Jump to content

Гармоничное общество

Гармоничное общество
Традиционный китайский гармоничное общество
Упрощенный китайский гармоничное общество
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinhéxié shèhuì
IPA[xɤ̌.ɕjě ʂɤ̂.xwêɪ]

Гармоничное общество (также известное как Социалистическое гармоничное общество ) — это социально-экономическая концепция в Китае , которая признана ответом на растущую предполагаемую социальную несправедливость и неравенство, возникающее в обществе материкового Китая в результате неконтролируемого экономического роста , что привело к социальному конфликту. . Таким образом, руководящая философия сместилась от экономического роста к общему социальному балансу и гармонии. [ 1 ] Наряду с умеренно зажиточным обществом , это было поставлено в качестве одной из национальных целей правящей Коммунистической партии Китая (КПК).

Понятие социальной гармонии восходит к древнему Китаю , ко временам Конфуция . В результате философия также была охарактеризована как форма нового конфуцианства . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В наше время это превратилось в ключевую особенность генерального секретаря КПК Ху Цзиньтао фирменной идеологии «Научный взгляд на развитие» , разработанной в середине 2000-х годов и вновь представленной администрацией Ху-Вэнь во время 10-го Всекитайского собрания народных представителей .

Продвижение «Гармоничного общества» продемонстрировало, что правящая философия Ху Цзиньтао отошла от философии его предшественников. [ 5 ] Ближе к концу своего пребывания в должности в 2011 году Ху, похоже, расширил эту идеологию до международного измерения, сосредоточив внимание на международном мире и сотрудничестве, которые, как говорят, ведут к «гармоничному миру».

Концепция гармонии в китайской культуре исходит из музыки; Во времена династии Восточная Чжоу обсуждение музыки процветало при Конфуции и созданных им школах мысли, известных как конфуцианство . Конфуцианство сыграло ключевую роль в формировании самой ранней формы китайской музыки Цинь .

Музыка Цинь иллюстрирует концепцию гармонии посредством таких техник, как уровень давления и скорость темпа , которые символизируют Инь и Ян , а также разную температуру в четыре сезона. Умеренный унисон звуков поддерживает идеальный порядок, и объединение этих противоположных элементов в умеренное музыкальное произведение считается лучшим звуком. [ 6 ] Кроме того, одно из самых влиятельных произведений Ру Цзя (также известное как «Музыкальная книга ») гласит: [ 7 ]

Когда первые правители создавали ли (ритуалы) и юэ (музыку), их целью было не удовлетворить рот, желудок, ухо и глаз, а, скорее, научить людей умерять свои симпатии и ненависть и возвращать их к правильному состоянию. направление в жизни.

Согласно конфуцианским концепциям, музыка способна преобразовывать людей, делая их более цивилизованными, а цель музыки — создать баланс между людьми, природой и обществом. Возвращение людей «на правильный путь жизни» не только означает руководящую роль музыки, но и подчеркивает власть правителей: «Правильное «настроение» задавал глава государства, император, сын Небеса." [ 7 ] : 12  Власть правителей отражает фундаментальную тему китайской цивилизации. Государству или правящему правительству принадлежит особая роль в заботе о людях; однако, что отличает правящее правительство Китая от других правящих правительств, так это уважительное отношение граждан, которые считают правительство частью своей семьи. Фактически правящая власть является «главой семьи, патриархом». [ 8 ] Поэтому китайцы обращаются к правительству за советом, как если бы они слушали своего отца, который, согласно китайской традиции, пользуется большим уважением со стороны остальных членов семьи. Кроме того, «еще одна традиция, поддерживающая государственный контроль над музыкой, — это китайское ожидание словесного «послания»». [ 7 ] : 14  «Вербальное сообщение» — это основной смысл слов людей. Чтобы добраться до «вербального сообщения», нужно прочитать слова и спросить себя, каким будет желаемый или ожидаемый ответ. Китайская традиция чтения слов облегчает правительству или «отцу», который пользуется большим вниманием и уважением, передачу своих желаний через песни. [ нужна ссылка ]

Политический контекст

[ редактировать ]

Концепция «Социалистического гармоничного общества» представляет собой новое направление китайского коммунистического руководства, которое ознаменовало переход между Цзян Цзэминем и Ху Цзиньтао . Хотя на первый взгляд «социалистическое гармоничное общество» кажется безобидным, многие ученые полагали, что у генерального секретаря КПК Ху есть видение более глубокой реформы политической системы в Китае. [ 9 ] Кроме того, идея научного развития делает упор на научные открытия и технологический прогресс, которые являются двигателями устойчивого роста в долгосрочной перспективе. Устойчивый рост – это концепция макроэкономики , которая означает потенциальный ВВП (т.е. все, что производится, потребляется и нет циклической безработицы) на долгие годы вперед. [ нужна ссылка ]

Кроме того, концепция Социалистического Гармоничного Общества была ответом на проблему социального неравенства и разрыва в уровне благосостояния , которая, если не решить ее немедленно, могла привести к социальным волнениям и даже беспорядкам. Ключевой причиной увеличения разрыва в уровне благосостояния стала социальная несправедливость, которая проявляется в сговоре между предпринимателями и чиновниками. Благодаря сговору предприниматели смогли купить землю у фермеров, а затем продать ее по высоким ценам. Более того, под защитой местных чиновников частные владельцы угольных шахт игнорировали правила техники безопасности, чтобы сократить производственные затраты. В результате тысячи шахтеров погибают в результате несчастных случаев. [ 5 ]

После протестов и резни на площади Тяньаньмэнь в 1989 году руководство крайне щепетильно относилось к поддержанию стабильности. Акцент Генерального секретаря Ху на стабильности и открытости является центральной моделью, рассмотренной в книге «Кривая J: новый способ понять, почему нации поднимаются и падают» Яна Бреммера . По словам Бреммера, китайское правительство тщательно пытается избежать нестабильности, перепрыгивая от контролируемой социальной среды с одной стороны к полной открытости с другой. Модель «J-кривой» применима к политическому развитию большинства стран и представляет собой выбор между стабильностью и открытостью. Утверждается, что концепция «Социалистического гармоничного общества» включает в себя оба элемента модели. Следовательно, в основе «социалистического гармоничного общества» Ху лежит идея проведения политических реформ, а также защиты социальной справедливости и равенства. [ нужна ссылка ]

Новая интерпретация

[ редактировать ]

Ху Цзиньтао посетил США в начале 2011 года, за два года до того, как он ушел с поста генерального секретаря КПК. Одним из ключевых посланий его визита была идея мира и сотрудничества: «Китай и США имеют большое влияние в международных делах и берут на себя важную ответственность в поддержании мира во всем мире и содействии общему развитию». [ 10 ] Помимо участия в государственных обедах, президент Ху посетил Американо-китайский деловой совет , принадлежащий китайцам завод автозапчастей в Огайо, а также среднюю школу подготовки к колледжу Уолтера Пэйтона в Чикаго/Институт Конфуция в Чикаго. Когда его спросили о различиях между США и Китаем в школе Уолтера Пэйтона, Ху Цзиньтао ответил: «Китай и США имеют разную историю, культуру, социальные системы и уровни развития, но их народы миролюбивы и стремятся к росту. Я надеюсь, что дружба между нашими двумя народами будет длиться вечно». [ 11 ]

Имея на руках немного программ перед выходом на пенсию, Ху Цзиньтао принес в Америку концепцию гармонии, основанную на мире, сотрудничестве и обмене « мягкой силой ». [ нужна ссылка ]

В дополнение к использованию «мягкой силы» китайский лидер использовал концепцию «Тени будущего»: в средней школе Ху Цзиньтао сказал ученикам: «Молодёжь – это будущее нации и надежды мира. Перспективы китайско-американских отношений находятся в руках молодежи двух стран». [ 11 ]

Соединенные Штаты занимают жесткую позицию в отношении подъема Китая. [ 12 ] Уместность такой жесткой позиции обсуждается, учитывая политическую обстановку во время американских выборов. Во время визита Ху президент Барак Обама заверил Китай, что США восстанавливают свое влияние в Восточной Азии и в Тихом океане . [ 13 ] Действительно, США увеличили свое военное и политическое присутствие в Тихом океане посредством военного развертывания в Австралии и дипломатического/военного давления на территориальные споры в Южно-Китайском море в начале 2012 года. [ нужна ссылка ]

Критика и сатира

[ редактировать ]

Хотя первоначально реакция общественности на эту идею была положительной, с годами «Гармоничное общество» превратилось в эвфемизм, обозначающий «стабильность любой ценой», и собрало свою долю критиков. [ ВОЗ? ] . Правительство часто использует «Гармоничное общество», чтобы оправдать подавление инакомыслия и жесткий контроль над информацией в Китае. [ нужна ссылка ] . Некоторые социальные обозреватели отметили иронию того, что в процессе построения «гармоничного общества» страна стала менее справедливой, менее равной и менее справедливой. [ 14 ] Между тем, некоторые критики Ху говорят, что применение концепции «Социалистического гармоничного общества» привело ни к чему другому. [ 15 ] Китайский ученый Чэн Ли сказал, что неудача Ху в реализации программы Социалистического Гармоничного Общества была его «самой серьезной ловушкой» во время его пребывания в должности. [ 15 ] Критики ссылаются на увеличение разрыва в уровне благосостояния, увеличение бюджетов внутренней безопасности и беспрецедентную коррупцию в государственных отраслях как на свидетельство того, что Социалистическое Гармоничное Общество потерпело неудачу на практике. [ 15 ]

Речной краб

[ редактировать ]

Термин « речной краб » ( китайский : 河蟹 ; пиньинь : héxiè ) был принят в качестве интернет-сленга в материковом Китае в связи с интернет-цензурой . Слово « речной краб» звучит похоже на слово «гармоничный» на китайском языке . Кроме того, слово «гармоничный» само по себе может также быть глаголом-заполнителем слова «цензурировать», чаще всего имея в виду сообщения на форуме, которые были удалены из-за неприемлемого содержания, или цензуру статей, освещающих деликатные проблемы в прессе. То, что подверглось такой цензуре, часто называют «гармонизированным» ( 被和谐了 ). [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство партии Китая объявляет новый приоритет: «Гармоничное общество» » . Вашингтон Пост . 12 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2018 г. Проверено 20 января 2011 г.
  2. ^ Го и Го (15 августа 2008 г.). Китай в поисках гармоничного общества . Лексингтонские книги. ISBN  978-0-7391-3042-1 .
  3. ^ Белл, Дэниел А. (14 сентября 2006 г.). «Китайские лидеры заново открывают для себя конфуцианство – Редакционные статьи и комментарии – International Herald Tribune» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  4. ^ РошКер, Яна С. (29 ноября 2013 г.). «Концепция гармонии в современном PR Китае и в современном конфуцианстве» . Азиатские исследования . 1 (2): 3–20. дои : 10.4312/as.2013.1.2.3-20 . ISSN   2350-4226 .
  5. ^ Jump up to: а б Чжун, Ву. 11 октября 2006 г. « Китай тоскует по «гармоничному обществу» Ху ». Азия Таймс .
  6. ^ Ко, И-Фан. 2006. «Конфуцианство в музыке Цинь». Китайская музыка 29 (2): 32–39.
  7. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Перрис. 1983. «Музыка как пропаганда: искусство под руководством доктрины в Китайской Народной Республике». Этномузыкология 27 (1): 1–28.
  8. ^ Жак, Мартин . 2010. «Понимание подъема Китая» (видео). Лондон: ТЭД .
  9. ^ Гейс, Джон и Блейн Холт. 2009. «Восстание «Гармоничного общества» в Новом Китае». Ежеквартальные стратегические исследования 3 (4): 75–94.
  10. ^ Джонсон, Ян . 18 января 2011 г. « Лидер Китая несет послание о гармонии, но ограниченную повестку дня. Архивировано 24 апреля 2017 г. в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б «Президент Ху Цзиньтао посетил Институт Конфуция в Chicago News». Архивировано 1 августа 2020 года на сайте Wayback Machine Hanban.org. 27 января 2011 г.
  12. ^ Коко, Орацио (6 апреля 2020 г.). «Современный Китай и «гармоничный» мировой порядок в эпоху глобализации» . Китайский журнал глобального управления . 6 (1): 1–19. дои : 10.1163/23525207-12340044 .
  13. ^ Фэллоуз, Джеймс. «Записка о последнем государственном ужине». Архивировано 23 марта 2024 года в Wayback Machine The Atlantic , 20 января 2011 года.
  14. ^ Ху, Синдоу «Ху Синдоу: Предложение отменить упоминание о «гармоничном обществе»» . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года Проверено 11 августа 2011 года .
  15. ^ Jump up to: а б с Ли, Ченг; Ева Кэри (20 декабря 2011 г.). «Последний год руководства Ху: виноват Ху?» . Фонд Джеймстауна: Краткий обзор Китая . 11 (23). Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
  16. ^ «Почему китайские цензоры запретили Винни-Пуха» . Би-би-си . 17 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2023 года . Проверено 11 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa43bc54cc65caeab6bbadfb26e068d5__1718117220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d5/fa43bc54cc65caeab6bbadfb26e068d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonious Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)