Британская железная дорога APT-E
Британская железная дорога APT-E (Усовершенствованный пассажирский поезд – экспериментальный) | |
---|---|
![]() АПТ-Э на подъездных путях РТК между испытаниями в 1972 году. | |
В эксплуатации | 1972–1976 |
Производитель | Британский отдел железнодорожных исследований |
Построен в | дерби |
Фамилия | АПТ |
Построенный | 1970 |
Вступил в сервис | 1972-1976 |
Количество построенных | 1 комплект поездов |
Формирование | 4 машины |
Номера флота | ПК1-2 (Мощные автомобили) TC1-2 (вагоны с прицепами) |
Операторы | Британская железная дорога |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 156 миль в час (251 км / ч) |
Главный двигатель(и) | Газовая турбина |
Тормозная система(ы) | Гидрокинетический |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
APT -E , что означает , Экспериментальный усовершенствованный представлял собой прототип « пассажирский поезд» наклоняемого усовершенствованного пассажирского поезда поезда . Он приводился в действие газовыми турбинами , единственным многоагрегатным агрегатом с таким приводом, который использовался British Rail . АПТ-Е состоял из двух ведущих вагонов (ПК1 и 2) и двух прицепных вагонов (ТС1 и 2). Каждый силовой автомобиль был оснащен четырьмя газовыми турбинами Leyland 2S/350 производства Rover (и пятой для вспомогательных источников питания), которые первоначально производили по 300 л.с. каждая, но постепенно были увеличены до 330 л.с. [ 1 ] Два тяговых двигателя GEC 253AY с носовой подвеской обеспечивали тягу ведущих тележек. Транспортные средства были изготовлены из алюминия и имели длину около 70 футов (21,34 м) с шарнирно-сочлененными тележками между ними.
APT -E совершил свой первый рейс 25 июля 1972 года из Дерби в Даффилд и был немедленно «зачернен» профсоюзом водителей ASLEF из-за опасений, что единственное место машиниста предвосхищает текущие переговоры об единоличном составе поездов. [ 2 ] Прошло более двенадцати месяцев, прежде чем в августе 1973 года он снова вышел на главную линию.
В конечном итоге прототип был опробован на магистральной линии Грейт-Вестерн и установил новый рекорд скорости на британских железных дорогах, когда 10 августа 1975 года он достиг скорости 152,3 миль в час (245,1 км/ч). [ 3 ] во время испытаний в Западном регионе между Суиндоном и Ридингом. Он также прошел обширные испытания на главной линии Мидленда от лондонского Сент-Панкрас и на испытательном треке Олд-Дэлби , где в январе 1976 года он достиг скорости 143,6 миль в час (231,1 км/ч).
Устройство предназначалось только для испытаний и никогда не использовалось в обычной государственной службе, хотя на нем действительно проводились пробные запуски офисного персонала и случайных высокопоставленных лиц. Когда период испытаний завершился, в июне 1976 года, его отправили на сохранение в Национальный железнодорожный музей в Йорке . Сейчас он находится в музее передвижения NRM в Шилдоне . Когда были построены дополнительные агрегаты APT класса 370 , они питались от сети переменного тока напряжением 25 кВ .
Комплект испытательного стенда
[ редактировать ]Набор APT-POP (Power-0-Power) представлял собой совокупность трех скелетных тележек без двигателя, которые использовались в качестве испытательного стенда для систем подвески, наклона и торможения, используемых подразделениями APT. «Силовые насосы» представляли собой лишь макеты, хотя внешне они были похожи на ПК1 и ПК2 в агрегате АПТ-Э без кабин, и весь комплект пришлось буксировать локомотивом. После отказа от проекта АПТ в 1985 году все три вагона были списаны. Комплект сформировался следующим образом:
- Номер: RDB975634 - RDB975636 - RDB975635
- Личность: ПК3 — Лаборатория 8 — ПК4
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильямс 1985 , с. 480
- ^ «Железнодорожные голоса: Интервью с доктором Аланом Викеном» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ «Наклонять или не наклонять» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Поттер, Стивен (1987). На правильном пути?: пределы технологических инноваций . Лондон: Фрэнсис Пинтер (издатели). ISBN 0-86187-580-X .
- Уильямс, Хью (1985). АПТ: обещание невыполнено . Ian Allan Ltd. Лондон: ISBN 0-7110-1474-4 .
- Н/Д, (1981). Усовершенствованный пассажирский поезд: официальный иллюстрированный отчет о революционно новом поезде British Rail со скоростью 155 миль в час . Уэстон-сьюпер-Мэр: Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 0-905466-37-3 .
- British Transport Films (1975) E for Experimental, переизданный в 2006 году Британским институтом кино на DVD как часть коллекции британских транспортных фильмов (том 3): «Бегущая железная дорога».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экспериментальные локомотивы
- Высокоскоростные поезда Великобритании
- Дизельные электропоезда British Rail
- Газотурбинные локомотивы Британских железных дорог
- Экспериментальные и прототипы высокоскоростных поездов
- Подразделения Британского железнодорожного департамента
- Исследования и разработки British Rail
- Газотурбинные агрегаты с силовыми вагонами типа локомотива
- Заброшенные поезда Соединенного Королевства
- Знакомства с поездами в 1972 году.