Jump to content

Китайская опера

(Перенаправлен из китайских опер )

Выступление Shao Opera в Шанхае, Китай, 2014. На этой фотографии показано, что Somersault акробатического исполнителя.
Китайская опера
Традиционный китайский драма
Упрощенный китайский драма
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinxìqǔ
Wade–Gileshsi4-ch'ü3
IPA[ɕî.tɕʰỳ]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationheikūk
Jyutpinghei3-kuk1
IPA[hej˧.kʰʊk̚˧]
Southern Min
Tâi-lôhì-khek

Традиционная китайская опера ( традиционная китайская : 戲曲 ; упрощенная китайская : 戏曲 ; пинин : xìqǔ ; jyutping : hei3 kuk1 ), или Xiqu , является формой музыкального театра в Китае с корнями, возвращающимися к ранним периодам в Китае. Это объединение различных видов искусства, которые существовали в древнем Китае и постепенно развивались более тысячи лет, достигая своей зрелой формы в 13 -м веке, во время династии Сун (960–1279 гг. Ранние формы китайского театра просты; Тем не менее, со временем различные формы искусства, такие как музыка, песня и танец, боевые искусства, акробатика, костюм и визитное искусство, а также формы литературного искусства были включены для формирования традиционной китайской оперы. Исполнители должны были практиковаться в течение многих лет, чтобы получить понимание ролей. Преувеличенные функции и цвета облегчали аудитории идентифицировать изображенные роли. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Сегодня существует более ста региональных филиалов традиционной китайской оперы. В 20 -м веке Пекинская опера появилась в популярности и стала известной как «Национальный театр» Китая, [ 5 ] Но другие жанры, такие как Yue Opera , кантонская опера , Yu Opera , Kunqu , Qinqiang , Huangmei Opera , Pingju и Sichuan Opera, также регулярно выполняются перед преданными поклонниками. Их различия в основном встречаются в музыке и тополет ; Истории часто делятся и заимствуются. [ 6 ] За небольшим количеством исключений (таких как революционные оперы и в некоторой степени Шанхайские оперы ), подавляющее большинство китайских опер (включая тайваньские оперы ) установлены в Китае до 17 -го века, будь то традиционные или вновь написанные.

На протяжении веков китайская опера была основной формой развлечений как для городских, так и для сельских жителей в Китае, а также для китайской диаспоры. Его популярность резко снизилась во второй половине 20 -го века в результате как политических, так и рыночных факторов. Языковая политика, обескураживающая тополекты на Тайване и Сингапуре, официальную враждебность против сельских религиозных фестивалей в Китае и децинизацию в Тайване была обвинена в снижении различных форм в разное время, но в целом эти две основные виновники были культурной революцией Традиционная культура систематически стирала, бесчисленные специалисты театра, злобно преследуют, и молодое поколение поднято с гораздо меньшим воздействием китайской оперы - и модернизации, с его огромным социальным воздействием и импортированными ценностями, которые китайская опера в значительной степени не смогла противостоять. [ 7 ] Общее количество региональных жанров было определено как более 350 в 1957 году, [ 8 ] Но в 21 веке китайское правительство могло идентифицировать только 162 форм для его нематериального списка культурного наследия, причем многие из них находятся в непосредственной опасности исчезновения. [ 9 ] Для молодых людей китайская опера больше не является частью повседневной популярной музыкальной культуры, но она остается привлекательной для многих пожилых людей, которые находят в ней, среди прочего, национальную или региональную идентичность.

Шесть династий TON

[ редактировать ]

Ранняя форма китайской драмы - это опера Канджун (參軍戲 參軍戲 или адъютантская игра), которая возникла из более поздней династии Чжао (319–351 г. н.э.). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В своей ранней форме это была простая комическая драма с участием только двух исполнителей, где коррумпированный офицер, Canjun или адъютант , была высмеяна шутом по имени Грей Хок (蒼鶻). [ 10 ] Считается, что персонажи в операционной операции являются предшественниками фиксированных ролей категорий более поздней китайской оперы, особенно его комических персонажей Чоу (丑). [ 13 ]

Различные песни и танцевальные драмы развились в период шести династий . Во время династии Северного Ци в гневам, даймиане, танец в маске под названием «Большое лицо» (大面, что может означать «маска», а также Даймиан , и его также называли королем Ланлинга, 蘭陵王), был создан в честь Гао Чангонг, который вступил в битву в маске. [ 14 ] [ 15 ] Другой был назван Ботоу (撥頭 撥頭, также 缽頭), танцевальной драмой в маске из западных регионов , которая рассказывает историю скорбящего сына, который искал тигра, который убил его отца. [ 16 ] В танцующей поющей женщине (踏謡娘), которая рассказывает историю о жене, избитой ее пьяным мужем, песня и танцевальная драма была первоначально исполнена мужчина, одетый как женщина. [ 15 ] [ 17 ] Истории, рассказанные в этих драмах песни и танцев, просты, но они считаются самыми ранними музыкальными театрами в Китае, а также предшественниками более сложных поздних форм китайской оперы. [ 15 ] [ 18 ]

Эти формы ранней драмы были популярны в династии Тан , где они дополнительно развились. Например, к концу династии Тан в операционную оперу превратилась в спектакль с более сложным сюжетом и драматическими поворотами, и в ней участвовали как минимум четыре исполнителя. [ 19 ] Ранняя форма китайского театра стала более организованной в династии Тан с Императором Сюансоном (712–755), который основал « Грушечный сад » (梨园/梨園; Líyuán), первая академия музыки, которая обучает музыкантов, танцоров и актеров. [ 20 ] Исполнители сформировали то, что можно считать первой известной оперной труппой в Китае, и они выступили в основном для личного удовольствия императоров. До сегодняшнего дня оперные профессионалы все еще называются «учениками грушевого сада» (梨园弟子 / 梨園弟子, Líyuán dìzi). [ 21 ]

Картина 12 -го века Су Ханчен; Девушка машет павли перья баннером из

Песня в Цин

[ редактировать ]

В рамках династии Сун, опера Канджун стала выступлением, которое включало пение и танцы, и привела к развитию Заджу (雜劇). Такие формы, как Заджу и Нанси (南戏), еще больше созрели в династии Сун (960–1279) и династии Юань (1279–1368). Акты, основанные на рифмовании схем и инноваций, таких как специализированные роли, такие как Дэн (旦, Дэйн, Женский), Шэн (生, Шанг, Мужчина), Хуа (花, Хуа, Окрашенное лицо) и Чоу (丑, Чу, клоун) были введено в оперу. Хотя актеры в театральных выступлениях династии Сун строго придерживались выступления на классическом китайском на сцене, во время актеров династии Юань, говорящих или исполняющих тексты на местном языке на сцене. [ 22 ]

В поэтической драме Юань только один человек пел за все четыре акта, но в поэтических драмах, которые развивались от Нанси во время династии Мин (1368–1644), все персонажи смогли петь и выступать. Драматург Гао Минг в конце династии Юань написал оперу под названием « Сказ о пипе» , которая стала очень популярной, и стала моделью драмы династии Мин, так как это была любимая опера первого императора Мин Чжу Юанжанга . [ 23 ] [ 24 ] Презентация на этом этапе напоминала сегодня китайскую оперу, за исключением того, что либретто были тогда очень длинными. [ 25 ] Оперные художники должны были быть опытными во многих областях; Согласно воспоминаниям о Дао (陶庵夢憶) Чжан Дай , исполнители должны были научиться играть различные музыкальные инструменты, пение и танцы, прежде чем их учили актерскому мастерству. [ 26 ]

Доминирующей формой династий Мин и ранних Цин была Кунк , которая возникла в культурной области Ву . Знаменитая работа в Кунку - это паонион, павильон Тан Сянзу . Позже Куньку превратился в более длинную форму игры под названием Чуанки , которая стала одной из пяти мелодий, которые составляли сичуанскую оперу . [ 27 ] В настоящее время китайские оперы продолжают существовать в 368 различных формах, наиболее известной из которых является Пекинская опера , которая приняла свою нынешнюю форму в середине 19-го века и была чрезвычайно популярна во второй части династии Цин (1644–1911).

Театральная игра, процветающий Сучжоу от Сюй Ян , 1759

В Пекинской опере традиционные китайские струнные и перкуссионные инструменты обеспечивают сильное ритмическое сопровождение актерскому мастерству. Действие основана на аллюзии: жесты, работа ног и другие движения тела выражают такие действия, как катание на лошади, гребля на лодке или открытие двери. Разговоренный диалог делится на речитативную и Пекинную разговорную речь, первую, используемая серьезными персонажами, а вторая - молодыми женщинами и клоунами. Роли персонажа строго определены, и у каждого персонажа есть свой сложный дизайн макияжа. Традиционный репертуар Пекинской оперы включает в себя более 1000 работ, в основном взятых из исторических романов о политической и военной борьбе.

На рубеже 20 -го века китайские студенты, возвращающиеся из -за рубежа, начали экспериментировать с западными пьесами. После движения четвертого мая 1919 года в Китае было проведено ряд западных пьес, и китайские драматурги начали подражать этой форме. Самым заметным из драматургов в новом стиле был Cao Yu (р. 1910). Его основные работы - гроза , восход солнца , пустыня и пекинский человек - написанные в период с 1934 по 1940 год, широко читаются в Китае.

Республиканская эпоха увидел рост оперы Юэ и все труппы женской оперы в Шанхае и Чжэцзян. Женщина-ориентированная форма со всеми женскими актерами и большинством женщин-зрителей, сюжеты часто были любовными историями. Его рост был связан с изменяющимся местом женщин в обществе. 

В 1930-х годах театральные постановки, выполняемые путешествиями по культурным трупарам Красной армии в областях, контролируемых коммунистами, были сознательно использованы для продвижения партийных целей и политической философии. К 1940-м годам театр был хорошо известен в контролируемых коммунистах областях.

Sichuan Opera в Чэнду

В первые годы Китайской Народной Республики развитие пекинской оперы было воодушевлено ; Было написано много новых опер на исторических и современных темах, и более ранние оперы продолжали выполняться. Как популярная форма искусства, опера, как правило, была первой из искусств, отражающих изменения в китайской политике. Например, в середине 1950-х годов это было первым, кто выиграл в рамках кампании «Сто цветов» , такой как рождение Jilin Opera .

В 1954 году было примерно 2000, спонсируемые правительством оперные труппы, работающие по всему Китаю, каждый из которых состоял из 50-100 профессиональных исполнителей. [ 28 ] Несмотря на свою популярность, Peing Opera составила небольшой процент этих трупп. После коммунистической революции Китая появился новый жанр, известный как опера Шингго , которая охватывала революционную энергию нынешнего социально -политического климата. Этот оперный стиль основал свое основание от народных традиций сельского сообщества, а также оказалась под влиянием европейской музыки. [ 28 ]

Опера может использоваться в качестве комментариев по политическим делам, а в ноябре 1965 года нападение на заместителя мэра Пекина У Хан и его исторической пьесы Хай Руи уволили с должности как Анти- Мао , сигнализировали о начале культурной революции . Во время культурной революции большинство оперных трупп были распущены, исполнители и сценаристы преследовали, и все оперы были запрещены, за исключением восьми «модельных опер» , которые были санкционированы Цзян Цин и ее партнерами. Игра в западном стиле были осуждены как «мертвая драма» и «ядовитые сорняки», и они не были исполнены. После падения банды из четырех в 1976 году Пекинская опера наслаждалась возрождением и продолжала оставаться очень популярной формой развлечений, как на сцене, так и на телевидении.

В 21 -м веке китайская опера редко публично поставлена, за исключением официальных китайских оперных домов. Это также может быть представлено во время Лунного фестиваля призрачных призраков седьмого седьмого месяца в Азии как форма развлечения для духов и аудитории. Более тридцати известных произведений Kunque Opera продолжают выполняться сегодня, в том числе Peony Pavilion , Peach Blossom Fan и адаптации путешествия на Запад , романтики трех королевств .

В 2001 году Кунку был признан шедевром орального и нематериального наследия человечества образовательной, культурной и научной организацией Организации Объединенных Наций (ЮНЕСКО)

Костюм и макияж

[ редактировать ]
Костюм и макияж в оперной прощании моя наложница
Костюм и макияж Шенга персонажа

Краска лица играет значительную роль в изображении внутренних сложностей персонажа исполнителя с сотнями комбинаций цветов и узоров. [ 28 ] Ниже приведены некоторые общие значения, которые могут быть еще более сосредоточены на чрезвычайно конкретных деталях в зависимости от места лица цвета. [ 29 ]

  • Красная - храбрость, верность, верность, целомудрие
  • Черный - нетерпение, прямая, вульгарность, грубость
  • Белый - хитрый, предательство, злодейство, предательство
  • Синий - свирепость, мужество, неконтролируемость, жестокость, насилие
  • Желтый - умность, скрытность, тайна, зло
  • Фиолетовый - лояльность, сыновное благочестие, возраст
  • Зеленый - храбрость, цель, злой дух
  • Золото и серебро - Божественность, Божественность, сверхъестественное (монстры, духи, демоны) [ 28 ] [ 29 ]

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Музыкальные компоненты китайской оперы создаются как неразделимая сущность из голоса и танца/движения. Как музыканты, так и актеры способствуют составлению музыкального сопровождения. Этот совместный процесс отражается в производстве безупречной синхронностью между движениями актеров и звуками оркестра. Музыканты обязаны безупречно поддерживать актеров звуком, часто ожидая вокальных сигналов или физических сигналов, таких как топ -топ ноги. Традиционно музыканты часто выступали из памяти - подвиг, ставший еще более впечатляющим, учитывая, что произведения или участки композиций подвергались бесконечным вариациям и часто повторяются. [ 28 ]

Оркестр использовал пентатоническую шкалу до тех пор, пока Монголия во время династии Юань не была введена в шкалу 7-нот . Две дополнительные ноты функционировали аналогично случайным случаям в западных обозначениях . [ 28 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Инструменты в оркестре были разделены на две категории:

  • Вэнь - струнные и ветровые инструменты: характеризуются как четкие, мягкие или нежные и обычно используются во время вокальных произведений. [ 28 ]
  • Ву - ударные инструменты: светодиодные танцы и движение, барабан чайника «ведет» весь оркестр, гонги сигнализируют аудиторию, чтобы сидеть, появление женского лидера, гнев и борьбы. [ 28 ]

Традиционные китайские струнные инструменты, используемые в китайской опере, включают в себя:

Перкуссия

[ редактировать ]

Традиционные китайские ударные инструменты, используемые в китайской опере, включают:

Деревянный ветер

[ редактировать ]

Традиционные китайские инструменты деревянного ветра, используемые в китайской опере, включают в себя:

Региональные жанры

[ редактировать ]
Английское имя Китайское название (ы) Основные географические районы
Пекинская опера Jingju (Peking Opera) Города по всей стране на материке, Гонконг, Тайвань
Кунк Кунк (Кунк) или Кунджу (Кун Оперная) Города по всей стране на материке, Тайвань
От оперы Nuoxi () n) Определенные Рурали в Хунане , Хубэй, Гуйчжоу , Цзянси, Гуанси, Анхуи, Шаньси , Хэбэй , Хэбэй
Северо -восточный Китай
Longjiang Opera Longjiangju (Драма Лонгцзяна) Хейлонгцзян
Jilin Opera Jiju (Ji Opera) Джилин
Лаба оперы Labaxi (Speaker Show) Хайченг (Центральный Лаонинг )
Северный Китай
Пинг -опера Пингджу (драма) Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Хейлонгцзян, Джилин , Лянинг
Hebei Bangzi Hebei Bangzi (Hebei Sunzi) Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь , Северо -Шандун
Лапиао Лаодиао (старая мелодия) Центральный Хэбэй , Пекин, Тяньцзинь
Хахакан Хахакан (ха -ха) Центральный Хэбэй , Северо -Западный Шаньдун
Шесть Шесть (шелковая струна) Хэбэй , Шаньси
Вы знаете работу Saixi (Sai ​​Opera) Южный Хэбэй , Северный Шаньси
Сигуксиан Сигуксиан (четыре строки) Южный Хэбэй
Xidiao Xidiao (западная мелодия) Хандан (Южный Хэбэй )
Пингдиао Pingdiao (плоский тон) Вуан (Южный Хэбэй )
Xilu Bangzi Xilu Bangzi (West Road Xunzi) Округ Хайкс (Юго -Восточный Хэбэй )
Шаньси оперы Jinju (Jin Opera) Шаньси , Западный Хэбэй , Центральная Внутренняя Монголия , Северная Шэньси
Янге Опера Янгекси Shanxi , Hebei, Shaanxi
Daoqing Opera Daoqingxi (даосская драма)
Доход Errentai (двухперсонная платформа) Северный Шэньси , Северо -Западный Шаньси , Северо -Западный Хэбэй , Центральная внутренняя Монголия
Сяньцан Xianqiang (線腔) Самый южный Шаньси , самый западный Хенан , Восточный Шэньси
PU работа Пуджу (PU Opera) или Puzhou Bangzi (Puzhou Sunzi) Шаньси
Северо -западный Китай
Цинцан Цинцан (Цинь Цян) Shaanxi , Gansu, Ningxia , Синьцзян
Tiao Opera Тиаси (прыжки) Округ Хейанг (Центральный Шэньси )
Guangguang Opera Guangguangxi (драма) Ханчжонг (юго -западный Шэньси )
Xiaoque Opera Xiaoquxi (xiaoque play) Гансу
Quzi Opera Quzixi (Qu zi) Северный Гансу , Синьцзян
Gaoshan Opera Gaoshanxi (Takayama Opera) Лонгнан (Южный Гансу )
Хенан и Шаньдун
Хэнань Опера Yuju (Yu Opera) Хенан , Южный Хэбэй , Тайвань
Эта опера Quju (Q) Хенань
Йодиао Yuediao (больше тона) Хенан , Северный Хубэй
Вуйин Открыт Wuyinxi (пять тональных драм) Центральный Шаньдун
Опера Люджу (Лупер) Юго -западный Шаньдун
Маокиан Маокиан (Маоцан) Залив Цзяооооу (Восточный Шаньдун )
Аньхой и Цзянсу
Huangmei Opera Huangmeixi (Huangmei Opera) Аньхуи, Восточный Хубэй , Тайвань
Sizhou Opera Sizhouxi (Sizhou Opera) Северо -восточный анхуй, северо -западный Цзянсу
Лу работает Луджу (Лу опера) Центральный анхуй
Встреча Неора Huiju (Hui Opera) Южный Аньхой, северо -восточный Цзянси
HUAIHAI OPERA Huaihaixi (Huaihai Opera) Северный Цзянсу
Янчжоу опера Янгджу (оперная ян) Янчжоу (Центральный Цзянсу)
HUAI OPERA Huaiju (Huai Opera) Центральный Цзянсу
WUSI Opera Xiju (жестяная драма) Вуси и Чанчжоу (Южный Цзянсу)
Suzhou Opera Suju (Su Opera) Сучжоу (южный Цзянсу)
Опера Тонгзи Tongzixi (шоу мальчика) Нантонг (юго -восточный Цзянсу)
Чжэцзян и Шанхай
Yue Opera Yueju (Yue Opera) , Поток Чжэцзян
Шанхайская опера Худжу (Шанхайская опера) Шанхай
Huzhou Opera Худжу (озеро драма) Хучжоу (Северный Чжэцзян)
Шао Опера Шаоджу (драма Шао) Shaoxing (северный Чжэцзян)
Yao Opera Yaoju (Yao Opera) Юйяо (северный Чжэцзян)
Ningbo Opera Yongju () драма) Нинбо (Северный Чжэцзян)
WU Opera Wuju (Wu Opera) Западный Чжэцзян
СИНГАНСКАЯ ОПЕРА Сингангси (Пробуждение) Юнканг (Центральный Чжэцзян)
Или опера Уджу (о драма) Вэньчжоу (Южный Чжэцзян)
Фуцзянь и Тайвань
Моя опера Minju (Min Opera) Фуцзянь, Тайвань (особенно острова Мацу ), Юго -Восточная Азия
Бейлу опера Бейлукси (северная дорога) Округ Шунинг (северо -восточный Фуцзян)
Pingjiang Opera Pingjiangxi (драма Pingjiao) Ningde (северо -восточный фуиан)
Sanjiao Opera Sanjiaoxi (треугольная драма) Северный Фуцзянь, Западный Чжэцзян , Северо -Восточный Цзянси
Meilin Opera Meilinxi (Merlin Opera) Северо -западный Фуцзянь
Пуксианская опера Puxianxi (Xianxian Opera) Путан (Coastal Central Fujian)
Liyuan opera Liyuanxi (пьеса liyuan) Quanzhou (Южный Фуцзян), Тайвань, Юго -Восточная Азия
Гаоджия опера Gaojiaxi (Gao Jia Opera) Quanzhou (Южный Фуцзян), Тайвань, Юго -Восточная Азия
Dacheng Opera Dachengxi Quanzhou (Южный Фуцзянь)
Тайваньская опера Gezaixi (Opera) Тайвань, Южный Фуцзянь, Юго -Восточная Азия
Хубей , Хуанан и Цзянси
Цветочная барабанная опера Huaguxi (Hua du Shi) Хубэй, Хунань, Аньхой , Юго -Восточный Хенан
Он опера Ханджу (китайская драма) Хубэй, Хуанан, Шэньси , Тайвань
Чу опера Чуджу (чу драма) Восточный Хубей
Jinghe Opera JingHexi (Jinghe Opera) Южный Хубэй, Северный Хунэн
Оперный винт Balingxi (Оперная Опера) Yueyang (северо -восток Хуанан)
Jiangxi Opera Ganju (Gan Opera) Цзянси
Yaya opera Yayaxi (шоу Yaya) Округ Юнсиу (Северный Цзянси)
Опера Mengxi (Meng Opera) Округ Гуанхан (восточная центральная Цзянси)
Donghe Opera Donghexi (Donghe Opera) Ганчжоу (Южный Цзянси)
Чайная опера Caichaxi (коллекция чая) Jiangxi, Huanan, Guanxi , Hubei, Guangdong , Тайвань
Юго -западный Китай
Сиканд Чуанджу Сычуань , Чунцин
Опера Янси (оперная ян) Северо -западный Хунэн , Восточный Сычуань , Чунцин, Гуйчжоу
Дорогая опера Денгси (шоу фонаря) Северо -восточный Сычуань , Чунцин, юго -западный Хубэй
Huadeng Opera Huadngxi (цветочный фонарь) Гуйчжоу , Юньнан
Guizhou Opera Qianju (Guizhou Opera) Гуйчжоу
Yunnan Opera Дайанджу (滇 Игра) Юньнан
Генсуо работа Гуансуокси (Гуань Суо) Графство Ченгцзян (Центральный Юньнань )
Южный Китай
Кантонская опера Ююджу (кантонская опера) Гуандун , Гонконг, Макао , Южный Гуанси , Северная Америка, Юго -Восточная Азия
Teochew Opera Chaoju (Tide Drama) Восточный Гуандун , самый южный Фуцзянь , Гонконг, Юго -Восточная Азия
Чжэнзи Опера Zhengzixi (ортодоксальная сцена) Луфенг (Восточный Гуандун )
Hakka Opera Ханджу (китайская драма) Восточный Гуандун
Лейчжоу опера Лейджу (Гром) Лейчжоу Полуостров (Юго -Западный Гуандун )
Хейнан Опера Qiongju (Джоан Оперная) Хейнан , Сингапур
Zhai Opera Zhaixi (пост) Хайку (Северный Хайнань )
Caidiao Caidiao (цветовой тон) Гуанси
Guangxi Opera Guiju (gui opera) Северный Гуанси
Эта опера Yongju () драма) Нэннинг (южный Гуанси )
[ редактировать ]

Подразделение Peking Opera является центром Play Play M. Butterfly 1988 года , в которой шпион для китайского правительства замаскирует себя как женщина-исполнитель под псевдонимом Liling и вступает в 20-летние отношения с государственным служащим Франция Рене Галлимард. Последнее не знает, что женские роли в пекинской опере играют мужчины из -за того, что женщины запрещены с сцены.

Обновление в январе 2022 года для игры Genshin Stiffect включает в себя сюжетный квест, в котором представлен музыкальный номер от персонажа Юн Джин , который находится в стиле китайской оперы Божественная девица опустошения , которая стала вирусной, так как это было первое, когда многие люди вокруг вокруг Мир слышал китайскую оперу. Даже Ян Ян, китайский голос Юн Джин , был удивлен этим.

В фильме 2022 года все повсюду одновременно коллег Эвелин один из мультивселенных стал потрясающим китайским оперным певцом после того, как его ослепляли в детской аварии. Эвелин ассимилирует способности этой версии, чтобы улучшить свою уверенность в себе и контроль дыхания во время боя. Позже в фильме взаимодействие между различными мультивсевыми версиями Evelyn приводит к тому, что китайская оперная версия сдается, а затем спасение производительности.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фан, Син (2018). «Визуальное общение через дизайн». Постановка революции: артистизм и эстетика в модели Пекинской оперы во время культурной революции . Гонконгская университетская издательство. С. 196–217. doi : 10.5790/hongkong/9789888455812.003.0009 . ISBN  978-988-8455-81-2 Полем JSTOR   J.CTT22P7JF7.14 .
  2. ^ Панг, Сесилия Дж. (2005). «(Re) Культура велосипедов: китайская опера в Соединенных Штатах». Сравнительная драма . 39 (3/4): 361–396. doi : 10.1353/cdr.2005.0015 . JSTOR   41154288 .
  3. ^ Wichmann, Elizabeth (1990). «Традиция и инновации в современной перспективе Пекинской оперы». Тр . 34 (1): 146–178. doi : 10.2307/1146013 . JSTOR   1146013 .
  4. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  5. ^ Макерерс, Колин (весна 1994). «Пекинская опера до двадцатого века». Сравнительная драма . 28 (1): 19–42. doi : 10.1353/cdr.1994.0001 . JSTOR   41153679 . S2CID   190271409 .
  6. ^ Siu, Wang-ngai; Лаврик, Питер (1997). Китайская опера: изображения и истории . UBC Press . ISBN  0-7748-0592-7 .
  7. ^ MA, Haili (2012). «Ююджу - формирование законной культуры в современном Шанхае» . Культура несвязана: журнал современных культурных исследований . 4 : 213–227. doi : 10.3384/cu.2000.1525.124213 .
  8. ^ Iovene, Paola (2010). «Китайские оперы на сцене и экране: короткое введение». Опера ежеквартально . 26 (2–3): 181–199. doi : 10.1093/oq/kbq028 . S2CID   191471378 .
  9. ^ отличную оперу в« Национальную коллекцию . Увеличьте « »
  10. ^ Jump up to: а беременный Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 3. ISBN  978-0810855144 .
  11. ^ Тан» . династии « Армия
  12. ^ «Сычуаньская опера» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2007 года.
  13. ^ «Династия Тан (618–907)» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Получено 12 марта 2014 года .
  14. ^ Лоуренс Пикен, изд. (1985). Музыка из суда Тан: том 5 . Издательство Кембриджского университета. С. 1–12. ISBN  978-0521347761 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Faye Chunfang Fei, ed. (2002). Китайские теории театра и спектакля от Конфуция до настоящего . Университет Мичиганской прессы. С. 28–29. ISBN  978-0472089239 .
  16. ^ Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 336. ISBN  9781461659211 .
  17. ^ "Театр" . Китайская культурная информация . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года.
  18. ^ «Ранняя история китайского театра» . Азиатский традиционный театр и танец . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Получено 11 марта 2014 года .
  19. ^ Джин Фу (2012). Китайский театр (3 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 10. ISBN  978-0521186667 .
  20. ^ Тан Йе (2008). Исторический словарь китайского театра . Пресс чучела. п. 223. ISBN  978-0810855144 .
  21. ^ «Китайская опера» . onlinechinatours.com . Получено 12 июля 2011 года .
  22. ^ Россаби, 162.
  23. ^ Faye Chunfang Fei, ed. (2002). Китайские теории театра и спектакля от Конфуция до настоящего . Университет Мичиганской прессы. п. 41. ISBN  978-0472089239 .
  24. ^ Джин Фу (2012). Китайский театр (3 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 447. ISBN  978-0521186667 .
  25. ^ Ван Кефен (1985). История китайского танца . Китайские книги и периодические издания. п. 78. ISBN  978-0-8351-1186-7 .
  26. ^ «Дао Йиманги/Том 02« Женская игра Чжу Юньчжан » .
  27. ^ Стили . « Оперы Сычуань »
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час HSU, Dolores Menstell (1964). «Музыкальные элементы китайской оперы». Музыкальный квартал . 50 (4): 439–451. doi : 10.1093/mq/l.4.439 . JSTOR   740955 .
  29. ^ Jump up to: а беременный Лян, Дэвид Мин-Юех (1980). «Художественная символика нарисованных лиц в китайской опере: введение». Мир музыки . 22 (1): 72–88. JSTOR   43560653 .
  • Россаби, Моррис (1988). Хубилай Хан: Его жизнь и время . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN   0-520-05913-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75579eeb7e082a699f31486d4983c878__1726704420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/78/75579eeb7e082a699f31486d4983c878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)