Jump to content

Калки

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Аватара Калки )

Калки
Член Дашаватара
Раджей Рави Вармой Изображение Калки
Принадлежность Вайшнавизм
Оружие Нандака или Ратнамару (Меч)
Устанавливать Девадатта, либо проявление Гаруды , либо божественных лошадей. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Фестивали Калки Джаянти [ 4 ]
Генеалогия
Родители Вишнуяшас (отец), [ 9 ] Сумати (мать) [ 10 ]
Супруг Падмавати [ 5 ] и Рама [ 6 ]
Дети Джая и Виджая (из Падмавати) (Упапураны) [ 7 ] Мегхамала и Балахака (От Рамы) (Кали Пурана) [ 8 ]

Дашаватара Последовательность
Предшественник Будда

Калки ( санскрит : कल्कि ), также называемый Калкин , [ 1 ] предсказанным десятым и последним воплощением индуистского Вишну бога является . Согласно космологии вайшнавов , Калки суждено появиться в конце Кали-юги , последней из четырёх эпох цикла существования ( Крита ). Его прибытие ознаменует конец Кали-юги и возвестит начало Сатья- юги , самой добродетельной эпохи перед окончательным растворением вселенной ( Махапралая ). [ 1 ] [ 2 ]

В Пуранах Калки изображается как аватар , который омолодит существование, положив конец самому темному периоду адхармы (неправедности) и восстановив дхарму (праведность). Его описывают верхом на белом коне по имени Девадатта и вооруженным огненным мечом. [ 2 ] Изображение Калки варьируется в разных Пуранах, и его повествование также встречается в других традициях, включая Калачакру -Тантру тибетского буддизма. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и сикхские тексты . [ 14 ]

Этимология

Имя Калки происходит от слова «Кал» , что означает «время» ( Кали Юга ). [ 15 ] Первоначальный термин, возможно, был Карки ( белый , от лошади), который превратился в Калки. Это предложение подтверждается двумя Махабхараты (например, рукопись G3.6), где в санскритских стихах воплощением названо карки. найденными версиями рукописей [ 1 ]

Описание

Индуистские тексты

Калки — аватара Вишну. Аватар означает «нисхождение» и относится к нисхождению божественного в материальный мир человеческого существования. Гаруда -пурана перечисляет десять воплощений , последним из которых является Калки. [ 16 ] Его описывают как воплощение, появившееся в конце Кали-юги. Он завершает самую темную, деградирующую и хаотичную стадию Кали-юги, чтобы устранить адхарму , и возвещает Сатья-югу , верхом на белом коне с огненным мечом. [ 2 ] [ 17 ] Он перезапускает новый цикл времени. [ 18 ] В Пуранах он описан как воин-брамин. [ 2 ] [ 17 ] В Пуранах упоминается, что бессмертные Чирандживи будут помогать ему на разных этапах его жизни. [ 19 ]

Статуя воплощения Калки на стене Рани Ки Вав (Степной колодец Королевы) в Патане , Гуджарат , Индия

Калки впервые появляется в Махабхарате . [ 20 ] Второстепенный текст под названием Калки Пурана — относительно недавний текст, вероятно, написанный в Бенгалии . Его датировка - 18 век. [ 21 ] Венди Донигер датирует мифологию Калки, содержащую Калки Пурану, периодом между 1500 и 1700 годами нашей эры. [ 22 ]

В Калки Пуране Калки рождается в семье Вишнуяши и Сумати, в деревне под названием Шамбала , [ 23 ] в тринадцатый день двухнедельного периода растущей луны. В юном возрасте его обучают священным писаниям по таким темам, как дхарма , карма , артха , гьяна , и он проходит военную подготовку под присмотром Парашурамы ( шестого воплощения Вишну). [ 24 ] Вскоре Калки поклоняется Шиве , который доволен преданностью и дает ему взамен божественную белую лошадь по имени Девадатта (проявление Гаруды ), мощный меч, рукоять которого украшена драгоценностями, и попугая по имени Шука, который всезнающий; прошлое, настоящее и будущее. [ 25 ] Другие аксессуары также дарят другие дэвы , дэви , святые и праведные цари. Он сражается со злой армией и участвует во многих войнах, положив конец злу, но не прекращая существование. Калки возвращается в Шамбалу, открывает новую Югу добра, а затем отправляется на Вайкунтху . [ 21 ] В Калки Пуране есть упоминание о буддийском городе, жители которого не придерживаются дхармы (не поклоняются дэвам , предкам и не поддерживают систему варн), с которым Калки борется и побеждает. [ 26 ]

Агни Пурана описывает роль Калки: [ 27 ]

Калки, как сын Вишнуяши, (и имеющий) Ягьявалкью в качестве священника, уничтожил бы неарийцев, держащих астру и имеющих оружие. Он соответствующим образом установит моральный закон в четырехварнах. Люди (будут) на пути праведности на всех этапах жизни.

- Агни Пурана , Глава 16, стихи 8–9.

В « Деви Бхагавата-пуране» приветствуют дэвы Вишну, взывая к его аватаре Калки: [ 28 ]

Когда почти все люди в этом мире в будущем превратятся в Млекк и когда злые цари будут угнетать их справа и слева, Ты снова воплотишься в Калки и загладишь все обиды! Мы склоняемся перед Твоей Формой Калки! О Дева!

—Деви Бхагавата Пурана , Глава 5

Буддийские тексты

25 Калки, царей Шамбалы, окружают Йидама (божества медитации), расположенного посередине. В первых двух верхних средних рядах сидят изображения Цонкапы, одетый в оранжево-желтую одежду. Это происходит из писаний, которые являются частью индо-тибетской буддийской традиции Ваджраяны.
Центральная фигура — Йидам , божество медитации. 25 сидящих фигур представляют 25 царей Шамбалы . Средняя фигура в верхнем ряду представляет Цонкапу , который находится в двух верхних средних рядах. Это происходит из писаний, которые являются частью индо-тибетской буддийской традиции Ваджраяны .

В буддийском тексте Калачакра-тантры праведные цари называются Калки (Калкин, букв. вождь), живущие в Самму . В этом тексте много Калки, каждый из которых борется с варварством, преследованиями и хаосом. Последнего Калки зовут «Рудра Чакрин», и ему предсказывают, что он положит конец хаосу и вырождению, собрав большую армию для искоренения армии варваров. [ 11 ] [ 12 ] [ 29 ] В тексте говорится, что великая война, в которой примут участие армии как индуистов, так и буддистов, уничтожит варварские силы. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это, скорее всего, заимствовано из индуизма в буддизм в связи с приходом исламских королевств с запада на восток, в основном расселенных в Западном Тибете , Средней Азии и Индийском субконтиненте . [ 30 ] [ 31 ] По словам Дональда Лопеса, профессора буддийских исследований, Калки, по прогнозам, положит начало новому циклу совершенной эры, в которой «буддизм будет процветать, люди будут жить долго, счастливая жизнь и будет царить праведность». [ 11 ] Этот текст важен для установления хронологии идеи Калки: он относится к периоду после 7 века, вероятно, к 9 или 10 веку. [ 32 ] Лопес утверждает, что буддийский текст, вероятно, заимствовал его из индуистских ведических текстов. [ 11 ] [ 12 ] Другие ученые, такие как Ицзю Цзинь, утверждают, что этот текст возник в Центральной Азии в 10 веке, а тибетская литература подхватила его версию в Индии около 1027 года нашей эры. [ 32 ]

Сикхские тексты

Воплощение Калки появляется в исторических сикхских текстах, особенно в Дасам Грантхе , тексте, который традиционно приписывается Гуру Гобинд Сингху . [ 14 ] [ 33 ] В разделе «Аватар Чаубис» (24 воплощения) упоминается мудрец Матьянра, описывающий появление воплощений Вишну для борьбы со злом, жадностью, насилием и невежеством. Он включает Калки как двадцать четвертое воплощение, возглавившее войну между силами праведности и неправедности. [ 34 ]

Разработка

литературе нет упоминания о Калки Хотя в ведической , [ 35 ] [ 36 ] Эпитет «Калмаллкинам», означающий «Блестящий устранитель тьмы», встречается в ведической литературе для Рудры (позже Шивы), и интерпретируется как «Предтеча Калки». [ 35 ]

Калки впервые появляется в великом военном эпосе «Махабхарата» . [ 20 ] Упоминание Калки в Махабхарате встречается только один раз, в стихах 3.188.85–3.189.6. [ 1 ] Воплощение Калки можно найти в Маха Пуранах, таких как Вишну Пурана , [ 37 ] Матсья Пурана и Бхагавата Пурана . [ 38 ] [ 39 ] Однако детали мифологии Калки расходятся в эпосе и Пуранах, а также внутри Пуран. [ 40 ] [ 20 ]

В «Махабхарате» , по мнению Хилтебейтеля, Калки является продолжением легенды о воплощении Парашурамы , где воин-брамин уничтожает кшатриев, злоупотреблявших своей властью для распространения хаоса, зла и преследования бессильных. Эпический персонаж Калки восстанавливает дхарму, восстанавливает справедливость в мире, но не завершает цикл существования. [ 20 ] [ 41 ] Раздел Калкин в Махабхарате присутствует в разделе Маркандейя. Здесь, как утверждает Луис Рейманн, «вряд ли может быть какое-либо сомнение в том, что раздел «Маркандея» является поздним добавлением к эпосу. Заставить Юдхиштхиру задать вопрос об условиях в конце Кали и начале Криты - что-то далекое от его собственной ситуации - это всего лишь способ оправдать включение этого предмета в эпос». [ 42 ]

По мнению Корнелии Диммитт, «ясная и аккуратная» систематизация Калки и остальных девяти воплощений Вишну не встречается ни в одной из Маха Пуран. [ 43 ] Освещение Калки в этих индуистских текстах скудно, в отличие от легенд о Матсье , Курме , Варахе , Вамане , Нарасимхе и Кришне , все из которых неоднократно и подробно описаны. По мнению Диммитта, это, вероятно, произошло потому, что, как и концепция Будды как воплощения Вишну , концепция Калки «несколько менялась» во время составления основных Пуран. [ 43 ]

Эта концепция Калки, возможно, получила дальнейшее развитие в индуистских текстах как в качестве реакции на вторжения на Индийский субконтинент на протяжении веков различных армий с его северо-запада, так и в качестве реакции на мифологию, которую эти захватчики принесли с собой. [ 1 ] [ 44 ] Точно так же в буддийской литературе конца I тысячелетия будущий Будда Майтрейя изображается как Калки. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] По мнению Джона Митчинера, концепция Калки «в некоторой степени» обязана еврейским, христианским, зороастрийским и другим концепциям. [ 48 ] Митчинер утверждает, что некоторые Пураны, такие как Юга Пурана, не упоминают Калки и предлагают иную космологию, чем другие Пураны. Юга-пурана более подробно мифологизирует индо-греческую и сакскую эпоху после эпохи Маурьев, в то время как тема Манвантары, содержащая идею Калки, мифологизируется сильнее в других Пуранах. [ 49 ] [ 20 ] Луис Гонсалес-Рейманн соглашается с Митчинером, заявляя, что в Юга Пуране Калки не упоминается. [ 50 ] В других текстах, таких как разделы 2.36 и 2.37 Ваю-пураны, утверждает Рейман, не Калкин заканчивает Кали-югу, а другой персонаж по имени Прамити. [ 51 ] Большинство историков, утверждает Арвинд Шарма, связывают развитие мифологии Калки в индуизме со страданиями, вызванными иностранными вторжениями. [ 52 ] В отличие от других мессианских концепций, цель Калки — уничтожить захватчиков и еретиков, чтобы повернуть вспять нынешнюю эпоху Кали Югу , эпоху зла. [ 53 ]

Предсказания о рождении и приезде

Калки и Девадатта

В Циклической концепции времени ( Пураническая кальпа ) продолжительность Кали-юги оценивается в 432 000 лет. В некоторых вайшнавских текстах предсказывается, что Калки появится на белом коне в день пралайи, чтобы положить конец Кали-юге , положить конец злу и нечестию и воссоздать мир заново вместе с Новым Циклом Времени ( Югой ). [ 54 ] [ 55 ]

Описание Калки варьируется в зависимости от рукописи. Некий штат Калки родится у Авейсирдени и Бишенджуна, [ 54 ] другие в семье Сумати и Вишнуяши. [ 56 ] [ 57 ] В буддийских рукописях Вишнуяша упоминается как видный староста деревни под названием Шамбала . Он станет королем, «Вращателем колеса» и победителем. Он уничтожит всех варваров и грабителей, положит конец адхарме , возобновит дхарму и спасет хороших людей. [ 58 ] После этого человечество преобразится и наступит золотой век, как утверждают индуистские рукописи. [ 58 ]

В храме Канчипурам две рельефные пуранические панели изображают Калки: одна относится к лунной (лунной) династии как матери Калки, а другая — к солнечной (солнечной) династии как отцу Калки. [ 56 ] На этих панелях, как утверждает Д. Д. Хадсон, изображена история борьбы Калки и победы над асурой Кали . Он едет на белом коне по имени Девадатта, прекращает зло, очищает умы и сознание каждого и возвещает начало Сатья-юги . [ 56 ]

XIX века Картина Дашаватара (слева направо): Матсья, Курма, Вараха, Нарасимха, Вамана, Парашурама, Рама, Кришна, Будда и Калки.

Люди, утверждавшие, что они Калки

См. также

Ссылки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дж. Л. Брокингтон (1998). Санскритский эпос . БРИЛЛ Академик. стр. 287–288 со сносками 126–127. ISBN  90-04-10260-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Далал 2014 , с. 188
  3. ^ «Калки-Пурана-английский.PDF» .
  4. ^ «Калки Джаянти; ритуалы и значение» . мпчанг . Проверено 30 сентября 2021 г.
  5. ^ Пураны . Издательство Отто Харрасовица. 1986. ISBN  9783447025225 .
  6. ^ Санскритско-английский словарь . Кларендон. 1872.
  7. ^ Исследования Упапуран . Санскритский колледж. 1958.
  8. ^ Центр Ведического Адитьи
  9. ^ Перейти обратно: а б «Проявление Вишну как Будды и Калки [глава 16]» . ноябрь 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Спутник индийской мифологии: индуизм, буддизм и джайнизм . Библиотека мыслителя, Техническое издательство. 1987.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд С. Лопес младший (2015). Буддизм на практике . Издательство Принстонского университета. стр. 202–204. ISBN  978-1-4008-8007-2 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Перри Шмидт-Лейкель (2017). Религиозный плюрализм и межрелигиозное богословие: Гиффордские лекции . Орбис. стр. 220–222. ISBN  978-1-60833-695-1 .
  13. ^ Перейти обратно: а б [а] Бьорн Дала (2006). Использование власти: роль религий в согласии и конфликте . Доннерский институт исследований в области истории религии и культуры. стр. 90–91. ISBN  978-952-12-1811-8 . , Цитата: «(...) царь-бодхисаттва Шамбалы [Чакравартин Калкин] и его армия победят и уничтожат вражескую армию, варварскую мусульманскую армию и их религию, в своего рода буддийском Армагедоне. После этого буддизм возобладает. ";
    [б] Дэвид Бертон (2017). Буддизм: современное философское исследование . Тейлор и Фрэнсис. п. 193. ИСБН  978-1-351-83859-7 .
    [с] Йохан Эльверског (2011). Анна Акасой; и др. (ред.). Ислам и Тибет: взаимодействие на мускусном пути . Издательство Эшгейт. стр. 293–310. ISBN  978-0-7546-6956-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Райнхарт, Робин (2011). Обсуждение Дасам Грантха . Издательство Оксфордского университета. стр. 29–30. ISBN  978-0-19-975506-6 .
  15. ^ Клостермайер, Клаус К. (2006). Мифологии и философии спасения в теистических традициях Индии . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 75. ИСБН  978-0-88920-743-1 – через Google Книги.
  16. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 73 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Венди Донигер; Мерриам-Вебстер, Инк (1999). Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 629. ИСБН  978-0-87779-044-0 .
  18. ^ Людо Роше (22 марта 2004 г.). Ральф М. Розен (ред.). Время и временность в древнем мире . Археологический музей Университета Пенсильвании. стр. 91–93. ISBN  978-1-931707-67-1 .
  19. ^ «7 Чирандживисов: Бессмертные, которые помогут Калки положить конец Кали-юге» . Времена сейчас . 26 июня 2024 г. Проверено 29 июня 2024 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Альф Хилтебейтель (2011). Чтение Пятой Веды: Исследования Махабхараты — Очерки Альфа Хилтебейтеля . БРИЛЛ Академик. стр. 89–110, 530–531. ISBN  978-90-04-18566-1 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Роше 1986 , с. 183 со сносками.
  22. ^ Донигер, Венди (1988). Текстовые источники для изучения индуизма . Издательство Манчестерского университета. п. 5. ISBN  978-0-7190-1867-1 .
  23. ^ Кирк, Джеймс А. (1972). Истории индусов: введение через тексты и интерпретации . Макмиллан. п. 239. ИСБН  978-0-02-563230-1 .
  24. ^ Калки Пурана — англ . п. 28.
  25. ^ Калки Пурана — англ . стр. 33–34.
  26. ^ Калки Пурана — англ . п. 172.
  27. ^ Пармешварананд, Свами (2001). Энциклопедический словарь Пуран Саруп и сыновья. п. 138. ИСБН  978-81-7625-226-3 .
  28. ^ Басу, Баман Дас (2007). Шримад Деви Бхагватам (том 2) . Публикации Космо. п. 1029.ISBN  978-81-307-0559-0 .
  29. ^ «Городской Хаммар. - Исследования Калачакры-тантры - История Калачакры в Тибете и исследование концепции Адибудды, Четвертого Тела Будды и Высшего Неизменного PDF | PDF | Тибетский буддизм | Ваджраяна» . Скрибд . Проверено 6 октября 2021 г.
  30. ^ Ньюман, Джон (2015). Буддизм на практике . Принстонские чтения по религиям (сокращенное изд.). Принстонский университет. Нажимать. п. 203.
  31. ^ Сопа, Лхундуб. «Колесо времени: Калачакра в контексте» . стр. 83–84, с примечанием 4.
  32. ^ Перейти обратно: а б Ицзю ДЖИН (2017). 49–52 BRILL Academic, стр. .  978-90-474-2800-8 .
  33. ^ Маклеод, WH (2003). Сикхи Хальсы: история Хальсы Рахита . Издательство Оксфордского университета. стр. 149–150. ISBN  978-0-19-565916-0 .
  34. ^ Пурнима Дхаван (2011). Когда воробьи стали ястребами: создание традиции сикхских воинов, 1699–1799 гг . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 1 55–157, 186, примечание 32. ISBN.  978-0-19-975655-1 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Таттвадипах: Журнал Академии санскритских исследований, Том 5 . Академия. 2001. с. 81. Калки, как воплощение Вишну, не встречается в ведической литературе. Но некоторые черты этой концепции, а именно, устрашающие элементы, эпитет Калмаллкинам (блестящий, удаляющий тьму) Рудры, побуждают нас признать его предшественником Калки.
  36. ^ Рабипрасад Мишра (2000). Теория воплощения: ее происхождение и развитие в свете ведических и пуранических источников . Пратибха. п. 146. ИСБН  978-81-7702-021-2 . , Цитата: "Кальки как воплощение Вишну не упоминается в ведической литературе".
  37. ^ Уилсон, Гораций (2001). Вишну Пурана . Издательство Ганеша. п. 72. ИСБН  1-86210-016-0 .
  38. ^ Рой, Джанмаджит. Теория Аватара и Божественности Чайтаньи . Атлантические издательства. п. 39.
  39. ^ Даниэлу, Ален. Мифы и боги Индии: классический труд об индуистском политеизме из серии Принстон-Боллинген . Внутренние традиции / Медведь и компания с. 181.
  40. ^ Джон Э. Митчинер (2000). Традиции семи риши Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 68–69 со сносками. ISBN  978-81-208-1324-3 .
  41. ^ Альф Хилтебейтель (2011). Дхарма: ее ранняя история в праве, религии и повествовании . Издательство Оксфордского университета. стр. 288–292. ISBN  978-0-19-539423-8 .
  42. ^ Луис Гонсалес Рейманн (2002). Махабхарата и юги: великая эпическая поэма Индии и индуистская система мировых эпох . Питер Лэнг. стр. 89–99, цитата на стр. 97. ISBN.  978-0-8204-5530-3 .
  43. ^ Перейти обратно: а б Диммитт и ван Бютенен, 2012 , стр. 63–64
  44. ^ Донигер, Венди (2004). Индуистские мифы: справочник, переведенный с санскрита . Книги о пингвинах. стр. 235–237. ISBN  978-0-14-044990-7 .
  45. ^ Пауэлл, Роберт; Исааксон, Эстель (2013). Преемник Гаутамы Будды . Книги Штайнера. ISBN  978-1-58420-162-5 . Проверено 17 мая 2020 г. ; Рерих, Елена Ивановна (1987). Письма, 1929-1938 гг . Общество Агни Йоги . Проверено 17 мая 2020 г.
  46. ^ Плотт, Джон К.; Долин, Джеймс Майкл; Хаттон, Рассел Э. (1977). Всемирная история философии: период схоластики . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 358. ИСБН  978-0-89581-678-8 . Проверено 17 мая 2020 г.
  47. ^ Лоуренс, Трой (1990). Идентифицирован Мессия Нью Эйдж: Кто такой Господь Майтрейя? «Таинственный человек» Центра Тара жив и живет в Лондоне . Издательство Хантингтон Хаус. п. 62. ИСБН  978-0-910311-17-5 . Проверено 17 мая 2020 г. ; Статли, Маргарет (1985). Индуизм: Вечный закон: введение в литературу, космологию и культы индуистской религии . Водолей Пресс. ISBN  978-0-85030-348-3 . Проверено 17 мая 2020 г.
  48. ^ Джон Э. Митчинер (2000). Традиции семи риши Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 75–76. ISBN  978-81-208-1324-3 .
  49. ^ Джон Э. Митчинер (2000). Традиции семи риши Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 69–76. ISBN  978-81-208-1324-3 .
  50. ^ Луис Гонсалес-Рейманн (2002). Махабхарата и юги: великая эпическая поэма Индии и индуистская система мировых эпох . Питер Лэнг. стр. 95–99. ISBN  978-0-8204-5530-3 .
  51. ^ Луис Гонсалес Рейманн (2002). Махабхарата и юги: великая эпическая поэма Индии и индуистская система мировых эпох . Питер Лэнг. стр. 112–113, примечание 39. ISBN.  978-0-8204-5530-3 . ; Примечание: Рейман упоминает некоторые попытки «отождествить Прамити и Калкина с историческими правителями».
  52. ^ Арвинд Шарма (2012). Религиоведение и сравнительная методология: аргументы в пользу взаимного освещения . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 244–245. ISBN  978-0-7914-8325-1 .
  53. ^ «Индуистские мифы», с. 236, Книги Пингвина, 1994 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Коултер, Чарльз Рассел; Тернер, Патрисия (2013). Энциклопедия древних божеств . Рутледж. ISBN  9781135963972 .
  55. ^ Джеймс Р. Льюис; Инга Б. Толлефсен. Оксфордский справочник новых религиозных движений, Том 2 . Издательство Оксфордского университета. п. 488.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета. стр. 333–340 . ISBN  978-0-19-536922-9 .
  57. ^ Роше 1986 , с. 183.
  58. ^ Перейти обратно: а б ван Буйтенен, JAB (1987). Махабхарата . Издательство Чикагского университета. Том 2, Книга 2, страницы 597–598. ISBN  9780226223681 .
  59. ^ Юргенсмейер, Марк (2006). Оксфордский справочник мировых религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 520. ИСБН  978-0-19-513798-9 . ISBN (десять цифр): 0195137981.
  60. ^ Эффенди, Шоги. Бог проходит мимо . Издательский фонд Бахаи. п. 94.
  61. ^ Бассюк, Дэниел Э. (1987). Воплощение в индуизме и христианстве: миф о Богочеловеке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 146–147. ISBN  978-1-349-08642-9 .
  62. ^ Робертсон, Джон М. (2012). Крутые парни и истинно верующие: управление авторитарными мужчинами в психотерапевтическом кабинете . Рутледж . стр. 62–63. ISBN  978-1-136-81774-8 .
  63. ^ Льюис, Джеймс Р.; Толлефсен, Инга Б. (2004). Оксфордский справочник новых религиозных движений . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. п. 409. ИСБН  9780190611521 .
  64. ^ «Кто такой Самаэль Аун Веор?» . Самаэль.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
  65. ^ Сиканд, Йогиндер (2008). Псевдомессианские движения в современной мусульманской Южной Азии . Публикации в мировых СМИ. п. 100.

Цитируемые работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58ef606b50c8ec30be21c9eabc1f69cb__1723626780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/cb/58ef606b50c8ec30be21c9eabc1f69cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)