня 1934 г.
Ушедший на пенсию 1951
Варианты Вице-король воздушной скорости
Скорость полета в Оксфорде .

Airspeed AS.6 Envoy — легкий двухмоторный транспортный самолет, разработанный и произведенный британской авиастроительной компанией Airspeed Ltd.

Envoy возник как более тяжелая двухмоторная версия легкого транспортного самолета Courier компании Airspeed . Поскольку он во многом разделял свою конструкцию с этим более ранним самолетом, его было относительно легко разработать; прототипа Доверие к проекту было настолько велико, что через неделю после первого полета он уже выступал в качестве демонстрационного самолета для публики. Серийное производство Envoy было начато еще до этого первого полета. Вначале Airspeed тесно сотрудничала с британским производителем двигателей Wolseley Motors как ключевой поставщик и первый заказчик Envoy; Впоследствии разработка распространилась на широкий спектр двигателей и конфигураций.

Большинство экземпляров Envoys было произведено компанией Airspeed на ее заводе на аэродроме Портсмут , Хэмпшир . Этот тип также производился за рубежом, в Японии, компанией Mitsubishi после приобретения лицензии на компании в Нагое заводе ; В местном масштабе он был известен как пассажирский транспорт типа Mitsubishi Hinazuru . Хотя многие клиенты Envoy были в гражданском секторе, где он использовался для самых разных целей — от воздушных гонок до работы в качестве авиалайнера , — он также нашел аудиторию у военных эксплуатантов. Convertible Envoy был разработан для Южной Африки , которая искала модель, которую можно было бы быстро переконфигурировать между гражданскими и военными задачами, и которая была оборудована для использования в качестве легкого бомбардировщика и самолета-разведчика для последних целей. Envoy послужил основой для Airspeed Oxford , военизированного учебно-тренировочного самолета, эксплуатировавшегося в больших количествах союзниками во и вокруг нее время Второй мировой войны .

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов компания Airspeed успешно представила инновационный Courier , первый британский самолет с убирающимся шасси . [ 1 ] Очень быстро после первого полета руководство компании осознало, что логичным последующим проектом будет увеличенная версия самолета с двумя двигателями, требующая значительно меньше проектных работ, чем эквивалентная инициатива с чистого листа. Разработку проекта возглавил соучредитель AH (Hessell) Tiltman ; [ 2 ] В ноябре 1933 года правление Airspeed разрешило продолжение проекта. К январю 1934 года шесть самолетов, включая прототип, находились на разных стадиях постройки. [ 1 ]

26 июня 1934 года прототип G-ACMT совершил свой первый полет , пилотируемый CHA Colman. [ 1 ] Неделю спустя доверие к прототипу было настолько велико, что компания Airspeed решила отправить его на первое публичное выступление на выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в Хендоне . [ 2 ] К сентябрю 1934 года прототип проходил сертификационные испытания летной годности в RAF Martlesham Heath . Кроме того, хорошо продвигалась работа над специализированным гоночным вариантом самолета Airspeed Viceroy . [ 1 ]

Первоначально Airspeed тесно сотрудничала с британским производителем двигателей Wolseley Motors над Envoy последнего ; Первоначально он был разработан для работы с двигателем Wolseley Aries . [ 1 ] Это партнерство включало, среди прочего, продажу первых двух Envoys компании Wolseley и ее владельцу лорду Наффилду . Прототип и несколько самолетов раннего производства были оснащены двигателями Aries; однако впоследствии в начале 1936 года прототип был модернизирован с использованием Wolseley Scorpio (среди других изменений). [ 3 ]

В сентябре 1936 года Уолсли внезапно решил прекратить производство авиационных двигателей из-за того, что лорд Наффилд счел бюрократические требования Министерства авиации чрезмерными. Соответственно, в Airspeed решили адаптировать самолет для работы с множеством различных двигателей. [ 3 ] Это решение привело к тому, что клиентам был предложен выбор различных двигателей для их самолетов; в число этих силовых установок входили радиальные двигатели Aries, Armstrong Siddeley Cheetah V или Armstrong Siddeley Lynx IVC . [ 2 ] [ 4 ]

Вначале Airspeed продвигала Envoy, участвуя в воздушных гонках на отдельных самолетах и ​​выполняя многочисленные полеты на дальние расстояния. [ 5 ] В этой рекламной кампании также использовалась специализированная версия Viceroy, адаптированная для гонок. [ 5 ] Производство «Посланника» было произведено в трех отдельных сериях; Первоначальным серийным самолетам не хватало некоторых функций, которые присутствовали на более поздних экземплярах, таких как на задней кромке закрылки . Было построено семнадцать самолетов Серии I, за ними последовали тринадцать самолетов Серии II (оснащенных раздельными закрылками ) и улучшенная Серия III, из которых было построено девятнадцать. [ 2 ] [ 6 ] Как и предыдущий Courier, «колониальная» модель Envoy была разработана для зарубежных клиентов. [ 7 ]

Airspeed Envoy представлял собой двухмоторный моноплан с низкорасположенной кабиной, полностью деревянной конструкции, за исключением покрытых тканью рулей. Он имел убирающуюся назад основную ходовую часть с неподвижным хвостовым колесом. С самого начала проектировавшийся как двухмоторная разработка более раннего Courier компании , эти два самолета имели множество общих черт, в том числе почти идентичную деревянную конструкцию, одинаковые внешние панели крыла и основное шасси . [ 2 ]

Планер имел фанерную внешнюю поверхность, а конструкция также была деревянной и считалась традиционной для той эпохи. [ 6 ] В типичной конфигурации в кабине могли разместиться восемь пассажиров и один пилот, а обычный запас топлива Envoy составлял 78 галлонов и размещался в паре алюминиевых баков в центральной части. обычно использовался отдельный кормовой отсек Для хранения багажа , доступный через внешнюю дверь на правом борту самолета. [ 6 ] Если был установлен дополнительный туалет , требовалось уменьшить максимальную вместимость до шести пассажиров. Доступ пассажиров в салон осуществлялся через единственную дверь на левом борту самолета. [ 6 ]

Крыло Envoy менялось в зависимости от модели: первые самолеты не имели закрылков , в отличие от более поздних серийных моделей. [ 6 ] Он также имел подвесные удлинительные крылья, на которых опционально можно было разместить пару дополнительных топливных баков емкостью 30 галлонов для увеличения дальности полета самолета. Центроплан крыла составлял единое целое с полумонококовым фюзеляжем самолета , имел удлинение 8,16, средний двугранник 5 градусов и угол наклона фюзеляжа 2 градуса. [ 6 ]

На различных моделях Envoy использовался целый ряд двигателей. В то время как первоначальные самолеты были оснащены парой двигателей Wolseley Aries , другие модели были оснащены силовыми установками, такими как Armstrong Siddeley Cheetah V и Armstrong Siddeley Lynx IVC радиальные двигатели . Независимо от используемого двигателя, каждый из них размещался внутри соответствующего капота, обычно это кольцо Тауненда с короткой хордой , а также капоты с более широким хордом с блистерами для головок цилиндров и без них. [ 2 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

Первый серийный Envoy I, G-ACVH , поднялся в воздух в октябре 1934 года и использовался в качестве демонстрационного самолета. Второй, также Series I, но оснащенный Wolseley Aries III , радиальными двигателями [ 2 ] был доставлен лорду Наффилду . Этот самолет должен был участвовать в воздушной гонке МакРобертсона из Англии в Австралию в 1934 году, но самолет был поврежден и снят с гонки. [ 5 ] Другой самолет, специально модифицированная версия с баками дальнего действия ( AS 8 Viceroy ), долетел до Афин , но покинул гонку из-за повреждений. [ 2 ] Одиночный посланник участвовал в гонке Шлезингера в Йоханнесбург, но разбился на полпути, в результате чего погибли двое членов экипажа. [ 8 ] [ 9 ]

Многие первые авиакомпании приняли Envoy в свой парк самолетов. Британская компания North Eastern Airways была первой, кто использовал этот тип авиалайнера; Фирма использовала несколько самолетов Envoy, которые столкнулись с трудностями на некоторых маршрутах из-за ограниченного спроса пассажиров и трудностей с навигацией, что привело к ее прекращению в 1938 году. [ 10 ] Индийский оператор Tata Air Service управлял единственным посланником в демонстрационном полете между Бомбеем (сегодня известным как Мумбаи ) и Калькуттой (с тех пор переименованным в Калькутту ) 25 февраля 1935 года, чтобы подтвердить жизнеспособность авиапочты между двумя городами. Среди наиболее успешных авиакомпаний, эксплуатирующих Envoy, была Japan Air Transport Co. (NKYKK - Nihon Koku Yuso KK) и чехословацкая фирма Czech Airlines (CSA), последняя заказала четырем Envoys начать свои полеты 1 октября 1935 года. [ 11 ]

Заказы на «Посланник» поступали от самых разных заказчиков, многие из которых были распространены по всей Британской империи . Пара самолетов была доставлена ​​авиакомпании Ansett Airlines в Австралии . Испанская компания Commercial Air Hire приобрела один из первых самолетов Envoy для гражданских целей; Впоследствии он был призван на военную службу вместе с несколькими посланниками во время гражданской войны в Испании . [ 7 ] Два посланника использовались в качестве личных самолетов отдельных китайских губернаторов; один из них мог эксплуатироваться в военных целях. [ 12 ] В мае 1937 года King's Flight получила единственный Envoy III в качестве замены de Havilland Dragon Rapide ; этот самолет получил регистрационный номер G-AEXX и был окрашен в характерные красный и синий цвета. [ 13 ] [ 14 ]

В середине-конце 1930-х годов несколько зарубежных компаний вступили в переговоры с Airspeed с целью получения лицензии на производство Envoy самостоятельно. Японская компания Mitsubishi успешно это сделала, выпустив его как пассажирский транспорт типа Mitsubishi Hinazuru . [ 15 ] Австрийская фирма Hirtenberger также получила лицензию на местное производство самолетов, в то время как другие организации, такие как югославское предприятие, также предприняли усилия по обеспечению аналогичных условий. [ 16 ]

Военное использование

[ редактировать ]
AS 10 Oxford, разработанный на базе AS.6 Envoy.

«Посланник» также видел военное применение, принятый на вооружение ВВС разных стран. Самолет в больших количествах использовался ВВС Испании , Японии , Южной Африки , Финляндии , Китая и Великобритании , а также ряда других стран.

Семь посланников были заказаны для совместного использования ВВС ЮАР (SAAF) и South African Airways , три из которых были поставлены в военной форме, а четыре доставлены South African Airways, где они использовались на воздушном маршруте Йоханнесбург Блумфонтейн Порт. Элизабет 12 октября 1936 года. [ 17 ] Эти самолеты, известные как «Конвертируемый посланник», могли быть в кратчайшие сроки оснащены бомбодержателями и пулеметом с ручным управлением в спинной башне Армстронга Уитворта . [ 18 ] [ 19 ] Соответственно, каждый из этих семи самолетов мог быть преобразован рабочим расчетом из четырех человек в течение четырех часов из транспортного варианта в легкий бомбардировщик или самолет-разведчик; в такой конфигурации экипаж состоял из четырех человек; пилот, штурман, радист и стрелок. Хотя это и не был крупный заказ, компания Airspeed существенно выиграла от работы по разработке Convertible Envoy, когда впоследствии разработала дальнейшие военизированные версии самолета. [ 18 ]

Королевские военно-воздушные силы (RAF) закупили несколько посланников для работы в сфере связи как внутри страны, так и за рубежом в британском владычестве . [ 20 ] В октябре 1936 года британское министерство авиации разместило крупный заказ на 136 самолетов Envoy, специально оборудованных для обучения экипажей для выполнения требований спецификации T.23/36 . [ 21 ] Эти усовершенствованные самолеты получили новое обозначение компании как AS.10 и поступили на вооружение Королевских ВВС как Airspeed Oxford . [ 18 ]

Во время гражданской войны в Испании десять посланников AS.6 были получены испанскими республиканцами , причем националистическая сторона использовала двух, в том числе одного, перебежавшего от республиканцев. [ 22 ] в качестве транспортных, разведывательных самолетов или легких бомбардировщиков. [ 23 ] Один из посланников-националистов влетел в гору в июне 1937 года, убив генерала Эмилио Мола ; этот посланник был их демонстратором и был продан за 6000 фунтов стерлингов наличными (шесть банкнот Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов). [ 24 ]

Во время Второй мировой войны немецкие Люфтваффе захватили несколько самолетов Envoy и какое-то время эксплуатировали некоторые из них в качестве учебно-тренировочных самолетов. [ 25 ]

В 1935 году пара Envoy-I была доставлена ​​в Японию: один для оценки Japan Air Transport Co. (NKYKK – Nihon Koku Yuso KK), а другой для Воздушной службы Императорского флота Японии как Airspeed LXM . [ 26 ] Три месяца спустя был отдан дополнительный приказ еще четырем посланникам. [ 27 ]

После приобретения лицензии началось местное производство самолета на в Нагое Mitsubishi заводе по производству пассажирских транспортных средств типа «Мицубиси Хиназуру» . [ 15 ] Первоначально он был оснащен двигателями Gasuden Jimpu , но позже использовались Armstrong Siddeley Lynx или Wolseley Aries Mk.III двигатели , изготовленные по лицензии. Хотя самолеты производства Mitsubishi во многом были идентичны своим аналогам британского производства, они отличались тем, что были оснащены посадочными закрылками, а также дополнительными несущими рамами вокруг окон пассажирского салона и покрытием фонаря транспортной кабины. [ 26 ] Летные испытания самолета с двигателем Jimpu привели к катастрофе, в результате которой погиб наблюдатель за летными испытаниями (первая гибель во время летных испытаний самолета Mitsubishi), в которой виноваты двигатели, создающие чрезмерное сопротивление, что привело к переходу на британские двигатели, изготовленные по лицензии. До прекращения производства в Нагое было построено одиннадцать самолетов, все из которых выполняли внутренние рейсы авиакомпании NKYKK (позже ставшей Greater Japan Airways ). [ 26 ]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

К концу Второй мировой войны в эксплуатации осталось очень мало посланников. Один из самолетов RAF Envoy III, переживших конфликт, впоследствии был утилизирован как излишек и эксплуатировался компанией Private Charter Ltd как G-AHAC для гражданских пассажирских чартерных рейсов. Он был списан и, наконец, списан в аэропорту Толлертон в Ноттингеме в 1950 году. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
AS.6 Посланник I
Оснащен двумя поршневыми двигателями Wolesley AR9 мощностью 200 л.с. (149 кВт) . 5 построено
AS.6A Посланник I
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Lynx IVC мощностью 240 л.с. (179 кВт) . 5 построено
AS.6D Посланник II
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Wright R-760-E2 Whirlwind 7 мощностью 350 л.с. (261 кВт) , построено восемь.
AS.6E Посланник III
мощностью 340 л.с. (254 кВт) Оснащен двумя двигателями Walter Castor . 5 построено
АС.6Г
I мощностью 250 л.с. (186 кВт) Оснащен двумя двигателями Wolseley Scorpio .
AS.6H Посланник
III мощностью 225 л.с. (168 кВт) Оснащен двумя двигателями Wolseley Aries . 1 построен
AS.6J Посланник III
Семиместный легкий транспортный самолет. Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 345 л.с. (257 кВт) . 27 построено
AS.6JC Посланник
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с. (261 кВт). 4 построено
AS.6JM Посланник
Оснащен двумя радиально-поршневыми двигателями Armstrong Siddeley Cheetah IX мощностью 350 л.с. (261 кВт). 3 построено
AS.6K Посланник III
Трехэтажный.
AS.8 Вице-король
Специальный, уникальный гоночный автомобиль, разработанный для гонки MacRobertson Race от Envoy.
Скорость полета LXM
Одного посланника оценила Воздушная служба Императорского флота Японии.
Пассажирский транспорт типа Mitsubishi Hinazuru
( Hinazuru - en Young Crane ) Лицензионное производство Mitsubishi, оснащено закрылками и оснащено двигателями Gasuden Jimpu или лицензионными двигателями Armstrong Siddeley Lynx или Wolseley Aries Mk.III . Одиннадцать построено с 1936 по 1938 год.

Операторы

[ редактировать ]

Посланник также служил в Китае , Независимом государстве Хорватия , Финляндии , Словакии и Испании .

 Австралия
 Хорватия
 Чехословакия
 Финляндия
 Германия
 Япония
 Маньчжоу-Го
 ЮАР
 Испания
 Испания
 Великобритания

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Envoy с двигателем Cheetah, VH-UXY , пилотируемый Чарльзом Ульмом , исчез в декабре 1934 года во время попытки пролететь по тихоокеанскому маршруту между Оклендом и Гонолулу . [ 2 ] Он был специально построен с большим топливным баком дальнего действия, заполнявшим середину кабины. [ 35 ] [ 2 ]

Максвелл Финдли фатально разбил еще один Envoy, модифицированный топливными баками дальнего действия, в северной Родезии во время африканской воздушной гонки Портсмут — Йоханнесбург Шлезингер в октябре 1936 года . Они должны были использовать Viceroy , купленный за 5500 фунтов стерлингов; но когда испанский (военный) покупатель предложил им 9500 фунтов стерлингов (стоимость самолета плюс первый приз в размере 4000 фунтов стерлингов), они обналичили чек и заказали Envoy с двигателем Cheetah и баками дальнего действия, которые имели такие же характеристики, как и Viceroy. Но в Аберкорне в Африке им не удалось дождаться, пока стихнет ветер, и начать спускаться с горы. Они с максимальной нагрузкой взлетели в гору против ветра, но не смогли преодолеть деревья за полосой и разбились. [ 24 ] [ 36 ]

Прототип Envoy (демонстратор) был продан испанским националистам за 6000 фунтов стерлингов наличными (шесть банкнот Банка Англии по 1000 фунтов стерлингов) в сентябре 1936 года и использовался в качестве VIP-транспорта. 3 июня 1937 года он врезался в гору, в результате чего погибли все находившиеся на борту, включая генерала Мола. [ 24 ] [ 37 ]

Технические характеристики (AS.6J серии III)

[ редактировать ]

Данные Airspeed Aircraft с 1931 года. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 34 фута 6 дюймов (10,52 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 4 дюйма (15,95 м)
  • Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
  • Площадь крыла: 339 кв. футов (31,5 м 2 )
  • Пустой вес: 4057 фунтов (1840 кг)
  • Полная масса: 6300 фунтов (2858 кг)
  • Силовая установка: 2 Armstrong Siddeley Cheetah семицилиндровых радиальных двигателя IX мощностью по 345 л.с. (257 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов) на высоте 7300 футов (2230 м)
  • Крейсерская скорость: 192 миль в час (309 км/ч, 167 узлов) при мощности 75% и высоте 7300 футов (2230 м).
  • Дальность: 650 миль (1050 км, 560 миль) при мощности 62,5% и 10 000 футов (3050 м)
  • Практический потолок: рабочая высота 22 500 футов (6 900 м).
  • Время набора высоты: до 10 000 футов (3050 м), 8 мин.
  • Нагрузка на крыло: 18,6 фунтов/кв. футов (91 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,11 л.с./фунт (0,18 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1970 , с. 54
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джексон 1973 , с. 20
  3. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , стр. 54–55.
  4. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , стр. 69–70.
  5. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , с. 56
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор 1970 , с. 69
  7. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , с. 57
  8. ^ «Один из девяти». Рейс , 8 октября 1936 г., стр. 352–354.
  9. ^ Тейлор 1970 , стр. 61–62.
  10. ^ Тейлор 1970 , стр. 57–58.
  11. ^ Тейлор 1970 , стр. 58, 60–61.
  12. ^ Тейлор 1970 , стр. 62–63.
  13. ^ Джексон 1973 , с. 23
  14. ^ Тейлор 1970 , с. 66
  15. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , стр. 58–60.
  16. ^ Тейлор 1970 , стр. 65–66.
  17. ^ Джексон 1973 , с. 21
  18. ^ Jump up to: а б с Рейс 30 июня 1938 г. , с. 628
  19. ^ Тейлор 1970 , стр. 63–64.
  20. ^ Jump up to: а б Тейлор 1970 , стр. 67–69.
  21. ^ Хэмлин 2001 , стр. 18–26.
  22. ^ Джексон 1973 , стр. 392–393.
  23. ^ Хаусон 1979 , стр. 68–78.
  24. ^ Jump up to: а б с Норвегия 1954 , с. 233.
  25. ^ Jump up to: а б Кетли и Рольф 1996 , с. 11
  26. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1970 , с. 60
  27. ^ Норвегия 1954 , с. 226.
  28. ^ Миддлтон, октябрь 1978 г. , с. 526.
  29. ^ Jump up to: а б Миддлтон, октябрь 1978 г. , с. 528.
  30. Архив 1992 № 2 , с. 46.
  31. ^ Миддлтон, октябрь 1978 г. , стр. 525–526.
  32. ^ Тейлор 1970 , стр. 66–67.
  33. ^ Озеро 1999 , с. 122.
  34. ^ Стертивант и Берроу 1995 , с. 13
  35. ^ Норвегия 1954 , стр. 221–224.
  36. ^ Шорс, Фрэнкс и Гость 1990 , с. 155
  37. ^ Хэмлин 2001 , с. 11

Библиография

[ редактировать ]
  • Хэмлин, Джон (2001). Файл Оксфорда, консула и посланника . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0 85130 2890 .
  • Хаусон, Джеральд (июль – сентябрь 1979 г.). «Контрабандные крылья гражданской войны в Испании... Тайный вклад Великобритании». Любитель воздуха . № 10. С. 68–78.
  • Джексон, Эй Джей (1973). Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 1 (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10006-9 .
  • Кетли, Барри; Рольфе, Марк (1996). Птенцы Люфтваффе 1935–1945: Учебные подразделения Люфтваффе и их самолеты . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-0-9519899-2-0 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Миддлтон, Дон (октябрь 1978 г.). «Элегантный посланник Airspeed - Часть 2». Самолет ежемесячно . Том. 6, нет. 10. С. 524–529.
  • «Современный тренер» . Полет . 30 июня 1938 г., стр. 628–632.
  • Норвегия, Невилл Шют (1954). Слайд-правило . Лондон: Уильям Хайнеманн.
  • «Довоенный парк авиалайнеров: 2. North Eastern Airways Ltd». Архив . № 2. Эйр-Британия . 1992. стр. 45–46. ISSN   0262-4923 .
  • Шорс, Кристофер; Фрэнкс, Норман; Гость, Рассел (1990). Над окопами: полный отчет об асах-истребителях и подразделениях ВВС Британской империи 1915–1920 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  0-948817-19-4 .
  • Стертивант, Рэй; Берроу, Мик (1995). Самолеты ВВС флота с 1939 по 1945 год . Танбридж-Уэллс, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-232-7 .
  • Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00110-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e901557aec362fdab13b8c880cde1897__1726070940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/97/e901557aec362fdab13b8c880cde1897.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airspeed Envoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)