Китайская опера

![]() | ||||
Музыка Китая | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Жанры | ||||
|
||||
Конкретные формы | ||||
СМИ и производительность | ||||
|
||||
Националистические и патриотические песни | ||||
|
||||
Региональная музыка | ||||
Китайская опера | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | драма | ||
Упрощенный китайский | драма | ||
|
Традиционная китайская опера ( традиционная китайская : 戲曲 ; упрощенная китайская : 戏曲 ; пинин : xìqǔ ; jyutping : hei3 kuk1 ), или Xiqu , является формой музыкального театра в Китае с корнями, возвращающимися к ранним периодам в Китае. Это объединение различных видов искусства, которые существовали в древнем Китае и постепенно развивались более тысячи лет, достигая своей зрелой формы в 13 -м веке, во время династии Сун (960–1279 гг. Ранние формы китайского театра просты; Тем не менее, со временем различные формы искусства, такие как музыка, песня и танец, боевые искусства, акробатика, костюм и визитное искусство, а также формы литературного искусства были включены для формирования традиционной китайской оперы. Исполнители должны были практиковаться в течение многих лет, чтобы получить понимание ролей. Преувеличенные функции и цвета облегчали аудитории идентифицировать изображенные роли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сегодня существует более ста региональных филиалов традиционной китайской оперы. В 20 -м веке Пекинская опера появилась в популярности и стала известной как «Национальный театр» Китая, [ 5 ] Но другие жанры, такие как Yue Opera , кантонская опера , Yu Opera , Kunqu , Qinqiang , Huangmei Opera , Pingju и Sichuan Opera, также регулярно выполняются перед преданными поклонниками. Их различия в основном встречаются в музыке и тополет ; Истории часто делятся и заимствуются. [ 6 ] За небольшим количеством исключений (таких как революционные оперы и в некоторой степени Шанхайские оперы ), подавляющее большинство китайских опер (включая тайваньские оперы ) установлены в Китае до 17 -го века, будь то традиционные или вновь написанные.
На протяжении веков китайская опера была основной формой развлечений как для городских, так и для сельских жителей в Китае, а также для китайской диаспоры. Его популярность резко снизилась во второй половине 20 -го века в результате как политических, так и рыночных факторов. Языковая политика, обескураживающая тополекты на Тайване и Сингапуре, официальную враждебность против сельских религиозных фестивалей в Китае и децинизацию в Тайване была обвинена в снижении различных форм в разное время, но в целом эти две основные виновники были культурной революцией Традиционная культура систематически стирала, бесчисленные специалисты театра, злобно преследуют, и молодое поколение поднято с гораздо меньшим воздействием китайской оперы - и модернизации, с его огромным социальным воздействием и импортированными ценностями, которые китайская опера в значительной степени не смогла противостоять. [ 7 ] Общее количество региональных жанров было определено как более 350 в 1957 году, [ 8 ] Но в 21 веке китайское правительство могло идентифицировать только 162 форм для его нематериального списка культурного наследия, причем многие из них находятся в непосредственной опасности исчезновения. [ 9 ] Для молодых людей китайская опера больше не является частью повседневной популярной музыкальной культуры, но она остается привлекательной для многих пожилых людей, которые находят в ней, среди прочего, национальную или региональную идентичность.
История
[ редактировать ]Шесть династий TON
[ редактировать ]Ранняя форма китайской драмы - это опера Канджун (參軍戲 參軍戲 или адъютантская игра), которая возникла из более поздней династии Чжао (319–351 г. н.э.). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием только двух исполнителей, где коррумпированный офицер, Canjun или адъютант , была высмеяна шутом по имени Грей Хок (蒼鶻). [ 10 ] Считается, что персонажи в операционной операции являются предшественниками фиксированных ролей категорий более поздней китайской оперы, особенно его комических персонажей Чоу (丑). [ 13 ]
Различные песни и танцевальные драмы развились в период шести династий . Во время династии Северного Ци в гневам, даймиане, танец в маске под названием «Большое лицо» (大面, что может означать «маска», а также Даймиан , и его также называли королем Ланлинга, 蘭陵王), был создан в честь Гао Чангонг, который вступил в битву в маске. [ 14 ] [ 15 ] Другой был назван Ботоу (撥頭 撥頭, также 缽頭), танцевальной драмой в маске из западных регионов , которая рассказывает историю скорбящего сына, который искал тигра, который убил его отца. [ 16 ] В танцующей поющей женщине (踏謡娘), которая рассказывает историю о жене, избитой ее пьяным мужем, песня и танцевальная драма была первоначально исполнена мужчина, одетый как женщина. [ 15 ] [ 17 ] Истории, рассказанные в этих драмах песни и танцев, просты, но они считаются самыми ранними музыкальными театрами в Китае, а также предшественниками более сложных поздних форм китайской оперы. [ 15 ] [ 18 ]
Эти формы ранней драмы были популярны в династии Тан , где они дополнительно развились. Например, к концу династии Тан в операционную оперу превратилась в спектакль с более сложным сюжетом и драматическими поворотами, и в ней участвовали как минимум четыре исполнителя. [ 19 ] Ранняя форма китайского театра стала более организованной в династии Тан с Императором Сюансоном (712–755), который основал « Грушечный сад » (梨园/梨園; Líyuán), первая академия музыки, которая обучает музыкантов, танцоров и актеров. [ 20 ] Исполнители сформировали то, что можно считать первой известной оперной труппой в Китае, и они выступили в основном для личного удовольствия императоров. До сегодняшнего дня оперные профессионалы все еще называются «учениками грушевого сада» (梨园弟子 / 梨園弟子, Líyuán dìzi). [ 21 ]

Песня в Цин
[ редактировать ]В рамках династии Сун, опера Канджун стала выступлением, которое включало пение и танцы, и привела к развитию Заджу (雜劇). Такие формы, как Заджу и Нанси (南戏), еще больше созрели в династии Сун (960–1279) и династии Юань (1279–1368). Акты, основанные на рифмовании схем и инноваций, таких как специализированные роли, такие как Дэн (旦, Дэйн, Женский), Шэн (生, Шанг, Мужчина), Хуа (花, Хуа, Окрашенное лицо) и Чоу (丑, Чу, клоун) были введено в оперу. Хотя актеры в театральных выступлениях династии Сун строго придерживались выступления на классическом китайском на сцене, во время актеров династии Юань, говорящих или исполняющих тексты на местном языке на сцене. [ 22 ]
В поэтической драме Юань только один человек пел за все четыре акта, но в поэтических драмах, которые развивались от Нанси во время династии Мин (1368–1644), все персонажи смогли петь и выступать. Драматург Гао Минг в конце династии Юань написал оперу под названием « Сказ о пипе» , которая стала очень популярной, и стала моделью драмы династии Мин, так как это была любимая опера первого императора Мин Чжу Юанжанга . [ 23 ] [ 24 ] Презентация на этом этапе напоминала сегодня китайскую оперу, за исключением того, что либретто были тогда очень длинными. [ 25 ] Оперные художники должны были быть опытными во многих областях; Согласно воспоминаниям о Дао (陶庵夢憶) Чжан Дай , исполнители должны были научиться играть различные музыкальные инструменты, пение и танцы, прежде чем их учили актерскому мастерству. [ 26 ]
Доминирующей формой династий Мин и ранних Цин была Кунк , которая возникла в культурной области Ву . Знаменитая работа в Кунку - это паонион, павильон Тан Сянзу . Позже Куньку превратился в более длинную форму игры под названием Чуанки , которая стала одной из пяти мелодий, которые составляли сичуанскую оперу . [ 27 ] В настоящее время китайские оперы продолжают существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера , которая приняла свою нынешнюю форму в середине 19-го века и была чрезвычайно популярна во второй части династии Цин (1644–1911).

В Пекинской опере традиционные китайские струнные и перкуссионные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение актерскому мастерству. Действие основана на аллюзии: жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как катание на лошади, гребля на лодке или открытие двери. Разговоренный диалог делится на речитативную и Пекинную разговорную речь, первую, используемая серьезными персонажами, а вторая - молодыми женщинами и клоунами. Роли персонажа строго определены, и у каждого персонажа есть свой сложный дизайн макияжа. Традиционный репертуар Пекинской оперы включает в себя более 1000 работ, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.
1912–1949
[ редактировать ]На рубеже 20 -го века китайские студенты, возвращающиеся из -за рубежа, начали экспериментировать с западными пьесами. После движения четвертого мая 1919 года в Китае было проведено ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Самым заметным из драматургов в новом стиле был Cao Yu (р. 1910). Его основные работы - гроза , восход солнца , пустыня и пекинский человек - написанные в период с 1934 по 1940 год, широко читаются в Китае.
Республиканская эпоха увидел рост оперы Юэ и все труппы женской оперы в Шанхае и Чжэцзян. Женщина-ориентированная форма со всеми женскими актерами и большинством женщин-зрителей, сюжеты часто были любовными историями. Его рост был связан с изменяющимся местом женщин в обществе.
В 1930-х годах театральные постановки, выполняемые путешествиями по культурным трупарам Красной армии в областях, контролируемых коммунистами, были сознательно использованы для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр был хорошо известен в контролируемых коммунистах областях.
1949–1985
[ редактировать ]
В первые годы Китайской Народной Республики развитие пекинской оперы было воодушевлено ; Было написано много новых опер на исторических и современных темах, и более ранние оперы продолжали выполняться. Как популярная форма искусства, опера, как правило, была первой из искусств, отражающих изменения в китайской политике. Например, в середине 1950-х годов это было первым, кто выиграл в рамках кампании «Сто цветов» , такой как рождение Jilin Opera .
В 1954 году было примерно 2000, спонсируемые правительством оперные труппы, работающие по всему Китаю, каждый из которых состоял из 50-100 профессиональных исполнителей. [ 28 ] Несмотря на свою популярность, Peing Opera составила небольшой процент этих трупп. После коммунистической революции Китая появился новый жанр, известный как опера Шингго , которая охватывала революционную энергию нынешнего социально -политического климата. Этот оперный стиль основал свое основание от народных традиций сельского сообщества, а также оказалась под влиянием европейской музыки. [ 28 ]
Опера может использоваться в качестве комментариев по политическим делам, а в ноябре 1965 года нападение на заместителя мэра Пекина У Хан и его исторической пьесы Хай Руи уволили с должности как Анти- Мао , сигнализировали о начале культурной революции . Во время культурной революции большинство оперных трупп были распущены, исполнители и сценаристы преследовали, и все оперы были запрещены, за исключением восьми «модельных опер» , которые были санкционированы Цзян Цин и ее партнерами. Игра в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые сорняки», и они не были исполнены. После падения банды из четырех в 1976 году Пекинская опера наслаждалась возрождением и продолжала оставаться очень популярной формой развлечений, как на сцене, так и на телевидении.
Подарок
[ редактировать ]В 21 -м веке китайская опера редко публично поставлена, за исключением официальных китайских оперных домов. Это также может быть представлено во время Лунного фестиваля призрачных призраков седьмого седьмого месяца в Азии как форма развлечения для духов и аудитории. Более тридцати известных произведений Kunque Opera продолжают выполняться сегодня, в том числе Peony Pavilion , Peach Blossom Fan и адаптации путешествия на Запад , романтики трех королевств .
В 2001 году Кунку был признан шедевром орального и нематериального наследия человечества образовательной, культурной и научной организацией Организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО)
Костюм и макияж
[ редактировать ]
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( май 2020 г. ) |
Краска лица играет значительную роль в изображении внутренних сложностей персонажа исполнителя с сотнями комбинаций цветов и узоров. [ 28 ] Ниже приведены некоторые общие значения, которые могут быть еще более сосредоточены на чрезвычайно конкретных деталях в зависимости от места лица цвета. [ 29 ]
- Красная - храбрость, верность, верность, целомудрие
- Черный - нетерпение, прямая, вульгарность, грубость
- Белый - хитрый, предательство, злодейство, предательство
- Синий - свирепость, мужество, неконтролируемость, жестокость, насилие
- Желтый - умность, скрытность, тайна, зло
- Фиолетовый - лояльность, сыновное благочестие, возраст
- Зеленый - храбрость, цель, злой дух
- Золото и серебро - Божественность, Божественность, сверхъестественное (монстры, духи, демоны) [ 28 ] [ 29 ]
Музыкальные характеристики
[ редактировать ]Музыкальные компоненты китайской оперы создаются как неразделимая сущность из голоса и танца/движения. Как музыканты, так и актеры способствуют составлению музыкального сопровождения. Этот совместный процесс отражается в производстве безупречной синхронностью между движениями актеров и звуками оркестра. Музыканты обязаны безупречно поддерживать актеров звуком, часто ожидая вокальных сигналов или физических сигналов, таких как топ -топ ноги. Традиционно музыканты часто выступали из памяти - подвиг, ставший еще более впечатляющим, учитывая, что произведения или участки композиций подвергались бесконечным вариациям и часто повторяются. [ 28 ]
Оркестр использовал пентатоническую шкалу до тех пор, пока Монголия во время династии Юань не была введена в шкалу 7-нот . Две дополнительные ноты функционировали аналогично случайным случаям в западных обозначениях . [ 28 ]
Инструменты
[ редактировать ]Инструменты в оркестре были разделены на две категории:
- Вэнь - струнные и ветровые инструменты: характеризуются как четкие, мягкие или нежные и обычно используются во время вокальных произведений. [ 28 ]
- Ву - ударные инструменты: светодиодные танцы и движение, барабан чайника «ведет» весь оркестр, гонги сигнализируют аудиторию, чтобы сидеть, появление женского лидера, гнев и борьбы. [ 28 ]
Нить
[ редактировать ]Традиционные китайские струнные инструменты, используемые в китайской опере, включают в себя:
Перкуссия
[ редактировать ]Традиционные китайские ударные инструменты, используемые в китайской опере, включают:
Деревянный ветер
[ редактировать ]Традиционные китайские инструменты деревянного ветра, используемые в китайской опере, включают в себя:
Региональные жанры
[ редактировать ]Английское имя | Китайское название (ы) | Основные географические районы |
---|---|---|
Пекинская опера | Jingju (Peking Opera) | Города по всей стране на материке, Гонконг, Тайвань |
Кунк | Кунк (Кунк) или Кунджу (Кун Оперная) | Города по всей стране на материке, Тайвань |
От оперы | Nuoxi () n) | Определенные Рурали в Хунане , Хубэй, Гуйчжоу , Цзянси, Гуанси, Анхуи, Шаньси , Хэбэй , Хэбэй |
Северо -восточный Китай | ||
Longjiang Opera | Longjiangju (Драма Лонгцзяна) | Хейлонгцзян |
Jilin Opera | Jiju (Ji Opera) | Джилин |
Лаба оперы | Labaxi (Speaker Show) | Хайченг (Центральный Лаонинг ) |
Северный Китай | ||
Пинг -опера | Пингджу (драма) | Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Хейлонгцзян, Джилин , Лянинг |
Hebei Bangzi | Hebei Bangzi (Hebei Sunzi) | Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Северо -Шандун |
Лапиао | Лаодиао (старая мелодия) | Центральный Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь |
Хахакан | Хахакан (ха -ха) | Центральный Хэбэй , Северо -Западный Шаньдун |
Шесть | Шесть (шелковая струна) | Хэбэй , Шаньси |
Вы знаете работу | Saixi (Sai Opera) | Южный Хэбэй , Северный Шаньси |
Сигуксиан | Сигуксиан (четыре строки) | Южный Хэбэй |
Xidiao | Xidiao (западная мелодия) | Хандан (Южный Хэбэй ) |
Пингдиао | Pingdiao (плоский тон) | Вуан (Южный Хэбэй ) |
Xilu Bangzi | Xilu Bangzi (West Road Xunzi) | Округ Хайкс (Юго -Восточный Хэбэй ) |
Шаньси оперы | Jinju (Jin Opera) | Шаньси , Западный Хэбэй , Центральная Внутренняя Монголия , Северная Шэньси |
Янге Опера | Янгекси | Shanxi , Hebei, Shaanxi |
Daoqing Opera | Daoqingxi (даосская драма) | |
Доход | Errentai (двухперсонная платформа) | Северный Шэньси , Северо -Западный Шаньси , Северо -Западный Хэбэй , Центральная внутренняя Монголия |
Сяньцан | Xianqiang (線腔) | Самый южный Шаньси , самый западный Хенан , Восточный Шэньси |
PU работа | Пуджу (PU Opera) или Puzhou Bangzi (Puzhou Sunzi) | Шаньси |
Северо -западный Китай | ||
Цинцан | Цинцан (Цинь Цян) | Shaanxi , Gansu, Ningxia , Синьцзян |
Tiao Opera | Тиаси (прыжки) | Округ Хейанг (Центральный Шэньси ) |
Guangguang Opera | Guangguangxi (драма) | Ханчжонг (юго -западный Шэньси ) |
Xiaoque Opera | Xiaoquxi (xiaoque play) | Гансу |
Quzi Opera | Quzixi (Qu zi) | Северный Гансу , Синьцзян |
Gaoshan Opera | Gaoshanxi (Takayama Opera) | Лонгнан (Южный Гансу ) |
Хенан и Шаньдун | ||
Хэнань Опера | Yuju (Yu Opera) | Хенан , Южный Хэбэй , Тайвань |
Эта опера | Quju (Q) | Хенань |
Йодиао | Yuediao (больше тона) | Хенан , Северный Хубэй |
Вуйин Открыт | Wuyinxi (пять тональных драм) | Центральный Шаньдун |
Опера | Люджу (Лупер) | Юго -западный Шаньдун |
Маокиан | Маокиан (Маоцан) | Залив Цзяооооу (Восточный Шаньдун ) |
Аньхой и Цзянсу | ||
Huangmei Opera | Huangmeixi (Huangmei Opera) | Аньхуи, Восточный Хубэй , Тайвань |
Sizhou Opera | Sizhouxi (Sizhou Opera) | Северо -восточный анхуй, северо -западный Цзянсу |
Лу работает | Луджу (Лу опера) | Центральный анхуй |
Встреча Неора | Huiju (Hui Opera) | Южный Аньхой, северо -восточный Цзянси |
HUAIHAI OPERA | Huaihaixi (Huaihai Opera) | Северный Цзянсу |
Янчжоу опера | Янгджу (оперная ян) | Янчжоу (Центральный Цзянсу) |
HUAI OPERA | Huaiju (Huai Opera) | Центральный Цзянсу |
WUSI Opera | Xiju (жестяная драма) | Вуси и Чанчжоу (Южный Цзянсу) |
Suzhou Opera | Suju (Su Opera) | Сучжоу (южный Цзянсу) |
Опера Тонгзи | Tongzixi (шоу мальчика) | Нантонг (юго -восточный Цзянсу) |
Чжэцзян и Шанхай | ||
Yue Opera | Yueju (Yue Opera) | , Поток Чжэцзян |
Шанхайская опера | Худжу (Шанхайская опера) | Шанхай |
Huzhou Opera | Худжу (озеро драма) | Хучжоу (Северный Чжэцзян) |
Шао Опера | Шаоджу (драма Шао) | Shaoxing (северный Чжэцзян) |
Yao Opera | Yaoju (Yao Opera) | Юйяо (северный Чжэцзян) |
Ningbo Opera | Yongju () драма) | Нинбо (Северный Чжэцзян) |
WU Opera | Wuju (Wu Opera) | Западный Чжэцзян |
СИНГАНСКАЯ ОПЕРА | Сингангси (Пробуждение) | Юнканг (Центральный Чжэцзян) |
Или опера | Уджу (о драма) | Вэньчжоу (Южный Чжэцзян) |
Фуцзянь и Тайвань | ||
Моя опера | Minju (Min Opera) | Фуцзянь, Тайвань (особенно острова Мацу ), Юго -Восточная Азия |
Бейлу опера | Бейлукси (северная дорога) | Округ Шунинг (северо -восточный Фуцзян) |
Pingjiang Opera | Pingjiangxi (драма Pingjiao) | Ningde (северо -восточный фуиан) |
Sanjiao Opera | Sanjiaoxi (треугольная драма) | Северный Фуцзянь, Западный Чжэцзян , Северо -Восточный Цзянси |
Meilin Opera | Meilinxi (Merlin Opera) | Северо -западный Фуцзянь |
Пуксианская опера | Puxianxi (Xianxian Opera) | Путан (Coastal Central Fujian) |
Liyuan opera | Liyuanxi (пьеса liyuan) | Quanzhou (Южный Фуцзян), Тайвань, Юго -Восточная Азия |
Гаоджия опера | Gaojiaxi (Gao Jia Opera) | Quanzhou (Южный Фуцзян), Тайвань, Юго -Восточная Азия |
Dacheng Opera | Dachengxi | Quanzhou (Южный Фуцзянь) |
Тайваньская опера | Gezaixi (Opera) | Тайвань, Южный Фуцзянь, Юго -Восточная Азия |
Хубей , Хуанан и Цзянси | ||
Цветочная барабанная опера | Huaguxi (Hua du Shi) | Хубэй, Хунань, Аньхой , Юго -Восточный Хенан |
Он опера | Ханджу (китайская драма) | Хубэй, Хуанан, Шэньси , Тайвань |
Чу опера | Чуджу (чу драма) | Восточный Хубей |
Jinghe Opera | JingHexi (Jinghe Opera) | Южный Хубэй, Северный Хунэн |
Оперный винт | Balingxi (Оперная Опера) | Yueyang (северо -восток Хуанан) |
Jiangxi Opera | Ganju (Gan Opera) | Цзянси |
Yaya opera | Yayaxi (шоу Yaya) | Округ Юнсиу (Северный Цзянси) |
Опера | Mengxi (Meng Opera) | Округ Гуанхан (восточная центральная Цзянси) |
Donghe Opera | Donghexi (Donghe Opera) | Ганчжоу (Южный Цзянси) |
Чайная опера | Caichaxi (коллекция чая) | Jiangxi, Huanan, Guanxi , Hubei, Guangdong , Тайвань |
Юго -западный Китай | ||
Сиканд | Чуанджу | Сычуань , Чунцин |
Опера | Янси (оперная ян) | Северо -западный Хунэн , Восточный Сычуань , Чунцин, Гуйчжоу |
Дорогая опера | Денгси (шоу фонаря) | Северо -восточный Сычуань , Чунцин, юго -западный Хубэй |
Huadeng Opera | Huadngxi (цветочный фонарь) | Гуйчжоу , Юньнан |
Guizhou Opera | Qianju (Guizhou Opera) | Гуйчжоу |
Yunnan Opera | Дайанджу (滇 Игра) | Юньнан |
Генсуо работа | Гуансуокси (Гуань Суо) | Графство Ченгцзян (Центральный Юньнань ) |
Южный Китай | ||
Кантонская опера | Ююджу (кантонская опера) | Гуандун , Гонконг, Макао , Южный Гуанси , Северная Америка, Юго -Восточная Азия |
Teochew Opera | Chaoju (Tide Drama) | Восточный Гуандун , самый южный Фуцзянь , Гонконг, Юго -Восточная Азия |
Чжэнзи Опера | Zhengzixi (ортодоксальная сцена) | Луфенг (Восточный Гуандун ) |
Hakka Opera | Ханджу (китайская драма) | Восточный Гуандун |
Лейчжоу опера | Лейджу (Гром) | Лейчжоу Полуостров (Юго -Западный Гуандун ) |
Хейнан Опера | Qiongju (Джоан Оперная) | Хейнан , Сингапур |
Zhai Opera | Zhaixi (пост) | Хайку (Северный Хайнань ) |
Caidiao | Caidiao (цветовой тон) | Гуанси |
Guangxi Opera | Guiju (gui opera) | Северный Гуанси |
Эта опера | Yongju () драма) | Нэннинг (южный Гуанси ) |
Галерея
[ редактировать ]-
Пожарная плита из Sichuan Opera
-
Женщина -исполнитель
-
Маска китайской оперы.
-
Человек рисует китайский оперный макияж.
-
Традиционный китайский театр
-
Классический образ китайской оперы
-
Музей Люка Крыла - китайская оперная одежда Ping Chow
-
Китайские оперные костюмы - Гонконгский музей истории
-
Актер пекинга оперы
-
Две оперы в Пекине актрисы
-
Китайская драма в прошлом веке.
-
Романтика западной камерной оперы
-
От оперной маски
-
Stept of Chanban Fire в операции
-
Хаос на небеса
-
Кунк -мудрую сцена
-
Кунк
В популярной культуре
[ редактировать ]Подразделение Peking Opera является центром Play Play M. Butterfly 1988 года , в которой шпион для китайского правительства замаскирует себя как женщина-исполнитель под псевдонимом Liling и вступает в 20-летние отношения с государственным служащим Франция Рене Галлимард. Последнее не знает, что женские роли в пекинской опере играют мужчины из -за того, что женщины запрещены с сцены.
Обновление в январе 2022 года для игры Genshin Stiffect включает в себя сюжетный квест, в котором представлен музыкальный номер от персонажа Юн Джин , который находится в стиле китайской оперы Божественная девица опустошения , которая стала вирусной, так как это было первое, когда многие люди вокруг вокруг Мир слышал китайскую оперу. Даже Ян Ян, китайский голос Юн Джин , был удивлен этим.
В фильме 2022 года все повсюду одновременно коллег Эвелин один из мультивселенных стал потрясающим китайским оперным певцом после того, как его ослепляли в детской аварии. Эвелин ассимилирует способности этой версии, чтобы улучшить свою уверенность в себе и контроль дыхания во время боя. Позже в фильме взаимодействие между различными мультивсевыми версиями Evelyn приводит к тому, что китайская оперная версия сдается, а затем спасение производительности.
Смотрите также
[ редактировать ]- Китайский театр
- Китайская культура
- Китайское искусство
- C-pop
- Китайская драма (устранение неоднозначности)
- Музыка Китая
- Грушевый сад
- Qu (поэзия)
- Юань поэзия
- Заджу
- Революционная опера
- Китайская современная классическая опера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фан, Син (2018). «Визуальное общение через дизайн». Постановка революции: артистизм и эстетика в модели Пекинской оперы во время культурной революции . Гонконгская университетская издательство. С. 196–217. doi : 10.5790/hongkong/9789888455812.003.0009 . ISBN 978-988-8455-81-2 Полем JSTOR J.CTT22P7JF7.14 .
- ^ Панг, Сесилия Дж. (2005). «(Re) Культура велосипедов: китайская опера в Соединенных Штатах». Сравнительная драма . 39 (3/4): 361–396. doi : 10.1353/cdr.2005.0015 . JSTOR 41154288 .
- ^ Wichmann, Elizabeth (1990). «Традиция и инновации в современной перспективе Пекинской оперы». Тр . 34 (1): 146–178. doi : 10.2307/1146013 . JSTOR 1146013 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ISBN 978-0-8351-1186-7 .
- ^ Макерерс, Колин (весна 1994). «Пекинская опера до двадцатого века». Сравнительная драма . 28 (1): 19–42. doi : 10.1353/cdr.1994.0001 . JSTOR 41153679 . S2CID 190271409 .
- ^ Siu, Wang-ngai; Лаврик, Питер (1997). Китайская опера: изображения и истории . UBC Press . ISBN 0-7748-0592-7 .
- ^ MA, Haili (2012). «Ююджу - формирование законной культуры в современном Шанхае» . Культура несвязана: журнал современных культурных исследований . 4 : 213–227. doi : 10.3384/cu.2000.1525.124213 .
- ^ Iovene, Paola (2010). «Китайские оперы на сцене и экране: короткое введение». Опера ежеквартально . 26 (2–3): 181–199. doi : 10.1093/oq/kbq028 . S2CID 191471378 .
- ^ отличную оперу в« Национальную коллекцию . Увеличьте « »
- ^ Jump up to: а беременный Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 3. ISBN 978-0810855144 .
- ^ Тан» . династии « Армия
- ^ «Сычуаньская опера» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
- ^ «Династия Тан (618–907)» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Получено 12 марта 2014 года .
- ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка из суда Тан: том 5 . Издательство Кембриджского университета. С. 1–12. ISBN 978-0521347761 .
- ^ Jump up to: а беременный в Faye Chunfang Fei, ed. (2002). Китайские теории театра и спектакля от Конфуция до настоящего . Университет Мичиганской прессы. С. 28–29. ISBN 978-0472089239 .
- ^ Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 336. ISBN 9781461659211 .
- ^ "Театр" . Китайская культурная информация . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
- ^ «Ранняя история китайского театра» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Получено 11 марта 2014 года .
- ^ Джин Фу (2012). Китайский театр (3 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN 978-0521186667 .
- ^ Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 223. ISBN 978-0810855144 .
- ^ «Китайская опера» . onlinechinatours.com . Получено 12 июля 2011 года .
- ^ Россаби, 162.
- ^ Faye Chunfang Fei, ed. (2002). Китайские теории театра и спектакля от Конфуция до настоящего . Университет Мичиганской прессы. п. 41. ISBN 978-0472089239 .
- ^ Джин Фу (2012). Китайский театр (3 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 447. ISBN 978-0521186667 .
- ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ISBN 978-0-8351-1186-7 .
- ^ «Дао Йиманги/Том 02« Женская игра Чжу Юньчжан » .
- ^ Стили . « Оперы Сычуань »
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час HSU, Dolores Menstell (1964). «Музыкальные элементы китайской оперы». Музыкальный квартал . 50 (4): 439–451. doi : 10.1093/mq/l.4.439 . JSTOR 740955 .
- ^ Jump up to: а беременный Лян, Дэвид Мин-Юех (1980). «Художественная символика нарисованных лиц в китайской опере: введение». Мир музыки . 22 (1): 72–88. JSTOR 43560653 .
Ссылки
[ редактировать ]- Россаби, Моррис (1988). Хубилай Хан: Его жизнь и время . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 0-520-05913-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Ши, Чунг-Вэнь (1976). Золотой век китайской драмы: Юань Ца-Чу . Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06270-6 .
- Райли, Джо (1997). Китайский театр и актер в исполнении . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-57090-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Путешествие с джинджу» , документальный фильм Deutsche Welle с изображением тура Джинджу (晋剧 晋剧) 21-го века.