Jump to content

Движение за рукоположение женщин

Движение за рукоположение женщин (MOW) — название, используемое организациями в Англии и Австралии, которые выступали за рукоположение женщин в сан дьяконов , священников и епископов в англиканской общине .

Решение англиканской церкви Генерального синода в 1978 году отказать в рукоположении женщин привело к основанию Движения за рукоположение женщин. [ 1 ]

MOW пошел по стопам Лиги воинствующей церкви, перегруппировки Церковной лиги за избирательное право женщин в 1930 году . Первым модератором был Стэнли Бут-Клибборн , епископ Манчестерский, служивший с 1979 по 1982 год. [ 2 ] MOW действовало в Англии с 1979 года, пока женщины не были рукоположены в священники, и было расформировано в 1994 году. [ 3 ]

На смену MOW пришла организация «Женщины и церковь » (WATCH), основанная в 1996 году. В 2017 году WATCH стала благотворительной организацией, направленной на продвижение «гендерного равенства и разнообразия в англиканской церкви, как это испытывают миряне и рукоположенные люди, на благо общества». . [ 4 ]

MOW опубликовало первое издание книги «Все известные желания» Джанет Морли . [ 5 ]

Австралия

[ редактировать ]
Члены MOW возле Сиднейского Синода, сентябрь 2023 г.

Австралийское движение за рукоположение женщин было основано в 1983 году с целью пропаганды рукоположения женщин в сан дьяконов, священников и епископов в Англиканской церкви Австралии . [ 6 ] Доктор Патрисия Бреннан была президентом-основателем страны. [ 7 ] В 1989 году ее сменила доктор Джанет Скарф . [ 6 ] В период с 1984 по 1997 год организация издавала « Движение за рукоположение женщин» (информационный бюллетень) .

Ранее существовало несколько групп в штатах Австралии, поддерживающих рукоположение женщин, в том числе:

Внутри этих австралийских групп существовали разногласия относительно стилей протеста и активизма. Некоторые члены чувствовали себя некомфортно на общественной арене и опасались, что «участие в политической стратегии и силовых играх» может отклонить проблему от ее духовного пути. [ 11 ]

Одна из первых публичных акций сиднейских членов MOW состоялась в октябре 1983 года, когда они прикрепили 12 предложений о рукоположении женщин на двери собора Святого Андрея . Акция была организована по образцу «Девяносто пяти тезисов» Мартина Лютера. [ 6 ] [ 7 ]

В мае 1984 года английская писательница Моника Ферлонг приняла приглашение совершить поездку по Австралии и сыграла важную роль в поддержке и активизации австралийской кампании. [ 12 ] [ 10 ] Первая из многих национальных конференций MOW прошла в Сиднее в 1985 году. [ 6 ] [ 13 ]

Ключевым докладчиком на конференции 1985 года «Рассказывая сказки» была преподобная Элисон Чик , женщина из Южной Австралии, которая была «нерегулярно» рукоположена в священники в Епископальной церкви в 1974 году (одна из « филадельфийских одиннадцати »). [ 6 ] Чику не разрешили публично совершать Евхаристию , но она проповедовала в Мельбурне. В Брисбене архиепископ сэр Джон Гриндрод проинструктировал духовенство, что Чик не должен ни проповедовать, ни принимать участие в каких-либо официальных процессиях в церковь. [ 10 ] Чик много раз посещал Австралию и был ключевым сторонником MOW, который женщина ценила как образец сакраментального служения.

На той же конференции Кэролайн Пирс получила благословение от 200 участников перед тем, как отправиться изучать богословие в Соединенные Штаты, где она впоследствии была рукоположена, а затем вернулась в Австралию в 1989 году; ее священническое служение было окончательно признано в 1992 году, когда Генеральный Синод разрешил женщинам быть рукоположенными в священники по закону. [ 14 ] [ 15 ]

MOW был особенно активен в отстаивании рукоположения женщин в суде общественного мнения, часто через светские средства массовой информации, но решение о рукоположении женщин должно было быть принято Англиканской церковью Австралии - это был юридический вопрос, и в разных епархиях были разные мнения. по этому поводу. В 1968 году Ламбетская конференция потребовала от региональных церквей (включая австралийские) обсудить рукоположение женщин, но только в 1985 году Австралийский Генеральный синод передал рукоположение женщин в канцелярию диаконского каноника, что наделяло властью епископов любых епархий. принял канон о рукоположении женщины во диакона. Это открыло женщинам путь к священству, хотя это не было подтверждено Апелляционным трибуналом до 1991 года. [ 16 ]

Рукоположения

[ редактировать ]

Первые женщины-дьяконы в Австралии были рукоположены в Мельбурне 9 февраля 1986 года архиепископом Дэвидом Пенманом . [ 10 ] Противники рукоположения угрожали архиепископу судебным иском, а сама церемония была отложена, когда сообщение о взрыве вынудило эвакуировать собор Святого Павла . В число восьми рукоположенных женщин входили Кей Голдсуорси , одна из последних женщин-дьяконис, назначенных в Мельбурне, и Кейт Прауд . Впоследствии Голдуорси стала первой женщиной-архиепископом в Англиканской церкви Австралии, а Прауд была назначена помощником епископа в Мельбурнской епархии в 2018 году. На службе рукоположения присутствовали члены MOW со всей Австралии.

В 1991 году епископ Канберры Оуэн Даулинг объявил, что он намерен рукоположить одиннадцать женщин в священники 2 февраля 1992 года. Это было оспорено в Верховном суде Нового Южного Уэльса, а Апелляционный суд Нового Южного Уэльса впоследствии запретил епископу Даулингу рукополагать женщин-кандидатов. MOW было хорошо представлено на «нерукоположении», как это стало известно; это было печальное событие как для вовлеченных в него женщин, так и для многих членов более широкого церковного сообщества, которые были ошеломлены тем, что для вынесения решения по этому вопросу был привлечен светский суд. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Гражданский процесс был также начат в Перте, когда архиепископ Питер Карнли объявил, что он рукополагает женщин-священников, но Верховный суд Западной Австралии отказался выдать промежуточный судебный запрет. Таким образом, 7 марта 1992 года первые женщины-священники были рукоположены в Англиканской церкви Австралии в Перте, хотя Генеральный Синод не отменил английский церковный закон конца 19 века ( Правило Филлимора ). [ 21 ] В нем говорилось, что женщины были неспособны к рукоположению до ноября 1992 года. Члены MOW присутствовали в Перте и стали свидетелями рукоположения десяти женщин, среди них была Кей Голдсуорси. Члены MOW присутствовали при каждом рукоположении, которое имело место в большинстве австралийских епархий в 1992 году. К концу 1992 года была рукоположена 91 женщина, и были признаны зарубежные рукоположения еще трех женщин (хотя одна женщина была рукоположена в Гонконге). Конг, получивший затем лицензию священника в Перте в 1992 году, считался рукоположенным в Австралии), отсюда и лозунг MOW: «92 в 92 году». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В 2007 году Апелляционный трибунал постановил, что епархии могут избирать женщин-епископов, если они уже приняли женщин-священников. [ 10 ] Кей Голдсуорси была первой женщиной, назначенной епископом Англиканской церкви в Австралии в 2008 году, после чего последовали и другие назначения. [ 10 ]

Продолжающаяся пропаганда

[ редактировать ]

MOW изменило свое название на MOWatch в 2014 году, следуя примеру Английского движения за рукоположение женщин. Однако в 2017 году оно вернулось к MOW в знак признания того факта, что несколько австралийских епархий, самая могущественная из которых, Англиканская епархия Сиднея , по-прежнему отказываются рукополагать женщин-священников.

Коллин О'Рейли (слева) и Кей Голдсуорси (справа) на 40-летии MOW

MOW продолжает свою приверженность бросить вызов и преобразовать Англиканскую церковь Австралии и ее роль в обществе. [ 25 ] [ 26 ] 17 сентября 2023 года Движение за рукоположение женщин отметило свое 40-летие. За неделю до этого члены MOW раздавали брошюры о праздновании и движении духовенству и мирянам, входящим в синод Англиканской епархии Сиднея. Джулия Бэрд , журналист и активист кампании по рукоположению, взяла интервью у Кей Голдсуорси и Майкла Дженсена на The Drum [ 27 ] статью и опубликовал в Sydney Morning Herald об отказе Сиднейской епархии признать женщин священниками и епископами. [ 28 ]

В воскресенье, 17 сентября, Кей Голдсуорси проповедовала на службах в 9:30 и 10:30 в церкви Крайст-Черч Св. Лаврентия в Сиднее в рамках празднования. [ 29 ] После этого в церковном зале состоялся обед MOW, на котором Коллин О'Рейли прочитала лекцию доктора Патрисии Бреннан AM в честь национального президента-основателя. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кинжалы, Дженни (1999). «Возникновение феминистской теологии из христианского феминизма в Великобритании» . Журнал Европейского общества женщин в теологических исследованиях . 7 : 137–144. дои : 10.2143/ESWTR.7.0.2002946 . 1978 год ознаменовал высшую точку оптимизма среди тех, кто хотел видеть англиканское рукоположение женщин. Перед дебатами по этому вопросу в Синоде англиканской церкви в 1978 году каноничная сестра Мэри Майкл Симпсон, рукоположенная в Американской епископальной церкви, посетила Великобританию. По приглашению Уны Кролл ее визит положил начало сотрудничеству между составляющими группами широкой аудитории в организации ее тура. Последующий отказ Синода в рукоположении женщин привел непосредственно к основанию Движения за рукоположение женщин.
  2. ^ «Епископ уходит в отставку». Независимый . № 1662. Лондон. 14 февраля 1992 г. с. 12.
  3. ^ Шоу, Джейн (2012). «Хиротония англиканских женщин: вызов традиции». Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 25. ISBN  978-1-74224-605-5 . OCLC   811406174 .
  4. ^ «О ЧАСАХ – Женщины и Церковь» . Womenandthechurch.org . Проверено 19 мая 2022 г.
  5. ^ Морли, Джанет (1988). Все желания известны . Лондон: Движение за рукоположение женщин и женщин в теологии. ISBN  0951303902 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Скарф, Джанет (2012). «Движение за рукоположение женщин: их сердца на устах». Линдси, Элейн (ред.). Проповедники, пророки и еретики: женское служение в англиканской церкви Австралии . Сидней: Издательство NewSouth. стр. 122–3. ISBN  9781742233376 .
  7. ^ Jump up to: а б О'Брайен, Энн (2005). Божьи работники: женщины и религия в Австралии . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 241. ИСБН  0-86840-575-2 . OCLC   65165585 .
  8. ^ «Протест?». Сидней Морнинг Геральд . 29 августа 1977 г. с. 1.
  9. ^ Маклин, Лесли (2018). Женщина: Зарытый в Церкви талант . Аделаида. п. 40. ISBN  9780646992549 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Портер, Мюриэл (1989). Женщины в церкви: великие дебаты о рукоположении в Австралии . Рингвуд, Вика, Австралия: Пингвин. стр. 220–221. ISBN  0-14-013041-1 . ОСЛК   24703277 .
  11. ^ Роуз, Мэвис (1996). Свобода от освященного сексизма: женщины преобразуют церковь . МакГрегор, Квинсленд, Австралия: Аллира. п. 173. ИСБН  0-646-27311-6 . OCLC   36458906 .
  12. ^ Пиггин, Стюарт (2012). Линдси, Элейн (ред.). Сиднейская епархия: «Этот ужасный конфликт» в России . Сидней: Издательство NewSouth. п. 179. ИСБН  9781742233376 .
  13. ^ Движение за рукоположение женщин. Национальная конференция (1-я: Сидней, Новый Южный Уэльс) (1985). Служение женщин: рассказывание историй: материалы Первой национальной конференции MOW (Австралия), состоявшейся в Сиднее, 23-25 ​​августа 1985 года . Рут Стерми-Джонс, Малкольм Дж. Джонс. Армидейл, Новый Южный Уэльс: MOW (Армидейл) для MOW (Австралия). ISBN  0-9588864-0-7 . ОСЛК   27619897 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «КЭРОЛАЙН ПИРС | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
  15. ^ Скарф, Джанет (2012). Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 123. ИСБН  978-1-74224-605-5 . OCLC   811406174 .
  16. ^ Jump up to: а б Мейсон, Кейт (2012). «Основной церковный закон: Правило Филлимора». Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 86. ИСБН  978-1-74224-605-5 . OCLC   811406174 .
  17. ^ «Кризис» рукоположения женщин зависит от Синода, который состоится на этой неделе» . Канберра Таймс . 6 июля 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  18. ^ «Суд дает возможность англиканскому синоду разрешить рукоположение женщин в Даулинг на шаг ближе» . Канберра Таймс . 4 июля 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  19. ^ «Правовая угроза прекратить рукоположение женщин» . Канберра Таймс . 17 января 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
  20. ^ «Посвящение женщин «изменить мир» » . Канберра Таймс . 3 февраля 1992 года . Проверено 23 мая 2023 г.
  21. ^ Филлимор, Роберт (1873). Церковный закон англиканской церкви . Х. Сладкий. Есть только два класса людей, абсолютно неспособных к рукоположению; а именно, некрещеные люди и женщины. Рукоположение таких лиц совершенно недействительно. Первое, потому что крещение вообще является условием принадлежности к церкви. Последнее, потому что по своей природе, Священному Писанию и католическому употреблению они дисквалифицированы.
  22. ^ Генри-Эдвардс, Сью (17 февраля 2022 г.). «Празднование 30-летия женщин-священников в Австралии» . Хранитель . Проверено 7 марта 2022 г.
  23. ^ Англиканские СМИ. и Анжела Грутцнер и партнеры. 1995, Австралийский англиканский справочник.
  24. ^ Англиканская церковь Австралии, 2021, Справочник / Англиканская церковь Австралии
  25. ^ «Конституция | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
  26. ^ «MOW и его роль | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
  27. ^ «Барабанная пятница 15 сентября» . www.abc.net.au. ​15 сентября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
  28. ^ Бэрд, Джулия (15 сентября 2023 г.). «Кей Голдсуорси летит в Сидней. Когда приземлится, она не будет архиепископом. Ага, ребята» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 октября 2023 г.
  29. ^ Шестнадцатое воскресенье после Пятидесятницы - Торжественная месса (воскресенье, 17 сентября, 10:30) , получено 2 октября 2023 г.
  30. ^ «ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОСТРОЕНИЕ ЖЕНЩИН: ПРАЗДНОВАНИЕ 40-ЛЕТИЯ | MOWATCH Движение за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 2 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13fbdc4d293106979549953ae1abfd2__1698345420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d2/b13fbdc4d293106979549953ae1abfd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Movement for the Ordination of Women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)