Jump to content

Макдоннелл F2H Банши

(Перенаправлено с McDonnell F2H-3 Banshee )
F2H Банши
Роль Палубный истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Самолет
Первый полет 11 января 1947 г.
Введение август 1948 г.
Ушедший на пенсию 30 сентября 1959 г. ВМС США
1959 г. Морская пехота США
1960 г. ВМС США, морская пехота США (F2H-2P)
1961 г. USNR, USMCR
12 сентября 1962 г. РЦН
Основные пользователи ВМС США
Корпус морской пехоты США
Королевский канадский флот
Произведено 1947 по 1953 год
Количество построенных 895
Разработано на основе Макдоннелл Ф.Х. Фантом

McDonnell F2H Banshee (фирменное обозначение McDonnell Model 24 ) — одноместный палубный реактивный истребитель , разработанный и выпускаемый американской авиастроительной компанией McDonnell Aircraft . Это был первый реактивный истребитель, находившийся на вооружении ВМС США и Корпуса морской пехоты США , а также единственный истребитель с реактивным двигателем , когда-либо использовавшийся Королевским военно-морским флотом Канады . [ 1 ] Название самолета происходит от банши из ирландской мифологии.

Banshee был разработан в середине-конце 1940-х годов. Он был производным от более раннего FH Phantom , хотя получившийся в результате самолет должен был быть значительно крупнее, более тяжеловооруженным и оснащен гораздо более мощными двигателями в виде пары Westinghouse J34 турбореактивных двигателей . В Banshee было реализовано несколько недавних инноваций, в том числе герметизированная кабина, коленопреклоненная носовая стойка шасси и катапультное кресло , которых не было у Phantom, а также большое количество усовершенствований других систем самолета. 11 января 1947 года первый прототип совершил свой первый полет . В августе 1948 года был построен первый F2H-1 , первая серийная модель. F2H-2 послужил основой для трех подвариантов; F2H с ядерным вооружением -2B , F2H-2N ночной истребитель и F2H-2P фоторазведчик .

После своего появления в конце 1948 года Banshee оказался почти на 100 миль в час (160 км/ч) медленнее, чем новейшие истребители наземного базирования, что во многом объяснялось использованием прямого крыла, а не стреловидной конфигурации крыла . Тем не менее, несколько вариантов было закуплено; F2H-2N был первым палубным ночным истребителем с реактивным двигателем, использовавшимся ВМС США, хотя и в ограниченном количестве, а F2H-2P был также первым самолетом-разведчиком с реактивным двигателем. Пилоты ВМС и морской пехоты США часто называли F2H «Банджо». [ 2 ] Это был один из основных американских истребителей, использовавшихся во время Корейской войны , обычно использовавшийся в качестве истребителя сопровождения и самолета-разведчика. Оборудованные радаром «Банши» также использовались для всепогодной защиты флота. Кроме того, в течение 1955 года авиация «Банши» морской пехоты США совершила 27 облетов потенциальных китайских плацдармов в ответ на возможное китайское вторжение на Тайвань .

В середине 1950-х годов ВМС США и морская пехота США начали отказываться от своих «Банши» в пользу более новых и более эффективных реактивных самолетов, таких как стреловидное крыло Grumman F-9 Cougar и McDonnell F3H Demon , а также треугольное крыло Douglas F4D Skyray . Некоторые из этих самолетов будут приобретены Канадой для Королевского военно-морского флота Канады, поскольку производство Banshee было прекращено в 1953 году. Введенный в эксплуатацию в Канаде в 1955 году, этот тип стал единственным истребителем, эксплуатируемым после вывода из эксплуатации Hawker Sea Fury с поршневым двигателем . Он действовал в море с авианосца HMCS Bonaventure или с береговых баз в качестве NORAD самолета-перехватчика . На фоне переориентации на противолодочную войну (ПЛО) и снижения значения операций истребителей, а также снижения надежности Канада решила вывести свои последние «Банши» без какой-либо прямой замены в сентябре 1962 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
XF2D-1, позже XF2H-1 в 1947 г.

Истоки Banshee можно проследить до FH Phantom , ВМС США . первого палубного реактивного истребителя [ 3 ] Этот предшественник был впервые предложен Макдоннеллом в январе 1943 года и совершил свой первый полет 2 января 1945 года. Еще до того, как в январе 1947 года начались поставки серийных Phantom, компания уже приступила к разработке преемника. [ 4 ] ВМС США 2 марта 1945 года Бюро аэронавтики поручило Макдоннеллу изготовить три прототипа задуманной ими улучшенной модификации, получившей обозначение XF2D-1 . Группа разработчиков компании первоначально планировала, что этот самолет будет простой модификацией Phantom и, таким образом, будет использовать многие компоненты между двумя самолетами, но быстро стало ясно, что новый самолет должен обладать более тяжелым вооружением, большим внутренним запасом топлива и запасом топлива. несколько других улучшений, которые сделали первоначальную концепцию неосуществимой. [ 5 ] [ 6 ]

Получившийся самолет потребовал использования гораздо более крупных и мощных двигателей; В качестве силовой установки была выбрана пара недавно разработанных Westinghouse J34 турбореактивных двигателей , которые обеспечивали почти вдвое большую общую тягу с 3200 до 6000 фунтов силы (от 14 000 до 27 000 Н) по сравнению с Phantom, но, поскольку более крупные двигатели все еще должны были помещаться в корнях крыла, для этого требовалось более крупное и толстое крыло. [ 6 ] Более мощные двигатели требовали больше топлива, поэтому фюзеляж был увеличен и усилен, чтобы облегчить увеличение запаса топлива, что позволило выполнить полет на радиус до 600 миль. На самолетах раннего производства не было никаких условий для внешних запасов. [ 6 ]

Вооружение состояло из четырех 20-мм (0,79 дюйма) пушек , преемников ВМС США устаревших 0,50 дюйма (12,7 мм) времен Второй мировой войны калибра пулеметов ; они были установлены под измененной носовой частью, поскольку такое расположение означало, что пилоты не будут ослеплены дульной вспышкой при стрельбе в ночное время, что было проблемой для «Фантома». [ 6 ] Начиная с десятого серийного самолета, Banshee имел катапультируемое кресло - еще одну особенность, отсутствовавшую на Phantom. [ 6 ] В самолет также было внесено большое количество доработок различных бортовых систем. Кабина была герметизирована и кондиционирована , а закрылки , шасси , складывающиеся крылья , фонарь и воздушные тормоза имели электрическое, а не пневматическое управление. Передняя часть лобового стекла представляла собой пуленепробиваемое стекло с электрическим подогревом для предотвращения замерзания. [ 7 ]

Banshee был оснащен «коленистой» носовой стойкой шасси с парой небольших колес перед обычным носовым колесом. Обычное носовое колесо можно было убрать, чтобы самолет опирался на колеса меньшего размера; он мог рулить, опустив нос, перенаправляя струю горячей струи вверх, чтобы представлять меньший риск для наземных экипажей, а также позволить припаркованным самолетам быть подвернутыми друг под друга для экономии места. Эту функцию обычно удаляли из более поздних вариантов, поскольку она оказалась малопригодной для практического использования и вызывала проблемы с управлением колодой. [ 8 ] В апреле 1945 года макет был завершен. Проект пережил многочисленные отмены, произошедшие в конце конфликта, однако темпы разработки значительно замедлились, в результате чего первый из трех прототипов был завершен только в конце 1946 года. [ 9 ]

11 января 1947 года первый прототип совершил свой первый полет из Ламберт-Филд , Сент-Луис, штат Миссури , пилотируемый летчиком-испытателем Макдоннелла Робертом М. Элдхольмом. [ 6 ] Во время этого первого испытательного полета самолет продемонстрировал скорость набора высоты 9000 футов/мин (2700 м/мин), что вдвое больше, чем у F8F Bearcat обороны ВМФ , основного перехватчика . [ 7 ] Программа летных испытаний, включавшая испытания авианосца, была признана успешной, однако предлагались различные усовершенствования и доработки самолета. ВМС США также разрешили Макдоннеллу одолжить один из прототипов для помощи в разработке форсажных камер и испытания модифицированной конструкции крыла с удлиненной задней кромкой . [ 6 ]

В 1947 году прототип был переименован в XF2H-1 заказ на несвязанный с ним реактивный истребитель как ВМС разместили у компании Douglas Aircraft Company , которому ранее была присвоена буква производителя D. после того , Первоначальный заказ на 56 самолетов был выдан ВМС США 29 мая 1947 года. [ 10 ] [ 6 ] В августе 1949 года F2H-1 установил рекорд высоты реактивного истребителя ВМС США - 52 000 футов (16 000 м), но этого было недостаточно, чтобы побить рекорд высоты 59 430 футов (18 110 м), достигнутый де Хэвиллендом Вампиром 23 марта 1948 года. [ 11 ] Этот рекорд высоты был, по крайней мере частично, мотивирован соперничеством между родами войск, поскольку этот подвиг доказал, что Convair B-36 Peacemaker стратегические бомбардировщики ВВС США (существование которых было фактором, повлекшим за собой отмену USS United States » ВМС США , который должен был стать первым « суперавианосцем ) был уязвим для самолетов-перехватчиков даже на максимальной высоте. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

F2H-1 в начале своей карьеры, но еще проходит испытания.

В августе 1948 года сходство с FH-1 означало, что Макдоннелл смог построить первый F2H-1 , всего через три месяца после того, как был построен последний FH-1; оценка услуг началась в том же месяце [ 15 ] [ 6 ] По сравнению с XF2D-1 F2H был более крупным самолетом практически во всех аспектах. [ 16 ] в то время как запас топлива был увеличен до 877 галлонов США (3320 л; 730 имп галлонов). Оперение из имело новую конструкцию, спинной киль был уменьшен, а двугранные горизонтальных стабилизаторов исключены . Крыло и хвостовое оперение были уменьшены по толщине для увеличения критического числа Маха, использовались различные сечения профиля. F2H-1 был оснащен двигателями мощностью 3150 фунтов силы (14 000 Н) по мере их появления.

F2H-2B с дополнительным пилоном возле воздухозаборника для перевозки ядерной бомбы
Ночной истребитель F2H-2N
F2H-2P с удлиненной носовой частью камеры, после 1955 г.

Хотя ВМС были удовлетворены F2H-1, более мощный F2H-2 . наиболее широко использовался [ 17 ] Оснащенный двигателями Westinghouse J34-WE-34, способными развивать тягу 3250 фунтов силы (14 500 Н), он оказался способным значительно улучшить характеристики. Крылья были усилены, чтобы добавить место для топливных баков на законцовках крыла на 200 галлонов США (760 л; 170 имп галлонов) , но, в отличие от баков современного Grumman F9F Panther , баки на законцовках крыла Banshee были съемными. Под каждым внутренним и внешним крылом была добавлена ​​пара пилонов вооружения, всего их восемь, что позволило самолету нести 1580 фунтов (720 кг) запасов, состоящих из до четырех 250-фунтовых (110 кг) бомб и четырех 5-дюймовых бомб. (130-мм) неуправляемые ракеты. [ 16 ] [ 17 ] «Коленопреклоненная» передняя стойка не использовалась в F2H-2 и большинстве последующих вариантов Banshee. [ 8 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

F2H-2 послужил основой для трех подвариантов. F2H -2B имел усиленные крылья и дополнительный пилон, примыкающий к воздухозаборнику с левого борта, что позволяло нести ядерную бомбу Mark 7 массой 1650 фунтов (750 кг) или ядерную бомбу Mark 8 массой 3230 фунтов (1470 кг) . [ 18 ] [ 19 ] Чтобы компенсировать возросшую нагрузку, F2H-2B был оснащен более жесткими стойками шасси и управляемым пилотом усилением мощности элеронов . [ 20 ] Последнее было необходимо для управления креном влево при переноске тяжелой ядерной бомбы. Одну пушку убрали, чтобы освободить место для электроники, необходимой для вооружения оружия. [ 21 ] Было построено 25 F2H-2B. [ 11 ]

F2H -2N был первым палубным реактивным ночным истребителем ВМС США , совершившим свой первый полет 3 февраля 1950 года, хотя было построено всего 14 самолетов. [ 11 ] [ 19 ] У него была более длинная носовая часть на 2 фута 10 дюймов (0,86 м), в которой размещался Sperry Corporation AN / APS-19 радар , который требовал, чтобы пушки были перемещены назад, чтобы освободить место. F2H-2N был возвращен в Макдоннелл, чтобы служить прототипом увеличенного F2H-3. [ 18 ] Некоторые F2H-2N сохранили наклоненную носовую часть более раннего F2H-1. [ 22 ]

F2H -2P Версия для фоторазведки имела шесть камер в носовой части длиной 2 фута 5 дюймов (0,74 м) и была первым палубным разведывательным самолетом ВМС США с реактивным двигателем. Первый полет состоялся 12 октября 1950 года, всего было построено 90 самолетов. [ 23 ] Пилот мог вращать камеры как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, а самолет мог нести пару подкрыльевых блоков, каждый из которых содержал 20 фотовспышек для ночной фотосъемки. Отсек для камеры имел электрический подогрев. [ 24 ] F2H-2P был ценным средством фоторазведки из-за его большой дальности полета для реактивного самолета, высокого потолка в 48 500 футов (14 800 м) и скорости , из-за которой его было трудно перехватить даже другими реактивными самолетами. [ 25 ] В результате F2H-2P отвечал за обеспечение примерно 40% воздушной армии ВВС США (USAF) потребностей Пятой в дневной разведке. [ 26 ]

F2H-3 с более крупным радаром, измененным расположением орудий и хвостового оперения.

F2H -3 был всепогодным истребителем с радаром Westinghouse AN/APQ-41 большего диаметра , установленным в более длинном фюзеляже на 8 футов 0 дюймов (2,44 м), что также увеличивало его внутреннюю топливную загрузку более чем на 50%. [ 23 ] до 1102 галлонов США (4170 л; 918 имп галлонов). Это позволило уменьшить емкость съемных топливных баков на законцовках крыла до 170 галлонов США (640 л; 140 имп галлонов) каждый, а из-за увеличенной внутренней емкости они теперь требовались редко. Пушки были перенесены назад, подальше от носовой части, чтобы разместить радар большего диаметра, а также увеличить боезапас. Горизонтальные стабилизаторы были опущены от киля к фюзеляжу и получили двугранную форму, а на всех самолетах, кроме первого, к передним кромкам были добавлены большие треугольные галтели. [ 23 ] Боевая нагрузка была увеличена до 3000 фунтов (1400 кг), а ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder будут допущены к использованию. [ 23 ] [ 27 ] В F2H-3 также были добавлены средства для дозаправки в воздухе, состоящие из прикрепляемого по мере необходимости зонда для дозаправки в полете , который заменял верхнюю левую пушку. Всего было построено 250 самолетов, первый полет состоялся 29 марта 1952 года. [ 23 ]

Последним вариантом, который будет производиться, был F2H-4 . Он имел радар Hughes AN/APG-37 и немного более мощные двигатели Westinghouse J34-WE-38 мощностью 3600 фунтов силы (16 000 Н), которые увеличивали практический потолок самолета до 56 000 футов (17 000 м). [ 28 ] [ 23 ] F2H-4 внешне не отличался от F2H-3.

Макдоннелл также создал не менее 48 предложений, в том числе истребитель дальнего сопровождения ( Модель 24H ), двухместный ночной истребитель ( Модель 24N ), двухместный учебно-тренировочный самолет ( Модель 24P ), двухместный перехватчик ( Модель 24Q ), несколько одноместные перехватчики ( модели 24R и 24S ), несколько вариантов с удлиненными фюзеляжами, альтернативным крылом и хвостовым оперением, стреловидным крылом ( модель 24J , и др.) и форсажные камеры ( модель 24К, 24Л и др.), и различные двигательные ( модель 24W и др.) и радиолокационные установки ( модель 24Y и др.), которых было построено немного. Планы по установке форсажных камер были отменены после того, как испытательный самолет получил серьезные повреждения крыла и хвоста после зажигания форсажных камер. [ 29 ] На замену F2H -2P был предложен разведывательный вариант F2H-3P, но в конечном итоге он не был построен. [ 23 ]

24 сентября 1953 года производство Banshee было прекращено после поставки 895 самолетов. [ 9 ] В соответствии с единой системой обозначений 1962 года сохранившиеся F2H-3 и F2H-4 были переименованы в F-2C и F-2D соответственно. Обозначения F-2A и F-2B так и не были присвоены, поскольку F2H-1 и F2H-2 уже были сняты с вооружения. [ 30 ] Ни один Banshee не летал под новыми обозначениями, поскольку последние экземпляры уже находились на хранении, когда новые обозначения вступили в силу. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

ВМС США и Корпус морской пехоты

[ редактировать ]
Банши на авианосце USS Coral Sea в 1955 году.
F2H совершает бомбардировку Кореи

F2H-2 служил во время Корейской войны ВМС США в составе 77-й оперативной группы и Корпуса морской пехоты. 23 августа 1951 года «Банши» совершил первый боевой вылет этого типа на корейском театре военных действий с авианосца «Эссекс» . [ 31 ] Первоначально F2H-2 зарекомендовал себя в качестве истребителя сопровождения бомбардировщиков ВВС США, поддерживающих сухопутные силы Командования ООН (UNC), во многом благодаря своим хорошим характеристикам при полетах на большой высоте. [ нужна ссылка ] Banshee смог продемонстрировать явные преимущества в характеристиках над Grumman F9F Panther . [ 19 ]

С середины 1950 года F2H-2 практически не подвергался воздействию вражеских самолетов над Кореей из-за нескольких факторов. В первые недели войны ВВС Северной Кореи были почти полностью уничтожены истребительными частями UNC. Позже Северная Корея и ее союзники не смогли действовать с аэродромов вблизи зон боевых действий в Южной Корее, что вынудило их действовать с авиабаз в Китае . В результате своего превосходства в воздухе на протяжении большей части 1950 года эскадрильи UNC вместо этого могли выполнять задачи наземных атак, особенно непосредственную поддержку с воздуха и перехват линий снабжения северокорейской армии . [ 32 ]

«Банши», как и большинство военно-морских самолетов своего поколения, имел серьезный недостаток. Военно-морские авиационные службы, в том числе ВМС США, сопротивлялись более быстрым конструкциям со стреловидным крылом из-за опасений, что плохие летные характеристики на малой скорости сделают их небезопасными для полетов с авианосцев . Следовательно, Banshee был почти на 100 миль в час (160 км/ч) медленнее, чем новейшие истребители наземного базирования. Их устаревание было усилено появлением в ноябре 1950 года МиГ-15 Микояна-Гуревича. Большинство боевых задач UNC, таких как патрулирование над « Аллеей МиГ », выполнялись североамериканскими F-86 Sabre США. ВВС Дальнего Востока ВВС . [ 32 ] Следовательно, истребители F2H действовали большую часть войны за пределами досягаемости истребителей противника. [ 32 ] Пилоты Banshee не одержали ни одной победы, а три F2H-2 были потеряны в результате зенитного огня. [ нужна ссылка ]

F2H-2P выполнял разведывательные вылеты во время Корейской войны, в основном вместе с морской пехотой США. В то время войны ракеты «земля-воздух» еще не были развернуты, немногие самолеты противника имели радары , а зенитные орудия были неэффективны против быстрых, высотных целей. ПВО все еще была в основном визуальной, поэтому сухопутным войскам было практически невозможно сбить одинокий высоколетящий F2H-2P. Самолет пользовался спросом благодаря своим бесценным фотографиям боевых действий. F2H-2P сопровождались истребителями ВВС США, когда они находились в районах, часто посещаемых истребителями противника. Несмотря на то, что на протяжении всей войны они постоянно использовались, только два F2H-2P были потеряны в результате зенитного огня радара и не понесли потерь в воздухе.

ВМС США развернули оснащенные радаром F2H-3 и F2H-4 для всепогодной защиты флота после Корейской войны в качестве временной меры до тех пор, пока не появятся стреловидное крыло F-9 Cougar и McDonnell F3H Demon , а также треугольное крыло Douglas F4D Skyray Grumman . развернут. Более поздние варианты Banshee лишь ненадолго находились на передовой и не принимали участия в боевых действиях. Точно так же F2H-2P был заменен вариантом F9F-8P (позже RF-9J) F9F Cougar и вариантом F8U-1P (позже RF-8A) Vought F8U Crusader , когда эти самолеты стали доступны.

В 1954 году «Банши» пролетел от побережья до побережья без остановок без дозаправки примерно 1900 миль (3100 км) от авианосца Лос-Аламитос , Калифорния, до авианосца Сесил Филд , Флорида, примерно за четыре часа. [ 25 ]

Во время Корейской войны США были обеспокоены отсутствием разведданных на случай войны в Европе с участием Советского Союза, в частности, относительно расположения аэродромов. » ВМС США В рамках операции « Стив Броуди с четырьмя фоторазведчиками F2H-2P «Банши» должны были взлететь с авианосца на обычные маневры в районе Греции и полететь на север, фотографируя российскую территорию, граничащую с Черным морем. В мае 1952 года документ был представлен министру обороны Роберту А. Ловетту , но Ловетт отменил его. [ 25 ]

Позже, в 1955 году, опасения по поводу возможного китайского вторжения на Тайвань привели к тому, что F2H-2P морской пехоты без происшествий совершили 27 облетов возможных китайских плацдармов в сопровождении истребителей морской пехоты «Банши», базирующихся в Южной Корее. [ 25 ]

Королевский канадский флот

[ редактировать ]
Три истребителя ВМС Канады McDonnell Banshee в полете
RCN Banshees пролетают над HMCS Bonaventure .

В 1951 году Королевский военно-морской флот Канады (RCN) разработал сделку на 40 миллионов долларов на поставку 60 новых Banshee для замены устаревшего флота Hawker Sea Furies . [ 33 ] [ 34 ] Однако покупка не была одобрена парламентом Канады до 1953 года, когда производство Banshee было прекращено. Соответственно, RCN приобрела 39 бывших в употреблении F2H-3 ВМС США за 25 миллионов долларов, которые были поставлены в период с 1955 по 1958 год. Они будут летать с HMCS Bonaventure или в качестве перехватчиков NORAD с береговых баз.

Чтобы улучшить «Банши» как перехватчик, RCN оснастила свои самолеты ракетами AIM-9 Sidewinder. В ноябре 1959 года RCN провела ходовые испытания Sidewinder, в результате которых было успешно сбито несколько дистанционно пилотируемых дронов . [ 35 ]

Хотя изначально Banshee нравился канадским пилотам за свои летные качества, у него начали возникать проблемы. RCN в конечном итоге потеряет 12 из своих первоначальных 39 Banshee в результате несчастных случаев, то есть уровень потерь составит 30,8%. [ 35 ] Один «Банши» и его пилот погибли из-за отказа в полете механизма складывания крыла, а у другого «Банши» отказали тормоза, и он скатился с палубы авианосца в океан, утопив своего пилота. [ 36 ]

Использование Banshee снизилось, когда RCN перешла к противолодочной борьбе (ASW), которая не предполагала воздушных атак, и поэтому в соответствии с этой доктриной в Banshee не было особой необходимости. Кроме того, из-за небольшого размера авианосца не было места для размещения «Банши», когда Бонавентура имела на борту достаточно трекеров Grumman CS2F для круглосуточного противолодочного патрулирования, поэтому он регулярно действовал без них. [ 36 ] Канадские военные также были вынуждены сократить свой бюджет, а содержание устаревших Banshee было дорогостоящим, поскольку их возраст, суровая авианосная служба и суровая Северная Атлантика брали свое. Поскольку это были единственные палубные истребители с реактивными двигателями, развернутые RCN, последние экземпляры были сняты с вооружения без замены в сентябре 1962 года. [ 37 ]

Banshees были основным самолетом недолговечной пилотажной группы RCN Grey Ghosts . Название команды было игрой названия Banshee и цветовой схемы RCN. RCN был слишком мал, чтобы выделять самолеты для авиашоу , поэтому для каждого шоу команда использовала имеющиеся в рабочем состоянии Banshees.

За исключением трех выживших бывших RCN Banshees, RCN Banshees были разобраны на металлолом или сожжены во время учений по тушению пожаров после выхода на пенсию. [ 35 ]

Варианты

[ редактировать ]
VC-4 совершил единое развертывание с ночными истребителями F2H-2N на борту Франклина Д. Рузвельта в 1951 году.
XF2H-1 (XF2D-1)
Прототип самолета (первоначально обозначенный XF2D-1), построено три. [ 38 ] [ 39 ]
F2H-1
Версия одноместного истребителя, два турбореактивных двигателя Westinghouse J34-WE-22 мощностью по 3000 фунтов силы (1400 кгс). Первоначальная серийная версия, построено 56 экземпляров. [ 9 ] [ 39 ]
F2H-2
Усовершенствованная версия со съемными топливными баками на законцовках крыла, восемью подкрылковыми пилонами вооружения на 1580 фунтов (454 кг) запасов, турбореактивными двигателями Westinghouse J34-WE-34 мощностью 3250 фунтов (1475 кгс). Вторая серийная версия, построено 308 штук. [ 9 ]
F2H-2B
Одноместный истребитель-бомбардировщик, усиленный левый пилон вооружения для ядерной бомбы Mark 8 массой 3230 фунтов (1465 кг), построено 25 штук. [ 9 ]
F2H-2N
Вариант одноместного ночного истребителя с радаром АПС-19, размещенным в удлиненной носовой части, построено 14 экземпляров. [ 9 ]
F2H-2P
Одноместный фоторазведывательный вариант с удлиненной носовой частью с шестью фотокамерами, построено 89 штук. [ 9 ] [ 18 ] [ 20 ]
Ф2Н-3 (Ф-2С)
Версия одноместного всепогодного истребителя, удлиненный фюзеляж, измененная конструкция хвостового оперения, увеличенный запас топлива, восемь подкрыльевых пилонов вооружения на бомбовую нагрузку 3000 фунтов (1361 кг), радар APQ-41 в увеличенной носовой части. 250 построено. [ 9 ] [ 18 ] [ 20 ] В 1962 году переименован в F-2C.
F2H-3P
Предлагаемый фоторазведывательный вариант F2H-3; не построен. [ 40 ]
Ф2Н-4 (Ф-2Д)
Усовершенствованная версия всепогодного истребителя, турбореактивные двигатели Westinghouse J34-WE-38 с тягой 3600 фунтов силы (16 000 Н), радар APG-37, в остальном аналогичный F2H-3. Окончательная серийная версия, построено 150 экземпляров. [ 9 ] [ 18 ] [ 20 ] В 1962 году переименован в F-2D.
F2H-5
Неофициальное обозначение несобранной предлагаемой версии со стреловидным крылом с крыльями, хвостовым оперением и форсажными камерами, аналогичными таковым у XF-88 Voodoo . [ 41 ]

Операторы

[ редактировать ]
Крен RCN Banshee с увеличенным горизонтальным оперением с удлинениями, характерными для F2H-3 и -4.
VF-171 F2H-3 приземляется на военный корабль США Франклин Д. Рузвельт
 Канада
 Соединенные Штаты
RCN Banshee в Канадском музее авиации и космонавтики

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Сохранившиеся образцы выставлены в частных коллекциях, а также на нескольких аэродромах ВМС и аэродромах морской пехоты в США, а также в Канаде.

F2H-3

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
F2H-2P в Национальном музее морской авиации
F2H-2
F2H-2P
F2H-4

Технические характеристики (F2H-3)

[ редактировать ]
Чертеж McDonnell F2H-2 Banshee в трех проекциях
3-view line drawing of the McDonnell F2H-2 Banshee

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года , [ 56 ] Боевые самолеты с 1945 года , [ 57 ] Стандартные характеристики самолетов ВМС США , [ 58 ] кроме отмеченного

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль в час (930 км/ч, 500 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 461 миль в час (742 км/ч, 401 узел)
  • Боевая дальность: 1168 миль (1880 км, 1015 миль) на внутреннем топливе.
  • Перегоночная дальность: 1710 миль (2760 км, 1490 миль) с двумя сбрасываемыми баками по 170 галлонов.
  • Практический потолок: 47 000 футов (14 000 м)
  • Скорость набора высоты: 6000 футов/мин (30 м/с).

Вооружение

  • 4 × 20-мм (0,787 дюйма) пушка Colt Mk 12 , 220 патронов на орудие (верхняя пара), 250 патронов на орудие (нижняя пара) [ 60 ]
  • 8 фугасных ракет по 60 фунтов (27 кг)
или
  • 6 бомб по 500 фунтов (230 кг) и 2 фугасные ракеты по 60 фунтов (27 кг)
или

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Меско 2002, с. 48.
  2. ^ О'Рурк, Г.Г., КАПИТАН США. «О хосенозах, копытах и ​​леворуких лопатах». Труды Военно-морского института США , июль 1968 г.
  3. ^ Берджесс 2022, с. 9.
  4. ^ Берджесс 2022, стр. 10-11.
  5. ^ Меско 2002, с. 10.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берджесс 2022, с. 11.
  7. ^ Jump up to: а б Миллс 1991, с. 227.
  8. ^ Jump up to: а б Меско 2002, с. 12.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Франсильон 1979, стр. 427–429.
  10. ^ Франсильон 1979, с. 427.
  11. ^ Jump up to: а б с Гинтер 1980, с. 3.
  12. ^ Берджесс 2022, стр. 11-12.
  13. ^ Барлоу 1994, с. 42.
  14. ^ Волк 2003, с. 163.
  15. ^ Вагнер 1982, с. 504.
  16. ^ Jump up to: а б Таблица стандартных характеристик самолета F2H-2 от 1 ноября 1949 года.
  17. ^ Jump up to: а б Берджесс 2022, с. 12.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Меско 2002, с. 22.
  19. ^ Jump up to: а б с Берджесс 2022, с. 7.
  20. ^ Jump up to: а б с д Миллс 1991, с. 229.
  21. ^ Миллс 1991, с. 238.
  22. ^ Миллс 1991, с. 228.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гинтер 1980, с. 6.
  24. ^ Меско 2002, с. 27.
  25. ^ Jump up to: а б с д Полмар 2010, стр. 12–14.
  26. ^ Гинтер 1980, с. 12.
  27. ^ Берджесс 2022, с. 8.
  28. ^ Меско 2002, с. 46.
  29. ^ Миллс 1991, с. 230.
  30. ^ «Макдоннелл F2H-3/F-2C Банши» . www.joebaugher.com . Проверено 8 июня 2023 г.
  31. ^ Берджесс 2022, с. 6.
  32. ^ Jump up to: а б с Джексон 1998, с. чувак.
  33. ^ Ирландия, 2008, с. 232.
  34. ^ Маккей 1991, с. 28.
  35. ^ Jump up to: а б с Кук, Д. Гленн. «Самолет на выставке: McDonnell F2H-3 Banshee 126464». Архивировано 9 марта 2008 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Canada , 2009 г. Дата обращения: 1 марта 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б Сноуи 1987, с. чувак.
  37. ^ Сноуи 1987, стр. 152-155.
  38. ^ Андраде 1979, с. 186.
  39. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 189.
  40. ^ Андраде 1979, с. 190.
  41. ^ Томасон 2007, с. 128.
  42. ^ "VF-92 Сильверкингс" . , История эскадрильи , 2005. Дата обращения: 24 октября 2009 г.
  43. ^ "Домашняя страница Ассоциации Скайхок" . Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine ВМС США A-4 Skyhawk Units, VA-152 Fighting Aces , 2009 г. Дата обращения: 24 октября 2009 г.
  44. ^ "Домашняя страница Ассоциации Скайхок" . Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine ВМС США A-4 Skyhawk Units, VA-172 Blue Bolts , 2009 г. Дата обращения: 24 октября 2009 г.
  45. ^ "Макдоннелл F2H-2 'Банши'" . Архивировано 8 ноября 2007 г. в Историческом фонде и Музее авиации Wayback Machine Flying Leatherneck , 2008 г. Дата обращения: 1 марта 2009 г.
  46. ^ "F2H Банши/126334." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  47. ^ "F2H Банши/126402." Архивировано 13 октября 2006 г. в Музее авиации Wayback Machine Shearwater. Проверено: 29 октября 2012 г.
  48. ^ "F2H Банши/126464." Архивировано 16 октября 2013 г. в Музее авиации Wayback Machine Canada. Проверено: 29 октября 2012 г.
  49. ^ "F2H Банши/124988." Архивировано 11 октября 2017 г. в музее Wayback Machine Flying Letherneck. Проверено: 15 января 2015 г.
  50. ^ "F2H Банши/125052." Музей военного корабля США Лексингтон. Проверено: 29 октября 2012 г.
  51. ^ "F2H Банши/127693." aerialvisuals.ca Дата обращения: 15 января 2015 г.
  52. ^ "F2H Banshee/125690". Архивировано 22 мая 2014 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 15 января 2015 г.
  53. ^ "F2H Банши/126673." Архивировано 18 марта 2015 г. в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 15 января 2015 г.
  54. ^ "F2H Банши/128885." aerialvisuals.ca Дата обращения: 8 апреля 2015 г.
  55. ^ "F2H Банши/126419." Архивировано 11 февраля 2017 г. в Национальном музее военно-морской авиации Wayback Machine . Проверено: 15 января 2015 г.
  56. ^ Франсильон 1979, с. 432.
  57. ^ Уилсон 2000, с. 90.
  58. ^ Стандартные характеристики самолета: F2H-3,-4 Banshee 1951 г.
  59. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 1 марта 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  60. ^ Меско 2002, с. 37.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Бедфорд, Алан (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть третья». Энтузиаст авиации (83): 62–67. ISSN   0143-5450 .
  • Барлоу, Джеффри Г. (1994). Восстание адмиралов: борьба за морскую авиацию, 1945–1950 гг . Вашингтон, округ Колумбия, США: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. ISBN  0-16-042094-6 .
  • Баугер, Джо. «Макдоннелл F2D-1/F2H-1 Банши». Энциклопедия американских военных самолетов Джо Баугера , 3 сентября 2003 г. Дата обращения: 23 января 2011 г.
  • Берджесс, Рик (2022). F2H Банши Отряды . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-47284-619-8 .
  • Франсильон, Рене Дж. (1979). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN  0-370-00050-1 .
  • Гинтер, Стив (1980). Макдоннелл Банши F2H-1, -2, -B, -N, -P, -3, -4 . Морские истребители №2. Гинтер. АСИН   B000UFNZ8E .
  • Ирландия, Бернард (2008) [2005]. Иллюстрированный справочник по авианосцам мира . Лондон, Великобритания: Издательство Anness. ISBN  978-1-84477-747-1 . OCLC   156616762 .
  • Джексон, Роберт (1998). Воздушная война в Корее 1950–1953 гг . Шрусбери, Великобритания: Airlife. ISBN  1-853108804 .
  • «Макдоннелл Банши». Архивировано 13 октября 2006 г. в Музее авиации Wayback Machine Shearwater. История самолетов, 2009 г. Дата обращения: 1 марта 2009 г.
  • «Макдоннелл Банши, серийный номер 1263334». Военно-морской музей Альберты , 2009 г. Дата обращения: 1 марта 2009 г.
  • Маккей, Рон (1991). Hawker Sea Fury в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN  0-89747-267-5 .
  • Меско, Джим (2002). FH Phantom/F2H Banshee в действии . Squadron/Signal Publications, Inc. Кэрроллтон, Техас, США: ISBN  0-89747-444-9 .
  • Миллс, Карл (1991). Банши в Королевском военно-морском флоте Канады . Уиллоудейл, Онтарио, Канада: Публикация Banshee. ISBN  0-9695200-0-Х .
  • Полмар, Норман (февраль 2010 г.). «Исторический самолет – Летающая банши» . Журнал истории военно-морского флота . Том. 24, нет. 1.
  • Стандартные характеристики самолета: F2H-3,-4 Banshee. Архивировано 29 февраля 2020 г. в Wayback Machine, Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США, 1 мая 1951 года.
  • Сноуи, Дж. Аллан (1987). Бонни: HMCS Bonaventure . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN  0-919783406 .
  • Томасон, Томми Х. (2007). Превосходство в воздухе ВМС США: развитие корабельных истребителей 1943–1962 гг . Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-110-9 .
  • Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (Третье изд.). Нью-Йорк, США: Даблдей. ISBN  0-385-13120-8 .
  • Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-50-1 .
  • Волк, Герман С. (2003). Точка опоры власти: очерки ВВС США и национальной безопасности . Дарби, Пенсильвания, США: Издательство Diane Publishing. ISBN  1-4289-9008-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac1f111feccb962fd3031c3a29224c8e__1721684460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/8e/ac1f111feccb962fd3031c3a29224c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell F2H Banshee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)