Эйр Чайна
| |||||||
Основан | 1 июля 1988 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | ФениксМайлз | ||||||
Альянс | Звездный Альянс | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 500 | ||||||
Направления | 203 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Торгуется как | |||||||
Штаб-квартира | Промышленная зона аэропорта Пекин Тяньчжу, район Шуньи , Пекин , Китай | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Сотрудники | 65,000 (2023) | ||||||
Веб-сайт | www |
Эйр Чайна Лимитед | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Корпорация Эйр Чайна | ||
Традиционный китайский | Корпорация Эйр Чайна | ||
Буквальный смысл | China International Airlines, компания с ограниченной ответственностью | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Упрощенный китайский | Эйр Чайна | ||
Традиционный китайский | Эйр Чайна | ||
Буквальный смысл | Компания Китайских международных авиалиний | ||
| |||
Эйр Чайна | |||
Упрощенный китайский | Эйр Чайна | ||
Традиционный китайский | Эйр Чайна | ||
Буквальный смысл | Национальная авиакомпания | ||
|
Air China Limited — крупная китайская авиакомпания и флагманская авиакомпания Китайской Народной Республики . Штаб-квартира находится в Шуньи , Пекин . Авиакомпания предлагает как внутренние, так и международные рейсы по различным направлениям Китая и мира. Авиакомпания была создана еще в 1988 году после того, как бывший китайский авиаперевозчик CAAC был разделен на 6 авиакомпаний, одной из которых стала Air China. Авиакомпания является одной из крупнейших авиакомпаний Китая. 53,46% акций принадлежит государственной Air China Group .
Узловые аэропорты Air China расположены в Пекине и Чэнду . В 2017 году авиакомпания перевезла 102 млн внутренних и международных пассажиров при среднем коэффициенте загрузки 81%. [ 3 ] Авиакомпания присоединилась к Star Alliance в 2007 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Air China была создана и начала свою деятельность 1 июля 1988 года в результате решения китайского правительства в конце 1987 года разделить операционные подразделения Управления гражданской авиации Китая ( CAAC Airlines ) на шесть отдельных авиакомпаний: Air China, China Eastern , China Southern. , Северный Китай , Юго - Западный Китай и Северо - Западный Китай . [ 4 ] Air China получила главную ответственность за межконтинентальные рейсы и взяла на себя дальнемагистральные самолеты CAAC ( Boeing 747 , 767 и 707 ) и маршруты.
В январе 2001 года десять авиакомпаний бывшего CAAC согласовали план слияния. [ 5 ] согласно которому Air China должна была приобрести China Southwest Airlines . До этого приобретения Air China была четвертой по величине внутренней авиакомпанией страны. В результате слияния была создана группа с активами в 56 миллиардов юаней (8,63 миллиарда долларов США) и парком из 118 самолетов. [ 6 ] В октябре 2002 года Air China объединилась с China National Aviation Holding и China Southwest Airlines . [ 7 ]
15 декабря 2004 года Air China успешно прошла листинг на Гонконгской и Лондонской фондовых биржах . В 2006 году Air China подписала соглашение о присоединении к Star Alliance . Он стал членом альянса 12 декабря 2007 года вместе с Shanghai Airlines .
В июле 2009 года Air China приобрела акции своей проблемной дочерней компании Air Macau на сумму 19,3 миллиона долларов , увеличив свою долю в авиаперевозчике с 51% до 80,9%. [ 8 ] Месяц спустя Air China потратила 6,3 миллиарда гонконгских долларов (813 миллионов долларов США), чтобы увеличить свою долю в Cathay Pacific с 17,5% до 30%, расширив свое присутствие в Гонконге . [ 9 ]
Разработка с 2010 года.
[ редактировать ]В апреле 2010 года Air China завершила увеличение пакета акций Shenzhen Airlines и стала контролирующим акционером Shenzhen Airlines, что позволило Air China еще больше укрепить свои позиции в Пекине , Чэнду и Шанхае , а также добиться более сбалансированной внутренней сети. [ 10 ]
2 декабря 2010 года компания Air China получила высшую награду туристической отрасли Испании — «Мемориальную доску за туристические заслуги». Air China стала первой иностранной авиакомпанией, получившей награду, которая вручается организациям и частным лицам, вносящим вклад в индустрию туризма Испании. [ 11 ]
23 декабря 2010 года Air China стала первой китайской авиакомпанией, предложившей комбинированные билеты, включающие внутренние рейсы и маршрутные автобусы до близлежащих городов. Первый комбинированный билет на маршрутный автобус соединил Тяньцзинь на маршрутном автобусе с внутренними рейсами, проходящими через Пекин. [ 12 ]
Air China начала предлагать бесплатный Wi-Fi на борту своих самолетов 15 ноября 2011 года, став первым китайским авиаперевозчиком, предложившим эту услугу. [ 13 ] Однако услуга недоступна на смартфонах, только на планшетах и ноутбуках. [ 14 ]
В 2012 году под давлением PETA Air China заявила, что больше не будет перевозить обезьян в лаборатории. PETA приветствовала заявление авиакомпании. [ 15 ]
3 июля 2013 года, к 25-летнему юбилею компании, Air China успешно протестировала беспроводную локальную сеть в полете. Это был первый глобальный полет через спутниковый Интернет в материковом Китае . [ 16 ]
В начале 2015 года было объявлено, что авиакомпания выбрала Boeing 737 Next Generation и 737 MAX для своей программы обновления парка из 60 самолетов. Сделка стоимостью более 6 миллиардов долларов по текущим прейскурантным ценам еще не завершена. [ 17 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Компания Air China Limited была зарегистрирована в 2003 году, а ее акции начали торговаться в Гонконге и Лондоне 15 декабря 2004 года. Первоначально юридическим лицом авиакомпании была Air China International, которая была основана в 2002 году. Air China International объединила China Southwest Airlines и авиакомпанию Air China Limited. транспортные услугиКитайской национальной авиационной корпорации , становясь новой организацией. [ 18 ]
Здание штаб-квартиры Air China ( упрощенный китайский : Здание штаб-квартиры Air China ; традиционный китайский : Здание штаб-квартиры Air China ; пиньинь : Guó Háng Zongbù Dàlóu ), штаб-квартира компании, расположено в зоне A промышленной зоны аэропорта Тяньчжу ( упрощенный китайский : 天竺) Район промышленной зоны аэропорта ; традиционный китайский : промышленная зона аэропорта Тяньчжу ; пиньинь : Тяньчжу Конг Гонг Гунъеку ) в районе Шуньи , Пекин . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] компании офис расположен расположен промышленной зоны аэропорта Тяньчжу зоне . Зарегистрированный Зарегистрированный офис компании в зоне А промышленной зоны А в Тяньчжу аэропорта . [ 21 ]
Корпоративный логотип Air China состоит из художественного узора Фэнхуан , названия авиакомпании, написанного каллиграфией бывшего национального лидера Дэн Сяопина , и «AIR CHINA» на английском языке. Логотип феникса также является художественным преображением слова «VIP». Air China является членом Star Alliance .
Air China базируется в основном в хабе Международного аэропорта Пекин Столичный (IATA: PEK), где она эксплуатирует многочисленные самолеты дальнего действия на маршрутах в Северную Америку, Европу, Южную Америку, Африку и Австралию. Его парк состоит из самолетов Boeing и Airbus , в том числе: Boeing 737 , 777 , 747 , 787, а также Airbus A319 , A320 , A321 и A330 . Air China также управляет хабами в международном аэропорту Чэнду Шуанлю , откуда она в основном выполняет внутренние рейсы, а также в международном аэропорту Шанхая Пудун , где обслуживаются многие международные маршруты. [ нужна ссылка ]
Структура собственности
[ редактировать ][ 22 ] | Владелец | Количество принадлежащих акций | Процент принадлежащих акций |
1 | Китайская авиационная корпорация Ltd. | 6566761847 | 40.53 |
2 | Катай Пасифик Эйрвэйз Лимитед | 2633725455 | 16.26 |
3 | Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам (номинальные держатели) с ограниченной ответственностью | 1688957345 | 10.43 |
4 | Авиационная корпорация Китая (группа) с ограниченной ответственностью | 1556334920 | 9.61 |
5 | Китайская финансовая корпорация по ценным бумагам с ограниченной ответственностью | 311302365 | 1.92 |
6 | Компания Aviation Fuel Group of China Ltd. | 238524158 | 1.47 |
7 | Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью | 156551132 | 0.97 |
8 | Фонд структурной перестройки государственных предприятий Китая. | 67039106 | 0.41 |
9 | Базовый пенсионный фонд Китая | 58092370 | 0.36 |
10 | Фонд облигаций китайских торговцев Аньхуа | 49638500 | 0.31 |
Направления
[ редактировать ]Сеть маршрутов Air China простирается от Азии до Ближнего Востока , Западной Европы и Северной Америки из хабов в международном аэропорту Пекин Столичный и международном аэропорту Чэнду Тяньфу . [ 23 ] В настоящее время он также достигает значительного числа азиатских, австралийских и европейских направлений из Шанхая . Некоторые международные маршруты выполняются из Чэнду , Чунцина , Даляня , Ханчжоу , Куньмина и Шэньчжэня . Это одна из немногих мировых авиакомпаний, выполняющих рейсы на все шесть обитаемых континентов.
10 декабря 2006 года Air China начала обслуживать свой первый пункт назначения в Южной Америке — Сан-Паулу-Гуарульюс (через Мадрид-Барахас ). Это самый длинный прямой рейс авиакомпании. [ 24 ] Услуга была начата с Boeing 767-300ER , но из-за возросшего спроса услуга была повышена до Airbus A330-200 , а затем до Boeing 787-9 .
Регулярные полеты между материковым Китаем и Тайванем начались в июле 2009 года. Из-за политического статуса Тайваня все планеры Air China, выполняющие рейсы в Тайвань и обратно, должны иметь флаг Китайской Народной Республики . на фюзеляже [ нужна ссылка ]
Air China представила свой новый Airbus A330-300 для дальнемагистральных рейсов, начиная с рейсов в Дюссельдорф , Германия, летом 2011 года. Эти самолеты имели тот же двухклассный стандарт салона, что и Airbus A330-200, за исключением того, что в салоне эконом-класса не было сидений. сзади установлена развлекательная система (за исключением первых двух эконом-рядов, у которых также было увеличено пространство для ног). Дюссельдорф теперь является третьим пунктом назначения в Германии в сети Air China. 15 июня 2011 года авиакомпания запустила новый рейс Пекин -Милан-Мальпенса , дополнив существующий рейс авиакомпании в Милан из Шанхая.
перевозчика Поставки 19 новых самолетов Boeing 777-300ER начались в середине 2011 года, и эти самолеты стали новой «костяком его будущих дальнемагистральных перевозок». Новые Boeing 777-300ER заменили Boeing 747-400 на маршрутах в такие пункты назначения в США, как Лос-Анджелес , Нью-Йорк и Сан-Франциско , но ожидалось, что они впервые поступят в эксплуатацию на рейсах в Париж с марта 2012 года. Начало производства Boeing 777-300ER для замены большей части самолетов Боингов 747, как только в парк поступит достаточное их количество. [ 25 ] Air China расширила свою деятельность в Индии, запустив маршрут Пекин-Мумбаи в сентябре 2011 года, а существующий маршрут Дели был модернизирован до А330. [ 26 ] 2 мая 2012 года авиакомпания также открыла рейсы в Мумбаи из Чэнду. [ 27 ] 1 февраля 2012 года авиакомпания начала использовать Boeing 777-300ER на одном из двух ежедневных рейсов Пекин-Лос-Анджелес. [ 28 ] В конце 2012-начале 2013 года авиакомпания заменила Boeing 747-400, обслуживающие маршруты Нью-Йорка и Сан-Франциско, на Boeing 777-300ER. [ 29 ] С добавлением самолетов Boeing 777-300ER на маршруты в США Air China увеличила частоту рейсов на маршруте Пекин-Нью-Йорк, изменив количество рейсов с 7 до 11 рейсов в неделю, добавив к маршруту два новых рейса (CA989/990). [ 30 ] 21 января 2014 года авиакомпания открыла рейсы на Гавайи, совершив рейсы из Пекина в Гонолулу, что стало первыми беспосадочными рейсами между двумя городами. [ 31 ] Авиакомпания также увеличила частоту рейсов на межконтинентальном маршруте Пекин-Хьюстон с четырех раз в неделю до ежедневных с 30 марта 2014 года. [ 32 ] С 10 июня 2014 года Air China ввела новый прямой рейс из Пекина в Вашингтон-Даллес , выполняемый самолетом Boeing 777-300ER . [ 33 ] С 29 сентября 2015 года Air China также ввела три рейса в неделю в международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в рамках код-шеринга с Air Canada. [ 34 ] Рейс из Монреаля был продлен до Гаваны с 27 декабря 2015 года.
Air China начала прямые рейсы в Йоханнесбург, Южная Африка, с 29 октября 2015 года. [ 35 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Air China Код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 36 ]
- Air Canada (партнер совместного предприятия)
- Доломитовые воды
- Эйр Индия
- О Макао
- Эйр Новая Зеландия
- Эйр Сербия
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Азиана Эйрлайнз
- Австрийские авиалинии
- Авианка
- Катай Пасифик
- Чайна Экспресс Эйрлайнз
- Египетэйр [ 37 ]
- Эль Аль
- Эфиопские авиалинии
- ЕВА Эйр
- Финнэйр
- Гаруда Индонезия
- Гавайские авиалинии
- Джуняо Эйр
- Куньмин Эйрлайнз
- Латинская Америка Бразилия
- Латинская Америка, Чили
- ЛОТ Польские авиалинии
- Люфтганза
- Скандинавские авиалинии
- Шаньдунские авиалинии
- Шэньчжэньские авиалинии
- Сингапурские авиалинии
- Южноафриканские авиалинии
- Швейцарские международные авиалинии
- ТАП Эйр Португалия
- Тибетские авиалинии
- Турецкие авиалинии
- Водный Союз
- Юнайтед Эйрлайнз
- Вирджин Атлантик
- ВестДжет
Интерлайн соглашения
[ редактировать ]Air China имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 38 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Air China эксплуатирует следующие самолеты: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Б | Е+ | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 30 | — | — | 8 | — | 120 | 128 | |
Аэробус А319нео | — | 13 [ 42 ] | будет объявлено позже | |||||
Аэробус А320-200 | 38 | — | — | 8 | — | 150 | 158 | |
Аэробус А320нео | 53 | 8 [ 43 ] [ 42 ] | — | 8 | — | 150 | 158 | [ 44 ] |
Аэробус А321-200 | 61 | — | — | 16 | — | 161 | 177 | |
12 | 173 | 185 | ||||||
Аэробус А321нео | 30 | 45 [ 42 ] | — | 12 | — | 182 | 194 | [ 44 ] |
186 | 198 | |||||||
Аэробус А330-200 | 19 | — | — | 30 | — | 207 | 237 | |
18 | 247 | 265 | ||||||
12 | 271 | 283 | ||||||
Аэробус А330-300 | 28 | — | — | 30 | 16 | 255 | 301 | |
36 | 20 | 311 | ||||||
Аэробус А350-900 | 30 | — | — | 32 | 24 | 256 | 312 [ 45 ] | [ 46 ] |
Боинг 737-700 | 18 | — | — | 8 | — | 120 | 128 | B-3999 используется для VIP-перевозок. |
Боинг 737-800 | 88 | — | — | 8 | — | 159 | 167 | |
168 | 176 | |||||||
12 | 147 | 159 | ||||||
Боинг 737 МАКС 8 | 22 | 16 [ 47 ] | — | 8 | — | 168 | 176 | |
Боинг 747-400 | 3 | — | 10 | 42 | — | 292 | 344 | На пенсию к 2025 году [ нужна ссылка ] |
Боинг 747-8И | 7 | — | 12 | 54 | 66 | 233 | 365 [ 48 ] | B-2479 используется для VIP-перевозок. |
Боинг 777-300ER | 28 | — | 8 | 42 | — | 261 | 311 | |
— | 36 | 356 | 392 [ 49 ] | |||||
Боинг 787-9 | 14 | — | — | 30 | 34 | 229 | 293 [ 50 ] | |
Комак ARJ21-700 | 27 | 10 [ 51 ] | — | — | — | 90 | 90 | Поставки до 2024 года. |
Комак C919 | — | 105 | будет объявлено позже | Поставки до 2031 года. [ 52 ] | ||||
Парк бизнес-джетов Air China | ||||||||
Боинг BBJ1 | 1 | — | VIP | Обслуживается авиакомпанией Beijing Airlines. | ||||
Боинг BBJ2 | 3 | — | VIP | |||||
Дассо Фалькон 7X | 1 | — | VIP | |||||
Общий | 501 | 197 |
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А340-300 | 6 | 1997 | 2014 | |
Боинг 707-320 | 6 | 1988 | 1993 | |
Боинг 737-200 | 4 | 1988 | 1995 | Располагается в воздухе Великой китайской стены . |
Боинг 737-300 | 44 | 1988 | 2014 | |
Боинг 737-600 | 6 | 2003 | 2009 | |
Боинг 747-200М | 3 | 1988 | 2000 | Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo . |
Боинг 747-400М | 4 | 1989 | 2013 | |
3 | Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo . | |||
Боинг 747СП | 4 | 1988 | 2000 | |
Боинг 757-200 | 9 | 2003 | 2010 | Переоборудованы в грузовые и переданы SF Airlines . |
4 | Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo . | |||
Боинг 767-200ER | 5 | 1988 | 2009 | |
1 | 2002 | Разбился рейс CA129 . | ||
Боинг 767-300 | 4 | 1993 | 2012 | |
Боинг 767-300ER | 5 | 2003 | 2012 | |
Боинг 777-200 | 10 | 1998 | 2018 | Три самолета находятся на хранении. |
БАе 146-100 | 4 | 1988 | 2008 | |
Гольфстрим IV | 1 | Unknown | Unknown | Используется для VIP-полетов. |
Хокер Сиддели Трайдент | 3 | 1988 | 1991 | |
Лирджет 45 | 1 | 2004 | 2007 | Используется для VIP-полетов. |
Локхид L-100 Геркулес | Unknown | Unknown | Unknown | |
Сиань Y-7 | 3 | 1988 | 1996 |
Эйр Чайна Карго
[ редактировать ]Air China Cargo — дочерняя компания Air China, которая занимается доставкой грузов и не занимается перевозкой пассажиров. Он обслуживает маршруты через Азию, Европу и Северную Америку со своим парком самолетов Boeing 747-400F , Boeing 757-200PCF и Boeing 777F .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 апреля 2002 года рейс 129 Air China , Боинг 767-200ER, следовавший из Пекина в Пусан , Южная Корея , врезался в холм при попытке приземлиться в международном аэропорту Кимхэ во время ненастной погоды, в результате чего погибли 129 из 166 человек, находившихся на борту. [ 53 ] [ 54 ] На сегодняшний день это единственный несчастный случай со смертельным исходом в авиакомпании Air China.
- 15 марта 2003 года рейс 112 Air China , выполняемый Боингом 737-36N, перевозил 72-летнего мужчину, зараженного атипичной пневмонией . Позже инфекция передалась 20 другим пассажирам во время полета, в результате чего пятеро из них позже умерли от атипичной пневмонии. Это была крупнейшая сверхраспространенная передача атипичной пневмонии во время эпидемии атипичной пневмонии 2003 года.
- 27 августа 2019 года рейс 183 Air China, самолет Airbus A330-343X, следовавший из Пекина в Токио , Япония , был поврежден и не подлежал ремонту из-за пожара груза, находившегося на земле в Пекине незадолго до вылета. Никто не пострадал. [ 55 ] [ 56 ]
- 10 сентября 2023 года у рейса 403 Air China, выполнявшего рейс Airbus A320neo (B-305J), следовавшего из Чэнду международного аэропорта Тяньфу в сингапурский аэропорт Чанги , прямо перед приземлением произошел пожар в левом двигателе. Самолет совершил вынужденную посадку в Сингапуре в 16:15, все пассажиры и члены экипажа были благополучно эвакуированы. Девять пассажиров получили легкие травмы, связанные с отравлением дымом и ссадинами во время эвакуации. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]
Споры
[ редактировать ]Air China Бортовой журнал Wings of China столкнулся с обвинениями в расизме, заявив: «Лондон, как правило, является безопасным местом для путешествий, однако необходимы меры предосторожности при въезде в районы, населенные в основном индийцами, пакистанцами и чернокожими». в сентябрьском выпуске 2016 года. [ 61 ] [ 62 ] 8 сентября 2016 года Air China принесла извинения. [ 63 ] Air China Media, издающая журнал Wings of China , заявила, что хотела бы извиниться перед «читателями и пассажирами, которые чувствуют себя некомфортно». [ 64 ] В нем добавлено: «Это неуместное описание... было чисто рабочей ошибкой редакции, а не мнением журнала... Мы немедленно вспомним весь этот выпуск журналов и извлекем уроки из этого инцидента». [ 65 ] [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная промышленность Китайской Народной Республики
- Список авиакомпаний Китайской Народной Республики
- Список аэропортов Китайской Народной Республики
- Список компаний Китайской Народной Республики
- Транспорт в Китайской Народной Республике
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет Air China за 2017 год» . Эйр Чайна . 2011.
- ^ «Air China на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Air China за 2017 год» (PDF) . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 55.
- ^ Нг, Эрик, «Air China собирается объявить о листинге ведущего банка», South China Morning Post, Bus. Разд., 16 июля 2001 г., с. 4.
- ^ Холланд, Том, «Взлом в Китай», Far Eastern Economic Review, 25 октября 2001 г., стр. 41.
- ^ «Air China планирует закупить 15 новых самолетов» . Сиэтлский пост-разведчик . Ассошиэйтед Пресс. 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Air China увеличивает долю в Air Macau почти до 81%. [ мертвая ссылка ] , Новости авиатранспортной разведки, 12.07.2010
- ↑ Air China повысит долю Cathay Pacific до 30% (обновление 2). Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Bloomberg News, 17 августа 2009 г.
- ^ Air China приобретает контрольный пакет акций Shenzhen Airlines. [ мертвая ссылка ] , Новости авиатранспортной разведки, 22.03.10
- ^ Air China получила высшую туристическую награду TN Global Travel Industry News, 3 декабря 2010 г.
- ^ «Air China запускает комбинированный билет на шаттл-бас для внутренних маршрутов» . Новости Антары. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Чен, Андреа (17 апреля 2014 г.). «Широкополосный доступ в Интернет на высоте 32 000 футов: Air China представляет новую услугу быстрого доступа в Интернет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Южно-Китайское издательство Morning Post Limited . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Air China запускает бесплатный Wi-Fi на рейсах, но не для мобильных телефонов» . Скиф . 4 июля 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Уодман, Мередит. «Air China не будет летать на исследовательских приматах» . Природа. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ На внутренних рейсах впервые тестируется интернет-сервис на борту_China Economic Net - Национальный экономический портал (на китайском языке (Китай)). Китайская экономическая сеть. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Эйр Чайна». Мир авиалайнеров : 17 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б « Отчет о корпоративной социальной ответственности за 2010 год ». ( Архив ) Air China. п. 7. Получено 12 октября 2012 г. «Штаб-квартира № 30, улица Тяньчжу, промышленная зона аэропорта Тяньчжу, Пекин, Китай»
- ^ « Членство. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine ». ( Архив ) ИАТА . Проверено 12 октября 2012 г. «Air China Limited, Западный 6-й этаж, здание штаб-квартиры Air China № 30, улица Тяньчжу, зона экономического развития аэропорта Тяньчжу, Пекин, Китай (Народная Республика), 100621»
- ^ Связаться с нами (на китайском языке (Китай)). Архивировано 13 октября 2012 года. Проверено 12 октября 2012 года. Комната E410 ,
здание штаб-квартиры Air China, улица Тяньчжу № 30, зона экономического развития аэропорта Тяньчжу, район Шуньи, Пекин.
- ^ « Промежуточный отчет за 2012 год ». ( Архив ) Air China. Проверено 12 октября 2012 г. «Зарегистрированный офис компании расположен по адресу: 9-й этаж, Blue Sky Mansion, 28 Tianzhu Road, зона A, промышленная зона аэропорта Тяньчжу, район Шуньи, Пекин 101312, КНР».
- ^ «Основные акционеры Air China (601111)_Sina Finance_Sina.com» . vip.stock.finance.sina.com.cn Проверено 23 февраля 2024 г. .
- ^ «Hainan Airlines намерена создать базу в Чэнду» . ч-авиация . 22 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «История Air China» . СидМаэстро . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ «Air China расширяется за счет второго ежедневного беспосадочного рейса из Лос-Анджелеса в Пекин» . Новостная лента по связям с общественностью. 12 января 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Air China расширяет операции в Индии» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com. 1 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ Кристин Бойнтон (19 января 2012 г.). «Air China начинает замену 747-х на 777-е на маршрутах в США» . ATWОнлайн . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Маршруты из Нью-Йорка в Пекин увеличены с одного рейса до двух в день» . 4 апреля 2013 г.
- ^ «Air China открывает новый маршрут» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Система аэропортов Хьюстона (14 января 2014 г.). «Air China расширяет прямые рейсы Хьюстон-Пекин до ежедневного» (пресс-релиз) . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Air China начнет беспосадочное сообщение Пекин-Вашингтон» . wallstreet-online.de . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Air China запускает рейсы Пекин-Монреаль в сотрудничестве с Air Canada» . newswire.ca . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ «Air China приостанавливает прямой рейс в ЮАР» . Новости24 . 29 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Профиль на Air China» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Air China возобновляет код-шеринговые рейсы Egyptair с начала июня 2024 года» . aeroroutes.com . 26 июня 2024 г.
- ^ «Флот Air China на Planespotters.net» . Planespotters.net . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ Air China - Информация о самолетах Airchina.com Получено 23 ноября 2016 г.
- ^ «Флот Air China на Planelogger.com» . Planelogger.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Заказы на самолеты в 2022 году» . Аэробус . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ 27 мая 2013 г. «Air China заказывает 100 самолетов Airbus A320» . Cargonewsasia.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Air China приобретет пять A320neo и 13 A321neo» . Ч-Авиация . 21 марта 2021 г.
- ^ «Air China примет первый А350 в начале августа» . atwonline.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «Архивная копия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Подробности и история флота Air China» . www.planespotters.net . Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ Ши, Кай-Чин (30 сентября 2014 г.). «Внутренняя информация о Боинге 747-8I Air China» . > Talkairlines . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ «Air China начинает обслуживание самолетов 777 2-го класса с декабря 2016 года» . Routesonline.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Air China опубликовала предварительные маршруты полетов Boeing 787-9 в S16» . 2016 . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Air China заказывает 35 самолетов ARJ21 отечественного производства» . Flightglobal.com . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Air China заказывает 100 самолетов C919 с увеличенной дальностью полета» . Ч-Авиация . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Злая Королева (15 апреля 2002 г.). "Китайский самолет врезался в туманную гору - Мировые новости" . ТВНЗ . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-2J6ER B-2552 в аэропорту Пусан-Кимхэ (PUS)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Самолет Air China загорелся, когда экипаж готовился к посадке пассажиров» . Independent.co.uk . 27 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Симон Градецкий. «Авария: самолет Air China A333 в Пекине, 27 августа 2019 года, самолет горит у ворот» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Самолет Air China благополучно приземлился в аэропорту Чанги после возгорания двигателя; одна взлетно-посадочная полоса закрыта» . Элейн Ли. 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Рейс Air China приземлился в Сингапуре после обнаружения дыма; все пассажиры в безопасности» . 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Аэропорт Чанги временно закрывает взлетно-посадочную полосу после возгорания рейса Air China» . 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Самолет Air China совершил вынужденную посадку в аэропорту Чанги из-за возгорания двигателя» . Эшли Тан. 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Китайская авиакомпания разожгла скандал из-за «расистского» путеводителя по Лондону» . Независимый . 7 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Air China подвергается критике за «расистское» предупреждение в отношении районов проживания меньшинств в Лондоне» . 7 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Оппенгейм, Майя (11 сентября 2016 г.). «Садик Хан осудил «расистского» лондонского гида Air China» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Журнал Air China приносит извинения за оскорбление расовой принадлежности в Лондоне – BBC News» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Вонг, Эдвард (7 сентября 2016 г.). «Air China доставит вас в Лондон и предупредит о тамошних темнокожих людях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Совет путешественникам в Лондон от авиакомпании Air China, обвиняемой в расизме , архивировано из оригинала 9 ноября 2021 г. , получено 13 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Коммерческие данные Air China:
- Эйр Чайна
- Компании, ранее входившие в индекс Hang Seng China Enterprises Index
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Лондонской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Шанхайской фондовой бирже
- Компании в индексе CSI 100
- Авиакомпании Китая
- Авиакомпании созданы в 1988 году.
- Китайские компании, основанные в 1988 году.
- Первичные публичные предложения 2004 г.
- Государственные компании Китая
- Компании, базирующиеся в Пекине
- Китайские бренды
- Звездный Альянс
- H акции
- Шуньский район
- 1988 год в Пекине