Аль-Ахталь ат-Таглиби
Аль-Ахталь | |
---|---|
Рожденный | 19/640 Аль-Хира или Сергиополис |
Умер | 92/708 |
Занятие | Поэт |
Жанр | Панегирик , Сатира |
Известные работы | Хаффат аль-Катину |
Дети | Малик ибн аль-Ахталь [1] |
Гият ибн Гаут ибн ас-Сальт ибн Тарика ат-Таглиби ( араб . Гият ибн Гаут ибн Салт ибн Тарика ат-Таглаби ), широко известный как аль-Ахталь ( араб . الأخطل ) (Разговорчивый), был одним из самых известных арабских поэтов. Омейядов периода . Он принадлежал к племени Бану Таглиб и, как и его соплеменники, был . христианином [2]
Биография
[ редактировать ]Аль-Ахталь ат-Таглиби был одним из величайших панегиристов периода Омейядов. Он прославился своими сатирами и панегириками в период, когда поэзия была важным политическим инструментом. Аль-Ахталь был представлен Язиду I Каабом ибн Джуайлом и стал близким другом наследника халифа Муавии I ( годы правления 661–680 ). Язид, вступив на престол, был щедр к аль-Ахталю. Несмотря на его христианство , он пользовался благосклонностью ведущих халифов Омейядов. Всю свою жизнь аль-Ахталь был сторонником правящей династии Омейядов . Он был другом Иоанна Дамаскина , пока тот не решил оставить свой пост при дворе Омейядов и стать монахом.
В своих панегириках он восхвалял Язида, Абд аль-Малика ибн Марвана и аль-Валида I , а в своих сатирах нападал на всех противников халифов. Аль-Ахталь стал официальным придворным поэтом Абд аль-Малика, которому он посвятил ряд панегириков. Но при аль-Валиде он впал в немилость. Доисламская бедуинская традиция всегда проявляется в стихах аль-Ахталя, и его панегирики показывают непреходящую жизнеспособность этой традиции. Панегирики аль-Ахталю приобрели классический статус. Его поэзия была принята критиками как источник чистого арабского языка.
О личной жизни аль-Ахталя известно мало подробностей, кроме того, что он был женат и разведен, а также то, что часть времени он проводил в Дамаске , часть со своим племенем в Джазире (Верхняя Месопотамия). В войне Таглиб-Кайс он участвовал на поле боя, а также писал сатиры . [3] В литературной борьбе между своими современниками Джариром ибн Атьей и аль-Фараздаком Ахтал был вынужден поддержать последнего поэта. Аль-Ахталь, Джарир и аль-Фараздак образуют трио, прославленное среди арабов, но относительно превосходства существуют споры. Абу Убайда поставил его выше всех трех на том основании, что среди его стихов было десять безупречных касыдов (арабских поэтических од) и еще десять, близких к ним, и что этого нельзя сказать о двух других. [3]
Работает
[ редактировать ]«Поэзия аль-Ахталя» была опубликована в иезуитской типографии в Бейруте в 1891 году. Полный отчет о поэте и его временах дан в « Le chantre des Omiades » Х. Ламменса (Париж, 1895 г.) (перепечатка из журнала Asiatique). за 1894 год). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница 340 - Китаб Тарих Димашк Ибн Асакира - Аль-Сафар ибн Исмаил ибн Сахл ибн Бишр ибн Малик ибн аль-Ахталь ат-Таглиби аш-Шаир - Аль-Мактаба аль-Шамела аль-Хадита» . al-maktaba.org (на арабском языке). Архивировано из оригинала 27 августа 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Шбоул, Ахмад (1996). «Христиане и мусульмане в Сирии и Верхней Месопотамии в ранний арабский исламский период: культурные изменения и преемственность». В Олсоне, Линетт (ред.). Религиозные изменения, обращение и культура (PDF) . Сидней: Сиднейские исследования. п. 86. ИСБН 0949405108 . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тэтчер 1911 год .
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Тэтчер, Гриффитс Уилер (1911). « Ахтал ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 456. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сообщения об аль-Ахтале , включая стихи и древние рассказы Роджера Пирса.