Ибн аль-Аббар
Ибн аль-Аббар | |
---|---|
Рожденный | 1199 |
Умер | |
Другие имена | Абу Абдаллах Мухаммад ибн Абдулла ибн Абу Бакр аль-Кудаи аль-Баланси; также Абу Абдаллах Мухаммад ибн Аби Бакр аль-Кудай [ 1 ] |
Род занятий | Биограф , историк , энциклопедист , поэт , посол |
Ибн аль-Аббар ( Ибн аль-Абар ), он был Хафиз Абу Абдуллах Мухаммад ибн Абдулла ибн Абу Бакр аль-Кудаи аль-Баланси ( Абу Абдулла Мухаммад бин Абдулла бин Аби Бакр бин Абдулла бин Абдул Рахман аль- Куда' я аль-Баланси ) [ 2 ] (1199–1260) секретарь принцев династии Хафсидов , [ 1 ] известный поэт, дипломат, юрист и исследователь хадисов из Аль-Андалуса и, возможно, самый известный литератор, родившийся в городе Валенсия («Балансия») в средние века. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Семья Ибн аль-Аббара, имевшая йеменское арабское происхождение («аль-Кудаи»), на протяжении нескольких поколений жила в деревне Онда . Будучи единственным сыном, его отец, ученый, факих (правовед) и поэт, дал ему лучшее образование. Его обучали известные ученые того времени, такие как Абу л-Раби ибн ас-Салим, и он развивался в области юриспруденции и поэзии. Он также путешествовал по Аль-Андалусу. В 1222 году, находясь в Бадахосе , он узнал о смерти отца; он вернулся в Валенсию, стал секретарем ( катибом ) губернатора Абу Зайда и женился. В 1229 году восстание против Альмохадов вынудило Абу Зайда бежать из города; В сопровождении своего секретаря губернатор укрылся у короля Якова Арагонского I . Когда его покровитель обратился в христианство, Ибн аль-Аббар покинул его и вернулся в Валенсию в 1231 году, чтобы стать визирем нового правителя Абу Джамиля ибн Зайана ибн Марданиша , которого он знал с более раннего периода. Также около 1235 года он был кади какое-то время (судьей) в Дении . В 1236 году Кордова пала под властью Фердинанда III Кастильского. а в 1237 году Яков I Арагонский победил Ибн Марданиша в битве при Пуч ; Вскоре после этого началась осада Валенсии. Абу Джамиль послал Ибн аль-Аббара за помощью к Закарии Яхье , хафсидскому султану Туниса Абу . Посол произнес перед султаном знаменитую « касиду », прославляющую «аль-Андалус» и сожалеющую о его трагическом положении. Абу Закария послал флот из двенадцати кораблей, которые, однако, не смогли достичь блокированного порта Валенсии и были вынуждены стать на якорь в Дении. Впоследствии эмир поручил Ибн аль-Аббару вести переговоры о капитуляции Валенсии, которая была подписана 29 сентября 1238 года. Оба бежали в Дению и Мурсию , а в 1240 году Ибн аль-Аббар навсегда эмигрировал в Тунис .
Его снова приветствовал Абу Закария и назначил главой своей канцелярии и панегиристом. Но, обладая темным характером и врагами при дворе (особенно визирем Ибн Абул Хусейном), он был заменен и сослан в Беджайю в 1248 году. Хотя Абу Закария перед своей смертью в 1249 году простил и отозвал его, и он стал советником Абу Закарии. преемник Мухаммада I аль-Мустансира ибн аль-Аббар снова был сослан в Беджая в 1252 году. После падения Аббасидского халифата в Багдаде (1258 год) Мухаммад I аль-Мустансир провозгласил себя халифом (и был признан таковым в Мекке и Медине ). В 1259 году Ибн аль-Аббар снова был прощен и отозван в Тунис. Вскоре после этого его арестовали, кажется, то ли за заговор, то ли за сатиру, и приговорили к сожжению на костре. Подробности неизвестны, но найденное им стихотворение, предположительно принадлежащее ему, содержало следующий стих: «В Тунисе правит тиран, которого по глупости называют халифом». Он был казнен по приказу аль-Мустансира , правителя Туниса, 6 января 1260 года, а его тело вместе с книгами было сожжено. Отчет об этом дает Ибн Халдун в своей «Китаб аль-Ибар» («Книга примеров»). [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Из сорока пяти книг Ибн аль-Аббара сохранились восемь:
- Китаб ат-Такмила ли Китаб ал-Шила ( Книга, дополняющая Книгу молитв ); [ 4 ] ат-Такмила («Дополнение») к «Тариху Улама аль-Андалус» («История ученых Андалусии») Ибн аль-Фаради (962–1013), к которому Ибн Башкувал (1101–1183) написал продолжение истории Сила фи тарих а'иммат аль-Андалус . Биобиблиографический репертуар был особенно процветающим литературным жанром в мусульманской Испании, когда валенсийский мастер ибн аль-Аббара Абу л-Раби ибн ас-Салим побудил его завершить две работы предыдущего поколения. Работу над «Дополнением» он начал в 1233 году в Валенсии и, наконец, завершил в Тунисе. В нем перечислены (в алфавитном порядке) более трех тысяч персонажей литературной и культурной истории мусульманской Испании. Во введении автор ясно выражает свою обеспокоенность угрозами, угрожающими его родине, и желание сохранить часть своего интеллектуального наследия для потомков.
Ат-Такмила ; опубликовано в нескольких неполных изданиях из разных рукописей:
- Дополнение к книге «Асила»: биографический словарь (на арабском языке; Ромеро Мадрид, 1877 г.) ; тома, 5 и 6 , тома, 7 и 8 , тома, 9 и 10
- Complementum Libri as-Sila , изд., Франсиско Кодера Зайдин , Мадрид, Biblioteca Arabo-Hispana, 2 тома, №№. В-VI, 1888–89); 2152 биографии из копии Эль-Эскориала и 600 из Алжира MS; начинается с буквы ج ( гим ).
- Разные арабские исследования и тексты , ред. Максимилиано Аларкона и Кандидо Анхеля Гонсалеса Паленсии, Мадрид, 1915, стр. 147–690); приложение к предыдущему из каирской рукописи с номерами биографий 2150–2892.
- Такмила из Феса MS, изд., Альфред Бел и Мохамед Бенченеб (Алжир, 1920); 652 биографии первых пяти букв буквы алиф .
- Такмила из Каира MS, изд., «Абд аль-Аттар аль-Хусайни» (2 тома, Багдад и Каир, 1956 г.), начинается с буквы алиф и включает 2188 биографий.
- Китаб аль-Хулла ас-сияра («Книга вышитой туники»), законченная в Беджайе в 1248/49 году, сборник поэтико-литературных произведений.
- Тухфат аль-Кадим ( «Следующий шедевр» ), «Подарок новичку»; жизнь и творчество андалузских поэтов своего времени.
- И'таб аль-куттаб , краткий сборник рассказов о опальных и реабилитированных чиновниках, написанный во время его ссылки в Беджайе.
- Аль-Арбаун ( «Сорок» ), «Сорок ( традиции )»; См. ( сорок хадисов ).
- Дурар ас-симф фи хабар ас-сибṭ ( درر السِّمط في خبر السِّبط ), «Жемчужное ожерелье по донесениям внука»; написанное во время его второго пребывания в Беджайе, религиозное произведение шиитского толка, защищающее преследуемое происхождение Али .
- Диван («сборник стихов») Ибн аль-Аббара. [ 5 ]
- Яни аль-Хусейн ибн Али ( имеется в виду Хусейн ибн Али ) «имеется в виду Хусейн ибн Али».
Библиография
[ редактировать ]- Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1843 г.). Биографический словарь Ибн Халликана (тр. Вафаят аль-Аян ва-аль-Анба Абна аз-Заман) . Том. ii. Перевод МакГакина де Слейна , Уильям. Лондон: WH Аллен. п. 424, №3.
- Бел, Альфред; Бенченеб, Мохамед (1918). «Предисловие Ибн аль-Аббара к его «Такмила ас-сила». African Review (294). Париж : 306–335.
- Гедира, Амер (1957). «Неопубликованный трактат Ибн аль-Аббара шиитского толка». Аль-Андалус . 22 . Мадрид – Гранада : 30–54.
- Меуак, Мохамед (1985). «Такмилла» Ибн аль-Аббара: заметки и наблюдения о его изданиях». Журнал мусульманского Запада и Средиземноморья . 40 : 143–146.
- Ибн аль-Аббар, политик и писатель, араб Валенсии (1199–1260): Материалы Международного конгресса «Ибн аль-Аббар и его время», Онда, 20-22 февраля 1989 г., Микель Эпалса, Хесус Уге (обзор журнала Американское восточное общество, Том 112, № 2 (апрель – июнь, 1992), стр. 313–314).
- «Ибн аль-Аббар, политик и писатель валенсийского дераба (1199-1260)». материалы международного конгресса «Ибн аль-Аббар и его время (на испанском языке). Валенсия: Generalitat Valenciana. 1990.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Халликан (Ибн) 1843 , с. 424, №3, II.
- ^ Этот лакаб указывает на то, что у него был предок иглоизготовителя.
- ^ Merriam-Webster, Inc, литературная энциклопедия Merriam-Webster , Merriam-Webster, 1995, стр. 575
- ^ Ибн аль-Аббар, Мух. б. 'Абдаллах б. Аби Бакр (1995). Завершите Книгу Библии (на арабском языке). Том. 4. Бейрут: Дар аль-Фикр.
- ^ Джомаа Шейха, «Документальная ценность «Дивана» Ибн аль-Аббара», Ибн аль-Аббар, политик и писатель Валенсия Валенсия , Валенсия, 1990, стр. 141-181.