Jump to content

Эстетика музыки

(Перенаправлено из эстетики музыки )
Музыкальные критики слушают концерты симфонического оркестра и пишут обзор, который оценивает интерпретацию дирижера и оркестра произведений, которые они сыграли. Критик использует ряд инструментов эстетической оценки для написания своего обзора. Они могут оценить тон оркестра, темпы, которые проводник выбрал для симфонических движений, вкуса и суждения, показанных дирижером в их творческом выборе, и даже выбор частей, которые сформировали концертную программу.

Эстетика музыки - это ветвь философии , которая занимается природой искусства , красоты и вкуса в музыке, а также с созданием или оценкой красоты в музыке. [ 1 ] В до-современной традиции эстетика музыки или музыкальной эстетики исследовала математические и космологические аспекты ритмической и гармонической организации. В восемнадцатом веке фокус перешел к опыту слуха музыки и, следовательно, к вопросам о ее красоте и человеческом удовольствии ( Plaisir и Jouissance ) музыки. Происхождение этого философского сдвига иногда приписывается Баумгартену в 18 веке, за которым следует Кант .

Эстетика является субдисциплиной философии . В 20 -м веке был сделан важный вклад в эстетику музыки Питером Киви , Джерролдом Левинсоном , Роджером Скрутоном и Стивеном Дэвисом . Тем не менее, многие музыканты, музыкальные критики и другие нефилософы внесли свой вклад в эстетику музыки. В 19 -м веке возникли значительные дебаты между Эдуардом Хансликом , музыкальным критиком и музыкантом , и композитором Ричардом Вагнером о том, может ли инструментальная музыка передавать эмоции слушателю. Вагнер и его ученики утверждали, что инструментальная музыка может передавать эмоции и образы; Композиторы, которые придерживались этого убеждения, писали инструментальные стихи тона , которые пытались рассказать историю или изобразить ландшафт, используя инструментальную музыку. Хотя история изображает Ханслика противником Вагнера, в 1843 году после премьеры Tannhäuser в Дрездене Ханслик дал оперы восторженные отзывы. Он назвал Вагнера «великой новой надеждой новой школы немецкой романтической оперы». [ 2 ] Томас Грей, музыколог, специализирующийся на Вагнеровской опере в Стэнфордском университете, утверждает: «О прекрасном в музыке было написано в Rifoste of Wagner полемичного дранного и раздутого теоретизирующего». [ 3 ] Ханслик и его партизаны утверждали, что инструментальная музыка - это просто узоры звука, которые не передают никаких эмоций или изображений.

С древних времен считалось, что музыка обладает способностью влиять на наши эмоции , интеллект и психологию ; Это может смягчить наше одиночество или разжечь наши страсти. Древнегреческий Платон философ , предполагает в республике что музыка оказывает прямое влияние на душу. Поэтому он предлагает, чтобы в идеальном режиме музыка была бы тесно регулирована государством (Книга VII). В эстетике музыки была сильная тенденция подчеркнуть первостепенную важность композиционной структуры; Однако другие вопросы, касающиеся эстетики музыки, включают лиризм , гармонию , гипнотизм , эмоциональность , временную динамику , резонанс , игривость и цвет (см. Также музыкальное развитие ).

В 18 -м веке музыка была рассмотрена до сих пор за пределами сферы эстетической теории (тогда задумалась в визуальных терминах), что музыка едва упоминалась в Уильяма Хогарта трактате «Анализ красоты» . Он считал танец красивым (закрывая трактат с обсуждением Minuet), но относился к музыке важной только в том случае, поскольку он может обеспечить правильное сопровождение для танцоров.

Однако к концу столетия люди начали различать тему музыки и собственную красоту от музыки как часть смешанного СМИ, как в оперу и танцах. Иммануэль Кант , чья критика суждения, как правило, считается наиболее важной и влиятельной работой по эстетике в 18 -м веке, утверждала, что инструментальная музыка прекрасна, но в конечном итоге тривиальна. По сравнению с другими изобразительными искусствами, оно недостаточно задействует понимание, и ему не хватает моральной цели. Чтобы показать комбинацию гения и вкуса, который сочетает в себе идеи и красоту, Кант подумал, что музыка должна сочетаться со словами, как в песне и опере.

В 19 веке эпоха романтизма в музыке некоторые композиторы и критики утверждали, что музыка должна и может выражать идеи, образы, эмоции или даже целый литературный сюжет. Способствуя резервации Канта о инструментальной музыке, в 1813 году Эта Хоффманн утверждал, что музыка была в основном искусством инструментальной композиции. Пять лет спустя, Артура Шопенгауэра как мир воля и представление утверждал, что инструментальная музыка является величайшим искусством, потому что она уникально способна представлять метафизическую организацию реальности. Он чувствовал, что, поскольку музыка не представляет феноменальный мир и не делает заявления об этом, она обходит как изобразительное, так и словесное. Он верил, что музыка была намного ближе к истинной природе всего, чем любая другая форма искусства. Эта идея объяснила бы, почему, когда подходящая музыка подходит к любой сцене, действию или событию, она, кажется, раскрывает свое внутреннее значение, кажется, является самым точным и отличным комментарием этого. [ 4 ]

Хотя романтическое движение приняло тезис о том, что инструментальная музыка имеет репрезентативные способности, большинство не поддерживали связь Шкопенгауэра с музыкой и метафизикой. Основной консенсус поддержал способность музыки представлять определенные эмоции и ситуации. В 1832 году композитор Роберт Шуман заявил, что его пианино -рабочие папиллины были «предназначены как музыкальное представление» финальной сцены романа Жана Пола , Флегельжара . Тезис о том, что ценность музыки связана с ее репрезентативной функцией, была энергично противостоял формализму Эдуарда Ханслика , создавая «войну романтиков».

Этот бой, по словам Карла Дахлхауса , разделил эстетиков на две конкурирующие группы: с одной стороны были формалисты (например, Ханслик), которые подчеркнули, что награды за музыку находятся в оценке музыкальной формы или дизайна, в то время как с другой стороны были против -Формалисты, такие как Ричард Вагнер , который рассматривал музыкальную форму как средство для других художественных целей. Недавнее исследование, однако, ставило под сомнение центральность этой борьбы: «В течение долгого времени рассказы о эстетических проблемах в течение этого столетия были сосредоточены на конфликте между авторами, которые были сочувствующими форме или содержанию в музыке, предпочитая либо« абсолютный », либо «Программа музыка» соответственно. [ 5 ] Вместо этого Андреас Доршель ставит напряжение между чувственной непосредственностью музыки и ее интеллектуальными посредниками в центре эстетики 19 -го века: «Музыка, кажется, затрагивает людей больше сразу, чем любая другая форма искусства, но это также тщательно опосредованное явление, погруженное в сложное мышление. Парадокс этой «непосредственной среды», обнаруженный вместе с изобретением «эстетики» восемнадцатого века, в значительной степени представлена ​​в философии с музыкой в ​​течение девятнадцатого века. Непосредственная среда через сеть альтернативных понятий, таких как звук и материя, ощущение и смысл, привыкание и инновации, воображение и желание, значение и интерпретация, тело и жест ». [ 6 ]

Группа модернистских писателей в начале 20 -го века (включая поэта Эзры Паунд ) полагала, что музыка была по сути чистой, потому что она ничего не представляла, или ссылаться на что -либо, кроме самого себя. В некотором смысле они хотели приблизить поэзию к идеям Ханслика об автономном, самодостаточном характере музыки. (Bucknell 2002) Необогательны с этой точки зрения, в частности, входил Альберт Швейцер , который выступил против предполагаемой «чистоты» музыки в классической работе над Бахом . Это разногласия между модернистами и их критиками, далеко не новыми дебатами.

Среди композиторов 20-го века Игорь Стравинский является самым выдающимся композитором, который защищает модернистскую идею музыкальной автономии. Когда композитор создает музыку, утверждает Стравинский, единственная актуальная вещь « - это его опасения в контуре формы, потому что форма - это все. Он ничего не может сказать о значениях» (Stravinsky 1962, стр. 115). Хотя слушатели часто ищут значения в музыке, Стравинский предупредил, что это отвлекает от музыкального опыта.

Наиболее отличительным развитием в эстетике музыки в 20 -м веке было то, что внимание было направлено на различие между «высшей» и «низшей» музыкой, которая теперь понимается, что соответствует различию между художественной музыкой и популярной музыкой соответственно. Теодор Адорно предположил, что культурные отрасли изготавливают униженную массу неискушенных, сентиментальных продуктов, которые заменили более «трудные» и критические формы искусства, которые могут привести к тому, что люди действительно ставят под сомнение социальную жизнь. Ложные потребности культивируются у людей культурными отраслями. Эти потребности могут быть созданы и удовлетворены капиталистической системой, и могут заменить «истинные» потребности людей: свободу, полное выражение человеческого потенциала и творчества и подлинное творческое счастье. Таким образом, те, кто попал в ложные представления о красоте в соответствии с капиталистическим способом мышления, могут услышать красоту только нечестных терминов (цитирование необходимо).

Начиная с Питера Киви работы в 1970 -х годах, аналитическая философия значительно внесла вклад в эстетику музыки. Аналитическая философия уделяет очень мало внимания теме музыкальной красоты. Вместо этого Киви вдохновил обширные дебаты о природе эмоциональной выразительности в музыке. Он также внес свой вклад в дебаты о природе подлинных выступлений пожилой музыки, утверждая, что большая часть дебатов была бессвязной, потому что она не смогла различить четыре различных стандартов аутентичного исполнения музыки (1995).

В 21 -м веке такие философы, как Ник Зангвилл, расширили изучение эстетики в музыке, как изучалось в 20 -м веке такими учеными, как Джерролд Левинсон и Питер Киви . В своей книге 2014 года по эстетике музыки под названием « и эстетическая реальность: формализм и границы описания , Зангвилт представляет свою реалистическую позицию, заявив:« Реализм »о музыкальном опыте, я имею Музыка И наш опыт этих свойств: музыкальный опыт - это осознание множества звуков и звуковой структуры и его эстетических свойств. [ 7 ]

Современная музыка в 20 -м и 21 -м веках имела как сторонники, так и хулители. Теодор Адорно в 20 -м веке был критиком много популярной музыки. Другие в 21-м веке, такие как Юджин В. Холланд, конструктивно предложили джазовую импровизацию в качестве социально-экономической модели, а Эдвард В. Сарат конструктивно предложил джаз в качестве полезной парадигмы для понимания образования и общества. [ 8 ]

Конструктивный прием

[ редактировать ]

Юджин У. Холланд предложил джазовую импровизацию в качестве модели социальных и экономических отношений в целом. [ 9 ] [ 10 ] Точно так же Эдвард В. Сарат конструктивно предложил джазовую импровизацию в качестве модели изменений в музыке, образовании и обществе. [ 11 ]

Саймон Фрит (2004, стр. 17-9) утверждает, что «плохая музыка» является необходимой концепцией для музыкального удовольствия, для музыкальной эстетики ». Он различает два общих вида плохой музыки: худшие записи, когда -либо сделанные, в том числе «треки, которые явно некомпетентны в музыкальном плане; сделаны певцами, которые не могут петь, игроки, которые не могут играть, продюсеры, которые не могут производить», -. и «Треки, связанные с путаницей жанра. Наиболее распространенными примерами являются актеры или телевизионные звезды, записывающие в последнем стиле». Другой тип «плохой музыки» - это «рок -критические списки», такие как «треки, в которых есть звуковые уловки, которые пережили их очарование или новизну» и «треки, которые зависят от ложных настроений [...], которые имеют избыток чувств в формован в поп-песню, подходящую для радио, ".

Фрит дает три общих качества, приписываемые плохой музыке: недостоверный, [в] плохом вкусе (см. Также: Китч ) и глупый. Он утверждает, что «маркировка некоторых треков, жанров и артистов как« плохая »является необходимой частью популярного удовольствия от музыки; это способ установить наше место в различных музыкальных мирах. И« плохое » - это ключевое слово здесь, потому что потому Это говорит о том, что эстетические и этические суждения здесь связаны вместе: не такая запись - это не просто вопрос вкуса; Анализ популярной музыки Фрита основан на социологии.

Теодор Адорно был выдающимся философом, который написал об эстетике популярной музыки. Марксистский , Адорно был чрезвычайно враждебен по отношению к популярной музыке. Его теория была в значительной степени сформулирована в ответ на растущую популярность американской музыки в Европе между Первой мировой войной и Второй мировой войной. В результате Адорно часто использует «джаз» в качестве своего примера того, что, по его мнению, было не так с популярной музыкой; Тем не менее, в Adorno в этот термин был всех, от Луи Армстронга до Бинг Кросби . Он напал на популярную музыку, утверждая, что она упрощенная и повторяющаяся, и поощряет фашистское мышление (1973, стр. 126). Помимо Adorno, Теодор Грачик предоставляет наиболее обширный философский анализ популярной музыки. Он утверждает, что концептуальные категории и различия, разработанные в ответ на художественную музыку, систематически вводят в заблуждение при применении к популярной музыке (1996). В то же время социальные и политические аспекты популярной музыки не лишают ее эстетической ценности (2007).

В 2007 году музыколог и журналист Крэйг Шуфтан опубликовал культурный клуб , книгу рисовать ссылки между современными движениями модернизма и популярной музыкой сегодняшнего дня и прошедшими десятилетиями и даже веками. Его история включает в себя рисование линий между искусством или высокой культурой , а также поп -музыкой или низкой культурой . [ 12 ] Более научное исследование той же темы, между Монмартром и The Mudd Club: популярная музыка и авангард , было опубликовано пять лет назад философом Бернардом Гендром.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эстетика» . Merriam-Webster.com Словарь . Мерриам-Уэбстер.
  2. ^ http://www.cengage.com/music/book_content/049557273x_wrightsimmsm.pdf [ мертвая ссылка ]
  3. ^ Томас Грей, Ричард Вагнер и его мир Под редакцией Томаса С. Грея. (Принстон: издательство Принстонского университета, 2009), 409.
  4. ^ Сторр, Энтони (1993). Музыка и разум . Нью -Йорк: Ballantine Books. ISBN  0345383184 Полем OCLC   29403072 .
  5. ^ Андреас Доршель, девятнадцатый век. В: Томас Макаули, Нанетт Нильсен, Джерролд Левинсон (ред.), Оксфордский справочник западной музыки и философии. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд - Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2021, с. 207–224, с. 207 Доступ через Оксфордские справочники онлайн
  6. ^ Андреас Доршель, девятнадцатый век. В: Томас Макаули, Нанетт Нильсен, Джерролд Левинсон (ред.), Оксфордский справочник западной музыки и философии. Издательство Оксфордского университета, Оксфорд - Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2021, с. 207–224, с. 207 Доступ через Оксфордские справочники онлайн
  7. ^ Ник Зангвилл. Музыка и эстетическая реальность: формализм и границы описания . Страница 20. 2014.
  8. ^ Сарат, Эдвард В. (2014). Импровизация, творчество и сознание: джаз как неотъемлемый шаблон для музыки, образования и общества . Серия SUNY в интегральной теории. ISBN  978-1438447223 .
  9. ^ Голландия, Юджин В. (2008). «Джазовая импровизация: музыка людей-. Deleuze, Guattari и производство нового, Simon O'sullivan & Stephen Zepke, eds. : 196–205.
  10. ^ Голландия, Юджин В. (2004). «Исследования по прикладной кочевой кочевой: джазовая импровизация и посткапиталистические рынки». Deleuze and Music, Ян Бьюкенен и Марсель Swiboda, eds. : 20–35.
  11. ^ Сарат, Эдвард В. (2014). Импровизация, творчество и сознание: джаз как неотъемлемый шаблон для музыки, образования и общества . Серия SUNY в интегральной теории. ISBN  978-1438447223 .
  12. ^ «Обзор книги: культурный клуб Крейга Шуфтана | illiterarty.com» . Архивировано из оригинала 2011-06-03 . Получено 2012-01-30 .
  • Адорно, Теодор В. Эссе о музыке . Ричард Лепперт (ред.) Беркли: Университет Калифорнийской прессы, 2002.
  • Адорно, Теодор В. Философия современной музыки . Энн Г. Митчелл и Уэсли В. Бломстер (транс.) Нью -Йорк: Seabury Press, 1973.
  • Appen, Ralf Von (2007). «О эстетике популярной музыки». Музыкальная терапия сегодня Vol. VIII (1), 5–25. Онлайн: Музыкальная терапия сегодня архивировала 2009-12-29 на The Wayback Machine
  • Appen, Ralf Von (2007). Ценность музыки. Об эстетике популярной. Bilefeld: стенограмма. ISBN   3-89942-734-3
  • Бакнелл, Брэд (2002). Литературный модернизм и музыкальная эстетика . Кембридж, Великобритания , издательство Кембриджского университета . ISBN   0-521-66028-9 .
  • Dahlhaus, Carl (1982). Эстетика музыки . Кембридж, Великобритания , издательство Кембриджского университета .
  • Дэвис, Стивен. Музыкальное значение и выражение . Итака и Лондон: издательство Корнелльского университета , 1994.
  • Дэвис, Стивен. Музыкальные произведения и выступления: философское исследование . Оксфорд: Clarendon Press, 2001.
  • Фрит, Саймон. «Что такое плохая музыка» в Washburne, Christopher J. и Derno, Maiken (Eds.) (2004). Плохая музыка: музыка, которую мы любим ненавидеть . Нью -Йорк: Routledge. ISBN   0-415-94366-3 .
  • Гендрон, Бернард. Между Монмартре и Mudd Club: популярная музыка и авангард . Чикаго: Университет Чикагской Прессы, 2002.
  • Грайк, Теодор. Слушая популярную музыку: или как я научился перестать беспокоиться и любить Zeppelin . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы, 2007.
  • Грайк, Теодор. Ритм и шум: эстетика рока . Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press, 1996.
  • Cante, иммуральный. CrankieiritriTritict The Top King Mid, Knttes, Scanthes, посуды, Ruern: Wellin: Ways, 1908-. Переведено как критика силы суждения . Пол Гайенгер (ред. Пол Гайрен и Эрик Мэтьюз (транс.) Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2000.
  • Киви, Питер. Подлинность: философские размышления о музыкальном исполнении . Итака: издательство Корнелльского университета, 1995. ISBN   0-8014-3046-1 .
  • Киви, Питер. Звуковые чувства: эссе о музыкальных эмоциях, включая полный текст шнурной оболочки . Филадельфия: издательство Temple University Press, 1989.
  • Левинсон, Джерролд. Музыка, искусство и метафизика . Итака: Cornell Up, 1990; 2 -е издание, Оксфорд: Оксфорд UP, 2011.
  • Платон, Республика . Перевод Бенджамина Джоветта. Издательство Оксфордского университета: 1894. [1]
  • Скритон, Роджер. Эстетика музыки . Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   978-0-19-816727-3 .
  • Шопенгауэр, Артур. Мир как воля и представление . Дувр. Том I, ISBN   0-486-21761-2 . Том II, ISBN   0-486-21762-0 .
  • Сорс Келлер, Марчелло. «Оригинальность, подлинность и авторское право», Sonus , VII (2007), нет. 2, с. 77–85.
  • Сорс Келлер, Марчелло. «Почему музыка такая идеологическая, почему тоталитарные государства воспринимают ее так серьезно: личный взгляд из истории и социальные науки», Journal of Musicological Research , XXVI (2007), нет. 2-3, с. 91–122
  • Стравинский, Игорь, с Робертом Крафтом, экспозициями и разработками . Нью -Йорк: Doubleday, 1962.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альперсон, Филипп (ред.), Что такое музыка? Полем Нью -Йорк, Нью -Йорк: Хейвен, 1987.
  • Appelqvist, Hanne. «Форма и свобода: кантианский дух музыкального формализма». Северный журнал эстетики № 40 (2010–2011), 75–88.
  • Бернетто, Алессандро. «Мысль о звуках. Темы философии музыки». Милан: Бруно Мондадори, 2012.
  • Боуман, Уэйн Д. Философские перспективы на музыку . Нью -Йорк и Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1998.
  • Бакнелл, Брэд. Литературный модернизм и музыкальная эстетика Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2001.
  • Бадд, Малкольм. Музыка и эмоции: философские теории . Лондон: Routledge & Kegan Paul. 1985.
  • Дэвис, Стивен. Музыкальное значение и выражение , Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета, 1994.
  • Дэвис, Стивен. Музыкальные произведения и выступления: философское исследование . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Фубини, Энрико. История музыкальной эстетики переведена Майклом Хауэллом. Лондон: Macmillan Press, 1990.
  • Гор, Лидия. «Воображаемый музей музыкальных произведений. Эссе в философии музыки Оксфорд, 1992/2007.
  • Грайк, Теодор. «Эстетика популярной музыки», Интернет-энциклопедия философии , июнь 2008 г., http://www.iep.utm.edu/m/music-po.htm .
  • Грайк, Теодор. «Адорно, джаз и эстетика популярной музыки», « Музыкальный ежеквартальный 76 no». 4 (зима 1992): 526–42.
  • Грайк, Теодор. На музыке . Мышление в серии действий. Нью -Йорк: Routledge, 2013.
  • Гамильтон, Энди. Эстетика и музыка Нью -Йорк: Continuum International Publishing, 2001.
  • Ханслик, Эдуард (1885/1957). От музыкального и красивого. ТР . Bobbs-Merrill Co (июнь 1957 г.). ISBN   0-672-60211-3 . (Классическое утверждение эстетики музыки, основанное на понятии «формы».)
  • Хаусеггер, Фридрих фон. Музыка как выражение [1887], изд. Вена - Лондон - Нью -Йорк: Universal Edition, 2010 (исследования по оценке исследования 50). ISBN   978-3-7024-6860-6 . (Contra Hanslick, Hausegger выражает центральную проблему эстетики музыки.)
  • Хиггинс, Кэтлин М. Музыка нашей жизни . Филадельфия, Пенсильвания: издательство Temple University Press, 1991.
  • Juslin, Patrik N. и Джон А. Слобода. Справочник по музыке и эмоциям: теория, исследования, приложения. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2010.
  • Керц-Уилцель, Александра. « Магия музыки: архаичные мечты в романтической эстетике и образование в области эстетики». Философия музыкального образования обзор 13 нет. 1 (весна 2005): 77–94.
  • Керц-Уилцель, Александра. «В поисках смысла и чувств: эстетическое образование в Германии и Соединенных Штатах». Журнал эстетического образования 39 no. 3 (осень 2005): 104–116.
  • Киви, Питер. Перевернутая раковина: размышления о музыкальном выражении. Итака: издательство Корнелльского университета, 1980.
  • Киви, Питер. Новые очерки о музыкальном понимании . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 2001. ISBN   978-0-19-825083-8 .
  • Липпман, Эдвард. История западной музыкальной эстетики . Университет Небраски Пресс, 1992.
  • Мейер, Леонард. Эмоции и значение в музыке. Чикаго: издательство Чикагского университета, 1956.
  • Мореш, Карл. В поисках красоты в музыке; Научный подход к музыкальной эстетике. Нью -Йорк: Ronald Press Co., 1947.
  • Сессии, Роджер. Музыкальный опыт композитора, исполнителя, слушания York: Atheneum, 1966.
  • Sorgner, SL/Fuerbeth, O. (ed.) «Музыка в немецкой философии: введение». Чикаго, Университет Чикагской Прессы, 2010. ISBN   0-226-76837-6
  • Сорс Келлер, Марчелло. Что делает музыку европейской. Глядя за пределы звука . LATHAM, NJ: Press Press, 2011.
  • Тхакар, Марканд . В поисках квартета «Арфа»: расследование музыкальной красоты . Университет Рочестер Пресс, 2011.
  • Зангвилл, Ник. «Против эмоций: Ханслик был прав в музыке», - британцы. Журнал эстетики , 44 (январь 2004 г.), 29–43.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c8d18e9f379f8603016cce2bd2ba2d9__1719078240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/d9/8c8d18e9f379f8603016cce2bd2ba2d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aesthetics of music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)