Атлантида

Атлантида ( древнегреческий : ἀτλαντὶς , романизированный : Атлантс , лит . несос νῆσος В истории Атлантида описывается как военно -морская империя, которая управляла всеми западными частями известного мира , [ 1 ] [ 2 ] Сделать это литературным противодействием империи Ахеменидов . [ 3 ] После злополучной попытки покорить «древние Афины» Атлантида выходит из благосостояния с божествами и погружениями в Атлантический океан . Поскольку Платон описывает Афины как напоминающего своего идеального государства в Республике , история Атлантиды предназначена для того, чтобы свидетельствовать о превосходстве его концепции государства. [ 4 ] [ 5 ]
Несмотря на незначительное значение в работе Платона, история Атлантиды оказала значительное влияние на литературу. Аллегорический аспект Атлантиды был занят утопическими произведениями нескольких эпохи Возрождения , таких как Фрэнсиса Бэкона новая Атлантида и Томаса утопия писателей . [ 6 ] [ 7 ] С другой стороны, ученые-любители девятнадцатого века неверно истолковали повествование Платона как историческую традицию, наиболее известный Игнатий Л. Доннелли в своей Атлантиде: Антилювский мир . Неопределенные признаки Платона о времени событий (более 9 000 лет до его времени [ 8 ] ) и предполагаемое расположение Атлантиды («Помимо столбов Геркулеса ») породило много псевдонаучных спекуляций. [ 9 ] Как следствие, Атлантида стала остаточным для любого и всех предполагаемых передовых доисторических потерянных цивилизаций и продолжает вдохновлять современную фантастику, от комиксов до фильмов.
В то время как современные филологи и классики согласны с вымышленной природой истории, [ 10 ] [ 11 ] Есть еще споры о том, что послужило его вдохновением. Известно, что Платон свободно позаимствовал некоторые из своих аллегорий и метафоров из более старых традиций, как он это сделал с историей Гиги . [ 12 ] Это привело к тому, что ряд ученых предложили возможное вдохновение Атлантиды из египетских записей о извержении тера , [ 13 ] [ 14 ] Вторжение морских людей , [ 15 ] или Троянская война . [ 16 ] Другие отвергли эту цепочку традиции как неправдоподобную и настаивают на том, что Платон создал совершенно вымышленный счет, [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] черпает вдохновение в современных событиях, таких как неудачное афинское вторжение на Сицилии в 415–413 гг. До н.э. или разрушение Helike в 373 г. до н.э. [ 20 ]
Диалоги Платона
Тимей

Единственными основными источниками для Атлантиды являются диалоги Платона Тимей и Критики ; Все остальные упоминания острова основаны на них. Диалоги утверждают, что цитируют Солон , который посетил Египет между 590 и 580 г. до н.э.; Они утверждают, что он перевел египетские записи Атлантиды. [ 21 ] Платон представил Атлантиду в Тимей , написанном в 360 г. до н.э.:
Ибо это связано с нашими записями, как раз в то время, когда ваше государство оставалось в ходе могущественного хозяина, который, начиная с отдаленной точки в Атлантическом океане, имел неолигацию, чтобы атаковать всю Европу и Азию. Для океана в то время был судоходным; ибо перед ртом, которые вы, греки, как вы говорите, « столпы Геракла », там лежал остров, который был больше, чем Ливия и Азия вместе; И путешественники того времени могли перейти от него на другие острова и от островов на весь континент против них, который охватывает этот настоящий океан. Несмотря на все, что у нас есть здесь, лежа в устье, о котором мы говорим, явно является убежищем, имеющим узкий вход; Но этот выдерский - настоящий океан, и земля, окружающая его наиболее справедливо, в полном и правческом смысле, континентом. Теперь на этом острове Атлантида существовала конфедерация королей, великую и чудесную власть, которая держалась над всем островом, а также над многими другими островами также и в частях континента. [ 22 ]
Четыре человека, появляющиеся в этих двух диалогах, являются критиками политиков и гермократов , а также философов Сократа и Тимае из Локри , хотя только критизма говорят об Атлантиде. В своих работах Платон широко использует метод Сократа , чтобы обсудить противоположные позиции в контексте предположения.
Тимей начинается с введения, за которым следует рассказ о творениях и структуре вселенной и древних цивилизаций. Во введении Сократ размышляет о совершенном обществе, описанном в Республике Платона ( ок. 380 г. до н.э. ), и удивляется, может ли он и его гости вспомнить историю, которая иллюстрирует такое общество. Critiats упоминает историю, которую он считал историческим, который стал бы прекрасным примером, и затем он следует, описывая Атлантиду, как это записано в Critiats . В своем рассказе древние Афины, кажется, представляют «совершенное общество» и Атлантиду своего противника, представляя саму противоположную «идеальную» черты, описанные в Республике .
Критизма
Согласно Критисам, эллинские божества старой разделили землю, чтобы каждое божество могло иметь свою собственную партию; Посейдон был соответствующим образом, и, по нему, завещал остров Атлантида. Остров был больше, чем древняя Ливия и Азия, объединенная, [ 23 ] [ 24 ] Но позже он был потоплен землетрясением и стал непроходимым грязевым мыкоком, препятствуя перемещению в любую часть океана. Платон утверждал, что египтяне описали Атлантиду как остров, состоящий в основном из гор в северных частях и вдоль берега, и охватывая великую равнину в продолговатой форме на юге », простирающейся в одном направлении три тысячи стадионов [около 555 км; 345 миль. , но через центр внутри страны это было две тысячи стадий [около 370 км; Пятьдесят стадий [9 км; 6 миль] от побережья была гора, которая была низкой со всех сторон ... сломал ее вокруг ... Сам Центральный остров был пять этапов в диаметре [около 0,92 км; 0,57 миль].
В метафорической сказке Платона Посейдон влюбился в Клито, дочери соракового и лейциппа, которая носила его пять пар близнецов мужского пола. Старший из них, Атлас , был сделан законным царем всего острова и океана (называемый Атлантический океан в его честь), и получила гору его рождения и окружающего района в качестве его феи . Двойной Гадирус Атласа, или Eumelus на греческом, дали крайность острова в направлении столбов Геркулеса. [ 25 ] Остальные четыре пары близнецов - Ampheres и Evaemon, Mneseus и Autochthon, Elasippus и Mestor, а также Azaes и Diaprepes - также давали «правило многим мужчинам и большую территорию».
Посейдон вырезал гору, где его любовь превратилась в дворец, и заключил ее с тремя круглыми рвами увеличивающейся ширины, варьируя от одного до трех стадий и разделенных кольцами земли, пропорциональными по размеру. Затем атланцы построили мосты на север от горы, проходя маршрут до остальной части острова. Они выкопали великий канал в море и рядом с мостами вырезали туннели в кольцах скалы, чтобы корабли могли проходить в город вокруг горы; Они вырезали доки из скальных стен рва. Каждый проход в город охраняли ворота и башни, а стена окружала каждое кольцо города. Стены были построены из красной, белой и черной скалы, добывали из рва, и были покрыты латуни , оловянным и драгоценным металлом , соответственно.
Согласно Critias, за 9 000 лет до его жизни произошла война между теми, кто находится за пределами столбов Геркулеса в проливе Гибралтара и теми, кто жил внутри них. Атланцы завоевали части Ливии в столпах Геркулеса, до Египта, и европейского континента до Тирриения , и подвергал своего народа рабство. Афиняне возглавляли альянс резисторов против Атлантской империи и, как распадался альянс, преобладал в одиночку против Империи, освобождая оккупированные земли.
Но впоследствии произошли сильные землетрясения и наводнения; И в один день и ночь несчастья все ваши воинственные люди в теле в земле затонули, и остров Атлантида таким же образом исчез в глубине моря. По этой причине море в этих частях непроходимо и непроходимо, потому что на пути есть планка грязи; и это было вызвано оседанием острова. [ 26 ]
Логограф , Hellanicus of Lesbos написал более раннюю работу под названием Atlantis из которой выживают только несколько фрагментов. Работа Hellanicus, по -видимому, была генеалогической, касающейся дочерей Атласа (ἀτλαντὶς в греческом смысле «атласа»),), [ 13 ] Но некоторые авторы предложили возможную связь с островом Платона. Джон В. Люс отмечает, что, когда Платон пишет о генеалогии королей Атлантиды, он пишет в том же стиле, что и «Хелланикус», предлагая сходство между фрагментом работы Хелланика и рассказом в критике . [ 13 ] Родни Каслден предполагает, что Платон, возможно, позаимствовал свой титул у Hellanicus, который, возможно, основал свою работу на более ранней работе по Атлантиде. [ 27 ]
Каслден отметил, что Платон писал об Атлантиде в 359 году до нашей эры, когда он вернулся в Афины из Сицилии. Он отмечает ряд параллелей между физической организацией и укреплениями Сиракуз и описанием Платона Атлантиды. [ 28 ] Гуннар Радберг был первым, кто подробно рассказал об идее, что попытка Платона реализовать его политические идеи в городе Сиракузы могла сильно вдохновлять рассказ Атлантиды. [ 29 ]
Интерпретации

Древний
Некоторые древние писатели рассматривали Атлантиду вымышленным или метафорическим мифом; Другие считали, что это реально. [ 30 ] Аристотель полагал, что Платон, его учитель, изобрел остров, чтобы преподавать философию. [ 21 ] Философ Крэнор , ученик ученика Платона Ксенократа , часто упоминается как пример писателя, который считал историю историческим фактом. Его работа, комментарий к Тимеусу , потеряна, но Proclus , неоплатонист пятого века нашей эры, сообщает об этом. [ 31 ] Рассматриваемый отрывок был представлен в современной литературе либо как утверждая, что Крантор посещал Египет, разговаривал со священниками и видел, как иероглифы подтверждают историю, или, утверждая, что он узнал о них от других посетителей в Египет. [ 32 ] Прокл писал:
Что касается всего этого отчета об атлантах, некоторые говорят, что это неукрашенная история, такая как Crantor, первый комментатор на Платоне. Крантор также говорит, что современники Платона привыкли критиковать его в шутку за то, что он не был изобретателем своей республики, но копировал институты египтян. Платон воспринял этих критиков достаточно серьезно, чтобы назначить египтянам эту историю об афиняне и атлантах, чтобы заставить их сказать, что афиняне действительно когда -то жили в соответствии с этой системой.
Следующее предложение часто переводится: «Крантор добавляет, что это свидетельствует пророки египтян, которые утверждают, что эти подробности [которые рассказаны Платоном] написаны на столбах, которые все еще сохраняются». Но в оригинале предложение начинается не с имени Crantor, а с неоднозначного HE ; Будь это относится к Crantor или на Платона, является предметом значительных дебатов. Сторонники как Атлантиды как метафорического мифа, так и Атлантиды, как история, утверждают, что местоимение относится к Crantor. [ 33 ]
Алан Кэмерон утверждает, что местоимение следует интерпретировать как ссылку на Платона, и что, когда Прокл пишет, что «мы должны помнить об этом весь этот подвиг афинян, что это ни просто миф, ни не подражая, хотя некоторые воспринимают это Как история и другие, как миф », он рассматривает« точку зрения Кранта как простое личное мнение, на самом деле он сначала цитирует, а затем отвергает его как представляющую одну из двух неприемлемых крайностей ». [ 34 ]
Кэмерон также отмечает, что, относится ли он к Платону или к Крантуру, заявление не подтверждает такие выводы, как «Крантор Отто Мука», пришел в Саис и увидел там в храме Нейта , полностью покрытой иероглифами, на которых история Атлантида была записана. [ 35 ] или JV Люс, предложение о том, что Крантор отправил «особое расследование в Египет» и что он может просто ссылаться на собственные претензии Платона. [ 34 ]
Другой отрывок из комментария Проклуса о Тимее дает описание географии Атлантиды:
То, что остров такой природы и размера, когда -то существовавшего, очевидно из того, что говорят некоторые авторы, которые исследовали вещи вокруг Внешнего моря. Ибо, согласно им, в это время было семь островов, священных для Персефона , а также трое других огромных размеров, один из которых был священным для Аида, другой - до аммона , и еще один между ними до Посейдона, степень из которых была тысяча стадий [200 км; 124 миль]; И жители этого-они добавляют-предложили воспоминания от своих предков неизмеримо большого острова Атлантида, который действительно существовал там и который для многих веков царствовал на всех островах в Атлантическом море, и которые само по себе были в виде священных. Посейдону. Теперь эти вещи Марцеллус написал в своей аэтиопике . [ 36 ]
Марцеллус остается неопознанным.
Другими древними историками и философами, которые верили в существование Атлантиды, были Страбо и Позидоний . [ 37 ] Некоторые предполагают, что до шестого века до н.э. «Столпы Геркулеса», возможно, применялись к горам по обе стороны от залива Лаконии , а также могли быть частью культуры колонны Эгейского моря. [ 38 ] [ 39 ] Горы стояли по обе стороны от самого южного залива в Греции, самой большой в Пелопоннесе, и открывается на Средиземное море. Это поместило бы Атлантиду в Средиземноморье, что придает доверие к многим деталям в обсуждении Платона.
Историк четвертого века Аммиан Марцеллинус , полагаясь на потерянную работу Тимагена , историка, пишущего в первом веке до нашей эры, пишет, что друиды Галлии заявили . , что часть жителей Галлии мигрировала там с отдаленных островов Некоторые понимали показания Аммиана как утверждение о том, что во время тонущей Атлантиды в море его жители бежали в Западную Европу; Но Аммиан, на самом деле, говорит, что «Drasidae (друиды) напоминают, что часть населения является коренным, но другие также мигрировали с островов и земель за ранием » ( Res gestae 15.9), что иммигранты пришли на Галль ». с севера (Великобритания, Нидерланды или Германия), а не от теоретизированного места в Атлантическом океане на юго-запад. [ 40 ] Вместо этого сообщалось, что кельты, которые жили вдоль океана, почитали близнецов -богов ( Диоскори ), которые явились им, выходящие из этого океана. [ 41 ]
Еврейский и христианин
В начале первого века эллинистический еврейский философ Филоф писал об разрушении Атлантиды в своей вечности мира , XXVI. 141, в более длинном отрывке, предположительно, ссылается на преемника Аристотеля Теофрасту : [ 42 ]
... и остров Аталантес [правописание переводчика; Оригинал: « ἀτλαντίς »], который был больше, чем Африка и Азия, как говорит Платон в Тимее, за один день и ночь был ошеломлен под морем в результате необычайного землетрясения и затопления и внезапно исчезло, становясь морем, не навигационным, навигационным, навигационным но полон залива и вихрей. [ 43 ]
Богослов Джозеф Барбер Лайтфут ( апостольские отцы , 1885, II, стр. 84) отметил в этом отрывке: «Климент, возможно, ссылается на некоторую известную, но едва доступную землю, лежащую без столбов Геркула. Но, скорее, он задумался о некоторых Неизвестная земля на дальнем западе за океаном, как легендарная Атлантида Платона ... " [ 44 ]
Другие ранние христианские писатели писали об Атлантиде, хотя у них были смешанные взгляды на то, существовал ли он когда -то или был ненадежным мифом языческого происхождения. [ 45 ] Тертуллиан считал, что Атлантида когда -то была реальной и писал, что в Атлантическом океане когда -то существовал "[остров], который был одинаковым по размеру Ливии или Азии" [ 46 ] Ссылаясь на географическое описание Платона Атлантиды. Ранний христианский писатель апологета Арнобиус также верил, что когда -то существовала Атлантида, но обвинил его разрушение язычников. [ 47 ]
Cosmas Indopleustes в шестом веке написал об Атлантиде в своей христианской топографии , пытаясь доказать свою теорию, что мир был плоским и окружен водой: [ 48 ] [ страница необходима ]
... Аналогичным образом философ Тимей также описывает эту землю как окруженную океаном, а океан как окружено более отдаленной землей. Ибо он полагает, что на западе есть остров, Атлантида, лежащий в океане, в направлении Гадиры (Кадис), огромной величины, и рассказывает, что десять царей, получивших наемники у народов на этом острове, пришли из Земля далеко и завоевала Европу и Азию, но впоследствии была завоевана афинянами, в то время как сам этот остров был погружен Богом под морем. И Платон, и Аристотель восхваляют этого философа, и Прокл написал комментарий к нему. Сам он выражает взгляды, похожие на наши собственные с некоторыми изменениями, передавая сцену событий с востока на запад. Более того, он упоминает эти десять поколений, а также ту землю, которая лежит за океаном. И одним словом очевидно, что все они одолжили у Моисея и публикуют свои заявления как свои собственные. [ 49 ]

Современный
Помимо первоначального отчета Платона, современные интерпретации, касающиеся Атлантиды, являются объединением разнообразных, спекулятивных движений, которые начались в шестнадцатом веке, [ 51 ] Когда ученые начали идентифицировать Атлантиду с новым миром . Франциско Лопес де Гомара был первым, кто заявил, что Платон имел в виду Америку, как и Фрэнсис Бэкон и Александр фон Гумбольдт ; Янус Джоаннес Бирчерод сказал в 1663 году Orbe novo non novo («Новый мир не новый»). Атанасий Кирчер принял рассказ Платона как буквально правдивый, описывая Атлантиду как небольшой континент в Атлантическом океане. [ 21 ]
Современное восприятие атлантиды разделяет корни с маянизмом , которые можно проследить до начала современной эпохи , когда европейские воображения были подпитываны их первоначальными встречами с коренными народами Америки. [ 52 ] Из этой эпохи возникли апокалиптические и утопические видения, которые вдохновили бы многие последующие поколения теоретиков. [ 52 ]
Большинство из этих интерпретаций считаются псевдоисторией , псевдонауки или псевдоархеологией , поскольку они представляли свои работы как академические или научные , но не имеют стандартов или критериев.
Считается, что фламандский картограф и географ Авраам Ортелиус был первым человеком, который представил, что континенты присоединились, прежде чем перейти на свои нынешние позиции. В 1596 году его TheSaurus Geographicus он написал: «Если это не басня, остров Гадир или Гадс [ Кадис ] станет оставшейся частью острова Атлантида или Америки, который не был потоплен (как сообщает Платон в Тимей ) так же, как разорванные из Европы и Африки землетрясениями и наводнениями ... Следы разрывов показываются проекциями Европы и Африки и отступами Америки в частях побережья этих трех сказанных земель, которые сталкиваются кто, используя карту мира, тщательно рассматривал их . друг с другом всем , [ 53 ]
Ранняя влиятельная литература
Термин « утопия » (из «Нет места») был придуман сэром Томасом Мора шестнадцатого века в его художественной утопии . [ 54 ] Вдохновленный Атлантидой Платона и отчетами путешественников о Северной и Южной Америке , больше описал воображаемую землю, установленную в новом мире . [ 55 ] Его идеалистическое видение установило связь между Америкой и утопическими обществами, темой, которую Бэкон обсудил в новой Атлантиде ( ок. 1623 ). [ 52 ] Персонаж в повествовании дает историю Атлантиды, которая похожа на Платона и места в Атлантиде в Америке. Люди начали верить, что руины майя и ацтека могут быть остатками Атлантиды. [ 54 ]
Влияние маянизма
Началось много спекуляций относительно происхождения майи , что привело к различным повествованиям и публикациям, которые пытались рационализировать открытия в контексте Библии и которые имели оттенки расизма в их связи между старым и новым миром. Европейцы что полагали, коренные народы неполноценны и неспособны построить то, что сейчас находилось в руинах, и, разделяя общую историю, они наклеили, что другая раса должна была быть ответственна.
В середине и позднем девятнадцатом веке несколько известных мезоамериканских ученых, начиная с Чарльза Этьена Брэйсера де Бурбурга , включая Эдварда Герберта Томпсона и Августа Ле Плонгеона , формально предложили, что Атлантида каким -то образом связан с майя и азтеков культурой .
Французский ученый Брассер де Бурбург много путешествовал по Месоамерике в середине 1800-х годов, и был известен своими переводами текстов майя , в частности, священной книги Popol Vuh , а также об всеобъемлющей истории региона. Вскоре после этих публикаций, однако, Брассер де Бурбург потерял свой академический авторитет из -за его утверждения о том, что народы майя произошли от толтеков , люди, по его мнению, были выжившим населением расовой цивилизации Атлантиды. [ 56 ] Его работа в сочетании с умелыми, романтическими иллюстрациями Жана Фредерика Уолдека , которые визуально ссылались на Египет и другие аспекты Старого Света , создали авторитетную фантазию , которая вызвало большой интерес к связям между мирами.
Вдохновленный теориями диффузии Брэссера де Бурбурга, псевдоархеолог Август Ле Плонгеон отправился в Месоамерику и совершил некоторые из первых раскопок многих знаменитых руин майя. Ле Плонгеон изобрел рассказы, такие как Королевство Муга , которые романтически связывали его, его жену Алису и египетские божества Осирис и Исида , а также Генрих Шлиеманн , которые только что обнаружили древний город Трои из Гомера ' S Эпическая поэзия (которая была описана как просто мифическая). [ 57 ] [ диапазон страниц слишком широкий ] Он также полагал, что нашел связи между греческими и майяными языками , которые вызвали повествование об разрушении Атлантиды. [ 58 ]
Игнатий Доннелли
Публикация Атлантиды в 1882 году: Антилювский мир Игнатиусом Л. Доннелли стимулировал очень популярный интерес к Атлантиде. Он был сильно вдохновлен ранними работами в майянизме , и, как и они, попытались установить, что все известные древние цивилизации произошли от Атлантиды, которую он рассматривал как технологически сложную, более продвинутую культуру . Доннелли провел параллели между историями творения в старом и новом мире, приписывая связи с Атлантидой, где он верил, что существует библейский Эдемский сад . [ 59 ] Как подразумевается название его книги, он также полагал, что Атлантида была уничтожена великим наводнением, упомянутым в Библии.
Доннелли считается «отцом возрождения Атлантиды девятнадцатого века» и является причиной того, что миф сегодня терпит. [ 60 ] Он непреднамеренно продвигал альтернативный метод исследования истории и науки и идею о том, что мифы содержат скрытую информацию, которая открывает их для «гениальной» интерпретации людьми, которые считают, что они имеют новое или особое понимание. [ 61 ]
Мадам Блаватски и теософисты

Хелена Петровна Блаватски , основатель теософов , занялась , интерпретацией Доннелли когда она написала секретную доктрину (1888), которая, как она утверждала, была первоначально продиктована в Атлантиде. Она утверждала, что атланцы были культурными героями (в отличие от Платона , который описывает их в основном как военную угрозу). Она верила в форму расовой эволюции (в отличие от эволюции приматов). В своем процессе эволюции атланцы были четвертой « корневой расы », которую сменил пятый, « арийская раса », которую она идентифицировала с современной человеческой расой. [ 54 ]
В своей книге Блаватски сообщила, что цивилизация Атлантиды достигла своего пика от 1 000 000 до 900 000 лет назад, но уничтожила себя в результате внутренней войны, вызванной опасным использованием психических и сверхъестественных держав жителей. Рудольф Штайнер , основатель школ антропософии и Вальдорфа , наряду с другими известными теософами, такими как Энни Бесант , также писал о культурной эволюции в том же духе. Другие оккультисты следовали тому же лидерству, по крайней мере, до точки отслеживания происхождения оккультных практик обратно в Атлантиду. Среди самых известных - Dion Fortune в ее эзотерических приказах и их работе . [ 62 ]
Опираясь на идеи Рудольфа Штайнера и Ханна Хёрбигера , Эгон Фриделл начал свою книгу Kulturgeschichte des Altertums и, таким образом, его исторический анализ древности с древней культурой Атлантиды. Книга была опубликована в 1940 году.
Нацизм и оккультизм
Блавацкий был также вдохновлен работой астронома 18-го века Жана-Силвейна Бейли о Атлантиде » миф мифическом континенте гипербори , который « ориентировал в своем мифах о Гигантская, богоподобная раса. [ 63 ] [ 64 ] Дэн Эдельштейн утверждает, что ее изменение этой теории в секретной доктрине обеспечило нацистам мифологический прецедент и предлог для их идеологической платформы и последующего геноцида . [ 63 ] Тем не менее, в сочинениях Блаватского упоминается, что Атланты на самом деле были оливковыми народами с монголоидными чертами, которые были предками современных коренных американцев , монголов и малайцев . [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ]
Идея о том, что атлантами были гиперборейские , северные супермены, которые возникли в северной Атлантике или даже на дальнем севере, была популярна в немецком ариозофском движении около 1900 года, распространяемой Гвидо фон Списком и другими. [ 68 ] Он дал свое название Thule Gesellschaft , антисемитскому лодже Münich, которая предшествовала немецкой нацистской партии (см. Thule ). Ученые Карл Георг Цшэцш (1920) и Герман Вирт (1928) были первыми, кто выступил с «скандинавской атлантической» или «арийской нордической» главной гонкой, которая распространилась из Атлантиса над северным полушарием и за его пределами. Гиперборцы были контрастированы с еврейским народом. Партийный идеолог Альфред Розенберг (в мифе о двадцатом веке , 1930 г.) и SS-лидер Генрих Химмлер сделали его частью официальной доктрины. [ 69 ] За этой идеей последовали приверженцы эзотерического нацизма, такие как Юлий Эвола (1934) и, в последнее время, Мигель Серрано (1978).
Идея Атлантиды как на родине кавказской расы противоречит убеждениям старых эзотерических и теософских групп, которые учили, что атланцы были некавказами, коричневыми народами. Современные эзотерические группы, в том числе теософское общество, не считают Атлантинг -общества превосходным или утопическим - они скорее считают это более низкой стадией эволюции. [ 70 ]
Эдгар Кейс
Ясновидящий Эдгар Кейс часто говорил об Атлантиде. Во время своих «жизненных чтений» он утверждал, что многие из его подданных были реинкарнациями людей, которые жили там. Используя их коллективное сознание , « Акашические записи » (термин, заимствованный из теософии ), [ 71 ] Кейс заявил, что он смог дать подробные описания потерянного континента. [ 72 ] Он также утверждал, что Атлантида снова «поднимется» в 1960 -х годах (вызывая большую популярность мифа за это десятилетие) и что содержится « Зал рекордов » под египетским сфинксом , который хранит исторические тексты Атлантиды.
Последние времена
Поскольку континентальный дрейф стал широко принятым в течение 1960 -х годов, а повышенное понимание тектоники пластин продемонстрировало невозможность потерянного континента в геологически недавнем прошлом, [ 73 ] Большинство теорий «Потерянного континента» Атлантиды начали оспариваться популярностью.
Ученые Платона Джулия Аннас , регентов профессор философии в Университете Аризоны , имела это, чтобы сказать по этому вопросу:
Продолжающаяся индустрия обнаружения Атлантиды иллюстрирует опасность чтения Платона. Ибо он явно использует то, что стало стандартным устройством художественной литературы - укрепляя историчность события (и обнаружение до сих пор неизвестных властей) в качестве признака того, что следующее - художественная литература. Идея состоит в том, что мы должны использовать историю, чтобы изучить наши идеи правительства и власти . Мы упустили смысл, если вместо того, чтобы подумать об этих проблемах, мы уйдем с учетом морской кровати. Продолжающееся недопонимание Платона как историка здесь позволяет нам понять, почему его недоверие к творческому письму иногда оправдано. [ 74 ]
Одним из предложенных объяснений исторического контекста истории Атлантиды является то, что она служит предупреждением Платона его согражданам против их стремления к военно -морской власти. [ 19 ]
Кеннет Федер отмечает, что история Критиса в Тимей дает главную подсказку. В диалоге, говорит Критис, ссылаясь на гипотетическое общество Сократа:
И когда вы говорили вчера о своем городе и гражданах, рассказ, который я только что повторял вам, пришла мне в голову, и я с удивлением заметил, как, по какому -то таинственному совпадению, вы согласились почти во всех с повествованием о Солоне Полем ... [ 75 ]
Федер цитирует Ae Taylor, который писал: «Нам нельзя было бы более четко сказать, что весь рассказ о разговоре Солона со священниками и его намерением написать стихотворение об Атлантиде является изобретением фантазии Платона». [ 76 ]
Местоположение гипотезы
Со дня Доннелли были предложены десятки мест, предложенных для Атлантиды, до такой степени, что название стало общей концепцией, разведенной от специфики счета Платона. Это отражается в том факте, что многие предложенные участки вообще не находятся в Атлантике. Немногие сегодня являются научными или археологическими гипотезами, в то время как другие были сделаны экстрасенскими (например, Эдгаром Кейсом ) или другими псевдонаучными средствами. (Исследователи Атлантиды Жак Коллина-Гирар и Джорджос Диас-Монтексано, например, каждая утверждает, что гипотеза другого является лженаукой.) [ 77 ] Многие из предложенных участков имеют некоторые характеристики истории Атлантиды (вода, катастрофическая конец, соответствующий период времени), но ни один из них не был продемонстрирован как настоящая историческая атлантида.

В или около Средиземного моря
Большинство исторически предложенных мест находятся в Средиземном море или рядом с ним: такие острова, как Сардиния , [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Крит , Санторини (Тера), Сицилия , Кипр и Мальта ; наземные города или штаты, такие как Трой , [ 81 ] [ страница необходима ] Tartessos и Tantalis (в провинции Маниса , Турция ); [ 82 ] Израиль - Синай или Ханаан ; [ Цитация необходима ] и северо -западная Африка, [ 83 ] в том числе структура Ричат в Мавритании . [ 84 ]
, Извержение Thera которое датировано семнадцатым или шестнадцатым веком до нашей эры, вызвало большое цунами , которое некоторые эксперты предполагают, что минойская цивилизация на соседнем острове Крит, еще больше привела к тому, что это могло верить, что это может быть катастрофа, которая вдохновила историю. [ 85 ] [ 86 ] В области Черного моря были предложены следующие места: Боспорус и Анкома (легендарное место возле Трабзона ).
Другие отметили, что до шестого века до нашей эры горы по обе стороны от Ланонского залива назывались «столпами Геркулеса», [ 38 ] [ 39 ] и они могут быть географическим местом, описанным в древних сообщениях, на которых Платон основывал свою историю. Горы стояли по обе стороны от самого южного залива в Греции, самой большой в Пелопоннесе , и этот залив открывается на Средиземное море.
Если с самого начала дискуссий, неправильное толкование Гибралтара как местоположения, а не в заливе Лаконии, будет поддаваться многим ошибочным понятиям, касающимся местоположения Атлантиды. Платон, возможно, не знал о разнице. Лаконианские колонны открываются на юге к Криту, и его за пределами которого находится Египет. Извержение Thera и обрушение позднего бронзового века повлияли на эту область и, возможно, были опустошением, на которое упоминались источники, используемые Платоном. Значительные события, подобные этим, вероятно, были бы вероятными для рассказов, переходящих от одного поколения в другое в течение почти тысячи лет.
В атлантическом океане
Расположение Атлантиды в Атлантическом океане имеет определенную привлекательность, учитывая тесно связанные имена. Популярная культура часто помещает туда Атлантиду, увековечивая оригинальную платоническую обстановку, как они ее понимают. Канарские острова и острова Мадейры были идентифицированы как возможное место, [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] к западу от пролива Гибралтара, но в относительной близости от Средиземного моря. Подробные исследования их геоморфологии и геологии, однако, продемонстрировали, что они постоянно поднимаются без каких -либо значительных периодов оседания за последние четыре миллиона лет, геологическими процессами, такими как эрозионная разгрузка, гравитационная разгрузка, литосферная гибкость, вызванная соседними островами. и вулканическая подчиненная. [ 91 ] [ 92 ]
Различные острова или островные группы в Атлантике были также идентифицированы в качестве возможных мест, в частности, Azores . [ 89 ] [ 90 ] Аналогичным образом, ядра отложений, покрывающих дно океана, окружающее Азорские острова и другие доказательства, показывают, что это было подводное плато в течение миллионов лет. [ 93 ] [ 94 ] Однако область известна своим вулканизмом, что связано с рифением вдоль тройного соединения Азорских островов . Распространение коры вдоль существующих разломов и переломов вызвало много вулканических и сейсмических событий. [ 95 ]
В этом районе поддерживается плавучий подъем в более глубокой мантии, который некоторые ассоциируют с горячей точкой Azores . [ 96 ] Большая часть вулканической активности произошла в основном вдоль рифта Терцеира . С начала поселения островов, около 15 -го века, было около 30 извержений вулкана (наземная и подводная лодка), а также многочисленные, мощные землетрясения. [ 97 ] Остров Сан -Мигель в Азорских островах является местом вулкана и кальдеры Sete Cidades , которые являются побочными продуктами исторической вулканической деятельности в азорских островах. [ 98 ]
Также было предложено погружение на остров Спартел возле пролива Гибралтара. [ 99 ]
В Европе

Несколько гипотез помещают затонувший остров в Северной Европе, в том числе Доггерландию в Северном море и Швецию ( Олоф Рудбек в Атленде , 1672–1702). Считается, что Доггерленд, а также остров викинга Берген, был затоплен мегатсунами после слайда магазина c. 6100 до н.э. Некоторые предложили кельтский шельф в качестве возможного места, и что есть ссылка на Ирландию. [ 100 ] В 2004 году шведский физиографист Ульф Эрлинссон [ 101 ] предположил, что легенда об Атлантиде была основана на каменном веке Ирландии. Позже он заявил, что не верит, что Атлантида когда -либо существовала, но утверждал, что его гипотеза о том, что ее описание соответствует географии Ирландии имеет вероятность 99,8%. Директор Национального музея Ирландии прокомментировал, что не было археологии, поддерживающей это. [ 102 ]
В 2011 году команда, работающая над документальным фильмом для канала National Geographic , [ 103 ] Во главе с профессором Ричардом Фрейндом из Университета Хартфорда утверждалось, что обнаружил возможные доказательства Атлантиды на юго -западе Андалусии . [ 104 ] Команда определила свое возможное местоположение в болотах , национального парка Доньяна в этом районе , который когда -то был Lacus Ligustinus , [ 105 ] Между провинциями Хельвы , Кадиса и Севильи , и они предположили, что Атлантида была разрушена цунами , [ 106 ] Экстраполяция результатов предыдущего исследования испанских исследователей, опубликованных четыре года назад. [ 107 ]
Испанские ученые отклонили спекуляции с Фрейндом, утверждая, что он сенсациями их работы. Антрополог Хуан Вильярис-Роблс, который работает с Испанским национальным исследовательским советом , сказал: «Ричард Фрейнд был новичком в нашем проекте и, по-видимому, участвовал в его собственной очень спорной проблеме, касающейся поиска короля Соломона в виде слоновой кости и золота в Тарсосе , Хорошо задокументированное поселение в районе Доньяна, созданное в первом тысячелетии до н.э. », и описал претензии Фрейнда как« причудливые ». [ 108 ]
Аналогичная теория ранее была выдвинута немецким исследователем Райнером В. Кюне, основанным только на спутниковых образах и местах Атлантиды в Марисас -де -Хинохо , к северу от города Кадиз . [ 99 ] До этого историк Адольф Шультен в 1920 -х годах заявил, что Платон использовал Тартессо в качестве основы для своего мифа Атлантиды. [ 109 ]
Другие места
Несколько писателей, такие как Флавио Барбиеро еще в 1974 году, [ 110 ] предположили, что Антарктида является местом Атлантиды. [ 111 ] [ 112 ] [ страница необходима ] Ряд претензий включает в себя Карибский бассейн , такие как предполагаемое подводное формирование у полуострова Гуанахакабибеса на Кубе . [ 113 ] Прилегающий багамский или фольклорный Бермудский треугольник также был предложен. районы Тихого океана Также были предложены и индийских океанов, в том числе Индонезия (т.е. Сундаленд ). [ 114 ] [ страница необходима ] Истории потерянного континента у побережья Индии , названные « Кумари Кандам », вдохновили некоторых провести параллели с Атлантидой. [ 115 ] [ страница необходима ]
Литературные интерпретации
Древние версии

Чтобы рассказать о достоверности Атлантиды , Платон упоминает, что история была услышана Солоном в Египте, и передавалась перорально в течение нескольких поколений через семью падение, пока не достигнет критиков, диалового оратора в Тимее и критиках . [ 116 ] Солон предположительно пытался адаптировать устную традицию Атлантиды в стихотворение (которое в случае опубликования должно было быть больше, чем произведения Гесиода и Гомера ). Хотя это никогда не было завершено, Солон передал историю, чтобы падать. Современные классики отрицают существование стихотворения Солон Атлантиды и историю как устную традицию. [ 117 ]
Вместо этого Платон считается единственным изобретателем или производителем. Hellanicus of Lesbos использовал слово «Atlantis» в качестве названия для стихотворения, опубликованного перед Платоном, [ 118 ] Фрагментом которого может быть Oxyrhynchus papyrus 11, 1359. [ 119 ] Эта работа описывает только Атлантиды, дочери Атласа, и не имеет отношения к аккаунту Атлантида Платона.
В новую эру третий век adoplatonist Zoticus написал эпическое стихотворение, основанное на рассказе Платона об Атлантиде. [ 120 ] Однако работа Платона, возможно, уже вдохновила пародийную имитацию. Написав всего через несколько десятилетий после Тима и критиков , историк Теопопус Хиос как написал о земле за океаном, известной Меропис . Это описание было включено в книгу 8 его Филиппики , которая содержит диалог между Силеном и королем Мидасом . Силен описывает меропиды, расу мужчин, которые растут до дважды нормального размера, и обитают в двух городах на острове Меропис: Eusebes ( εὐσεβής , «Беспомянутый город») и Мачимос ( μάχιμος , «Боевой город»). [ 121 ]
Он также сообщает, что армия из десяти миллионов солдат пересекла океан, чтобы победить гиперборию , но отказалась от этого предложения, когда поняли, что гипербористы были самыми счастливыми людьми на земле. Heinz-Günther Nesselrath утверждал, что эти и другие детали истории Силенуса предназначены как имитация и преувеличение истории Атлантиды, посредством пародии, с целью разоблачения идей Платона для насмешек. [ 122 ]
Утопия и антиутопии
Создание утопических и антиутопических фикций было возобновлено после эпохи Возрождения, особенно в новой Атлантиде Фрэнсиса Бэкона (1627), описание идеального общества, которое он расположил у западного побережья Америки. Томас Хейрик (1649–1694) последовал за ним с «новой Атлантидой» (1687), сатирическим стихотворение в трех частях. Его новый континент неопределенного местоположения, возможно, даже плавучий остров либо в море, либо в небе, служит фоном для его разоблачения того, что он описал во втором издании как «истинный характер папа и иезуитизма». [ 123 ]
Название «Новой Аталантис» Деларивье Мэнли (1709), отличающийся от двух других по одной букве, является одинаково антиутопической работой, но на этот раз на вымышленном средиземноморском острове. [ 124 ] В нем сексуальное насилие и эксплуатация становятся метафорой для лицемельного поведения политиков в их отношениях с широкой публикой. [ 125 ] В случае с Мэнли целью сатиры была вечеринка вигов Дэвида Маклина Парри , в то время как в «Алой империи» (1906) она социализм, как это практикуется в основании Атлантиды. [ 126 ] В России за ним последовал Велимира Хлебникова стихотворение «Падение Атлантиды» ( Гибель Атлантиди , 1912), которое установлено в будущей рационалистической дистопии, которая обнаружила секрет бессмертия и настолько посвящена прогрессу, что потеряла прикосновение с прошлое. Когда первосвященник этой идеологии искушается рабыни в акте иррациональности, он убивает ее и ускоряет второй наводнение, над которым ее отрубленная голова мстительно плывет среди звезд. [ 127 ]
Немного более поздняя работа, древняя из Атлантиды (Бостон, 1915) Альбертом Армстронгом Мэншивом, излагает атлантическую мудрость, которая должна искупить землю. Его три части состоят из стиха повествования о жизни и обучении атлантического мудрых, за которым следует его утопические моральные учения, а затем психическая драма, созданная в современные времена, в которой перевоплощенный ребенок, воплощающий потерянную мудрость, возрождается на Земле. [ 128 ]
В латиноамериканских глазах у Атлантида была более интимная интерпретация. Земля была колониальной властью, которая, хотя она принесла цивилизацию в древнюю Европу, также поработила своих народов. Его тираническое падение от благодати способствовало судьбе, которая обогнала его, но теперь его исчезновение не сбалансировало мир. Это была точка зрения Вердагер обширного мифологического эпического эпоса Хасинт (1877). После погружения бывшего континента Геркулес путешествует на восток через Атлантику, чтобы основать город Барселона , а затем снова отправляется на запад в Гесперид . История рассказывается отшельником перед судом кораблекрушения, который вдохновлен следовать в своих треках и, таким образом, «призвана Новому миру, чтобы исправить баланс старого». Этот моряк, конечно, был Кристофер Колумбус . [ 129 ]
Стихотворение Verdaguer было написано в каталонском языке , но было широко переводится как в Европе, так и в Америке. [ 130 ] Одним из ответов был аналогичный под названием Аргентинская Атлантида Олегарио Виктора Андраде (1881), который видит в «Зачарованной Атлантиде, которую Платон представляет, золотое обещание плодотворной расе». [ 131 ] Однако плохой пример колонизирующего мира остается. Жозе Хуан Таблада характеризует свою угрозу в своем «де Атлантиде» (1894) благодаря соблазняющей картине потерянного мира, населенного подводными существами классического мифа, среди которых сирена его последней строфы с
Ее глаза на киль блуждающего судна
что при прохождении ослабления гладкого зеркала моря,
запустив в ту ночь ее любовное разрушение
И уютная колыбельная ее коварного голоса! [ 132 ]
Существует аналогичная амбивалентность в « Атлантиде» Януса Джурхууса «Атлантиса» (1917), где празднование фаруэзного лингвистического возрождения дает ему древнюю родословную, связывая греческую с норвежским легендой. В стихотворении женская фигура, поднимающаяся с моря на фоне классических дворцов, признана жрица Атлантиды. Поэт вспоминает, что «Фарерски лежат там в северной атлантической океане/ где до того, как лежать земли поэта-декора», но и в скандинавской убеждении, такая фигура только те, кто собирается утонуть. [ 133 ]
Земля, потерянная на расстоянии

Тот факт, что Атлантида - потерянная земля, создал метафору для чего -то, что больше не достижимо. Для американского поэта Эдит Уиллис Линн Форбс , «Потерянная Атлантида» обозначает идеализацию прошлого; Настоящий момент можно цениться только после того, как это будет реализовано. [ 134 ] Элла Уилер Уилкокс находит местонахождение «Потерянной земли» (1910) в беззаботном юношеском прошлом. [ 135 ] Точно так же для ирландского поэта Эавана Боланда в «Атлантиде, потерянном сонете» (2007) эта идея была определена, когда «старые производители басни усердно искали слово/ чтобы передать, что то, что исчезло, исчезло навсегда». [ 136 ]
Для некоторых мужских поэтов идея Атлантиды построена из того, что нельзя получить. Чарльз Бьюли в своем стихотворении призового призового приза (1910) считает, что он растет из -за неудовлетворенности своим состоянием,
И, потому что жизнь частично сладкая
И когда -либо садился с болью,
Мы берем сладость и проще
Чтобы освободить его от сплава Гира
во сне об Атлантиде. [ 137 ] Точно так же для австралийского Гэри Каталано в прозе 1982 года это «видение, которое затонуло под весом его собственного совершенства». [ 138 ] Уоден , однако, предлагает выход из такого разочарования через метафору пути к Атлантиде в его стихотворении 1941 года. [ 139 ] Во время путешествий он консультирует тот, кто издает, вы встретитесь со многими определениями цели, в конце концов, только понимая, что путь все время привел внутрь. [ 140 ]
Эпические повествования
Несколько повествований об стихах конца 19-го века дополняют жанрную фантастику , которая начала писать в тот же период. Двое из них сообщают о катастрофе, которая обогнала континент, связанный с долгоживущими выжившими. В Фредерика Теннисона ( Атлантиде 1888) древнегреческий моряк плывет на запад и обнаруживает населенный остров, который остается от бывшего королевства. Он узнает о своем конце и рассматривает разбитый остаток ее бывшей славы, из которой некоторые сбежали, чтобы установить средиземноморские цивилизации. [ 141 ] Во-вторых, Мона, королева потерянной Атлантиды: идиллическое повторение давно забытой истории (Лос-Анджелес, ок. 1925) Джеймса Логдена (1840–1925), история рассказывается в серии видений. Провидец доставлен в захоронения Моны в руинах Атлантиды, где она оживляет и описывает катастрофу. Затем следует обзор потерянных цивилизаций гипербореи и лемурии, а также Атлантиды, сопровождаемых большим количеством спиритуалистических знаний. [ 142 ]
Уильям Уолтон Хоскинс (1856–1919) признается читателям его Атлантиды и других стихов (Кливленд Огайо, 1881), что ему всего 24 года. Его мелодраматический сюжет касается отравления потомка родившихся Божьих королей. Узурпирующий отравлен отравлен в своем ходе, после чего континент проглатывается в волнах. [ 143 ] Азиатские боги народ, пейзаж Потерянного острова (Оттава 1889) Эдварда Тейлора Флетчера (1816–97). Ангел предвидит надвигающуюся катастрофу и что людям будет разрешено убежать, если их полудивиновые правители пожертвуют. [ 144 ] Последний пример: «Потерянная Атлантида Эдварда Н. Бичер» или «Великий Поток всех» (Кливленд Огайо, 1898), является всего лишь собачьей машиной для мнения его автора: что континент был местом Эдемского сада; Эта теория эволюции Дарвина верна, как и взгляды Доннелли. [ 145 ]
Атлантида должна была стать темой в России после 1890 -х годов, занятых в незаконченных стихах Валерея Брюсова и Константина Бальмонта , а также в драме школьницы Ларисы Рейснер . [ 146 ] Еще одно длинное повествовательное стихотворение было опубликовано в Нью -Йорке Джорджем В. Голохвастофом. Его 250-страничный падение Атлантиды (1938) записывает, как первосвященник, огорченный преобладающим вырождением правящих классов, стремится создать андрогинное существо от королевских близнецов в качестве средства для преодоления этой полярности. Когда он не может контролировать силы, развязанные его оккультной церемонией, континент разрушается. [ 147 ]
Художественные представления
Музыка
Испанский композитор Мануэль де Фалла работал над драматической кантатой, Verdaguer основанной на L'Atlántida , в течение последних 20 лет своей жизни. [ 148 ] Имя было прикреплено к симфониям Яниса Иванов (Симфония 4, 1941), [ 149 ] Ричард Нэйнс , [ 150 ] и Vaclav Buzek (2009). [ 151 ] Был также симфоническое празднование Алана Ховханьесса : «Фанфары для новой Атлантиды» (соч. 281, 1975). [ 152 ]
Богем-американский композитор и аранжировщик Винсент Фрэнк Сафранек написал «Атлантис» («Потерянный континент») в четырех частях ; I. Nocturne и утренний гимн похвалы, II. Судебная функция, iii. «Я люблю тебя» (принц и Аана), iv. Разрушение Атлантиды, для военной (концертной) группы в 1913 году. [ 153 ]
Оперный ) кайзер фон Атлантис ( Император Атлантиды был написан в 1943 году Виктором Уллманом с либретто Петр Киен , в то время как они оба были заключенными в нацистском концентрационном лагере Тересентадта . Нацисты не позволили его выполнять, предполагая, что ссылка оперы на император Атлантиды является сатирой на Гитлере . Хотя Уллман и Киль были убиты в Освенциме , рукопись выжила и была впервые исполнена в 1975 году в Амстердаме. [ 154 ] [ 155 ] [ 156 ]



Живопись и скульптура
Картины погружения Атлантиды сравнительно редки. В семнадцатом веке была Франсуа -де -Номэ « Падение Атлантиды» , которое показывает приливную волну, которая приближалась к фасаду города в барокко. Стиль архитектуры отдельно, он не сильно отличается от последней 1928 года Атлантиды .
Самым драматическим изображением катастрофы был Леона Бакста ( древний террор Terror Antiquus , 1908), хотя он не называется Атлантидой напрямую. Это вид на горы на скалистую залив, нарушенную морем, который мытье вглубь земли на высоких сооружениях древнего города. Полоса молнии пересекает верхнюю половину картины, в то время как внизу она поднимает бесстрастную фигуру загадочной богини, которая держит синий голубь между ее грудью. Вячеслав Иванов определил этот предмет как Атлантис в публичной лекции по картине, данной в 1909 году, в течение года, когда он был впервые выставлен, и за ним последовали другие комментаторы в течение годов. [ 157 ]
Скульптуры, относящиеся к Атлантиде, часто были стилизованными отдельными фигурами. Одним из самых ранних был Эйнар Йонссон Король Атлантиды (1919–1922), который сейчас находится в саду его музея в Рейкьявике . Он представляет собой единственную фигуру, одетую в юбку с ремнем и носив большой треугольный шлем, который сидит на богато украшенном троне, поддерживаемом между двумя молодыми быками. [ 158 ] Ходячая женщина под названием «Атлантида » (1946) Ивана Мештрович [ 159 ] был из серии, вдохновленной древнегреческими фигурами [ 160 ] с символическим значением неоправданных страданий. [ 161 ]
В случае Брюсселя фонтана , известного как Человек Атлантиды (2003) бельгийским скульптором Луком Ван Сумом , 4-метровой фигурой, носящей погружающийся костюм от плинтуса до брызги. [ 162 ] Это выглядит беззаботным, но комментарий художника по этому поводу делает серьезный момент: «Поскольку обитаемая земля будет мало, больше не невероятно, что мы вернемся к воде в долгосрочной перспективе. В результате часть населения Будет мутировать в рыбные существа. [ 163 ]
Гипотетический континент Роберта Смитсона - Карта Broken Clear Glass: Atlantis была впервые создана как фотографический проект в Loveladies, штат Нью -Джерси , в 1969 году, [ 164 ] а затем воссоздан как установка галереи разбитого стекла. [ 165 ] На этом он прокомментировал, что ему нравились «ландшафты, которые предполагают доисторию», и это подтверждается оригинальным концептуальным рисунком работы, которая включает в себя вставную карту континента, расположенного у побережья Африки и в проливах в Средиземное море. [ 166 ]
Смотрите также
Мифология:
Подводная география:
Другой:
Примечания
- Современные люди Платона изображали мир, состоящий только из Европы, Северной Африки и Западной Азии (см. Карту Гекатея Милета ).
- ^ Хейл, Джон Р. (2009). Лорды моря: эпическая история афинского флота и рождения демократии . Нью -Йорк: Пингвин. п. 368. ISBN 978-0-670-02080-5 Полем
Платон также написал миф об Атлантиде как аллегорию архетипической талассократии или военно -морской власти.
- ^ Welliver, Warman (1977). Характер, сюжет и мысли в Тимей-Критис Платона . Лейден: EJ Brill. п. 42. ISBN 978-90-04-04870-6 .
- ^ Hackforth, R. (1944). «История Атлантиды: ее цель и ее мораль». Классический обзор . 58 (1): 7–9. doi : 10.1017/s0009840x00089356 . ISSN 0009-840x . JSTOR 701961 . S2CID 162292186 .
- ^ Дэвид, Эфраим (1984). «Проблема представления идеального состояния Платона в действии». Рив. Фильм 112 : 33–53.
- ^ Мамфорд, Льюис (1965). «Утопия, город и машина». Дедалус . 94 (2): 271–292. JSTOR 20026910 .
- ^ Хартманн, Анна-Мария (2015). Фрэнсиса Бэкона «Странная древность новой Атлантиды ». Ренессанс исследования . 29 (3): 375–393. doi : 10.1111/rest.12084 . S2CID 161272260 .
- ^ Рамочная история в критиках рассказывает о предполагаемом визите афинского законодателя Солона (ок. 638 г. до н.э. - 558 г. до н.э.) в Египет, где ему рассказали историю Атлантиды, которая предположительно произошла за 9 000 лет до его времени.
- ^ Федер, Кеннет (2011). «Потерянный: один континент - награда» . Мошенничество, мифы и загадки: наука и лженаука в археологии (седьмое изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. С. 141–164. ISBN 978-0-07-811697-1 .
- ^ Clay, Diskin (2000). «Изобретение Атлантиды: анатомия художественной литературы» . В Клири, Джон Дж.; Гуртлер, Гэри М. (ред.). Труды Бостонского коллоквиума в древней философии . Тол. 15. Лейден: EJ Brill. С. 1–21. ISBN 978-90-04-11704-4 .
- ^ «Как обсуждает Смит в вступительной статье в этом вопросе темы, потерянный остров-континент был-по всей вероятности-полностью-изобретение Платона для целей иллюстрации аргументов в отношении греческого государства. Археологи в широком смысле согласны с мнением, что Атлантида довольно проста». Utopia '(Doumas, 2007), позиция, также занятая классическими филологами, которые интерпретируют Atlantis как метафорическое, а не реальное место (Broadie, 2013; Gill, 1979; Nesselrath, 2002). Решен, но, несмотря на консенсус общего эксперта по этому вопросу, при поиске Атлантиды было предпринято бесчисленное количество попыток. ( Dawson & Hayward, 2016 )
- ^ Лейрд А. (2001). «Звонит изменения в Gyges: философия и формирование художественной литературы в Республике Платона». Журнал эллинских исследований . 121 : 12–29. doi : 10.2307/631825 . JSTOR 631825 . S2CID 170951759 .
- ^ Jump up to: а беременный в Люс, Джон В. (1978). «Литературная перспектива» . В Рэмадже, Эдвин С. (ред.). Атлантида, факт или вымысел? Полем Издательство Университета Индианы. п. 72 ISBN 978-0-253-10482-3 .
- ^ Гриффитс, Дж. Гвин (1985). «Атлантида и Египет». История . 34 (1): 3–28. JSTOR 4435908 .
- ^ Görgemanns, Herwig (2000). «Правда и художественная литература в повествовании Атлантиды Платона». Гермес . 128 (4): 405–419. JSTOR 4477385 .
- ^ Занггер, Эберхард (1993). «Счет Атлантиды Платона - искаженное воспоминание о Троянской войне». Оксфордский журнал археологии . 12 (1): 77–87. doi : 10.1111/j.1468-0092.1993.tb00283.x .
- ^ Гилл, Кристофер (1979). «История Атлантиды Платона и рождение художественной литературы». Философия и литература . 3 (1): 64–78. doi : 10.1353/phl.1979.0005 . S2CID 170851163 .
- ^ Наддаф, Джерард (1994). «Миф о Атлантиде: введение в более позднюю философию истории Платона». Феникс . 48 (3): 189–209. doi : 10.2307/3693746 . JSTOR 3693746 .
- ^ Jump up to: а беременный Морган, Ка (1998). «История дизайнеров: история Атлантиды Платона и идеология четвертого века». Журнал эллинских исследований . 118 (1): 101–118. doi : 10.2307/632233 . JSTOR 632233 . S2CID 162318214 .
- ^ Платона Тимей обычно датируется 360 г. до н.э.; За ним последовали его критики .
- ^ Jump up to: а беременный в Лей, Вилли (июнь 1967 г.). «Еще один взгляд на Атлантиду» . Довожу до вашего сведения. Галактика Научная фантастика . С. 74–84.
- ^ Платон. "Тимей" . Перевод RG Bury . Классическая библиотека Loeb. Раздел 24e-25a.
- ^ «Атлантида - брутская онлайн -энциклопедия» . Britannica.com . 29 марта 2023 года.
- ^ Также было истолковано, что Платон или кто -то до него в цепочке устной или письменной традиции доклада случайно изменили очень похожие греческие слова «больше, чем« («мезон») и «между» («Мезон» ) - Люс, СП (1969). Конец Атлантиды - новый свет на старой легенде . Лондон: Темза и Хадсон. п. 224
- ^ Название-обратная форма от GADES , греческое имя для Cadiz .
- ^ Платон (360 г. до н.э.). "Тимей" . Перевод Бенджамина Джоветта . Получено 16 августа 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Актеры 2001, с. 164
- ^ Актеры 2001, с. 156–158.
- ^ Rudberg, G. (1917/2012). Атлантида и Сиракуси , 1917; Английский: Atlantis and Syracuse , 2012. ISBN 978-3-8482-2822-5
- ^ Nesselrath, HG (2005). «Где Господь моря дает проход к морякам через глубокий синий, просто больше: греки и западные моря», Greece & Rome , Vol. 52, с. 153–171 [стр. 161–171].
- ^ Платон. "Тимей" . Цифровая библиотека Персея (на древнегреческом). Раздел 24а . Получено 25 августа 2021 года .
буквы
- ^ Кэмерон 2002 [ Полная цитата необходима ]
- ^ Актеры 2001, с. 168
- ^ Jump up to: а беременный Кэмерон, Алан (1983). «Крэнтор и Позидоний на Атлантиде». Классический квартал . Новая серия. 33 (1): 81–91. doi : 10.1017/s0009838800034315 . S2CID 170592886 .
- ^ Muck, Otto Heinrich, секрет Атлантиды , перевод Фреда Брэдли из Alles über Atlantis (Econ Verlag Gmbh, Düsseldorf-Wien, 1976), Times Books, разделение четырехугольника/The New York Times Book Co., Inc. Нью-Йорк ISBN 978-0-671-82392-4
- ^ Proclus , комментарий к Timaeus Платона , с. 117.10–30 (= fgrhist 671 F 1), транс. Тейлор, Нессельрат.
- ^ Strabo 2.3.6
- ^ Jump up to: а беременный Davis, JL and Cherry, JF, (1990) «Пространственный и височный униформизм в LCI: перспективы от KEA и Melos на предыстории Акротири» в Hardy, DA и Renfrew, AC (Eds) (1990) «Thera и Aegean World III, Труды Третьей международной конференции, Санторини, Греция, 3–9 сентября 1989 года »(Фонд Thera)
- ^ Jump up to: а беременный Актеры, Родни (1998), «Атлантида уничтожена» (Routledge), p6
- ^ Фицпатрик-Матфея, Кит. Потерянные континенты: Атлантида .
- ^ [1] Bibliotheca Historica - Diodorus siculus 4.56.4: «И писатели даже предлагают доказательства этих вещей, указывая на то, что кельты, живущие вдоль океана С древних времен, что эти боги появились среди них из океана.
- ^ Т. Франке, Аристотель и Атлантис , 2012; С. 131–133
- ^ «Филон: на вечность мира» . Ранниехрист -авторс ..com. 2 февраля 2006 г. Получено 24 октября 2012 года .
- ^ Lightfoot, переводчик, апостольские отцы , II, 1885, с. 84, отредактировано и пересмотрено Майклом У. Холмсом, 1989.
- ^ De Camp, LS (1954). Потерянные континенты: тема Атлантиды в истории, науке и литературе . Нью -Йорк: Gnome Press, с. 307 ISBN 978-0-486-22668-2
- ^ «Отцы церкви: на паллиуме (Тертуллиан)» . NewAdvent.org . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ «ANF06. Отцы третьего века: Грегори Тауматургус, Дионисий Великий, Юлий Африкан, Анатолий и несовершеннолетние писатели, метод, Арн» . Христианская классика Эфирная библиотека . 1 июня 2005 г. Получено 24 октября 2012 года .
- ^ Cosmas Indicopleustes (2010). Христианская топография Cosmas, египетского монаха: переведен с греческого и отредактированного с нотами и введением . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-01295-9 .
- ^ Роджер Пирс. "Cosmas Indicopleustes, Christian Topography (1897), стр. 374–385. Книга 12" . Tertullian.org . Получено 24 октября 2012 года .
- ^ Доннелли, я (1882). Атлантида: Антилювский мир , Нью -Йорк: Harper & Bros. Получено 6 ноября 2001 года из Project Gutenberg p. 295
- ^ Федер, Кл. Мошенничество, мифы и загадки: наука и лженаука в археологии, Маунтин -Вью, Мэйфилд, 1999. ISBN 978-07-811697-1
- ^ Jump up to: а беременный в Хупс, Джон У. (2011). «Майанизм исходит от (нового) возраста». В Джозефе Гелфере (ред.). 2012: декодирование контркультуры апокалипсис . Лондон: Equinox Publishing. С. 38–59. ISBN 978-1-84553-639-8 .
- ^ Ортелиус, (1596). "Gadiricus" . TheSaurus Geographicus . Антверпен: Плантин . Получено 12 мая 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Каллахан, Тим; Фридхоффер, Боб; Пэт Линс (2001). «Поиск Атлантиды!». Скептик . 8 (4): 96. ISSN 1063-9330 .
- ^ Хупс, Джон У. (2011). «Майанизм исходит от (нового) возраста». В Джозефе Гелфере (ред.). 2012: декодирование контркультуры апокалипсис . Лондон: Equinox Publishing. С. 38–59 [с. 46]. ISBN 978-1-84553-639-8 .
- ^ Эванс, Р. Трипп (2004). Романсирование майя: мексиканская древность в американском воображении, 1820–1915 . Остин: Университет Техасской прессы. п. 113. ISBN 978-0-292-70247-9 .
- ^ Эванс, Р. Трипп (2004). Романсирование майя: мексиканская древность в американском воображении, 1820–1915 . Остин: Университет Техасской прессы. С. 141–146. ISBN 978-0-292-70247-9 .
- ^ Брунхаус, Роберт Л. (1973). В поисках майи: первые археологи . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс. п. 153 ISBN 978-0-8263-0276-2 .
- ^ Donnelly 1941: 192–203
- ^ Уильямс, Стивен (1991). Фантастическая археология: дикая сторона предыстории Северной Америки . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. С. 137–138 . ISBN 978-0-8122-8238-2 .
- ^ Джордан, Пол (2006). «Эзотерический Египет». В Гарретте Г. Фаган. Археологические фантазии. Лондон и Нью -Йорк: Routledge. С. 23–46. ISBN 978-0-415-30593-8
- ^ Фортуна, Дион. «Эзотерические заказы и их работа» (PDF) . Ourladyisgod.com . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 19 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Эдельштейн, Дэн (2006). «Гиперборейская Атлантида: Жан-Силвейн Бейли, мадам Блаватски и нацистский миф». Исследования в культуре восемнадцатого века . 35 : 267–291 [с. 268]. doi : 10.1353/с.2010.0055 . ISSN 0360-2370 . S2CID 144152893 .
- ^ Ratner., Пол (26 ноября 2018 г.). «Почему нацисты были одержимы поиском потерянного города Атлантиды» . Получено 19 июня 2020 года .
- ^ Пауэлл, Солнечная система , с. 25–26. (Гл. 36.
- ^ Пауэлл, Солнечная система , с. 252–263. (Гл. 39. «Древний Перу: остаток Толтека».)
- ^ «Корневые расы» . Уранская мудрость . 11 августа 2015 года . Получено 29 сентября 2018 года .
- ^ Joscelyn Godwin, Arktos: Полярный миф в области науки, символики и нацистского выживания , Кемптон Илл, 1996, с. 37–78.
- ^ Альфред Розенберг. «Выдержки из« Миф о двадцатом веке » . cwporter.com . Получено 28 июня 2019 года .
- ^ «Теософские корневые расы» . Кефер . Архивировано с оригинала 1 сентября 2018 года . Получено 29 сентября 2018 года .
- ^ См. Тиллетт, Грегори Джон Чарльз Вебстер Лидбитер (1854–1934), биографическое исследование . Доктор философии Тезис. Университет Сиднея , кафедра религиозных исследований, Сидней, 1986 - с. 985 Архивировано 30 ноября 2014 года на машине Wayback .
- ^ Кейс, Эдгар Эванс (1968). Эдгар Кейс на Атлантиде . Нью -Йорк и Бостон: Grand Central Publishing. С. 27–28 . ISBN 978-0-446-35102-7 .
- ^ Раннелс, Кертис; Мюррей, Присцилла (2004). Греция перед историей: археологический спутник и гид . Стэнфорд: Стэнфорд UP. п. 130. ISBN 978-0-8047-4036-4 Полем Получено 17 января 2010 года .
- ^ Дж. Аннас, Платон: очень короткое введение (OUP 2003), с. 42 (акцент не в оригинале)
- ^ Timaeus 25e, Jowett Перевод.
- ^ Федер, Кл. Мошенничество, мифы и загадки: наука и лженаука в археологии, Маунтин -Вью, Мэйфилд 1999, с. 164 ISBN 978-07-811697-1
- ^ Collina-Girard, Jacques, L'atlantis обнаружил: научное исследование вокруг мифа (Paris: Belin-For Science, 2009).
- ^ Валенте Поддиги, Паоло. Атлантида Сардиния: Изола Дей Фараони (Атлантида Сардиния: остров фараонов). Printcolor
- ^ Фрау, Серхио. Колонны Геркулеса. Расследование. Первая география. Другая история . Nur Neon 2002
- ^ Эвин, Флоренция (15 августа 2015 г.). "Была ли Сардиния домом к мифической цивилизации Атлантиды?" Полем Хранитель . Получено 14 января 2022 года .
- ^ Занггер, Эберхард (1993). Потоп с небес: расшифровка легенды Атлантиды . Нью -Йорк: Уильям Морроу и Компания.
- ^ Джеймс, Питер; Торп, Ник (1999). Древние тайны . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Ballantine Books. С. 16–41 . ISBN 978-0-345-43488-3 .
- ^ "Атлантида Платона в Южном Марокко?" Полем Asalas.org. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Получено 27 декабря 2009 года .
- ^ Цена, Марк (22 июля 2022 г.). «Происхождение сюрреалистического« Глаза Сахары »обсуждалось - еще раз - после того, как НАСА делится фотографией» . Майами Геральд . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ Лилли, Харви (20 апреля 2007 г.). «Волна, которая разрушила Атлантиду» . BBC News . Получено 6 декабря 2022 года .
- ^ Bruins, Hendrik J.; и др. (2008). «Геоархеологические месторождения цунами в Палакастро (Крит) и поздний минойский извержение Санторини» (PDF) . Журнал археологической науки . 35 (1): 191–212. Bibcode : 2008jarsc..35..191b . doi : 10.1016/j.jas.2007.08.017 . HDL : 11370/01BB92B9-DC59-47B2-BAC7-63AD80AFB745 . S2CID 43944032 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- ^ Afound, Leoncio (1980). "Миф об Атлантиде" Физическая география Канарских островов: география Канарских островов (на испанском). Канарская межпочетная публикация. п. 11. ISBN 978-84-85543-15-1 .
- ^ Родригес Эрнандес, Мария Хесус (2011). Изображения Канарских островов 1764–1927. История и наука (на испанском). Ортава Канарский фонд. п. 38. ISBN 978-84-614-5110-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Sweeney, Emmeme (2010). Атлантида: доказательства науки Algora Publishing. П. 84. ISBN 978-0-87586-771-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Vidal-Naquet, Pierre (2005). Атлантида: Маленькая история о платоническом мифе (по -французски). Красивые буквы. п. 92. ISBN 978-2-251-38071-1 .
- ^ Менендес, И., П.Г. Сильва, М. Мартин-Бетаконь, Ф.Дж Перез-Торрадо, Х. Гиль и С. Скайле, 2009, речная диссекция, изостатическое поднятие и геоморфологическая эволюция вулканических островов (Гран Канария, Канэрские острова, Испания) Геоморфология. ст. 102, № 1, с. 189–202.
- ^ Meco J., S. Scaillet, H. Guillou, A. Lomoschitz, JC Carrecedo, J. Ballester, J.-F. Betancort и A. Cilleros, 2007, доказательства долгосрочного подъема на Канарских островах от возникающих мио-плюценовых прибрежных отложений. Глобальные и планетарные изменения. ст. 57, нет. 3-4, с. 222–234.
- ^ Huang, TC, ND Watkins и L. Wilson, 1979, Deep-Sea Tephra из Azores в течение последних 300 000 лет: оценки высоты облака и объема золы. Геологическое общество Америки Бюллетень. тол. 90, нет. 2, с. 131–133.
- Денниэлу , Счета Рендус Академии наук, серия II. Науки о Земле и планетах. V. 328, нет. 12, с. 831–837.,
- ^ Ferreira, 2005, p. 4
- ^ Ting Yang, et al., 2006, p. 20
- ^ Карлос С. Оливейра; Рагнар Сигбьернссон; Саймон Олафссон (1–6 августа 2004 г.). Сравнительное исследование сильного движения грунта в двух вулканических средах: Азорские острова и Исландия (PDF) . 13 -я Всемирная конференция по инженерии землетрясений. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 26 апреля 2016 года .
- ^ Г. Кейроз; JL Gaspar; Je guest; А. Гомес; MH Almeida (16 сентября 2015 г.). «Извергательная история и эволюция семи городов вулкан, остров Святого Михаила, Азорские » . Геологическое общество, Лондон, Мемуары . 44 (1). Геологическое общество Лондона: 87–104. Doi : 10.1144/m44.7 . S2CID 131501147 .
- ^ Jump up to: а беременный Kühne, Rainer W. (июнь 2004 г.). "Место для Атлантиды?" Полем Древность . 78 (300). ISSN 0003-598X . Получено 19 апреля 2015 года .
- ^ Lovgren, Stefan (19 августа 2004 г.). «Атлантида» доказательства », найденные в Испании и Ирландии» . National Geographic . Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года.
- ^ Erlingsson, ULF (11 июля 2005 г.). Географическое сравнение Атлантиды и Ирландии Платона как испытания гипотезы мегалитической культуры . Атлантисская конференция. Милос
- ^ «Шведская академическая играет заявляет Атлантис» . Ирландские времена . 19 августа 2004 г. Получено 22 августа 2020 года .
- ^ «Найти Атлантиду» . National Geographic Channel. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Получено 10 июля 2011 года .
- ^ Говард, Зак (12 марта 2011 г.). «Потерянный город Атлантида, заваленный цунами, можно найти» . Рейтер . Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
- ^ Ивар Лисснер (1962). Тихое прошлое: таинственные и забытые культуры мира . Путнэм. п. 156
- ^ Зои Фокс (14 марта 2011 г.). «Наука больше не проиграла? Исследователи утверждают, что нашли« Атлантиду »в Испании» . Время . Получено 14 марта 2011 года .
- ^ Франциско Руис; Мануэль Абад; и др. (2008). «Геологические записи старейших исторических цунами на юго -западе Испании» (PDF) . Rivista italiana di paleontologia e stratigrafia . 114 (1): 145–154. ISSN 0035-6883 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2012 года.
- ^ Оуэн, Эдвард (14 марта 2011 г.). «Потерянный город Атлантида« похоронен в испанских водно -болотных угодьях » . Ежедневный телеграф . Лондон Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Получено 18 марта 2011 года .
- ^ Шультен, Адоф (1927). «Тартессо и Атлантида». Географические коммуникации Питермана (на немецком языке). 73 : 284–288.
- ^ Полидоро, Массимо (ноябрь - декабрь 2020 г.). «Атлантида под льдом? Часть 1» . Скептически скептический запросчик . Амхерст, Нью -Йорк: Центр запроса . Архивировано из оригинала 23 июля 2021 года . Получено 23 июля 2020 года .
- ^ План Атлантиды: разблокировка древних загадок давно потерянной цивилизации . Дельта; Перепечатка издания. 28 мая 2002 г. ISBN 978-0-440-50898-4 .
- ^ Сдвигающая кора Земли: ключ к некоторым основным проблемам науки о Земле . Пантеон книги. 1958. Asin b0006aveeu.
- ^ Ballingrud, Дэвид (17 ноября 2002 г.). "Подводный мир: человек делает или природу?" Полем Санкт -Петербург Таймс . Архивировано с оригинала 10 ноября 2012 года . Получено 3 октября 2012 года .
- ^ Атлантида - Потерянный континент наконец -то нашел Сантос, Арисио; Публикации Atlantis, август 2005 г. ISBN 0-9769550-0-8 .
- ^ Рамасвами, Сумати (2005). Потерянная страна Лемурии: сказочные географии, катастрофические истории . Калифорнийский университет. ISBN 978-0-520-24440-5 .
- ^ Смит, OD (2016). «История Атлантиды: подлинная устная традиция?». Шима: Международный журнал исследований островных культур . 10 (2): 10-17.
- ^ Мауро Тулли, «Стихотворение Атлантиды в Тимей-Критис», в Платоническом искусстве философии , Кембриджский университет 2013, с. 269–282
- ^ «Следующий папирус, 1359, который Гренфелл и Хант идентифицировали также из каталога, рассматривается К. Робертом как часть отдельного эпического, которое он называет Атлантидой». Белл, Х. Идрис, «Библиография: Греко-римский Египет А. Папирус (1915–1919)», Журнал египетской археологии , вып. 6, № 2 (апрель 1920 г.), с. 119–146.
- ^ P.oxy. 1359. См. Карл Роберт (1917): Эпический Атлантис , Гермес , вып. 3 (июль, 1917), с. 477–79.
- ^ Порфир , жизнь Плотина , 7 = 35.
- ^ Nesselrath, HG (1998). «Theopomps Meropis и Plato: реализация и пародия», Göttingen Forum for Antiquity , Vol. 1, с. 1–8.
- ^ Nesselrath, HG (1998). «Theopomps Meropis и Plato: реализация и пародия», Göttingen Forum for Antiquity , Vol. 1, с. 1–8.
- ^ Хейрик, Томас (1687). Новая Атлантида: стихотворение, в трех книгах . Лондон: частное распечатано . Получено 11 июня 2024 года - с помощью ранних английских книг онлайн , библиотека Мичиганского университета.
- ^ «Архивировано онлайн» . 1709.
- ^ Новакова, Сона, стр. 121–6 "Секс и политика: Новая Аталантида Деларивье Мэнли"
- ^ Онлайн -издание . Grosset & Dunlap. Апрель 2022 года.
- ^ Борис Томсон, жена Лота и Венера Мило: противоречивое отношение к культурному наследию в современной России , Кембриджский университет, 1978, с. 77–8
- ^ Архивировано онлайн
- ^ Роберт Хьюз, Барселона , Лондон, 1992, с. 341–3
- ^ , Консул Исидор
- ^ Obras Poeticas , стр. 151–166 ; Есть перевод Canto 8 от Elijah Clarence Hills
- ^ The Trovadores de México (Barcelona, 1898), с.383-4
- ^ Joensen, Leyvoy (2002). «Атлантис, Бабилон, Торшавен: Братья Джурхуус и Уильям Хейнсен в истории литературной литературы Фареза». Скандинавские исследования . 74 (2): 181–204 [особенно. 192–4]. JSTOR 40920372 .
- ^ «Стихи черного кота» .
- ^ "Литгафт" .
- ^ "Poets.org" . Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 7 февраля 2016 года .
- ^ Google Books с. 11
- ^ Гари Каталано, Heaven of Rags, Сидней, 1982, Австралийская библиотека поэтической библиотеки, архивные 23 апреля 2016 года на The Wayback Machine
- ^ « Атлантида » .
- ^ Бонни Костелло , «отправившись в Атлантиду», от Auden At Work , Palgrave Macmillan 2015, с. 133–53
- ^ В двух частях в стихах черной кошки; Часть 1 и часть 2
- ^ Драйден, JL (декабрь 1998 г.). Мона, королева потерянной Атлантиды . Книги исследований в области здравоохранения. ISBN 978-0-7873-0298-6 .
- ^ Архивировано онлайн, с. 7–127
- ^ «Архивировано онлайн» . 1895.
- ^ Hathi Trust . Brooks Company. 1897.
- ^ Пихлер, Мадлен (2013). Атлантида как мотив в российской литературе 20 -го века (PDF) (магистрация). Венский университет. С. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2016 года.
- ^ Пихлер, с. 37–40.
- ^ есть производительность На YouTube
- ^ есть выступление Симфония 4, на YouTube
- ^ Симфония 1 , «Атлантида, затонувший город», записанная Лондонским филармоническим оркестром в 1990 -х годах
- ^ Выступление на YouTube
- ^ "Presto Classical" .
- ^ Наследие энциклопедии музыки группы Уильяма Х. Рерига, изд. Пол Бирли. Westerville OH: Werticity Press, 1991. Vol. 2, с. 655–656
- ^ Beaumont, Antony (2001), в Холдене, Аманда (ред.), Новый гид Penguin Opera , Нью -Йорк: Пингвин Путнэм. ISBN 0-142-291212-4
- ^ Карас, Жажа (1990). Музыка в Терезине, 1941–1945 . Хиллсдейл, Нью -Йорк: Pendragon Press .
- ^ Неизвестный автор (26 апреля 1977 года), «Из архива: смерть берет праздник» , The Guardian (Лондон), 26 апреля 1977 года; Перепечатано 26 апреля 2014 года
- ^ Дэвидсон, Памела (2009). Культурная память и выживание: российское ренессанс классической древности в двадцатом веке . Исследования в России и Восточной Европе. Тол. 6. Лондон, Великобритания: Школа славянских и восточно -европейских исследований, UCL. С. 5–15.
- ^ «Мерцание» .
- ^ "Просмотреть онлайн" .
- ^ Мештрович, Мэтью, «Американский опыт Мештровича», Журнал хорватских исследований , XXIV, 1983
- ^ «Галерея Мештрович » .
- ^ "Брюссельские картинки" .
- ^ Kunstbus Статья цитирования «Лук ван Сум» Архивировал 16 февраля 2016 года на машине Wayback
- ^ «Гипотетический континент - карта сломанного чистого стекла: Атлантида» . Роберт Смитсон . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года.
- ^ "Здесь маяка галерея " 27 июля
- ^ "Сайт художника" . Архивировано с оригинала 21 марта 2016 года . Получено 11 февраля 2016 года .
Дальнейшее чтение
Древние источники
- Платон , Тимей , перевод Бенджамина Джоветта в Project Gutenberg ; Альтернативная версия с комментариями.
- Платон, Критис , переведенный Бенджамином Джоветтом в Project Gutenberg ; Альтернативная версия с комментариями.
Современные источники
- Calvo, T., ed. (1997). Интерпретация Тимай-Критиаса, Труды IV. Симпозиум Platonicum в Гранаде, сентябрь 1995 года . Академия Св. Августин. ISBN 978-3-89665-004-7 .
- Актеры, Родни (2001). Атлантида уничтожена . Лондон: Routledge. ISBN 978-0-415-24759-7 .
- Forsyth, PY (1980). Атлантида: создание мифа . Монреаль: издательство Университета Макгилла-Куин. ISBN 978-0-7735-0355-7 .
- Гилл, С. (1980). Платон, Атлантисская история: Тимей 17–27 Критики . Бристоль Классическая пресса. ISBN 978-0-906515-59-4 .
- Джордан, П. (1994). Синдром Атлантиды . Stroud: Sutton Publishing. ISBN 978-0-7509-3518-0 .
- Ramage, Es, ed. (1978). Атлантида: Факт или художественная литература? Полем Блумингтон: издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-10482-3 .
- Vidal-Naquet, Pierre (2007). История Атлантиды: короткая история мифа Платона . Эксетер: Университет Эксетер Пресс. ISBN 978-0-85989-805-8 .