Мэрион Луиза Пиддингтон
Марион Луиза Пиддингтон (1869–1950) была австралийским публицистом, активно занимавшимся пропагандой евгеники и полового воспитания . Жена судьи и политика Альберта Батерста Пидингтона , родственница австралийских литературных и политических деятелей, она пропагандировала идеи расовой гигиены и матерей-одиночек, сотрудничая с несколькими организациями и прогрессивными движениями.
Пиддингтон была наиболее известна своей пропагандой контрацепции , «безбрачного материнства», расовой теории и социального законодательства в Австралии в межвоенный период двадцатых и тридцатых годов, работами, которыми пренебрегали до восьмидесятых годов; Первый биограф Педдингтона заключает: «Она бросила вызов современным категориям, таким как « пуританин » или « либертарианец », будучи в какой-то любопытной мере и тем, и другим».
Биография
[ редактировать ]Мэрион Луиза О'Рейли родилась у Розы, урожденной Смит, 23 декабря 1869 года в Сиднее, младшей из четырех детей, ее отцом был священнослужитель англиканской веры , каноник Томас О'Рейли (1819–1881). [ 1 ] Среди ее известных родственников - ее двоюродная сестра Эдит Бэдэм . [ 2 ] ее братом был Доуэлл О'Рейли , австралийский писатель и политик, а ее племянницей была писательница Элеонора Дарк . [ 3 ] В 1896 году она вышла замуж за Альберта Батерста Пидингтона (1862–1945), судью высокого суда и королевского комиссара, который также активно участвовал в социальных реформах и политике. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Пиддингтон была в восторге от идей евгеники и родительства, возможно, первоначально вдохновленных Лондонским международным евгеническим конгрессом (1912), который она посетила со своим мужем, что побудило ее развивать и публиковать свои идеи полового воспитания и социальных реформ. [ 2 ] Она выступала за деторождение вне брака в прагматических целях «расовой гигиены», что считалось необычайно либеральной точкой зрения среди сторонников расистских теорий и социальных программ, таких как принудительная стерилизация . [ 3 ]
Темой кампаний Пидингтона была пропаганда «безбрачного материнства», когда незамужние матери получали искусственное оплодотворение от выбранного донора, отчасти для того, чтобы компенсировать потерю подходящих партнеров во время Великой войны . Она вела переписку по темам, касающимся предотвращения беременности и передачи болезней половым путем, абортов и феминизма, а также спорных теорий социальных реформ, возникших в Великобритании, Европе и Соединенных Штатах в межвоенный период. [ 3 ]
Работы Мэрион Пиддингтон включают книги и брошюры, публикации и информационные бюллетени различных обществ, а также публикуются в статьях в газетах и журналах. Ее переписка была сохранена и изучена в более поздних исследованиях. Ее собственные документы включают ответ Зигмунда Фрейда на ее предложения, вежливый, но пренебрежительный по отношению к ее представлениям о матерях-одиночках и предвидящий катастрофические последствия отсутствия сексуальных отношений. Взгляды Пиддингтонс нашли большую поддержку у Мари Стоупс , английской активистки, которая разделяла ее мнение о том, что материнство может существовать независимо от пола и брака. [ 3 ]
Краткое изложение ее лекций было издано под названием « Скажи им!». или Второй этап материнства (1926), вслед за ее более ранней брошюрой под названием «Незамужняя мать и ее ребенок» (1923). В 1916 году она опубликовала свою адаптацию идей, основанных на евгенике, возможно, в ответ на конференцию 1912 года в Лондоне, Via Nuova; или «Наука и материнство» — история или притча о женщине, оставшейся без подходящего партнера из-за гендерного дисбаланса молодых людей, погибших на войне. Главная героиня, движимая религиозным и национальным рвением, становится матерью-одиночкой с «помощью науки», едва завуалированным изображением ее собственных прогрессивных идей. Ее роман был опубликован под псевдонимом «Лоис». [ 2 ] [ 3 ]
Работая публицистом, Пиддингтон стремилась объединиться с номинально союзническими группами и агентствами для достижения своих целей, но меняла лояльность, когда цели противоречили ее собственным взглядам. Она была одним из основателей Ассоциации расовой гигиены Нового Южного Уэльса в 1926 году и через них читала лекции по половому воспитанию, но отмежевалась от своей ассоциации, когда их цели обернулись против ее продвижения государственного образования в области секса, деторождения и нетрадиционного воспитания детей. Конкурирующая организация была создана ею в ответ на лоббирование RHC запрета книги Стоупа «Контрацепция» , который ей удалось отменить. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Вклад Мэрион Пиддингтон в историю евгенических движений был международным, но упускался из виду в исследованиях британских и американских организаций. При жизни она стала хорошо известна благодаря пропаганде социальных интересов, но ее омрачила работа ее мужа в судах и парламенте в политически неспокойные периоды. Ее собственное положение и характер представляли трудности для более поздних исследователей, смешивая сексуальную эмансипацию с целями евгенических движений, и первое крупное исследование ее жизни не было представлено до появления статьи в Австралийском биографическом словаре 1988 года . [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нил О'Рейли, « О'Рейли, Томас (1819–1881) », Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, впервые опубликовано в печатном виде в 1974 году, доступ онлайн 10 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Энн Кертойс, « Пиддингтон, Мэрион Луиза (1869–1950) », Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет, впервые опубликовано в печатном виде в 1988 году, доступ в Интернете 9 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уиндем, Д.Х. 1996. Евгеника в Австралии: стремление к национальной пригодности , докторская диссертация, Сиднейский университет.