Жаклин Бобо
Жаклин Бобо | |
---|---|
Образование | |
Занятия |
|
Известный | Чернокожие женщины как читатели культуры (1996) |
Жаклин Бобо — заведующий кафедрой женских исследований и доцент кафедры женских исследований Барбаре Калифорнийского университета в Санта- . [ 1 ] Бобо был признан «международно известным писателем» и чернокожим ученым-феминисткой. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Бобо получила степень бакалавра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1971 году, степень магистра в 1980 году в Государственном университете Сан-Франциско и докторскую степень в области кино и телевидения в Университете Орегона в 1989 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Бобо работала над изучением реакции чернокожих женщин на такие фильмы, как «Дочери пыли» , «Пурпурный цвет» , «Унесенные ветром» , «Гражданский бренд» , «Убить пересмешника » и «Клодин» . Она взяла интервью у группы избранных чернокожих женщин и спросила их, что они думают об их роли в фильме 1985 года « Цвет фиолетовый» . [ 3 ] [ 4 ] Она проанализировала язык, используемый в средствах массовой информации, представляющий чернокожих женщин, и то, как он изменился за последнее столетие. [ 5 ] Наблюдения Бобо контекстуализируют исторические аспекты, воспринимаемые в этих средствах массовой информации. [ 5 ] Работа Бобо в книге « Черные женщины как читатели культуры» рассматривается как «основополагающее исследование, помогающее критикам и другим читателям лучше понять большие группы женщин, которые до сих пор оставались невидимыми в академических кругах». [ 2 ]
В книге «Культурная критика черных феминисток » эссе Бобо исследуют различные точки зрения на исследования культуры черных феминисток , как с академической, так и с повседневной точки зрения. Работы Бобо сравнивают с «Феминистской теорией: от границ к центру» , написанной Белл Хуксом , поскольку обе работы исследуют теорию черных феминисток: «Каждый автор вносит свой вклад в коллективный проект формирования феминистских канонов и указывает на будущее научных исследований чернокожих и о них». женщины." [ 6 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Бобо, Жаклин (весна 1989 г.). «Просеивая противоречия: читая фиолетовый цвет». Каллалу (39): 332–342. дои : 10.2307/2931568 . JSTOR 2931568 .
- Бобо, Жаклин (лето 1991 г.). « Предмет - деньги»: пересмотр черной киноаудитории как теоретической парадигмы». Литературный форум чернокожих американцев . 50 (4): 421–432. дои : 10.2307/3041699 . JSTOR 3041699 .
- Бобо, Дж.; Зейтер, Э. (осень 1991 г.). « Черный феминизм и критика СМИ: «Женщины Брюстер-плейс» ». Screen . 32 (3): 286–302. doi : 10.1093/screen/32.3.286 – через журналы Oxford University Press .
- «Гражданский бренд (2002) и тюремно-промышленный комплекс». Коммуникация, культура и критика . 1 (1): 63–71. Март 2018 г. – через EBSCOhost Communication & Mass Media Complet.
Книги
[ редактировать ]- Артикуляция и гегемония: реакция чернокожих женщин на фильм «Пурпурный цвет» (докторская диссертация). Университет Орегона . 1989. OCLC 21321579 .
- Чернокожие женщины как читатели культуры . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . 1995. ISBN 9780231083942 . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Чернокожие женщины-художники кино и видео . Нью-Йорк: Рутледж . 1998. ISBN 9780415920414 . [ 10 ] [ 11 ]
- Черная феминистская культурная критика . Мейден, Массачусетс: Блэквелл . 2001. ISBN 9780631222392 . OCLC 44683443 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Жаклин Бобо (профиль факультета)» . Отдел феминистских исследований . Калифорнийский университет в Санта-Барбаре . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл, Кармен Роуз (24 января 2015 г.). Чернокожие женщины-профессионалы в современной американской художественной литературе . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство . п. 29. ISBN 9780786481224 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Бобо, Жаклин (весна 1989 г.). «Просеивая противоречия: читая фиолетовый цвет». Каллалу (39): 332–342. дои : 10.2307/2931568 . JSTOR 2931568 .
- ^ Пенрис, Ронда Рача (17 декабря 2010 г.). « Пурпурный цвет» 25 лет спустя: от противоречий к классике» . Грио . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бобо, Жаклин (1998). Чернокожие женщины как читатели культуры . стр. 91–97.
- ^ Ламот, Дафна (лето 2005 г.). «Обзор: Черная феминистская культурная критика Жаклин Бобо: Феминизм для всех: страстная политика с помощью колокольчиков: Феминистская теория: от окраин к центру с помощью колокольчиков» . Знаки . 30 (4): 2265–2270. дои : 10.1086/429809 . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Вайсенберг, Клэр (август 1996 г.). Журнал американских исследований . 30 (2): 318–320. дои : 10.1017/S0021875800027389 . JSTOR 27556148 . S2CID 145640331 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Пинсон, Гермина (1998). Знаки . 23 (4): 1066–1068. дои : 10.1086/495302 . JSTOR 3175204 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Памаджоре, Мария (1996). Журнал NWSA . 8 (2): 130. JSTOR 4316446 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Маск, Миа Л. (1998). Кинорежиссер . 24 (1): 91. JSTOR 41689127 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Фостер, Гвендолин (1999). Фильм Ежеквартально . 53 (1): 46–47. дои : 10.2307/3697215 . JSTOR 3697215 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )