Jump to content

Таксист

(Перенаправлено из «Таксист (фильм)

Таксист
Ночью мужчина стоит перед ярко-желтым такси и смотрит в сторону. Под ним слова «Роберт Де Ниро» и «Таксист» написаны красным шрифтом на желтом фоне.
Афиша театрального релиза
Режиссер Мартин Скорсезе
Написал Пол Шредер
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Майкл Чепмен
Под редакцией
Музыка Бернард Херрманн
Производство
компании
  • Билл / Филлипс Продакшнс [ 1 ]
  • Итало-Judeo Productions [ 1 ]
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 8 февраля 1976 г. ( 1976-02-08 )
Время работы
114 минут [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,9 миллиона долларов [ 3 ] [ 4 ]
Театральная касса 28,6 миллиона долларов [ 5 ]

«Таксист» — американская стиле неонуар 1976 года. психологическая драма в [ 6 ] [ 7 ] Режиссер Мартин Скорсезе , сценарий Пола Шредера , в главных ролях Роберт Де Ниро , Джоди Фостер , Сибилл Шеперд , Харви Кейтель , Питер Бойл , Леонард Харрис и Альберт Брукс . Действие фильма разворачивается в морально разлагающемся Нью-Йорке после войны во Вьетнаме . В фильме рассказывается о Трэвисе Бикле (Де Ниро), ветеране и таксисте , и о его ухудшающемся психическом состоянии , когда он работает по ночам в городе.

Взяв за основу «Не тот человек» (1956) и «Большой всплеск» (1973), Скорсезе хотел, чтобы фильм показался зрителям мечтой. Съемки фильма с оператором Майклом Чепменом начались летом 1975 года в Нью-Йорке, и актерам пришлось сократить зарплату, чтобы гарантировать, что проект может быть завершен при небольшом бюджете в 1,9 миллиона долларов. Производство завершилось в том же году. Бернард Херрманн написал музыку к фильму, которая станет его последней партитурой, законченной всего за несколько часов до его смерти; фильм посвящен ему.

Фильм был выпущен в прокат компанией Columbia Pictures 8 февраля 1976 года и имел успех у критиков и коммерческий успех, несмотря на разногласия по поводу графического насилия в решающем финале и выбора тогдашней 12-летней Фостер на роль детской проститутки. . Фильм получил множество наград, в том числе Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1976 года и четыре номинации на 49-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , лучшую мужскую роль (Де Ниро) и лучшую женскую роль второго плана (для Фостер).

Хотя «Таксист» вызвал дальнейшие споры из-за своей роли в Джона Хинкли-младшего мотиве попытаться убить тогдашнего президента Рональда Рейгана , фильм остался популярным. Он считается одним из самых культурно значимых и вдохновляющих фильмов своего времени, а также одним из величайших когда-либо созданных фильмов , получивших культовый статус . [ 8 ] В 2022 году Sight & Sound назвал его 29-м лучшим фильмом за всю историю по десятилетнему опросу критиков и 12-м лучшим фильмом всех времен по опросу режиссеров, разделив с Барри Линдоном . В 1994 году фильм был признан «культурно, исторически или эстетически» значимым Библиотекой Конгресса США и был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов .

В Йорке Нью - Трэвис Бикл устраивается на работу таксистом в ночную смену, чтобы справиться со своей хронической бессонницей и одиночеством, часто посещает кинотеатры для взрослых и ведет дневник, в который сознательно пытается включить такие афоризмы , как «ты настолько же здоров, насколько здоров». как ты чувствуешь». Ему становится противно преступность и городской упадок , свидетелем которого он становится в городе, и он мечтает избавить «отбросы с улиц».

Трэвис влюбляется в Бетси, волонтера предвыборной кампании сенатора и кандидата в президенты Чарльза Палантина. Трэвис входит в офис предвыборной кампании, где она работает, и приглашает ее на кофе, на что она соглашается. Бетси признается, что чувствует особую связь с Трэвисом, и соглашается пойти с ним на еще одно свидание. Во время их свидания Трэвис ведет Бетси в порнокинотеатр, что ее отталкивает и заставляет уйти. Он пытается с ней помириться, но безуспешно. В ярости он врывается в офис предвыборной кампании, где она работает, и ругает ее, прежде чем ему прикажут уйти.

Переживая экзистенциальный кризис и наблюдая различные акты проституции по всему городу, Трэвис признается коллеге-таксисту по прозвищу Волшебник о своих жестоких мыслях . Однако Волшебник отпускает их и уверяет, что с ним все будет в порядке. Пытаясь найти выход своей ярости, Трэвис начинает программу интенсивных физических тренировок. Другой таксист знакомит его с торговцем оружием на черном рынке Изи Энди, у которого Трэвис покупает четыре пистолета. Дома Трэвис тренируется вытаскивать свое оружие и модифицирует его, чтобы он мог спрятать и быстро выпустить его из рукава. Он начинает посещать митинги Палантина, чтобы проверить свою безопасность. Однажды ночью Трэвис стреляет и убивает человека, пытающегося ограбить круглосуточный магазин, которым управляет его друг.

Во время своих поездок по городу Трэвис регулярно встречает Айрис, 12-летнюю девочку-проститутку . Обманывая своего сутенера и жестокого любовника Спорта, заставляя его думать, что он хочет уговорить ее, Трэвис встречается с ней наедине и пытается убедить ее прекратить заниматься проституцией. Вскоре после этого Трэвис подстригает волосы ирокез и посещает публичный митинг, на котором планирует убить Палантина. Однако его прогоняют агенты Секретной службы , которые видят, как он расстегивает молнию на куртке и засовывает руку внутрь. Трэвис ускользает от погони и возвращается домой незамеченным.

В тот вечер Трэвис едет в бордель , где Айрис работает над съемками «Спорта». Он входит в здание и стреляет в Спорта и одного из клиентов Айрис, мафиози. В Трэвиса стреляют несколько раз, но ему удается убить двоих мужчин. Затем он драется с вышибалой, которому ему удается проткнуть руку ножом, находящимся в ботинке, и добить выстрелом в голову. Трэвис пытается покончить жизнь самоубийством, но у него нет патронов. Тяжело раненый, он падает на диван рядом с рыдающей Айрис. Когда полиция реагирует на место происшествия, Трэвис в бреду имитирует выстрел себе в голову пальцем .

Трэвис впадает в кому из-за полученных травм. Пресса провозглашает его героическим линчевателем и не подвергается уголовному преследованию за убийства. Он получает письмо от родителей Айрис из Питтсбурга, которые благодарят его и сообщают, что она в безопасности и ходит в школу дома. Выздоровев, Трэвис отращивает волосы и возвращается на работу, где встречает Бетси в качестве гостя; они сердечно общаются, и Бетси сказала, что следила за его историей в газетах. Трэвис подвозит ее домой и отказывается брать деньги и уезжает с улыбкой. Он внезапно начинает волноваться, заметив что-то в зеркале заднего вида, но продолжает ехать в ночь.

Кредиты адаптированы из: [ 1 ] [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Мартин Скорсезе заявил, что именно Брайан Де Пальма познакомил его с Полом Шрейдером , а фильм «Таксист» возник из чувства Скорсезе, что фильмы подобны снам или мечтам, вызванным наркотиками. Он пытался вызвать у зрителя ощущение нахождения в состоянии неопределенности между сном и бодрствованием. Скорсезе цитирует Альфреда Хичкока » « Не тот человек Джека Хазана (1956) и «Большой всплеск» (1973) как источники вдохновения для своей операторской работы в фильме. В фильме главный герой знаменитого Сатьяджита Рэя Нарасингх (которого играет Сумитра Чаттерджи) в «Абхиджане» (1962) оказал прямое влияние на характер циничного таксиста Трэвиса Бикла (Роберт Де Ниро). [ 10 ] До того, как Скорсезе был нанят, Джон Милиус и Ирвин Кершнер . проектом руководили [ 11 ] При написании сценария Шредер черпал вдохновение из дневников Артура Бремера , застрелившего в 1972 году кандидата в президенты Джорджа Уоллеса . [ 12 ] а также из песни Гарри Чапина « Такси », в которой рассказывается о старой девушке, садящейся в такси. [ 13 ] На финал истории, в котором Бикл становится героем СМИ, Шрейдер был вдохновлен Сары Джейн Мур на покушением президента Джеральда Форда , в результате которого она оказалась на обложке Newsweek . [ 14 ]

Шрейдер также использовал себя в качестве вдохновения. В интервью 1981 года Тому Снайдеру на программе The Tomorrow Show он рассказал о своем опыте жизни в Нью-Йорке, когда он боролся с хронической бессонницей, из-за которой он часто посещал порнографические книжные магазины и театры, потому что они оставались открытыми всю ночь. После развода и расставания с сожительницей он несколько недель провел в своей машине. Посетив больницу из-за язвы желудка , Шрейдер написал сценарий «Таксиста» «менее чем за две недели». Он заявляет: «Первый черновик состоял примерно из 60 страниц, и я немедленно приступил к следующему черновику, и это заняло менее двух недель». Шрейдер вспоминает: «Я понял, что не разговаривал ни с кем несколько недель [...], тогда мне пришла в голову метафора такси. Это то, кем я был: этот человек в железном ящике, гробу, плавающий вокруг город, но, казалось бы, одинокий». Шредер решил сделать Бикла ветераном Вьетнама, потому что национальная травма войны, казалось, идеально сочеталась с параноидальным психозом Бикла. , что сделало его переживания после войны более интенсивными и угрожающими. [ 15 ] Дневник потенциального убийцы Артура Бремера и «Карманник» фильм французского режиссера Робера Брессона также оказали влияние. [ 16 ]

В «Скорсезе о Скорсезе » Скорсезе упоминает религиозную символику этой истории, сравнивая Бикла со святым, который хочет очистить и свой разум, и свое тело от слабостей. Бикл пытается покончить с собой ближе к концу фильма, отдавая дань самурайскому принципу « смерть с честью ». [ 10 ] Дастину Хоффману предложили роль Трэвиса Бикла, но он отказался, так как считал Скорсезе «сумасшедшим». [ 17 ] Аль Пачино и Джефф Бриджес также рассматривались на роль Трэвиса Бикла. [ 11 ]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

Готовясь к роли Бикла, Де Ниро снимался в фильме Бернардо Бертолуччи « 1900 год» в Италии. По словам Бойла, он «закончит съемки в пятницу в Риме… сядет в самолет… [и] полетит в Нью-Йорк». Де Ниро получил лицензию водителя такси и во время перерыва брал такси и пару недель ездил по Нью-Йорку, прежде чем вернуться в Рим, чтобы возобновить съемки «1900 года» . Хотя Роберт Де Ниро уже снимался в фильме «Крестный отец 2» (1974), его узнали только один раз, когда он вел такси в Нью-Йорке. [ 18 ] Де Ниро, очевидно, похудел на 16 килограммов (35 фунтов) и неоднократно слушал записанное на пленку чтение дневников преступника Артура Бремера . Когда у него было свободное время от съемок « 1900 года» , Де Ниро посетил военную базу в Северной Италии и записал на пленку солдат со Среднего Запада США , акценты которых, по его мнению, могли подходить персонажу Трэвиса. [ 19 ]

Скорсезе пригласил дизайнера титров Дэна Перри для разработки заголовков к фильму «Таксист» . Перри был первоначальным выбором Скорсезе для разработки названий для фильма «Алиса здесь больше не живет» в 1974 году, но Warner Bros не позволила ему нанять неизвестного дизайнера. К моменту «Таксиста» начала производства Перри уже заработал себе репутацию благодаря работе над «Экзорцистом» , и теперь Скорсезе смог нанять его. Перри создал вступительные титры к фильму «Таксист» , используя кадры из второго блока , которые он обработал цветом посредством копирования пленки и щелевого сканирования , в результате чего получился очень стилизованный графический эпизод, который через мрачные цвета, сияющие цвета напоминал «изнанку» Нью-Йорка. неоновые вывески , искаженные ночные изображения и глубокие уровни черного . После этого Перри разработал вступительные названия для ряда крупных фильмов, включая «Звездные войны» (1977) и «Бешеный бык» (1980). [ 20 ] [ 21 ]

При бюджете всего в 1,9 миллиона долларов различные актеры пошли на сокращение зарплат, чтобы воплотить проект в жизнь. Де Ниро и Сибилл Шеперд получили за создание фильма всего 35 000 долларов, а Скорсезе — 65 000 долларов. Всего на исполнителей фильма было выделено 200 000 долларов из бюджета. [ 3 ] [ 22 ]

«Таксист» был застрелен во время летней жары и забастовки санитарных работников в Нью-Йорке в 1975 году. Фильм столкнулся с конфликтом с Американской киноассоциацией (MPAA) из-за насилия. В финальной перестрелке Скорсезе обесцвечил цвета, что позволило фильму получить рейтинг R. Чтобы передать атмосферные сцены в такси Бикла, звукооператоры садились в багажник, а Скорсезе и его оператор Майкл Чепмен устраивались на заднем сиденье и использовали доступный свет для съемки. Позже Чепмен признал, что на стиль съемок большое влияние оказали «Новой волны» режиссер Жан-Люк Годар и его оператор Рауль Кутар , поскольку у съемочной группы не было ни времени, ни денег, чтобы делать «традиционные вещи». [ 23 ] Когда Бикл решает убить сенатора Палантина, он подстригает ему волосы ирокез . Эту деталь предложил актер Виктор Маньотта, друг Скорсезе, исполнявший небольшую роль агента секретной службы и служивший во Вьетнаме. Позже Скорсезе отметил, что Маньотта сказал им, что «в Сайгоне, если вы видели парня с бритой головой — как маленького ирокеза — это обычно означало, что эти люди были готовы вступить в определенную ситуацию со спецназом. Вы даже не подойти к ним. Они были готовы убить». [ 12 ]

Съемки проходили в Вест-Сайде Нью-Йорка, в то время, когда город находился на грани банкротства. По словам продюсера Майкла Филлипса , «весь Вестсайд был разбомблен. Там действительно были ряды заброшенных зданий, и это то, что мы использовали для создания наших декораций [...] мы не знали, что документировали то, что выглядело как предсмертный вздох Нью-Йорка». [ 24 ] На подготовку трекинговой съемки сцены перестрелки, снятой в реальной квартире, ушло три месяца; Чтобы снять его, съемочной группе пришлось прорубить потолок. [ 25 ]

Таксист: Запись оригинального саундтрека
Альбом саундтреков
Выпущенный 19 мая 1998 г.
Записано 22 и 23 декабря 1975 г. [ 26 ]
Жанр Саундтрек
Длина 61 : 33
Этикетка Ость
Продюсер Майкл Филлипс , Нили Пламб
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 27 ]

Музыка Бернарда Херрманна была его последней партитурой перед его смертью 24 декабря 1975 года, через несколько часов после того, как Херрманн завершил запись саундтрека, и фильм посвящен его памяти. Скорсезе, давний поклонник Херрманна, особенно хотел, чтобы он написал партитуру; Херрманн был его «первым и единственным выбором». Скорсезе считал, что музыка Херрманна имеет большое значение для успеха фильма: «Она повсюду обеспечивала психологическую основу». [ 28 ] Альбом The Silver Tongued Devil and I Криса Кристофферсона был использован в фильме после «Алисы здесь больше не живет» (1974), где Кристофферсон сыграл второстепенную роль. [ 29 ] Джексона Брауна ​​песня « Late for the Sky Также представлена ».

Кастинг Джоди Фостер

[ редактировать ]

Некоторые критики выразили обеспокоенность по поводу присутствия 12-летнего Фостера во время решающей перестрелки. [ 30 ] Фостер сказала, что она присутствовала при настройке и постановке спецэффектов, использованных во время сцены; весь процесс был объяснен и продемонстрирован ей, шаг за шагом. Более того, по словам Фостер, она была очарована и развлечена закулисной подготовкой сцены. Кроме того, перед тем как получить роль, Фостер прошла психологическое тестирование , посещая занятия с психиатром Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , чтобы убедиться, что ее роль не будет эмоционально травмирована, в соответствии с требованиями Совета по труду Калифорнии, контролирующими благополучие детей на съемочных площадках. [ 31 ] [ 32 ]

Дополнительные опасения, связанные с возрастом Фостер, связаны с ролью, которую она сыграла в роли проститутки Айрис. Спустя годы она призналась, насколько некомфортным было обращение с ее героиней на съемочной площадке. Скорсезе не знал, как подойти к разным сценам с участием актрисы. Режиссер поручил Роберту Де Ниро дать указания молодой актрисе. Фостер часто говорила, что Де Ниро в тот момент стал для нее наставником, заявляя, что на ее актерскую карьеру большое влияние оказали советы актера во время съемок «Таксиста» . [ 33 ]

Джон Хинкли мл.

[ редактировать ]

«Таксист» был частью бредовых фантазий Джона Хинкли-младшего. [ 34 ] это спровоцировало его попытку убийства президента Рональда Рейгана в 1981 году, действие, за которое он был признан невиновным по причине невменяемости . [ 35 ] Хинкли заявил, что его действия были попыткой произвести впечатление на Фостера, на котором Хинкли был зациклен, путем имитации появления Трэвиса с ирокезом на митинге в Палантине. Его адвокат завершил свою защиту, показав фильм присяжным. [ 36 ] [ 37 ] Когда Скорсезе услышал о мотивах покушения Хинкли, он на мгновение задумался о том, чтобы бросить кинопроизводство, поскольку эта ассоциация вызвала негативное восприятие фильма. [ 38 ]

Рейтинг MPAA

[ редактировать ]

Некоторые критики сочли решающую перестрелку очень наглядной и даже подумывали о том, чтобы присвоить фильму X. рейтинг [ 39 ] На Каннском кинофестивале фильм освистали за изображение насилия. [ 40 ] Чтобы получить рейтинг R , Скорсезе сделал цвета ненасыщенными , сделав яркую кровь менее заметной. В более поздних интервью Скорсезе отметил, что он доволен изменением цвета и считает это улучшением по сравнению с исходной сценой. [ 41 ] Однако в специальном выпуске DVD . Майкл Чепмен , оператор фильма, выражает сожаление по поводу этого решения и того факта, что отпечатков с включенными цветами больше не существует, поскольку оригиналы уже давно испортились

Темы и интерпретации

[ редактировать ]

Роджер Эберт написал об финале фильма:

Было много дискуссий по поводу финала, в котором мы видим вырезки из газет о «героизме» Трэвиса по спасению Айрис, а затем Бетси садится в его такси и, кажется, вызывает у него восхищение вместо прежнего отвращения. Это фантастическая сцена? Выжил ли Трэвис в перестрелке? Ощущаем ли мы его предсмертные мысли? Можно ли принять эту последовательность как буквально истинную? ... Я не уверен, что на эти вопросы можно найти ответ. Финальная часть звучит как музыка, а не драма: она завершает историю на эмоциональном, а не буквальном уровне. Мы заканчиваем не резней, а искуплением, которое является целью многих персонажей Скорсезе. [ 42 ]

Джеймс Берардинелли в своей рецензии на фильм выступает против интерпретации снов или фантазий, заявляя:

Скорсезе и писатель Пол Шредер составляют прекрасное завершение «Таксиста» . Пропитанный иронией пятиминутный эпилог подчеркивает превратности судьбы. Средства массовой информации превращают Бикла в героя, хотя, если бы он немного быстрее вытащил пистолет против сенатора Палантина, его бы оклеветали как убийцу. В конце фильма мизантропа воспринимают как образцового гражданина — человека, который борется с сутенерами, торговцами наркотиками и бандитами, чтобы спасти одну маленькую девочку. [ 43 ]

В LaserDisc аудиокомментариях 1990 года (включенных в [DVD] и Blu-ray ) Скорсезе признал, что несколько критиков интерпретировали финал фильма как предсмертный сон Бикла. Он признает, что последняя сцена, в которой Бикл смотрит на невидимый объект, подразумевает, что Бикл может впасть в ярость и безрассудство в будущем и что он подобен «бомбе замедленного действия». [ 44 ] Сценарист Пол Шрейдер подтверждает это в своем комментарии к DVD, посвященному 30-летнему юбилею, заявляя, что Трэвис «не вылечился к концу фильма» и что «в следующий раз он не станет героем». [ 45 ] Когда на сайте Reddit его спросили об окончании фильма, Шрейдер ответил, что это не следует воспринимать как эпизод сна, но он представлял его как возвращение к началу фильма, как будто последний кадр «может быть склеен с первым». кадр, и фильм начался заново». [ 46 ]

Этот фильм также ассоциируется с волной фильмов о линчевателях 1970-х годов , но также выделяется среди них как более авторитетный фильм Нового Голливуда . Хотя он имеет сходство с этими фильмами, [ 47 ] это явно не фильм о линчевателях и не принадлежит к этой конкретной волне кино. [ 48 ]

фильм можно рассматривать как духовного преемника « Искателей» По словам Роджера Эберта, . Оба фильма посвящены одинокому ветерану войны, который пытается спасти молодую девушку, сопротивляющуюся его усилиям. Главные герои обоих фильмов изображены оторванными от общества и неспособными к формированию нормальных отношений с другими. Хотя неясно, черпал ли Пол Шрейдер вдохновение именно в «Искателях» , сходство между этими двумя фильмами очевидно. [ 49 ]

назвали фильм « неонуаром ». Некоторые критики [ 50 ] [ 51 ] в то время как другие назвали его фильмом- антигероем . [ 52 ] [ 53 ] При показе по телевидению финальные титры представляли собой черный экран с заявлением об отказе от ответственности, в котором говорилось, что «различие между героем и злодеем иногда является вопросом интерпретации или неправильного толкования фактов». Считалось, что этот отказ от ответственности был добавлен после покушения на Рональда Рейгана в 1981 году, но на самом деле он был упомянут в рецензии на фильм еще в 1979 году. LA Weekly , Letterboxd и Yardbarker перечисляют этот фильм как принадлежащий ветеринарплоатации поджанр . [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм открылся в театре Коронет в Нью-Йорке и за первую неделю собрал рекордные 68 000 долларов. [ 57 ] В США он собрал 28,3 миллиона долларов. [ 58 ] что сделало его 17-м по прибылям фильмом 1976 года .

Критический ответ

[ редактировать ]
Роли Роберта Де Ниро и Джоди Фостер получили всеобщее признание критиков, что принесло им номинации на премию Оскар за лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль второго плана соответственно.

«Таксист» получил всеобщее признание критиков. Роджер Эберт сразу же назвал его одним из величайших фильмов, которые он когда-либо видел, заявив:

«Таксист» — это ад, от первого кадра такси, выходящего из стигийских облаков пара, до кульминационной сцены убийства, в которой камера наконец смотрит прямо вниз. Скорсезе хотел отвести взгляд от отказа Трэвиса; мы почти хотим отвести взгляд от его жизни. Но он здесь, хорошо, и он страдает. [ 59 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 158 рецензий и среднюю оценку 9,1 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Этот фильм, который обязательно нужно посмотреть любителям кино, этот шедевр Мартина Скорсезе настолько же впечатляющий, насколько и убедительный, с Робертом Де Ниро в его лучших проявлениях». [ 60 ] Metacritic дает фильму оценку 94 из 100 на основе отзывов 23 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 61 ]

«Таксиста» назвал Американский институт кино 52-м величайшим американским фильмом в списке AFI «100 лет... 100 фильмов» (издание к 10-летию) , а Бикл был признан 30-м величайшим злодеем в опросе, проведенном той же организацией. Газета Village Voice поставила «Таксиста» на 33-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [ 62 ] Empire также поставила его на 18-е место в опросе «100 величайших киногероев». [ 63 ] и фильм занимает 17-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен по версии журнала за 2008 год. [ 64 ]

Журнал Time Out провел опрос 100 лучших фильмов, действие которых происходит в Нью-Йорке. «Таксист» возглавил список, заняв первое место. [ 65 ] поставила сценарий Шредера к фильму на 43-е место среди лучших когда-либо написанных Гильдия писателей Америки . [ 66 ] «Таксист» также назвала Гильдия режиссеров Америки 44-м лучшим режиссерским фильмом всех времен . [ 67 ] Напротив, Леонард Малтин дал оценку всего 2 звезды и назвал ее «кровавой, хладнокровной историей о мрачном переходе больного к насилию», которая была «уродливой и неискупительной». [ 68 ]

В 2012 году по результатам опроса Sight & Sound иранский режиссер Асгар Фархади назвал «Таксиста» одним из 10 своих лучших фильмов всех времен. [ 69 ] Квентин Тарантино также включил этот фильм в десятку своих величайших фильмов всех времен. [ 70 ]

Премия Категория Номинант Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший фильм Майкл Филлипс и Джулия Филлипс номинирован [ 71 ]
Лучший актер Роберт Де Ниро номинирован
Лучшая актриса второго плана Джоди Фостер номинирован
Лучший оригинальный саундтрек Бернард Херрманн (посмертно) номинирован
Награды «Голубая лента» Лучший иностранный фильм Мартин Скорсезе Выиграл
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм номинирован [ 72 ]
Лучшее направление номинирован
Лучший актер в главной роли Роберт Де Ниро номинирован
Лучшая женская роль второго плана Джоди Фостер (также для Багси Мэлоун ) Выиграл
Самый многообещающий новичок Выиграл
Лучший монтаж фильма Марсия Лукас , Том Рольф и Мелвин Шапиро номинирован
Премия Энтони Асквита за музыку к фильму Бернард Херрманн (посмертно) Выиграл
Каннский кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Мартин Скорсезе Выиграл [ 73 ]
Премии Давида ди Донателло Особый Дэвид Джоди Фостер Выиграл
Мартин Скорсезе Выиграл
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения номинирован
Серебряные рамы Лучший исполнитель зарубежного кино Роберт Де Ниро Выиграл
Золотой глобус Лучший актер в кинофильме (драма) номинирован [ 74 ]
Лучший сценарий — кинофильм Пол Шредер номинирован
Премии Грэмми Лучший оригинальный саундтрек Бернард Херрманн (посмертно) номинирован
Кинопремия Хочи Лучший иностранный фильм Мартин Скорсезе Выиграл
Награды Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса второго плана Джоди Фостер Выиграл
Награды Кино Дзюнпо Лучший режиссер фильма на иностранном языке Мартин Скорсезе Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл [ 75 ]
Лучшая музыка Бернард Херрманн (посмертно) Выиграл
Премия «Новое поколение» Джоди Фостер и Мартин Скорсезе Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введенный [ 76 ]
Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм 2-е место
Лучший режиссер Мартин Скорсезе Выиграл
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучший актер второго плана Харви Кейтель 2-е место
Лучшая актриса второго плана Джоди Фостер Выиграл
Лучшая операторская работа Майкл Чепмен 3-е место
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучший режиссер Мартин Скорсезе Второе место
Лучший актер Роберт Де Ниро Выиграл
Лучший актер второго плана Харви Кейтель Второе место
Лучшая актриса второго плана Джоди Фостер Второе место
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы – кинофильм (1998) Выиграл
Зал славы - персонажи фильма (2021) Трэвис Бикл (роль Роберта Де Ниро ) Выиграл
Награды Сан-Жорди Лучшая роль в иностранном фильме Роберт Де Ниро Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 4 место
Награды Гильдии писателей Америки Лучший оригинальный сценарий Пол Шредер номинирован

Американский институт кино

[ редактировать ]

Другие награды

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

«Таксист» , «Американский жиголо» , «Чуткий спящий » и «Уокер» составляют серию, которую по-разному называют фильмами «Человек в комнате» или «Ночной работник». Сценарист Пол Шрейдер (снявший три последних фильма) сказал, что считает центральных героев четырех фильмов одним персонажем, который изменился с возрастом. [ 81 ] [ 82 ] Этот фильм также повлиял на Чарльза Винклера фильм «Ты говоришь со мной?» . [ 83 ]

Хотя Мерил Стрип не стремилась стать киноактрисой, игра Де Ниро в «Таксисте» оказала на нее глубокое влияние; она сказала себе: «Вот каким актером я хочу стать, когда вырасту». [ 84 ]

Изображение психопата Альби Кинселлы в 1994 году Робертом Карлайлом в британском телесериале «Крекер» было частично вдохновлено Трэвисом Биклом, и в результате игру Карлайла часто сравнивали с игрой Де Ниро. [ 85 ] [ 86 ]

В фильме 2012 года «Семь психопатов » психопат из Лос-Анджелеса Билли Бикл ( Сэм Роквелл ) считает себя внебрачным сыном Трэвиса Бикла. [ 87 ]

Концовка с линчевателем вдохновила Жака Одиара на создание его получившего Золотую пальмовую ветвь фильма «Дипан», 2015 года . Французский режиссер взял за основу одноименного персонажа «Тамильского тигра» персонажа Роберта Де Ниро , чтобы сделать его «настоящим киногероем». [ 88 ] Сценарий «Джокера» Тодда Филлипса также черпает вдохновение из «Таксиста» . [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]

— Ты говоришь со мной?

[ редактировать ]

Де Ниро «Ты говоришь со мной?» речь стала оплотом поп-культуры . В 2005 году он занял 10-е место в рейтинге института кино Американского AFI «100 лет... 100 цитат из фильмов» .

В соответствующей сцене невменяемый Бикл смотрит на себя в зеркало, воображая конфронтацию, которая даст ему возможность вытащить пистолет:

«Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Ты говоришь со мной? Тогда с кем, черт возьми, ты еще разговариваешь? Ты говоришь со мной? Ну, я здесь единственный. Кто, черт возьми, ты думаешь, ты разговариваешь?"

Хотя Скорсезе сказал, что он черпал вдохновение из фильма Джона Хьюстона 1967 года «Отражения в золотом глазу» , где сцена, в которой персонаж Марлона Брандо стоит перед зеркалом, [ 92 ] сценарист Пол Шрейдер сказал, что Де Ниро импровизировал диалог и что игра Де Ниро была вдохновлена ​​«андерграундным нью-йоркским комиком», которого он когда-то видел, возможно, включая его фирменную фразу. [ 93 ] Роджер Эберт сказал о последней части фразы «Я здесь единственный», что это «самая правдивая фраза в фильме… Отчаянная потребность Трэвиса Бикла каким-то образом установить какой-то контакт – поделиться или имитировать непринужденное социальное взаимодействие, которое он видит вокруг себя, но не участвует в нем». [ 94 ] В своих мемуарах 2009 года саксофонист Кларенс Клемонс сказал, что Де Ниро объяснил происхождение этой фразы во время съемок фильма « Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977), когда актер видел, как Брюс Спрингстин произносил эту фразу на сцене на концерте. [ 95 ] В фильме 2000 года «Приключения Рокки и Буллвинкла » Де Ниро повторил монолог с некоторыми изменениями в роли персонажа « Бесстрашный лидер» . [ 96 ]

«А теперь вернемся к синкопированному стилю Джина Крупы».

[ редактировать ]

Когда персонажи Трэвиса и Сибилл Шеперд идут на фильм, они проходят мимо уличного барабанщика, который говорит: «А теперь вернемся к Джина Крупы синкопированному стилю !». Эта строка была использована в 1997 году в Apollo Four Forty песне группы Krupa . [ 97 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первый DVD коллекционного издания, выпущенный в 1999 году, был выпущен в виде однодискового издания. Он содержал специальные материалы, такие как закулисные кадры и несколько трейлеров, в том числе один для «Таксиста» .

В 2006 году был выпущен двухдисковый DVD «Коллекционное издание», посвященный 30-летию группы. Первый диск содержит сам фильм, два аудиокомментария (один писателя Шредера, другой профессора Роберта Колкера ) и трейлеры . Это издание также включает в себя некоторые особенности предыдущего выпуска на втором диске, а также некоторые недавно выпущенные документальные материалы. [ 98 ] [ 99 ]

В ознаменование 35-летия фильма 5 апреля 2011 года был выпущен Blu-ray . Он включает в себя особенности предыдущего коллекционного издания на двух дисках, а также аудиокомментарии Скорсезе, выпущенные в 1991 году для Criterion Collection , которое ранее был выпущен на LaserDisc. [ 100 ]

В рамках производства Blu-ray компания Sony провела полную цифровую реставрацию фильма в формате 4K , которая включала сканирование и очистку оригинального негатива (удаление эмульсионной грязи и царапин). Цвета были подобраны в соответствии с одобренными режиссером принтами под руководством Скорсезе и оператора-постановщика Майкла Чепмена. Совершенно новый без потерь саундтрек DTS-HD Master Audio 5.1 был также создан на основе оригинальных стереозаписей личной звуковой командой Скорсезе. [ 101 ] [ 102 ] Премьера отреставрированного репродукции состоялась в феврале 2011 года на Берлинском кинофестивале. В целях продвижения Blu-ray Sony также провела показ фильма в кинотеатрах AMC по всей территории США 19 и 22 марта. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]

Возможное продолжение и ремейк

[ редактировать ]

В конце января 2005 года Де Ниро и Скорсезе анонсировали продолжение. [ 106 ] На показе фильма « Бешеный бык» , посвященном 25-летию сериала , Де Ниро рассказал о развитии истории с участием старшего Трэвиса Бикла. В 2000 году Де Ниро выразил заинтересованность в возвращении персонажа в разговоре с Актерской студии ведущим Джеймсом Липтоном . [ 107 ] В ноябре 2013 года он сообщил, что Шредер написал первый черновик, но и он, и Скорсезе сочли его недостаточно хорошим для продолжения. [ 108 ]

Шрейдер оспорил это в интервью 2024 года, заявив: «Роберт - это тот, кто хотел это сделать. Он спросил Марти и меня. [...] Итак, он надавил на Марти, и Марти спросил меня, и я сказал: «Марти, это худшая идея, которую я когда-либо слышал». Он сказал: «Да, но ты скажи ему, давай поужинаем». Итак, мы ужинали в ресторане Боба, и Боб говорил об этом. Я сказал: «Ух ты, это худшая идея, которую я когда-либо слышал. Этот персонаж умирает в конце этого фильма или умирает вскоре после этого». но, возможно, есть его версия, которую я мог бы сделать. Может быть, он стал Тедом Качиньски и, может быть, он где-то в хижине и просто сидит там, делая бомбы для писем. Это было бы здорово, Трэвис. У меня больше нет такси. Он просто сидит там [смеется] и делает бомбы для писем». Но Бобу и эта идея не понравилась». [ 109 ]

В 2010 году издание Variety сообщило о слухах о том, что Ларс фон Триер , Скорсезе и Де Ниро планируют работать над ремейком фильма с теми же ограничениями, что и в «Пяти препятствиях» . [ 110 ] Однако в 2014 году Пол Шрейдер заявил, что ремейк не будет сниматься. Он прокомментировал: «Это была ужасная идея» и «по мнению Марти, это никогда не было чем-то, что следовало бы делать». [ 111 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с "AFI|Каталог - Таксист" . каталог.afi.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  2. ^ « Таксист (18)» . Британский совет классификации фильмов . 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. . Проверено 11 июня 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ф. Дик, Бернард (1992). Columbia Pictures: Портрет студии . Университетское издательство Кентукки. п. 193. ИСБН  9780813149615 . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  4. ^ Грист, Лейтон (2000). Фильмы Мартина Скорсезе, 1963–77: авторство и контекст . Пэлгрейв Макмиллан. п. 130. ИСБН  9780230286146 . Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 8 марта 2018 г.
  5. ^ « Таксист » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  6. ^ «Таксист – Золотой глобус» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 августа 2024 г. Роберт Де Ниро играет Трэвиса Бикла в этой репрессивной психодраме о ветеране Вьетнама, который восстает против упадка и безнравственности жизни большого города в Нью-Йорке, работая в ночную смену таксистом.
  7. ^ Митчелл, Нил (8 февраля 2016 г.). «Таксист: 5 фильмов, повлиявших на шедевр Скорсезе» . Британский институт кино . Проверено 5 августа 2024 г. Сорок лет спустя мы рассмотрим некоторые кинематографические влияния на блестящую психодраму Мартина Скорсезе «Таксист».
  8. ^ Суарес, Карла (25 октября 2020 г.). «Культовый сериал: Таксист — легендарное изображение Скорсезе экзистенциальной тоски одинокого волка» . Журнал СТРЭНД . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  9. ^ «Таксист (1976)» . БФИ . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэвид ; Кристи, Ян (1989). Скорсезе о Скорсезе . Нью-Йорк : Фаррар, Штраус и Жиру . п. 63. ИСБН  0571220029 .
  11. ^ Перейти обратно: а б «Нерассказанная правда о таксисте» . 20 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро . Пугало Пресс. стр. 27–32. ISBN  978-0-8108-7413-8 .
  13. ^ Томпсон, Ричард (март – апрель 1976 г.). «Интервью: Пол Шредер» . Комментарий к фильму : 6–19. Архивировано из оригинала 14 июня 2021 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  14. ^ Таксист (Коллекционное издание на двух дисках) (DVD, аудиокомментарии), Sony Pictures Home Entertainment, 14 августа 2007 г.
  15. ^ «Трэвис дал панкам немного агрессии». Торонто Стар , 12 февраля 2005 г.: H02
  16. ^ Турман, Джон (5 апреля 1976 г.). «Гражданин Бикл, или Намекающий таксист: использование интертекстуальности» . Sensesofcinema.com. Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 14 мая 2024 г.
  17. ^ Даддс, Кимберли (10 декабря 2017 г.). «Хоффман отверг «сумасшедшего» Скорсезе» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 29 июля 2021 г.
  18. ^ «Таксист» . IMDB .
  19. ^ Рауш, Эндрю Дж. (2010). Фильмы Мартина Скорсезе и Роберта Де Ниро . Пугало Пресс. п. 31. ISBN   9780810874145 .
  20. ^ Перкинс, Уилл (18 марта 2017 г.). «Дэн Перри: Ретроспектива карьеры» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  21. ^ Мир, Шон (5 сентября 2011 г.). «Таксист» . Искусство названия . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  22. ^ Д. Снайдер, Эрик (8 февраля 2016 г.). «13 неожиданных фактов о таксисте к его 45-летию» . Ментальная нить . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  23. ^ Килдей, Грегг (7 апреля 2016 г.). « Устная история« таксиста »: Де Ниро, Скорсезе, Фостер, Шредер разлили все к 40-летию» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  24. ^ Льюис, Хилари (22 апреля 2016 г.). «Трайбека: команда «Таксист» вспоминает съемки в Нью-Йорке 1970-х годов, текущая актуальность классики» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  25. ^ Эбири, Бильге (1 апреля 2015 г.). «Мартин Скорсезе вспоминает, как в Нью-Йорке застрелили таксиста» . Стервятник . Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 30 марта 2021 г.
  26. ^ Рульманн, Уильям. «Бернар Герман» . ЦФБТ-FM . Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 16 марта 2014 г.
  27. ^ «Таксист [Оригинальный саундтрек]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  28. ^ Смит, Стивен С. (1991). Сердце в центре огня: жизнь и музыка Бернарда Херрманна (переиздание 2002 г.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 350–352. ISBN  0-520-22939-8 . Архивировано из оригинала 31 марта 2024 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  29. ^ Рабин, Натан (9 февраля 2010 г.). «27-я неделя: Крис Кристофферсон, дьявол с серебряным языком» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
  30. ^ «Джоди Фостер вспоминает, как в детстве работала с Робертом Де Ниро и Мартином Скорсезе в фильме «Таксист»» . Ярмарка тщеславия . 7 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 января 2021 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  31. ^ «Джоди Фостер подробно рассказывает, как «некомфортно» ей было играть 12-летнюю проститутку в «Таксисте»» . Independent.co.uk . 20 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г.
  32. ^ Кейзер, Лес (1992). Мартин Скорсезе . Твейн. п. 94. ИСБН  0-8057-9315-1 .
  33. ^ «Сорок лет спустя после «Таксиста» Джоди Фостер вспоминает создание классики» . 22 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г.
  34. ^ Вудс, Пол А. (2005). Скорсезе: путешествие по американской душе . Сплетение. ISBN  0-85965-355-2 .
  35. ^ «Хинкли признан невиновным и невменяемым» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года.
  36. ^ «Хинкли, жюри смотрят фильм «Таксист»» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года.
  37. ^ Дж. d, Анжелика Каппеллино (9 августа 2016 г.). «Суд над Джоном Хинкли-младшим и его влияние на показания экспертов» . Экспертный институт . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года.
  38. ^ «Таксист остается одним из лучших (и самых тревожных) лауреатов Пальме» . 16 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г.
  39. ^ Таубин, Эми (28 марта 2000 г.). Таксист . Британский институт кино. ISBN  0-85170-393-3 .
  40. ^ «В Каннах Le Booing предназначен не только для плохих фильмов » Нью-Йорк Таймс . 17 августа 2017. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
  41. ^ « Устная история« таксиста »: Де Ниро, Скорсезе, Фостер, Шредер разлили все к 40-летию» . Голливудский репортер . 7 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г.
  42. ^ Отличный фильм: Таксист . Архивировано 9 октября 2016 г. на Wayback Machine RogerEbert.com 1 января 2004 г. Проверено 18 октября 2016 г.
  43. ^ «Обзор фильма ReelViews» . Reelviews.net. Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  44. ^ диску таксиста Комментарий к лазерному
  45. ^ таксиста с Полом Шрейдером Аудиокомментарий
  46. ^ Шрейдер, Пол (5 августа 2013 г.). «Я Пол Шрейдер, автор сценария «Таксиста», сценарист/режиссер «Американского жиголо» и режиссер «Каньонов». АМА!» . Реддит . Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 18 августа 2013 г.
  47. ^ Лим, Деннис (19 октября 2009 г.). «Фильмы линчевателей, американская традиция» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  48. ^ Новак, Гленн Д. (ноябрь 1987 г.). «Социальные недуги и единоличное решение: изображения зла в фильме о линчевателях» (PDF) . Международная конференция по проявлениям зла в литературе и изобразительном искусстве. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 декабря 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  49. ^ Эберт, Роджер. «Обзор фильма «Таксист» и краткое содержание фильма (1976) | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  50. ^ Диркс, Тим. «Киносайт «Обзор фильма: Таксист (1976)» . сайт www.filmsite.org . АМК. Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  51. ^ Шварц, Рональд (1 января 2005 г.). Нео-нуар: новый стиль фильма-нуар от психоза до залога . Пугало Пресс. п. 33. ISBN  9780810856769 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года . Проверено 2 мая 2015 г.
  52. ^ Бузеро, Лоран (сценарист, режиссер и продюсер) (1999). Создание «Таксиста» (Телепродукция). США: Домашнее видео Columbia TriStar . Прошло 102 минуты. Лучшие фильмы, которые я знаю, - это фильмы семидесятых, именно потому, что я думаю, что людей действительно... интересовал антигерой, который сейчас практически исчез. ... Я действительно думаю, что в наши дни это будет фильм, который будет очень сложно финансировать.
  53. ^ «Де Ниро принимает почести антигероя» . Новости Би-би-си . 16 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2017 г.
  54. ^ Суини, Шон (25 мая 2018 г.). «10 ФИЛЬМОВ О ВЕТСПЛОИТАЦИИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ НА ВЫХОДНЫХ, посвященных ДНЮ ПАМЯТИ» . Лос-Анджелес Еженедельник . ООО «Семанал Медиа». Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  55. ^ "Ветсплоитация. Список Джарретта" . Почтовый ящик . 2018. Архивировано из оригинала 4 февраля 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  56. ^ Смит, Джереми (10 июня 2020 г.). «Фильмы о войне во Вьетнаме, рейтинг. 11. «Раскаты грома» » . Дворник . Архивировано из оригинала 9 марта 2024 года . Проверено 29 февраля 2024 г. Ветсплоитация была жизнеспособным голливудским жанром в конце 70-х и на протяжении большей части 80-х. «Первая кровь», «Истребитель», «Не убий… кроме»… даже в какой-то степени «Таксист».
  57. ^ «Таксист — это сенсация». Разнообразие . 18 февраля 1976 г. с. 24.
  58. ^ Таксист. Архивировано 3 февраля 2007 года в Wayback Machine , база данных кассовых сборов Mojo в Интернете . Проверено 31 марта 2007 г.
  59. ^ «Таксист» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 18 октября 2016 г.
  60. ^ « Таксист » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 1 октября 2008 года . Проверено 5 октября 2023 г.
  61. ^ « Таксист » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 1 февраля 2021 г.
  62. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  63. ^ «100 величайших героев кино» . Империя . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  64. ^ «500 величайших фильмов всех времен» . Империя . 3 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. Проверено 9 апреля 2016 г.
  65. ^ «101 лучший нью-йоркский фильм всех времен» . Тайм-аут . 17 июня 2016. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 29 мая 2016 г.
  66. ^ «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  67. ^ Гильдия 80 лучших режиссеров Америки . Проверено 12 апреля 2024 г.
  68. ^ Мальтин, Леонард (2013). Кинопутеводитель Леонарда Малтина «Современная эра» 2014 года . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . п. 1385 . ISBN  978-0-451-41810-4 .
  69. ^ «Опрос 10 лучших режиссеров Асгара Фархади» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 27 мая 2020 г.
  70. ^ «Рукописный список 11 величайших фильмов всех времен, составленный Квентином Тарантино» . Журнал «Далеко». Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 15 октября 2022 г.
  71. ^ «Номинанты и победители 49-й церемонии вручения премии Оскар (1977)» . oscars.org . 5 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  72. ^ «Фильм 1977 года» . БАФТА . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  73. ^ «Таксист» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  74. ^ «Таксист» . Золотой глобус . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  75. ^ «2-я ежегодная премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . ЛАФКА . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  76. ^ Фильмы, включенные в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса, 1989–2005 гг. Архивировано 7 апреля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 10 марта 2007 г.
  77. ^ 100 лет музыки к фильмам AFI: чествование величайшей музыки к фильмам Америки, официальный бюллетень Американского института кино через Интернет-архив . Проверено 10 июня 2024 г.
  78. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
  79. ^ Шикель, Ричард (23 января 2012 г.). «Полный список – 100 фильмов за все время» . Время . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  80. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  81. Интервью с Полом Шрейдером . Архивировано 28 июня 2008 г., в Wayback Machine , кинопрограмма BBC Radio 4, 10 августа 2007 г.
  82. ^ «Журнал «Кинорежиссер», осень 1992 г.» . Filmmakermagazine.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  83. ^ Джеймс, Кэрин (2012). «Обзор фильма New York Times» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  84. ^ Лонгворт, Карина (2013). Мерил Стрип: Анатомия актера . Файдон Пресс. п. 10. ISBN  978-0-7148-6669-7 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 6 ноября 2023 г.
  85. ^ Маккей, Аластер (13 августа 2005 г.). «Быть ​​и притворяться» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  86. ^ «Боль, без шуток» . Независимый . 16 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 13 октября 2019 г.
  87. ^ Шон, Том (3 декабря 2012 г.). «Сэм Роквелл: чудак Голливуда» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  88. ^ Трио, Ливен (25 августа 2015 г.). «Жак Одиар раскрывает «Дипан», свою золотую ладонь» . Трубка . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  89. ^ Кон, Эрик (3 апреля 2019 г.). « Джокер»: Роберт Де Ниро рассказывает о связи между своим персонажем и «королем комедии » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  90. ^ Флеминг, Майк младший (22 августа 2017 г.). «История происхождения Джокера на палубе: Тодд Филлипс, Скотт Сильвер, Мартин Скорсезе на борту фильма WB / DC» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
  91. ^ «Создание Джокера». Специальный выпуск журнала Closer Magazine Movie . 19 (65). American Media, Inc .: 8–19. 2019. ISSN   1537-663X .
  92. ^ Таубин, Эми (2000). Таксист . Лондон: Издательство BFI. ISBN  0-85170-393-3 .
  93. ^ Кэнби, Винсент (15 февраля 1976 г.). «Тревожный «Таксист» Скорсезе » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  94. ^ Эберт, Роджер (1 марта 1996 г.). «Таксист: юбилейное издание к 20-летию» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  95. ^ Клемонс, Кларенс (2009). Большой человек: реальная жизнь и небылицы . Сфера. ISBN  978-0-7515-4346-9 .
  96. ^ «Лучшие, худшие и безумные выступления Роберта Де Ниро» . Rollingstone.com. 24 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 г. Проверено 28 февраля 2020 г.
  97. ^ https://www.notsomoderndrummer.com/not-so-modern-drummer/2018/1/29/taxi-driver-trivia
  98. ^ Таксист , Sony Pictures Home Entertainment, 14 августа 2007 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2020 г. , получено 15 февраля 2019 г.
  99. ^ Тобиас, Скотт (11 августа 2007 г.). « Таксист : Коллекционное издание» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 12 мая 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  100. ^ Таксист Blu-ray , заархивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. , получено 15 февраля 2019 г.
  101. ^ «Домашний кинотеатр @ The Digital Fix - Таксист 35-й AE (США BD) в апреле» . Homecinema.thedigitalfix.co.uk. Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  102. ^ «Из Берлина: мировая премьера фильма «Таксист» в разрешении 4K» . МСН. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
  103. ^ Меза, Эд (27 января 2011 г.). «Восстановлен «Таксист» для преема в Берлине» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  104. ^ «Берлинале 2011: Таксист» . Парк Цирк . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  105. ^ «Таксист» Скорсезе возвращается в кинотеатры AMC на два дня» . FirstShowing.net . 3 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 15 февраля 2019 г.
  106. ^ Брукс, Ксан (5 февраля 2005 г.). «Скорсезе и Де Ниро планируют продолжение «Таксиста»» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  107. ^ Саравиа, Джерри. «Таксист 2: Вывод Трэвиса» . Фауст. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  108. ^ Брукс, Ксан (14 ноября 2013 г.). «Роберт Де Ниро: «Я хотел бы посмотреть, где сегодня находится Трэвис Бикл» » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  109. ^ Ньюман, Ник (20 мая 2024 г.). « Пол Шрейдер о «О, Канада», «Кинокритике» Тарантино и «Худшей гребаной идее» сиквела «Таксиста» . Indiewire .
  110. ^ Стив Бартон (16 февраля 2010 г.). «Ларс фон Триер, Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе вместе работают над новым таксистом » . Дред Централ . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  111. ^ Сельке, Дэн (19 февраля 2014 г.). « Таксиста» Ларс фон Триер переделывать не будет, если кто-то волновался» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 8 июля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ff4100d0eefaa73829f2939f44c4dd8__1723229520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d8/4ff4100d0eefaa73829f2939f44c4dd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taxi Driver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)