Jump to content

Первая мировая война в популярной культуре

« Лорд Китченер хочет тебя » стал культовым изображением, связанным с войной.
Современная скульптура из песка, изображающая культовый австралийский военный мемориал в Канберре, Австралия.

Первая мировая война , которая велась между 1914 и 1918 годами, оказала непосредственное влияние на массовую культуру . За более чем сто лет, прошедшие после окончания войны, она породила множество художественных и культурных произведений всех сторон и народов, участвовавших в войне. Сюда входили произведения искусства, книги, стихи, фильмы, телевидение, музыка и, в последнее время, видеоигры. Многие из этих изделий были созданы солдатами, принимавшими участие в войне.

Искусство

[ редактировать ]

Годы войны послужили фоном для искусства, которое сейчас сохраняется и экспонируется в таких учреждениях, как Имперский военный музей в Лондоне, Канадский военный музей в Оттаве и Австралийский военный мемориал в Канберре. Официальные военные художники были заказаны Министерством информации Великобритании и властями других стран.

После 1914 года художники-авангардисты стали рассматривать и исследовать многие вещи, которые когда-то казались невообразимыми. Как позже заметил Марк Шагал , «Война была еще одним пластическим произведением, полностью поглотившим нас, преобразовавшим наши формы, разрушившим линии и по-новому взглянувшим на вселенную». [ 1 ] В этот же период академические художники и художники-реалисты продолжали создавать новые работы. Традиционные художники и их произведения развивались параллельно с шоком от новизны, поскольку культура заново открывала себя в отношениях с новыми технологиями. [ 2 ]

Некоторые художники положительно отреагировали на изменения, вызванные войной. CRW Невинсон , связанный с футуристами , писал: «Эта война станет сильным стимулом для футуризма, поскольку мы считаем, что нет красоты, кроме борьбы, и нет шедевра без агрессивности». [ 3 ] Его коллега-художник Уолтер Сикерт писал, что картина Невинсона «Митральеза» (сейчас находится в коллекции Тейт ) «вероятно, останется самым авторитетным и концентрированным высказыванием о войне в истории живописи». [ 4 ]

Художники-пацифисты также мощно отреагировали на войну: Марка Гертлера главная картина «Карусель » была создана в разгар войны и была описана Д.Х. Лоуренсом как «лучшая современная картина, которую я видел». [ 5 ] и изображает войну как бесполезный и механистический кошмар. [ 3 ]

Комиссии, связанные с официальными программами военных художников, настаивали на записи сцен войны. Это подорвало доверие к прогрессивным стилям, поскольку нанятые художники соответствовали официальным требованиям. Бесчеловечность разрушения по всей Европе также заставила художников задаться вопросом, не были ли их собственные кампании разрушения против традиций на самом деле также бесчеловечными. Эти тенденции побудили многих художников стилистически «вернуться к порядку». [ 3 ]

Сам кубистский во словарь был адаптирован и модифицирован Королевским флотом время «Великой войны». Кубисты стремились произвести революцию в живописи и по пути заново изобрели искусство камуфляжа. [ 6 ]

Картина «Ослепительные корабли в сухом доке Ливерпуля» , Эдвард Уодсворт , 1919 год.

Британский художник-маринист Норман Уилкинсон изобрел концепцию «ослепительной живописи» — способ использования полос и прерывистых линий, чтобы сбить противника с толку относительно скорости и размеров корабля. [ 7 ] Уилкинсон, в то время лейтенант-командир патрульной службы Королевского флота , внедрил предшественник «ослепления» в SS Industry ; а в августе 1917 года HMS Alsatian стал первым кораблем ВМФ, окрашенным ослепительным узором. Соломон Дж. Соломон консультировал британскую армию по вопросам камуфляжа. В декабре 1916 года он основал школу камуфляжа в Гайд-парке. [ 8 ] В 1920 году он опубликовал книгу на эту тему « Стратегический камуфляж» . [ 9 ] Алан Битон продвинул науку о камуфляже. [ 10 ]

Первым влиянием войны на художников в Соединенном Королевстве стала вербовочная кампания 1914–1915 годов. Парламентский рекрутинговый комитет заказал у художников около сотни плакатов, два с половиной миллиона экземпляров которых были распространены по всей стране. Частные компании также спонсировали плакаты о приеме на работу: «Помни Бельгию » уроженца Бельгии Фрэнка Брэнгвина и «Единственная дорога для англичанина» Джеральда Спенсера Прайса — два ярких примера, созданных от имени Лондонских электрических железных дорог. Хотя во время войны Брэнгвин создал более 80 дизайнов плакатов, он не был официальным военным художником. [ 11 ] Его мрачный плакат с изображением Томми, закалывающего штыком вражеского солдата («Вложи силу в последний удар: покупай военные облигации») вызвал глубокую обиду как в Великобритании, так и в Германии. Говорят, что сам кайзер назначил цену за голову Брэнгвина, увидев изображение. [ 12 ]

В 1917 году Брэнгвин заявил, что карикатуры Уилла Дайсона были «международным достоянием нынешней войны». За его выставкой «Военные сатиры» в 1915 году он был назначен официальным австралийским военным художником .

Кенсингтоны в Лавенти (1915), Эрик Кеннингтон

1915 Летняя выставка Королевской академии года была отмечена скудностью и общим низким качеством картин на военную тематику, но «Линия боя от Ипра до моря » У.Л. Уилли была отмечена смелыми экспериментами с изображением войны с высоты птичьего полета. с самолета. Джорджа Клаузена Символистская аллегория «Возрождение» стала самой запоминающейся картиной выставки 1915 года, в которой руины и угнетение противопоставляются достоинству и оптимизму. [ 13 ] Выставленное весной 1916 года Эрика Кеннингтона изображение измученных солдат «Кенсингтоны в Лавенти» произвело фурор. [ 14 ] Картина, написанная перевернутым на стекле, получила широкую оценку за техническую виртуозность, знаковую цветовую гамму и «величественное представление человеческой выносливости, тихого героизма рядовых». [ 15 ] Кеннингтон вернулся на фронт в 1917 году в качестве официального военного художника .

Общая неспособность академической живописи в форме Королевской академии адекватно реагировать на задачи изображения войны стала очевидной благодаря реакции на Летнюю выставку 1916 года. Хотя народный вкус приветствовал сентиментальное произведение Ричарда Джека «Возвращение на фронт: железнодорожный вокзал Виктория, 1916 год» , академики и их последователи застряли в образах прошлых боевых картин наполеоновской и крымской эпох . Расположение солдат, офицеров, размахивающих шашками, и развязных кавалеристов казалось устаревшим для жителей дома и смешным для тех, кто имел фронтовой опыт. Раненый новозеландец, стоявший перед картиной, изображающей кавалерийскую атаку, сказал, что «один человек с пулеметом уничтожит все это». [ 10 ]

Чарльз Мастерман , глава Британского бюро военной пропаганды, действуя по совету Уильяма Ротенштейна , назначил Мюрхеда Боуна первым официальным британским военным художником в мае 1916 года. [ 16 ] В апреле 1917 года Джеймс Макби был назначен официальным художником Египта и Палестины, а Уильям Орпен был отправлен во Францию. Работы Орпена критиковали за поверхностность в стремлении к перфекционизму: «в огромном удовольствии от живописи он совершенно забыл об ужасах войны». [ 10 ]

Самой популярной картиной на выставке Королевской академии 1917 года была картина Фрэнка О. Солсбери « Мальчик 1-го класса Джон Трэверс Корнуэлл, ВК», изображающая юношеский поступок героизма. Но большее художественное значение в 1917 году имело создание 5 марта Имперского военного музея и основание летом Канадского фонда военных мемориалов лордом Бивербруком и лордом Ротермиром, а также значительные работы австралийских военных художников. [ 10 ]

Опыт Дэвида Бомберга , связанный с механизированной бойней, и смерть его брата в окопах, а также переживания его друга Исаака Розенберга и его сторонника Т.Э. Хьюма , навсегда разрушили его веру в эстетику века машин. [ 17 ] Наиболее отчетливо это можно увидеть в его заказе для Канадского фонда военных мемориалов « Саперы за работой » (1918–1919): его первая версия картины была отвергнута как «футуристический аборт» и заменена второй, гораздо более репрезентативной версией. [ 18 ] Перси Делф Смит создал реалистичные изображения своего времени в окопах и более фантастические изображения, основанные на образах средневекового танца смерти . [ 19 ] [ 20 ]

«Другой мир» , Уолтер Байес, 1918 год.

На выставке Королевской академии 1918 года Уолтера Байеса монументальное полотно « Другой мир » изображало людей, укрывающихся на станции лондонского метро во время воздушного налета. [ 10 ] Его раскинувшиеся фигуры инопланетян появились еще до исследований Генри Мура по укрытию фигур в трубе во время Блиц Второй мировой войны.

См. также Комитет американских студентов Школы изящных искусств Парижа .

Рисование

[ редактировать ]

Картина Уолтера Ричарда Сикерта « Целостность Бельгии» , написанная в октябре 1914 года, была выставлена ​​в Берлингтон-хаусе в январе 1915 года на выставке в помощь Красному Кресту и признана первой выставленной масляной картиной, изображающей боевой инцидент во время Великой войны. . [ 10 ]

Джон Сингер Сарджент

[ редактировать ]
Джона Сингера Сарджента представляет «Газ» собой классический фриз солдат, которых уводят с поля боя — живых, но навсегда изменившихся в результате отдельных столкновений со смертельной опасностью на войне.

Среди великих художников, пытавшихся уловить в живописи существенный элемент войны, был портретист Общества Джон Сингер Сарджент . В своей большой картине «Загазованность» и во многих акварелях Сарджент изобразил сцены Великой войны. [ 21 ]

Уиндем Льюис

[ редактировать ]

Британский художник Уиндем Льюис был назначен официальным военным художником как канадского, так и британского правительств, начав работу в декабре 1917 года после участия Льюиса в Третьей битве при Ипре . Для канадцев он написал «Канадскую оружейную яму» (1918, Национальная галерея Канады , Оттава ) по эскизам, сделанным на Вими-Ридж . Для британцев он написал одну из своих самых известных работ «Обстрелянная батарея» (1919, Имперский военный музей) (см. [1] ), опираясь на собственный опыт управления 6-дюймовой гаубицей в Ипре. Льюис выставил свои военные рисунки и некоторые другие картины войны на выставке «Пушки» в 1918 году.

Альфред Маннингс

[ редактировать ]
Атака эскадрильи Флауэрдью

Маловероятным военным художником был сэр Альфред Маннингс , который наиболее известен как художник, изображающий чистокровных скаковых лошадей; но он направил свои навыки художника на задачу запечатлеть изображения канадской кавалерийской бригады во время войны. [ 22 ] Его портрет генерала Джека Сили (позже лорда Моттистоуна) на его боевом автомобиле «Воин» получил признание. [ 23 ] Сорок пять его полотен были выставлены на «Выставке канадских военных отчетов» в Королевской академии . [ 24 ] включая атаку эскадрильи Флауэрдью в Морей-Вуде в марте 1918 года. Лейтенант Гордон Флауэрдью из конной кавалерии лорда Стратконы был награжден Крестом Виктории за руководство атакой. [ 25 ]

Менее известны картины, на которых изображены упряжки рабочих лошадей на плацдармах за линией фронта Канадского лесного корпуса . [ 26 ] Позже художник вспоминал эти дни в своей автобиографии:

Следующий мой шаг был неожиданным и неожиданным. Среди офицеров, пришедших посмотреть, когда распространилась новость о том, что мои фотографии можно увидеть на стенах... [штаба] ..., было два полковника, оба из Канадского лесного корпуса... убеждающие мне, что я должен пойти с ними и увидеть компании канадского лесного хозяйства, которые тогда работали во многих прекрасных лесах Франции .... [ 27 ]
Лес Конш в Нормандии был моим первым опытом рисования в лесу. Затем следовал лес Дрё , один из лучших во Франции, занимавший пятнадцать квадратных миль земли... В каждой роте было сто двадцать лошадей, все полукровные першеронские породы, в основном вороные и серые. Между компаниями существовало соперничество за то, у кого команды лучше подготовлены. Я рисовал картины этих бригад за работой, картины людей, рубящих деревья, рубящих деревья... [ 27 ]

Джон Нэш

[ редактировать ]
«Наверху» , 1918, холст, масло, автор Джон Нэш, Имперский военный музей .

Британский художник Джон Нэш считал, что «главное дело художника — приучить глаз видеть, затем исследовать, а затем приучить руку работать в сочувствии глазу». [ 28 ]

Самая знаменитая военная картина художника — «Сверху» (холст, масло, 79,4 х 107,3 ​​см), сейчас висит в Имперском военном музее в Лондоне. На этой картине художник представляет изображение контратаки Уэльского хребта 30 декабря 1917 года, во время которой 1-й батальон художников-стрелков (28-й лондонский полк) покинул свои окопы и двинулся в сторону Маркуэна возле Камбре . Из восьмидесяти человек шестьдесят восемь были убиты или ранены в течение первых нескольких минут. [ 29 ]

Сам Нэш был одним из двенадцати, спасенных пулеметным огнем в атаке, изображенной на картине. Три месяца спустя он создал это произведение искусства. [ 29 ] Военный художник создал леденящий душу, резкий, яркий образ. Картина предлагает повествование о мужчинах, идущих вперед, несмотря на вероятность того, что они не вернутся живыми:

Как только наша линия, поставленная на тряске, выдвинулась, я почувствовал, что двое мужчин, стоявших рядом, были ранены, две тени упали на землю и покатились нам под ноги, одна с пронзительным криком, а другая молча, как будто бык. Другой исчез с движением сумасшедшего, словно его унесло. Инстинктивно мы сомкнули ряды и толкали друг друга вперед, всегда вперед, и рана в нашей среде затянулась сама собой. Прапорщик остановился, поднял шашку, выронил ее, упал на колени, коленопреклоненное тело рывками повалилось назад, каска упала ему на пятки, и он остался стоять с непокрытой головой, глядя в небо. Линия тут же разделилась, чтобы не нарушить эту неподвижность. Но мы больше не могли видеть лейтенанта. Значит, начальников больше нет... Мгновенное колебание остановило человеческую волну, достигшую начала плато. Сквозь топот ног можно было услышать хриплый звук воздуха, проходящего через наши легкие. Вперед! - воскликнул солдат. Итак, мы все двинулись вперед, двигаясь все быстрее и быстрее в гонке к пропасти. [ 30 ]

Артур Стритон

[ редактировать ]
Портрет Артура Стритона (1917) работы Джорджа Ламберта.
Амьен, ключ к западу, автор Артур Стритон, 1918 год.

Австралийский художник Артур Стритон был официальным военным художником Австралийской императорской армии в звании лейтенанта . Служил во Франции в составе 2-й дивизии .

Стритон привнес что-то от чувствительности антиподов Гейдельбергской школы в свои картины, изображающие поле битвы АНЗАК во Франции.

Самая известная военная картина Стритона «Амьен, ключ к западу», изображает сельскую местность Амьена с грязными клубами дыма поля боя, окрашивающими горизонт, что становится тонким образом войны.

Будучи военным художником, Стритон продолжал рисовать пейзажи, и его работы подвергались критике за то, что они не концентрировались на сражающихся солдатах.

Стритон стремился создать «военный натюрморт», запечатлевший повседневные моменты войны. Стритон заметил: «Настоящие фотографии полей сражений выглядят очень тихо. Здесь особо ничего не видно, все и все спрятано и замаскировано».

Скульптура

[ редактировать ]
Мемориал Мон-Сен-Квентин (ок. 1925 г.) увековечивает память бойцов Австралийской императорской армии (AIF) и их вклада в битву, которая велась в этом районе.

Скульптура Чарльза Веба Гилберта была спроектирована как часть Мемориала Мон-Сен-Квентин, который был открыт в середине 1920-х годов в Мон-Сен-Квентин , Франция. Оригинальный мемориал бойцам 2-й австралийской дивизии представляет собой героическую бронзовую статую австралийского солдата, протыкающего немецкого орла. [ 31 ]

Бронзовая доска на постаменте памятника гласит: «Офицерам, унтер-офицерам и солдатам 2-й австралийской дивизии, сражавшимся во Франции и Бельгии в Великих войнах 1916, 1917, 1918 годов».

Статуя на вершине мемориала и барельефы по его бокам, созданные соответственно лейтенантами Чарльзом Уэбом Гилбертом и Мэй Батлер-Джордж, были демонтированы оккупационной немецкой армией в 1940 году. Позже их заменили новой статуей и новым рельефы. [ 31 ]

Воспоминание

[ редактировать ]
Мемориал Первой мировой войны в Вашингтоне, округ Колумбия, демонстрирует последствия прошедших лет.

Культовые мемориалы, созданные после войны, задуманы как символы памяти и как тщательно продуманные произведения искусства.

В Лондоне Мемориал гвардейцев был спроектирован скульптором Гилбертом Ледвардом в 1923–26 годах. Здание было возведено на Параде Конной гвардии и посвящено пяти пешим гвардейским полкам Первой мировой войны . Бронзовые фигуры были отлиты из орудий времен Великой войны в память о Первой битве при Ипре и других сражениях. [ 32 ]

Литература

[ редактировать ]
Ремарк « На Западном фронте без перемен»

Первая мировая война была предметом множества романов; безусловно, самой известной является Эриха Марии Ремарка книга « На Западном фронте без перемен» , в которой представлен мрачный взгляд на войну с немецкой точки зрения.

Война также была предметом известных стихов, особенно Уилфреда Оуэна и Зигфрида Сассуна , которые оба участвовали в войне (как и Ремарк). Еще одно известное стихотворение — « На полях Фландрии » канадского солдата Джона Маккрея , который также участвовал в войне; это привело к использованию поминального мака как символа солдат, погибших на войне.

Несколько целых жанров выросли из разочарований и разочарований Первой мировой войны. В крутых детективных романах 1920-х годов главными героями были ожесточенные ветераны. Ужасные истории Лавкрафта . после войны показали новое чувство нигилизма и отчаяния перед лицом безразличного, хаотичного космоса, совсем не похожее на его более традиционный ужас до войны

Первая мировая война никогда не была столь плодотворной темой для американской художественной литературы, как Вторая мировая война , но, тем не менее, в Европе, Канаде и Австралии на эту тему было создано большое количество художественных произведений. Однако многие военные романы больше не издаются с момента их выхода в свет. Многочисленные научные исследования охватили основных художественных авторов и произведения. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

По участникам

[ редактировать ]

Основное внимание уделялось войне.

[ редактировать ]

С войной как контекстом или фоном

[ редактировать ]

Пьесы, действие которых происходит во время Первой мировой войны, включают:

Действие более 100 фильмов полностью или частично связано с Первой мировой войной. Среди наиболее примечательных:

Телевидение

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны было снято несколько телесериалов и мини-сериалов.

В 1964 году Британская радиовещательная корпорация в сотрудничестве со своими коллегами из Австралии и Канады выпустила сериал из 26 частей под названием «Великая война» . В центре внимания были аспекты Первой мировой войны.

» 1969 года Доктор Кто Действие научно-фантастического сериала « « Военные игры » первоначально происходит на нейтральной полосе во время Первой мировой войны, хотя позже выясняется, что британские и немецкие солдаты Первой мировой войны были перевезены на чужую планету вместе с армии других исторических войн из истории человечества.

Действие четвертой серии британской телевизионной драмы 1971–75 годов «Наверху, внизу» , вышедшей в эфир в 1974 году, происходит в годы Первой мировой войны и показывает последствия войны с точки зрения таунхауса в Лондоне .

Австралийский мини-сериал 1985 года «Анзакс» был о членах австралийского и новозеландского армейского корпуса во время Первой мировой войны, а мини-сериал 2015 года «Галлиполи» был о кампании в Галлиполи .

«Блэкэддер идет вперед» , четвёртая и последняя серия британского ситкома «Блэкэддер» , вышедшего в эфир в 1989 году, представила сатирический взгляд на войну и британскую армию.

«Мой мальчик Джек» — телевизионный фильм 2007 года, адаптированный по одноименной пьесе о сыне Редьярда Киплинга , убитом во Франции. [ 41 ] [ 42 ]

Второй сезон британской телевизионной драмы « Аббатство Даунтон» , вышедший в эфир в 2011 году, показал последствия войны преимущественно с точки зрения одноименного поместья. В сезоне особое внимание уделялось тому, как великолепные дома в Британии служили домами для выздоравливающих во время войны. [ 43 ]

Первая мировая война используется в эпизоде ​​​​2 сезона «Война, которая положит конец всем войнам» сериала NBC Timeless . В этом эпизоде ​​Руфус и Вятт отправляются на Первую мировую войну 14 сентября 1918 года, чтобы спасти Люси из Риттенхауса.

Кроме того:

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны было сравнительно мало игр. Многие из созданных игр были посвящены воздушной войне, например Sopwith 1984 года. Тем не менее, NecroVision — один из немногих шутеров от первого лица, действие которых происходит в Первую мировую войну, где игрок сражается на известных полях сражений во время войны, таких как Сомма. Последний пакет DLC для Call of Duty: Black Ops II включает «Origins», карту зомби, действие которой происходит во Франции в стиле дизельпанк во время Первой мировой войны.

Valiant Hearts: The Great War была выпущена компанией Ubisoft в 2014 году. В игре рассказывается о четырех персонажах, которые помогают немецкому солдату найти свою настоящую любовь. Это приключение вдохновлено письмами, написанными во время Первой мировой войны.

Хотя действие не многих видеоигр происходит во время Первой мировой войны, для других игр было внесено значительное количество модификаций, которые частично или полностью меняют их сеттинг Первой мировой войны (например, мод «Великая война» для Наполеона: Total War ). .

7 мая 2016 года EA DICE представила Battlefield 1 , видеоигру-шутер от первого лица, действие которой происходит в Первой мировой войне с участием Harlem Hellfighters , Красного Барона и Лоуренса Аравийского . Он был выпущен 21 октября 2016 года для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One .

В игре Death Stranding 2019 года игровой персонаж Сэм Портер Бриджес встречает враждебных солдат-скелетов в американской форме времен Первой мировой войны в траншее Первой мировой войны.

Другие примеры включают в себя:

Столетие

[ редактировать ]

Годы с 2014 по 2019 год ознаменовались столетием Первой мировой войны. За этот период несколько групп почтили память отдельных лиц, сражений и движений, связанных с войной, часто с акцентом на национальную идентичность. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Коэн, Аарон Дж. (2008). Воображая невообразимое: мировая война, современное искусство и политика общественной культуры в России, 1914-1917 гг., аннотация.
  2. ^ Хьюз, Роберт. (1981). Шок нового, с. 15.
  3. ^ Jump up to: а б с Британское искусство с 1900 года , Фрэнсис Сполдинг, 1986 год. ISBN   0-500-20204-4
  4. Сикерт, The Burlington Magazine , сентябрь/октябрь 1916 г.
  5. ^ (Письма, 9 октября 1916 г.)
  6. ^ Гловер, Майкл. «Теперь вы это видите… А теперь нет», Архивировано 16 июня 2011 г. в Wayback Machine The Times. 10 марта 2007 г.
  7. ^ Фишер, Марк. «Тайная история: как сюрреализм может выиграть войну». Архивировано 27 июля 2020 г. в Wayback Machine The Times. 8 января 2006 г.
  8. ^ Рэнкин 2008 , с. 181.
  9. ^ Рэнкин 2008 , с. 232.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Влияние войны на искусство , Фрэнк Раттер, в книге «Великая война» , изд. Х. В. Уилсон и Дж. А. Хаммертон, Лондон, 1919 г.
  11. ^ Либби Хорнер, Фрэнк Брэнгвин. Миссия по украшению жизни, Общество изящных искусств и Liss Fine Art, стр. 137
  12. ^ Макинтайр, Бен (8 ноября 2008 г.). Плакаты «Сила войны» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  13. ^ Влияние войны на искусство , Фрэнк Раттер , в книге «Великая война» , изд. Х. В. Уилсон и Дж. А. Хаммертон, Лондон, 1919 г.
  14. ^ Имперский военный музей. «Кенсингтоны в Лавенти» . Имперский военный музей . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  15. ^ Пол Гоф (2010) «Ужасная красота»: британские художники в Первой мировой войне (Sansom and Company), стр.20.
  16. ^ Королевский городской совет Вейла. (2005). «Обновление заповедника Уайтгейт», с. 11. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Хаббард, Сью (4 сентября 2006 г.). «Снова в кадре» . Независимый . Найдите статьи на BNET.com . Проверено 19 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  18. ^ Рейнор, Вивьен (25 сентября 1988 г.). «Заброшенный британский гений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 января 2008 г.
  19. ^ «Перси Делф Смит: Занимаясь искусством, будучи солдатом на Западном фронте» . Имперский военный музей . Проверено 19 августа 2023 г.
  20. ^ Шоу, Клара (25 мая 2020 г.). Современный танец со смертью: Перси Делф Смит и эстетика прямого опыта (тезис). Колледж Маунт-Холиок . Проверено 19 августа 2023 г.
  21. ^ Литтл, Карл. (1998). Акварели Джона Сингера Сарджента, с. 135
  22. ^ Музеи Норфолка: Поение лошадей, канадские войска во Франции, 1917 год; Архивировано 20 июля 2011 г. в художественной галерее Wayback Machine в Новом Южном Уэльсе: канадский солдат. Архивировано 25 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Скотт, Бро. «Могучий воин, возглавивший одну из последних кавалерийских атак в истории». Архивировано 13 августа 2017 г. в Wayback Machine The Telegraph (Лондон). 23 марта 2008 г.
  24. ^ Художественный музей сэра Альфреда Маннингса: художник. Архивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Канадский военный музей: Атака эскадрильи Флауэрдью ; Архивировано 24 апреля 2010 г. в Wayback Machine словаре канадской биографии : Гордон Флауэрдью. Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  26. Питер Нахум, Галереи Лестера: Архив: «Трудовые лошади», Лесопилка в лесу Дрё. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine ; Канадский военный музей: перемещение грузовика на другой двор. Архивировано 24 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Jump up to: а б Маннингс, Альфред. (1950). Жизнь художника, стр. 313–315.
  28. ^ Музей Виктории и Альберта: «Прогулка Джона Нэша»
  29. ^ Jump up to: а б Грегори, Барри. (2006). История художников-винтовок 1859-1947 гг., с. 176.
  30. ^ Искусство Первой мировой войны: цитируем Барбюса, Анри. (1916). Le feu ( Огонь ). Париж: Фламмарион. Архивировано 25 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Jump up to: а б Австралийский военный мемориал: номер изображения P02205.011, подпись.
  32. Министерство обороны Великобритании: Мемориал гвардейцев. Архивировано 14 января 2009 г. в Wayback Machine.
  33. ^ Хольгер Майкл Кляйн, Первая мировая война в художественной литературе: сборник критических эссе (1977).
  34. ^ Джон Лук и Паула Лоскокко, английская художественная литература и драма о Великой войне, 1918–39 (Springer, 1990).
  35. ^ Джон Круикшанк, Вариации на тему катастрофы: некоторые французские ответы на Великую войну (1982).
  36. ^ Сюзанна Кристин Пюиссант, Ирония и поэзия Первой мировой войны (2009).
  37. ^ Кэтрин О'Брайен, Художественные ответы женщин на Первую мировую войну: сравнительное исследование избранных текстов французских и немецких писателей (1997).
  38. ^ Эрика Куинн, «Любовь и потеря, брак и траур: Первая мировая война в немецких романах о тылу». Исследования Первой мировой войны 5.2 (2014): 233-250.
  39. ^ Вэнь Чжоу и Пин Лю. «Первая мировая война и развитие современного американского романа: обзор критического наследия американских писателей времен Первой мировой войны в 20 веке». Журнал кембриджских исследований (2011) 6#2 116-30. онлайн. Архивировано 8 августа 2017 г. на Wayback Machine.
  40. ^ К. Тайли, Великая война и женское сознание: образы милитаризма и женственности в женских произведениях, 1914-1964 (1990)
  41. ^ Мой мальчик Джек . ПБС. 20 апреля 2008 г.
  42. ^ Беллафанте, Джиния. «Другой вид приключений Киплинга», архивировано 26 июля 2016 г. в Wayback Machine New York Times. 18 апреля 2008 г.
  43. ^ «Аббатство Даунтон 2 сезон: Загородные дома в медицинском обслуживании» . Мир Джейн Остин . 16 января 2012 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 18 ноября 2021 г.
  44. ^ Марти, Стив (2014). «Н-национализм» . Национализм и столетие Первой мировой войны . H-Национализм. Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b86ad28dbd1db4ac6f06328f33b54d1b__1714643820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/1b/b86ad28dbd1db4ac6f06328f33b54d1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World War I in popular culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)