Дух и душа смущены , BWV 35
Дух и душа смущены | |
---|---|
BWV 35 | |
Сольная церковь кантата от JS Bach | |
![]() Георг Кристиан Лемм , автор текста | |
Случай | Двенадцатое воскресенье после Троицы |
Выполненный | 8 сентября 1726 г. Лейпциг : |
Движения | Семь, в двух частях |
Вокал | высокий |
Инструментальный |
|
Дух и душа смущены (дух и душа смущаются), [ 1 ] BWV 35 , это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он написал сольную кантату для Alto Voice в Лейпциге для двенадцатого воскресенья после Тринити и впервые исполнила его 8 сентября 1726 года.
Бах сочинил кантату на своем четвертом курсе Томаскантора (музыкального руководителя) в Лейпциге. Текст основан на предписанном чтении дня от Евангелия от Марка , исцеления глухих немых человек . Либреттист в качестве основы - Георг Кристиан Лемм , чья поэзия Бах уже использовала в Веймаре для сольных кантатов. Текст цитирует идеи из Евангелия и вытекает из этого аналогии о том, что, поскольку был открыт язык глухих немого, верующий должен быть открыт, чтобы восхищаться чудесными делами Бога. Кантаты для этого воскресенья имеют положительный характер, который Бах подчеркнул в предыдущих работах по этому случаю, включив трубы в счет. В этой работе он использует вместо этого аксблигато сольный орган в нескольких движениях .
Кантата структурирована в семи движениях в двух частях, которые будут выполнены до и после проповеди. Обе части открываются инструментальной синфонией с сольным органом, вероятно, полученной из концертной музыки, написанной ранее в Веймаре или Кётене . Певец Alto выполняет последовательность чередующихся арий и рецензий , сопровождаемые во всех трех ариях органом в качестве равного партнера. образуется Инструментальный ансамбль в барокко двумя гобоями , Taille , Strings и Basso Continuo . Альто -часть требует и была написана с учетом конкретной певицы, как и с двумя другими сольными кантатами, составленными в тот же период.
История и слова
[ редактировать ]Бах сочинил «Кантату» на четвертом курсе в качестве Томаскантора в Лейпциге для двенадцатого воскресенья после Тринити . [ 2 ] Это рассматривается как часть его третьего цикла Кантаты . [ 3 ]
Предписанные чтения для воскресенья были от второго послания к Коринфянам , Министерству Духа ( 2 Коринфянам 3: 4–11 ) и от Евангелия от Марка , исцеление глухих человеком ( Марка 7: 31–11– 37 ). Текст Cantata был написан Георгом Кристиан Лемсом и опубликован в Gottgefälliges Kirchen-Opffer (1711). [ 4 ] Текст связывает исцеление глухих мыслей с мыслями верующего, который остается глухим и отключим в страхе, глядя на исцеление Иисуса и Божьего творения. Текст второй Арии является почти цитатой последнего стиха Евангелия. [ 4 ]
Из -за требований, которые можно было составить как можно чаще «новую музыку», Бах редко выбрал старые стихи для своих кантат; [ 5 ] Следовательно, дирижер Крейг Смит предположил, что части этой работы, возможно, были составлены раньше, чем первая зарегистрированная производительность Leipzig. [ 6 ] Бах уже сочинил свою первую сольную кантату в тексте Lehms, Widerstehe Doch Der Sünde , BWV 54 , составленного во время его пребывания в Веймаре , также для солиста аль -Альто.
Кантата - одна из трех кантатов Баха, написанных в Лейпциге в 1726 году, в которой Альто - единственный вокальный солист, остальные - Вергньюгте Ру, Вейтер Сейлент , BWV 170 , и Готт Солл Аллин Мейн Херз Хабен , BWV 169 . Кажется вероятным, что у Баха был способный певец Alto в его распоряжение в течение этого периода. [ 7 ]
Бах ранее сочинил две другие кантаты для двенадцатого воскресенья после Тринити, в первый год в Лейпциг Лоле Ден Херрн, Мейн Силе , BWV 69A , впервые выступил 15 августа 1723 года, и на его третьем курсе доли Ден Херрен, ден Мяхтиген Кениг Дер. Эрен , BWV 137 , впервые выступил 19 августа 1725 года в качестве дополнительной части своего цикла хоральных кантатов . Обе работы сосредоточены на похвале ( LOB ) и используют оркестр, включая праздничные трубы.
Кроме того, работа имеет два больших концертных движения для органов и оркестра, вероятно, от потерянного концерта для клавиатуры, гобо или скрипки, [ 8 ] Возможно, указывая на то, что кантата была составлена для сезонной хоровой заочки в Томаскирхе. [ 9 ] Первые девять баров начальной Синфонии практически идентичны фрагменту BWV 1059 . [ 3 ]
Бах возглавил первое представление 8 сентября 1726 года, [ 10 ] и, вероятно, сам сыграл часть органа. [ 3 ]
Структура и счет
[ редактировать ]Бах структурировал кантату в двух частях, четыре движения, которые будут выполнены до проповеди, три после проповеди. [ 7 ] Обе части начинаются с Синфонии . Бах забил кантату для солиста альт -солиста и инструментального ансамбля барокко двух гобо (OB), Taille (OT), оббигато сольного органа (ORG), двух скрипков (VL), альта (VA) и Basso Continuo (BC). [ 11 ] [ 12 ]
В следующей таблице движений оценка следует за Neue Bach-Ausgabe . Ключи , используя и подписи времени взяты из Альфреда Дюрра символ для общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для ветров, струн и органов и непрерывных.
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветер | Строки | Другие | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Синфония | 2b ot | 2vl и | Орг до н.э. | |||||
2 | Дух и душа смущены | Глина | Воздух | Высокий | 2b ot | 2vl и | Орг до н.э. | Несовершеннолетний | 6/8 |
3 | Я сам болит | Глина | Речитатив | Высокий | До н.э. | ![]() | |||
4 | Бог сделал все | Глина | Воздух | Высокий | Орг до н.э. | F Major | ![]() |
Нет. | Заголовок | Текст | Тип | Вокал | Ветер | Строки | Другие | Ключ | Время |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5 | Синфония | 2b ot | 2vl и | Орг до н.э. | 3/8 | ||||
6 | О, сильный Бог | Глина | Речитатив | Высокий | До н.э. | ![]() | |||
7 | Я только хочу жить с Богом | Глина | Воздух | Высокий | 2b ot | 2vl и | Орг до н.э. | C майор | 3/8 |
Музыка
[ редактировать ]
Джон Элиот Гардинер , который провел эту работу в двенадцатое воскресенье после Троицы в Сент -Якобе, Кенен, в рамках паломничества Баха Кантаты с хором Монтеверди в 2000 году, называет повод «одной из самых веселых программ всего сезона Тринити». , ведущий Баха, чтобы составить «праздничные пьесы», два с трубами и типани, и, наконец, этот с органом обблейгато. [ 3 ] В расширенной структуре с двумя частями орган является инструментальным солистом в двух Sinfonias и партнером для певца во всех трех ариях. [ 4 ] Музыколог Лоуренс Дрейфус отличил использование органом Баха в качестве «священной иконы» против «Галанта-разговорного», написав на «ассимиляции светского сольного соло в его церковный концерт и его приспособление обычного принципа концерта, что солистоистовые Оркестр, благодаря тонким сдвигам в ролевой игре, инструмент, который теперь выступает как солист, теперь отступая на задний план ». [ 3 ]
1
[ редактировать ]Открытие Allegro Sinfonia включает в себя методы концерта , предлагая происхождение в ранее существовавшем концерте. Орган выполняет как сольную мелодию, так и линию Continuo, акцентированную квази -каденцами и вкрапленными из десяти измерений Ritornellos . [ 2 ] Мутолог Клаус Хофманн отмечает, что в движении в итальянском стиле тема «подвержена интенсивной тематической тренировке в диалоге между сольным инструментом и оркестром». [ 4 ]
2
[ редактировать ]Первая ария в форме да капо « Дух и душа смущены » (дух и душа смущаются), [ 1 ] характеризуется сломанным риторнлло и чувством путаницы и неопределенности. [ 2 ] Ритм - это Сицилиано , частая особенность в медленных движениях концерта Баха и других. Хофманн заканчивает из многих исправлений в автографе Баха, что ария является новой композицией. Он видит «ловкость части органа, которая не следит за шаблоном Сицилиано» как изображение «путаницы», упомянутого в тексте. [ 4 ]
3
[ редактировать ]Рецензия Secco , " Ich Wundre Mich " (я поражен), [ 1 ] выражает благоговение от создания, оказанное у первого лица, которое, согласно Минчам, подчеркивает «личный и индивидуальный акцент» Кантаты. Начиная с крупного режима, который контрастирует с предыдущей арией, она превращается в «торжественность незначительного режима». [ 2 ]
4
[ редактировать ]Ария с органом Обблигато, « Готт Аллесо Вулгемахт » (Бог все сделал хорошо), [ 1 ] это первое движение в главном режиме, выражающее удовольствие с Божьим творением. Он имеет доминирующее двух частей Ritornello. [ 2 ] Хофманн отмечает, что орган, на этот раз единственным партнером голоса, «богат колоратурой» и имеет тему », слышен на протяжении всего движения, иногда в манере остинато, иногда свободно развитым; в его фигуре и моторическом движении Он стилизуется так же, как написание Баха для виолончели пикколо ». [ 4 ] Гардинер отмечает, что не только Тесситура , но и «характерные шаблоны пересечения струн» напоминают об использовании виолончелло пикколо. [ 3 ]
5
[ редактировать ]Часть 2 начинается с другой Синфонии, на этот раз в бинарной форме . [ 2 ] Хофманн описывает его как «увлекательный мобильный мобильный вечер, представленный клавиатурой». [ 4 ] Это может быть основано на последнем движении концерта. Орган взаимодействует с оркестром без прелюдии, которая необычна в концертах Баха, но не без прецедента, такого как концерт клавесина в мажоре F, BWV 1057 [ 2 ]
6
[ редактировать ]Еще один рекорд Secco " ACH, Starker Gott, Laß Mich " (ах, могущественный Бог, позвольте мне [подумайте об этом постоянно]), [ 1 ] это молитва за способность всегда размышлять о чуде творения. [ 2 ] Он цитирует Иисуса, говорящего «Гефаты» (будьте открыты) глухому немому человеку, и превращает его в «сердце верующего откроется, и его язык будет ослаблен, чтобы он мог воспринимать и восхвалять божественные чудеса». [ 4 ]
7
[ редактировать ]Кантата завершается арией с полным оркестром " Их Вюнш Нур Бей Готт Зу Лебен " (я хочу жить с Богом в одиночку). [ 1 ] Это выражает желание остановиться с Богом навсегда в Minuet of позитивного характера. Движение снова использует Ritornello из двух частей. [ 2 ] Когда упоминаются контрастные аспекты жизни на Земле, такие как «JammerReichen Schmerzensjoch» (печальное иго боли) и «Martervollen Leben» (мучительная жизнь), музыка темнеет до второстепенных ключей. [ 4 ] Орган обеспечивает триплетные фигуры, которые голос также использует для выражения «Эйн Фрёлихес Аллилуйя» (радостная аллилуйя). [ 4 ]
Записи
[ редактировать ]Таблица основана на списке на веб -сайте Bach Cantatas. [ 12 ] Ансамблы Игровая периода Инструменты в исторически информированной производительности отмечены зеленым фоном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Деллал, Памела . «BWV 35 - Дух и душа смущены» . Эммануэль Музыка . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Минчам, Джулиан (2010). «Глава 23 BWV 35 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Получено 18 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Cantatas NOS 33, 35, 69A, 77, 137 и 164 (заметки в СМИ). Соли Део Глория . Получено 15 августа 2018 года - через веб -сайт Hyperion Records .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хофманн, Клаус (2007). «Дух и душа смущены, BWV 35 / Дух и душа смущаются» (PDF) . Бах Кантас. С. 6–7 . Получено 11 августа 2015 года .
- ^ Ирвинг, Дэвид (2008). «Бах -кантата циклов». Ранняя музыка . 36 (1): 150–152. doi : 10.1093/em/cam140 .
- ^ Смит, Крейг. "Бах Кантата замечает BWV 35" . Эммануэль Музыка . Получено 20 августа 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дюрр, Альфред (2006). Кантаты JS Bach: с их либреттос в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета. С. 506–510. ISBN 9780198167075 .
- ^ Дрейфус, Лоуренс (1985). «Метафорический солист: согласованные части органа в кантатах Баха». Ранняя музыка . 13 (2): 237–247. doi : 10.1093/rannj/13.2.237 .
- ^ Фукс, Роберт; Хан, Оливер; Oltrogge, Doris (2000). « Дух и душа смущены ...». Восстановление (2): 116–121.
- ^ «Дух и душа смущен BWV 35; BC A 125 / Sacred Cantata (12 -е воскресенье после Троицы)» . Бах цифровой . Получено 11 августа 2015 года .
- ^ Епископ, Уолтер Ф. "BWV 35 Дух и душа смущен" . Университет Альберты . Получено 11 августа 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Орон, Ари. «Cantata BWV 35 Дух и душа смущены» . Бах Кантас . Получено 11 августа 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дух и душа смущены, BWV 35 : Выступление Нидерландского общества Бах (видео и справочная информация)