Jump to content

Права человека в Японии

(Перенаправлено с Трудовые права в Японии )

Япония является конституционной монархией . Согласно данным Human Rights Scores Dataverse, Япония находится где-то посередине среди стран «Большой семерки» по показателям соблюдения прав человека, ниже Германии и Канады и выше Великобритании , Франции , Италии и США . [ 1 ] Индекс хрупких государств поставил Японию на второе место в G7 после США по подиндикатору «Права человека и верховенство закона». [ 2 ]

Согласно статистике Минюста ( МЮ) за 2022 год, правозащитные органы Минюста получили 159 864 консультации по вопросам нарушений прав человека, завершили 7 627 дел о мерах правовой защиты потерпевших и возбудили 7 859 дел о мерах правовой защиты. [ 3 ] Из дел, по которым Минюст завершил возмещение ущерба жертвам, наибольшее количество дел, связанных с дискриминационным обращением, приходилось на дискриминируемого буракумина (406 случаев), за которыми следовали люди с физическими недостатками, больные, иностранцы, женщины, пожилые люди и гендерная идентичность. . [ 3 ] Из случаев, когда Министерство юстиции инициировало возмещение ущерба жертвам, 18,6% были связаны с нарушением конфиденциальности, 14,5% - с трудовыми правами, 13,3% - с издевательствами в школе, 12,8% - с нападениями и жестоким обращением, а 10,2% - с вымогательством и принуждением. По данным Минюста, количество нарушений прав человека снижается из года в год, однако количество случаев школьной травли и нарушений прав человека в Интернете остается высоким. [ 3 ]

Иностранцы в Японии могут столкнуться с нарушениями прав человека, которых нет у японских граждан. В последние годы западные СМИ сообщают, что японские фирмы часто конфискуют паспорта гастарбайтеров в Японии, особенно неквалифицированных рабочих из Филиппин и других бедных азиатских стран. [ 4 ] [ 5 ]

Основные проблемы

[ редактировать ]

В Японии уровень обвинительных приговоров превышает 99%. [ 6 ] В ряде случаев суды признали, что признания были вынуждёнными, и освободили заключенных. Для борьбы с этим в 2016 году был принят закон, требующий видеозаписи некоторых допросов. Однако это касается только людей, обвиняемых в тяжких преступлениях, таких как убийства, поджоги и похищения людей, которые составляют лишь 3% случаев. [ 7 ] В странах общего права, где практикуется суд присяжных, высокий уровень обвинительных приговоров может указывать на то, что обвиняемым не предоставляется справедливый суд . Иногда японские прокуроры решают не возбуждать уголовное дело в случае мелких преступлений или когда существует высокая вероятность невиновности. [ 8 ] Некоторые японские исследователи считают, что это одна из причин высокого уровня обвинительных приговоров в Японии. [ 9 ] Уровень судебного преследования в Японии составляет 33,4%. [ 10 ] 64,3% не преследовались. В Японии также практикуется смертная казнь , против которой возражают ООН, а также несколько известных НПО и Европейский Союз (см. См. Смертную казнь в Японии ).

Существует много споров вокруг социального и правового обращения с меньшинствами . Хотя японцы считают себя однородным народом, меньшинства все же существуют, и они часто страдают от дискриминации. Самым крупным коренным меньшинством являются от двух до четырех миллионов хисабецу бураку («дискриминируемые общины»), потомки изгоев феодальной Японии. Другие такие меньшинства включают айнов , коренных жителей северной Японии и жителей Окинавы . В Японии также проживает несколько сотен тысяч коренных жителей корейского и китайского происхождения, которые вместе с другими иностранными жителями подвергаются различным формам и степеням дискриминации. [ 11 ]

Судебная система

[ редактировать ]

Признания

[ редактировать ]

Конституция и Уголовный кодекс предусматривают гарантии, гарантирующие, что ни один подозреваемый в совершении преступления не может быть принужден к даче самообвинения. В 2003 году использование кожаных удерживающих ремней было отменено. В качестве замены удерживающим устройствам были установлены более мягкие кожаные наручники без ремней. Amnesty International призвала Японию реформировать методы допроса в полиции. [ 12 ]

Смерти заключенных

[ редактировать ]

Были сообщения о заключенных в Японии, которые умерли при подозрительных обстоятельствах во время содержания под стражей .

  • 20 июня 1994 года гражданин Ирана Арджанг Мехрпуран скончался по неизвестным причинам, находясь под стражей за нарушение визы в полицейском участке Минами Сенджу. Высказывались обвинения в том, что его смерть наступила в результате нападения. [ 13 ]
  • 9 августа 1997 года Мусави Абарбе Кох Мир Хоссейн, гражданин Ирана, сломал шею и скончался, находясь под стражей в иммиграционном центре содержания под стражей в округе Кита. [ 14 ]
  • Сообщается, что в 2001 году двое тюремных охранников Нагои высокой мощности распылили воду из шланга в анус «непослушного» заключенного, что привело к его смерти на следующий день. [ 15 ] По итогам суда в марте 2003 года начальник тюрьмы был предупрежден о необходимости предотвращения дальнейших злоупотреблений со стороны своих подчиненных.
  • В 2002 году заключенный тюрьмы Нагоя умер после того, как охранники в качестве дисциплинарной меры применили кожаные наручники и слишком туго затянутые ремни. [ 16 ]
  • 22 марта 2010 года Абубака Авуду Сурадж, гражданин Ганы , скончался, находясь под стражей в Иммиграционном бюро Японии, во время депортации из Японии. [ 17 ] [ 18 ]
  • 6 марта 2021 года Вишма Сандамали , женщина из Шри-Ланки, скончалась в заключении в иммиграционном изоляторе в Нагое после того, как ее просьбы о временном освобождении и адекватной медицинской помощи были отклонены. [ 19 ] [ 20 ]

В 2003 году Министерство юстиции сформировало специальную группу для расследования 1566 смертей заключенных в период с 1993 по 2002 год. Согласно предварительному отчету, почти треть случаев связана с подозрительными обстоятельствами. Однако в июне министерство объявило, что доказательства злоупотреблений были обнаружены только в двух смертельных случаях в Нагое. Что касается других подозрительных смертей, в министерстве заявили, что около 10 смертей могут быть связаны с плохой медицинской помощью. Власти сообщили, что потеряли документацию о девяти смертях в токийской тюрьме Фучу . Остальные смерти были признаны «не подозрительными». [ 21 ]

По состоянию на май 2019 года Япония не подписала и не ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания .

Тюремная система

[ редактировать ]

Условия содержания соответствовали международным стандартам; [ 22 ] хотя некоторым из них не хватало адекватной медицинской помощи и достаточного отопления зимой или охлаждения летом, а некоторые учреждения были переполнены. Заключенным не разрешалось покупать или получать дополнительное питание. Хотя записи о смерти хранятся в течение 10 лет, многие из них пропали без вести, что послужило поводом для постоянного пересмотра тюремной системы. Тюрьмы работали в среднем на 117% вместимости. [ 23 ] В некоторых учреждениях в камеры, рассчитанные на одного заключенного, помещали двоих, а в камеры, рассчитанные на 15 человек, — тридцать или шестьдесят.

По словам сотрудников тюрем Фучу и Иокогама , медицинская помощь была неадекватной. Управление исправительных учреждений Минюста также признало, что исправительные учреждения не имеют медицинской подготовки. Правительственная проектная группа по медицинским вопросам исправительных учреждений продолжала консультироваться с соответствующими организациями по таким вопросам, как увеличение медицинского персонала, улучшение медицинских условий в ночное время и в выходные дни, а также укрепление отношений сотрудничества с медицинскими учреждениями на местах. В мае министр сформировал подкомитет по улучшению тюремного медицинского оборудования.

В некоторых учреждениях одежды и одеял было недостаточно для защиты заключенных от холода. Зимой в ночное время большинство тюрем не обеспечивают отопление, несмотря на отрицательные температуры, что подвергает заключенных ряду предотвратимых холодовых травм. Иностранные заключенные, находящиеся в районе Токио, в течение года продолжали показывать приезжим дипломатам пальцы рук и ног с ознобом различной степени тяжести, что является прямым результатом длительного воздействия холода. [ 24 ]

По данным Японской федерации ассоциаций адвокатов , властям разрешено читать письма, отправленные или полученные заключенными, и они не обязаны сообщать заключенным об этой практике. Если содержание будет сочтено «неуместным», письмо может быть подвергнуто цензуре или конфисковано. Все посещения осужденных контролировались; однако заключенным, дела которых находились на рассмотрении, был разрешен частный доступ к своим законным представителям.

Министерство юстиции не обязано информировать семью осужденного до казни. Правозащитные организации сообщили, что адвокатам также не сообщали о казни до тех пор, пока она не состоялась, и что приговоренные к смертной казни годами содержались в одиночных камерах, практически не контактируя ни с кем, кроме тюремных надзирателей. Условно-досрочное освобождение не может быть предоставлено по какой-либо причине, включая медицинские и гуманитарные, до тех пор, пока заключенный не отбудет две трети своего наказания.

JFBA и правозащитные группы раскритиковали тюремную систему за ее упор на строгую дисциплину и соблюдение многочисленных правил. Тюремные правила оставались конфиденциальными. Хотя Положение о тюремном правопорядке предусматривает, что максимальный срок содержания заключенных в одиночных камерах составляет 6 месяцев, активисты утверждают, что надзиратели по-прежнему имеют широкую свободу действий в избирательном применении наказаний, включая «незначительное одиночное заключение», которое может быть назначено за минимальный срок. от 1 и не более 60 дней. Утверждалось также, что заключенных иногда заставляли неподвижно стоять на коленях в пустой камере по несколько часов; однако иностранцам и инвалидам разрешалось сидеть на твердом табурете по усмотрению начальника тюрьмы.

В декабре [ когда? ] Верхняя палата приняла как закон о жертвах преступлений , так и пересмотренный закон о тюрьмах 1908 года . Закон о жертвах преступлений требует компенсации и консультирования жертв преступлений, защиты прав жертв и предоставления жертвам информации по уголовному расследованию. В целях ужесточения наказаний в отношении преступников пересмотр Уголовного кодекса устанавливает новые обвинения в групповых изнасилованиях, увеличивает максимальные сроки тюремного заключения и наказания за преступления, опасные для жизни, а также продлевает срок давности по уголовному преследованию за тяжкие преступления с 15 до 29 лет.

В феврале 2003 года правительство ратифицировало Конвенцию о передаче осужденных , позволяющую иностранным заключенным подавать прошения об отбытии наказания в своей стране. Правительство добавило условие, что заключенные должны отбыть не менее трети своего наказания в Японии, прежде чем петиции будут рассмотрены. По состоянию на июнь 2007 года 10 американских заключенных были переведены в Соединенные Штаты для отбытия наказания. [ 25 ]

Женщины и несовершеннолетние содержались отдельно от мужчин; однако тюремные охранники-мужчины иногда охраняли заключенных-женщин. В течение года тюремному надзирателю-мужчине было предъявлено обвинение в «насилии и жестокости со стороны специального государственного служащего» за участие в сексуальных действиях с ожидающей суда заключенной-женщиной. В течение года некоторые женские следственные изоляторы работали сверх установленной мощности. Подследственные содержались отдельно от осужденных.

Хотя правительство ограничило доступ правозащитных групп к местам содержания под стражей, посещения тюрем были разрешены. Однако Amnesty International заявила, что правозащитным группам не разрешили доступ в тюрьму Нагои из-за продолжающихся судебных дел, связанных с предполагаемыми злоупотреблениями. [ 26 ]

Запрет на произвольный арест или задержание

[ редактировать ]

Конституция запрещает произвольные аресты и задержания , и правительство в целом соблюдает эти запреты. Закон предусматривает судебное определение законности задержания. Лица не могут быть задержаны без предъявления обвинений, и органы прокуратуры должны быть готовы продемонстрировать наличие вероятной причины для задержания обвиняемых. Согласно закону, подозреваемый может содержаться под стражей либо в обычном следственном изоляторе, либо в «запасном» (полицейском) изоляторе на срок до 72 часов. Судья должен допросить подозреваемых до задержания. Судья может продлить содержание под стражей до предъявления обвинения до двух последовательных 10-дневных сроков на основании заявления прокурора. Эти продления запрашивались и предоставлялись регулярно. При чрезвычайных обстоятельствах прокуроры могут потребовать дополнительного продления на 5 дней, в результате чего максимальный срок содержания под стражей до предъявления обвинения составит 28 дней.

Комиссия по безопасности национальной полиции курирует Национальное полицейское агентство (NPA). Кроме того, в каждой префектуре есть префектурная комиссия по безопасности полиции, а также префектурное полицейское агентство, которое в основном финансируется из бюджета префектуры. Коррупция и безнаказанность не являются проблемами ни в национальной полиции, ни в полиции префектур.

В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом полиция и прокуратура имеют право контролировать или ограничивать доступ адвокатов, когда это считается необходимым для проведения расследования. Адвокат не может присутствовать на допросах ни до, ни после предъявления обвинения. Поскольку адвокат, назначенный судом, не утверждается до предъявления обвинения, подозреваемые должны полагаться на свои собственные ресурсы, чтобы нанять адвоката до предъявления обвинения, хотя местные коллегии адвокатов предоставляли задержанным ограниченные бесплатные консультации. Критики утверждали, что доступ к адвокату был ограничен как по продолжительности, так и по частоте; однако правительство отрицало это. Заключение под стражу без права общения с внешним миром может применяться на срок до 23 дней.

Критики утверждали, что разрешение задерживать подозреваемых теми же властями, которые их допрашивали, повышает вероятность злоупотреблений и принуждения. Правительство возражало, что в случаях, когда лица отправлялись в следственные изоляторы полиции, как правило, факты не оспаривались. Постановление Министерства юстиции разрешает должностным лицам ограничивать объем документации, связанной с текущими судебными делами, хранящейся у заключенных.

Закон об ускорении судопроизводства вступил в силу в 2003 году. Средняя продолжительность судебного разбирательства в 2005 году по уголовным делам составила 3,2 месяца. [ 27 ] и 8,2 месяца по гражданским делам. Срок, в течение которого подозреваемый предстал перед судом, зависел от характера преступления, но редко превышал 3 месяца с момента ареста; средний срок составлял от 1 до 2 месяцев.

Испытания

[ редактировать ]

Конституция предусматривает независимую судебную систему, и правительство в целом соблюдало это положение на практике. Кабинет министров назначает судей на 10-летний срок, который может продлеваться до тех пор, пока судьям не исполнится 65 лет. Судьи Верховного суда могут занимать должность до 70 лет, но подлежат периодическому пересмотру на всенародных референдумах.

Существует несколько уровней судов, включая высокие суды, окружные суды, суды по семейным делам и суды суммарной юрисдикции, при этом Верховный суд выступает в качестве окончательного апелляционного суда. Обычно судебное разбирательство начинается на уровне окружного суда, а приговор может быть обжалован в суде более высокой инстанции и, в конечном итоге, в Верховном суде. Правительство в целом соблюдало на практике конституционные положения о праве на быстрое и публичное судебное разбирательство беспристрастным судом по всем уголовным делам. Хотя большинство уголовных процессов завершалось в течение разумного периода времени, иногда на рассмотрение дел и апелляционный процесс уходило несколько лет.

В июле 2003 года Сейм принял закон, направленный на сокращение среднего времени, необходимого для завершения уголовных и гражданских процессов, включающих допрос свидетелей. Его положения включают в себя наем значительного количества дополнительного персонала судов и Министерства юстиции, пересмотр экзаменов на адвокатов, создание новых аспирантур юридических школ для увеличения общего числа юристов в три раза к 2010 году, а также требование, чтобы суды и противостоящие истцы совместно работали над улучшением планирования судебных процессов, позволяя более ранний сбор и раскрытие доказательств. Консультативная группа по судебной реформе опубликовала официальные стандарты создания последипломных юридических школ, и в марте 2004 года 68 университетов (22 государственных и 46 частных) открыли новые юридические школы. [ 28 ]

Закон, принятый в июле 2003 года, также возлагает на Верховный суд ответственность за ускорение разбирательства в судах низшей инстанции, устанавливает двухлетний срок для судов для завершения уголовных и гражданских процессов и требует от правительства принятия правовых и финансовых мер, необходимых для достижения этой цели. эти цели. Обвиняемому сообщают об обвинениях при аресте, и ему гарантируют открытое судебное разбирательство независимым гражданским судом с участием адвоката и право на перекрестный допрос. Суда присяжных не было; однако законопроект о судебной реформе, принятый в мае, позволит рассматривать серьезные уголовные дела случайно выбранным присяжным и судейской коллегией из шести человек. Закон должен был вступить в силу в 2009 году.

Подсудимый считается невиновным. Конституция предоставляет обвиняемым право не быть принуждаемым к даче показаний против себя, а также на свободный и частный доступ к адвокату; однако правительство утверждало, что право на консультации с адвокатами не является абсолютным и может быть ограничено, если такое ограничение совместимо с духом Конституции. На практике доступ иногда был ограничен; например, закон позволяет прокурорам контролировать доступ к адвокату до предъявления обвинения, и были сообщения о признании, полученном под принуждением. Обвиняемые защищены от ретроактивного применения законов и имеют право доступа к компрометирующим доказательствам после предъявления официального обвинения. Однако закон не требует от прокуроров полного раскрытия информации, и материалы, которые обвинение не использует в суде, могут быть скрыты. Критики утверждали, что законные представители обвиняемых не всегда имели доступ ко всем необходимым материалам, содержащимся в полицейских протоколах. Ответчик, недовольный решением суда первой инстанции, может обратиться в вышестоящий суд.

Никакие руководящие принципы не требуют приемлемого качества общения между судьями, адвокатами и обвиняемыми, не говорящими по-японски, а также не существует стандартной системы лицензирования или квалификации для сертификации судебных переводчиков. Суд может продолжиться, даже если обвиняемый не понимает, что происходит или говорится. Задержанные иностранцы часто утверждали, что полиция убеждала их подписать заявления на японском языке, которые они не могли прочитать и которые не были переведены должным образом.

По состоянию на май 2019 года Япония не подписала и не ратифицировала Первый Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах и Второй Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах .

Сообщений о политических заключенных не поступало.

Другие вопросы

[ редактировать ]
  • Конституция не запрещает произвольное вмешательство в частную жизнь , семью, жилище или переписку, но запрещает это прецедентным правом при толковании статьи 13 Конституции, и правительство в целом соблюдает эти запреты на практике. [ нужна ссылка ] В апреле 2003 года Агентство расследований общественной безопасности расширило наблюдение за террористической группой «Алеф» (ранее известной как «Аум Синрикё »), поскольку правительство заявило, что группа по-прежнему представляет опасность для общества. В 2002 году Министерство обороны подтвердило сообщения о том, что оно нарушило закон о защите личной информации, когда составляло списки граждан, требующих официальные документы. Законопроект о конфиденциальности, направленный на предотвращение подобных действий, был принят Сеймом 2 мая 2003 года. [ нужна ссылка ]
  • Позиция правительства в отношении международных и неправительственных расследований предполагаемых нарушений прав человека в целом является солидарной и учитывает точку зрения правозащитных групп, хотя правительство ограничивает их доступ к местам содержания под стражей. Ряд отечественных и международных правозащитных групп обычно действовали без правительственных ограничений, расследуя и публикуя свои выводы по делам о нарушениях прав человека. Правительственные чиновники в целом сотрудничали и чутко относились к их взглядам, хотя правительство ограничило доступ правозащитных групп к местам содержания под стражей.
  • В декабре 2008 года Комитет ООН по правам человека дал Японии рекомендацию относительно общественного благосостояния в статьях 12 и 13 Конституции: «принимая к сведению объяснение государства-участника о том, что на «общественное благосостояние» нельзя полагаться как на основание для произвольного размещения ограничения прав человека, Комитет вновь выражает свою обеспокоенность тем, что концепция «общественного благосостояния» является расплывчатой ​​и неограниченной и может допускать ограничения, превышающие те, которые разрешены Пактом (статья 2)». [ 29 ]

Гражданские свободы

[ редактировать ]

Свобода слова и печати

[ редактировать ]

Конституция Японии обеспечивает свободу слова и печати. Теоретически независимая пресса, эффективная судебная система и функционирующая демократическая политическая система в совокупности обеспечивают свободу слова и прессы. Однако японская система эксклюзивных пресс-клубов подверглась критике со стороны групп по защите свободы прессы. Клубы часто предоставляют крупным средствам массовой информации эксклюзивный доступ к источникам новостей, в то же время, как правило, запрещая иностранным и независимым репортерам. Клубы предоставляют прессе истеблишмента доступ к официальным пресс-конференциям и брифингам с участием политиков, юристов и лидеров бизнеса. Критики утверждают, что клубная система позволяет властям скрывать новости, которые они считают невыгодными для себя, и что это снижает качество освещения новостей.

Вопросы свободы слова и прессы включают:

  • В июле 2003 года Сейм принял закон, запрещающий домогательства несовершеннолетних к сексу через Интернет. Японская ассоциация интернет-провайдеров и Ассоциация телекоммуникационных услуг выразили обеспокоенность по поводу определений сайтов, запрещенных для детей, а также действий, которые провайдеры должны предпринять для предотвращения незаконного использования интернет-сайтов.
  • В 2015 году журналисты и политические эксперты сообщают, что правительство премьер-министра Синдзо Абэ пытается фундаментально изменить баланс сил между его администрацией и средствами массовой информации, используя тактику замалчивания критики, которая выходит за рамки всего, что пробовали его предшественники. [ 30 ] К ним относятся:
    • более агрессивные жалобы руководителям критически настроенных журналистов и комментаторов, в результате чего некоторые репортеры и комментаторы теряют работу;
    • более вопиющее возмездие против средств массовой информации, которые упорно обвиняют администрацию;
    • назначение нового председателя национальной общественной телекомпании NHK , который заявил, что сеть не будет слишком сильно отклоняться от взглядов правительства; и
    • открыто намекая на отзыв лицензий на вещание чрезмерно критических сетей в соответствии с законом, который требует, чтобы телевизионные новости не искажали намеренно факты.

Журналисты, комментаторы и медиа-эксперты говорят, что новостные агентства сейчас подвергают цензуре свои материалы или удаляют критические голоса, чтобы не вызвать гнев властей.

Согласно статье 4 Закона о телерадиовещании, японское телевещание требует политической справедливости и предусматривает такие наказания, как отзыв лицензии. Этот закон существовал еще до прихода к власти администрации Абэ. Вопрос об отзыве лицензии стал ответом на вопрос оппозиционной партии о законе о телерадиовещании. [ 31 ] Однако японские СМИ категорически против этого. УВКБ ООН призывает исключить статью 4, [ 32 ] однако многие японские СМИ решительно выступают против отмены статьи 4. [ 33 ]

Ичиро Фурутачи — журналист, потерявший работу. Он сказал Санкей Симбун : «Администрация не оказывает давления», «Если наш отчет окажется ложью, наша программа будет раздавлена, поэтому существует саморегулирование, позволяющее безопасному отчету бояться этого». [ 34 ]

Свобода Интернета

[ редактировать ]

Freedom House оценил доступ в Интернет в Японии как «бесплатный», набрав всего 22 балла.

Доступ в Интернет в Японии абсолютно неограничен. Не существует ни правительственных ограничений на доступ в Интернет, ни сообщений о том, что правительство проверяет электронную почту или интернет -чаты без соответствующих юридических полномочий в стране. Конституция и закон в целом защищают свободу слова , и правительство уважает это право на практике. Правительство не препятствует доступу к интернет-изданиям. [ 35 ] Отдельные лица и группы приятно выражают свои взгляды через Интернет, включая электронную почту. Закон и конституция запрещают произвольное вмешательство в частную жизнь, семью, жилище или переписку, и правительство обычно соблюдает эти запреты на практике. [ нужна ссылка ]

Свобода мирных собраний и ассоциаций

[ редактировать ]

Конституция предусматривает свободу собраний и ассоциаций, и правительство в целом уважает эти права на практике. [ нужна ссылка ]

Свобода религии

[ редактировать ]

Конституция обеспечивает свободу религии .

Статья 20 гласит:

Свобода религии гарантирована всем. Ни одна религиозная организация не может получать никаких привилегий от государства или осуществлять какую-либо политическую власть.

(2) Никто не может быть принужден к участию в каких-либо религиозных действиях, торжествах, обрядах или практиках.

(3) Государство и его органы воздерживаются от религиозного образования или любой другой религиозной деятельности. [ 36 ]

Члены Церкви Объединения утверждали, что полиция не отреагировала на обвинения в принудительном депрограммировании членов церкви. Хотя количество дел о депрограммировании в течение года уменьшилось, представитель Церкви Объединения сообщил, что прокуратура закрыла два дела из-за недостаточности доказательств. Хотя одна из ее членов, как сообщается, была похищена ее семьей в течение года, Церковь Объединения не сообщила об этом случае в полицию. Сохранялась обеспокоенность по поводу склонности чиновников рассматривать депрограммирование как семейное дело. В отличие от предыдущих лет, Свидетели Иеговы сообщили, что их религиозные права соблюдались правительством в течение года. [ когда? ]

Свобода передвижения

[ редактировать ]

Конституция правительство предусматривает свободу передвижения внутри страны, поездок за границу, иммиграцию и репатриацию, и в целом уважает их на практике. Граждане имеют право свободно передвигаться как внутри страны, так и за рубежом, менять место жительства, эмигрировать и добровольно репатриироваться. Гражданство может быть утрачено в результате натурализации в иностранном государстве или в случае неспособности лиц, родившихся с двойным гражданством, выбрать гражданство в установленном возрасте. Закон не допускает принудительной ссылки и ею не пользуются. [ 27 ]

Закон предусматривает предоставление статуса беженца или убежища лицам в соответствии с Конвенцией ООН 1951 года о статусе беженцев или Протоколом к ​​ней 1967 года. На практике правительство обеспечивало защиту от выдворения, возвращения людей в страну, где они опасались преследований, но обычно не предоставляло статус беженца или убежище. Правительство сотрудничало с Управлением Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и другими гуманитарными организациями в оказании помощи беженцам.

В мае 2003 года Сейм принял закон, отменяющий 60-дневный срок подачи заявлений, который ранее требовался для иностранцев, ищущих статус беженца. Предыдущий закон о признании беженца предусматривал, что лица, ищущие статус беженца, должны подать заявление в течение 60 дней после прибытия в Японию или в течение 60 дней после того, как они узнают о том, что они могут подвергнуться преследованиям в своей родной стране. Иностранец, признанный беженцем, имеет доступ к образовательным учреждениям, общественной помощи и пособиям, а также к пособиям по социальному обеспечению. [ 37 ]

Согласно правительственным данным, в 2003 году в центрах содержания иммигрантов содержалось 523 617 человек. По данным СМИ, несколько депортаций были проведены тайно. В июле две курдские семьи устроили 72-дневную акцию протеста против приказа о депортации перед Университетом ООН в Токио. [ 28 ]

По состоянию на 2005 год правительство лишь в небольшом числе случаев предоставляло статус беженца и убежище тем, кто заявлял, что опасается преследований. [ 38 ] Неправительственная организация (НПО) в заявлении Подкомиссии по поощрению и защите прав человека отметила, что с 1982 по декабрь 2002 года 301 человек был принят в качестве беженцев. Правительство считало, что большинство лиц, ищущих убежища в стране, сделали это по экономическим причинам. В 2003 году в стране насчитывалось около 7900 беженцев и лиц, ищущих убежища, из которых, по оценкам, 7700 были вьетнамскими и камбоджийскими беженцами. Из 336 заявлений о предоставлении статуса беженца, поданных в 2003 году, правительство предоставило убежище 10 лицам из Бирмы , Бурунди и Ирана и выдало долгосрочные виды на жительство по гуманитарным соображениям 16. В рамках своей продолжающейся программы воссоединения семей для близких родственников Индокитайские беженцы, переселенные в предыдущие годы, в 2003 году правительство приняло 147 беженцев из Вьетнама и Камбоджи. [ 28 ]

В мае 2003 года был принят закон, наделяющий министра юстиции полномочиями выдавать разрешения на временное пребывание лицам, ищущим убежища. [ 37 ] Хотя этот закон предоставляет лицам, ищущим убежища , возможность иметь легальный статус в стране во время процесса признания беженцем, на практике получить такие разрешения было довольно сложно. В январе 2003 года Иммиграционное бюро начало давать подробные письменные разъяснения по поводу решений не предоставлять статус беженца просителям убежища и открыло в аэропорту Нарита информационный офис для потенциальных просителей убежища.

Политические права

[ редактировать ]

Конституция предоставляет гражданам право мирной смены правительства, и граждане реализуют это право на практике посредством периодических, свободных и справедливых выборов, проводимых на основе всеобщего избирательного права . Страна является парламентской демократией, управляемой политической партией или партиями, способными сформировать большинство в нижней палате двухпалатного парламента . ЛДП партия « и Новая Комэйто» сформировали существующее коалиционное правительство. За исключением короткого перерыва в 1990-х годах, ЛДП была доминирующей партией в каждом правительстве с середины 1950-х годов. Последние всеобщие выборы состоялись 31 октября 2021 года, а выборы в Верхнюю палату — 10 июля 2022 года.

По данным Национального полицейского управления , за январь-июнь 2003 года было произведено 43 ареста, связанных с политической коррупцией, по таким обвинениям, как взяточничество, фальсификация ставок и нарушение Закона о контроле над политическими фондами . Это на 14 случаев больше, чем в предыдущем году за тот же период времени. [ 28 ] В последние годы число женщин, занимающих государственные должности, медленно увеличивалось. По состоянию на август 2023 года женщины занимали 46 из 465 мест в нижней палате парламента. [ 39 ] и 69 мест в 248-местной Верхней палате . [ 40 ] было две женщины По состоянию на август 2023 года в кабинете министров . По состоянию на август 2023 года из 47 губернаторов страны двое были женщинами.

По состоянию на август 2023 года Япония не ратифицировала и не подписала Конвенцию о геноциде , Конвенцию о рабстве 1926 года и Дополнительную конвенцию Организации Объединенных Наций об отмене рабства 1956 года .

Дискриминация

[ редактировать ]

Конституция запрещает пола дискриминацию граждан по признаку расы, вероисповедания, , социального положения или семейного происхождения; неграждане не защищены от этих форм дискриминации ни конституцией, ни законом по состоянию на 2014 год.

Преследование гендерной идентичности

[ редактировать ]

Впервые MHLW, Министерство внутренних дел и коммуникаций и MEXT издали министерские постановления и официальные уведомления, требующие от корпораций, местных органов власти и школ уделять внимание вопросам, касающимся сексуальной ориентации и домогательств гендерной идентичности , а также публичного разоблачения человека как ЛГБТ . Это произошло в мае 2019 года. [ 41 ]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

Насилие в отношении женщин, особенно насилие в семье , часто остается незарегистрированным из-за социальных и культурных опасений, что можно опозорить свою семью или поставить под угрозу репутацию супруга или детей. Статистика НПА по насилию в отношении женщин, вероятно, занижает масштабы проблемы. Согласно статистике ННА, в 2003 году было зарегистрировано 12 568 случаев предполагаемого домашнего насилия и выдано 1 499 запретительных ордеров. Полиция приняла меры в 41 случае, когда судебные решения были нарушены. В период с апреля по сентябрь в 120 льготных консультационных центров поступило 24 818 консультаций по делам о домашнем насилии. Из общего числа 103 986 консультаций с 2002 финансового года 99,6% были для женщин. [ 28 ]

Закон позволяет окружным судам налагать запретительные судебные приказы на срок до 6 месяцев в отношении лиц, виновных в домашнем насилии, и приговаривать нарушителей к тюремному заключению на срок до 1 года или налагать штрафы в размере до 1 миллиона иен. По данным Верховного суда, с января по сентябрь 2003 года было подано 1579 заявлений о выдаче запретительных приказов в отношении жестоких супругов, из которых было выдано 1256 заявлений. [ 28 ] Приказы либо запрещали преступникам приближаться к своим жертвам, либо предписывали им покинуть дом, либо и то, и другое. Закон также распространяется на гражданские браки и разведенных лиц; он также призывает префектуры расширять приюты для жертв домашнего насилия и предусматривает, что местные органы власти предлагают финансовую помощь 40 частным учреждениям, уже управляющим такими приютами.

Принятая в мае поправка к Закону о предотвращении супружеского насилия и защите жертв расширила определение супружеского насилия, включив в него психическое, сексуальное и физическое насилие, а также увеличила продолжительность запретительных судебных приказов с 2 недель до 2 месяцев.

В декабре 2015 года Верховный суд вынес решение в пользу статьи 750 Гражданского кодекса. Эта статья требует, чтобы муж и жена взяли одну и ту же фамилию. [ 42 ]

Изнасилование

[ редактировать ]

Статистика ННА сообщила о 2472 изнасилованиях в 2003 году. [ 28 ] Мужья привлекались к ответственности за супружеское изнасилование; обычно в этих случаях участвовала третья сторона, которая помогала в изнасиловании. В свете нескольких громких групповых изнасилований, произошедших в 2003 году с участием студентов колледжа Университета Васэда, в декабре Верхняя палата приняла законопроект, согласно которому групповое изнасилование является преступлением, наказуемым минимальным наказанием в виде 4 лет тюремного заключения. В ноябре 2004 года бывший студент был приговорен к 14 годам тюремного заключения за изнасилование двух женщин на вечеринке, организованной студенческой группой « Суперфри », а также третью женщину в декабре 2001 года. Все остальные 13 обвиняемых были приговорены к тюремному заключению на срок до до 10 лет. Многие местные органы власти отреагировали на необходимость конфиденциальной помощи женщинам, подвергшимся насилию, создав специальные женские консультационные отделы в полиции и префектурах. [ 43 ] Однако по состоянию на 2018 год женщин по-прежнему удерживали от сообщения об изнасиловании и сексуальном насилии юридические и практические препятствия, обращение с женщинами, которые открыто высказывались, такими как Сиори Ито , и многие другие трудности. [ 43 ] [ 44 ]

Женщины для комфорта

[ редактировать ]

несколько дел, возбужденных женщинами, которых принуждали работать в качестве « женщин для утех » (женщин и девочек, которых принуждали к сексуальному рабству ) во время Второй мировой войны. В 2004 году было завершено [ когда? ] Высокий суд Токио отклонил апелляцию семи бывших тайваньских «женщин для утешения», а в ноябре Верховный суд отклонил иск о возмещении ущерба, поданный в 1991 году 35 корейскими «женщинами для утех» времен войны. В декабре 2004 года Высокий суд Токио отклонил апелляцию четырех китайских бывших «женщин для утешения». [ 45 ] а Верховный суд отклонил иск, поданный в 1993 году 46 филиппинскими «женщинами для утешения» военного времени. [ 46 ]

Брак и развод

[ редактировать ]

Попечение

[ редактировать ]

при разводе пар наблюдается сильная предвзятость в японских судах по семейным делам , которые отдают 80% опеки над детьми матерям. Согласно статистическим данным Национального института исследований народонаселения и социального обеспечения за 2004 год, [ 47 ] Совместная физическая опека или совместное воспитание встречаются редко.

Похищение

[ редактировать ]

Серьезную критику вызывают разведенные японские родители и родители-иностранцы, которым отказывают в доступе к своим детям после развода. [ 48 ] Многие из этих разведенных людей теряют доступ и контакт со своими детьми. [ 48 ] Родители-иностранцы после развода могут пострадать от похищения детей. [ 48 ] В 2020 году законодатели Европейского Союза приняли необязывающую резолюцию, обязывающую Японию соблюдать доступ родителей, права на посещение и возвращать похищенных детей. [ 48 ]

Телесные наказания

[ редактировать ]

В феврале 2020 года любое применение телесных наказаний в отношении детей в Японии прекратилось после того, как Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения (MHLW) выпустило руководящие принципы по реализации поправок 2019 года, внесенных в законы о детях. [ 41 ]

Права детей

[ редактировать ]

Мальчики и девочки имеют равный доступ к медицинскому обслуживанию и другим государственным услугам. Образование в основном бесплатное и обязательное вплоть до младшего среднего уровня (14 лет или девятого класса ). Образование было широко доступно учащимся, которые соответствовали минимальным академическим стандартам на уровне старшей средней школы до 18 лет. Общество придает чрезвычайно большое значение образованию, и уровень охвата как мальчиков, так и девочек на бесплатном уровне средней школы превысил 96%.

Дети до 14 лет не могут быть привлечены к уголовной ответственности за свои действия. Согласно законодательству о несовершеннолетних , несовершеннолетние подозреваемые рассматриваются в суде по семейным делам и имеют право подать апелляцию в апелляционный суд. Судебные разбирательства по семейным делам закрыты для публики, и эта политика подвергается критике со стороны членов семей несовершеннолетних жертв преступлений. За последние несколько лет преступность среди несовершеннолетних продемонстрировала тенденцию к более серьезным правонарушениям, таким как убийства , грабежи , поджоги и изнасилования . Правительство префектуры Токио продолжало программы по защите благополучия детей без гражданства, рождение которых их матери- нелегальные иммигранты отказались зарегистрировать из-за страха насильственной репатриации .

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими

[ редактировать ]

Внимание общественности все больше сосредоточивается на сообщениях о частом жестоком обращении с детьми в семье. [ 49 ] Закон наделяет сотрудников службы защиты детей полномочиями запрещать жестоким родителям встречаться или общаться со своими детьми, хотя из-за того, что японские культурные взгляды на семейные вопросы являются «частными», этот вариант принуждения используется редко. Закон также запрещает злоупотребления под предлогом дисциплинарных мер и обязывает учителей, врачей и сотрудников службы социального обеспечения сообщать о любых подозрительных обстоятельствах в один из 182 общенациональных местных детских консультационных центров или в муниципальный центр социального обеспечения. В мае 2003 года Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения сообщило, что с момента принятия Закона о предотвращении жестокого обращения с детьми в 2000 году в результате жестокого обращения с детьми умерло 108 детей.

По данным кабинета министров, в 2003 году было зарегистрировано 23 738 случаев жестокого обращения с детьми, что почти на 2% больше, чем в 2002 году. Примерно 50% случаев были связаны с насилием , а 40% были случаями пренебрежения родителями . Центры защиты детей также сообщили о рекордных 26 573 звонках в 2003 году, что на 2800 звонков больше, чем в предыдущем году. Общепринятая статистика показывает, что более 70% случаев жестокого обращения с детьми совершаются женщинами, обычно матерью ребенка . Хотя правительство предложило субсидии местным органам власти для борьбы с рекордно высоким уровнем жестокого обращения с детьми, только 13% приняли это предложение. Большинство местных органов власти, отказавшихся от субсидий, заявили, что не могут позволить себе оплатить свою долю счета.

в 2014 году полиция сообщила о 13 037 случаях жестокого обращения с детьми, включая сексуальное насилие и смерть. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

20 июля 2020 года в отчете HRW выяснилось, что дети-спортсмены в Японии регулярно подвергаются физическому, сексуальному и словесному насилию со стороны своих тренеров, в результате чего некоторые из них покончили с собой. Доклад «Меня били так много раз, что я не могу сосчитать»: жестокое обращение с детьми-спортсменами в Японии, [ 55 ] задокументировали историю телесных наказаний в спорте в стране, известных как тайбацу на японском языке, и выявили жестокое обращение с детьми во время спортивных тренировок в японских школах, федерациях и элитных видах спорта. [ 56 ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

Конституция запрещает содержание людей в какой-либо кабале. Согласно Уголовному кодексу, принудительные работы запрещены, за исключением случаев наказания за преступление. Уголовный кодекс запрещает куплю-продажу людей ; не существует законодательства об институтах и ​​практиках, аналогичных рабству. [ 57 ]

Хотя в Японии действуют законы, криминализирующие торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации и трудовую эксплуатацию, эти законы не считаются всеобъемлющими и имеют определения, соответствующие международному праву. [ 58 ]

В апреле 2004 года правительство Японии создало целевую группу по борьбе с торговлей людьми. В декабре того же года правительство опубликовало План действий по борьбе с торговлей людьми. План действий направлен на предотвращение и искоренение торговли людьми, а также на защиту жертв торговли людьми. План действий призывает к пересмотру виз для «артистов», усилению иммиграционного контроля, пересмотру уголовного кодекса, чтобы объявить торговлю людьми преступлением, а также дополнительной защите жертв посредством приютов, консультирования и помощи в репатриации. [ 59 ] [ 60 ]

По состоянию на май 2019 года Япония ратифицировала Конвенцию против транснациональной организованной преступности . [ 61 ] Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми , [ 62 ] и Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции . [ 63 ]

Сексуальная эксплуатация

[ редактировать ]

Торговля женщинами и девочками в страну является проблемой. [ 64 ] Женщины и девочки, в основном из Таиланда, Филиппин и Восточной Европы, были проданы в страну для сексуальной эксплуатации и принудительного труда . Женщины и девочки из Колумбии, Бразилии, Мексики, Южной Кореи, Малайзии, Бирмы и Индонезии также были проданы в страну в меньшем количестве. Страна была местом назначения нелегальных иммигрантов из Китая, которых продавали организованные преступные группировки и держали в долговой кабале за сексуальную эксплуатацию и подневольный труд в потогонных мастерских и ресторанах. Правительство сообщило, что некоторые контрабандисты использовали убийства и похищения для обеспечения сотрудничества.

Хотя надежных статистических данных о количестве женщин, проданных в страну, не было, правозащитные группы сообщили, что до 200 000 человек, в основном женщин из Юго-Восточной Азии, ежегодно ввозятся в страну контрабандой и вынуждены работать в секс-индустрии. В 2003 году ННА арестовала 41 человека за преступления, связанные с торговлей людьми, 8 из которых были торговцами людьми. Из них 36 были осуждены, 14 получили тюремные сроки, 17 получили штрафы, а 5 получили одновременно штраф и тюремный срок. В феврале 2003 года полицейские управления 17 префектур и столичная полиция Токио одновременно совершили рейды в 24 стриптиз-клубах и спасли 68 жертв торговли людьми. [ 65 ]

Права инвалидов

[ редактировать ]

По оценкам, насчитывается 3,4 миллиона человек старше 18 лет с физическими недостатками и примерно 3 миллиона человек с умственными недостатками . Хотя люди с ограниченными возможностями, как правило, не подвергаются открытой дискриминации в сфере трудоустройства, образования или предоставления других государственных услуг, они сталкиваются с ограниченным доступом к общественному транспорту, «обычному» государственному образованию и другим объектам. Совещательная комиссия по трудоустройству инвалидов , действующая при Министерстве здравоохранения, труда и социального обеспечения , обязала частные компании с 300 и более сотрудниками нанимать фиксированную минимальную долю людей с ограниченными возможностями. Наказание за несоблюдение – штраф.

Закон не требует обеспечения доступности зданий для людей с ограниченными возможностями; однако закон о нормах строительства общественных объектов позволяет операторам больниц, театров, отелей и аналогичных предприятий получать кредиты под низкие проценты и налоговые льготы, если они построят более широкие подъезды и лифты для размещения людей с ограниченными возможностями.

Закон о содействии трудоустройству инвалидов распространяется на людей с психическими отклонениями. Закон также ослабил лицензионные требования для центров общественной поддержки, которые способствуют трудоустройству людей с ограниченными возможностями, и ввел государственные субсидии для трудоустройства людей с психическими расстройствами на неполный рабочий день. В 2003 году работники с ограниченными возможностями, работающие в частных компаниях, составляли в среднем 1,5% от общего числа постоянных сотрудников, что несколько меньше установленного законом показателя в 1,8%. Хотя почти 70% крупных корпораций (1000 и более сотрудников) не достигли этой цели, в нескольких крупных корпорациях были специальные подразделения для работников с ограниченными возможностями, включая Omron , Sony и Honda . Например, 80% 82 сотрудников завода Omron в Киото имели инвалидность, причем большинство из них имели тяжелую форму инвалидности. Эти сотрудники зарабатывают в среднем 3 миллиона иен в год, что превышает минимальную заработную плату.

В конце 2002 года правительства всех префектур и 91,5% местных городских властей разработали базовые планы для граждан с ограниченными возможностями. В июне Основной закон об инвалидах был пересмотрен, обязывая все муниципалитеты составлять официальные планы для инвалидов.

По состоянию на июнь 2015 года Япония ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов , но не подписала и не ратифицировала Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов . [ 66 ]

Меньшинства

[ редактировать ]

Буракумин , корейцы , китайцы и иностранные рабочие подвергались различной степени социальной дискриминации, некоторые из которых были суровыми и длительными. Примерно 3 миллиона буракуминов (потомков «изгоев» феодальной эпохи), хотя и не подвергались государственной дискриминации, часто становились жертвами укоренившейся социальной дискриминации, включая ограниченный доступ к жилью и возможностям трудоустройства. [ 67 ]

По данным Министерства юстиции , по состоянию на 2002 год здесь проживало почти 1,85 миллиона законных иностранцев. Самую большую группу, насчитывающую примерно 625 400 человек, составляли этнические корейцы, за ними следовали китайцы , бразильцы и филиппинцы . Несмотря на улучшение правовых гарантий против дискриминации, постоянные жители Кореи (так называемые корейцы Зайничи , большинство из которых родились, выросли и получили образование в Японии) подвергались различным формам глубоко укоренившейся социальной дискриминации. Сообщается, что преследования и угрозы в адрес просеверокорейских организаций и лиц усилились после того, как в 2002 году Северная Корея признала, что она похитила более десятка японских граждан . Другие иностранцы также подвергались дискриминации. Среди японских граждан было широко распространено мнение, что иностранцы совершили множество преступлений . По данным правительственного опроса, более 70% граждан обеспокоены тем, что увеличение числа незаконно нанятых иностранных рабочих может подорвать общественную безопасность и привести к нарушениям прав человека в отношении самих рабочих. Тем не менее, более 80% заявили, что страна должна принимать иностранных рабочих условно или безоговорочно. [ 68 ]

По состоянию на май 2019 года Япония не ратифицировала Конвенцию против дискриминации в образовании . [ 69 ]

Права работников

[ редактировать ]

Право ассоциации

[ редактировать ]

Конституция обеспечивает право трудящихся свободно объединяться в профсоюзы .

Закон о сексуальных домогательствах на рабочем месте

[ редактировать ]

Закон Японии о равных возможностях при трудоустройстве, созданный в 1972 году, лишь советует или рекомендует работодателям принимать меры по предотвращению сексуальных домогательств. Сексуальные домогательства являются самой распространенной категорией случаев трудовых преступлений в Министерстве здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии.

В 1999 году Закон о равных возможностях в сфере занятости был пересмотрен, и в него было добавлено положение, обязывающее работодателей принимать меры по предотвращению сексуальных домогательств в отношении женщин на рабочем месте. В 2007 году он был снова пересмотрен, чтобы включить в него жертв мужского пола, а в 2014 году он был снова пересмотрен, чтобы включить в него однополые сексуальные домогательства. [ 70 ]

Право на организацию и ведение коллективных переговоров

[ редактировать ]

Конституция предоставляет профсоюзам право организовываться, вести переговоры и действовать коллективно.

Запрет принудительного или обязательного труда

[ редактировать ]

Конституция предусматривает, что никто не может содержаться в какой-либо кабале. Принудительное рабство, кроме как в качестве наказания за преступление, запрещено.

Запрет детского труда

[ редактировать ]

Конституция запрещает трудоустройство детей.

Приемлемые условия труда и минимальная заработная плата

[ редактировать ]

Минимальная заработная плата устанавливается на региональной (префектурной) и отраслевой основе при участии трехсторонних (работники, работодатели, общественные интересы) консультативных советов. Работодатели, на которых распространяется минимальная заработная плата, должны публиковать соответствующую минимальную заработную плату, и соблюдение минимальной заработной платы считалось широко распространенным явлением. Минимальная заработная плата варьировалась в зависимости от префектуры от 606 до 710 иен в час. Минимальные ставки заработной платы считались достаточными для обеспечения работнику и семье достойного уровня жизни .

Закон о трудовых стандартах предусматривает 40-часовую рабочую неделю для большинства отраслей и требует надбавки за часы, отработанные свыше 40 в неделю или 8 в день. Однако профсоюзы часто критиковали правительство за неспособность обеспечить соблюдение правил максимальной продолжительности рабочего времени на небольших фирмах. Группы активистов утверждали, что работодатели эксплуатировали или дискриминировали иностранных рабочих, которые часто плохо или вообще не знали японского языка или своих законных прав.

Правительство пыталось сократить приток нелегальных иностранных рабочих, привлекая к ответственности работодателей таких рабочих. По данным НПА, в первой половине 2002 года 175 человек были обвинены в «незаконном содействии трудоустройству». Иммиграционный закон предусматривает наказания в отношении работодателей иностранных рабочих, не имеющих документов. В декабре максимальные штрафы за нелегальную помощь в трудоустройстве были увеличены до 3 миллионов иен. Подозреваемым иностранным работникам также может быть отказано во въезде из-за нарушений паспорта, визы и заявления на въезд. Правительство продолжало изучать проблему иностранных рабочих, и несколько групп граждан работали с нелегальными иностранными рабочими, чтобы улучшить их доступ к информации о правах трудящихся.

Министерство труда эффективно применяло различные законы и постановления, регулирующие гигиену и безопасность труда, главным из которых является Закон о промышленной безопасности и гигиене труда. Стандарты были установлены Министерством труда и опубликованы после консультаций с Постоянным комитетом по безопасности и гигиене труда Центрального совета по трудовым стандартам. Инспекторы труда имеют право немедленно приостановить опасные операции, а закон предусматривает, что работники могут выражать обеспокоенность по поводу безопасности труда и отказываться от небезопасных условий труда, не ставя под угрозу свое дальнейшее трудоустройство.

Согласно новым отчетам Ресурсного центра бизнеса и прав человека, прав человека в отношении проектов возобновляемой энергетики было выявлено около 197 обвинений в нарушении . В 2019 году базирующаяся в Лондоне группа, занимающаяся защитой прав человека, задокументировала 47 нападений, начиная от необоснованных судебных исков и заканчивая насилием в отношении лиц, выражавших обеспокоенность по поводу нарушений прав человека в отрасли. [ 71 ]

Проблемы иностранных рабочих

[ редактировать ]

Конфискация паспорта

[ редактировать ]

Японские компании обычно забирают паспорта иностранных сотрудников. [ 72 ] Компаниям запрещено конфисковывать паспорта японских граждан, но не иностранных рабочих. [ 72 ] Есть только правительственные указания против конфискации. [ 72 ] Компании опасаются, что иностранные сотрудники могут сбежать. [ 72 ] По мнению юристов-активистов, принуждение людей к работе с захватом паспортов сродни принудительному труду . [ 72 ] Они умоляли японское правительство объявить это незаконным, чтобы защитить права человека. [ 72 ] Точное количество случаев неясно, но многие случаи занижены из-за языкового барьера и угроз депортации. [ 72 ]

См. также

[ редактировать ]

Международный:

  • В эту статью включен текст из « Государственного департамента США за 2003–2007 годы Отчетов о соблюдении прав человека в странах» .
  • Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
  1. ^ Фарисс, Кристофер (27 мая 2019 г.). «Скрытые показатели защиты прав человека, версия 3» . Гарвардская вселенная данных. дои : 10.7910/DVN/TADPGE . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ «Глобальные данные | Индекс хрупких государств» . хрупкиестатыиндекс.org . Проверено 18 марта 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «О статусе «дел о нарушении прав человека» в 2020 году (Краткое содержание)» (PDF) . Министерство юстиции (Япония) , стр. 3-5, 25. Архивировано из оригинала (PDF) 15 сентября 2023 г. . 15 сентября 2023 г. .
  4. ^ «Гон был не единственным, кто оказался в ловушке в Японии — многие иностранные рабочие также хотят сбежать» . Вашингтон Пост . Проверено 10 июня 2021 г.
  5. ^ Мураками, Сакура (23 января 2020 г.). "Япония должна запретить конфискацию паспортов иностранных сотрудников, - говорит адвокат" . Рейтер . Проверено 10 июня 2021 г.
  6. ^ Козловская, Ханна. «Известно безжалостная система уголовного правосудия Японии претерпевает косметический ремонт» . Кварц (qz.com) . Проверено 11 марта 2018 г.
  7. ^ Осаки, Томохиро. «Сейм принимает закон, направленный на обновление системы уголовного правосудия Японии» . Джапан Таймс . Проверено 11 марта 2018 г.
  8. ^ Различные наказания с приостановлением уголовного преследования - Официальный документ по преступности - Министерство юстиции
  9. ^ [Комментарий] Бывший председатель Карлос Гон и японское «правосудие по заложникам» – BBC News
  10. ^ Официальный документ по преступности, издание 2017 г., часть 2/глава 2/раздел 3
  11. ^ Джонс, Колин. «Думаешь, у тебя есть права иностранца в Японии? Ну, это сложно» . Джапан Таймс . Проверено 11 марта 2018 г.
  12. ^ Роланд Бюрк (5 октября 2009 г.). «Японию призвали положить конец «ложным признаниям» » . Би-би-си.
  13. ^ Имтиаз А. Чаудри. «Таинственная политика японского правительства» . Объединены ради мультикультурной Японии. Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 19 мая 2010 г.
  14. ^ «Годовой отчет Японии за 1998 год» . Международная амнистия. 1998.
  15. ^ «Японские тюремщики-«водяные шланги» освобождены» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2005 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  16. ^ Уоттс, Джонатан (15 ноября 2002 г.). «Бесчеловечное поведение» . Хранитель . Проверено 21 октября 2008 г.
  17. ^ «Вышибалы нации: подозрительная смерть под стражей в полиции» . Экономист . 13 мая 2010 г.
  18. ^ «50-летний митинг по расследованию смерти депортированного» . Джапан Таймс . 13 апреля 2010 г.
  19. ^ Дули, Бен; Уэно, Хисако (18 мая 2021 г.). «Япония потрясена после того, как угасающая задержанная умерла в одиночестве в своей камере» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2022 г.
  20. ^ Джозука, Эмико (5 декабря 2021 г.). «Ее мечта преподавать английский язык в Японии закончилась уроком для страны» . CNN . Проверено 4 августа 2022 г.
  21. ^ «Япония» . Государственный департамент США .
  22. ^ «ОТЧЕТ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА В ЯПОНИИ ЗА 2017 ГОД» (PDF) . государство.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2018 г.
  23. ^ Файола, Энтони (17 апреля 2006 г.). «Заблудшие старейшины находят удобства в японских тюрьмах» . Вашингтон Пост . Проверено 21 октября 2008 г.
  24. ^ «Япония» . Государственный департамент США .
  25. ^ «Передача пленных» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  26. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Отчет Государственного департамента США о соблюдении прав человека в стране за 2003 год - Япония» . Рефмир . Проверено 3 декабря 2019 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Страновые отчеты о соблюдении прав человека – 2006 г.» . Государственный департамент США . 6 марта 2007 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Страновые отчеты о соблюдении прав человека – 2004 г.» . Государственный департамент США . 28 февраля 2005 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  29. ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 40 Пакта, CCPR/C/JPN/CO/5, (пункт 10, стр.3) 18 декабря 2008 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  30. ^ «Усилия Японии по подавлению средств массовой информации работают» , Мартин Факлер, New York Times , 26 апреля 2015 г. Проверено 27 апреля 2015 г.
  31. ^ «Широкая особенность: настоящий страх перед« останавливающими »замечаниями г-на Такаити - Майничи Симбун» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 7 ноября 2019 г. .
  32. ^ УВКПЧ | Предварительные замечания Специального докладчика ООН по вопросу о праве на свободу мнений и их выражения г-на Дэвида Кэя по итогам его визита в Японию (12–19 апреля 2016 г.)
  33. ^ Абэ из Японии стремится отменить требования о «балансе» в новостях вещания – Reuters
  34. ^ [Специальный выпуск интервью Ичиро Фурудате] ``Администрация не оказывает никакого давления, но мы должны бороться с дьяволом саморегулирования'' ``Было бы восхитительно, если бы это было плохо написано в Санкей'' (Страница 2 /2) – Новости Санкей
  35. ^ «Отчет о правах человека за 2016 год: Япония» , Бюро демократии, прав человека и труда, Государственный департамент США. Проверено 15 апреля 2018 г.
  36. ^ Национальная парламентская библиотека, Конституция Японии
  37. ^ Перейти обратно: а б «Страновые отчеты о соблюдении прав человека – 2003 г.» . Государственный департамент США . 25 февраля 2004 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  38. ^ «Страновые отчеты о соблюдении прав человека – 2005 г.» . Государственный департамент США . 8 марта 2006 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  39. ^ «Япония: количество депутатов нижней палаты по полу» . Статистика . Проверено 11 августа 2023 г.
  40. ^ «35 кандидатов-женщин избраны на выборах в Палату советников, рекордно высокий уровень, доля женщин среди избранных кандидатов также самая высокая за всю историю: Tokyo Shimbun TOKYO Web» ( . Tokyo Shimbun TOKYO Web на японском языке) . Проверено 11 августа 2023 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Хьюман Райтс Вотч (5 января 2021 г.), Япония: События 2020 г. , получено 17 ноября 2021 г.
  42. ^ «Хьюман Райтс Вотч» . Хьюман Райтс Вотч . 12 января 2017 года . Проверено 11 декабря 2018 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Анна Стюарт; Юэн МакКирди; Джунко Огура; Йоко Ишитани (22 апреля 2018 г.). «Игнорируют, унижают: как Японию обвиняют в том, что она лишилась жертв сексуального насилия» . CNN . Проверено 26 июля 2018 г.
  44. ^ «Тайный позор Японии» . Би-би-си. 20 июня 2018 г. Проверено 26 июля 2018 г.
  45. ^ Вашингтонский университет, Память и примирение в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Женщины для утешения: Япония» . Проверено 24 декабря 2012 г.
  46. ^ «Филиппинские женщины для утешения» . www2.gwu.edu . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  47. ^ Майкл Хассетт (7 августа 2007 г.). «Потеря опеки: шансы» . Джапан Таймс . Проверено 22 октября 2009 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Марин Штраус; Чанг-Ран Ким (9 июля 2020 г.). «Законодатели ЕС призывают Японию положить конец «похищениям детей» родителями » . Рейтер . Интернет. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  49. ^ Миланиак, Изабела (2014). «Повышает ли жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими риск совершения насилия внутри и вне дома?» . Психология насилия . 5 (3): 246–255. дои : 10.1037/a0037956 . ПМЦ   4504697 . ПМИД   26191459 .
  50. ^ Ито, Масами (13 сентября 2014 г.). «Кодомо но Ие: дом вдали от дома» . Япония Таймс онлайн .
  51. ^ «За первое полугодие полиция раскрыла рекордные 13 037 случаев жестокого обращения с детьми» . Япония Таймс онлайн . 25 сентября 2014 г.
  52. ^ «Срок действия статьи истек» . Джапан Таймс . 10 мая 2013 г.
  53. ^ Даниэль Деметриу (8 февраля 2019 г.). «Жестокое обращение с детьми в Японии достигло рекордного уровня на фоне гнева, вызванного смертью 10-летней девочки дома» . «Дейли телеграф» .
  54. ^ «Группа ООН по правам человека призывает Японию обратить внимание на высокий уровень насилия в отношении детей» . Джапан Таймс . 8 февраля 2019 г.
  55. ^ « Меня били так много раз, что я не могу сосчитать»: жестокое обращение с детьми-спортсменами в Японии» . Хьюман Райтс Вотч . 20 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  56. ^ «Human Rights Watch критикует Японию после того, как в докладе раскрывается насилие над спортсменами» . Хранитель . 20 июля 2020 г. Проверено 20 июля 2020 г.
  57. ^ «Япония» . Антирабовладение в отечественном законодательстве . Проверено 9 марта 2023 г.
  58. ^ «Отчет о торговле людьми за 2022 год: Япония» . Государственный департамент США . 11 мая 2022 г. . Проверено 9 марта 2023 г.
  59. ^ «МИД: План действий Японии по борьбе с торговлей людьми» . www.mofa.go.jp. ​Проверено 9 марта 2023 г.
  60. ^ «Действия Японии по борьбе с торговлей людьми: быстрый и адекватный ответ с гуманитарной точки зрения» (PDF) . www.mofa.go.jp. ​Проверено 9 марта 2023 г.
  61. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 9 марта 2023 г.
  62. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 9 марта 2023 г.
  63. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Проверено 9 марта 2023 г.
  64. ^ Джонс, А. (2010). «Торговля людьми, японская индустрия коммерческого секса и якудза: рекомендации для правительства Японии». Обзор дел . 49 .
  65. ^ «Белая книга о полиции, 2004 г.». Национальное полицейское агентство Японии . п. 121.
  66. ^ «Конвенция о правах инвалидов (КПИ) | Организация Объединенных Наций позволяет» . www.un.org . Проверено 3 декабря 2019 г.
  67. ^ «Что такое дискриминация Бураку?» . Институт исследований освобождения Бураку и прав человека. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 21 октября 2008 г.
  68. ^ «70% японцев обеспокоены нелегальной иностранной рабочей силой: опрос+». Всемирная служба новостей Киодо. 24 июля 2004 г.
  69. ^ «ЮНЕСКО призывает государства-члены ратифицировать Конвенцию против дискриминации в образовании» . ЮНЕСКО . 19 апреля 2019 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  70. ^ «В Японии наблюдается прогресс в борьбе с сексуальными домогательствами, но некоторые до сих пор этого не понимают» . Джапан Таймс . 25 марта 2015 г.
  71. ^ «У компаний, занимающихся зеленой энергетикой, есть проблемы с правами человека» . Джапан Таймс . 6 июля 2020 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сакура Мураками (23 января 2020 г.). "Япония должна запретить конфискацию паспортов иностранных сотрудников, - говорит адвокат" . Рейтер . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dd8830a6b6dc2272b0d0b43b64a7415__1718302980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/15/4dd8830a6b6dc2272b0d0b43b64a7415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)