Суперкапитализм
Суперкапитализм — концепция, представленная Бенито Муссолини в речи, произнесенной в ноябре 1933 года перед Национальным советом корпораций Королевства Италия . [ 1 ] [ 2 ] Муссолини произнес эту речь в контексте продолжающейся Великой депрессии и попытался объяснить экономический кризис в мире в то время, утверждая, что капитализм постепенно выродился из своей первоначальной формы: сначала существовал динамичный или героический капитализм (1830–1830 гг.). 1870 г.), за которым последовал статический капитализм (1870–1914 гг.), за которым, в свою очередь, последовала окончательная форма упадочного капитализма, известная также как суперкапитализм, начавшаяся в 1914 г. [ 3 ] [ 1 ] Муссолини утверждал, что на стадии суперкапитализма «капиталистическое предприятие, когда возникают трудности, бросается мертвым грузом в объятия государства. Именно тогда государственное вмешательство начинается и становится более необходимым. Именно тогда те, кто когда-то игнорировал государство теперь с тревогой ищи его». [ 4 ]
Муссолини утверждал, что, хотя итальянский фашизм не поддерживал возврат к динамичному или героическому капитализму, он ценил героический капитализм за его промышленные достижения и технологические достижения, а итальянский фашизм восхищался «капиталистическим производством, капитанами промышленности, современными предпринимателями». [ 5 ] Однако Муссолини заявил, что он не поддерживает и не ценит суперкапитализм, утверждая, что он несовместим с сельскохозяйственным сектором Италии. [ 1 ] Более того, он резко критиковал суперкапитализм за его упор на стандартизацию и массовое потребление , говоря:
На этом этапе суперкапитализм находит свое вдохновение и оправдание в утопии: утопии неограниченного потребления. Идеал суперкапитализма — стандартизация человечества от колыбели до могилы. Суперкапитализм хочет, чтобы все дети рождались одинакового роста, чтобы можно было стандартизировать колыбели и убедить всех детей любить одни и те же игрушки. Он хочет, чтобы все люди носили одинаковую униформу, читали одни и те же книги, имели одинаковые вкусы в отношении фильмов и желали иметь одни и те же так называемые трудосберегающие устройства. Это не результат каприза. Оно присуще логике событий, ибо только так суперкапитализм может строить свои планы. [ 5 ]
Вместо суперкапитализма Муссолини выступал за то, что он называл корпоративной экономикой , заявляя, что эта экономика «уважает принцип частной собственности. Частная собственность дополняет человеческую личность. Это право. Но это также и обязанность». [ 6 ] Он утверждал, что лучшие элементы героического капитализма могут быть восстановлены в рамках корпоративного государства, утверждая, что «только тогда, когда частная инициатива неразумна, отсутствует или неэффективна, государство может вмешаться». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Корпоратократия
- Бланковый капитализм
- Социализм для богатых и капитализм для бедных
- Корпоративное благосостояние
- Управленческое состояние
- Суперкапитализм: трансформация бизнеса, демократии и повседневной жизни
- Суперкапиталист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Фаласка-Зампони, Симонетта. Фашистский спектакль: эстетика власти в Италии Муссолини . 1997. с. 136.
- ^ Сальвемини, Гаэтано. Под топором фашизма . 2006. с. 132-133.
- ^ Муссолини, Бенито. Четыре речи о корпоративном государстве: с приложением, включающим Трудовой устав, текст законов о синдических и корпоративных организациях и пояснительные записки . Лаборемус, 1935. с. 16
- ^ Муссолини, Бенито; Шнапп, Джеффри Томпсон (ред.); Сирс, Оливия Э. (ред.); Стампино, Мария Г. (ред.). «Обращение к Национальному корпоративному совету (14 ноября 1933 г.) и речь в Сенате по поводу законопроекта о создании корпораций (в сокращении; 13 января 1934 г.)». Букварь итальянского фашизма . Университет Небраски Press, 2000. с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Фаласка-Зампони, Симонетта. Фашистский спектакль: эстетика власти в Италии Муссолини . 1997. с. 137.
- ^ Перейти обратно: а б Сальвемини, Гаэтано. Под топором фашизма . 2006. с. 134.