Jump to content

Национальный радикальный лагерь

(Перенаправлено с ОНР-Фаланга )

Национальный радикальный лагерь
Национальный радикальный лагерь
Аббревиатура ОНР
Лидер Ян Мосдорф [ а ]
Болеслав Пясецкий [ б ]
Хенрик Россман [ с ]
Основатель Ян Мосдорф
Тадеуш Глузинский
Хенрик Россман
Болеслав Пясецкий
Основан 14 апреля 1934 г .; 90 лет назад ( 14 апреля 1934 г. ) [ 1 ]
Запрещено 10 июля 1934 г .; 90 лет назад ( 10 июля 1934 г. ) [ 2 ]
Разделить из Национальная партия [ 3 ] [ 4 ]
Предшественник Молодежная секция Национальной партии (СМ СН)
Членство Устойчивый 5000 (оценка 1937 г. ) [ 5 ]
Идеология Национал-радикализм [ pl ]
Политическая позиция Крайне правые
Религия Римский католицизм
Цвета   Зеленый   Белый
Лозунг Привет Великой Польше
(«Слава Великой Польше»)
Гимн «Молодой гимн»
(«Гимн молодежи»)

Национальный радикальный лагерь ( польский : Obóz Narodowo-Radykalny, ONR ) — ультранационалистическое и антисемитское политическое движение, существовавшее во Второй мировой войне во Второй Польской республике . [ 8 ] и нелегальный польский антикоммунист , [ 9 ] и националистическая политическая партия, образованная 14 апреля 1934 года в основном из молодых радикалов, покинувших Национальную партию движения национальной демократии . [ 9 ]

Вскоре после своего создания ОНР разделилась на две ветви: Национально-радикальное движение «Фаланга» ( польск . Ruch Narodowo Radykalny-Falanga ; РНР «Фаланга» или ОНР «Фаланга» ) и Национальный радикальный лагерь «АВС» ( польск . Obóz Narodowo- ). Радыкальный АВС ; ОНР «АВС» ). «Фаланга» по-польски означает « фаланга », «ABC» относится к газете, издаваемой организацией в то время.

С 1993 года в Польше существует организация , принявшая название ОНР, следуя своей идеологии и традициям.

Истоки ОНР

[ редактировать ]
Ян Мосдорф один из лидеров ОНР
Эмблема молодежной секции Национальной партии, используемая ОНР

Национальный радикальный лагерь, в котором доминировала молодежь, был результатом движения Endecja , ультранационалистического движения, возникшего в 1920-х годах. [ 10 ] Появление Национального радикального лагеря было частью более широкого движения польских правых к радикализации в 1930-х годах. [ 11 ] Ее основой стала разница поколений «молодых» внутри националистического лагеря. В трудах национал-радикалистов культивировался культ молодежи, например: «В борьбе с молодыми старые не успевают» . Как вспоминал Влодзимеж Шнарбаховский: «Национальный радикальный лагерь был основан как восстание против «дураков». Молодые люди [...] жаждали сильного, харизматичного лидера [...]. Дмовский определенно не обладал такой харизмой». Это подтвердил Войцех Васютинский: «Не Дмовский подталкивал молодежь к фашизму, он, скорее, сопротивлялся ее фашистским тенденциям. Раскол в националистическом движении в 1934 году произошел именно потому, что Дмовский не согласился с фашистской программой молодежи» . [ 12 ] Критика со стороны «молодых» изначально касалась тактических и психологических вопросов – «старых» обвиняли в «полной праздности, неспособности действовать». Механизм отделения был приведен в движение лишь разочарованием, вызванным отсутствием реакции руководства движения на роспуск Лагеря Великой Польши (ЛВП) . «Молодые» пытались сохранить организационную независимость, избегая подчинения Национальной партии , в которой доминировали «старые». Их оплотом стала «Восьмёрка» — тайное руководство молодёжных структур национал-демократов. Первоначально "восьмерка" предложила Роману Дмовскому "сохраняя общую секретную организацию, создать вторую партию с радикальной программой". В июле 1933 года во время тренировочного лагеря «молодых» в Блоте Карвенских произошел раскол: если Тадеуш Белецкий был за переход в Молодежную секцию СН (Sekcja Młodych SN), то Ян Мосдорф хотел сохранить независимость и вести подпольную деятельность. Мосдорфу не удалось протолкнуть свой проект. Однако был создан Национальный радикальный издательский комитет молодежи (Витольд Станишкис, Ян Рембилинский, Ян Мосдорф). Комитет издавал брошюры, популяризирующие программу «молодых». Ее пропагандистской платформой была также «Штафета», издававшаяся с октября 1933 года. Осенью 1933 года представители «молодёжи» из Варшавы и Львова встретились в Генрик Россман , чтобы выработать общую позицию - выдвигая в основном личные обвинения (некомпетентность, пассивность), решили потребовать от Дмовского убрать Тадеуша Белецкого и Александра Дембского. Только когда их разговор с Дмовским закончился неудачей, было принято решение о выходе. По словам Ежи Дробника, подчеркивавшего личные амбиции сепаратистов, «инструмент устал быть инструментом» . Конфликт обострился зимой 1933/1934 года. В первом квартале 1934 года источники в полиции уже отмечали существование «национально-радикального движения «молодёжи» внутри партии». В марте власти СН лишили Мосдорфа руководства молодежной секцией и запретили публикацию «Штафеты». «Молодые» ответили созданием ОНР 14 апреля 1934 года. [ 13 ]

Программная декларация Национал-радикального лагеря (ОНР), опубликованная 15 апреля 1934 года в журнале «АВС».
[ редактировать ]

Национал-радикальный лагерь был сформирован группой варшавской академической молодежи во главе с Ежи Червинским, Владиславом Довбором, Тадеушем Глузинским, Яном Йодзевичем, Яном Корлецем, Яном Мосдорфом , Мечиславом Прушиньским, Хенриком Россманом , Тадеушем Тодтлебеном, Войцехом Залесским в столовой Варшавский технологический университет . Ее идеологическая декларация, составленная главным образом Мосдорфом, была опубликована на следующий день в еженедельнике «Штафета». [ 14 ] ОНР должна была стать общественным движением, возглавляемым многоступенчатой ​​конспиративной Польской организацией, взаимодействующей через верных и проверенных активистов с различными объединениями и организациями, а их в то время было предостаточно, так как почти каждый был чем-то занят – от студенческие корпорации, Братская помощь скаутингу. [ 14 ] После создания ОНР последовал период интенсивного организационного развития. За два месяца было набрано несколько тысяч членов. Только в Варшаве ОНР насчитывала 2200 членов и 3000 сторонников в 17 секциях. Национал-радикалы действовали почти исключительно в столице Варшаве. Были предприняты попытки исправить это за счет расширения местных структур. В мае 1934 года было создано 33 новых секции (18 в Варшавском воеводстве, 13 в Лодзинском воеводстве, по одной в Люблинском и Новогрудском воеводствах), активность национал-радикалов отмечалась и в Познаньском воеводстве (поглощение партия «Великая Польша») и Виленское воеводства. За месяц своего существования ОНР провела более 20 общественных собраний, а также добилась успеха на местных выборах в Жихлине.

Репрессии и делегализация

[ редактировать ]
Пьераки Похороны
Место изоляции в Березе Картузской

Распад организации произошел внезапно: убийство Бронислава Перацкого украинскими националистами 15 июня 1934 года дало властям Санации повод расправиться с национал-радикалами – после волны арестов лагерь был официально запрещен 10 июля 1934 года. Репрессии привели к кризису организации. Предыдущий лидер Ян Мосдорф был дискредитирован своим пассивным поведением (прятался при арестах). Изолированный в национально-радикальном движении, он сблизился с католическими социальными группами. Некоторые из ОНР-истов начали объединяться в Лагерь национальной революции, но многие присоединились к Союзу молодых националистов (ЗМН) или Молодежной секции СН (СМ СН). Тайное руководство движением должно было быть установлено только в начале 1935 года.

Раскол ОНР

[ редактировать ]

Делегализация выявила конфликт между двумя поколениями «молодых». Влодзимеж Шнарбаховский пояснил: «Разница в возрасте также означала и разный социальный статус. […] Мы, зачастую моложе на двадцать лет, не хотели компромиссов. Мы хотели… двигаться вперед, ничем не скованные» . Вильгельм Шевчик выразил эту разницу еще более решительно: « Азбука была более стабильной в своих убеждениях и методах, маленькой и тихой. Здесь объединились более зрелые люди […]. В «Фаланге» был более молодой, взрывной, часто анархистский элемент. […] каждый из ее членов был вооружен кастетами и двумя […] револьверами». Разница в темпераментах породила тактические разногласия — в то время как старейшины во главе с Россманом хотели, чтобы движением руководила тайная иерархическая организация типа ложи, сторонники Пясецкого верили в принцип лидерства. Уже в 1933 году при «Академике Польском» (Польском академическом) по инициативе Б. Пясецкого был создан Идеологический комитет, который развивал идеи Политическая организация нации и национальная плановая экономика. Идеологические разногласия были очевидны еще до создания ОНР, в начале 1934 г., затем они усилились (экстремисты хотели вооруженной борьбы и радикализации социальной программы), чтобы взорваться в полную силу после освобождения Б. Пясецкого из лагеря в Березе. Картушка . Раскол окончательно состоялся в начале 1935 года, он выявился 25 апреля, а 29 июня того же года в Контах состоялся учредительный съезд фракции, получившей название Фаланга или – по инициалам вождя – бепистов. [ 15 ]

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны обе организации создали подпольные организации сопротивления: ОНР «АВС» было преобразовано в Grupa Szańca ( Группа Бастиона ), военным подразделением которой стал Związek Jaszczurczy ( Союз Ящеров ), [ 9 ] в то время как РНР «Фаланга» создала Конфедерацию Нации . Они не поддерживали господствующее польское подпольное государство, связанное с польским правительством в изгнании . [ 9 ] Во время немецкой оккупации Польши многие бывшие активисты ОНР принадлежали к группам сопротивления Национальных вооруженных сил . После Второй мировой войны принудительное изгнание многих членов ОНР стало постоянным благодаря недавно созданной Польской Народной Республике , которая заклеймила их врагами государства .

Идеология

[ редактировать ]

Национальный радикализм – истоки

[ редактировать ]

Сепаратисты разработали собственную, четко выраженную идеологию, получившую название «национальный радикализм». «Национальный радикализм» — это не то же самое, что радикальный национализм. Этот термин был построен по модели « национал-социализма » и « национал-синдикализма », поскольку следует помнить, что в 1920-е годы термин «радикализм» использовался для описания немарксистских левых. Ян Йодзевич заявил на Всепольском молодежном съезде в 1929 году, что врагом являются «радикалы всех оттенков и лагерей». Пять лет спустя публицисты «Щербца» полностью присоединили эту концепцию, написав, что «радикализм без антисемитизма не является радикализмом». Таким образом, национальный радикализм должен был стать ответом на вызов врага путем частичного заимствования его лозунгов и методов – своего рода национального эквивалента левых. [ 16 ]

ОНР, однако, не искало модели в социалистическом движении и тем более в коммунистическом движении – напротив, ему была свойственна бескомпромиссная враждебность по отношению к марксистам . Однако точкой отсчета было наследие Пилсудского . Национал-радикалы были очарованы легендой о подвигах легионеров, которую они маскировали под лозунгами сотрудничества с армией. Это явно было сделано в РНР. Влодзимеж Шнарбаховский напомнил, что на Болеслава Пясецкого большое влияние оказало знакомство с политической мыслью Пилсудского во время его пребывания в Березе. Свидетельства этому можно найти уже в брошюре «Дух новых времен и молодое движение» — Пясецкий заметил националистические элементы в произведениях Адама Скварчинского того времени. Со временем положительное мнение о Легионах стало трансформироваться в постулат синтеза «польской политической мысли» (национал-демократической) и «солдатской» (Пилсудского). В 1939 году журналист «Пшелома» писал, что РНР «Обогатил и углубил содержание польского национализма, связав политическую мысль автора «Польской политики» с ценностями солдатской психики, сложившимися на полях сражений легионов Юзефа Пилсудского» . Ян Мосдорф также выразил положительное мнение о Пилсудском и движении за независимость. Даже самый сдержанный ОНР «Азбука» в этом отношении подчеркивал, что «преодолел [...] барьеры между поляками-солдатами и поляками-гражданами» («солдаты» — эвфемизм для санации ). [ 17 ]

Отмечалась необходимость пересмотра подхода к собственной традиции. Национал-радикалы подчеркнули, что они являются законными преемниками национального лагеря, поскольку "Роман Дмовский не является "собственностью" Национальной партии". Даже фалангисты признавали это наследие: «Национально-радикальное движение отошло от партии, которой руководил Роман Дмовский. [...] Но Национально-радикальное движение основывало свою идеологию на тех основах мысли, которые Роман Дмовский дал новому поколение" . Однако при этом они обратили внимание на устарелость старых дивизий. «Все старые разделения [...] неуместны и вредны», - провозглашали фалангисты, и «Штафета» вторила им: «Пришло время [...] положить конец старым [...] партийным спорам и устаревшим оценкам». " . Национал-радикалы с отвращением писали об отсутствии программы у обоих лагерей: «Самое сильное воспоминание для национал-демократов — это борьба против Санации, для Санации — борьба с Эндецией. В этой борьбе обе эти группы обретают смысл их существования». Между тем, «понятие правых и левых устарело, не соответствует реальным силам, борющимся за лицо Польши: национализму и народному фронту». Иногда это приводило активистов к совершенно шокирующим выводам - ​​предполагается, что Войцех Залесский в частном порядке сказал о Дмовском и Пилсудском: «Для Польши было бы лучше, если бы оба старика умерли». [ 18 ]

Национальный радикализм и фашизм

[ редактировать ]

В поисках источников вдохновения национального радикализма нельзя игнорировать зарубежные фашистские движения. В то время национал-радикалы вообще воспринимались как польская версия фашизма. Такого мнения придерживались не только их левые оппоненты. Ян Рембилинский писал, что «ОНР начинался совершенно по-фашистски: молодые люди в светлых рубашках, поднимающие руки в знак приветствия». По мнению Зигмунта Войцеховского, программа ОНР была «сформулирована […] под несомненным влиянием гитлеровских экономических доктрин». Ежи Дробник вспоминал, что в мае 1934 года Мосдорф и Россманн попросили его предоставить нацистскую политическую литературу.

В то время как Кристина Рогачевская видит в национал-радикализме «очевидную связь с национал-социализмом», Яну Юзефу Липскому пришлось признать, что «безусловных извинений за гитлеризм практически не существует». В национально-радикальной журналистике легко найти примеры как критики, так и энтузиазма по поводу фашизма. Национал-радикалы были явно очарованы итальянским фашизмом , немецким нацизмом и другими родственными движениями и смотрели на них с ревнивым восхищением. Увлечение проявлялось в принятии внешних форм: униформы, приветствия, стилизованной символики. Каетан Х. Столарски написал в стихотворении «Марш молодых»: «Мы поднимем правую руку, приветствуя Меч Хробры – наш победный знак!» . Положительные мнения о фашизме и нацизме сложились в обеих ветвях национально-радикального движения. На страницах «Ютро» было написано: «Гитлер своей смелой и последовательной работой вырвал их [Германию] из хаоса [...] и подтолкнул к лучшему будущему. Никакой другой [...] человек из нынешняя эпоха пробудила столько веры, преданности и энтузиазма в его народе». Журналистам "Ютро" вторили журналисты "Фаланги": "Не подлежит сомнению, что национал-социализм возродил Германию, исцелил ее социальную, экономическую и политическую жизнь".

Партия находилась под влиянием идей итальянского фашизма . [ 19 ] Он отверг парламентскую демократию и призвал к построению «национального государства», основанного на принципах иерархии, единоначалия и исключению национальных меньшинств из общественной жизни. [ 20 ]

Национал-радикальное движение «Фаланга»

[ редактировать ]

Формирование и идеология

[ редактировать ]
Болеслав Пясецкий - Лидер Фаланги

РНР «Фаланга» была образована весной 1935 года в результате раскола членов Национального радикального лагеря, содержавшегося в лагере для задержанных Береза ​​Картушка . Приняв название «Обоз Народово-Радикальный» («Национальный радикальный лагерь»), он вскоре стал известен как «Фаланга» по названию своего журнала (конкурирующая группа также вскоре получила название в честь своего собственного журнала, таким образом став известным как Национальный радикальный лагерь «ABC»). ). [ 21 ]

«Фаланга» была более многочисленной, чем ее конкуренты из «АВС». В 1937 году в нем было 5000 членов. По социальному составу это была, по словам самого Болеслава Пясецкого, «организация студентов и люмпенпролетариата ». Ведущими активистами Фаланги, помимо Б. Пясецкого, были Станислав Чимошинский, Зигмунт Дзермага, Войцех Квасеборский, Тадеуш Липковский, Адольф Й. Ройтт, Мариан Ройтт, Витольд Рощишевский, Витольд Станишкис, Ольгерд Шпаковский, Болеслав Свидерский, Анджей. Светлицкий, Войцех Васютинский . Центральным теоретическим органом РНР был "Рух Млодыч" (1935-1938), а позднее "Пшелом" (1938-1939), агитационный журнал - "Фаланга". [ 22 ] За пределами Варшавы Фаланга приобрела некоторое влияние в Подляском, Полесье, Силезии, Кельце, Познани, Кракове, Львове, Вильнюсе, Гдыне, Лодзи, Ченстохове, Замосце, Луцке, Калише и Ровне. Движение - в силу конспиративных условий своей деятельности - приняло форму сети региональных и полевых организаций, в которую входили: Национально-радикальное движение (например, Белосток и Подгалье), Лагерь национально-радикального молодежного движения (Львов, Вильнюс, Подляское воеводство), Польский фронт Фаланги (Лодзь), Фронт национального прорыва (Познань), «Кузница» (Силезское воеводство), Национальная организация труда, Польская организация культурных действий. [ 22 ]

Фалангу возглавлял Болеслав Пясецкий , и она выступала за « католический тоталитаризм », вдохновленный испанским фалангизмом. [ нужна ссылка ] . Однако, хотя они явно произошли от фалангизма, утверждалось, что их католицизм был даже более центральным, чем католицизм испанской группы. [ 23 ] и действительно, их заявление о том, что «Бог есть высшая форма человека», напомнило религиозный фанатизм Корнелиу Зеля Кодряну . [ 24 ] Многие считают, что эта группа была фашистским движением. [ 21 ] [ 25 ] [ 26 ] Резко критикует капитализм и поддерживает лишение польских евреев права гражданства. [ 21 ] он представил себя авангардом оппозиции Юзефу Пилсудскому . [ 21 ]

Листовка «Фаланги». «Что такое национально-радикальные организации и за что они борются? Жизнь и смерть за нацию».

Разработка

[ редактировать ]
Адам Коч — руководитель ОЗН, ответственный за недолговечное сотрудничество Санации и РНР «Фаланга».

Фаланга, базирующаяся в основном на университетских кампусах, проводила политику антисемитизма , и хотя в ней было мало членов, [ 9 ] со своих силовых позиций в школах он пытался совершать нападения на еврейских студентов и предприятия. [ 27 ] Левые активисты также принимали участие в этой насильственной деятельности. [ 21 ]

Болеслав Пясецкий выступает на митинге РНР в цирке Станевского

Вскоре группа попала под пристальное внимание польского правительства. Действительно, в отличие от аналогичных движений в других европейских странах, которые регулярно проводили публичные митинги, РНР «Фаланга» провела только два таких собрания, в 1934 и 1937 годах, оба из которых были быстро разогнаны полицией. [ 26 ]

На какое-то время движение стало ассоциироваться с Лагерем национального единства ( польский : Obóz Zjednoczenia Narodowego , OZN ), поскольку полковник Адам Коч , впечатленный организацией РНР «Фаланга», поручил Пясецкому руководить молодежной группой OZN. Коч призывал к созданию однопартийного государства и надеялся использовать для этого молодежное движение, хотя его заявления расстроили многих проправительственных умеренных. Таким образом, Коц был отстранен от руководства ОЗН в 1938 году и заменен генералом Станиславом Скварчинским , который быстро разорвал все связи с РНР «Фаланга». [ 28 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

С лета 1938 года организация ослабла. Причин было несколько. Растущая угроза со стороны Третьего рейха привела к все более широкому дистанцированию от нацистских моделей, с которыми ассоциировалась Фаланга. Серьезным ударом стал разрыв с санацией , в то время как предыдущее сближение с режимом поставило под угрозу идею национального прорыва в глазах многих сторонников. Наконец, существенным фактором оказался эгоцентризм Пясецкого. Хотя это может показаться излишним психологизмом, оно показывает несовместимость идеи лидерства с польскими условиями: «солдаты прорыва» восстали против того, чтобы их низвели до роли бессильных орудий. В результате после раскола в ОЗН остались Влодзимеж Петшак, Мариан Ройтт, Казимеж Галабурда и Владислав Хацкевич, а Войцех Васютинский, Болеслав Свидерский, Витольд Станишкис и Станислав Чимошинский в январе основали диссидентский журнал «Велька Польска». 1939. Высокомерное заявление о бойкоте выборов в Сейм 1938 года маскировало слабость организации - где бы она ни участвовала в выборах, она терпела поражение (как на местных выборах в Лодзи, где она набрала всего 333 голоса). Распад местных организаций прогрессировал, что признавалось во Внутреннем коммюнике Отдела идеологического действия, в котором писалось, что РНР "находится в исключительно тяжелом положении". По словам В. Васютынского: «Когда началась война, организация Пясецкого практически прекратила свое существование». [ 29 ]

Как польское националистическое движение, РНР «Фаланга» выступала против немецкой оккупации Польши после вторжения 1939 года и, таким образом, была быстро подчинена Конфедерации нации , группе внутри польского сопротивления , которая сохранила определенные крайне правые взгляды. [ 21 ] Военной структурой Конфедерации нации были ударные кадровые батальоны (УБК) – партизанские отряды, действовавшие в 1942–1944 годах (с 1943 года в составе частей Армии Крайовой ).

Однако после создания коммунистического правительства в 1945 году Пясецкому было разрешено возглавить Ассоциацию ПАКС ( польский : Stowarzyszenie PAX ), предположительно католическую организацию, которая на самом деле была передовой группой НКВД , целью которой было продвижение нового коммунистического режима. Польские католики, отворачивая их от Ватикана. [ 30 ]

Символика РНР «Фаланга»

[ редактировать ]

Символом РНР изначально был черный меч, по внешнему виду напоминающий Щербец , но без ленты и поднятый лезвием вверх. Белые нарукавные повязки с надписью «Фаланга» черного цвета также использовались в качестве альтернативного организационного значка, который использовали распространители журнала - обычно члены РНР. В 1937 году появился новый дизайн знака в виде геометрически упрощенного изображения руки с мечом, помещенного на зеленом фоне. Эта эмблема называлась «фаланга»; он был призван символизировать современность и приближение «национальной революции». Также были разработаны логотипы для спутниковых организаций РНР; Национальная организация труда, небольшой профсоюз, насчитывающий около 5000 рабочих, использовала символ, созданный по образцу «фаланги» руки, держащей молоток. В свою очередь, Польская организация культурных действий, объединившая представителей широкого мира культуры и искусства, использовала руку с молотком, основанную на инициалах своего названия. Использовали ли члены РНР, кроме нарукавных повязок с «фалангой», другие организационные значки — иконографические документы подтверждают, что среди них были популярны классические мечи с перевязью без инициалов. У фалангистов тоже была своя униформа: первое время они носили наряды по конструкции ОВП , с той разницей, что они носили зеленые повязки с белым изображением упрощенной руки с мечом на левом предплечье. Однако со временем рубашки песочного цвета были заменены зелеными, чтобы символизировать уверенность в своих силах, радикализацию взглядов и желание реализовать на практике так называемую Зеленую программу, подготовленную Пясецким . [ 31 ]

Национальный радикальный лагерь «ABC» /Польская организация (ОП)

[ редактировать ]

Образование и политическая деятельность

[ редактировать ]
Генрик Россман один из руководителей ОНР «АВС». Умер в 1937 году.

Вторая фракция ОНР, известная как Россманисты или группа «АВС», была олицетворением тщательно подпольной четырехуровневой Польской организации (ОП). В его руководство входили Генрик Россман , Антони Герне, Мечислав Гарусевич, Александр Генрих, Ян Йодзевич, Ян Королец, Витольд Козловский, Ежи Курцюш, Виктор Мартини, Винцентий Мяновский, Витольд Рощишевский, Тадеуш Сальский, Влодзимеж Сильвестрович и Тадеуш Тодтлебен. Подпольная ОНР действовала через ячейки («пятерки»), агрегированные по территориальному (район, губернские группы) и экологическому признаку (Молодежная территория, Медицинская, Юридическая, Рабочая, Торгово-ремесленная и другие). Юридическим прикрытием группы были прежде всего академические объединения, зарегистрированные с 1936 года в отдельных университетах: Национальный союз польской радикальной молодежи в Варшаве, Национально-радикальная молодежь в Познани, Союз независимой национальной молодежи в Вильно, а также Кружок старших скаутов. Св. Георгия, Политический дискуссионный клуб Я. Л. Поплавского и Дискуссионный клуб Г. Россмана, созданные в 1939 в Варшаве. ОНР приобрело большое влияние в Варшавской и Познаньской академических корпорациях, а также в Союзе развития польской собственности (так называемый Польский союз), объединяя купеческие и ремесленные круги для борьбы с еврейской конкуренцией. Однако провалилась попытка привлечь на свою сторону рабочую общественность, предпринятая через Рабочий национально-радикальный союз. Хотя ежедневная газета ABC с осени 1936 года была основным пропагандистским каналом Россманисты , теоретическим органом оставался ежемесячник «Новый Лад». Выходили также периодические издания: «Альма-матер», «Гонец Варшавский», «Ютро» и Лович «Польска Народова» (ранее связанная с СН). Конспиративные публикации включали «Штафета», «Штафета Подляска», «Бойовец», «Меч Великопольский» и «ОНР-овец». Кшиштоф Кавенцкий отмечает, что ОНР «АВС» развивался преимущественно в Варшаве и Познани. Марек Виндыга даже заявил, что «история ОНР в Варшаве — это в значительной степени история всей ОНР». Однако деятельность Россманистов была отмечена также в Померании, Силезии, Подляском воеводстве (Ломжа, Седльце), Кракове, Вильно, Лодзи, Ченстохове, Ловиче, Плоцке, Люблине, Луцке и Рувне - эти центры были представлены в ОНР "АВС". съезд во Львове в конце января 1937 года. Численность ОНР «АВС» была невелика. В Варшаве число росманистов оценивалось в 150-500 человек, по всей стране - в 2000. [ 32 ]

Кризис внутри организации

[ редактировать ]

Дезорганизованное репрессиями и расколом, ОНР «АВС» поначалу вело свою деятельность с меньшими темпами, чем «Фаланга». Кроме того, позиции Россманистов были ослаблены их колеблющейся позицией во время блокады университета в ноябре 1936 года. Еще одним ударом по движению стала смерть Хенрика Россмана в феврале 1937 года, за которой последовал уход Войцеха Залесского и Ежи Курцюша в ход борьбы за лидерство. Внутри организации продолжались дискуссии о тактике между сторонниками долгосрочного «марша через институты» (т.е. проникновения в государственный аппарат и основные политические силы) и энтузиастами «национальной революции» (Виктор Мартини, Отмар Вавжкович). . [ 33 ]

Попытка выйти из тупика

[ редактировать ]

Пытаясь выйти из тупика, в 1937 году ОНР «АВС» инициировало создание Польской Конфедерации — движения с расплывчатой ​​программой и рыхлой структурой (единственным органом должен был стать Гражданский суд). Программа Конфедерации, открытая для всех национально-католических элементов, свидетельствовала об обеднении национально-радикальной идеологии — она ограничивалась расплывчатыми лозунгами «блага польской нации», «христианской этики» и «социальной справедливости». Проект провалился (в октябре 1938 года Конфедерация была распущена властями в связи с фактическим прекращением ее деятельности), как и предпринятая в следующем году попытка легализовать Национал-радикальную партию. Представители (редакторы журналов «Новый Лад», «АВС», «Ютро») участвовали лишь в вольном соглашении молодонациональных, национально- пилсудских и империалистических групп — так называемом Комитете молодежной печати. [ 34 ]

Отношение к национальной демократии и другим националистическим организациям

[ редактировать ]

Новый конфликт с СН сделал невозможным соглашение с этим идеологически близким лагерем. Хотя Россия считала себя наследницей национально-демократического наследия, она не собиралась быть его рабом. Беспощадная критика была обрушена на «руководителей старых политических партий», препятствующих объединению нации, непрограммируемости Национальной демократии и ее тактике бесплодной оппозиции и, наконец, идентификации нации с Национальной партией. Считалось, что стремление партии к «монополии на национализм» ведет к расколу в национальном лагере, ситуации, в которой «националист [...] кричит, что ОНР будет бороться на равных с коммунизмом». В редакционной статье ABC в ноябре 1936 года руководство Национально-демократической партии упрекалось в том, что «пока лидеры молодежного националистического движения находились в Березе, именно пожилые люди наслаждались блаженным покоем в своих уединенных домах», и объявлялось: «Мы нет никакого намерения наступать на ноги молодым людям, которых одурманили старшие». Еще весной 1939 года попытка договориться с Всепольская молодежь провалилась. Симметричной критике подвергались как «яд старческой ненависти» СН, так и «чад юношеской мании величия» фалангистов; фракция «Национальное государство» (ЗМН) была столь же отрицательной. [ 35 ]

Дальнейшая политическая деятельность

[ редактировать ]

В результате политическая линия Россманистов колебалась между оппозицией Фронта Моржа и Санации . Таким образом, с одной стороны, искались контакты с Народной партией с целью создания «широкого национального консенсуса», а с другой — велись переговоры с властями. Сообщается, что Россман уже пытался связаться с санацией во время своего пребывания в Березе; с представителями правящего лагеря начались осенью 1936 года и продолжились весной . переговоры 1937 года добиться каких-либо успехов. В то время концессию на организацию ЗМП получила Фаланга. Еще осенью 1937 года Тадеуш Глузинский вручил Адаму Коцу письмо, в котором писал: «Мы заявляем, что в подавлении факторов так называемого народного фронта вы можете рассчитывать на наше полное сотрудничество в пределах наших технических и пропагандистских возможностей и независимо от тактической позиции других национальных группировок». Однако пути санации и санации разошлись. Если в начале ноября 1937 года публицисты «ОНР-овец» считали, что фракция Коца тяготеет к национализму, то уже через две недели они осудили Коца (как «партийца»), ЗМП («символ вероломной игры» ") и ОЗН ("попытки спасти санацию"). После разрыва ОЗН с «Фалангой» вновь возродилась идея компромисса с санацией, что задокументировано рядом жестов, таких как примирительная листовка «Ввиду виленских событий!» или государственная поддержка во время литовского и чехословацкого кризисов. В 1938 году лидеры группы (Александр Генрих, Ян Йодзевич и Ежи Курцюш) отправились с визитом к маршалу Смиглы-Рыдзу. В июне следующего года Я. Йодзевич сделал предложение о сотрудничестве с правительством без каких-либо предварительных условий. [ 36 ]

Участие в выборах

[ редактировать ]

ОНР «АВС» не бойкотировала местные выборы в 1938-1939 годах. В Варшаве группа начинала как Национальный радикальный комитет по дееврейизации Варшавы, получив 8,5% голосов и 5 мест (против 8 мест у СН ). В Познани Национальный радикальный избирательный комитет выдвинул кандидата только в одном округе ( Станислав Кашница ), получившего 457 голосов; в Великопольше ОНР получила 2 места. В общей сложности списки ОНР набрали 1,2% голосов. также получила неофициальное представительство в парламенте – депутат Францишек Стох. Однако с марта 1939 года ОНР «АВС» отмечал спад активности. [ 37 ]

Секретная организационная структура

[ редактировать ]

Польская организация (ОП) — тайная внутренняя организация Национал-радикального лагеря, созданная в апреле 1934 года; он состоял из нескольких уровней посвящения, расположенных иерархически, начиная с самого низкого, следующим образом:

  1. Уровень «S» (Раздел)
  2. Уровень «С» (Чарнецкий)
  3. Уровень «Z» (Национальный орден)
  4. Уровень «А» (Политический комитет)

Низший уровень «S» (секция), затем «C» (Чарнецкий), «Z» (Закон Народовый) возглавлял Исполнительный комитет (председатель В. Мартини); высшим органом ОП был уровень «А» из трех человек (Политический комитет) с нераскрытым составом.

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Дуалистическая структура — строго конспиративная, иерархическая Польская организация и открытая деятельность (редакции журналов, типа «АВС», участие в легальных объединениях) — оказалась полезной после сентябрьского поражения . Руководство ОП довольно быстро разработало план политической и военной работы в подполье. Самым важным было принятое 14 октября 1939 года решение о создании Военной организации «Союз ящеров» во главе с Владиславом Марцинковским «Якса». [ 38 ] Были предприняты усилия по набору офицеров, которые не хотели присоединяться к Санации до 1939 года. Политическая и командная власть над ZJ осуществлялась Группой Санец . [ 39 ] В ходе заговора был реконструирован состав ОП; последующие председатели Исполкома: С. Новицкий, Т. Сальский; председатели Политического комитета: В. Бродовский, Станислав Кашница , К. Ромер, Б. Собочинский; ОП находился в подчинении сторонних организаций, в том числе Военной организации «Союз Ящеров» и экологических организаций Национальных Вооружённых Сил (НСЗ) : «Экипаж» (рабочий), Союза народных активистов. («Зидель»), Союз польских адвокатов, Союз восстановления права, Молодежь Великой Польши, Виара и Воля (женские); В 1942-44 члены Исполкома ОП, как представители ОНР, входили в состав Президиума Временного национального политического совета; 1945-47 ОП расформирована арестами, прекратила деятельность. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 1935 (Фаланга и ABC)
  2. ^ (Запрещено постановлением польского правительства )
    1939 (Фаланга и ABC)
  3. ^ Рудницкий, Шимон (1985). Национальный радикальный лагерь: истоки и деятельность . Варшава: Чительник. ISBN  83-07-01221-Х .
  4. ^ Марек Й. Ходакевич, Иоланта Мысяковска-Мушинская, Войцех Й. Мушинский (2015). Польша для поляков! Кто были и есть польские националисты . Познань. стр. 164. ISBN  9788377857472 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Антони Дудек, Гжегож Питель: Болеслав Пясецкий. Попытка политической биографии . Лондон: 1990. стр. 58. ISBN   0-906601-74-6 .
  6. ^ Стэнли Г. Пейн, История фашизма 1914-1945 , Лондон: Routledge , 2001, стр. 262.
  7. ^ История ОНР www.wyborcza.pl.
  8. ^ Кристиан Дэвис (11 ноября 2018 г.). «Президент Польши обращается к крайне правым на марше независимости» . Хранитель .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и (на польском языке) Национал-радикальный лагерь. Архивировано 30 мая 2011 г. в Энциклопедии Wayback Machine WIEM.
  10. ^ Мартин Блинкхорн (2000). Фашизм и правые в Европе 1919-1945 (изд. 2013 г.). Рутледж. п. 53.
  11. ^ Аристотель Каллис (2009). Геноцид и фашизм: элиминационная кампания в фашистской Европе . Рутледж. п. 125. ИСБН  9781134300341 .
  12. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-национал-радикалы-национал-социалисты . Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 120–121.
  13. ^ Томасевич, Ярослав (2019). Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты . Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 121–122.
  14. ^ Перейти обратно: а б Косинский, Кшиштоф (2020). «Экономика крови»: национальный заговор в борьбе с Варшавой: 1939 – 1944 – 1990 (1-е издание). Варшава: Институт истории Польской академии наук. стр. 39. ISBN  978-83-65880-64-2 .
  15. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии: авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты – национал-радикалы – национал-социалисты . Научные труды Силезского университета в Катовице (1-е издание). Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 124. ISBN  978-83-226-3356-4 .
  16. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии: авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты – национал-радикалы – национал-социалисты . Научные труды Силезского университета в Катовице (1-е издание). Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 135–136. ISBN  978-83-226-3356-4 .
  17. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии: авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты – национал-радикалы – национал-социалисты . Научные труды Силезского университета в Катовице (1-е издание). Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 136. ISBN  978-83-226-3356-4 .
  18. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии: авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты – национал-радикалы – национал-социалисты . Научные труды Силезского университета в Катовице (1-е издание). Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 136–137. ISBN  978-83-226-3356-4 .
  19. ^ Маршал, Мацей (2007). Итальянский фашизм в польской политической и правовой мысли 1922-1939 гг. (на польском языке). Издатель Университет Вроцлава. стр. 32. ISBN  978-83-229-2791-5 .
  20. ^ Лерский, Ежи Ю .; Врубель, Петр; Козицки, Ричард Дж. (1996). Исторический словарь Польши, 966-1945 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 379 . ISBN  978-0-313-26007-0 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж К.П. Бламирес, Мировой фашизм: Историческая энциклопедия , ABC-Clio, 2006, стр. 523
  22. ^ Перейти обратно: а б Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии: авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты – национал-радикалы – национал-социалисты . Научные труды Силезского университета в Катовице (1-е издание). Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 125. ISBN  978-83-226-3356-4 .
  23. ^ Стэнли Г. Пейн , История фашизма 1914-1945 гг ., Лондон: Routledge, 2001, с. 262
  24. ^ Пейн, История фашизма , стр. 321-2.
  25. ^ П. Дэвис и Д. Линч, Товарищ Рутледжа по фашизму и крайне правым , Лондон: Рутледж, 2002. с. 324
  26. ^ Перейти обратно: а б Норман Дэвис, Божья площадка: история Польши, том 2: с 1795 года по настоящее время , издательство Колумбийского университета, 1982, стр. 262
  27. ^ Дж. В. Борейша, «Восточноевропейское восприятие итальянского фашизма», С. У. Ларсен, Б. Хагвет и Дж. П. Миклебуст, Кто были фашистами: социальные корни европейского фашизма , Издательство Скандинавского университета, Осло, 1980, стр. 358
  28. ^ Пейн, История фашизма , стр. 322
  29. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты . Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 129–130.
  30. ^ Дэвис, Божья площадка , с. 579
  31. ^ Рафал Добровольский, Войцех Ежи Мушинский. Из истории национального лагеря. «Щербец Храбрый и символика польского национального движения 1926–1939 годов». Глаукопись 23-24. стр.114-115
  32. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты . Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 130–131.
  33. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-национал-радикалы-национал-социалисты . Издательство Силезского университета. стр. 132.
  34. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-национал-радикалы-национал-социалисты . Издательство Силезского университета. стр. 132.
  35. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты . Издательство Силезского университета. стр. 133.
  36. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-национал-радикалы-национал-социалисты . Издательство Силезского университета. стр. 133–134.
  37. ^ Томасевич, Ярослав (2019). На пути к натократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-националисты-радикалы-национал-социалисты [ На пути к национократии. Авторитарные, тоталитарные и профашистские тенденции в польской политической мысли (1933-1939): националисты-национал-радикалы-национал-социалисты . Катовице: Издательство Силезского университета. стр. 134–135.
  38. ^ Косинский, Кшиштоф (2020). «Экономика крови» заговор в борьбе с Варшавой Национальный : 1939-1944-1990 гг. Варшава: Институт истории Польской академии наук. стр. 64.
  39. ^ «Польская организация в заговоре. Группа Шанца» . Ассоциация солдат национальных вооруженных сил .
  40. ^ «Польская организация» . Энциклопедия PWN .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d7f397ff8cfb92fa598f73a2e98e00d__1723155420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/0d/8d7f397ff8cfb92fa598f73a2e98e00d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Radical Camp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)