Jump to content

СС Мередит Виктори

Мередит Виктори
История
Соединенные Штаты
Имя Мередит Виктори
Строитель Калшип , Лос-Анджелес , Калифорния
Номер двора В83
Заложен 1 мая 1945 г.
Запущен 23 июня 1945 г.
Завершенный 24 июля 1945 г.
Порт приписки Лос-Анджелес
Идентификация Номер ИМО : 5232593
Почести и
награды
Галантный корабль торгового флота Citation
Судьба Расставание в Китае, 1993 год.
Общие характеристики
Класс и тип Победа
Тип ВК2-С-AP2
Тоннаж 10,658 [ 2 ]
Смещение 15200 тонн (при осадке 28 футов) [ 1 ]
Длина 455 футов (139 м) [ 1 ]
Луч 62 фута (19 м) [ 1 ]
Черновик 28 футов (7,6 м) [ 1 ]
Глубина захвата 38 футов (11,5 м) [ 1 ]
Установленная мощность 6600л.с., 4855 кВт
Движение 2 паровые турбины
Скорость От 15 до 17 узлов (от 28 до 31 км/ч)
Емкость Всего 59 (35 членов экипажа, 12 офицеров и 12 пассажиров) [ 2 ]
Вооружение
Примечания [ 3 ]

SS , Meredith Victory американский корабль торгового флота «Победа» тип грузового судна, построенного для Второй мировой войны . Под руководством капитана Леонарда ЛаРю « Мередит Виктори» принадлежит крупнейшая гуманитарно-спасательная операция, проведенная одним кораблем. [ 4 ] эвакуировав более 14 000 беженцев за одну поездку во время Корейской войны . Судно часто называют «Кораблем чудес», поскольку оно было рассчитано на перевозку всего 12 пассажиров и экипажа из 47 человек. [ 5 ]

SS Meredith Victory был назван в честь Мередит-колледжа , небольшого женского колледжа в Северной Каролине . [ 6 ] Корабль был построен для перевозки грузов и оборудования за границу во время Второй мировой войны . Во время той войны им управлял американский президент Лайнс . В 1950 году он был заложен в Олимпии, штат Вашингтон , как часть резервного флота национальной обороны . Затем корабль участвовал в Корейской войне .

Беженцы на Мередите во время эвакуации Хыннама

В декабре 1950 года войска Командования Организации Объединенных Наций (КООН) осуществляли тактический отход из водохранилища Чосин против сил Народной добровольческой армии (ПВА) и Корейской народной армии . Более 100 000 солдат UNC должны были эвакуировать город Хунгнам на 193 кораблях, направляясь в южный порт Пусан . Новость об эвакуации распространилась, и в порту собралось почти такое же количество гражданских лиц, надеющихся тоже подняться на борт.

20 декабря, после прибытия в порт Хыннам , полковники армии США поднялись на борт, объяснили сложившуюся серьезную ситуацию и предложили спасать беженцев. Капитан Леонард ЛаРю решил эвакуировать как можно больше беженцев. Посадка продолжалась с полудня 22 декабря до утра следующего дня. [ 7 ] Используя стрелы и самодельные лифты, экипаж заполнил пять грузовых трюмов и всю главную палубу. Хотя корабль был рассчитан всего на 12 пассажиров, помимо экипажа и персонала, на борту находилось более 14 000 корейских гражданских лиц. Мередит Виктори вылетела вскоре после 11 часов утра 23 декабря в Пусан, на расстоянии около 450 морских миль (830 км; 520 миль). [ 8 ] поскольку бомбардировка кораблей UNC и взрывчатка разрушили порт, чтобы лишить противника возможности использовать его. Корабль не имел ни эскорта, ни средств самообороны. [ 8 ]

Спустя годы ЛаРю вспоминал об этой поездке: [ 9 ]

Я часто думаю об этом путешествии. Я думаю о том, как такое маленькое судно могло вместить столько людей и преодолеть бесконечные опасности, не причинив вреда ни одной душе. И, как мне кажется, ко мне приходит ясное и безошибочное послание о том, что в то Рождество, в холодных и горьких водах у берегов Кореи, рука Бога была у руля моего корабля.

Несмотря на то, что беженцы были «набиты, как сардины в банке», и большинству из них приходилось стоять плечом к плечу в морозных погодных условиях на протяжении всего путешествия, на борту не было раненых или пострадавших. Было очень мало еды и воды, и люди практически не могли передвигаться. Дж. Роберт Ланни, штабной офицер корабля и ветеран Второй мировой войны, заявил:

Нет никакого объяснения тому, почему корейский народ , каким бы стойким он ни был, мог стоять практически неподвижно и молча. На нас произвело впечатление поведение беженцев, несмотря на их отчаянное положение. Мы были тронуты этим.

Первый помощник капитана сержанта Савастио, который только прошел подготовку по оказанию первой помощи, за три дня перехода в безопасное место родил пятерых младенцев. Корабль прибыл в Пусан в канун Рождества , но никого не отпустили, за исключением нескольких раненых и тех, кто, как выяснилось, сочувствовал коммунистам. [ 8 ] Meredith Victory пришлось проехать еще 50 миль (80 км) до острова Кодже, прежде чем он смог высадить своих пассажиров 26 декабря. [ 8 ]

Среди пассажиров были родители Мун Чжэ Ина , 12-го (19-го выборов) президента Южной Кореи . Он родился на острове Кодже через два года после эвакуации. [ 10 ]

Капитан ЛаРю оставался командующим до тех пор, пока корабль не был выведен из эксплуатации в 1952 году. [ 7 ] Он оставил море и стал монахом-бенедиктинцем в Ньютаунском аббатстве, штат Нью-Джерси. 25 марта 2019 года епископ Артур Серрателли, епископ Римско-католической епархии Патерсона, открыл дело о канонизации ЛаРю, известного как Брат Маринус, OSB. [ 11 ]

После Корейской войны корабль стоял в гавани Бремертона , штат Вашингтон, в составе « нафталинового флота », пока в 1966 году не был снова введен в строй для выполнения некоторых миссий во время войны во Вьетнаме , для чего его переоборудовали в военный корабль. .

В 1973 году корабль был поставлен на прикол в бухте Суйсун . В 1993 году его отбуксировали в Китай и сдали на слом. [ 12 ]

Награды и отличия

[ редактировать ]
Мемориал эвакуации Хунгнам в лагере для военнопленных Кодже .

После войны правительство Южной Кореи наградило капитана Леонарда ЛаРю Золотой Звездой Ыльджи — Орденом за военные заслуги (1955). [ 13 ] и все экипажи кораблей награждены Президентской грамотой (1958 г.). [ 14 ] [ 8 ]

24 августа 1960 года Торговый флот США наградил весь экипаж корабля Медалью за заслуги перед торговым флотом — своей высшей наградой. [ 15 ] а SS Meredith Victory был удостоен звания « Отважный корабль » специальным актом Конгресса США , подписанным президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром . [ 2 ]

Министерство транспорта объявило это «величайшим спасением в истории человечества». Книга рекордов Гиннеса назвала это «крупнейшей эвакуацией с суши одним кораблем». [ 16 ]

Изображения

[ редактировать ]

Документальный фильм «Корабль чудес» , описывает события спасения. [ 17 ] [ 18 ]

SS Meredith Victory занимает видное место в историческом романе 2012 года « Надежда в Хунгнаме» . [ 19 ]

Драматический фильм «Ода моему отцу» начинается с эвакуации из Хунгнама в 1950 году и подробно показывает процесс эвакуации на корабле.

Эвакуация и победа SS Meredith играют роль в финале сериала Timeless (серия «Чудо Рождества. Часть 1»).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Калвер, Джон А. (февраль 1977 г.). «Время побед». Труды Военно-морского института США : 50–56.
  2. ^ Перейти обратно: а б с « Величайшая спасательная операция одного корабля в истории человечества»: SS Meredith Victory » . moore-mccormack.com.
  3. ^ Бэбкок и Уилкокс (апрель 1944 г.). «Корабли Победы». Обзор морской техники и судоходства .
  4. ^ http://www.usmma.edu/about/news/feature.asp?StoryID=344 [ мертвая ссылка ]
  5. ^ «msc.navy.mil, Корабль чудес» . Архивировано из оригинала 10 января 2017 г. Проверено 9 января 2017 г.
  6. ^ « Документальный фильм «Корабль чудес» режиссёра Р. Дж. МакХаттона» .
  7. ^ Перейти обратно: а б Дэн ван дер Ват (19 декабря 2001 г.). «Некрологи: Брат Маринус» . Хранитель .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Фон, Розанна (ноябрь – декабрь 2002 г.). «Путешествие милосердия: моряки торгового флота спасают 1400 корейских беженцев, которым грозит смерть» . Журнал USAA .
  9. ^ «Чудо» . koreamonitor.net. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 г.
  10. ^ Форни, Нед (9 мая 2017 г.). «Мун Чжэ Ин: от Кодже до Чхонгвадэ» . «Корея Таймс» .
  11. ^ «Епископ Патерсон, штат Нью-Джерси (США), открывает дело брата Маринуса ЛаРю OSB» . 2019. Архивировано из оригинала 16 августа 2019 г. Проверено 16 августа 2019 г.
  12. ^ «Корабли Победы-М» . моряки-1.co.uk .
  13. Награжден медалью Ыльджи от Хвабу (Хвабу) и капитаном корабля за заслуги при отходе из Хыннама.
  14. ^ Послание о Корейской войне и операции по эвакуации Хыннам: Путешествие жизни
  15. ^ Дженнифер Голдблатт (11 января 2004 г.). «Сказка о спасении» . Нью-Йорк Таймс .
  16. ^ «Крупнейшая эвакуация с суши одним кораблем» . Книги рекордов Гиннесса. 25 декабря 1950 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  17. ^ Корабль чудес на IMDb.  Отредактируйте это в Викиданных
  18. ^ « Документальный фильм «Корабль чудес» Р. Дж. МакХаттона» . Shipofmiracles.com (официальный сайт документальных фильмов).
  19. ^ Уоттс 2012
  • Уоттс, Дэвид Уоттс (2012). Надеюсь, в Хунгнаме . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN  9781434829665 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267dcead1860645ed5c4bf3be69f2ed3__1723133640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/d3/267dcead1860645ed5c4bf3be69f2ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Meredith Victory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)