Jump to content

Криминальная фантастика

Шерлок Холмс (передний план) курирует арест преступника; Этот герой криминальной фантастики популяризировал жанр.

Криминальная фантастика , детективная история , загадка убийства , загадочный роман и полицейский роман - это термины, используемые для описания повествований , которые сосредоточены на преступных действиях и особенно на расследовании, либо любителем, либо профессиональным детективом, о преступлении, часто убийство. [ 1 ] Большая часть криминальной драмы фокусируется на уголовном расследовании и не включает в себя зал суда . Тяжелость и тайна - это ключевые элементы, которые почти вездесуют жанру.

Обычно это отличается от основной художественной литературы и других жанров, таких как историческая фантастика и научная фантастика , но границы нечеткие. Криминальная фантастика имеет несколько поджанров , [ 2 ] в том числе детективная фантастика (например, Whodunit ), драма в зале суда , выдумка и юридические триллеры .

Прото-наука и криминальные фикции были составлены по всей истории, и в этой категории можно размещать тексты, как и эпопея Гильгамеша из Месопотамии , Махабхарата из Древней Индии , Книга Тобита , Урасима Таре из Древней Японии , тысяча Один тысяч и одну ночь ( арабские ночи ) и многое другое. [ 3 ] Одним из примеров истории этого жанра является средневековая арабская история о « трех яблоках », одна из рассказов, рассказанных Шехеризаде в арабских ночах . В этой сказке рыбак обнаруживает тяжелый запертый сундук вдоль реки Тигрис , и он продает его в Аббасид Халиф , Харун аль-Рашид , у которого разбита грудь, только чтобы найти внутри него молодой женщины который был разрезан на куски. Харун приказывает своему визирю , Джафар ибн Яхья , решить преступление и найти убийцу в течение трех дней или казнить, если он не выполнит свое назначение. [ 4 ] История была описана как " Whodunit " загадка [ 5 ] с несколькими поворотами сюжета . [ 6 ] В истории есть детективные художественные элементы. [ 7 ]

Две другие истории арабских ночей , «Торговец и вор» и «Али Хваджа», содержат два из самых ранних вымышленных детективов , которые раскрывают подсказки и представляют доказательства, чтобы поймать или осудить преступника, а история разворачивается в нормальной хронологии и преступном. уже известно аудитории. Последний включает в себя кульминацию, где титульный главный герой детектив Али Хваджа представляет доказательства от экспертов -свидетелей в суде. [ 8 ] « Сказка о Горбуне » - еще одна ранняя драма в зале суда , представленная как ожидаемая комедия. [ 3 ]

Самая ранняя известная современная криминальная фантастика - это Эта Хоффманна новелла «Мадемуазель де Скудери». Кроме того, анонимный Ричмонд Томас Скиннер Старр или истории в жизни офицера на улице Боу с 1827 года ; Еще один ранний полнометражный рассказ в жанре- ректор Вейлби от датского автора Стина Стяна Блихер , опубликованного в 1829 году. Дальнейший пример обнаружения преступности можно найти в Летитии Элизабет Лэндон истории «Нож» , опубликованный в 1832 году, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя, хотя. Здесь правда остается под сомнением в конце.

Более известны более ранние темные произведения Эдгара Аллана По . [ 9 ] Его блестящий и эксцентричный детектив С. Огюст Дюпин , предшественник Артура Конана Дойла из Шерлока Холмса , появился в таких работах, как « Убийства в Морге на улице » (1841), « Тайна Марии Рогат » (1842), и и « Пекла с пухлыми » (1844). Со своими историями Дюпина По предоставил основу для классической истории детектива. Неназванный компаньон детектива является рассказчиком историй и прототипом для персонажа доктора Уотсона в более поздних историях Шерлока Холмса. [ 10 ]

Уилки Коллинз Эпистолярный роман «Женщина в белом» была опубликована в 1860 году, в то время как «Лунный камень» (1868) часто считается его шедевром. Французский автор Эмил Габориау Месье Лекок (1868) заложил основу для методического, научно настроенного детектива.

Обложка для «Тайны кабины Ханса», написанная Фергусом В. Хьюмом

Эволюция загадки заблокированной комнаты была одной из достопримечательностей в истории криминальной фантастики. Говорят, что загадки Sherlock Holmes 's Of Doyle были особенно ответственны за огромную популярность этого жанра. Предшественником был Пол Феваль , чьи сериалы Les Habits Noirs (1862–67) представлены с детективами Скотланд -Ярда и преступными заговорами. Самым продаваемым криминальным романом 19-го века был Fergus Hume 's The Mystery of the Hansom Cab (1886), расположенный в Мельбурне, Австралия.

Эволюция печатных средств массовой информации в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах во второй половине 19 -го века имела решающее значение в популяризации преступной фантастики и связанных с ними жанров. Литературные журналы «разнообразия», такие как Strand , McClure и Harper's , быстро стали центральными для общей структуры и функции популярной художественной литературы в обществе, предоставляя массовую среду, которая предлагала дешевые, иллюстрированные публикации, которые были по существу располагаемыми.

Как и работы многих других важных писателей фантастики своего дня - Эг Уилки Коллинз и Чарльза Диккенса - истории Шерлока Холмса из Артура Конана Дойла . Серия быстро привлекло широкое и страстное последователи по обеим сторонам Атлантики, и когда Дойл убил Холмса в « Последней проблеме », общественный протест был настолько велик, и публикация предлагает больше историй, столь привлекательных, что он неохотно был неохотно вынужден воскресить его.

В Италии ранние переводы английских и американских историй и местных работ были опубликованы в дешевых желтых обложках, поэтому жанр был крещен термином Libri Gialli или Yellow Books. Жанр был запрещен фашистами во время Второй мировой войны , но после войны взорвался популярностью, особенно под влиянием американской вкрутую школы криминальной фантастики. Появилась группа основных итальянских писателей, которые использовали детективный формат для создания антидектикционного или постмодернистского романа, в котором детективы несовершенны, преступления обычно не раскрыты, и подсказки остаются для читателя, чтобы расшифровать. Известные писатели включают Леонардо Sciascia , Umberto Eco и Карло Эмилио Гадда . [ 11 ]

В Испании гвоздь и другие рассказы о тайне и преступности. в 1853 году опубликовал Педро Антонио де Аларкун Педро в Испании (также сокращенная во франкоистской Испании ). Испанские писатели подчеркнули коррупцию и неумелость полиции и изобразили власти и богатых в очень негативном выражении. [ 11 ]

В Китае криминальная фантастика является основной литературной традицией, с работами, датируемыми песней, династиями Мин и Цин. Современная китайская криминальная фантастика возникла из 1890 -х годов, а также повлияла переводы иностранных произведений. [ 12 ] Ченг Сяокин , считавшийся «Великим Магистром» китайской детективной фантастики 20-го века, перевел Шерлока Холмса в классический и народный китайский. В конце 1910 -х годов Ченг начал писать свой собственный сериал детективной фантастики, Шерлок в Шанхае , имитируя стиль Конана Дойла, но лучше относился к китайской аудитории. [ 13 ] В эпоху Мао была подавлена ​​криминальная фантастика и в основном советское и антикапиталистическое. В эпоху после Мао криминальная фантастика в Китае сосредоточилась на коррупции и суровых условиях жизни в эпоху Мао (например, культурная революция ). [ 11 ]

Золотой век

[ редактировать ]

Золотой век, который длился с 1920 -х до 1954 года, был периодом времени, в котором участвовал создание известных произведений нескольких авторов. Многие из этих авторов были британцами. Агата Кристи написала убийство Роджера Акройда (1926) и убийства в викария (1930). Эти романы обычно приоритет приоритетам в изучении загадков в сюжете по поводу углубленного развития персонажа. Дороти Л. Сэйерс внесла романы Уимси . Ее работа была сосредоточена на зрелище криминальной вычета. Она также продемонстрировала преувеличенную форму аристократического общества, отклоняясь от более реалистичной истории. Другие романисты использовали эту обстановку, такие как Margery Allingham и Ngaio Marsh ; Аллингем, Кристи, Марш и Сайерс известны как королевы преступности .

Другими британскими авторами являются Г.К. Честертон с рассказ от отца Брауна и Генри Кристофером Бэйли . [ 14 ]

Золотой век также имел корни в США. Используя SS Van Dine , вымышленный персонаж Фило-Вэнс также воспользовался завышенной личностью и высококлассовым опытом во множестве романов. В 1929 году отец Рональд Нокс написал «детективную историю», упомянув некоторые условия эпохи. Ранние предзнаменования и функционирующие роли для персонажей были обсуждены, а также другие элементы. Ellery Queen была показана в нескольких романах, написанных Фредериком Данне и Манфредом Ли , служащим персонажем и псевдонимом. В таких романах подсказки могут быть проанализированы главным героем в тандеме с зрителем, что создает возможность понимания повествования до его раскрытия в книге. [ 14 ]

Вставленный возраст

[ редактировать ]

Прошел золотой век, такие события, как Великая депрессия и переход между мировыми войнами, открыли изменения в американской преступной фантастике. [ 15 ] Был переход на вкрученные романы и их изображения реализма. Дашиэлл Хамметт и его работа, в том числе Red Harvest (1929), предложили более реалистичную социальную перспективу криминальной фантастике, ссылаясь на такие события, как Великая депрессия . Джеймс М. Каин внес свой вклад, почтальон всегда звонит дважды (1934). Этот роман включает в себя замужнюю женщину, пытающуюся убить своего мужа с помощью потенциального поклонника. Эта тема распространяется на его другую работу, двойную возмещение (1934). Такие элементы книги были ссылкой на испытание Грей и Снайдера . Раймонд Чендлер был важным автором, которому удалось увидеть некоторые работы, сделанные в фильмах. В 1944 году он утверждал, что жанр будет критически заметить в своем эссе из « простого искусства убийства ». [ 14 ]

Психология

[ редактировать ]

Криминальная фантастика оказывает уникальное психологическое воздействие на читателей и позволяет им стать опосредованными свидетелями, идентифицируя себя с очевидцами преступления. Читатели говорят о криминальной фантастике как о способе эскапизма, чтобы справиться с другими аспектами своей жизни. [ 16 ] Криминальная фантастика дает отвлечение от личной жизни читателей через сильное повествование на комфортном расстоянии. [ 16 ] Криминалистические преступные романы назывались «терапией отвлекающейся терапией», что предлагает, чтобы преступная фантастика могла улучшить психическое здоровье и рассматриваться как форма лечения для предотвращения депрессии. [ 16 ]

Категории

[ редактировать ]
  • Детективная фантастика - это поджанр криминальной фантастики и загадочной фантастики, в которой следователь или детектив - либо профессиональный, любитель или ушедший на пенсию - инвестиции в преступление, часто убийство.
  • Уютная загадка - это поджанр детективной фантастики, в которой ненормативная лексика, пол и насилие преуменьшаются или обращаются с юмором.
  • Whodunit , наиболее распространенная форма детективной художественной литературы, включает в себя сложную, управляемую сюжетом историю, в которой читатель предоставлен подсказки, из которых идентичность преступления может быть выведена до того, как решение будет выявлено в конце книга.
  • Исторический whodunit также является поджанром исторической фантастики . Обстановка истории и преступления имеют некоторое историческое значение.
  • Загадка в запертой комнате -это специализированный вид тех, кто совершается преступление при явно невозможных обстоятельствах, таких как запертая комната, в которую ни один злоумышленник не мог войти или оставить.
  • Американская внужденная школа отличается неретиментным изображением секса и насилия; Сэлт обычно также сталкивается с опасностью и участвует в насилии.
  • Полицейская процедура - это история, в которой детектив является членом полиции, поэтому обычно убедительно изображены деятельность полиции.
  • Судебная криминальная фантастика аналогична полицейской процедурной. Следователь, которым следует читатель, обычно является медицинским экспертом или патологом; Они должны использовать судебные доказательства, оставленные на теле и на месте преступления, чтобы поймать убийцу. Этот поджанр был впервые введен Патрисией Корнуэлл .
  • В юридическом триллере основными героями являются адвокаты и их сотрудники, и они становятся вовлеченными в свои дела.
  • В шпионских романах основными героями являются шпионы , обычно работающие на разведывательное агентство .
  • История Каперса и преступный роман - это истории, рассказанные с точки зрения преступников.
  • Психологический триллер или психологическое ожидание, конкретный поджанр триллера , также включает в себя элементы из детективной фантастики, поскольку главный герой должен решить загадку психологического конфликта, представленного в этих историях.
  • Пародия или подделка использует юмор или сарказм.
  • Криминальный триллер имеет центральных героев, участвующих в преступлении, либо в его расследовании, как преступник, либо менее часто жертву.
  • «Nocturnal Picaresque» исследует секреты, скрытые в городе в ночное время. [ 17 ]
  • Тайна города демонстрирует расследование гнусных обстоятельств в городе. [ 17 ]
  • Готическая тайна включает в историю паранормальную деятельность, в том числе другие существа, такие как призраки и вампиры. [ 18 ]
  • В поджанре виселицы история вращается вокруг висящих потенциальных преступников под рукой. [ 17 ]
  • В поджанре преступного признания обсуждаются характерные мотивы и допуск. [ 17 ]

Псевдонимные авторы

[ редактировать ]

В истории криминальной фантастики некоторые авторы неохотно публикуют свои романы под их настоящими именами. Совсем недавно некоторые публикуют псевдонимыми из -за убеждения, что, поскольку крупные книгоигры -продавцы знают о своих исторических показателях продаж и приводят определенную степень влияния на издателей, единственный способ «вырваться» из их нынешних предварительных номеров - это опубликовать как кто -то без послужного списка.

В конце 1930 -х и 1940 -х годов судья Британского окружного суда Артур Александр Гордон Кларк (1900–1958) опубликовал ряд детективных романов под псевдонимом Cyril Hare , в которых он использовал свои глубоко обширные знания английской правовой системы. Когда он был еще молод и неизвестен, отмеченный наградами британский романист Джулиан Барнс (родился в 1946 году), опубликовал несколько криминальных романов под псевдонимом Дан Кавана. Другие авторы испытывают удовольствие от того, чтобы лелеять свое альтернативное эго ; Рут Ренделл (1930–2015) написала один вид криминальных романов в роли Рут Ренделл и другой тип в роли Барбары Вайн ; Джон Диксон Карр также использовал псевдоним Картера Диксона . Автор Эван Хантер (который сам был псевдонимом) написал свою криминальную фантастику под именем Эда Макбейна.

Поскольку криминальная фантастика расширилась, было много общих тропов, которые возникают из этой категории художественной литературы. Такие случаи могут появиться в различных поджанах и средах.

Хотя формат может варьироваться в зависимости от различных форм криминальной фантастики, существует много элементов, которые обычно согласуются по всему жанру. Многие истории часто начинаются, когда преступление уже произошло. Такая художественная литература также имеет тенденцию опираться на культурные аспекты, в которых возникла работа, будь то из недавних событий или с общего консенсуса и точек зрения. [ 19 ] Использование серийных убийц и ненадежных рассказчиков также существует в приличном разнообразии криминальной фантастики. [ 20 ]

Формула из сюжета, которая была частой в золотой век, использует потенциальные намеки и решения для продвижения истории вперед, чтобы разгадать загадки. [ 21 ] Аналогичным образом, особенность детективов была популяризирована Эдгаром Аллан По и Конаном Дойлом . [ 19 ] Вставленные детективные истории привлекли приличное внимание к жанру в Америке и Франции. [ 20 ]

В криминальной фантастике также можно использовать темные темы из реальной жизни, такие как рабство , организованная преступность и многое другое. Помимо общих тем, ссылки на случаи преступности в реальной жизни также распространены в нескольких произведениях преступной фантастики. [ 22 ] Эти отражения реальности могут быть выражены во многих отношениях. Например, криминальная фантастика в Испании выразила жалобы с авторитетом, которая противоречила случаям в Японии, которые приписали функциональность правительства. [ 19 ]

Шпионаж является еще одним выдающимся включением во многие произведения криминальной фантастики. Он включает в себя использование политической интриги, морали и существования шпионов. Предыдущие СМИ использовали холодную войну для вдохновения и предоставили комментарии к таким событиям. Примеры включают в себя многочисленные работы Джона Ле Карре и парка Горки (1981), которые был написан Мартином Круз Смит . [ 21 ]

Вдохновение может быть извлечено из правовой системы по всему миру с различной степенью реализма. В этих случаях чувство морали и более сомнительных частей общества исследуются на основе правил, которые предоставляет работа. [ 19 ] Мелвилл Дэвиссон Пост Рудольф Мейсон: Стражные схемы (1896) и Харпер Ли , чтобы убить пересмешника (1960). Кроме того, такие истории, как двойное возмещение (1934), основаны на делах реальности. [ 21 ]

Доступность

[ редактировать ]

Классика и бестселлеры

[ редактировать ]

Только несколько избранных авторов достигли статуса «классики» для своих опубликованных работ. Классика - это любой текст, который может быть получен и принят повсеместно, потому что они превосходят контекст. Популярный, известный пример- Агата Кристи , чьи тексты, первоначально опубликованные между 1920 году и ее смертью в 1976 году, доступны в Великобритании и американских изданиях во всех англоязычных странах. Работы Кристи, в частности, с участием детективов Геркуле Пуаро или мисс Джейн Марпл , дали ей титул королевы преступности и сделали ее одним из самых важных и инновационных писателей в развитии жанра. Ее самые известные романы включают «Убийство на Восточном экспрессе» (1934), «Смерть в Ниле» (1937) и самая продаваемая загадка в мире , а затем их не было (1939). [ 23 ]

Другие менее успешные, современные авторы, которые все еще пишут, видели перепечатки своих предыдущих работ из -за нынешней подавляющей популярности криминальных фантастических текстов среди зрителей. Одним из примеров является Валь Макдермид , чья первая книга появилась еще в 1987 году; Другим является Флориды автор Карл Хиаасен , который публикует книги с 1981 года, и все они легко доступны.

Пробуждение

[ редактировать ]

Время от времени издательские дома решают в коммерческих целях, чтобы возродить давно забытых авторов и перепечатать один или два из их более коммерчески успешных романов. Помимо книг «Пингвин» , которые для этой цели прибегали к своей старой зеленой обложке и выкопали некоторых из их винтажных авторов. Пан запустил серию в 1999 году под названием «Классическое преступление Pan Classic», которое включает в себя горстку романов Эрика Амблера , а также американскую Хиллари Во последний раз видея ... В 2000 году Эдинбурга на основе книги Canongate начали серию под названием «Canongate Crime Classics» -как Whodunnits, так и римский нуар об амнезии и безумие -и других романах. Тем не менее, книги, выведенные небольшими издателями, такими как книги Canongate, обычно не снабжены более крупными книжными магазинами и зарубежными книготорговцами. Британская библиотека также (с 2012 года) начала переиздание «Потерянную» криминальную классику, а коллекция названа на их веб -сайте «серией классики Британской библиотеки преступности».

Иногда пожилые криминальные романы восстанавливаются сценаристами и режиссерами, а не издательскими домами. Во многих таких случаях издатели затем следуют примеру и выпускают так называемое издание «Tie-In Film», показывающее все неподвижно из фильма на обложке, а фильма-на задней обложке книги-но еще одна маркетинговая стратегия, направленная на Те кинематографии, которые могут захотеть сделать оба: сначала прочитайте книгу, а затем посмотрите фильм (или наоборот). Недавние примеры включают Патрисии Хайсмит ( талантливого мистера Мистера Рипли первоначально опубликованный в 1955 году), Ira Levin 's Sliver (1991), с изображением на обложке с изображением народной сексуальной сцены между Шарон Стоун и Уильямом Болдуином прямо из фильма 1993 года , и и и и и Опять же, Брета Истона Эллиса ( американский психо -псих 1991). Bloomsbury Publishing Plc , тем не менее, запустила то, что они называют «Bloomsbury Film Classics» - серию оригинальных романов, на которых основывались художественные фильмы. Эта серия включает, например, Этель Лины Уайт роман The Wheel Spins (1936), который Альфред Хичкок -Перед тем, как он отправился в Голливуд-превратился в любимый фильм под названием «Леди Фанешес» (1938), и Иры Левина научно-фантастический триллер (родился в 1929 году) «Мальчики из Бразилии» (1976), который был снят в 1978 году .

Старые романы часто можно извлечь из постоянно растущей базы данных проекта Гутенберга .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Абрамс, MH (2015). Глоссарий литературных терминов . Cengage Learning. п. 69. ISBN  9788131526354 .
  2. ^ Фрэнкс, Рэйчел (2011). «Могу ли я предложить убийство?: Обзор криминальной фантастики для сотрудников консультативных служб читателей» . Австралийский библиотечный журнал . 60 (2): 133–143. doi : 10.1080/00049670.2011.10722585 . S2CID   143615356 . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Получено 18 января 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Ньюленд, Корттия; Хершман, Таня (2015). Написание коротких рассказов: спутница писателей и художников . Bloomsbury Publishing . С. 16–17. ISBN  9781474257305 .
  4. ^ Pinault, David (1992), методы рассказывания историй в арабских ночи , Brill Publishers , с. 86–91, ISBN  90-04-09530-6
  5. ^ Marzolph, Ulrich (2006), Reader Arabian Nights , издательство Уэйнского университета , стр. 239–246 (240–242), ISBN  0-8143-3259-5
  6. ^ Pinault, David (1992), методы рассказывания историй в арабских ночах , Brill Publishers , с. 86–97 (93, 95, 97), ISBN  90-04-09530-6
  7. ^ Pinault, David (1992), методы рассказывания историй в арабских ночах , Brill Publishers , с. 86–97 (91–92, 93, 96), ISBN  90-04-09530-6
  8. ^ Герхарди, Миа И. (1963). Искусство рассказывания историй . Брилл Архив . С. 169–170.
  9. ^ Binyon, TJ (1990). Убийство уйдет: детектив в художественной литературе . Оксфорд: Фабер находит. ISBN  0-19-282730-8 .
  10. ^ Бейли, Фрэнки Ю. (июль 2017). "Криминальная фантастика" . Оксфордская исследовательская энциклопедия криминологии и уголовного правосудия . doi : 10.1093/acrefore/9780190264079.013.29 . ISBN  978-0-19-026407-9 Полем Архивировано из оригинала 2018-03-22 . Получено 2018-03-22 .
  11. ^ Jump up to: а беременный в Демко, Джордж Дж. «Международная распространение и адаптация жанра преступной фантастики» . Dartmouth.edu . Архивировано из оригинала 2019-12-21 . Получено 2018-03-21 .
  12. ^ Хунг, Ева (1998). Предоставляя тексты контекст: китайские переводы классических английских детективных историй, 1896–1916 . Амстердам; Филадельфия: Дэвид Поллард, изд., Перевод и творение. С. 151–176. ISBN  9027216282 .
  13. ^ Cheng, Xiaoqing (2007). Шерлок в Шанхае: истории о преступности и обнаружении . Перевод Вонга, Тимоти. Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN  9780824830991 Полем Архивировано с оригинала 2018-03-31 . Получено 2018-03-30 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199658787 .
  15. ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурные исследования подходят к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  16. ^ Jump up to: а беременный в Брюстер, Лиз (2017-03-01). «Убийство по книге: использование криминальной фантастики в качестве библиотерапевтического ресурса» . Медицинские гуманитарные науки . 43 (1): 62–67. doi : 10.1136/medhum-2016-011069 . ISSN   1468-215X . PMID   27799411 . S2CID   14957608 . Архивировано из оригинала 2018-03-22 . Получено 2018-03-22 .
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Raczkowski, Chris (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316442975 .
  18. ^ Хендерсон, Дебора (2017). Культурные исследования подходят к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хендерсон, Дебора (2017). Культурные исследования подходят к изучению преступности в литературе . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-026407-9 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Горрара, Клэр (2003). Культурные перекрестки: американский детективный роман с вкрутую и ранний французский римский нуар . Обзор современного языка, 98 (3), 590-601.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Брэдфорд, Ричард (2015). Криминальная фантастика: очень короткое представление . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199658787 .
  22. ^ Raczkowski, Chris (2017). История американской криминальной фантастики . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781316442975 .
  23. ^ Дэвис, Хелен; Марджори Дорфман; Мэри Фонс; Дебора Хокинс; Мартин Хинц; Линнея Лундгрен; Дэвид Присс; Джулия Кларк Робинсон; Пол Сиберн; Хайди Стивенс; Стив Теуниссен (14 сентября 2007 г.). «21 бестселлеры всех времен» . Редакторы Publications International, Ltd. Архивировали оригинал на 2009-04-07 . Получено 2009-03-25 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коронный преступник. 100 лучших загадочных романов всех времен, отобранных загадочными писателями Америки , аннотированы Отто Пензлером, составленным Микки Фридманом (Нью -Йорк, 1995, ISBN   0-517-88115-2 )
  • Де Андреа, Уильям Л : Энциклопедия Мистериоса. Комплексное руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении (Нью -Йорк, 1994, ISBN   0-02-861678-2 )
  • Дункан, Пол: Фильм Нуар. Фильмы доверия и предательства (Harpenden, 2000, ISBN   1-903047-08-0 )
  • Хатчардс -преступник. 100 лучших криминальных романов, отобранных Ассоциацией криминальных авторов , изд. Сьюзен Муди (Лондон, 1990, ISBN   0-904030-02-4 )
  • Хитт, Джим: Слова и Тени. Литература на экране (Нью -Йорк, 1992, ISBN   0-8065-1340-3 )
  • Манн, Джессика: Случанее, чем мужчина (David & Charles, 1981. Macmillan, NY, 1981)
  • Маклиш, Кеннет и Маклиш, Валери: Блумсбери Хорошее руководство по чтению. Криминальная фантастика и триллеры (Лондон, 1990, ISBN   0-13-359092-5 )
  • Усби, Ян: Книга преступности и загадки. Компаньон читателя (Лондон, 1997).
  • Саймонс, Джулиан : Кровавое убийство. От детективной истории до криминального романа: история (Harmondsworth, 1974).
  • Руководство Уотерстоуна по криминальной фантастике , изд. Ник Реннисон и Ричард Шефард (Брентфорд, 1997).
  • Уиллетт, Ральф: Голый город. Городская преступная фантастика в США (Манчестер, 1996).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d28d8572fd7f7d50f3b5744136f3b5__1724798640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/b5/62d28d8572fd7f7d50f3b5744136f3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crime fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)