Jump to content

Дуглас C-54 Skymaster

(Перенаправлено из Douglas C-54D-10-DC Skymaster )
C-54 Skymaster
Общая информация
Тип Военный транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Douglas Aircraft Company
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 1,170
История
Производится 1942–1947
Дата введения 1942
Первый полет 14 февраля 1942 года
Ушедший на пенсию 1975
Разработан из Дуглас DC-4

Douglas C-54 Skymaster -это транспортный самолет с четырьмя двигателями, используемые ВВС армии Соединенных Штатов во Второй мировой войне и Корейской войной . Как и Douglas C-47 Skytrain, полученный из DC-3, S-54 Skymaster был получен из гражданского авиалайнера, Douglas DC-4 . Помимо транспорта груза, C-54 также несли президентов, премьер-министров и военный персонал. Десятки вариантов C-54 были использованы в самых разных ролях, таких как спасение воздуха , научные и военные исследования, а также отслеживание и восстановление ракет. Во время Берлина Airlift он вытащил уголь и продовольственные принадлежности в Западный Берлин . После Корейской войны она продолжала использоваться для военных и гражданских использования более чем 30 стран. Это был один из первых самолетов, которые несут президента Соединенных Штатов , первым из которых был президент Франклин Д. Рузвельт во время Второй мировой войны .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
USAAF Douglas C-54 (S/N 41-37271), около 1943 года

С надвигающимся входом Соединенных Штатов во Второй мировой войны, в июне 1941 года. [ Цитация необходима ] Военное министерство приняло на себя приказы о предоставлении авиакомпании для Дугласа DC-4 и выделил их на воздушные силы армии Соединенных Штатов с назначением C-54 Skymaster . Первый, C-54, вылетел из Clover Field в Санта-Монике, штат Калифорния, 14 февраля 1942 года. [ 1 ]

Для удовлетворения военных требований в главной кабине в главной кабине было четыре дополнительных вспомогательных топливных бака, которые уменьшили пассажирские сиденья до 26. Следующая партия самолетов, обозначенная C-54A, была построена с более сильным полом и грузовой дверью с подъем и лебедка. Первый C-54A был доставлен в феврале 1943 года. У C-54B, представленного в марте 1944 года, были встроенные топливные баки во внешних крыльях, что позволило удалить два из бака салона. Это изменение позволило установить 49 мест (или 16 носителей). C -54C , гибрид для президентского использования, имел фюзеляж C-54A с четырьмя топливными баками и крыльями C-54B со встроенными резервуарами для достижения максимального диапазона.

Наиболее распространенным вариантом был C-54D, который вступил в службу в августе 1944 года. На основании C-54B он был оснащен более мощными двигателями R-200000-11. С C-54E последние два топливных бака кабины были перемещены к крыльям, которые допускали больше грузов или 44 пассажирских сидений.

Самолет, переданные в военно -морской флот Соединенных Штатов, были обозначены Douglas R5D . С внедрением системы обозначения самолетов Tri-Service в 1962 году все R5D были переизведены C-54.

Оперативная история

[ редактировать ]

C-54S начал службу в USAAF в 1942 году, в которой было до 26 пассажиров, а более поздние версии несут до 50 пассажиров. C-54 был одним из наиболее часто используемых транспортов на дальние дальности вооруженными силами США во Второй мировой войне. Из произведенных C-54 515 были изготовлены в Санта-Монике, штат Калифорния и 655, были изготовлены в Orchard Place/Douglas Field, в некорпоративном округе Кук, штат Иллинойс , недалеко от Чикаго (позже на месте международного аэропорта О'Хара ). [ 2 ]

Посадка C-54 в аэропорту Темпельхоф во время Berlin Airlift .

Во время Второй мировой войны C-54 использовался Франклином Д. Рузвельтом , Дугласом Макартуром и Уинстоном Черчиллом . Американские делегаты на конференции Casablanca использовали Skymaster. [ 3 ] C-54 также использовался Королевскими ВВС , военно-воздушными силами Франции и вооруженными силами не менее 12 других стран.

Президент Гарри С. Трумэн подписал Закон о национальной безопасности 1947 года , который создал ВВС США на борту Священной Коровь , президентской VC-54C, который сохраняется в Национальном музее ВВС США возле Дейтона, штат Огайо . Более 300 C-54 и R5D сформировали основу вклада в США в Berlin Airlift в 1948 году. Они также служили основным воздушным перевозок во время Корейской войны . После Корейской войны C-54 был заменен Douglas C-124 GlobeMaster II , но продолжал использоваться ВВС США до 1972 года. Последний активный S-54 Skymaster в службе ВМС США (C-54Q, Buno 56501 из пилотной школы военно -морского флота, NAS Patuxent River ) была вышла на пенсию 2 апреля 1974 года. [ 4 ]

В конце 1945 года несколько сотен C-54 были избытком по военным требованиям США, и они были преобразованы для операции «Гражданская авиакомпания», многие из которых были самолетами Дугласа на своих самолетах. Самолет были проданы авиакомпаниям по всему миру. К январе 1946 года Pan American Airways управляли своими Skymasters в трансатлантических услугах в Европе и за ее пределами. Транстихоокеанские графики из Сан-Франциско в Окленд начались 6 июня 1946 года. [ 5 ] После утилизации ВВС США и ВМС США многие C-54 были модифицированы для использования в гражданских пожарных и воздушных ролях. Это включало в себя подходящие баки внутри и под фюзеляжем, а также приспособление оборудования для сброса и опрыскивания также на краях для затяжения крыла. C-54 продолжали в этой роли до конца 1990-х годов.

Варианты

[ редактировать ]
Нидерландов правительство воздушного транспорта C-54A выставлен на Aviodrome
C-54
Первый производственный вариант, адаптированный из DC-4, 24, построенный.
C-54A
Первая военная версия с укрепленным планером, повышенная мощность топлива, обеспечение пассажиров или грузовых, эквивалентных военно-морского флота R5D-1, 252.
C-54B
Повышенная мощность топлива в крыле, один использовался Уинстоном Черчиллом, 220 построен.
C-54D
То же, что и C-54B, но с двигателями R-200000-11, 380 построены.
C-54E
Дополнительная пересмотра топливных баков и обеспечение быстрого преобразования из пассажира в груз, 125 построено.
C-54G
То же, что и C-54E, но с другой версией двигателя R-2000. 400 заказано, из которых 162 были завершены, а остальные были отменены в конце Второй мировой войны.

Операторы

[ редактировать ]

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
ВВС США C-54 уничтожен северокорейскими бойцами, 1950.

Авария в море (1947)

[ редактировать ]

3 июля 1947 года: ВВС армии США C-54G 45-519 потерпел крушение в Атлантике 294 миль от Флориды после потери контроля, вызванной турбулентностью от шторма, убив шесть команд. [ 6 ]

Массачусетская авария (1948)

[ редактировать ]
Памятник посвящен жертвам аварии 1948 года.

, разбился армейский транспортный самолет 14 мая 1948 года в Нортгемптоне, штат Массачусетс, в Нортгемптоне, штат Массачусетс , убив трех членов экипажа. [ 7 ]

Исчезновение (1950)

[ редактировать ]

26 января 1950 года C-54D, управляемый ВВС США, исчезла во время полета между базой ВВС Анкоридж-Эльмендорфа ( Аляска ) и базой ВВС Грейт-Фолс ( Монтана ) с экипажем из восьми и 36 пассажиров (34 обслуживания персонал и два гражданских лица). [ 8 ] [ 9 ] Никаких следов самолета или его пассажиров никогда не было найдено.

25 июня 1950 года Северная Корея вторглась в Южную Корею. Северные корейские истребительные самолеты напали на аэродромы в Кимпо и Сеуле, столице Южной Кореи, уничтожив один ВВС C-54 на земле на авиабазе Kimpo . [ 10 ]

Разбился (1950)

[ редактировать ]

19 сентября 1950 года военно-морской флот США C-54 по пути в Корею врезался в море примерно через минуту после взлета из атолла Кваджалеина, Маршалл-Айлендс. На самолете было 26 человек на борту, в том числе одиннадцать медсестер. Не было выживших. [ 11 ]

Авария в море (1951)

[ редактировать ]

31 января 1951 года C-54D с хвостом № 282 португальской военной аэронавтики , управляемой поисковой и спасательной эскадрой авиабазы ​​Ладжеса , Азорские азоры , летящие из аэропорта Лиссабона обратно на свою базу, разбитая в Атлантике . приближаясь к Ладже. Все 14 человек на борту (два пилота, девять механиков и три других военнослужащих) были убиты. [ 12 ]

Атака Берлинского коридора (1952)

[ редактировать ]

29 апреля 1952 года Air France Douglas C-54A (регистрация F-Beli), работающий с запланированной службой из аэропорта Франкфурта Рейн-Мейн в аэропорт Берлина Темпелхоф, подвергся устойчивой атаке от двух советских MIG-15 бойцов , проходя через один из союзников. Воздушные коридоры над Восточной Германией . командовал самолетом что атака сильно повредила самолет, что потребовало остановки двигателей номер три и четыре, пилот , Несмотря на то , Последующая проверка ущерба самолета показала, что он был поражен 89 выстрелами, выстрел из советских миг. Среди 17 пассажиров (шесть команд, 11 пассажиров) не было никаких смертельных случаев (шесть команд, 11 пассажиров), несмотря на серьезность нападения. Советские военные власти защищали это нападение на безоружного гражданского самолета, утверждая, что самолет Air France находился за пределами воздушного коридора во время нападения. [ 13 ]

Стрельба по КНР (1954)

[ редактировать ]

23 июля 1954 года, регистрация VR-HEU Douglas C-54 Skymaster, VR-HEU , управляемого Cathay Pacific Airways , по пути из Бангкока в Гонконг , был сбит китайскими бойцами LA-11 LA- 11 регистрация , убивая десять человек. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Разбился в Неваде, США (1955)

[ редактировать ]

17 ноября 1955 года рейс 9068 ВВС США C-54 врезался в юго-восточный фланг 11 916 футов в Чарльстоне примерно на высоте 11 300 футов. Авария произошла примерно в 8:30 утра во время сильной снежной бури с ограниченной видимостью примерно в 35 милях к северо -западу от Лас -Вегаса. Самолет находился на пути к секретному пункту назначения, называемому «Уотертаун» (теперь известный как тестовый участок площадью 51 в Неваде) из Бербанка, штат Калифорния. На борту от ВВС, ЦРУ, ЦРУ, ЦРУ и несколько государственных подрядчиков, которые работали над проектом Spy Spy Spey, были 14 пассажиров и воздушных экипажей, которые работали над проектом Spy Spy Spy Top Secret U-2. Не было никаких выживших, и расследование аварий оставалось классифицированным до 1998 года. [ 18 ]

Взрыв в Северной Африке (1955)

[ редактировать ]

ВВС США 11 декабря 1955 года C-54 1700-й воздушной транспортной группы , базирующейся в Келли Филд , Сан-Антонио, штат Техас. Полетая из Уиллуса в Триполи в Касабланку , он считался на пути в Соединенные Штаты. Восемь летчиков Соединенных Штатов погибли, когда их самолет взорвался в бурных рифф -горах Северной Африки . [ 19 ]

Исчезновение (1964)

[ редактировать ]

28 марта 1964 года C-54A исчез в Тихом океане (примерно в 1120 км к западу от Сан-Франциско -LAST сообщила о должности: 29 ° 20′N 135 ° 00 'Вт / 29,33 ° с.ш. 135,00 ° С / 29,33; -135.00 ) На исполнительном пассажирском рейсе из международного аэропорта Гонолулу , Гавайи в международный аэропорт Лос -Анджелеса , штат Калифорния . Пилот сообщил о пожаре в двигателе № 2, который может сделать его необходимым для отказа. Ничего больше не было услышано от самолета, и ни один след был найден, несмотря на обширный поиск. Три экипажа и шесть пассажиров погибли в результате аварии. [ 20 ]

Технические характеристики (C-54G-DO)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Douglas R5D-2 Skymaster
Кабина восстановленного C-54 Skymaster, N500EJ, Дух Свободы Исторического Фонда Берлинского воздушного лифта

Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I [ 21 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре
  • Емкость: 50 войск / 32 500 фунтов (14 700 кг) груз
  • Длина: 93 фута 10 дюймов (28,60 м)
  • Размах крыльев: 117 футов 6 в (35,81 м)
  • Высота: 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
  • Область крыла: 1460 кв. Футов (136 м. 2 )
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23016 ; Совет: NACA 23012 [ 22 ]
  • Пустой вес: 38 930 фунтов (17 658 кг)
  • Валовой вес: 62 000 фунтов (28 123 кг)
  • Максимальный вес взлета: 73 000 фунтов (33 112 кг)
  • Топливная емкость: 2868 американских гал (2388 IMP GAL; 10 860 л) нормальная топливная нагрузка; 3592 галлона США (2991 IMP GAL; 13 600 л) со вспомогательным топливом
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-2000-9 Твин -оса 14-цилиндровые радиальные поршневые двигатели, 1100 л.с. (820 кВт) каждый при 7500 футов (2300 м)
  • Пропеллеры: 3-летняя постоянная скорость

Производительность

  • Максимальная скорость: 275 миль в час (443 км/ч, 239 кН) при 20 000 футов (6100 м)
  • Скорость круиза: 190 миль в час (310 км/ч, 170 кН) на 10 000 футов (3000 м)
  • Диапазон: 4000 миль (6400 км, 3500 нм) с 4000 фунтов (1800 кг) полезной нагрузки
  • Потолок обслуживания: 22 300 футов (6800 м)
  • Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 14 минут 36 секунд
  • Загрузка крыла: 42,5 фунта/кв. Фута (208 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,0935 л.с./фунт (0,1537 кВт/кг)

Примечательные выступления в СМИ

[ редактировать ]

C-54, регистрация C-FIQM ( Buffalo 5-721 (хвост 57)), использовался в качестве заменителя бомбардировщика Lancaster из-за его аналогичной максимальной скорости и максимальной полезной нагрузки для воссоздания операции наказывается с его отскакивающей бомбой . Он был снят в документальном фильме Великобритании Dambusters: Строительную бомбу , канадский документальный фильм Dambusters снова летают , Nova эпизод 39 -го сезона « Бомбардировки Гитлера » и пилоты ICE NWT 3 -го сезона 2 Эпизод 2 «Дамбустеры». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В драме 1950 года «Большой лифт» есть C-54, летящие в Berlin Airlift.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История Тинкера: Дуглас С-54 Skymaster» . Грег Л. Дэвис, база ВВС Тинкера, 24 марта 2017 г. 24 марта 2017 года . Получено 23 июня 2020 года .
  2. ^ «История аэропорта O'Hare Int'l». Архивировано 25 февраля 2011 года, на машине Wayback FAA . Получено: 1 мая 2015 года.
  3. ^ Лавери 2007 [ страница необходима ]
  4. ^ «Семьдесятые 1970–1980». Архивированный 2013-05-13 в The Wayback Machine ystory.navy.mil . Получено: 15 мая 2012 года.
  5. ^ Берри 1967, с. 7
  6. ^ Описание аварии для 45-519 в авиационной сети безопасности . Получено 7 ноября 2013 года.
  7. ^ «Армейский самолет падает; 3 умирают; Джексон Хайтс Человек входит в число жертв аварии Массачусетса» . New York Times . 1948-05-14 . Получено 2020-09-07 .
  8. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Луджан. 'Douglas C-54D-1-DC 42-72469 SNAG, YT " . Aviation Safety Net, 2008. Получено: 15 мая 2012 года.
  9. ^ Кеннебек, Мэтт. "Дуглас DC-4 C-54D." Архивировал 2011-09-26 в The Wayback Machine 1000 Фото , 2010. Получено: 15 мая 2012 года.
  10. ^ «Воздушная война Корея, 1950-53» .
  11. ^ «Корейский военный педагог: темы - аварии самолета - C -54 Skymaster Kwajalein 19 сентября 1950 года» .
  12. ^ Дуглас C-54D-1-DC (DC-4) 282 Aviation Safety Net, 2008. Получено: 22 марта 2017 года.
  13. ^ ASN "Описание авиационной аварии Douglas C-54A-DO F-Beli-недалеко от Берлина, Германия». Авиационная безопасность сети . Получено: 15 мая 2012 года.
  14. ^ «Авария ASN авиационная авария Douglas C-54A-10-DC VR-Heu Hainan Island». Авиационная сеть безопасности . Получено: 15 мая 2012 года.
  15. ^ "Детали аварии-VR-HEU." Информация о авиакатастрофе . Получено: 15 мая 2012 года.
  16. ^ "VR-HEU Account от пассажира: Валери Приход". Архивировал 2009-01-27 в машине Wayback Machine Основные коммерческие катастрофы авиакомпании. Получено: 15 мая 2012 года.
  17. ^ "Vr-heu." Архивировано 20 августа 2008 года, в The Wayback Machine The Life & Times of James Harper. Получено: 15 мая 2012 года.
  18. ^ Plaskon, Kyril D. (2015). Тихий герои холодной войны - рассекреченные (2 -е изд.). Лас -Вегас, Невада: молчаливые герои Мемориального комитета холодной войны. С. 10–30. ISBN  978-1507884669 .
  19. ^ «Авиакомпания Bulter умирает в аварии» . Питтсбург Пост-Газета . 1955-12-14. п. 26 ​Получено 2023-03-07 .
  20. ^ Рантер, Харро и Фабиан И. Луджан. «ASN Aircraft Acke Douglas C-54A-10-DC N4726V Сан-Франциско, Калифорния» Авиационная сеть безопасности , 2011. Получено: 15 мая 2012 года.
  21. ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 313–333. ISBN  0870214284 .
  22. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  23. ^ "Дамбастеры снова летят". Архивировано 19 марта 2012 года, на The Wayback Matcher History Television , август 2011 г. Получено: 15 мая 2012 года.
  24. ^ Чиверс, Том. «В тот день, когда плотины вернулись ... в Канаде». The Telegraph (Лондон), 2 мая 2011 года. Получено: 15 мая 2012 года.
  25. ^ Брайан, Хэл. «Ледяные пилоты» помогают воссоздать «Дамбастеры», архивные 30 марта 2012 года, на машине Wayback . EAA, 5 мая 2011 года. Получено: 15 мая 2012 года.
  26. ^ "Dambusters: строительство прыгающей бомбы". Архивированный 2016-04-29 на канале Machine Wayback 4 , 2011. Получено: 15 мая 2012 года.
  27. ^ "Бомбардировка плотин Гитлера" . PBS, WGBH, Nova . Получено: 12 января 2012 года.
  28. ^ «Ледяные пилоты NWT: 3 -й сезон, эпизод 2: Dambusters». Архивировано 2017-05-05 на The Wayback Machine History Television. Получено: 15 мая 2012 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Берри, Питер и соавт. Дуглас DC-4. Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd., 1967.
  • Блеветт, Р. Выжившие. Кулсден, Великобритания: авиационная классика, 2007. ISBN   978-0-9530413-4-3 .
  • Иствуд, Тони и Джон Роуч. Список производства поршневого двигателя авиалайнера . Западный Дрейтон, Великобритания: Aviation Hobby Shop, 1991. ISBN   0-907178-37-5 .
  • Францилль, Рене. McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Лондон: Putnam, 1979. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Лавери, Брайан: Черчилль идет на войну: военные путешествия Уинстона. Аннаполис, Мэриленд: Пресс -издательство военно -морского института, 2007. ISBN   978-1-591141-037 .
  • Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью -Йорк: Frederick Warne & Co.
  • Милберри, Ларри. Северная звезда Canadair . Торонто: Canav Books, 1982. ISBN   0-07-549965-7 .
  • Жемчуя, Артур. Пролатели Дугласа: DC-1-DC-7. Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1995. ISBN   1-85310-261-X .
  • Пиклер, Рон и Ларри Милберри. Canadair: первые 50 лет . Торонто: Canav Books, 1995. ISBN   0-921022-07-7 .
  • Йенн, Билл. Макдоннелл Дуглас: рассказ о двух гигантах. Гринвич, Коннектикут: Bison Books, 1985. ISBN   0-517-44287-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d0ef9ea28e52a1660e4d0570bb11053__1725744900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/53/9d0ef9ea28e52a1660e4d0570bb11053.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas C-54 Skymaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)