Jump to content

Культура печати

(Перенаправлено с Публичного чтения )
Переход коммуникационных технологий : устная культура , рукописная культура , печатная культура и информационный век.

Культура печати воплощает в себе все формы печатного текста и другие печатные формы визуальной коммуникации . Одним из выдающихся исследователей печатной культуры в Европе является Элизабет Эйзенштейн , которая противопоставила печатную культуру Европы спустя столетия после появления западного печатного станка европейской культуре писцов . Изобретение гравюры на дереве в Китае почти за тысячу лет до этого, а затем последующее изобретение китайцами подвижного шрифта в 1040 году имели совершенно разные последствия для формирования культуры печати в Азии. Развитие книгопечатания , как и развитие самой письменности , оказало глубокое влияние на человеческое общество и знания. «Печатная культура» относится к культурным продуктам печатной трансформации.

Что касается коммуникации, основанной на изображениях, подобная трансформация произошла в Европе, начиная с пятнадцатого века, с появлением старых мастер-гравюр , а чуть позже и лубочных картинок , которые на самом деле гораздо быстрее дошли до масс населения, чем печатный текст.

Печатная культура — это совокупность воздействий на человеческое общество, создаваемая созданием печатных форм коммуникации. Культура печати включает в себя множество этапов, поскольку она развивалась в ответ на технологические достижения. Культуру печати можно сначала изучать с периода времени, включающего постепенное движение от речи к письму, поскольку оно является основой культуры печати. Поскольку печать стала обычным явлением, письменности стало недостаточно, и печатные документы стали производиться массово . Эпоха физической печати оказала длительное влияние на человеческую культуру, но с появлением цифрового текста некоторые ученые считают, что печатное слово может устареть. [ нужна ссылка ]

Электронные средства массовой информации , включая Всемирную паутину , можно рассматривать как результат печатной культуры.

Развитие печатной культуры в Китае

[ редактировать ]

Перед печатью

[ редактировать ]

До печати знания передавались через устные традиции , включая шаблонные рассказы, подкрепленные мнемоническими приемами. [1] [2] а также архитектурные и материальные артефакты. [3] изобретение письменности повлекло за собой возникновение культуры писцов или рукописной культуры . Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда возникла культура писцов. Уолтер Онг утверждает, что культура писцов не может существовать до тех пор, пока не будет создан алфавит и не стандартизирована форма письма. С другой стороны, Д. Ф. Маккензи утверждает, что даже коммуникативные насечки на палочке или структуре представляют собой «текст» и, следовательно, культуру писцов.

Онг предполагает, что культура писцов определяется алфавитом. Маккензи говорит, что ключом к культуре писцов является невербальное общение, которого можно достичь не только с помощью алфавита. Эти два взгляда определяют важность печатной культуры. В культуре писцов получение документов было трудной задачей, и тогда документация была доступна только богатым. Идеи трудно распространять среди больших групп людей на больших расстояниях, что не позволяет эффективно распространять знания.

Культура писцов также имеет дело с большим уровнем непоследовательности. В процессе копирования документов много раз смысл менялся, а слова были другими. Опора на письменный текст того времени никогда не была чрезмерно сильной. Со временем возникла большая потребность в надежных, быстро воспроизводимых и относительно недорогих средствах распространения письменного текста. Культура писцов, трансформировавшаяся в культуру печатную, воспроизводилась лишь в манере письменного текста.

Джек Гуди, однако, документально подтверждает, что введение письменности изменило финансы, религию, право и управление. Письменный язык способствовал более высокому уровню организации, связности и последовательности сообщений, расширяя возможности контроля, владения и убеждений, создавая верховенство закона, критическое сравнение заявлений, а также другие эффекты. [4] Обширная культура писцов с соответствующими социальными последствиями возникла на древнем Ближнем Востоке. [5] Древний еврейский мир, Классическая Греция и Рим, [6] Индия, [7] Китай, [8] [9] Мезоамерика , [10] и исламский мир. [11] Сложность культурных изменений на древнем Ближнем Востоке описана в Оксфордском справочнике клинописной культуры . [12]

Разработка печати

[ редактировать ]
Замысловатый фронтиспис Алмазной сутры времен династии Тан , Китай , 594 год нашей эры ( Британский музей )

Изобретение китайцами бумаги и гравюры , произошедшее в какой-то момент до появления первой датированной книги в 594 году ( Алмазная сутра ), породило первую в мире культуру печати. [13] Сотни тысяч книг по различным темам, от конфуцианской классики до естественных наук и математики , были напечатаны с использованием гравюры на дереве . [14] Печать регулировалась государством и во многом служила интересам образованной бюрократии. [8] [15] Лишь во времена династий Мин и Цин публикация народных текстов стала обычным явлением.

Бумага и ксилография первые печатные книги были завезены в Европу в 15 веке, и в Европе начали появляться . Китайский подвижный шрифт был распространен в Корее во времена династии Корё . Около 1230 года корейцы изобрели подвижную печать металлическим шрифтом, которую французский ученый Анри-Жан Мартен описал как «чрезвычайно похожую на печать Гутенберга». [16] Восточный металлический подвижный шрифт был распространен в Европе в конце 14 - начале 15 века. [17] [18] [19] [20] Изобретение печатного станка Иоганна Гутенберга (около 1450 г.) значительно сократило количество труда, необходимого для производства книги, что привело к увеличению количества выпускаемых книг. Первые печатники старались сохранить печатные копии текста как можно более близкими к оригинальной рукописи. Несмотря на это, самые ранние публикации в течение короткого времени все еще часто отличались от оригинала, а в некотором смысле рукописи все еще оставались более точными, чем печатные книги.

Иллюстрации, скопированные вручную, были заменены сначала гравюрами на дереве , а затем гравюрами , которые можно было точно дублировать, что произвело революцию в технической литературе. [21]

[ редактировать ]

Эйзенштейн описал, как высокие затраты на копирование произведений писцов часто приводили к их отказу и конечному уничтожению. Более того, стоимость и время копирования привели к медленному распространению идей. Напротив, печатный станок способствовал быстрому распространению идей, что привело к возникновению знаний и культурных движений, которые было гораздо труднее уничтожить. Эйзенштейн указывает на предшествующий ренессанс (возрождение) классического обучения до того, как печатный станок потерпел неудачу. Напротив, эпоха Возрождения была постоянным возрождением классического образования, поскольку издание классических произведений придало им постоянную и широко читаемую форму. Точно так же Эйзенштейн указывает на большое количество предыдущих попыток в Западной Европе утвердить доктрины, противоречащие правящей католической церкви. Напротив, протестантская Реформация быстро и надолго распространилась благодаря печати нонконформистских работ, таких как « 95 тезисов» . Эйзенштейн в равной степени исследовал влияние печати на развитие науки благодаря быстрому и широкому распространению наблюдений и данных, точному воспроизведению диаграмм и рисунков, позволяющих сравнивать, а также импульсу к агрегированной таксономии. [22]

Из-за преобразующих последствий печатного станка типографии, такие как типография Кристофа Моретуса в Антверпене (ныне Музей Плантена-Моретуса ), на какое-то время стали центром печатной культуры, поскольку авторы считали себя принадлежащими к Республике литературы . Чтобы укрепить доверие к знаниям, получаемым от их печатных изданий, издатели создавали сообщества доверия. [23]

Ренессанс

[ редактировать ]

Изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка с подвижным шрифтом предоставило менее дорогой (хотя и дорогостоящий) и более быстрый способ удовлетворения спроса на книги. Несмотря на эти преимущества, у печати было много критиков, которые боялись, что книги могут распространять ложь и подрывную деятельность или развращать ничего не подозревающих читателей. Также они [которые] боялись, что печатные тексты распространят ересь и посеют религиозную рознь. Библия Гутенберга была первой книгой, напечатанной подвижным шрифтом в Европе. Библия Мартина Лютера , опубликованная на немецком языке в 1522 году, положила начало протестантской Реформации . Значение латыни как языка начало снижаться с появлением текстов, написанных на национальных языках. Переход от научной латыни к повседневным языкам стал важным поворотным моментом в печатной культуре. Народные Библии были важны и для других народов. была «Официальная версия короля Якова» Например, опубликована в 1611 году. Наряду с религиозными трактатами научная революция произошла во многом благодаря печатному станку и новой печатной культуре. Научные книги были более доступны, а печатный станок предоставлял более точные диаграммы и символы. Наряду с научными текстами, такими как произведения Коперник , Галилей и Тихо Браге , атласы и картография начали развиваться в рамках новой печатной культуры, в основном благодаря исследованию различных народов по всему миру. [24]

Просвещение

[ редактировать ]

С ростом грамотности книги и другие тексты прочнее укоренились в культуре Запада. Наряду с грамотностью и увеличением количества печатных слов пришла и цензура, особенно со стороны правительства. Во Франции Вольтер и Руссо были заключены в тюрьму за свои произведения. Другим авторам, таким как Монтескье и Дидро , приходилось публиковаться за пределами Франции. Подвергнутые цензуре книги стали ценным товаром в этой среде, и во Франции начала действовать подпольная сеть книжных контрабандистов. Дидро и Жан Даламбер создали Энциклопедию , которая была издана в 1751 году в семнадцати томах-фолио с одиннадцатью томами гравюр. В этом произведении воплотилась суть эпохи Просвещения . [25]

[ редактировать ]

Глубокое воздействие

[ редактировать ]

Многочисленные эпохи на протяжении всей истории определялись посредством использования печатной культуры. Американская революция была крупным историческим конфликтом, который разразился после того, как печатная культура привела к росту грамотности. Более того, способность печатной культуры формировать и направлять общество была важнейшим компонентом до, во время и после революции.

Дореволюционный

[ редактировать ]

На начало революции повлияло множество различных печатных документов. Великая хартия вольностей первоначально представляла собой писцовский документ 1215 года, в котором была записана устная сделка, ограничивающая власть английских королей и определяющая права подданных. Он был возрожден благодаря тому, что был напечатан в 16 веке и с тех пор широко читался все более грамотным английским и колониальным населением. в качестве основы для развития английских свобод Великая хартия вольностей была использована сэром Эдвардом Коуком и стала основой для написания Декларации независимости .

Кроме того, в XVIII веке производство печатных газет в колониях значительно возросло. было выпущено больше экземпляров газет В 1775 году в Вустере, штат Массачусетс, , чем во всей Новой Англии в 1754 году, что показывает, что существование конфликта породило потребность в печатной культуре. Этот натиск печатного текста был вызван анонимными сочинениями таких людей, как Бенджамин Франклин , который был известен своими многочисленными публикациями в газетах, включая Pennsylvania Gazette . Этот рост произошел в первую очередь из-за ослабления жесткого контроля правительства над прессой, и без существования относительно свободной прессы американская революция, возможно, никогда не произошла бы. Производство такого большого количества газет в основном можно объяснить тем фактом, что на газеты был огромный спрос; типографии писали в газеты жалобы на политику британского правительства и на то, как британское правительство использовало колонистов.

В 1775 году Томас Пейн написал брошюру « Здравый смысл» , которая познакомила колониальных граждан со многими идеями свободы. Якобы в дореволюционное время было выпущено полмиллиона экземпляров. Такое количество выпущенных брошюр является значительным, поскольку в колониях было всего несколько миллионов освобожденных мужчин. «Здравый смысл» был не единственной рукописью, оказавшей влияние на людей и ход революции. Среди наиболее влиятельных были Джеймса Отиса «Права британских колоний» » Джона Дикинсона 1767–1768 годов и «Письма фермера из Пенсильвании . Оба они сыграли ключевую роль в убеждении людей и разжигании революции.

Во время революции

[ редактировать ]

Во время революции печатались газеты, в которых публиковались боевые отчеты и пропаганда. Эти отчеты обычно фальсифицировались Вашингтоном, чтобы поддержать боевой дух американских граждан и солдат. Вашингтон был не единственным, кто фальсифицировал эти отчеты: эту технику использовали и другие генералы (с обеих сторон). Газеты также очень подробно освещали некоторые сражения, особенно те, которые выиграли американские войска, чтобы заручиться поддержкой других стран в надежде, что они присоединятся к американским войскам в борьбе против британцев.

До революции британцы наложили на колонии несколько законов, таких как закон о гербовых марках . Многие газетные компании опасались, что британцы накажут их за печать газет без британской печати, поэтому они были вынуждены временно прекратить свою работу или просто изменить название своей газеты. Однако некоторые патриотически настроенные издатели, особенно в Бостоне, продолжали выпускать свои газеты без какого-либо изменения названия.

Декларация независимости — это очень важный письменный документ, который был составлен Комитетом пяти и другими отцами-основателями, представляющими первоначальные Тринадцать колоний , как форма печатной культуры, которая провозгласила свою независимость от Королевства Великобритании и объяснила обоснование делаю это. Хотя это было прямо задокументировано 4 июля 1776 года, оно не было признано Великобританией до 3 сентября 1783 года по Парижскому договору .

Пост-революция

[ редактировать ]

После подписания Парижского договора был создан кластер свободных государств, нуждающихся в правительстве. Основой для этого правительства стали Статьи Конфедерации , которые вступили в силу в 1778 году и сформировали первый руководящий документ Соединенных Штатов Америки. Однако этот документ оказался непригодным для описания структуры правительства и, таким образом, показал неэффективное использование печатной культуры, а поскольку печатные тексты были наиболее уважаемыми документами того времени, это потребовало изменения используемого документа. управлять конфедерацией.

Задача Конституционного собрания заключалась в реформировании документа, но вскоре они обнаружили, что вместо него необходим совершенно новый текст. Результатом стала Конституция Соединенных Штатов . В письменной форме новый документ использовался для предоставления большей власти центральному правительству за счет расширения его филиалов. После того, как Конституция была ратифицирована всеми штатами союза, она послужила новым определением современного правительства.

Было отмечено, что Томас Джефферсон сказал: «Основой нашего правительства является мнение народа, и самой первой целью должно быть сохранение этого права; и если бы мне пришлось решать, должно ли у нас быть правительство без газет или газеты без правительства я, не колеблясь ни минуты, отдам предпочтение последнему». [26] Это служит прекрасным примером того, как высоко ценили газеты колониальные жители. Фактически, как и другие формы печатной культуры XVIII века, газеты сыграли очень важную роль в правительстве после Войны за независимость . Они не только были одним из немногих методов в 18 веке, позволяющих выразить мнение людей, но и позволяли распространять идеи среди широкой аудитории, что является основной целью печатного текста. Известным примером использования газеты в качестве средства передачи идей были « Записки федералиста» . Впервые они были опубликованы в газетах Нью-Йорка в 1788 году и призывали людей принять идею Конституции Соединенных Штатов, перечисляя 85 различных статей, оправдывающих ее присутствие, дополняя серию текстов, призванных подкреплять друг друга, и в конечном итоге служа переосмысление 18 века.

Состояние печати сегодня

[ редактировать ]

Сегодня печать достигла такого состояния, когда большая часть современного общества имеет определенные ожидания в отношении печатной книги:

  • Считается, что знания, содержащиеся в печатных книгах, точны.
  • Цитируемый автор печатной книги действительно существует и фактически является человеком, написавшим ее.
  • Каждый экземпляр печатной книги идентичен (по крайней мере, в важных аспектах) любому другому экземпляру, независимо от того, насколько далеко друг от друга находятся места, в которых они продаются.

Законы об авторском праве помогают защитить эти стандарты. Однако в мире существует несколько регионов, где литературное пиратство стало стандартной коммерческой практикой. В таких регионах предшествующие ожидания не являются нормой. [27]

В настоящее время во всем мире по-прежнему продается около 2,3 миллиарда книг ежегодно. Однако это число неуклонно снижается из-за постоянно растущей популярности Интернета и других форм цифровых медиа.

Переход в цифровую эпоху

[ редактировать ]

Как утверждает Дэвид Дж. Гункель в своей статье «Что случилось с книгами?», общество в настоящее время находится на позднем этапе развития текста; момент перехода от печатной к электронной культуре, когда уже слишком поздно для печатных книг и еще слишком рано для электронных текстов. Джей Дэвид Болтер, автор книги « Пространство письма », также обсуждает нашу культуру в период, который он называет «поздней эпохой печати». В настоящее время в литературном мире ведутся дебаты о том, заменит ли компьютер печатную книгу в качестве хранилища и определения человеческих знаний. По-прежнему существует очень большая аудитория, приверженная печатным текстам, которая не заинтересована в переходе к цифровому представлению хранилища человеческих знаний. Болтер в своей стипендии, а также вместе с Ричардом Грузином в работе «Исправление» объясняет, что, несмотря на нынешние опасения по поводу окончания печати, формат никогда не будет стерт, а только исправлен. Будут созданы новые формы технологий (новые медиа), которые будут использовать особенности старых медиа, тем самым предотвращая стирание старых медиа (также известных как печатные издания). В то же время существуют опасения по поводу того, делают ли устаревание и износ цифровые носители непригодными для долгосрочных архивных целей. Большая часть ранней бумаги, используемой для печати, была очень кислой и в конечном итоге разрушалась.

Способ передачи информации также изменился с наступлением новой эпохи цифрового текста и переходом к электронным средствам массовой информации. Гункель утверждает, что теперь информация принимает форму нематериальных битов цифровых данных, которые циркулируют со скоростью света. Следовательно, то, что говорится в печатной книге о захватывающей новой культуре и экономии битов, искажается тем фактом, что эта информация доставляется в медленной и устаревшей форме физической бумаги.

В статье «Первая поправка, культура печати и электронная среда» автор отмечает, что ожидания будут меняться по мере того, как информация станет менее привязанной к конкретным местам, а машины будут объединены в сеть и связаны с другими машинами. [28] Это означает, что в будущем определенные товары не будут связаны со своим происхождением.

В статье «Первая поправка, культура печати и электронная среда» также упоминается, как новый электронный век сделает печать лучше. [29] Перевод информации в электронную форму не только освобождает информацию от ее страниц, но и устраняет необходимость в специализированных пространствах для хранения определенных видов информации. Люди все больше привыкли получать информацию из дома, которая раньше была доступна только из офиса или библиотеки. Когда все компьютеры объединены в сеть , вся информация, по крайней мере теоретически, должна быть доступна из любого места. Сама печать содержит набор невидимых и неотъемлемых цензоров, которых электронные средства массовой информации помогают устранить при создании текста. Точки контроля, которые присутствуют в печатном пространстве, больше не существуют по мере увеличения каналов распространения, по мере того, как копирование становится быстрее и дешевле, по мере того, как производится больше информации, по мере увеличения экономических стимулов для работы с информацией, а также по мере того, как барьеры и границы, сдерживающие работу с информацией пересекаются.

Изменения в технологиях и их влияние на печатную культуру

[ редактировать ]

Сейчас сейчас больше онлайн-изданий, журналов , газет , журналов и предприятий, чем когда-либо прежде. Хотя это сближает общество и делает публикации более удобными и доступными, заказ продукта онлайн сокращает контакты с другими людьми. Многие онлайн-статьи анонимны, что делает « смерть автора » еще более очевидной. Любой может публиковать статьи и журналы в Интернете анонимно. По сути, человек отделяется от остального общества.

Развитие технологий в печатной культуре можно разделить на три направления:

  • устная речь к письменному слову,
  • письменное слово в типографию,
  • печатный станок к компьютеру/Интернету.

Письменное слово сделало историю записываемой и точной. Некоторые могут возразить, что печатный станок не является частью печатной культуры, но в свое время он оказал существенное влияние на развитие печатной культуры. Печатный станок обеспечил единообразие копий и эффективность печати. Это позволяло человеку зарабатывать на жизнь писательством. Самое главное, что печать распространилась по всему обществу.

Достижения, достигнутые в области печатных технологий, также влияют на всех, кто пользуется мобильными телефонами, ноутбуками и личными цифровыми органайзерами. От доставки романов по сотовому телефону, возможности отправлять текстовые сообщения и письма через почтовые клиенты до хранения целых библиотек на КПК, печать находится под влиянием устройств.

Нетекстовые формы печатной культуры

[ редактировать ]

Символы, логотипы и печатные изображения представляют собой формы печатных средств массовой информации, не основанные на тексте. Они повсеместно распространены в современной городской жизни. Анализ этих культурных продуктов является важной частью области культурных исследований . Печать дала начало более широкому распространению изображений в обществе в сочетании с печатным словом. Включение печатных изображений в журналы, газеты и книги придало печатным материалам более широкую массовую привлекательность благодаря простоте визуальной коммуникации .

Текст и печать

[ редактировать ]

Существует распространенное недоразумение, возникающее при обсуждении того, чтопечать и то, что является текстом. В литературном мире такие известные учёные, как Уолтер Онг и Д.Ф. Маккензи разошлись во мнениях относительно значения текста.Суть дискуссии в том, чтобы иметь слово, охватывающее все формыкоммуникации - то, что печатается, то, что является онлайн-СМИ, дажепостройки или насечки на палочке. По словам Уолтера Онга, текст не пришел.примерно до появления первого алфавита, то есть намного позже существования человечества.По мнению Маккензи, у первобытных людей действительно была форма текста, которую они использовали.общаться со своими наскальными рисунками. Это обсуждается в теории литературы . Однако печать — это изображение того, что напечатано, ине охватывает все формы коммуникации (например, беспорядки на футбольном матче).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Альберт Б. Лорд, певец сказок (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1960).
  2. ^ Рубин, округ Колумбия (1995). Память в устных традициях. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ Ренфрю, К., и Скарр, К. (ред.). (1999). Познание и материальная культура: археология символического хранения. Кембридж, Англия: Институт Макдональда.
  4. ^ Гуди, Дж. (1986). Логика письма и организация общества. Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ Ванстифут, HLJ (1995). По старой вавилонской программе обучения Эдуба. В книге Дж. В. Дриджверса и А. А. Макдональда (ред.), «Центры обучения: обучение и расположение в досовременной Европе и на Ближнем Востоке» (стр. 3–16). Лейден, Нидерланды: Brill.
  6. ^ Хэвлок, Э. (1982). Грамотная революция в Греции и ее культурные последствия. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  7. ^ Мукерджи, КР (1969). Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское. Лондон: Макмиллан.
  8. ^ Перейти обратно: а б Коннери, CL (1998). Империя текста. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  9. ^ Ли, THC (2000). Образование в традиционном Китае: история (Справочник по востоковедению, том 13). Лейден, Нидерланды: Brill.
  10. ^ Бердан, Ф. (2005). Ацтеки центральной Мексики: имперское общество. Бельмонт, Калифорния: Томсон Уодсворт.
  11. ^ Макдиси, Г. (1981). Рост колледжей: учебные заведения в исламе и на Западе. Эдинбург, Шотландия: Издательство Эдинбургского университета.
  12. ^ Раднер К. и Робсон Э. (ред.). (2011). Оксфордский справочник по клинописной культуре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  13. ^ Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 1–4. ISBN   0-691-00326-2
  14. ^ Луо, С. (1998). Иллюстрированная история книгопечатания в древнем Китае. Гонконг: Издательство Городского университета.
  15. ^ Ван, Х. (2014). Письменность и древнее государство: Ранний Китай в сравнительной перспективе . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Бриггс, Аса и Берк, Питер (2002) Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета, Политика, Кембридж, стр. 15–23, 61–73.
  17. ^ Поленц, Петер фон. (1991). История немецкого языка от позднего средневековья до наших дней: I. Введение, основные понятия немецкого языка в раннебуржуазный период (на немецком языке). Нью-Йорк/Берлин: Грюйтер, Вальтер де ГмбХ.
  18. ^ Томас Кристенсен (2007). «Повлияли ли восточноазиатские традиции печати на европейский Ренессанс?» . Журнал «Искусство Азии» (будет опубликован) . Проверено 18 октября 2006 г.
  19. ^ Томас Франклин Картер , Изобретение печати в Китае и ее распространение на Запад , The Ronald Press, Нью-Йорк, 2-е изд. 1955, стр. 176–178.
  20. ^ Л. С. Ставрианос (1998) [1970]. Глобальная история: от предыстории до 21 века (7-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл . ISBN  978-0-13-923897-0 .
  21. ^ Эйзенштейн 155
  22. ^ Эйзенштейн, EL (1979). Печатный станок как проводник перемен. Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета.
  23. ^ Джонс, А. (1998). Суть книги: Печать и знания в процессе создания. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  24. ^ Лайонс, Мартин. Книги: Живая история. Музей Пола Гетти, 2011. Глава 2.
  25. ^ Лайонс, Мартин. Книги: Живая история. Музей Пола Гетти, 2011. Глава 3.
  26. ^ «Поправка I (выступление и пресса): Томас Джефферсон Эдварду Кэррингтону» . press-pubs.uchicago.edu . Проверено 30 июля 2023 г.
  27. ^ Джонс 61
  28. ^ «Первая поправка, печатная культура и электронная среда» . www-unix.oit.umass.edu . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г.
  29. ^ «Первая поправка, печатная культура и электронная среда» . www-unix.oit.umass.edu . Архивировано из оригинала 19 июня 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc27f676be036d0b28272ab8559ee1a3__1713737640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a3/dc27f676be036d0b28272ab8559ee1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Print culture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)