Движение за рукоположение женщин
Движение за рукоположение женщин (MOW) — название, используемое организациями в Англии и Австралии, которые выступали за рукоположение женщин в сан дьяконов , священников и епископов в англиканской общине .
Англия
[ редактировать ]Решение англиканской церкви Генерального синода в 1978 году отказать в рукоположении женщин привело к основанию Движения за рукоположение женщин. [ 1 ]
MOW пошел по стопам Лиги воинствующей церкви, перегруппировки Церковной лиги за избирательное право женщин в 1930 году . Первым модератором был Стэнли Бут-Клибборн , епископ Манчестерский, служивший с 1979 по 1982 год. [ 2 ] MOW действовало в Англии с 1979 года, пока женщины не были рукоположены в священники, и было расформировано в 1994 году. [ 3 ]
На смену MOW пришла организация «Женщины и церковь » (WATCH), основанная в 1996 году. В 2017 году WATCH стала благотворительной организацией, направленной на продвижение «гендерного равенства и разнообразия в англиканской церкви, как это испытывают миряне и рукоположенные люди, на благо общества». . [ 4 ]
MOW опубликовало первое издание книги «Все известные желания» Джанет Морли . [ 5 ]
Австралия
[ редактировать ]
Австралийское движение за рукоположение женщин было основано в 1983 году с целью пропаганды рукоположения женщин в сан дьяконов, священников и епископов в Англиканской церкви Австралии . [ 6 ] Доктор Патрисия Бреннан была президентом-основателем страны. [ 7 ] В 1989 году ее сменила доктор Джанет Скарф . [ 6 ] В период с 1984 по 1997 год организация издавала « Движение за рукоположение женщин» (информационный бюллетень) .
Ранее существовало несколько групп в штатах Австралии, поддерживающих рукоположение женщин, в том числе:
- Организация «Англиканские женщины, обеспокоенные» в Сиднее была основана в 1975 году Коллин О'Рейли и Зандрой Уилсон. Англиканские женщины, обеспокоенные, организовали демонстрацию возле собора Святого Андрея во время Генерального синода в 1977 году. [ 8 ]
- Женщины в священном сане? была основана в Аделаиде 30 мая 1980 года, и первое собрание состоялось в доме Элисон Гент. [ 9 ]
- Группа действий по рукоположению женщин в Мельбурне была сформирована в 1983 году как зонтичная группа под руководством Рила Керри. Еженедельные службы проводились в церкви Святого Освальда в Глен-Айрис. [ 10 ]
Внутри этих австралийских групп существовали разногласия относительно стилей протеста и активизма. Некоторые члены чувствовали себя некомфортно на общественной арене и опасались, что «участие в политической стратегии и силовых играх» может отклонить проблему от ее духовного пути. [ 11 ]
Одна из первых публичных акций сиднейских членов MOW состоялась в октябре 1983 года, когда они прикрепили 12 предложений о рукоположении женщин на двери собора Святого Андрея . Акция была организована по образцу «Девяносто пяти тезисов» Мартина Лютера. [ 6 ] [ 7 ]
В мае 1984 года английская писательница Моника Ферлонг приняла приглашение совершить поездку по Австралии и сыграла важную роль в поддержке и активизации австралийской кампании. [ 12 ] [ 10 ] Первая из многих национальных конференций MOW прошла в Сиднее в 1985 году. [ 6 ] [ 13 ]
Ключевым докладчиком на конференции 1985 года «Рассказывая сказки» была преподобная Элисон Чик , женщина из Южной Австралии, которая была «нерегулярно» рукоположена в священники в Епископальной церкви в 1974 году (одна из « филадельфийских одиннадцати »). [ 6 ] Чику не разрешили публично совершать Евхаристию , но она проповедовала в Мельбурне. В Брисбене архиепископ сэр Джон Гриндрод проинструктировал духовенство, что Чик не должен ни проповедовать, ни принимать участие в каких-либо официальных процессиях в церковь. [ 10 ] Чик много раз посещал Австралию и был ключевым сторонником MOW, который женщина ценила как образец сакраментального служения.
На той же конференции Кэролайн Пирс получила благословение от 200 участников перед тем, как отправиться изучать богословие в Соединенные Штаты, где она впоследствии была рукоположена, а затем вернулась в Австралию в 1989 году; ее священническое служение было окончательно признано в 1992 году, когда Генеральный Синод разрешил женщинам быть рукоположенными в священники по закону. [ 14 ] [ 15 ]
MOW был особенно активен в отстаивании рукоположения женщин в суде общественного мнения, часто через светские средства массовой информации, но решение о рукоположении женщин должно было быть принято Англиканской церковью Австралии - это был юридический вопрос, и в разных епархиях были разные мнения. по этому поводу. В 1968 году Ламбетская конференция потребовала от региональных церквей (включая австралийские) обсудить рукоположение женщин, но только в 1985 году Австралийский Генеральный синод передал рукоположение женщин в канцелярию диаконского каноника, что наделяло властью епископов любых епархий. принял канон о рукоположении женщины во диакона. Это открыло женщинам путь к священству, хотя это не было подтверждено Апелляционным трибуналом до 1991 года. [ 16 ]
Рукоположения
[ редактировать ]Первые женщины-дьяконы в Австралии были рукоположены в Мельбурне 9 февраля 1986 года архиепископом Дэвидом Пенманом . [ 10 ] Противники рукоположения угрожали архиепископу судебным иском, а сама церемония была отложена, когда сообщение о взрыве вынудило эвакуировать собор Святого Павла . В число восьми рукоположенных женщин входили Кей Голдсуорси , одна из последних женщин-дьяконис, назначенных в Мельбурне, и Кейт Прауд . Впоследствии Голдуорси стала первой женщиной-архиепископом в Англиканской церкви Австралии, а Прауд была назначена помощником епископа в Мельбурнской епархии в 2018 году. На службе рукоположения присутствовали члены MOW со всей Австралии.
В 1991 году епископ Канберры Оуэн Даулинг объявил, что он намерен рукоположить одиннадцать женщин в священники 2 февраля 1992 года. Это было оспорено в Верховном суде Нового Южного Уэльса, а Апелляционный суд Нового Южного Уэльса впоследствии запретил епископу Даулингу рукополагать женщин-кандидатов. MOW было хорошо представлено на «нерукоположении», как это стало известно; это было печальное событие как для вовлеченных в него женщин, так и для многих членов более широкого церковного сообщества, которые были ошеломлены тем, что для вынесения решения по этому вопросу был привлечен светский суд. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Гражданский процесс был также начат в Перте, когда архиепископ Питер Карнли объявил, что он рукополагает женщин-священников, но Верховный суд Западной Австралии отказался выдать промежуточный судебный запрет. Таким образом, 7 марта 1992 года первые женщины-священники были рукоположены в Англиканской церкви Австралии в Перте, хотя Генеральный Синод не отменил английский церковный закон конца 19 века ( Правило Филлимора ). [ 21 ] В нем говорилось, что женщины были неспособны к рукоположению до ноября 1992 года. Члены MOW присутствовали в Перте и стали свидетелями рукоположения десяти женщин, среди них была Кей Голдсуорси. Члены MOW присутствовали при каждом рукоположении, которое имело место в большинстве австралийских епархий в 1992 году. К концу 1992 года была рукоположена 91 женщина, и были признаны зарубежные рукоположения еще трех женщин (хотя одна женщина была рукоположена в Гонконге). Конг, получивший затем лицензию священника в Перте в 1992 году, считался рукоположенным в Австралии), отсюда и лозунг MOW: «92 в 92 году». [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 2007 году Апелляционный трибунал постановил, что епархии могут избирать женщин-епископов, если они уже приняли женщин-священников. [ 10 ] Кей Голдсуорси была первой женщиной, назначенной епископом Англиканской церкви в Австралии в 2008 году, после чего последовали и другие назначения. [ 10 ]
Продолжающаяся пропаганда
[ редактировать ]MOW изменило свое название на MOWatch в 2014 году, следуя примеру Английского движения за рукоположение женщин. Однако в 2017 году оно вернулось к MOW в знак признания того факта, что несколько австралийских епархий, самая могущественная из которых, Англиканская епархия Сиднея , по-прежнему отказываются рукополагать женщин-священников.

MOW продолжает свою приверженность бросить вызов и преобразовать Англиканскую церковь Австралии и ее роль в обществе. [ 25 ] [ 26 ] 17 сентября 2023 года Движение за рукоположение женщин отметило свое 40-летие. За неделю до этого члены MOW раздавали брошюры о праздновании и движении духовенству и мирянам, входящим в синод Англиканской епархии Сиднея. Джулия Бэрд , журналист и активист кампании по рукоположению, взяла интервью у Кей Голдсуорси и Майкла Дженсена на The Drum [ 27 ] статью и опубликовал в Sydney Morning Herald об отказе Сиднейской епархии признать женщин священниками и епископами. [ 28 ]
В воскресенье, 17 сентября, Кей Голдсуорси проповедовала на службах в 9:30 и 10:30 в церкви Крайст-Черч Св. Лаврентия в Сиднее в рамках празднования. [ 29 ] После этого в церковном зале состоялся обед MOW, на котором Коллин О'Рейли прочитала лекцию доктора Патрисии Бреннан AM в честь национального президента-основателя. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]
- Список первых женщин, рукоположенных в священники Англиканской церкви Австралии в 1992 году.
- Рукоположение женщин в англиканской общине
- Рукоположение женщин в англиканской епархии Сиднея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинжалы, Дженни (1999). «Возникновение феминистской теологии из христианского феминизма в Великобритании» . Журнал Европейского общества женщин в теологических исследованиях . 7 : 137–144. дои : 10.2143/ESWTR.7.0.2002946 .
1978 год ознаменовал высшую точку оптимизма среди тех, кто хотел видеть англиканское рукоположение женщин. Перед дебатами по этому вопросу в Синоде англиканской церкви в 1978 году каноничная сестра Мэри Майкл Симпсон, рукоположенная в Американской епископальной церкви, посетила Великобританию. По приглашению Уны Кролл ее визит положил начало сотрудничеству между составляющими группами широкой аудитории в организации ее тура. Последующий отказ Синода в рукоположении женщин привел непосредственно к основанию Движения за рукоположение женщин.
- ^ «Епископ уходит в отставку». Независимый . № 1662. Лондон. 14 февраля 1992 г. с. 12.
- ^ Шоу, Джейн (2012). «Хиротония англиканских женщин: вызов традиции». Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 25. ISBN 978-1-74224-605-5 . OCLC 811406174 .
- ^ «О ЧАСАХ – Женщины и Церковь» . Womenandthechurch.org . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Морли, Джанет (1988). Все желания известны . Лондон: Движение за рукоположение женщин и женщин в теологии. ISBN 0951303902 .
- ^ Jump up to: а б с д и Скарф, Джанет (2012). «Движение за рукоположение женщин: их сердца на устах». Линдси, Элейн (ред.). Проповедники, пророки и еретики: женское служение в англиканской церкви Австралии . Сидней: Издательство NewSouth. стр. 122–3. ISBN 9781742233376 .
- ^ Jump up to: а б О'Брайен, Энн (2005). Божьи работники: женщины и религия в Австралии . Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 241. ИСБН 0-86840-575-2 . OCLC 65165585 .
- ^ «Протест?». Сидней Морнинг Геральд . 29 августа 1977 г. с. 1.
- ^ Маклин, Лесли (2018). Женщина: Зарытый в Церкви талант . Аделаида. п. 40. ISBN 9780646992549 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Портер, Мюриэл (1989). Женщины в церкви: великие дебаты о рукоположении в Австралии . Рингвуд, Вика, Австралия: Пингвин. стр. 220–221. ISBN 0-14-013041-1 . ОСЛК 24703277 .
- ^ Роуз, Мэвис (1996). Свобода от освященного сексизма: женщины преобразуют церковь . МакГрегор, Квинсленд, Австралия: Аллира. п. 173. ИСБН 0-646-27311-6 . OCLC 36458906 .
- ^ Пиггин, Стюарт (2012). Линдси, Элейн (ред.). Сиднейская епархия: «Этот ужасный конфликт» в России . Сидней: Издательство NewSouth. п. 179. ИСБН 9781742233376 .
- ^ Движение за рукоположение женщин. Национальная конференция (1-я: Сидней, Новый Южный Уэльс) (1985). Служение женщин: рассказывание историй: материалы Первой национальной конференции MOW (Австралия), состоявшейся в Сиднее, 23-25 августа 1985 года . Рут Стерми-Джонс, Малкольм Дж. Джонс. Армидейл, Новый Южный Уэльс: MOW (Армидейл) для MOW (Австралия). ISBN 0-9588864-0-7 . ОСЛК 27619897 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «КЭРОЛАЙН ПИРС | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Скарф, Джанет (2012). Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 123. ИСБН 978-1-74224-605-5 . OCLC 811406174 .
- ^ Jump up to: а б Мейсон, Кейт (2012). «Основной церковный закон: Правило Филлимора». Проповедники, пророки и еретики: англиканское женское служение . Элейн Линдси, Джанет Скарф. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса. п. 86. ИСБН 978-1-74224-605-5 . OCLC 811406174 .
- ^ «Кризис» рукоположения женщин зависит от Синода, который состоится на этой неделе» . Канберра Таймс . 6 июля 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Суд дает возможность англиканскому синоду разрешить рукоположение женщин в Даулинг на шаг ближе» . Канберра Таймс . 4 июля 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Правовая угроза прекратить рукоположение женщин» . Канберра Таймс . 17 января 1992 года . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Посвящение женщин «изменить мир» » . Канберра Таймс . 3 февраля 1992 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Филлимор, Роберт (1873). Церковный закон англиканской церкви . Х. Сладкий.
Есть только два класса людей, абсолютно неспособных к рукоположению; а именно, некрещеные люди и женщины. Рукоположение таких лиц совершенно недействительно. Первое, потому что крещение вообще является условием принадлежности к церкви. Последнее, потому что по своей природе, Священному Писанию и католическому употреблению они дисквалифицированы.
- ^ Генри-Эдвардс, Сью (17 февраля 2022 г.). «Празднование 30-летия женщин-священников в Австралии» . Хранитель . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ Англиканские СМИ. и Анжела Грутцнер и партнеры. 1995, Австралийский англиканский справочник.
- ^ Англиканская церковь Австралии, 2021, Справочник / Англиканская церковь Австралии
- ^ «Конституция | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «MOW и его роль | Движение MOWATCH за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Барабанная пятница 15 сентября» . www.abc.net.au. 15 сентября 2023 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Бэрд, Джулия (15 сентября 2023 г.). «Кей Голдсуорси летит в Сидней. Когда приземлится, она не будет архиепископом. Ага, ребята» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Шестнадцатое воскресенье после Пятидесятницы - Торжественная месса (воскресенье, 17 сентября, 10:30) , получено 2 октября 2023 г.
- ^ «ДВИЖЕНИЕ ЗА ПОСТРОЕНИЕ ЖЕНЩИН: ПРАЗДНОВАНИЕ 40-ЛЕТИЯ | MOWATCH Движение за рукоположение женщин в англиканской церкви» . mowatch.com.au . Проверено 2 октября 2023 г.