Jump to content

Дух и душа смущены , BWV 35

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от духа и души смущена )

Дух и душа смущены
BWV 35
Сольная церковь кантата от JS Bach
Георг Кристиан Лемм , автор текста
Случай Двенадцатое воскресенье после Троицы
Выполненный 8 сентября 1726 г. ( 1726-09-08 ) : Лейпциг
Движения Семь, в двух частях
Вокал высокий
Инструментальный
  • оте
  • размер
  • орган
  • строки
  • непрерывный

Дух и душа смущены (дух и душа смущаются), [ 1 ] BWV   35 , это церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он написал сольную кантату для Alto Voice в Лейпциге для двенадцатого воскресенья после Тринити и впервые исполнила его 8 сентября 1726 года.

Бах сочинил кантату на своем четвертом курсе Томаскантора (музыкального руководителя) в Лейпциге. Текст основан на предписанном чтении дня от Евангелия от Марка , исцеления глухих немых человек . Либреттист в качестве основы - Георг Кристиан Лемм , чья поэзия Бах уже использовала в Веймаре для сольных кантатов. Текст цитирует идеи из Евангелия и вытекает из этого аналогии о том, что, поскольку был открыт язык глухих немого, верующий должен быть открыт, чтобы восхищаться чудесными делами Бога. Кантаты для этого воскресенья имеют положительный характер, который Бах подчеркнул в предыдущих работах по этому случаю, включив трубы в счет. В этой работе он использует вместо этого аксблигато сольный орган в нескольких движениях .

Кантата структурирована в семи движениях в двух частях, которые будут выполнены до и после проповеди. Обе части открываются инструментальной синфонией с сольным органом, вероятно, полученной из концертной музыки, написанной ранее в Веймаре или Кётене . Певец Alto выполняет последовательность чередующихся арий и рецензий , сопровождаемые во всех трех ариях органом в качестве равного партнера. образуется Инструментальный ансамбль в барокко двумя гобоями , Taille , Strings и Basso Continuo . Альто -часть требует и была написана с учетом конкретной певицы, как и с двумя другими сольными кантатами, составленными в тот же период.

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил «Кантату» на четвертом курсе в качестве Томаскантора в Лейпциге для двенадцатого воскресенья после Тринити . [ 2 ] Это рассматривается как часть его третьего цикла Кантаты . [ 3 ]

Тема Евангелия, Христос, исцеляющий глухих немого человека , Варфолом Бренберг , 1635

Предписанные чтения для воскресенья были от второго послания к Коринфянам , Министерству Духа ( 2 Коринфянам 3: 4–11 ) и от Евангелия от Марка , исцеление глухих человеком ( Марка 7: 31–11– 37 ). Текст Cantata был написан Георгом Кристиан Лемсом и опубликован в Gottgefälliges Kirchen-Opffer (1711). [ 4 ] Текст связывает исцеление глухих мыслей с мыслями верующего, который остается глухим и отключим в страхе, глядя на исцеление Иисуса и Божьего творения. Текст второй Арии является почти цитатой последнего стиха Евангелия. [ 4 ]

Из -за требований, которые можно было составить как можно чаще «новую музыку», Бах редко выбрал старые стихи для своих кантат; [ 5 ] Следовательно, дирижер Крейг Смит предположил, что части этой работы, возможно, были составлены раньше, чем первая зарегистрированная производительность Leipzig. [ 6 ] Бах уже сочинил свою первую сольную кантату в тексте Lehms, Widerstehe Doch Der Sünde , BWV 54 , составленного во время его пребывания в Веймаре , также для солиста аль -Альто.

Кантата - одна из трех кантатов Баха, написанных в Лейпциге в 1726 году, в которой Альто - единственный вокальный солист, остальные - Вергньюгте Ру, Вейтер Сейлент , BWV 170 , и Готт Солл Аллин Мейн Херз Хабен , BWV 169 . Кажется вероятным, что у Баха был способный певец Alto в его распоряжение в течение этого периода. [ 7 ]

Бах ранее сочинил две другие кантаты для двенадцатого воскресенья после Тринити, в первый год в Лейпциг Лоле Ден Херрн, Мейн Силе , BWV 69A , впервые выступил 15 августа 1723 года, и на его третьем курсе доли Ден Херрен, ден Мяхтиген Кениг Дер. Эрен , BWV 137 , впервые выступил 19 августа 1725 года в качестве дополнительной части своего цикла хоральных кантатов . Обе работы сосредоточены на похвале ( LOB ) и используют оркестр, включая праздничные трубы.

Кроме того, работа имеет два больших концертных движения для органов и оркестра, вероятно, от потерянного концерта для клавиатуры, гобо или скрипки, [ 8 ] Возможно, указывая на то, что кантата была составлена ​​для сезонной хоровой заочки в Томаскирхе. [ 9 ] Первые девять баров начальной Синфонии практически идентичны фрагменту BWV 1059 . [ 3 ]

Бах возглавил первое представление 8 сентября 1726 года, [ 10 ] и, вероятно, сам сыграл часть органа. [ 3 ]

Структура и счет

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в двух частях, четыре движения, которые будут выполнены до проповеди, три после проповеди. [ 7 ] Обе части начинаются с Синфонии . Бах забил кантату для солиста альт -солиста и инструментального ансамбля барокко двух гобо (OB), Taille (OT), оббигато сольного органа (ORG), двух скрипков (VL), альта (VA) и Basso Continuo (BC). [ 11 ] [ 12 ]

В следующей таблице движений оценка следует за Neue Bach-Ausgabe . Ключи , используя и подписи времени взяты из Альфреда Дюрра символ для общего времени (4/4). Инструменты показаны отдельно для ветров, струн и органов и непрерывных.

Движения духа и души смущены - часть 1
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветер Строки Другие Ключ Время
1 Синфония 2b ot 2vl и Орг до н.э.
2 Дух и душа смущены Глина Воздух Высокий 2b ot 2vl и Орг до н.э. Несовершеннолетний 6/8
3 Я сам болит Глина Речитатив Высокий До н.э. обычное время
4 Бог сделал все Глина Воздух Высокий Орг до н.э. F Major обычное время
Движения духа и души смущены - часть 2
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветер Строки Другие Ключ Время
5 Синфония 2b ot 2vl и Орг до н.э. 3/8
6 О, сильный Бог Глина Речитатив Высокий До н.э. обычное время
7 Я только хочу жить с Богом Глина Воздух Высокий 2b ot 2vl и Орг до н.э. C майор 3/8
дирижер Джон Элиот Гардинер со своей дубинкой, лицом влево
Джон Элиот Гардинер , который провел паломничество Баха Кантаты

Джон Элиот Гардинер , который провел эту работу в двенадцатое воскресенье после Троицы в Сент -Якобе, Кенен, в рамках паломничества Баха Кантаты с хором Монтеверди в 2000 году, называет повод «одной из самых веселых программ всего сезона Тринити». , ведущий Баха, чтобы составить «праздничные пьесы», два с трубами и типани, и, наконец, этот с органом обблейгато. [ 3 ] В расширенной структуре с двумя частями орган является инструментальным солистом в двух Sinfonias и партнером для певца во всех трех ариях. [ 4 ] Музыколог Лоуренс Дрейфус отличил использование органом Баха в качестве «священной иконы» против «Галанта-разговорного», написав на «ассимиляции светского сольного соло в его церковный концерт и его приспособление обычного принципа концерта, что солистоистовые Оркестр, благодаря тонким сдвигам в ролевой игре, инструмент, который теперь выступает как солист, теперь отступая на задний план ». [ 3 ]

Открытие Allegro Sinfonia включает в себя методы концерта , предлагая происхождение в ранее существовавшем концерте. Орган выполняет как сольную мелодию, так и линию Continuo, акцентированную квази -каденцами и вкрапленными из десяти измерений Ritornellos . [ 2 ] Мутолог Клаус Хофманн отмечает, что в движении в итальянском стиле тема «подвержена интенсивной тематической тренировке в диалоге между сольным инструментом и оркестром». [ 4 ]

Первая ария в форме да капо « Дух и душа смущены » (дух и душа смущаются), [ 1 ] характеризуется сломанным риторнлло и чувством путаницы и неопределенности. [ 2 ] Ритм - это Сицилиано , частая особенность в медленных движениях концерта Баха и других. Хофманн заканчивает из многих исправлений в автографе Баха, что ария является новой композицией. Он видит «ловкость части органа, которая не следит за шаблоном Сицилиано» как изображение «путаницы», упомянутого в тексте. [ 4 ]

Рецензия Secco , " Ich Wundre Mich " (я поражен), [ 1 ] выражает благоговение от создания, оказанное у первого лица, которое, согласно Минчам, подчеркивает «личный и индивидуальный акцент» Кантаты. Начиная с крупного режима, который контрастирует с предыдущей арией, она превращается в «торжественность незначительного режима». [ 2 ]

Ария с органом Обблигато, « Готт Аллесо Вулгемахт » (Бог все сделал хорошо), [ 1 ] это первое движение в главном режиме, выражающее удовольствие с Божьим творением. Он имеет доминирующее двух частей Ritornello. [ 2 ] Хофманн отмечает, что орган, на этот раз единственным партнером голоса, «богат колоратурой» и имеет тему », слышен на протяжении всего движения, иногда в манере остинато, иногда свободно развитым; в его фигуре и моторическом движении Он стилизуется так же, как написание Баха для виолончели пикколо ». [ 4 ] Гардинер отмечает, что не только Тесситура , но и «характерные шаблоны пересечения струн» напоминают об использовании виолончелло пикколо. [ 3 ]

Часть 2 начинается с другой Синфонии, на этот раз в бинарной форме . [ 2 ] Хофманн описывает его как «увлекательный мобильный мобильный вечер, представленный клавиатурой». [ 4 ] Это может быть основано на последнем движении концерта. Орган взаимодействует с оркестром без прелюдии, которая необычна в концертах Баха, но не без прецедента, такого как концерт клавесина в мажоре F, BWV 1057 [ 2 ]

Еще один рекорд Secco " ACH, Starker Gott, Laß Mich " (ах, могущественный Бог, позвольте мне [подумайте об этом постоянно]), [ 1 ] это молитва за способность всегда размышлять о чуде творения. [ 2 ] Он цитирует Иисуса, говорящего «Гефаты» (будьте открыты) глухому немому человеку, и превращает его в «сердце верующего откроется, и его язык будет ослаблен, чтобы он мог воспринимать и восхвалять божественные чудеса». [ 4 ]

Кантата завершается арией с полным оркестром " Их Вюнш Нур Бей Готт Зу Лебен " (я хочу жить с Богом в одиночку). [ 1 ] Это выражает желание остановиться с Богом навсегда в Minuet of позитивного характера. Движение снова использует Ritornello из двух частей. [ 2 ] Когда упоминаются контрастные аспекты жизни на Земле, такие как «JammerReichen Schmerzensjoch» (печальное иго боли) и «Martervollen Leben» (мучительная жизнь), музыка темнеет до второстепенных ключей. [ 4 ] Орган обеспечивает триплетные фигуры, которые голос также использует для выражения «Эйн Фрёлихес Аллилуйя» (радостная аллилуйя). [ 4 ]

Таблица основана на списке на веб -сайте Bach Cantatas. [ 12 ] Ансамблы Игровая периода Инструменты в исторически информированной производительности отмечены зеленым фоном.

Заголовок Проводник / ансамбль Солисты Этикетка Год Инструмент
JS Bach: Cantatas № 42, № 35 Герман Шерчен
Венский радио -симфонический оркестр
Морин Форрестер Вестминстер / барокко музыкальный клуб 1964  ( 1964 )
JS Bach: Cantata Work - Sacred Cantas Vol Николаус Харнонкурс
Концентрат музыкант Вена
Пол Эссвуд Телдек 1974  ( 1974 ) Период
Bach Cantata Vol Гельмут Риллинг
Бах-коллегий Штутгарт
Джулия Хамари Отзывы 1984  ( 1984 )
Bach Cantatas BWV 35, BWV 169, BWV 49 (Sinfonia) Хартмут Хаенхен
Камерный оркестр Карл Филипп Эмануэль Бах
Джохен Ковальски Берлинская классика 1994  ( 1994 ) Период
JS Bach: Cantatas для альты ... <2TransLate> <4en> <2li> ошибка
Колледж вокал
Андреас Шолл Гармония Мунди Франс 1997  ( 1997 ) Период
Bach Edition Vol. 8 - Cantatas vol. 3 Питер Ян Леусинк
Нидерланды Бах Коллегий
Sytse Buwalda Блестящая классика 1999  ( 1999 ) Период
Bach Cantas Vol Джон Элиот Гардинер
Английские солисты барокко
Робин Тайсон Только Божья слава 2000  ( 2000 ) Период
JS BACH: Complete Cantatas Vol. 17 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр
Натали Штутцманн Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
JS BACH: Cantatas для полного литургического года Vol. 5 Sigiswald Kuijken
Маленькая группа
Петра Носкайова Акцент 2006  ( 2006 ) Период
JS Bach: Cantatas vol. 37 - Лейпциг Кантатас Масааки Сузуки
Бах Коллегий Япония
Робин Блейз ДО 2006  ( 2006 ) Период


  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Деллал, Памела . «BWV 35 - Дух и душа смущены» . Эммануэль Музыка . Получено 20 августа 2022 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Минчам, Джулиан (2010). «Глава 23 BWV 35 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Получено 18 августа 2022 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Cantatas NOS 33, 35, 69A, 77, 137 и 164 (заметки в СМИ). Соли Део Глория . Получено 15 августа 2018 года - через веб -сайт Hyperion Records .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Хофманн, Клаус (2007). «Дух и душа смущены, BWV 35 / Дух и душа смущаются» (PDF) . Бах Кантас. С. 6–7 . Получено 11 августа 2015 года .
  5. ^ Ирвинг, Дэвид (2008). «Бах -кантата циклов». Ранняя музыка . 36 (1): 150–152. doi : 10.1093/em/cam140 .
  6. ^ Смит, Крейг. "Бах Кантата замечает BWV 35" . Эммануэль Музыка . Получено 20 августа 2022 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Дюрр, Альфред (2006). Кантаты JS Bach: с их либреттос в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета. С. 506–510. ISBN  9780198167075 .
  8. ^ Дрейфус, Лоуренс (1985). «Метафорический солист: согласованные части органа в кантатах Баха». Ранняя музыка . 13 (2): 237–247. doi : 10.1093/rannj/13.2.237 .
  9. ^ Фукс, Роберт; Хан, Оливер; Oltrogge, Doris (2000). « Дух и душа смущены ...». Восстановление (2): 116–121.
  10. ^ «Дух и душа смущен BWV 35; BC A 125 / Sacred Cantata (12 -е воскресенье после Троицы)» . Бах цифровой . Получено 11 августа 2015 года .
  11. ^ Епископ, Уолтер Ф. "BWV 35 Дух и душа смущен" . Университет Альберты . Получено 11 августа 2015 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный Орон, Ари. «Cantata BWV 35 Дух и душа смущены» . Бах Кантас . Получено 11 августа 2015 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45bb62b47261c714e49041f91538fdb6__1709442000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/b6/45bb62b47261c714e49041f91538fdb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geist und Seele wird verwirret, BWV 35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)