Jump to content

Эйр Чайна

(Перенаправлено с Air China Limited )

Эйр Чайна
Эйр Чайна
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ЧТО Приблизительно ЭЙР КИТАЙ
Основан 1 июля 1988 г .; 36 лет назад ( 1988-07-01 )
Хабы
Вторичные концентраторы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров ФениксМайлз
Альянс Звездный Альянс
Дочерние компании
Размер флота 500
Направления 203 [ 2 ]
Материнская компания
Торгуется как
Штаб-квартира Промышленная зона аэропорта Пекин Тяньчжу, район Шуньи , Пекин , Китай
Ключевые люди
Сотрудники 65,000 (2023)
Веб-сайт www .archina
Эйр Чайна Лимитед
Упрощенный китайский Корпорация Эйр Чайна
Традиционный китайский Корпорация Эйр Чайна
Буквальный смысл China International Airlines, компания с ограниченной ответственностью
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngguó guójì hángkōng gǔfèn gōngsī
Альтернативное китайское название
Упрощенный китайский Эйр Чайна
Традиционный китайский Эйр Чайна
Буквальный смысл Компания Китайских международных авиалиний
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngguó guójì hángkōng gōngsī
Эйр Чайна
Упрощенный китайский Эйр Чайна
Традиционный китайский Эйр Чайна
Буквальный смысл Национальная авиакомпания
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinGuóháng

Air China Limited — крупная китайская авиакомпания и флагманская авиакомпания Китайской Народной Республики . Штаб-квартира находится в Шуньи , Пекин . Авиакомпания предлагает как внутренние, так и международные рейсы по различным направлениям Китая и мира. Авиакомпания была создана еще в 1988 году после того, как бывший китайский авиаперевозчик CAAC был разделен на 6 авиакомпаний, одной из которых стала Air China. Авиакомпания является одной из крупнейших авиакомпаний Китая. 53,46% акций принадлежит государственной Air China Group .

Узловые аэропорты Air China расположены в Пекине и Чэнду . В 2017 году авиакомпания перевезла 102 млн внутренних и международных пассажиров при среднем коэффициенте загрузки 81%. [ 3 ] Авиакомпания присоединилась к Star Alliance в 2007 году.

Ранние годы

[ редактировать ]
Air China Боинг 747SP в аэропорту Цюриха в 1992 году.

Air China была создана и начала свою деятельность 1 июля 1988 года в результате решения китайского правительства в конце 1987 года разделить операционные подразделения Управления гражданской авиации Китая ( CAAC Airlines ) на шесть отдельных авиакомпаний: Air China, China Eastern , China Southern. , Северный Китай , Юго - Западный Китай и Северо - Западный Китай . [ 4 ] Air China получила главную ответственность за межконтинентальные рейсы и взяла на себя дальнемагистральные самолеты CAAC ( Boeing 747 , 767 и 707 ) и маршруты.

В январе 2001 года десять авиакомпаний бывшего CAAC согласовали план слияния. [ 5 ] согласно которому Air China должна была приобрести China Southwest Airlines . До этого приобретения Air China была четвертой по величине внутренней авиакомпанией страны. В результате слияния была создана группа с активами в 56 миллиардов юаней (8,63 миллиарда долларов США) и парком из 118 самолетов. [ 6 ] В октябре 2002 года Air China объединилась с China National Aviation Holding и China Southwest Airlines . [ 7 ]

15 декабря 2004 года Air China успешно прошла листинг на Гонконгской и Лондонской фондовых биржах . В 2006 году Air China подписала соглашение о присоединении к Star Alliance . Он стал членом альянса 12 декабря 2007 года вместе с Shanghai Airlines .

В июле 2009 года Air China приобрела акции своей проблемной дочерней компании Air Macau на сумму 19,3 миллиона долларов , увеличив свою долю в авиаперевозчике с 51% до 80,9%. [ 8 ] Месяц спустя Air China потратила 6,3 миллиарда гонконгских долларов (813 миллионов долларов США), чтобы увеличить свою долю в Cathay Pacific с 17,5% до 30%, расширив свое присутствие в Гонконге . [ 9 ]

Разработка с 2010 года.

[ редактировать ]

В апреле 2010 года Air China завершила увеличение пакета акций Shenzhen Airlines и стала контролирующим акционером Shenzhen Airlines, что позволило Air China еще больше укрепить свои позиции в Пекине , Чэнду и Шанхае , а также добиться более сбалансированной внутренней сети. [ 10 ]

2 декабря 2010 года компания Air China получила высшую награду туристической отрасли Испании — «Мемориальную доску за туристические заслуги». Air China стала первой иностранной авиакомпанией, получившей награду, которая вручается организациям и частным лицам, вносящим вклад в индустрию туризма Испании. [ 11 ]

23 декабря 2010 года Air China стала первой китайской авиакомпанией, предложившей комбинированные билеты, включающие внутренние рейсы и маршрутные автобусы до близлежащих городов. Первый комбинированный билет на маршрутный автобус соединил Тяньцзинь на маршрутном автобусе с внутренними рейсами, проходящими через Пекин. [ 12 ]

Air China начала предлагать бесплатный Wi-Fi на борту своих самолетов 15 ноября 2011 года, став первым китайским авиаперевозчиком, предложившим эту услугу. [ 13 ] Однако услуга недоступна на смартфонах, только на планшетах и ​​ноутбуках. [ 14 ]

В 2012 году под давлением PETA Air China заявила, что больше не будет перевозить обезьян в лаборатории. PETA приветствовала заявление авиакомпании. [ 15 ]

3 июля 2013 года, к 25-летнему юбилею компании, Air China успешно протестировала беспроводную локальную сеть в полете. Это был первый глобальный полет через спутниковый Интернет в материковом Китае . [ 16 ]

В начале 2015 года было объявлено, что авиакомпания выбрала Boeing 737 Next Generation и 737 MAX для своей программы обновления парка из 60 самолетов. Сделка стоимостью более 6 миллиардов долларов по текущим прейскурантным ценам еще не завершена. [ 17 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
Здание штаб-квартиры Air China
Текущая униформа Air China (2003-настоящее время), разработанная Оливье Лапидусом , сыном Теда Лапидуса.

Компания Air China Limited была зарегистрирована в 2003 году, а ее акции начали торговаться в Гонконге и Лондоне 15 декабря 2004 года. Первоначально юридическим лицом авиакомпании была Air China International, которая была основана в 2002 году. Air China International объединила China Southwest Airlines и авиакомпанию Air China Limited. транспортные услугиКитайской национальной авиационной корпорации , становясь новой организацией. [ 18 ]

Здание штаб-квартиры Air China ( упрощенный китайский : Здание штаб-квартиры Air China ; традиционный китайский : Здание штаб-квартиры Air China ; пиньинь : Guó Háng Zongbù Dàlóu ), штаб-квартира компании, расположено в зоне A промышленной зоны аэропорта Тяньчжу ( упрощенный китайский : 天竺) Район промышленной зоны аэропорта ; традиционный китайский : промышленная зона аэропорта Тяньчжу ; пиньинь : Тяньчжу Конг Гонг Гунъеку ) в районе Шуньи , Пекин . [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] компании офис расположен расположен промышленной зоны аэропорта Тяньчжу зоне . Зарегистрированный Зарегистрированный офис компании в зоне А промышленной зоны А в Тяньчжу аэропорта . [ 21 ]

Корпоративный логотип Air China состоит из художественного узора Фэнхуан , названия авиакомпании, написанного каллиграфией бывшего национального лидера Дэн Сяопина , и «AIR CHINA» на английском языке. Логотип феникса также является художественным преображением слова «VIP». Air China является членом Star Alliance .

Air China базируется в основном в хабе Международного аэропорта Пекин Столичный (IATA: PEK), где она эксплуатирует многочисленные самолеты дальнего действия на маршрутах в Северную Америку, Европу, Южную Америку, Африку и Австралию. Его парк состоит из самолетов Boeing и Airbus , в том числе: Boeing 737 , 777 , 747 , 787, а также Airbus A319 , A320 , A321 и A330 . Air China также управляет хабами в международном аэропорту Чэнду Шуанлю , откуда она в основном выполняет внутренние рейсы, а также в международном аэропорту Шанхая Пудун , где обслуживаются многие международные маршруты. [ нужна ссылка ]

Структура собственности

[ редактировать ]
[ 22 ] Владелец Количество принадлежащих акций Процент принадлежащих акций
1 Китайская авиационная корпорация Ltd. 6566761847 40.53
2 Катай Пасифик Эйрвэйз Лимитед 2633725455 16.26
3 Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам (номинальные держатели) с ограниченной ответственностью 1688957345 10.43
4 Авиационная корпорация Китая (группа) с ограниченной ответственностью 1556334920 9.61
5 Китайская финансовая корпорация по ценным бумагам с ограниченной ответственностью 311302365 1.92
6 Компания Aviation Fuel Group of China Ltd. 238524158 1.47
7 Гонконгская клиринговая компания по ценным бумагам с ограниченной ответственностью 156551132 0.97
8 Фонд структурной перестройки государственных предприятий Китая. 67039106 0.41
9 Базовый пенсионный фонд Китая 58092370 0.36
10 Фонд облигаций китайских торговцев Аньхуа 49638500 0.31

Направления

[ редактировать ]
Страны, обслуживаемые Air China (ноябрь 2018 г.)
  Материковый Китай
  Направления
  Сезонный
  Будущее
  Прекращено
Салон эконом-класса в самолете Airbus A350-900
Бортовые развлекательные системы на Airbus A350-900

Сеть маршрутов Air China простирается от Азии до Ближнего Востока , Западной Европы и Северной Америки из хабов в международном аэропорту Пекин Столичный и международном аэропорту Чэнду Тяньфу . [ 23 ] В настоящее время он также достигает значительного числа азиатских, австралийских и европейских направлений из Шанхая . Некоторые международные маршруты выполняются из Чэнду , Чунцина , Даляня , Ханчжоу , Куньмина и Шэньчжэня . Это одна из немногих мировых авиакомпаний, выполняющих рейсы на все шесть обитаемых континентов.

10 декабря 2006 года Air China начала обслуживать свой первый пункт назначения в Южной Америке Сан-Паулу-Гуарульюс (через Мадрид-Барахас ). Это самый длинный прямой рейс авиакомпании. [ 24 ] Услуга была начата с Boeing 767-300ER , но из-за возросшего спроса услуга была повышена до Airbus A330-200 , а затем до Boeing 787-9 .

Регулярные полеты между материковым Китаем и Тайванем начались в июле 2009 года. Из-за политического статуса Тайваня все планеры Air China, выполняющие рейсы в Тайвань и обратно, должны иметь флаг Китайской Народной Республики . на фюзеляже [ нужна ссылка ]

Air China представила свой новый Airbus A330-300 для дальнемагистральных рейсов, начиная с рейсов в Дюссельдорф , Германия, летом 2011 года. Эти самолеты имели тот же двухклассный стандарт салона, что и Airbus A330-200, за исключением того, что в салоне эконом-класса не было сидений. сзади установлена ​​развлекательная система (за исключением первых двух эконом-рядов, у которых также было увеличено пространство для ног). Дюссельдорф теперь является третьим пунктом назначения в Германии в сети Air China. 15 июня 2011 года авиакомпания запустила новый рейс Пекин -Милан-Мальпенса , дополнив существующий рейс авиакомпании в Милан из Шанхая.

перевозчика Поставки 19 новых самолетов Boeing 777-300ER начались в середине 2011 года, и эти самолеты стали новой «костяком его будущих дальнемагистральных перевозок». Новые Boeing 777-300ER заменили Boeing 747-400 на маршрутах в такие пункты назначения в США, как Лос-Анджелес , Нью-Йорк и Сан-Франциско , но ожидалось, что они впервые поступят в эксплуатацию на рейсах в Париж с марта 2012 года. Начало производства Boeing 777-300ER для замены большей части самолетов Боингов 747, как только в парк поступит достаточное их количество. [ 25 ] Air China расширила свою деятельность в Индии, запустив маршрут Пекин-Мумбаи в сентябре 2011 года, а существующий маршрут Дели был модернизирован до А330. [ 26 ] 2 мая 2012 года авиакомпания также открыла рейсы в Мумбаи из Чэнду. [ 27 ] 1 февраля 2012 года авиакомпания начала использовать Boeing 777-300ER на одном из двух ежедневных рейсов Пекин-Лос-Анджелес. [ 28 ] В конце 2012-начале 2013 года авиакомпания заменила Boeing 747-400, обслуживающие маршруты Нью-Йорка и Сан-Франциско, на Boeing 777-300ER. [ 29 ] С добавлением самолетов Boeing 777-300ER на маршруты в США Air China увеличила частоту рейсов на маршруте Пекин-Нью-Йорк, изменив количество рейсов с 7 до 11 рейсов в неделю, добавив к маршруту два новых рейса (CA989/990). [ 30 ] 21 января 2014 года авиакомпания открыла рейсы на Гавайи, совершив рейсы из Пекина в Гонолулу, что стало первыми беспосадочными рейсами между двумя городами. [ 31 ] Авиакомпания также увеличила частоту рейсов на межконтинентальном маршруте Пекин-Хьюстон с четырех раз в неделю до ежедневных с 30 марта 2014 года. [ 32 ] С 10 июня 2014 года Air China ввела новый прямой рейс из Пекина в Вашингтон-Даллес , выполняемый самолетом Boeing 777-300ER . [ 33 ] С 29 сентября 2015 года Air China также ввела три рейса в неделю в международный аэропорт Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в рамках код-шеринга с Air Canada. [ 34 ] Рейс из Монреаля был продлен до Гаваны с 27 декабря 2015 года.

Air China начала прямые рейсы в Йоханнесбург, Южная Африка, с 29 октября 2015 года. [ 35 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Air China Код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 36 ]

Интерлайн соглашения

[ редактировать ]

Air China имеет интерлайн-соглашения со следующими авиакомпаниями: [ 38 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2024 г. , Air China эксплуатирует следующие самолеты: [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Пассажирский парк Air China
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Б Е+ И Общий
Аэробус А319-100 30 8 120 128
Аэробус А319нео 13 [ 42 ] будет объявлено позже
Аэробус А320-200 38 8 150 158
Аэробус А320нео 53 8 [ 43 ] [ 42 ] 8 150 158 [ 44 ]
Аэробус А321-200 61 16 161 177
12 173 185
Аэробус А321нео 30 45 [ 42 ] 12 182 194 [ 44 ]
186 198
Аэробус А330-200 19 30 207 237
18 247 265
12 271 283
Аэробус А330-300 28 30 16 255 301
36 20 311
Аэробус А350-900 30 32 24 256 312 [ 45 ] [ 46 ]
Боинг 737-700 18 8 120 128 B-3999 используется для VIP-перевозок.
Боинг 737-800 88 8 159 167
168 176
12 147 159
Боинг 737 МАКС 8 22 16 [ 47 ] 8 168 176
Боинг 747-400 3 10 42 292 344 На пенсию к 2025 году [ нужна ссылка ]
Боинг 747-8И 7 12 54 66 233 365 [ 48 ] B-2479 используется для VIP-перевозок.
Боинг 777-300ER 28 8 42 261 311
36 356 392 [ 49 ]
Боинг 787-9 14 30 34 229 293 [ 50 ]
Комак ARJ21-700 27 10 [ 51 ] 90 90 Поставки до 2024 года.
Комак C919 105 будет объявлено позже Поставки до 2031 года. [ 52 ]
Парк бизнес-джетов Air China
Боинг BBJ1 1 VIP Обслуживается авиакомпанией Beijing Airlines.
Боинг BBJ2 3 VIP
Дассо Фалькон 7X 1 VIP
Общий 501 197

Бывший флот

[ редактировать ]
Парк Air China выведен из эксплуатации
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А340-300 6 1997 2014
Боинг 707-320 6 1988 1993
Боинг 737-200 4 1988 1995 Располагается в воздухе Великой китайской стены .
Боинг 737-300 44 1988 2014
Боинг 737-600 6 2003 2009
Боинг 747-200М 3 1988 2000 Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo .
Боинг 747-400М 4 1989 2013
3 Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo .
Боинг 747СП 4 1988 2000
Боинг 757-200 9 2003 2010 Переоборудованы в грузовые и переданы SF Airlines .
4 Переоборудованы в грузовые и переданы Air China Cargo .
Боинг 767-200ER 5 1988 2009
1 2002 Разбился рейс CA129 .
Боинг 767-300 4 1993 2012
Боинг 767-300ER 5 2003 2012
Боинг 777-200 10 1998 2018 Три самолета находятся на хранении.
БАе 146-100 4 1988 2008
Гольфстрим IV 1 Un­known Un­known Используется для VIP-полетов.
Хокер Сиддели Трайдент 3 1988 1991
Лирджет 45 1 2004 2007 Используется для VIP-полетов.
Локхид L-100 Геркулес Un­known Un­known Un­known
Сиань Y-7 3 1988 1996
История ливрей Air China
Боинг 747-200 в оригинальной ливрее CAAC после разделения CAAC Airlines .
Боинг 767-200ER в ливрее второго поколения с появлением ливреи в стиле феникса. Этот самолет позже разбился как рейс 129 .
Боинг 777-300ER в нынешней ливрее, используемой на самолетах Boeing , логотип феникса на которых был увеличен и выпрямлен.
Airbus A350-900 в нынешней ливрее, используемой на самолетах Airbus , китайское название имеет меньший размер, чем окраска, используемая на самолетах Boeing.
Airbus A330-300 в нынешней ливрее используется на тайваньских маршрутах. Флаг КНР снят из-за тайваньской проблемы .

Эйр Чайна Карго

[ редактировать ]

Air China Cargo — дочерняя компания Air China, которая занимается доставкой грузов и не занимается перевозкой пассажиров. Он обслуживает маршруты через Азию, Европу и Северную Америку со своим парком самолетов Boeing 747-400F , Boeing 757-200PCF и Boeing 777F .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 апреля 2002 года рейс 129 Air China , Боинг 767-200ER, следовавший из Пекина в Пусан , Южная Корея , врезался в холм при попытке приземлиться в международном аэропорту Кимхэ во время ненастной погоды, в результате чего погибли 129 из 166 человек, находившихся на борту. [ 53 ] [ 54 ] На сегодняшний день это единственный несчастный случай со смертельным исходом в авиакомпании Air China.
  • 15 марта 2003 года рейс 112 Air China , выполняемый Боингом 737-36N, перевозил 72-летнего мужчину, зараженного атипичной пневмонией . Позже инфекция передалась 20 другим пассажирам во время полета, в результате чего пятеро из них позже умерли от атипичной пневмонии. Это была крупнейшая сверхраспространенная передача атипичной пневмонии во время эпидемии атипичной пневмонии 2003 года.

Air China Бортовой журнал Wings of China столкнулся с обвинениями в расизме, заявив: «Лондон, как правило, является безопасным местом для путешествий, однако необходимы меры предосторожности при въезде в районы, населенные в основном индийцами, пакистанцами и чернокожими». в сентябрьском выпуске 2016 года. [ 61 ] [ 62 ] 8 сентября 2016 года Air China принесла извинения. [ 63 ] Air China Media, издающая журнал Wings of China , заявила, что хотела бы извиниться перед «читателями и пассажирами, которые чувствуют себя некомфортно». [ 64 ] В нем добавлено: «Это неуместное описание... было чисто рабочей ошибкой редакции, а не мнением журнала... Мы немедленно вспомним весь этот выпуск журналов и извлекем уроки из этого инцидента». [ 65 ] [ 66 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет Air China за 2017 год» . Эйр Чайна . 2011.
  2. ^ «Air China на ч-авиации» . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
  3. ^ «Годовой отчет Air China за 2017 год» (PDF) . Проверено 5 ноября 2018 г.
  4. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 27 марта 2007 г. с. 55.
  5. ^ Нг, Эрик, «Air China собирается объявить о листинге ведущего банка», South China Morning Post, Bus. Разд., 16 июля 2001 г., с. 4.
  6. ^ Холланд, Том, «Взлом в Китай», Far Eastern Economic Review, 25 октября 2001 г., стр. 41.
  7. ^ «Air China планирует закупить 15 новых самолетов» . Сиэтлский пост-разведчик . Ассошиэйтед Пресс. 30 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 г. Проверено 6 февраля 2011 г.
  8. ^ Air China увеличивает долю в Air Macau почти до 81%. [ мертвая ссылка ] , Новости авиатранспортной разведки, 12.07.2010
  9. Air China повысит долю Cathay Pacific до 30% (обновление 2). Архивировано 4 ноября 2012 г. в Wayback Machine , Bloomberg News, 17 августа 2009 г.
  10. ^ Air China приобретает контрольный пакет акций Shenzhen Airlines. [ мертвая ссылка ] , Новости авиатранспортной разведки, 22.03.10
  11. ^ Air China получила высшую туристическую награду TN Global Travel Industry News, 3 декабря 2010 г.
  12. ^ «Air China запускает комбинированный билет на шаттл-бас для внутренних маршрутов» . Новости Антары. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  13. ^ Чен, Андреа (17 апреля 2014 г.). «Широкополосный доступ в Интернет на высоте 32 000 футов: Air China представляет новую услугу быстрого доступа в Интернет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Южно-Китайское издательство Morning Post Limited . Проверено 8 сентября 2016 г.
  14. ^ «Air China запускает бесплатный Wi-Fi на рейсах, но не для мобильных телефонов» . Скиф . 4 июля 2013 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  15. ^ Уодман, Мередит. «Air China не будет летать на исследовательских приматах» . Природа. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
  16. ^ На внутренних рейсах впервые тестируется интернет-сервис на борту_China Economic Net - Национальный экономический портал (на китайском языке (Китай)). Китайская экономическая сеть. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  17. ^ «Эйр Чайна». Мир авиалайнеров : 17 марта 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б « Отчет о корпоративной социальной ответственности за 2010 год ». ( Архив ) Air China. п. 7. Получено 12 октября 2012 г. «Штаб-квартира № 30, улица Тяньчжу, промышленная зона аэропорта Тяньчжу, Пекин, Китай»
  19. ^ « Членство. Архивировано 29 сентября 2012 года в Wayback Machine ». ( Архив ) ИАТА . Проверено 12 октября 2012 г. «Air China Limited, Западный 6-й этаж, здание штаб-квартиры Air China № 30, улица Тяньчжу, зона экономического развития аэропорта Тяньчжу, Пекин, Китай (Народная Республика), 100621»
  20. ^ Связаться с нами (на китайском языке (Китай)). Архивировано 13 октября 2012 года. Проверено 12 октября 2012 года. Комната E410 , здание штаб-квартиры Air China, улица Тяньчжу № 30, зона экономического развития аэропорта Тяньчжу, район Шуньи, Пекин.
  21. ^ « Промежуточный отчет за 2012 год ». ( Архив ) Air China. Проверено 12 октября 2012 г. «Зарегистрированный офис компании расположен по адресу: 9-й этаж, Blue Sky Mansion, 28 Tianzhu Road, зона A, промышленная зона аэропорта Тяньчжу, район Шуньи, Пекин 101312, КНР».
  22. ^ «Основные акционеры Air China (601111)_Sina Finance_Sina.com» . vip.stock.finance.sina.com.cn Проверено 23 февраля 2024 г. .
  23. ^ «Hainan Airlines намерена создать базу в Чэнду» . ч-авиация . 22 января 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  24. ^ «История Air China» . СидМаэстро . Проверено 27 мая 2019 г.
  25. ^ «Air China расширяется за счет второго ежедневного беспосадочного рейса из Лос-Анджелеса в Пекин» . Новостная лента по связям с общественностью. 12 января 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  26. ^ «Air China расширяет операции в Индии» . Бизнес-стандарт Индии . Бизнес-стандарт.com. 1 июля 2011 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  27. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  28. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  29. ^ Кристин Бойнтон (19 января 2012 г.). «Air China начинает замену 747-х на 777-е на маршрутах в США» . ATWОнлайн . Проверено 30 июня 2013 г.
  30. ^ «Маршруты из Нью-Йорка в Пекин увеличены с одного рейса до двух в день» . 4 апреля 2013 г.
  31. ^ «Air China открывает новый маршрут» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
  32. ^ Система аэропортов Хьюстона (14 января 2014 г.). «Air China расширяет прямые рейсы Хьюстон-Пекин до ежедневного» (пресс-релиз) . Проверено 24 апреля 2015 г.
  33. ^ «Air China начнет беспосадочное сообщение Пекин-Вашингтон» . wallstreet-online.de . Проверено 24 апреля 2015 г.
  34. ^ «Air China запускает рейсы Пекин-Монреаль в сотрудничестве с Air Canada» . newswire.ca . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
  35. ^ «Air China приостанавливает прямой рейс в ЮАР» . Новости24 . 29 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 9 апреля 2019 г.
  36. ^ «Профиль на Air China» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  37. ^ «Air China возобновляет код-шеринговые рейсы Egyptair с начала июня 2024 года» . aeroroutes.com . 26 июня 2024 г.
  38. ^ «ИНТЕРЛАЙН И КОДЕШЕР ТРЭВЕЛ» . Пакистанские международные авиалинии .
  39. ^ «Флот Air China на Planespotters.net» . Planespotters.net . Проверено 3 мая 2022 г.
  40. ^ Air China - Информация о самолетах Airchina.com Получено 23 ноября 2016 г.
  41. ^ «Флот Air China на Planelogger.com» . Planelogger.com . Проверено 28 июня 2020 г.
  42. ^ Jump up to: а б с «Заказы на самолеты в 2022 году» . Аэробус . Проверено 4 декабря 2022 г.
  43. ^ 27 мая 2013 г. «Air China заказывает 100 самолетов Airbus A320» . Cargonewsasia.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Jump up to: а б «Air China приобретет пять A320neo и 13 A321neo» . Ч-Авиация . 21 марта 2021 г.
  45. ^ «Air China примет первый А350 в начале августа» . atwonline.com . Проверено 18 июля 2018 г.
  46. ^ «Архивная копия» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 11 июля 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  47. ^ «Подробности и история флота Air China» . www.planespotters.net . Проверено 16 марта 2022 г.
  48. ^ Ши, Кай-Чин (30 сентября 2014 г.). «Внутренняя информация о Боинге 747-8I Air China» . > Talkairlines . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
  49. ^ «Air China начинает обслуживание самолетов 777 2-го класса с декабря 2016 года» . Routesonline.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  50. ^ «Air China опубликовала предварительные маршруты полетов Boeing 787-9 в S16» . 2016 . Проверено 8 сентября 2016 г.
  51. ^ «Air China заказывает 35 самолетов ARJ21 отечественного производства» . Flightglobal.com . Проверено 30 августа 2019 г.
  52. ^ «Air China заказывает 100 самолетов C919 с увеличенной дальностью полета» . Ч-Авиация . Проверено 28 апреля 2024 г.
  53. ^ Злая Королева (15 апреля 2002 г.). "Китайский самолет врезался в туманную гору - Мировые новости" . ТВНЗ . Проверено 30 июня 2013 г.
  54. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 767-2J6ER B-2552 в аэропорту Пусан-Кимхэ (PUS)» . Aviation-safety.net . Проверено 30 июня 2013 г.
  55. ^ «Самолет Air China загорелся, когда экипаж готовился к посадке пассажиров» . Independent.co.uk . 27 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2024 г.
  56. ^ Симон Градецкий. «Авария: самолет Air China A333 в Пекине, 27 августа 2019 года, самолет горит у ворот» . avherald.com . Авиационный вестник . Проверено 12 апреля 2024 г.
  57. ^ «Самолет Air China благополучно приземлился в аэропорту Чанги после возгорания двигателя; одна взлетно-посадочная полоса закрыта» . Элейн Ли. 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  58. ^ «Рейс Air China приземлился в Сингапуре после обнаружения дыма; все пассажиры в безопасности» . 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  59. ^ «Аэропорт Чанги временно закрывает взлетно-посадочную полосу после возгорания рейса Air China» . 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  60. ^ «Самолет Air China совершил вынужденную посадку в аэропорту Чанги из-за возгорания двигателя» . Эшли Тан. 10 сентября 2023 г. Проверено 10 сентября 2023 г.
  61. ^ «Китайская авиакомпания разожгла скандал из-за «расистского» путеводителя по Лондону» . Независимый . 7 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2016 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  62. ^ «Air China подвергается критике за «расистское» предупреждение в отношении районов проживания меньшинств в Лондоне» . 7 сентября 2016 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
  63. ^ Оппенгейм, Майя (11 сентября 2016 г.). «Садик Хан осудил «расистского» лондонского гида Air China» . Независимый . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  64. ^ «Журнал Air China приносит извинения за оскорбление расовой принадлежности в Лондоне – BBC News» . Новости Би-би-си . 8 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
  65. ^ Вонг, Эдвард (7 сентября 2016 г.). «Air China доставит вас в Лондон и предупредит о тамошних темнокожих людях» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 января 2020 г. .
  66. ^ Совет путешественникам в Лондон от авиакомпании Air China, обвиняемой в расизме , архивировано из оригинала 9 ноября 2021 г. , получено 13 января 2020 г.
[ редактировать ]
  • Официальный сайт
  • Коммерческие данные Air China:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7230add97eeae9bce976974ac630a6e1__1723229520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e1/7230add97eeae9bce976974ac630a6e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)