Jump to content

Кутбуддин Бахтияр Каки

(Перенаправлено с Бахтияра Каки )

Кутб ад-Дин Бахтияр Каки
Деталь Хаваджи Кутб-уд-дина с картины Гюлера, изображающая воображаемую встречу суфийских святых.
Заголовок Ходжа
Персональный
Рожденный 1173
Умер 1 декабря 1235 г. (61–62 года) ( 1235-12-01 )
Место отдыха Мехраули , Дели
28 ° 31'09 "N 77 ° 10'47" E  /  28,519303 ° N 77,179856 ° E  / 28,519303; 77.179856
Религия ислам
Номинал сунниты
Школа суфизм
Родословная Чиштинский Орден
Юриспруденция Ханафитский
Крид Матуриди
Другие имена Malik al-Mashaa'ikh
Организация
Заказ Чистый суфизм
Мусульманский лидер
Базируется в Дели
Период пребывания в должности Начало 13 века
Предшественник Муин ад-Дин Чишти
Преемник Фаридуддин Ганджшакар , Это Али Шах Каландар.

Кутб аль-Актаб Ходжа Сайид Мухаммад Бахтияр аль-Хусайни, Кутб ад-Дин Бахтияр Каки (род. 1173 – умер 1235) был суннитским мусульманским суфийским мистиком, святым и ученым Ордена Чишти из Дели , Индия . Он был учеником и духовным преемником Муин ад-Дина Чишти на посту главы ордена Чишти. До него орден Чишти в Индии ограничивался Аджмером и Нагауром . Он сыграл важную роль в установлении порядка в Дели. [ 1 ] Его дарга, расположенная рядом с Зафар-Махалом в Мехраули , и самая старая дарга в Дели, также является местом проведения его ежегодных Урса праздников . Урс пользовался большим уважением у многих правителей Дели, таких как Илтутмиш , построивший для него соседний ступенчатый колодец, Гандхак ки Баоли для него, Шер Шах Сури, построивший большие ворота, Бахадур Шах I, построивший Моти Масджид неподалеку мечеть , и Фаррухсияр , который добавил мраморный экран и мечеть. [ 2 ]

Его самым известным учеником и духовным преемником был Фаридуддин Ганджшакар , который, в свою очередь, стал духовным учителем известного суфийского святого Дели Низамуддина Аулии , который сам был духовным учителем Амира Хосрова и Насируддина Чирага Дехлави .

Кутб ад-Дин Бахтияр Каки оказал большое влияние на суфизм в Индии. По мере того, как он продолжал и развивал традиционные идеи всеобщего братства и милосердия внутри ордена Чисти, в Индии начало открываться новое измерение ислама, которого до сих пор не было. Он составляет важную часть суфийского движения, которое привлекло многих людей в ислам в Индии в тринадцатом и четырнадцатом веках. Люди всех религий, такие как индуисты , христиане , сикхи и т. д., каждую неделю посещают его Даргу.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кутб ад-Дин Бахтияр Каки родился в 569 году хиджры (1173 год нашей эры) в древнем городе Ош (альтернативно Ауш или Уш) в Ферганской долине (нынешний Ош на юге Кыргызской Республики (Кыргызстан), части исторической Трансоксианы ). [ 3 ] Согласно его биографии, упомянутой в « Айн-и-Акбари» , написанной в XVI веке Великих Моголов Акбара визирем императора Абуль-Фазлом ибн Мубараком , он был сыном Сайида Камаля ад-Дина Мусы аль-Хусайни, которого он проиграл в возрасте полутора лет. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Первоначальное имя Ходжи Кутб ад-Дина было Бахтияр, а позже ему дали титул Кутб ад-Дин. Он был Хусейни Сайидом , и его происхождение записано следующим образом: Это Кутб ад-Дин Бахтияр, сын Камаль ад-Дина Мусы, сын Мухаммеда, сын Ахмада, сын Хусам ад-Дина, сын Рашид ад-Дина, сын Ради ад-Дина, сын Хасана, сын Мухаммада Исхак, сын Мухаммеда, сын Али, сын Джафара, сын Али ар-Рида , сын Мусы аль-Казима , сын Джафар аль-Садик , сын Мухаммада аль-Бакира , сына Али Зейна аль-Абидина , сына Хусейна , сына Али, сына Аби Талиба , и Фатимы аль-Захры , дочери пророка Мухаммеда . Его мать, которая сама была образованной женщиной, организовала его образование у шейха Абу Хафса. [ 3 ] А его известные потомки проживают в Карачи, Пакистан. Хазрат Сахабзада Сайед Мухаммад Матин Али Чисти и его духовный преемник и сын Хазрат Сахабзада Сайед Мухаммад Насир Али Чисти Матини.

Кутб ад-Дин Бахтияр Каки принял присягу на верность от рук Хаваджи Муин ад-Дина Чишти и получил от него халифат и хирку (суфийский плащ), когда Хаваджа Муин ад-Дин Чишти проходил через Ош во время его путешествие в Исфахан . Затем его духовный учитель направил его в Индию и попросил остаться там. [ 3 ] [ 7 ] Таким образом, он был первым духовным преемником Муин ад-Дина Чишти.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Переехать в Дели

[ редактировать ]
Дарга Кутб ад-Дина Бахтияра Каки в Мехраули, Дели

Повинуясь желанию своего духовного учителя Муин ад-Дина Чишти, Ходжа Бахтияр переселился в город Дели во время правления Илтутмиша (годы правления 1211–1236) Делийского султаната . Многие люди начали приходить к нему ежедневно. [ 8 ] [ 3 ]

Его назвали Каки из-за Карамата (чуда), приписываемого ему в Дели. Говорят, что он просил жену не брать кредит у местного пекаря, несмотря на их крайнюю бедность. Вместо этого он посоветовал ей забирать как (разновидность хлеба) из угла их дома, когда это необходимо. После этого его жена обнаружила, что Как чудесным образом появлялся в том углу всякий раз, когда ей это требовалось. Тем временем пекарь забеспокоился, не перестал ли Ходжа брать кредит из-за того, что, возможно, рассердился на него. Соответственно, когда жена булочника спросила причину у жены Ходжи, та рассказала ей о чуде Как. Хотя после этого Как перестал появляться, с того дня люди стали называть его Каки. [ 9 ]

Кутб ад-Дина Бахтияра Каки Дарга

Ходжа Бахтияр Каки, как и другие святые Чисти, не сформулировал никакой формальной доктрины. Он обычно проводил меджлис , собрание, на котором произносил свои речи или фетвы. Направленные на простые массы, они содержали упор на отречение, полное доверие к единому Богу, обращение со всеми людьми как с равными, помощь им в максимально возможной степени и т. д. Какие бы деньги ему ни жертвовали, он обычно тратил их на благотворительность. тот же день. [ нужна ссылка ]

Он был большим сторонником помощи нуждающимся, не обращая внимания на результат. Когда выдающийся ученик Фарид ад-Дин Ганджшакар спросил его о законности амулетов ( та'виз ), которые вызывают споры, поскольку могут привести к богословским проблемам полуидолопоклонства в исламе, он ответил, что исполнение желаний не имеет никакого значения. один; амулеты содержали имя Бога и Его слова и могли быть переданы людям. [ 9 ]

Он продолжил и расширил музыкальную традицию ордена Чисти, участвуя в сама или Мехфил-э-Сама . Предполагается, что это было сделано с той точки зрения, что, поскольку она соответствует роли музыки в некоторых формах индуистского богослужения, она может служить основой для контактов с местным населением и способствовать взаимному приспособлению между двумя общинами. [ 10 ] 14 числа Раби аль-Авваля 633 г. хиджры (27 ноября 1235 г. н.э.) [ 4 ] он посетил Мехфил-е-Сама , где поэт Шейх Ахмад-и Джами спел следующие стихи:

Те, кто убит кинжалом капитуляции;
Получайте каждое мгновение новую жизнь из невидимого.

Ходжа Бахтияр Каки был настолько потрясен и восхищен этими стихами, что потерял сознание. Через четыре дня он умер, все еще находясь в состоянии экстаза. Его дарга (храм) находится рядом с Зафар-Махалом , недалеко от комплекса Кутб-Минар , в Мехраули , Дели. только тот человек, который не совершил харама и никогда не выходил из сунны Аср молитвы (погребальную молитву) может После его смерти было зачитано его завещание, в котором подчеркивалось, что совершать намаз-е-джаназа . Наступило короткое затишье, поскольку почти все не соблюдали содержание завещания. со слезами на глазах Наконец, из собрания вышел Илтутмиш и сказал: «Я не хотел раскрывать свою внутреннюю сущность всем, но этого хочет воля Ходжи Бахтияра Каки». Его молитву Джаназа в конце концов возглавил Илтутмиш, поскольку он был единственным человеком, который выполнил и придерживался содержания завещания.

Слева от ворот Аджмери дарги в Мехраули находится Моти Масджид , небольшая мечеть для частной молитвы, построенная императором Великих Моголов Бахадур Шахом I в 1709 году, имитация гораздо более крупной Моти Масджид , построенной его отцом Аурангзебом внутри Красного форта. из Дели. [ 11 ]

Его влияние на людей

[ редактировать ]
Махатма Ганди посещает Даргу во время Ежегодного Урса , 1948 год.

Будучи известным святым, Ходжа Бахтияр Каки пользовался огромной властью над людьми. Он продолжал политику невмешательства в правительство того времени. Таков был традиционный образ святых ордена Чисти в Южной Азии. [ 12 ] поскольку они чувствовали, что их связь с правителями и правительством обратит их внимание на мирские дела.

При жизни Ходжи он пользовался большим уважением у делийского султана Илтутмиша. Утверждается, что Кутб-Минар , самый высокий кирпичный минарет в мире, частично построенный Илтумишем, был назван в его честь. [ 13 ] Он также был любимым святым династии Лоди , правившей Дели с 1451 по 1526 год. [ 14 ] Его значение сохраняется и по сей день, и его можно оценить по следующему историческому факту. Когда Махатма Ганди начал свой последний пост до смерти в Дели в 1948 году, требуя, чтобы все межобщинное насилие было прекращено раз и навсегда, лидеры всех конфессий оказывали на него давление, чтобы тот прекратил пост. Одним из шести условий, выдвинутых Ганди для прекращения поста, было то, что индуисты и сикхи в качестве акта искупления должны восстановить храм Ходжи Бахтияра Каки, который был поврежден во время межобщинных беспорядков. [ 15 ]

Пхулвалон-ки-саир Фестиваль

[ редактировать ]

Храм дарбаар Кутб ад-Дина Бахтияра Каки также был местом проведения осенью ежегодного Пхулвалон-ки-саир (фестиваля продавцов цветов), который теперь стал важным межконфессиональным фестивалем в Дели. [ 16 ] [ 17 ]

Фестиваль берет свое начало в 1812 году, когда королева Мумтаз Махал, жена императора Великих Моголов Акбара II (годы правления 1806–1837), дала обет предлагать чадар и цветочную панху в Дарге, а панкху в храме Йогмая также . в Мехраули, если ее сын Мирза Джехангир, который после того, как навлек на себя гнев сэра Арчибальда Сетона, тогдашнего британского резидента Красного Форта, был сослан в Аллахабад, благополучно вернулся. И, как гласит легенда, он так и сделал, и так началась традиция. [ 16 ] Фестиваль был остановлен британцами в 1942 году, но позже возрожден премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру в 1961 году, чтобы преодолеть разрыв между индуистами и мусульманами и привить секуляристские идеалы. [ 18 ]

Царская могила

[ редактировать ]
Гробницы Шаха Алама II и его сына Акбара II годах . на фоне Моти Масджида рядом с комплексом мавзолея Каки в 1890-х

Между прочим, Акбар II сейчас похоронен неподалеку в мраморной ограде вместе с другими Великими Моголами , Бахадур Шахом I и Шах Аламом II . [ 11 ] Здесь также можно найти пустую могилу , также известную как Сардга последнего императора Великих Моголов Бахадур Шаха Зафара , поскольку он пожелал быть похороненным рядом со знаменитой святыней, как и его предыдущие предшественники Великих Моголов. К сожалению, он был сослан в Бирму, где и умер. Разговоры о возвращении сюда его останков время от времени поднимались и раньше. [ 19 ]

Почетные звания, присвоенные Кутб ад-Дину Бахтияру, включают:

  • Кутб аль-Актаб
  • Malik al-Mashā'ikh
  • Раис аль-Саликин
  • Сирадж аль-Аулия
Моти Масджид, Мехраули , построенная Бахадур Шахом I.

Работает

[ редактировать ]
  • Диван-и Ххадап Кутб ад-Дин Бахтияр Каки (на урду). Канпур Мунши Военно-морской Кишаур. 1879.
Ежегодный праздник Урса

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа. Стр. 321.
  2. ^ Смит, Рональд Вивиан (2005). Дели, которого никто не знает . Ориент Блэксван. стр. 11–12. ISBN  81-8028-020-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Профиль Кутбуддина Бахтияра Каки на сайте aulia-e-hind.com, дата обращения 6 января 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кутбуддин Бахтияр Хаки Айн-э-Акбари, автор Абул Фаза , английский перевод, Генрих Блохманн и полковник Генри Салливан Джарретт, 1873–1871 гг. Азиатское общество Бенгалии, Калькутта. (Аулия-и-Хинд), стр. 363.
  5. ^ Исламская мысль и движения на субконтиненте, 711-1947 , Сайед Мойнул Хак. Опубликовано Историческим обществом, 1979 г. Страница 144 .
  6. ^ Табакат-и-Насири. Всеобщая история мусульманских династий Азии, включая Индостан, от 194 г. хиджры (810 г. н.э.) до 658 г. хиджры (1260 г. н.э.) и вторжения неверных Великих Моголов в ислам . Перевод с оригинальных персидских рукописей майора Х. Абу-Умар-и-Усмана. Издано корпорацией Адамант Медиа. ISBN   1-4021-7110-2 . Страница 921 .
  7. ^ Лампа любви: Путешествие с братьями Сабри Автор: Аматулла Армстронг Чишти [1] Проверено 6 января 2019 г.
  8. ^ Луния, Бханварлал Натурам (1978). Жизнь и культура в средневековой Индии . Камаль Публикации. п. 354.
  9. ^ Перейти обратно: а б Биографическая энциклопедия суфиев Н. Ханифа. стр. 323
  10. ^ Фаруки, Зия уль Хасан (1996). Фаваид аль-Фуад - Духовные и литературные беседы шейха Низамуддина Аулии . Книги Южной Азии. ISBN  81-246-0042-2 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Эйхер: Путеводитель по городу - Дели , Публикации Эйхера Гудэрта. 1998. ISBN   81-900601-2-0 . Страница 188 .
  12. ^ Ислам на Индийском субконтиненте. Аннемари Шиммель, стр. 25.
  13. День со святыми The Hindu (газета), опубликовано 22 августа 2015 г., дата обращения 6 января 2019 г.
  14. ^ Джафар Шариф/Герклотс. Ислам в Индии . Оксфорд, 1921 г., редакция 1972 г., стр. 143.
  15. ^ Азад, Абул Калам (2005) [Впервые опубликовано в 1959 году]. Индия выигрывает свободу: автобиографический рассказ . Нью-Дели: Ориент Лонгман. п. 238. ИСБН  81-250-0514-5 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Скажите это цветами: Phoolwalon-ki-sair The Times of India (газета), опубликовано 2 ноября 2006 г., проверено 6 января 2019 г.
  17. ^ Там, где религия не определяет идентичность Times of India (газета), опубликовано 23 октября 2008 г., дата обращения 6 января 2019 г.
  18. Индийский секуляризм The Times of India (газета), опубликовано 28 сентября 2008 г., дата обращения 6 января 2019 г.
  19. ^ Исполнение последнего желания Бахадур Шаха Metro Plus Delhi, The Hindu (газета), опубликовано 21 мая 2007 г., проверено 6 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d738e8dd0a0fc07601b0bd3ce20bb65__1718667720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/65/6d738e8dd0a0fc07601b0bd3ce20bb65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qutbuddin Bakhtiar Kaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)