Гог и Магог
Гог и Магог ( / ˈ ɡ ɒ ɡ ... ˈ m eɪ ɡ ɒ ɡ / ; иврит : ְגוג ומגוג , латинизированный : Gōg ū-Māgōg ) или Яджудж и Маджудж ( арабский : يَأْجُوجُ وجُ مَأْجُوجُ , романизированный : Яджудж в ва-Маджудж в ) — пара имен, встречающихся в Библии и Коране , по-разному приписываемых отдельным лицам, племенам или землям. В 38-й главе Иезекииля Гог — это человек, а Магог — его земля. [ 1 ] Ко времени появления главы Нового Завета й 20- ( Откровение 20:8 ) еврейская традиция уже давно изменила слова Иезекииля «Гог из Магога» на «Гог и Магог». [ 2 ]
Пророчество Гога должно исполниться при приближении так называемого « конца дней », но не обязательно конца света. Еврейская эсхатология рассматривала Гога и Магога как врагов, которых должен победить Мессия , что ознаменует наступление эпохи Мессии. Одна точка зрения внутри христианства является более резко апокалиптической и Магог становятся союзниками сатаны : в конце тысячелетия Гог против Бога , как описано в Книге Откровения . [ 3 ]
Ко времени римского периода с Гогом и Магогом была связана легенда о том, что Ворота Александра были воздвигнуты Александром Великим, чтобы отразить племя. Романизированный еврейский историк Иосиф Флавий знал их как народ, произошедший от Магога Иафетитянина , как в книге Бытия , и объяснял, что это скифы . В руках раннехристианских писателей они превратились в апокалиптические орды. В средние века по-разному называли викингами , гуннами , хазарами , монголами и другими кочевниками , или даже десятью потерянными коленами Израиля их .
Легенда о Гоге, Магоге и воротах также была вставлена в « Романы об Александре» . Согласно одной из интерпретаций, «Гот и Магофей» — это цари нечистых народов, которых Александр прогнал через горный перевал и не позволил пересечь свою новую стену. говорится, что Гог и Магог занимаются человеческим каннибализмом В романах и производной литературе . Их также изображали на средневековых космологических картах, или Mappae mundi , иногда рядом со стеной Александра.
Объединение Гога и Магога с легендой об Александре и Железных Вратах было распространено по всему Ближнему Востоку в первые века христианской и исламской эры. [ 4 ] Они появляются в Коране в главе «Аль-Кахф» как Яджудж и Маджудж , примитивные и аморальные племена, которые были разделены и ограждены Зу аль-Карнайном («Тот, у кого два рога»), который упоминается в Коране как великий праведный правитель. и победитель. [ 5 ] Некоторые современные мусульманские историки и географы считали появление викингов появлением Гога и Магога. [ 6 ]
Имена
[ редактировать ]Часть серии о |
Эсхатология |
---|
Имена упоминаются вместе в Иезекииля 38-й главе , где Гог — это человек, а Магог — его земля. [ 1 ] Значение имени Гог остаётся неясным, и во всяком случае автор пророчества Иезекииля, похоже, не придаёт ему особого значения. [ 1 ] Были предприняты попытки отождествить его с различными людьми, в частности с Гигом , царем Лидии в начале 7 века до нашей эры, но многие ученые не верят, что он связан с какой-либо исторической личностью. [ 1 ]
В 10-й главе Бытия Магог описан как сын Иафета , внук Ноя , хотя там нет упоминания о человеке по имени Гог. Само имя Магог имеет неясное происхождение. Его часто связывают с ассирийским мат-Гугу , «Землей Гигеса», т. е. Лидией. [ 7 ] Альтернативно, Гог может быть производным от Магог, а не наоборот, а «Магог» может быть кодом Вавилона . [ а ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Форма «Гог и Магог», возможно, возникла как сокращение от «Гог и/земля Магог» на основе их использования в Септуагинте , греческом переводе еврейской Библии. [ 11 ] Был найден пример этой комбинированной формы на иврите ( Гог у-Магог ), но ее контекст неясен, поскольку он сохранился только во фрагменте свитков Мертвого моря . [ б ] [ 12 ] В Откровении Гог и Магог вместе являются враждебными народами мира. [ 13 ] [ 3 ] Гог Рувимитянин [ 14 ] }} встречается в 1 Паралипоменон 5:4 , но он не имеет никакой связи с Гогом Иезекииля или Магогом из Бытия. [ 15 ]
Библейские «Гог и Магог», возможно, дали происхождение имени Гогмагога , легендарного британского великана. [ с ] [ 16 ] Более позднее искаженное народное издание в печати изменило традицию вокруг Гогмагога и Коринеуса, добавив двух гигантов Гога и Магога, с которыми Ратуши . стали отождествлять статуи [ 17 ]
Еврейские тексты
[ редактировать ]Иезекииль
[ редактировать ]В Книге Иезекииля записана серия видений, полученных пророком Иезекиилем , священником Храма Соломона , находившимся среди пленников во время вавилонского пленения . Изгнание, говорит он своим товарищам по плену, — это Божье наказание Израилю за то, что он отвернулся, но Бог вернет Свой народ в Иерусалим , когда они вернутся к нему. [ 18 ] После этого утешающего послания в главах 38–39 , оракуле Гога, рассказывается, как Гог из Магога и его полчища будут угрожать восстановленному Израилю, но будут уничтожены, после чего Бог установит новый Храм и будет жить со своим народом в течение периода прочный мир (главы 40–48). [ 19 ]
«Сын человеческий, обрати лицо твое на Гога, из земли Магога, князя, вождя Мешеха и Фувала , и пророчествуй о нем. Скажи: Так сказал Господь: Вот, Я против тебя, Гог, князь, вождь Мешеха и Фувала... Персия, Куш и Пут будут с тобой... также Гомер со всем своим войском и Беф -Тогарма с крайнего севера со всем своим войском - многие народы с тобой». [ 20 ]
Внутренние данные указывают на то, что оракул Гога был составлен значительно позже, чем главы вокруг него. [ д ] [ 21 ] Среди союзников Гога Мешех и Фувал были королевствами VII века до нашей эры в центральной Анатолии к северу от Израиля, Персией на востоке, Кушем (Эфиопия) и Путом (Ливия) на юге; Гомерь — киммерийцы , кочевой народ к северу от Черного моря, а Бет-Тогарма находилась на границе Фувала. [ 22 ] Таким образом, конфедерация представляет собой многонациональный союз вокруг Израиля. [ 23 ] «Почему взгляд пророка должен был быть сосредоточен на этих конкретных народах, неясно», - комментирует библеист Дэниел И. Блок , но их удаленность и репутация людей, склонных к насилию и тайнам, возможно, «сделали Гога и его сообщников идеальными символами архетипического врага, восставшего против Бога». и его люди». [ 24 ] Одно из объяснений состоит в том, что союз Гога, смесь « Таблицы народов » в Бытие 10 и торговых партнеров Тира в Иезекииля 27, с добавлением Персии, был показан в роли врагов Израиля последнего времени посредством Исайи. 66:19, который является еще одним текстом эсхатологического предсказания. [ 25 ]
Хотя в пророчестве Гог упоминается как враг в каком-то будущем, не ясно, произойдет ли противостояние в окончательном « конце дней », поскольку еврейский термин ахарит ха-ямим ( иврит : אחרית הימים ) может просто означать « последние дни» и открыт для интерпретации. Ученые двадцатого века использовали этот термин для обозначения эсхатона в податливом смысле, не обязательно означая последние дни или связанные с Апокалипсисом. [ и ] [ 26 ] Тем не менее, об Утопии глав 40–48 можно говорить на языке «истинно эсхатологического характера, учитывая, что она является продуктом «космического конфликта», описанного в непосредственно предшествующих главах Гога. [ 27 ]
В Септуагинте в Числах 24:7 вместо «Агаг» читается «Гог».
В течение следующих нескольких столетий еврейская традиция изменила Гог Иезекииля с Магог на Гог и Магог. [ 2 ] Этот процесс и изменение географии Гога и Магога можно проследить в литературе того периода. Например, 3-я книга « Сивиллинских оракулов» , зародившаяся в египетском иудаизме в середине II века до нашей эры, [ 29 ] меняет слова Иезекииля «Гог из Магога» на «Гог и Магог», связывает их судьбу с одиннадцатью другими народами и помещает их «посреди эфиопских рек»; это место кажется странным, но древняя география иногда помещала Эфиопию рядом с Персией или даже Индией. [ 30 ] Текст этого отрывка весьма неопределенный: в рукописях буквы греческого текста различаются по группировке в слова, что приводит к разным прочтениям; одна группа рукописей («группа Y») связывает их с « марсианами и даками », в частности, в Восточной Европе. [ 31 ]
В «Книге Юбилеев» , датированной примерно тем же временем, есть три упоминания либо о Гоге, либо о Магоге: во-первых, Магог — потомок Ноя, как в Бытие 10; во втором Гог — область рядом с границами Иафета; а в третьем часть земли Иафета отводится Магогу. [ 32 ] I века Liber Antiquitatum Biblicarum , в которой пересказывается библейская история от Адама до Саула, примечательна тем, что перечисляет и называет семь сыновей Магога, а также упоминает его «тысячи» потомков. [ 33 ] Самаритянская Тора и Септуагинта (греческий перевод еврейской Библии, сделанный в течение последних нескольких столетий дохристианской эпохи) иногда вводят имя Гог там, где в еврейском оригинале есть что-то другое, или используют Магог там, где в еврейском есть Гог, что указывает на то, что имена взаимозаменяемы. [ 34 ]
Мидраши
[ редактировать ]Антиримское восстание Бар-Кохбы во II веке нашей эры смотрело на человеческого лидера как на обещанного мессию , но после его провала евреи начали воспринимать мессианскую эпоху в сверхъестественных терминах: первым придет предшественник, Мессия бен Иосиф , который победит врагов Израиля, названных Гогом и Магогом, чтобы подготовить путь для Мессии бен Давида ; [ ж ] тогда мертвые воскреснут, будет вынесен божественный суд и праведники будут вознаграждены. [ 36 ] [ 37 ]
Агада , рассматривают Гог и Магог как два имени одного и того же народа , , гомилетические и незаконнические экзегетические тексты классической литературы иудаизма раввинистической который выступит против Израиля в последней войне. [ 38 ] Раввины не связывали с собой никакой конкретной нации или территории, кроме места к северу от Израиля. [ 39 ] но великий еврейский ученый Раши назвал христиан своими союзниками и сказал, что Бог сорвет их план по уничтожению всего Израиля. [ 40 ]
Христианские тексты
[ редактировать ]Откровение
[ редактировать ]Главы 19:11–21:8 Книги Откровения , датируемые концом I века нашей эры, [ 41 ] рассказывает, как сатана будет заключен в тюрьму на тысячу лет и как после своего освобождения он соберет «народы в четырех углах Земли, Гога и Магога», для финальной битвы с Христом и его святыми: [ 3 ]
Когда тысяча лет закончится, сатана будет освобожден из своей тюрьмы и выйдет, чтобы обмануть народы в четырех углах Земли — Гога и Магога — и собрать их на битву. По численности они подобны песку на берегу моря. [ 42 ]
Александр Романс
[ редактировать ]Александровский роман Псевдо-Каллисфена описывает ворота, построенные Александром Македонским между двумя горами, называемыми «Грудью Севера» ( греч . Μαζοί Βορρά ). Первоначально горы находятся на расстоянии 18 футов друг от друга, а перевал довольно широкий, но молитвы Александра Богу заставляют горы приближаться, тем самым сужая перевал. Там он строит Каспийские ворота из бронзы, покрывая их быстроприлипающим маслом. Ворота окружали двадцать две нации и их монархов, включая Гога и Магога (называемых там «Гот и Магот»). Географическое положение этих гор довольно неопределенно и описывается как 50-дневный переход на север после того, как Александр обратил в бегство своих бельсирийских врагов ( Бебриков , [ 43 ] Вифинии ) на территории современной Северной Турции . [ 44 ]
Христианские тексты, следующие традициям романов об Александре, такие как сирийская легенда об Александре (конец 7 века) и Апокалипсис Псевдо-Мефодия (7 век), будут продолжать идентифицировать Гога и Магога как среди тех варварских групп, заключенных за стенами Александра. но они также объединили бы это с апокалиптическим мотивом Откровения и утверждали, что конец света также будет связан с проникновением варварских групп через стену и вызовом апокалипсиса. [ 45 ]
Исламские тексты
[ редактировать ]Две главы Корана , « Аль-Кахф» (глава 18) и «Аль-Анбия» (глава 21), посвящены Гогу и Магогу. В Коране Яджудж и Маджудж (Гог и Магог) подавляются Зу аль-Карнайном ( араб . ذو القرنين , букв. «Двурогий»). [ 5 ] Зуль-Карнайн, путешествовавший на край света, встречает «людей, которые едва понимают ни слова», которые ищут его помощи в строительстве барьера, который отделит их от людей Яджуджа и Маджуджа, которые «делают великие дела». зло на земле». Он соглашается построить его для них, но предупреждает, что, когда придет время (Последний век), Бог уберет барьер. [ 48 ]
Ранние мусульманские традиции были обобщены Закарией аль-Казвини (ум. 1283) в двух популярных трудах, названных «Космография» и «География». Гог и Магог, говорит он, живут недалеко от моря, окружающего Землю, и их может сосчитать только Бог; это море считается Каспийским , Черным или Азовским морем . Они люди, но лишь в половину роста нормального человека, с когтями вместо ногтей, волосатым хвостом и огромными волосатыми ушами, которые они используют как матрас и укрытие для сна. [ 49 ] Они каждый день копаются в своей стене, пока почти не прорываются. Они уходят на ночь, говоря: «Завтра закончим», но каждую ночь Бог восстанавливает это. Затем однажды, когда они перестанут копать на ночь, кто-то скажет: «Завтра закончим, даст Бог», а утром все не восстановится, как каждую ночь. Когда они прорвутся, их будет так много, что «их авангард будет в Сирии , а тыл — в Хорасане ». [ 50 ]
Расположение стены
[ редактировать ]Стена, отделяющая их от цивилизованных народов, обычно располагалась по направлению к сегодняшним Армении и Азербайджану , но в 842 году халифу Аль-Ватику приснился сон, в котором он увидел, что она была прорвана, и послал чиновника по имени Саллам для расследования (это может быть иметь отношение к Эргенекону ). [ 51 ] Саллам вернулся чуть более двух лет спустя и сообщил, что видел стену, а также башню, где Зул Карнайн оставил свое строительное оборудование, и все они остались нетронутыми. [ 52 ] Не совсем ясно, что видел Саллам, но, возможно, он достиг Дербента на Кавказе или Нефритовых ворот и самого западного таможенного пункта на границе Китая. [ 53 ] Несколько позже путешественник XIV века Ибн Баттута сообщил, что стена находилась в шестидесяти днях пути от города Зейтуна , что на побережье Китая; переводчик отмечает, что Ибн Баттута перепутал Великую Китайскую стену со стеной, построенной Зуль-Карнайном . [ 54 ]
Идентификации
[ редактировать ]Различные нации и народы в истории назывались Яджудж и Маджудж. В какой-то момент именно турки угрожали Багдаду и северному Ирану; [ 55 ] позже, когда монголы разрушили Багдад в 1258 году, именно они были Гогом и Магогом. [ 56 ] Другие считали викингов и их потомков Гогом и Магогом, поскольку неизвестная группа из Скандинавии внезапно и значительно вторглась в историю Европы . [ 6 ] Путешественники и колонисты-викинги во многие моменты истории считались жестокими налетчиками. Многие исторические документы предполагают, что их завоевания других территорий были ответом на вторжение на племенные земли христианских миссионеров и, возможно, на Саксонские войны, которые вел Карл Великий и его родственники на юге. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] Исследования профессоров и философов, таких как Аллама Мухаммад Икбал , Саид Абул Ала Маудуди , сыгравшие важную роль в британской и южноазиатской политике, а также американский академик Абу Аммаар Ясир Кадхи и карибский эсхатолог Имран Н. Хосейн , сравнивают языки, поведение и сексуальную активность. племен Гога и Магога с племенами викингов. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ]
Некоторые ученые также пытаются связать Яджудж и Маджудж с Тивериадским озером, ныне известным как Галилейское море , самым низким пресноводным озером на Земле и Мертвым морем. [ 67 ] Историк и экзегет Ибн Касир упомянул подобные теории в своей книге «Аль-Бидайя валь-Нихая» и упоминает: «Гог и Магог — две группы тюрков, происходящие от Яфита (Иафета), отца тюрков, одного из сыновей Ноя. ". [ 68 ] [ 69 ]
Некоторые современные мусульманские учёные называют Гога и Магога инопланетными видами. [ 70 ] [ 71 ] хотя другие отвергли эту точку зрения. [ 72 ]
В малазийско-индонезийской традиции
[ редактировать ]В малазийско - индонезийской путем перевода Аббасидов текстов эпохи арабских традиции истории о Гоге и Магоге были представлены религиозными авторитетами . Они стали все более заметными в 16 веке, в период обострения политического соперничества и конфликтов. Например, текст, известный как Хикаят Яджудж ва-Маджудж, был прочитан некоторыми малайскими воинами, сражавшимися против португальцев . Точно так же стихотворение, возникшее в начале 19 века в Суракарте , городе, расположенном на индонезийском острове Ява , заходит так далеко, что ниспровергает учение Корана, чтобы использовать историю Гога и Магога для очернения колонистов из голландской колониальной империи . Другим текстом был Хикаят Раджа Искандар («История короля Александра»). Эта версия утверждала, вопреки другим традициям, согласно которым и Гог, и Магог по-разному произошли от Адама, Ноя или Иисуса, что Гог произошел от семени, которое Адам произвел, когда мечтал о половом акте с Евой, и что Магог произошел от менструальной крови Евы. Александру («Искандару») эту историю рассказал пророк. Хидр . Нур ад-Дин ар-Ранири (ум. 1658), гуджаритский ученый, изобразил Гога и Магога как неверные племена, поедающие собак, потомков Ноя, родом из Турции. [ 73 ]
В суннитских и шиитских источниках
[ редактировать ]Согласно шиитским источникам, Яджудж и Маджудж не принадлежат к Детям Адама (человеческому роду). было передано Аль-Кафи, один из их основных сборников хадисов, утверждает, что от Ибн Аббаса , что, когда он спросил Али о «существах», он ответил, сказав, что Бог создал «1200 видов на земле, 1200 видов на земле». море, 70 видов от Детей Адама и люди — Дети Адама, за исключением Яджудж и Маджудж». [ 74 ]
Это противоречит многим сообщениям в суннитских источниках, в том числе в «Сахих аль-Бухари» и «Сахих Муслим» , которые указывают, что они действительно будут из детей Адама, и это мнение подавляющего большинства исламских ученых. [ 75 ] «Ортодоксы Аббасидов» считали, что Ильханата монгольские захватчики , которые осадили, а затем разграбили Багдад , были Гогом и Магогом. [ 76 ] Согласно Сахиху Муслима , Мухаммед сказал:
Тогда люди, которых Бог защитил от него (даджжал), приходили к Исе, сыну Марьям , и он вытирал им лица и сообщал им об их рядах в Раю, и именно при таких условиях Бог открывал Исе ( алейхис салам) эти слова: Я вывел из среды Моих рабов таких людей, против которых никто не сможет сражаться; вы благополучно доставите этих людей в Тур, и тогда Бог пошлет Гога и Магога, и они посыпятся со всех склонов. Первый из них должен был пройти через Тивериадское озеро и испить из него. И когда последний из них проходил, он говорил: «Там когда-то была вода».
Александр Великий
[ редактировать ]Еврейский историк I века Иосиф Флавий приравнял Магога к скифам в «Иудейских древностях» , но никогда не упоминал Гога. [ 80 ] В другой работе Иосиф Флавий рассказывает, что аланам (которых он называет скифским племенем) позволил пройти гирканский царь, страж железных ворот, построенных Александром. [ г ] [ 80 ] Ко времени Иосифа Флавия Александр уже был еврейским народным героем. [ 80 ] Однако самое раннее слияние ворот Александра и апокалиптических народов Гога и Магога является продуктом поздней античности и известно как сирийская легенда об Александре . [ 81 ]
Тексты-предшественники на сирийском языке
[ редактировать ]В сирийской легенде об Александре датируемой 629–630 годами, Гог ( сирийский : ����������, gwg) и Магог ( сирийский : , ���������������� ����, mgwg) появляются как короли гуннских народов. [ ч ] [ 82 ] Написанная христианином из Месопотамии, « Легенда» считается первым произведением, в котором «Врата» связаны с идеей о том, что Гогу и Магогу суждено сыграть свою роль в апокалипсисе. [ 83 ] Легенда утверждает, что Александр вырезал пророчества на поверхности Ворот, отмечая дату, когда гунны, состоящие из 24 народов, прорвут Ворота и подчинят себе большую часть мира. [ я ] [ 84 ] [ 85 ]
« Псевдо-Мефодий» , первоначально написанный на сирийском языке, считается источником сказки о Гоге и Магоге, включенной в западные версии «Романа об Александре». [ 86 ] [ 87 ] Более ранняя сирийская легенда об Александре содержит несколько иную трактовку материала о Гоге и Магоге, которая перешла в утерянную арабскую версию. [ 88 ] или эфиопские и более поздние восточные версии романа об Александре. [ 89 ] [ Дж ]
Псевдо -Мефодий (7 век). [ 90 ] ) является первым источником в христианской традиции нового элемента: две горы, сближающиеся, чтобы сузить коридор, который затем был запечатан вратами против Гога и Магога. Эта идея присутствует и в Коране (609–632 гг. н.э.). [ 91 ] [ 92 ] ), и нашел свое применение в западном Александровском романе. [ 93 ]
Александр Романсы
[ редактировать ]Эта легенда о Гоге и Магоге не встречается в более ранних версиях Александровского романа о Псевдо-Каллисфене, самая старая рукопись которого датируется III веком. [ к ] но интерполяция в рецензии примерно VIII века. [ л ] [ 95 ] В последней и самой длинной греческой версии [ м ] описаны нечистые народы, короли которых включают готов и маготов, и чей народ имеет привычку есть червей, собак, человеческие трупы и зародыши. [ 44 ] Они были союзниками бельсирианцев ( Бебрикес , [ 43 ] Вифинии . на территории современной Северной Турции ), и запечатан за «Грудью Севера», парой гор, находящейся в пятидесяти днях пути к северу [ н ] [ 44 ]
Гог и Магог появляются в несколько более поздних старофранцузских версиях романа. [ о ] [ 96 ] В стихе «Роман д'Александр , Ветвь III» Ламберта ле Торта (около 1170 г.) Гог и Магог («Gos et Margos», «Got et Margot») были вассалами Пора , короля Индии, обеспечивая вспомогательную силу. из 400 000 человек. [ п ] Разгромленные Александром, они бежали через ущелье в горах Туса (или Турса). [ q ] и были запечатаны возведенной там стеной до пришествия антихриста. [ р ] [ 97 ] [ 98 ] IV ветвь поэтического цикла повествует о том, что задача охраны Гога и Магога, а также господства Сирии и Персии была возложена на Антигона , одного из преемников Александра. [ 99 ]
Гог и Магог также появляются в романе Томаса де Кента « De toute chevalerie » (около 1180 г.), где они изображаются пещерными жителями, пожирающими человеческую плоть. Сокращенное описание встречается в производном труде «Среднеанглийский король Алисаундер» (т. 5938–6287). [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] XIII века Во французском романе об Александре в прозе Александр сталкивается с каннибалами, которые взяли на себя роль Гога и Магога. [ 103 ] Это случай несовершенной передачи, поскольку в источнике прозы Александра , латинском труде протоиерея Льва Неаполитанского , известном как Historia de Preliis , действительно упоминаются «Гог и Макгог», по крайней мере, в некоторых рукописях. [ 104 ]
Гог и Магог не только пожирают человеческую плоть, но и изображены как люди с «замечательно клювым носом» в таких примерах, как « Карта Соули », важный пример Mappa mundi . [ 105 ] Гог и Магог карикатурно изображены в виде фигур с крючковатыми носами на миниатюре, изображающей их нападение на Священный город, найденной в рукописи Апокалипсиса на англо-нормандском языке. [ с ] [ 28 ]
Идентификации
[ редактировать ]Идентификация варваров и кочевников
[ редактировать ]На протяжении классической и поздней античности христианские и еврейские писатели отождествляли Гога и Магога с широким разнообразием групп:
- Римляне . Это отождествление было сделано Евсевием . [ 106 ]
- Готы . Гог и Магог были связаны с готами Амвросием . (ум. 397) и Иорданом (ум. 555) Последние считали, что готы, скифы и амазонки — все одно и то же. [ 107 ] [ т ] Готы также представляют Гога и Магога в редакциях ε и γ « Романа об Александре », где термин «Гог и Магог» образует чемодан с «Гот», образуя «Гот и Магот». [ 45 ]
- Скифы . Скифскую идентификацию провели Иосиф Флавий , Иероним (ум. 420), Иордан , [ 107 ] Феодор Мопсуестийский , Феодорит Киррский , Исидор Севильский , Иоанн Зонара и Оттон Фрайзингский . [ 109 ]
- Сарматы и аланы . Это отождествление было сделано у Иосифа Флавия (для которого скифы были подгруппой аланов), Псевдо-Гегесиппа и « Хроникона Пасхаля» . [ 110 ]
- Гунны . Византийский сказал , писатель Прокопий что Александр запер гуннов. [ 111 ] а в сирийской легенде об Александре царство гуннов также используется для обозначения Гога и Магога. [ 45 ] Это отождествление также можно найти у Андрея Кесарийского , а также в многочисленных сирийских и греческих текстах, которые следовали отождествлению, найденному в сирийской легенде об Александре на протяжении седьмого века и позже: Апокалипсис Псевдо-Ефрема , Апокалипсис Псевдо-Ефрема. -Мефодий , Житие Александри и Михаил Сирин . [ 112 ]
- Гафталиты . Это опознание было произведено Мовсесом Каганкатваци . [ 113 ]
- Авары и мадьяры Это отождествление было сделано Исидором Севильским , Синкеллом , Анонимным Bele Regis Notarii Gesta Hungarorum и Chronicon Pictum. Теодором [ 114 ]
- Турки . В исламской традиции к тюркам Гога и Магога отождествляли следующие авторы: Абу Хурайра , ад-Даххак ибн Музахим , Аль-Байдави , Аль-Казвини и Аль-Маджлиси . [ 115 ]
- Хазары . This identification was made by Это отождествление было сделано Этикусом Истером , Иоване Сабанисье , Ставелотом , Ахмадом ибн Фадланом и хадисом Зулькарнайном. Кристианом [ 116 ]
- Монголы и татары Это отождествление было сделано Historia de Preliis , Richer из Сенона , Матфеем Парисом , Марко Поло , Хейтоном из Корика , Риккольдо да Монте ди Кроче и Продолжением Бархебрея . [ 117 ]
- Другой . Западный монах по имени Фредегар, похоже, имел в виду Гога и Магога, описывая дикие орды из-за ворот Александра, которые помогали византийскому императору Ираклию (610–641) против мусульманских сарацин . [ 111 ]
Евразийские степи
[ редактировать ]По мере того как один кочевой народ следовал за другим в евразийских степях, идентификация Гога и Магога менялась. м веках эти царства некоторые отождествляли с землями хазар , тюркского народа, лидеры которого обратились в иудаизм и чья империя доминировала в Центральной Азии В 9-м и 10 - . Хазары сообщили, что они «живут в землях Гога и Магога», и отметили, что они «обрезаны и соблюдают все [законы] иудаизма». [ 118 ] [ 119 ] Арабский путешественник ибн Фадлан также сообщил об этом убеждении, написав около 921 года, что он записал, что «хазары являются частью Гога и Магога». [ 120 ]
После хазар пришли монголы , которых считали загадочной и непобедимой ордой с востока, разрушившей мусульманские империи и королевства в начале 13 века; короли и папы принимали их за легендарного пресвитера Иоанна мусульман , маршировавшего, чтобы спасти христиан от сарацин- , но когда они вошли в Польшу и Венгрию и уничтожили христианские армии, напуганная Европа пришла к выводу, что это были «Магоголи», потомки Гога и Магога, освобожденные из тюрьмы, которую построил для них Александр, и возвестил Армагеддон . [ 121 ]
Европейцы в средневековом Китае сообщили о результатах своих путешествий в Монгольскую империю . В некоторых отчетах и картах «Каспийские горы», а также Гог и Магог стали помещаться недалеко от Великой Китайской стены . « Татарское сообщение» — малоизвестный отчет о путешествии монаха Карпини в Монголию в 1240-х годах — уникален тем, что утверждает, что эти Каспийские горы в Монголии, «где евреи, которых их соотечественники называли Гогом и Магогом, как говорят, были заперты Александром» Кроме того, татары считали их магнитными, заставляя все железное оборудование и оружие при приближении отлетать в сторону гор. [ 122 ] В 1251 году французский монах Андре де Лонжюмо сообщил своему королю, что монголы произошли из пустыни, расположенной дальше на востоке, а апокалиптические люди Гог и Магог («Гот и Маргот») жили дальше, в окружении гор. [ 123 ] На карте Шарифа Идриси земля Гога и Магога нарисована в северо-восточном углу (за пределами Северо-Восточной Азии) и заключена в рамки. [ 124 ] На некоторых средневековых европейских картах мира также показано расположение земель Гога и Магога на крайнем северо-востоке Азии (и северо-восточном углу мира). [ 125 ]
Фактически, монголы считали Гога и Магога своими предками, по крайней мере, некоторая часть населения. Как путешественник и монах Риккольдо да Монте ди Кроче выразился в ок. 1291: «Они сами говорят, что произошли от Гога и Магога: и по этой причине их называют Моголи , как бы от искажения Магоголи ». [ 126 ] [ 127 ] [ 128 ] Марко Поло , путешествуя, когда первоначальный ужас утих, помещает Гога и Магога среди татар в Тендуке , но затем утверждает, что имена Гог и Магог являются переводами топонимов Унг и Мунгуль, населенных унгами и монголами соответственно. [ 129 ] [ 130 ]
Объяснение, предложенное востоковедом Генри Юлом, заключалось в том, что Марко Поло имел в виду только «Бастион Гога и Магога», название Великой Китайской стены. [ 131 ] Аналогичным образом объяснялось расположение монахом Андре Гога и Магога на дальнем востоке Монголии. [ 123 ]
Заключенные евреи
[ редактировать ]Примерно в XII веке Десять потерянных колен Израиля стали отождествлять с Гогом и Магогом; [ 133 ] возможно, первым, кто это сделал, был Петр Коместор в Historica Scholastica (ок. 1169–1173), [ 134 ] [ 135 ] и он действительно имел гораздо большее влияние, чем другие до него, хотя эту идею предвосхитил вышеупомянутый христианин Ставелот, который отметил, что хажары, которых следует отождествлять с Гогом и Магогом, были одним из семи племен венгров и имели обратился в иудаизм. [ 118 ] [ 119 ]
В то время как смешение Гога и Магога как замкнутых евреев становилось обычным явлением, некоторые, такие как Риккольдо или Винсент де Бове, оставались скептиками и отличали Затерянные племена от Гога и Магога. [ 126 ] [ 136 ] [ 137 ] Как уже отмечалось, Риккольдо сообщил о монгольской народной традиции, согласно которой они произошли от Гога и Магога. Он также обратился ко многим умам (жителям Запада или другим [ 138 ] ), будучи доверчивым к идее, что монголы могут быть пленными евреями, но, взвесив все за и против, пришел к выводу, что это открытый вопрос. [ в ] [ 128 ] [ 139 ]
Фламандский монах-францисканец Вильгельм Рубрукский , который был непосредственным свидетелем предполагаемой стены Александра в Дербенте на берегу Каспийского моря в 1254 году, [ v ] лишь смутно определил людей, от которых стены должны были отбиваться, как «дикие племена» или «кочевники пустыни», [ В ] [ 142 ] но один исследователь сделал вывод, что Рубрук, должно быть, имел в виду евреев, [ х ] и что он говорил в контексте «Гога и Магога». [ и ] [ 138 ] заключённых евреев стали называть « красными евреями » ( die roten Juden Позднее в немецкоязычных регионах ); термин, впервые использованный в эпосе «Святой Грааль» , датируемом 1270-ми годами, в котором Гог и Магог представляли собой две горы, окружающие этих людей. [ С ] [ 143 ]
Автор бестселлера XIV века «Путешествия сэра Джона Мандевиля» сказал, что он нашел этих евреев в Центральной Азии, где, как Гог и Магог, они были заключены в тюрьму Александром, замышляя побег и объединение с евреями Европы, чтобы уничтожить христиан. [ 144 ]
На карте Борджиа — выгравированная на меди карта мира, вероятно, созданная в Южной Германии ок. 1430 г. , самая восточная часть содержит два укрепленных района, изображающих Гога и Магога, со следующими латинскими надписями: [ 132 ]
- Провинция Гог, в которой евреи были заключены в тюрьму во времена Артаксеркса, царя персов.
- Провинция Гог, в которой евреи были заключены во времена Артаксеркса, царя персов.
- Магог в этих двух народах — великие и гиганты, полные всяких злых нравов. Которых евреев Артаксеркс собрал со всех концов персов.
- Магог – в этих двоих крупные люди и великаны, полные всяких плохих поступков. Этих евреев Артаксеркс собрал со всех концов Персии.
Персидского царя Артаксеркса (либо Артаксеркса I , либо Артаксеркса II , фигурирующего в Книге Ездры 7) в средневековой Европе обычно путали с неоассирийским правителем Салманасаром V , который, согласно 2 Царств 17, изгнал десять потерянных колен Израиля в изгнание. . [ 132 ]
Киевская Русь
[ редактировать ]В летописи XII века « Первая летопись» утверждалось, что жители Киевской Руси были потомками библейского Иафета, сына Ноя, и колена Магога. [ 145 ] По мнению политолога Кристофера Марша, «последствия» того, что они являются потомками колена Магога, изображенного как низвергнутое с небес в библейском Откровении Иоанна, «очевидно, не имели значения для тех, кто рисовал» связь, которая верила, что « [а]предки были найдены в Библии, и этого было достаточно», якобы делая русов избранным народом христианского Бога. [ 145 ]
Современный апокалиптика
[ редактировать ]В начале 19 века некоторые хасидские раввины назвали вторжение французов в Россию при Наполеоне «Войной Гога и Магога». [ 146 ] Но по прошествии столетия апокалиптические ожидания отступили, поскольку население Европы начало принимать все более светское мировоззрение. [ 147 ] В Соединенных Штатах этого не произошло, где опрос 2002 года показал, что 59% американцев верили, что события, предсказанные в Книге Откровения, произойдут. [ 148 ] Во время Холодной войны идея о том, что Советская Россия сыграла роль Гога, приобрела популярность, поскольку слова Иезекииля, описывающие его как «князя Мешека» ( рош мешек на иврите), подозрительно звучали как Россия и Москва. [ 18 ] Рональд Рейган также подхватил эту идею. [ 149 ]
после Холодной войны Некоторые милленаристы все еще отождествляют Гога с Россией, но теперь они склонны подчеркивать ее союзников среди исламских стран, особенно Ирана . [ 150 ] Для самых ярых отсчет времени до Армагеддона начался с возвращения евреев в Израиль , за которым вскоре последовали дальнейшие признаки, указывающие на близость финальной битвы – ядерное оружие, европейская интеграция , воссоединение Израилем Иерусалима в Шестидневной войне в Израиле. 1967 год и войны Америки в Афганистане и Персидском заливе . [ 151 ]
В исламской апокалиптической традиции концу света будет предшествовать освобождение Гога и Магога, уничтожение которых Богом за одну ночь ознаменует наступление Дня Воскресения. [ 152 ] Реинтерпретация, как правило, не продолжалась после классических времен, но потребности современного мира породили новую массу апокалиптической литературы, в которой Гог и Магог идентифицируются как коммунистическая Россия и Китай. [ 153 ] Одной из проблем, с которой пришлось столкнуться этим писателям, является барьер, сдерживающий Гога и Магога, которого нет в современном мире: ответы различаются: некоторые авторы говорят, что Гог и Магог были монголами и что стены теперь нет, другие говорят, что и стена, и Гог и Магог невидимы. [ 154 ]
См. также
[ редактировать ]- Гог (фильм)
- Александр Македонский в Коране
- Кир Великий в Коране
- Эсхатология
- Ведьма и Маг в мандеизме
- Магог
- Сасанидские линии обороны
- Охотник (зверь)
- Монстр (зверь)
- Груффало (зверь)
- Грифлинг (зверь)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Техника шифрования называется atbash . BBL («Вавилон») при чтении задом наперед и смещении на одну букву становится MGG (Магог).
- ^ Свиток 4Q523
- ^ Гигант, упомянутый Джеффри Монмутским в «Истории королей Британии» (1136 г. н.э.).
- ^ Написано между 4 и 2 веками до нашей эры.
- ↑ По мнению Тумана, «последние дни» означают «конец истории, какой мы ее знаем, и начало новой исторической эпохи».
- ↑ Пришествие Мессии бен Давида «совпадает с приходом Мессии бен Иосифа или сразу после него» (ван дер Вауде (1974), стр. 527). [ 35 ]
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности 1.123 и 18.97 ; Еврейская война 7.244–51.
- ^ Также называется «Христианская легенда об Александре» , изд. тр. Э.А. Уоллис Бадж. У него есть длинное полное название, которое в сокращении гласит: «Подвиг Александра… как… он сделал железные ворота и закрыл их [против] гуннов».
- ↑ Предполагается, что первое вторжение, которое, по предсказанию, произойдет через 826 лет после предсказания Александра, произойдет 1 октября 514 года; второе вторжение произошло в 629 году нашей эры ( Boyle 1979 , стр. 124).
- ^ Эфиопская версия происходит от утерянной арабской версии ( Boyle 1979 , стр. 133).
- ^ Самая старая рукопись - редакция α. Этот материал не встречается в древнейших греческих, латинских, армянских и сирийских версиях. [ 94 ]
- ^ Редакция е
- ^ Редакция c
- ↑ Молитва Александра заставила горы приблизиться, сделав проход уже, что облегчило ему строительство ворот. Это вышеупомянутый элемент, впервые увиденный у Псевдо-Мефодия.
- ^ Гог и Магог отсутствуют в Александреи (1080 г.) Вальтера Шатийонского .
- ^ Обратите внимание на изменение лояльности. По греческой версии, Гог и Магог служили бельсирианцам, с которыми Александр сразился с ними после завершения похода на Пора.
- ^ «Тус» в Иране, недалеко от южного берега Каспийского моря, известный как Сусия грекам , — город в маршруте исторического Александра. Мейер не делает этой идентификации и подозревает повреждение Монса Каспиуса и т. д.
- ^ Филиал III, отведения 124–128.
- ^ Тулузская рукопись 815, лист 49т.
- ↑ Идея о том, что Гог и Магог были связаны с готами, существовала давно; в середине 16 века архиепископ Уппсалы Йоханнес Магнус проследил королевскую семью Швеции до Магога, сына Иафета, через Суэнно, прародителя шведов, и Гога, предка готов). [ 108 ]
- ^ Риккольдо заметил, что монгольское письмо напоминало халдейское ( сирийское , [ 139 ] форма арамейского языка ), и на самом деле оно происходит от арамейского языка. [ 140 ] Однако он видел, что монголы не имели физического сходства с евреями и не знали еврейских законов.
- ↑ Рубрук называет Дербент «Железными воротами», что также означает турецкое название (Демир капи) города. [ 141 ] Рубрук, возможно, был единственным средневековым жителем Запада, который утверждал, что видел это. [ 138 ]
- ^ Также «варварские народы», «дикие племена».
- ↑ На основе заявления Рубрука в другом месте: «Есть и другие вольеры, в которых живут евреи».
- ↑ Поскольку Роджер Бэкон , получив информацию от Рубрука, призвал к изучению географии, чтобы выяснить, где Антихриста , Гога и Магога. можно найти
- ^ Альбрехт фон Шарфенберг , Младший Титурель . Он принадлежит к циклу Артура .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Lust 1999b , стр. 373–374.
- ^ Jump up to: а б Скучно, Юджин М (1989). Откровение . Вестминстер Джон Нокс . п. 209. ИСБН 9780664237752 .
- ^ Jump up to: а б с Маунс, Роберт Х (1998). Книга Откровения . Эрдманс . ISBN 9780802825377 .
- ^ Битенхольц 1994 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 57, сн 3.
- ^ Jump up to: а б Сойер, PH (10 апреля 1982 г.). Короли и викинги: Скандинавия и Европа, 700–1100 гг. н.э. Метуэн. ISBN 9780416741902 – через Google Книги.
- ^ Гмиркин, Рассел (2006). Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории и дата Пятикнижия Блумсбери. п. 148. ИСБН 9780567134394 .
- ^ Похоть 1999a , с. 536.
- ^ Бё 2001 , стр. 84, сн. 31.
- ^ Lust (1999a) и Bøe (2001) цитируют Браунли (1983) «Сын Человеческий, установив свое лицо: Иезекииль, пророк-беженец», HUCA 54 .
- ^ Буитенверф 2007 , с. 166.
- ^ Буитенверф 2007 , с. 172.
- ^ Бё 2001 , стр. 89–90.
- ^ Бё 2001 , стр. 49.
- ^ Бё 2001 , стр. 1.
- ^ Симпсон, Жаклин ; Руд, Стивен (2000), Оксфордский словарь английского фольклора , Oxford University Press, Гогмагог (или Гог и Магог), ISBN 9780192100191
- ^ Фэрхолт, Фредерик Уильям (1859), Гог и Магог: Гиганты в Ратуше; Их реальная и легендарная история , Джон Камден Хоттен, стр. 8–11, 130.
- ^ Jump up to: а б Бленкинсопп 1996 , стр. 178.
- ^ Буллок, К. Хассел (1986). Введение в пророческие книги Ветхого Завета . Чикаго: Муди Пресс . п. 301. ИСБН 9781575674360 .
- ^ Иезекииль 38 (NRSV)
- ^ Туман 2011 , с. 271.
- ^ Блок 1998 , стр. 72–73, 439–440.
- ^ Хейс, Дж. Дэниел; Дюваль, Дж. Скотт; Пейт, К. Марвин (2009). Словарь библейских пророчеств и последних времен . Зондерван. п. нет нумерации страниц. ISBN 9780310571049 .
- ^ Блок 1998 , с. 436.
- ^ Туман 2011 , стр. 147–148.
- ^ Tooman 2011 , стр. 94–97.
- ^ Петерсен, Дэвид Л. (2002). Пророческая литература: введение . Джон Нокс Пресс . п. 158. ИСБН 9780664254537 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, Пол (1896), «Англо-нормандская версия Апокалипсиса» , Румыния , 25 (98): 176 (табличка) и 246, стр. 257 примечание 2, номер документа : 10.3406/roma.1896.5446
- ^ Уордл, Тимоти (2010). Иерусалимский храм и раннехристианская идентичность . Мор Зибек. п. 89. ИСБН 9783161505683 .
- ^ Бё 2001 , стр. 142–144.
- ^ Бё 2001 , стр. 145–146.
- ^ Бё 2001 , стр. 153.
- ^ Бё 2001 , стр. 186–189.
- ^ Lust 1999a , стр. 536–537.
- ^ Бё 2001 , стр. 201.
- ^ Шрайбер, Мордекай; Шифф, Элвин И.; Кленицки, Леон (2003). «Мессианизм» . В Шрайбере, Мордехай; Шифф, Элвин И.; Кленицки, Леон (ред.). Еврейская энциклопедия Шенгольда . Роквилл, Мэриленд: Издательство Шрайбер. п. 180. ИСБН 9781887563772 .
- ^ Бё 2001 , стр. 201–204.
- ^ Скольник и Беренбаум 2007 , с. 684.
- ^ Микраот Гедолот ХаМеор с. 400
- ^ Гроссман, Авраам (2012). «Комментарий Раши к Исайе и иудейско-христианским дебатам» . В Вольфсоне, Эллиот Р.; Шиффман, Лоуренс Х.; Энгель, Дэвид (ред.). Исследования по средневековой еврейской интеллектуальной и социальной истории . Брилл. п. 54. ИСБН 9789004222366 .
- ^ Штукенбрюк, Лорен Т. (2003). "Откровение" . В Данне, Джеймс Д.Г.; Роджерсон, Джон Уильям (ред.). Комментарий Эрдмана к Библии . Эрдманс. стр. 1535–36. ISBN 9780802837110 .
- ^ Откровение 20: 7–10 (NIV)
- ^ Jump up to: а б Андерсон 1932 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Стоунман 1991 , стр. 185–187.
- ^ Jump up to: а б с Хеберль, Чарльз (2023). «Закрытые народы мандейских знаний». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 259–260. ISBN 9783110720150 .
- ^ Библиотека Честера Битти. «Искандар наблюдает за строительством стены» . галерея изображений . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Амин, Хайла Мантеги (2014). Легенда об Александре согласно «Шахнаме» Фирдоуси. Передача с греческой версии на персидскую версию (PDF) (доктор философии). Университет Аликанте. п. 196 и изображения 14, 15.
- ^ Хьюз, Патрик Томас (1895) [1885]. Словарь ислама . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 9788120606722 .
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 65–68.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 74.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. XVIII–XVIII, 82.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. XVIII – XVIII, 244.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. XVIII–XVIII.
- ^ Гибб, ХАР; Бекингем, CF (1994). Путешествия Ибн Батуты, 1325–1354 гг. Н.э. (Том IV) . Общество Хаклюйт . стр. 896, сн. 30. ISBN. 9780904180374 .
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 82–84.
- ^ Сын 2011 , с. 30
- ^ Симек, Рудольф (2005) «Возникновение эпохи викингов: обстоятельства и условия», «Викинги первые европейцы VIII – XI века – новые открытия археологии», др., стр. 24–25
- ^ Брюно Дюмезиль, магистр конференции в Париже X – Нантер, Нормальен, совокупная история, автор обращения и свободы в варварских королевствах. V – VIII вв. (Фаярд, 2005)
- ^ «Королевские анналы Франков» цитируются в книге Сойера, Питера (2001) «Оксфордская иллюстрированная история викингов» . ISBN 0-19-285434-8 . стр. 20
- ^ Деко, Ален и Кастело, Андре (1981) Словарь истории Франции . Перрин. ISBN 2-7242-3080-9 . стр. 184–85
- ^ Бойер, Р. (2008) Викинги: история, мифы, словарь . Р. Лаффон. ISBN 978-2-221-10631-0 . п. 96
- ^ Лунд, Нильс «Датская империя и конец эпохи викингов», в Сойере, « История викингов », стр. 167–181.
- ↑ Королевский дом, «Свейн». Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine , официальный сайт Британской монархии , 15 марта 2015 г., по состоянию на 15 марта 2015 г.
- ^ Лоусон, МК (2004). «Кнут: король викингов Англии 1016–35». ООО «История Пресс», 2005 г., ISBN 978-0582059702 .
- ↑ Королевский дом, «Canute The Great». Архивировано 29 ноября 2014 г. на Wayback Machine , официальный сайт Британской монархии , 15 марта 2015 г., по состоянию на 15 марта 2015 г.
- ^ Бэдси, С. Николь, Д., Тернбулл, С. (1999). «Хронология военной истории». Уорт Пресс Лтд., 2000 г., ISBN 1-903025-00-1 .
- ^ Сахих Муслим , 2937, Книга невзгод и предзнаменований последнего часа.
- ^ (Шахадат-уль-Коран, Рухани Хазайн, том 6, страницы 361–362).
- ^ «Архивы Гога и Магога» .
- ^ Кадри, Хусейн Мохи-уд-Дин. «Миграция человека в космос и реальность Гога и Магога: ислам и наука в перспективе» . Найдите эксперта . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Кто такие Яджудж и Маджудж? Они инопланетяне?» . Ютуб . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Бадат, шейх Юсуф. «Являются ли Яджудж Маджудж (Гог Магог) пришельцами?» . Ислам: вопросы и ответы . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ Данешгар, Маджид (31 декабря 2023 г.), «Гог и Магог в малайско-индонезийских исламских экзегетических трудах» , Гог и Магог в малайско-индонезийских исламских экзегетических трудах , Де Грюйтер, стр. 597–616, номер домена : 10.1515/9783110720235-022 , ISBN. 978-3-11-072023-5 , получено 9 марта 2024 г.
- ^ аль-Кулайни, Мухаммад ибн Якуб (2015). Аль-Кафи (Том 8 изд.). Исламская семинария. ISBN 9780991430864 .
- ^ «История Яджуджа и Маджуджа (Гога и Магога) из Корана - Связь с Исламом» . www.linktoislam.net .
- ^ Сын 2011 , с. 54.
- ^ Вестрем 1998 , стр. 61–62.
- ^ Массинг 1991 , стр. 31, 32, №60.
- ^ Зибольд, Джим (2015). «Каталонский атлас (№ 235)» . Мои старые карты . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с * Барри, Филлипс; Андерсон, Арканзас (1933). «Обзор ворот Александра, Гога и Магога и замкнутых народов» . Зеркало . 8 (2): 264–270. дои : 10.2307/2846760 . ISSN 0038-7134 . JSTOR 2846760 .
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 17: «Однако эпизод строительства Александром стены против Гога и Магога не встречается в древнейших греческих, латинских, армянских и сирийских версиях «Романа » . Хотя «Роман об Александре» имел решающее значение для распространения нового сверхъестественного образа. Александра-царя на Востоке и Западе, эпизод с барьером не имеет своего происхождения в этом тексте. Слияние мотива Александрова барьера с библейской традицией апокалиптических народов Гога и Магога фактически впервые появляется в так называемом «Александре-царе» на Востоке и Западе. Сирийское сказание об Александре . Этот текст представляет собой краткое приложение к сирийским рукописям « Романа об Александре ».».
- ^ Бадж 1889 , II , с. 150.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 17.
- ^ Бадж 1889 , II , стр. 153–54.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 17–21.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 30.
- ^ Стоунман 1991 , с. 29.
- ^ Бойл 1979 , с. 123.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 32.
- ^ Гриффит, Сидни Харрисон (2008). Церковь в тени мечети: христиане и мусульмане в мире ислама . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 34. ISBN 9780691130156 .
- ^ Фазлур Рехман Шейх (2001). Хронология пророческих событий . Та-Ха Паблишерз Лтд. 50.
- ^ Живые религии: Энциклопедия мировых религий , Мэри Пэт Фишер, 1997, стр. 338, IB Tauris Publishers.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 21.
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , стр. 17, 21.
- ^ Стоунман 1991 , стр. 28–32.
- ^ Вестрем 1998 , с. 57.
- ^ Армстронг 1937 , VI, с. 41.
- ^ Мейер 1886 , краткое изложение §11 (изд. Мишеля, стр. 295–313), стр. 169–170; приложение II к эпизоду о Гоге и Магоге, стр. 386–389; на третьей ветке, стр. 213, 214.
- ^ Мейер 1886 , с. 207.
- ^ Андерсон 1932 , с. 88.
- ^ Харф-Ланкнер, Лоуренс (2012), Мэддокс, Дональд; Штурм-Мэддокс, Сара (ред.), «От Александра до Марко Поло, от текста к изображению: чудеса Индии» , Средневековый французский Александр , SUNY Press , стр. 238, ISBN 9780791488324
- ^ Акбари, Сюзанна Конклин (2012), Идолы на Востоке: европейские представления ислама и Востока, 1100–1450 , Cornell University Press, стр. 104, ISBN 9780801464973
- ^ Уоррен, Мишель Р. (2012), Мэддокс, Дональд; Штурм-Мэддокс, Сара (ред.), «Захватите мир прозой: способы владения в романе д'Александра » , Средневековый французский Александр , SUNY Press, стр. 149, сноска 17, ISBN 9780791488324
- ^ Майкл 1982 , с. 133.
- ^ Вестрем (1998) , с. 61.
- ^ Похоть 1999b , с. 375.
- ^ Jump up to: а б Битенхольц 1994 , с. 125.
- ^ Дерри, ТК (1979). История Скандинавии: Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия и Исландия . Университет Миннесоты Пресс. п. 129 (сл.). ISBN 9780816637997 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 38–40. ISBN 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. п. 40. ISBN 9783110720150 .
- ^ Jump up to: а б Битенхольц 1994 , стр. 125–126.
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 40–42. ISBN 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. п. 42. ИСБН 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 43–44. ISBN 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 44–45. ISBN 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 45–46. ISBN 9783110720150 .
- ^ Алемани, Агусти (2023). «За стеной: евразийские степные кочевники в мотиве Гога и Магога». В Тамере, Жорж; Майн, Эндрю; Грейзигер, Лутц (ред.). Гог и Магог: вклад во всемирную историю апокалиптического мотива . Иудаизм, христианство и ислам – напряжение, передача, трансформация. Берлин Бостон: Де Грюйтер. стр. 50–51. ISBN 9783110720150 .
- ^ Jump up to: а б Брук 2006 , стр. 7–8, 96.
- ^ Jump up to: а б Вестрем 1998 , с. 65.
- ^ Брук 2006 , с. 8.
- ^ Маршалл 1993 , стр. 12, 120–122, 144.
- ^ Художник, Джордж Д. Пейнтер, изд. (1965), Татарские отношения , Йельский университет, стр. 64–65.
- ^ Jump up to: а б Уильям Рубрук и Рокхилл (тр.) 1900 , стр. XXI, сноска 2.
- ^ Гоу, Эндрю. «Гог и Магог на Маппаемунди и ранних печатных картах мира: ориентализация этнографии в апокалиптической традиции». Журнал ранней современной истории 2, вып. 1 (1998): 61–88.
- ^ Ван Дузер, Чет. «Легенды на карте Йельского Мартеллуса». На карте мира Хенрика Мартелла в Йельском университете (ок. 1491 г.), стр. 44–117. Спрингер, Чам, 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бойл 1979 , с. 126.
- ^ Марко Поло и Юл (тр.) 1875 , стр. 285, сноска 5.
- ^ Jump up to: а б Вестрем 1998 , стр. 66–67.
- ^ Марко Поло и Юл (тр.) 1875 , стр. 276–286.
- ^ Стрикленд, Дебора Хиггс (2008). «Текст, изображение и противоречие в устройстве мира» . В Акбари — Сюзанна Конклин; Яннуччи, Амилькаре (ред.). Марко Поло и встреча Востока и Запада . Университет Торонто Пресс. п. 38. ISBN 9780802099280 .
- ^ Марко Поло и Юл (тр.) 1875 , стр. 283, сноска 5.
- ^ Jump up to: а б с Гоу 1998 , стр. 77–78.
- ^ Гоу 1995 , стр. 23–24.
- ^ Гоу 1995 , с. 42.
- ^ Бойл 1979 , с. 124.
- ^ Битенхольц 1994 , с. 134.
- ^ Гоу 1995 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б с Вестрем 1998 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Марко Поло и Юл (тр.) 1875 , стр. 58, сноска 3.
- ^ Бойл 1979 , с. 125, примечание 19.
- ^ Уильям Рубрук и Рокхилл (тр.) 1900 , стр. xlvi, 262, примечание 1.
- ^ Уильям Рубрук и Рокхилл (тр.) 1900 , стр. xlvi, 100, 120, 122, 130, 262–263 и сн.
- ^ Гоу 1995 , стр. 70–71.
- ^ Вестрем 1998 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б Марш (2011 , стр. 254).
- ^ Весселс 2013 , с. 205.
- ^ Кайл 2012 , стр. 34–35.
- ^ Сын 2011 , с. 196
- ^ Бойер, Пол (1992). Когда времени больше не будет: вера в пророчества в современной культуре . Белкнап Пресс. п. 162. ИСБН 9780674028616 .
- ^ Кайл 2012 , с. 171.
- ^ Кайл 2012 , с. 4.
- ^ Кук 2005 , стр. 8, 10.
- ^ Кук 2005 , стр. 12, 47, 206.
- ^ Кук 2005 , стр. 205–206.
Библиография
[ редактировать ]- Монографии
- Андерсон, Эндрю Ранни (1932). Александровы ворота, Гог и Магог: и замкнутые народы . Средневековая академия Америки . ISBN 9780910956079 .
- Бё, Сверре (2001). Гог и Магог: Иезекииль 38–39 как предварительный текст к Откровению 19,17–21 и 20,7–10 . Мор Зибек . ISBN 9783161475207 .
- Буйтенверф, Риуверд (2007). «Традиция Гога и Магога в Откровении 20:8» . В молодости, HJ; Тромп, Йоханнес (ред.). Книга Иезекииля и ее влияние . Издательство Эшгейт . ISBN 9780754655831 .
- Марш, Кристофер (2011). Религия и государство в России и Китае: подавление, выживание и возрождение . А&С Черный. ISBN 9781441112477 .
- Майкл, Ян (1982). «Типологические проблемы в средневековой Александровской литературе: Заключение Гога и Магога». В Исозе, Клэр; Олак, Люси; Благородный, Питер (ред.). Средневековая легенда об Александре и романтический эпос: Очерки в честь Дэвида Дж. А. Росса (2-е изд.). Международное издание Крауса. стр. 131–147. ISBN 9780527626006 .
- Туман, Уильям А. (2011). Гог из Магога: повторное использование Священного Писания и композиционная техника в Иезекииля 38–39 . Мор Зибек. ISBN 9783161508578 .
- Ван Донзел, Эмери Дж.; Шмидт, Андреа Барбара (2010). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках: поиски Саллама стены Александра . Брилл . ISBN 978-9004174160 .
- Вестрем, Скотт Д. (1998). Томаш, Сильвия; Сили, Жиль (ред.). Против Гога и Магога . Текст и территория: географическое воображение в европейском средневековье. Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0812216350 .
- Энциклопедии
- Похоть, Дж. (1999a). Ван дер Тоорн, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер (ред.). Магог . Словарь божеств и демонов в Библии. Брилл. ISBN 9780802824912 .
- Похоть, Дж. (1999b). Ван дер Тоорн, Карел; Бекинг, Боб; Ван дер Хорст, Питер (ред.). Гог . Словарь божеств и демонов в Библии. Брилл. ISBN 9780802824912 .
- Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). Энциклопедия иудаики . Том. 7. Издательство Гранит Хилл. п. 684. ИСБН 9780028659350 .
- Библейские исследования
- Бленкинсопп, Джозеф (1996). История пророчеств в Израиле (переработанное и дополненное издание). Вестминстер Джон Нокс . ISBN 9780664256395 .
- Блок, Дэниел И. (1998). Книга Иезекииля: главы 25–48 . Эрдманс . ISBN 9780802825360 .
- Литературный
- Армстронг, Эдвард К. (1937). Средневековый французский роман д'Александр . Том. VI. Издательство Принстонского университета.
- Битенхольц, Питер Г. (1994). История и фабула: мифы и легенды в исторической мысли от античности до современности . Брилл. ISBN 9004100636 .
- Бойл, Джон Эндрю (1979), «Александр и монголы», Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии , 111 (2): 123–136, doi : 10.1017/S0035869X00135555 , JSTOR 25211053 , S2CID 164166534
- Бадж, сэр Эрнест Альфред Уоллис , изд. (1889). «Христианская легенда об Александре» . История Александра Македонского в сирийской версии . Том. II. Издательство Кембриджского университета. стр. 144–158.
- Мейер, Пол (1886). Александр Македонский в средневековой французской литературе . Ф.Вьюег. п. 170 .
- Стоунман, Ричард (тр.), изд. (1991). Греческий Александровский романс . Пингвин. ISBN 9780141907116 .
- География и этнография
- Брук, Кевин А. (2006). Евреи Хазарии . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442203020 .
- Гоу, Эндрю Колин (1995). Красные евреи: антисемитизм в апокалиптический век, 1200–1600 гг . Брилл. ISBN 9004102558 .
- Гоу, Эндрю Колин (1998). «Гог и Магог на Маппаемунди и раннепечатных картах мира: ориентализация этнографии в апокалиптической традиции». Журнал ранней современной истории . 2 (1): 61–88. дои : 10.1163/157006598X00090 .
- Маршалл, Роберт (1993). Гроза с Востока: от Чингисхана до Хубилая-хана . Издательство Калифорнийского университета. стр. 6–12, 120–122, 144. ISBN. 9780520083004 .
- Массинг, Мишель (1991), Левенсон, Джей А. (редактор), «Наблюдения и убеждения: мир каталонского атласа» , около 1492 года: искусство в эпоху исследований , издательство Йельского университета, стр. 31, 32, n60. , ISBN 0300051670
- Поло, Марко (1875), «Глава 59: О провинции Тендук и потомках пресвитера Иоанна» , Книга сэра Марко Поло, венецианца , том. 1, переведенный и отредактированный Генри Юлом (2-е, исправленное издание), Дж. Мюррей, стр. 276–286 ( Полный текст главы 59 в Wikisource)
- Вильгельм Рубрук (1900). Рокхилл, Уильям Вудвилл (ред.). Путешествие Вильгельма Рубрука в восточные части света, 1253–1255 гг . Общество Хаклюйт. стр. xlvi, 100, 120, 122, 130, 262–263 и сн.
- Современная апокалиптическая мысль
- Кук, Дэвид (2005). Современная мусульманская апокалиптическая литература . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815630586 .
- Филиу, Жан-Пьер (2011). Апокалипсис в исламе Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520264311 .
- Кайл, Ричард Г. (2012). Апокалиптическая лихорадка: пророчества о последнем времени в современной Америке . Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781621894100 .
- Вессельс, Антон (2013). Тора, Евангелие и Коран: три книги, два города, одна повесть . Эрдманс. ISBN 9780802869081 .