Jump to content

Cessna Citation V

(Перенаправлено с Cessna 560 Citation V )
Цитирование V/Ультра
Цитировать Encore/Encore+
Citation 560 (здесь UC-35A армии США) — небольшой бизнес-джет с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными в кормовой части.
Роль Корпоративный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Первый полет август 1987 г.
Введение 1987 (Цитата V), 1994 (Ультра), 1998 (Бис)
Основные пользователи Армия США
Корпус морской пехоты США
Произведено 1989 (В) – 2011 (Бис+) [ 1 ]
Количество построенных 774: 262 В, 279 Ультра, 168 Encore, 65 Encore+ [ 1 ]
Разработано на основе Cessna Citation S/II

Cessna Citation V (фирменное обозначение Model 560 ) — бизнес-джет , построенный компанией Cessna и производившийся с 1989 по 2011 год. За это время было построено 774 таких самолета. Первый прототип модели 560, удлиненная версия Citation S/II , поднялся в воздух в августе 1987 года и был сертифицирован 9 декабря 1988 года.

Модернизированный Citation Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, Citation Encore, модернизированный турбовентиляторными двигателями PW535, был анонсирован в 1998 году, до улучшенного Encore+ . Его военное обозначение в США — UC-35 как транспортный самолет представительского класса и OT-47B как разведывательный самолет для борьбы с наркотиками.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Citation V (модель 560) представляет собой развитие Citation S/II , сохранив сверхкритический профиль крыла и стреловидную основу крыла этого самолета, но с удлиненным фюзеляжем на 1,5 фута (46 см) и измененным салоном для увеличения пассажирского пространства. [ 2 ] имеет Пассажирский салон длину 17,3 фута (5,3 м), ширину и высоту 4,9 на 4,8 фута (149 на 146 см) с заниженным проходом , имеет семь окон с каждой стороны и вмещает четырехместный клуб плюс три кресла и закрытую кабину. поясной туалет. [ 3 ] Максимальная вместимость - одиннадцать человек, включая двух пилотов, восемь пассажиров в кабине и одного дополнительного пассажира или члена экипажа в туалете с ремнями безопасности. [ 4 ] Двигатели были заменены на более мощные турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney Canada JT15D -5A с тягой 2900 фунтов силы (13 кН), что на 800 фунтов силы (3,6 кН) больше, чем у S/II, что увеличило крейсерскую скорость до 425 узлов (787 км). /ч) и практический потолок до 45 000 футов (14 000 м), хотя максимальная дальность полета уменьшилась с От 2090 миль (3870 км) до 1960 миль (3630 км) из-за незначительного увеличения расхода топлива. Cessna также заменила жидкостную противообледенительную систему S/II улучшенными пневматическими противообледенительными башмаками для уменьшения веса и упрощения обслуживания, а размах горизонтального стабилизатора был немного увеличен, чтобы компенсировать возросшую тягу двигателя. Citation V также был первым Citation с электронной системой пилотажных приборов (EFIS), предлагаемой в качестве стандартного оборудования, хотя и только со стороны капитана . [ 5 ]

Предсерийный прототип поднялся в воздух в начале 1986 года, а первый инженерный прототип совершил свой первый полет в августе 1987 года. Citation V был анонсирован на съезде NBAA позже в том же году, сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) был выдан 9 декабря 1988 года, и 262 были поставлены в период с апреля 1989 года по середину 1994 года. Citation V был самым продаваемым бизнес-джетом на рынке во время его производства. [ 6 ] [ 7 ]

За Citation V в 1994 году последовал Citation Ultra с немного большей тягой , Citation Encore в 2001 году, а затем Citation Encore+ с 2007 по начало 2010 года. [ 3 ]

Цитирование Ультра

[ редактировать ]

Модернизированный Citation V Ultra был анонсирован в сентябре 1993 года, а сертификация FAA была получена в июне 1994 года. Он оснащен полностью модернизированными двигателями JT15D-5D с новыми компрессорами, турбинами высокого давления и цельными твердосплавными дисками вентилятора, увеличивающими тягу до 3045 л.с. фунт-сила (13,54 кН) при снижении расхода топлива и веса; следовательно, Ultra был первым Citation с прямым крылом , характеристики которого были достаточны, чтобы превысить критическое число Маха в горизонтальном полете. [ 8 ] EFIS на стороне капитана Citation V была модернизирована до полной Honeywell Primus 1000 стеклянной кабины для обоих пилотов. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Поставки составили 279. [ 1 ] Ultra был назван Flying «Лучшим бизнес-джетом» 1994 года. журналом [ 9 ] и выпускался до 1999 года. [ 4 ] И Citation V, и Ultra вмещают 5816 фунтов топлива. [ нужна ссылка ]

К 2018 году Citation V/Ultra стоила 1,1–1,6 миллиона долларов. [ 10 ]

Цитировать Encore/Encore+

[ редактировать ]

Citation Ultra Encore был анонсирован на съезде NBAA 1998 года и был оснащен новыми PW535 двигателями , а также основной ходовой частью с продольным рычагом , увеличенным запасом топлива, обновленным салоном и улучшенными системами. [ 7 ] Его максимальная крейсерская высота составляет FL 450. [ 11 ] Поставки составили 168. [ 1 ] Encore был сертифицирован в апреле 2000 года, а первая поставка состоялась в конце сентября 2000 года.

Модернизированный Citation Encore+ предлагался с 2007 по начало 2010 года. [ 3 ] Поставки составили 65. [ 1 ] Он был сертифицирован FAA в декабре 2006 года.

В Encore+ добавлена ​​авионика FADEC и Rockwell Collins Pro Line 21 с центральным MFD и обоими боковыми PFD . Его вес увеличился на 200 фунтов (91 кг), и в стандартной комплектации он может перевозить полезную нагрузку массой 850–1170 фунтов (390–530 кг) с полным топливом. Он может взлетать на высоте 3520 футов (1070 м) в условиях ISA, имеет хорошие характеристики в жарких и высоких условиях и поднимается прямо на эшелон 450 за 27 минут. Он имеет запас хода 1800 миль (3300 км) при скорости TAS 390 узлов (720 км / ч) , скорости CJ3+, но медленнее, чем CJ4. Он может летать с одним пилотом, но большинство летают с двумя. [ 3 ]

Расход топлива составляет 1200 фунтов (540 кг) за первый час, затем 900–1000 фунтов (410–450 кг), в целом это стоит 1800–1900 долларов в час с учетом цен на топливо в декабре 2018 года и 325 000 долларов на фиксированные расходы. Легкие проверки проводятся каждые 150 часов, базовое техническое обслуживание — через 300 часов или 24 месяца, комплексные проверки — через 1200 часов или 36 месяцев, проверки горячей части двигателя — через 2500 часов, капитальный ремонт — через 5000 часов , а простые проверки — через 10 000 и 12 000 часов, а также через 10 000 и 15 000 часов. посадки. [ 3 ]

В декабре 2018 года Encore+ оценивается в 3,4–3,8 миллиона долларов и пользуется поддержкой Textron Aviation. лучшая У CJ3 топливная экономичность и характеристики взлетно-посадочной полосы, но кабина короче, Learjet 45 XR летает быстрее и перевозит больше, но требует более длинных взлетно-посадочных полос и сжигает больше топлива, в то время как CJ4 имеет лучшую полезную нагрузку и дальность полета, но дороже. [ 3 ] Более поздние варианты модели 560 — это самые быстрые и дальние реактивные самолеты, имеющие сертификат типа оригинального Citation 500 . [ 3 ]

Более мягкая посадка задней тяги основного шасси уменьшила емкость топливного бака до 5440 фунтов, что на 360 фунтов меньше, чем у Ultra, но у него больше дальность полета. Колея колес была сужена на 3,7 фута для лучшего отслеживания грунта и облегчения приземления при боковом ветре.

Передняя кромка крыла очищается от обледенения отбираемым воздухом. Активаторы пограничного слоя и ограждение стойла улучшают характеристики стойла. Повышение давления контролируется цифровым способом, а модуляция тормозов улучшена. Измененная внутренняя отделка и пассажирские сиденья обеспечивают больше места для головы сидящих. В блоках обслуживания пассажиров обеспечивается более равномерный воздушный поток и контроль температуры.

Максимальная взлетная масса увеличивается на 330 фунтов до 16 630 фунтов, чтобы перевозить пять пассажиров с полным топливом, что удлиняет взлет с высоты 3180 футов, необходимой для Ultra. Улучшенная большая тяга PW535 позволяет Encore набирать высоту быстрее и летать выше.

Военное использование

[ редактировать ]
USMC UC-35D в Мохаве, Калифорния

UC-35A — это обозначение армии США , а UC-35C — это обозначение Корпуса морской пехоты США для Citation Ultra, который заменил старые версии C-12 Huron . [ 12 ] Корпус морской пехоты использовал самолет для срочной доставки личного состава и грузов. Оба самолета UC-35C были выведены из эксплуатации в мае 2021 года и помещены на хранение. [ 13 ]

Еще одна версия модели 560 — ОТ-47Б. [ № 1 ] Трекер, пять из которых были закуплены Министерством обороны для использования в разведывательных операциях по пресечению наркотиков, базируются на базе ВВС Максвелл . [ 14 ] В ОТ-47Б используется радар управления огнем AN/APG-66 и система визуализации WF-360TL. [ 15 ] OT-47B были переданы в аренду Аэрокосмическим силам Колумбии. [ 16 ] и ВМС Перу . [ 17 ]

UC-35B — это армейское обозначение, а UC-35D — обозначение Citation Encore Корпуса морской пехоты. [ 18 ] [ 19 ] Последний вариант UC-35D был поставлен Корпусу морской пехоты в мае 2006 года. [ 20 ] Корпус морской пехоты планирует заменить свои 10 самолетов UC-35D на новые самолеты UC-12W Huron к 2030 году и начал поэтапный вывод из эксплуатации UC-35D в 2021 году. [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
Модель 560 Цитата V
Разработка Citation S / II, сертифицированная 9 декабря 1988 г., с двигателями JT15D-5A мощностью 2900 фунтов силы (12,9 кН), максимальной взлетной массой 15 900 фунтов (7,21 т) , полезным топливом 861 галлон США (3260 л) и EFIS. только со стороны капитана. [ 2 ] [ 7 ] [ 22 ] [ 23 ]
Модель 560 Цитирование Ультра
Усовершенствованный Citation V с двигателями JT15D-5D мощностью 3045 фунтов силы (13,54 кН), взлетной массой 16300 фунтов (7,39 т) и полными приборами EFIS. [ 8 ] [ 22 ] [ 23 ]
Модель 560 Citation Encore
Улучшенный Citation Ultra, сертифицированный 26 апреля 2000 г., с двигателями PW535A мощностью 3400 фунтов силы (15,1 кН), взлетной массой 16 630 фунтов (7,54 т), полезным топливом 806 галлонов США (3050 л), [ 22 ] и улучшенное шасси с продольными рычагами. [ 23 ]
Модель 560 Citation Encore+
Улучшенный Encore, сертифицированный 14 декабря 2006 г., с двигателями PW535B, [ 22 ] включает FADEC и модернизированную авионику. [ 23 ]
UC-35А
армии и ВВС США . Транспортная версия V Ultra для
UC-35B
Транспортная версия Encore для армии США.
UC-35C
Транспортная версия V Ultra для Корпуса морской пехоты США. [ 19 ] Два самолета. [ 24 ]
UC-35D
Транспортная версия Encore для Корпуса морской пехоты США. [ 19 ] Одиннадцать самолетов. [ 24 ]
OT-47B Tracker
Пять V Ultras, закупленные Министерством обороны США в 1995 году для разведки по пресечению наркотиков, оснащены радаром AN/APG-66 и тепловизионными системами WF-360TL. [ 25 ] [ 15 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Самолет эксплуатируется частными лицами, компаниями, фракциями, чартерными операторами и компаниями по управлению воздушными судами.

Военные операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (Cessna Citation Ultra)

[ редактировать ]

Данные деловой и коммерческой авиации, [ 29 ] Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999–2000 гг. [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1-2
  • Вместимость: 7–11 пассажиров
  • Длина: 48 футов 11 дюймов (14,9 м)
  • Размах крыльев: 52 фута 2 дюйма (15,9 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
  • Площадь крыла: 342 кв. футов (31,8 м 2 )
  • Вес пустого: 9925 фунтов (4502 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 300 фунтов (7394 кг)
  • Запас топлива: 5771 фунт (2618 кг)
  • Макс. Полезная нагрузка: 2275 фунтов (1032 кг)
  • Длина кабины: 17,4 футов (5,3 м)
  • Высота кабины × ширина: 4,8 × 4,9 футов (1,5 × 1,5 м)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada JT15D -5D турбовентиляторных двигателя с тягой 3045 фунтов силы (13,54 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,755 Маха.
  • Крейсерская скорость: 420–430 узлов (480–490 миль в час, 780–800 км/ч)
  • Дальность: 1960 миль (2260 миль, 3630 км), два пилота и шесть пассажиров, без ветра. [ 31 ]
  • Практический потолок: 45 000 футов (13 716 м)
  • Скорость набора высоты: 4230 футов/мин (21,5 м/с).
  • Расход топлива: 2,4 фунта/милю (0,67 кг/км) на эшелоне FL410, 433 узла (802 км/ч)
  • Давление в кабине: 8,9 фунтов на квадратный дюйм (0,61 бар)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обозначение Т-47А ранее использовалось ВМС США для учебно-тренировочной версии Citation S/II для радиолокационных систем .
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Технический обзор серии 500» . Текстрон Авиация . 28 апреля 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Шуровый 1999 , с. 34–35.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фред Джордж (17 декабря 2018 г.). «The Ultimate Narrowbody Citation 560: Encore+» . Деловая и коммерческая авиация .
  4. ^ Jump up to: а б с Сигари, Сайрус (1 декабря 2017 г.). «Лучшая покупка — подержанные самолеты, внешне похожие на новые» . aopa.com . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 4 ноября 2022 г.
  5. ^ Сзуровый 1999 , стр. 35–36.
  6. ^ Jump up to: а б Шуровый 1999 , с. 36.
  7. ^ Jump up to: а б с д Cessna 560 Citation V, Ultra и Encore от Airliners.net
  8. ^ Jump up to: а б Шуровый 1999 , с. 36–37.
  9. ^ «Лучшее полётов 1994 года» . Летающий . Гринвич, Коннектикут: Hachette Filipacchi Media, США , февраль 1995 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  10. ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  11. ^ «Спецификации Citation Encore» . Цессна. Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 г.
  12. ^ Информация о UC-35A с сайта GlobalSecurity.org.
  13. ^ Берджесс, Ричард Р. (29 июня 2021 г.). «Корпус морской пехоты выводит из эксплуатации самолеты оперативной поддержки UC-35C» . seapowermagazine.org . Морская мощь . Проверено 3 сентября 2024 г.
  14. ^ Джексон, Пол, Jane's All the World's Aircraft 1996–97 , Jane's Information Group, 1996.
  15. ^ Jump up to: а б «Сессна на ходу» . Flightglobal.com . 5 июля 1995 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
  16. ^ Изображение самолета Cessna OT-47B Citation Ultra (560) Получено 21 августа 2011 г.
  17. ^ «Карты возрождения военной авиации Перу», Flight International, 21–27 октября 2003 г., стр.17
  18. ^ Информация о UC-35B с сайта GlobalSecurity.org.
  19. ^ Jump up to: а б с « NAVAIR наблюдает за последней доставкой Cessna Citation Encore Корпуса морской пехоты» 24 мая 2006 г.» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 25 августа 2008 г.
  20. ^ Кун, Роб (24 мая 2006 г.). «Последняя доставка Cessna Citation Encore Корпуса морской пехоты» . navair.navy.mil . Командование авиационных систем ВМФ . Проверено 3 сентября 2024 г.
  21. ^ «План морской авиации на 2022 год» (PDF) . Aviation.marines.mil . Авиация Корпуса морской пехоты США. п. 137 . Проверено 3 сентября 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт типа сертификата № A22CE» (PDF) . ФАУ. 20 апреля 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Информация Citation V, Ultra и Encore от Aviation Safety Network
  24. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо (30 октября 2022 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, третья серия (от 164196 до ???)» . joebaugher.com . Проверено 3 ноября 2022 г.
  25. ^ Фроули, Джерард (2002). Международный справочник военных самолетов, 2002–2003 гг . Фишвик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications Pty Ltd., с. 61. ИСБН  1-875671-55-2 .
  26. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 48.
  27. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г., с. 63.
  28. ^ Новый самолет для перуанской армии.
  29. ^ Фред Джордж (январь 1997 г.). «Цитирование Ультра». Деловая и коммерческая авиация .
  30. ^ Тейлор 1999, стр. 506.
  31. ^ Марк Хубер (август 2007 г.). «Citation V/Ultra, возможно, является лучшим примером отточенной способности Cessna постоянно совершенствовать проверенную временем модель» . БЮТ онлайн .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Vol. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64. ISSN 0015-3710.
  • Ламберт, Марк. (редактор) Jane's All the World's Aircraft, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Сзуровый, Геза (1999). Cessna Citation Jets . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN  0-7603-0785-7 . .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор) «Всемирный справочник самолетов и систем Брасси», 1999/2000 гг . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b79642f864e26b80941b17d2fe388d__1725473220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/8d/a0b79642f864e26b80941b17d2fe388d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna Citation V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)