Боб Лутц (бизнесмен)
Боб Лутц | |
---|---|
![]() Лутц в 2008 году | |
Рожденный | Роберт Энтони Лутц 12 февраля 1932 г. Цюрих , Швейцария |
Занятие | Исполнительный |
Роберт Энтони Лутц (родился 12 февраля 1932 г.) - швейцарско-американский автомобильный руководитель. США Он был высшим руководителем всех автопроизводителей «большой тройки» , последовательно занимая пост исполнительного вице-президента (и члена правления) Ford Motor Company , президента, а затем вице-председателя (и члена правления) Chrysler Corporation и вице-президента . председатель General Motors .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лутц родился в Цюрихе , Швейцария, в семье Маргарет и Роберта Гарри Лутц. [ 1 ] Его отец был вице-президентом Credit Suisse . [ 2 ] Лутц эмигрировал из Швейцарии в США в возрасте семи лет, проведя время в Скарсдейле, штат Нью-Йорк . [ 3 ] стал гражданином США в 1943 году и вернулся в Швейцарию в 1947 году, чтобы посещать школу в Лозанне . [ 4 ] Он свободно говорит на английском , французском и немецком языках . Он умеренно свободно говорит по -итальянски .
Лутц получил степень бакалавра в области управления производством в 1961 году, а затем получил степень MBA в 1962 году с отличием со специализацией в области маркетинга в Калифорнийском университете в Беркли . Последнее он заработал, когда летал в США морской пехоты 4-м авиакрыле и содержал двух из четырех маленьких дочерей, продавая пылесосы в Уолнат-Крик, Калифорния. Он также получил почетную степень доктора права Бостонского университета в 1985 году и почетную степень доктора менеджмента Университета Кеттеринга в 2003 году. [ 5 ] Он является попечителем Фонда Университета морской пехоты и Военной академии морской пехоты . [ 6 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После ухода из морской пехоты Лутц проработал восемь лет в GM Opel в Европе, прежде чем присоединиться к BMW и занять должность исполнительного вице-президента по продажам в BMW. [ 7 ] в течение трех лет. Ему принадлежит определенная заслуга в разработке BMW 3 серии, а также их подразделения Motorsport .
Лутц также был исполнительным вице-президентом Ford Motor Company . В Ford of Europe он руководил созданием Ford Escort III и Ford Sierra , а по возвращении в США в 1985 году инициировал разработку оригинального Ford Explorer и был членом совета директоров Ford. Он был частым внутриполитическим соперником будущего генерального директора Ford Реда Полинга .
Лутц стал главой отдела глобальной разработки продуктов корпорации Chrysler , включая успешные автомобили серий Dodge Viper и LH. Бывший председатель и главный исполнительный директор Chrysler Ли Якокка , который помог компании вернуться к прибыльности после получения кредитов от частных банков, поддержанных правительством США в 1979 году, сказал, что ему следовало выбрать Лутца своим преемником, а не Боба Итона после выхода Якокки на пенсию в конце прошлого года. В 1992 году, но в то время Якокка и Лутц не ладили. [ 8 ] Eaton отвечала за продажу Chrysler компании Daimler-Benz в 1998 году, от которой Daimler в конечном итоге отказалась в 2007 году, когда продала Chrysler компании Cerberus Capital Management . Говоря о работе Итона, Якокка заявил, что Лутц «съест его на обед». [ 9 ]
Находясь в General Motors, Лутц выступал за импорт Holden Monaro в Соединенные Штаты под названием Pontiac GTO . Другие автомобили, такие как Cadillac Sixteen Concept; Сатурн Скай и Понтиак Солнцестояние ; Понтиак G8 ; Шевроле Малибу ; Кадиллак ЦТС ; Бьюик Анклав ; Cadillac Converj Концепт ; Концепт-купе Cadillac CTS; Шевроле Камаро ; Концептуальные исследования Chevy Beat, Groove и Trax; и Buick Lacrosse 2010 года , Chevrolet Equinox и Cadillac SRX , как говорят, [ ВОЗ? ] быть инициативами Лутца. Лутц также подчеркнул необходимость производства экономичных автомобилей, поддержав Chevrolet Volt 2010 года .
Лутц вел блог Fastlane на сайте GM Blogs.
В 2008 году Лутц заявил, что « электрификация автомобилей неизбежна». [ 10 ]
9 февраля 2009 г. GM объявила, что 1 апреля 2009 г. Лутц уйдет с должности вице-председателя отдела глобальной разработки продуктов и возьмет на себя консультативную роль. Он должен был уйти из GM в конце 2009 года. Лутц сказал, что одной из причин его решения было усиление нормативного климата в Вашингтоне, которое вынудило бы GM производить то, что хотят федеральные регулирующие органы, а не то, что хотят клиенты. Лутц выразил скептицизм по вопросу глобального потепления . [ 11 ]
Во время пресс-конференции 10 июля 2009 года GM заявила, что Лутц останется в GM в качестве вице-председателя, отвечающего за все творческие элементы продуктов и отношений с клиентами, и что его роль вице-председателя по глобальной разработке продуктов будет принята на себя 1 апреля 2009 года. Томас Г. Стивенс, тогдашний исполнительный вице-президент Global Powertrain и Global Quality. Лутц, Стивенс и руководитель отдела дизайна Эд Уэлберн будут работать вместе, чтобы руководить всеми творческими аспектами дизайна. Лутц также будет возглавлять усилия по лучшему управлению брендами GM, а команды автопроизводителя по маркетингу, рекламе и связям с общественностью будут подчиняться Лутцу, чтобы разработать более последовательное послание и результаты. Лутц будет подчиняться непосредственно Фрицу Хендерсону и войдет в состав недавно сформированного исполнительного комитета. [ 12 ] Лутц ушел из General Motors 2 мая 2010 года.
Лутц в настоящее время возглавляет консалтинговую фирму Lutz Communications. [ 13 ] Он также является председателем Фонда новой общей школы, членом попечительского совета Университета Корпуса морской пехоты США и заместителем председателя попечительского совета Военной академии морской пехоты в Харлингене, штат Техас. Он вошел в совет директоров Transonic Combustion , Inc. 24 мая 2010 года.
6 августа 2012 года компания NanoSteel, разработчик наноструктурированных стальных материалов, объявила об инвестициях GM Ventures в компанию. [ 14 ] 10 октября 2012 года NanoSteel объявила о назначении Боба Лутца в свой совет директоров. [ 15 ] Компания из Провиденса, штат Род-Айленд, заявила, что «добилась значительного прорыва в разработке наноструктурированной листовой стали с исключительной прочностью и пластичностью» для автомобильной промышленности.
В 2015 году Лутц был удостоен Премии Эдисона за достижения за его приверженность инновациям на протяжении всей своей карьеры. [ 16 ]
В конце 2017 года Лутц написал статью для Automotive News, в которой предсказал потрясения в автомобильной промышленности, предсказал крупномасштабное владение автопарками, отмену дилерских центров и возможный запрет на вождение людьми транспортных средств. [ 17 ]
Хронология карьеры и должностей
[ редактировать ]- Корпус морской пехоты США , действующий военно -морской авиатор с 1954 по 1959 год; до 1965 года летал в составе морской пехоты резерва 4-го авиаполка .
- General Motors — Лутц начал свою автомобильную карьеру в GM в сентябре 1963 года, где до декабря 1971 года занимал высшие руководящие должности в Европе.
- BMW — с 1971 по 1974 год, исполнительный вице-президент по глобальным продажам и маркетингу BMW в Мюнхене и член правления этой компании.
- Форд — с 1974 по 1986 год, где его последняя должность была исполнительным вице-президентом по производству грузовых автомобилей. Он также занимал пост председателя Ford of Europe и исполнительного вице-президента Ford International Operations (1982–86), а также члена совета директоров Ford (1982–86). [ 8 ]
- Руководитель корпорации Chrysler — с 1986 по 1998 год. Лутц начал свою работу в Chrysler в 1986 году в качестве исполнительного вице-президента и вскоре после этого был избран в совет директоров Chrysler Corporation. Лутц руководил всей автомобильной деятельностью Chrysler, включая продажи, маркетинг, разработку продукции, производство, закупки и поставки. Лутц также занимал должность президента и главного операционного директора, отвечая за деятельность Chrysler по производству легковых и грузовых автомобилей по всему миру.
- Генеральный директор Exide — с 1998 по 2002 год. Лутц был председателем и главным исполнительным директором Exide Technologies. [ 18 ] Он занимал пост председателя до своей отставки 17 мая 2002 года и член совета директоров Exide до 5 мая 2004 года.
- General Motors с 2001 по 2010 год. Лутц вернулся в GM 1 сентября 2001 года в качестве вице-президента по разработке продуктов. 13 ноября 2001 г. он был назначен председателем правления GM North America и занимал эту должность до 4 апреля 2005 г., когда он принял на себя ответственность за глобальную разработку продуктов. Он также временно занимал пост президента GM Europe с марта по июнь 2004 года. 1 апреля 2009 года Лутц был назначен вице-председателем / старшим советником, вносящим стратегический вклад в инициативы GM по глобальному дизайну и ключевым продуктам, и эту должность он занимал до выхода на пенсию. в конце 2009 года. Он согласился присоединиться к новому генеральному директору на своей нынешней должности. 23 июля 2009 г. он был назначен вице-председателем по маркетингу и коммуникациям, а 4 декабря 2009 г. - вице-председателем по специальному советнику по дизайну и глобальной разработке продуктов. [ 5 ] 1 мая 2010 года Лутц ушел из GM; но был снова сохранен GM в сентябре 2011 года. [ 19 ]
- Lutz Communications с 2010 г. по настоящее время. Основатель и глава компании Lutz Communication, которую он описывает как «универсальную бизнес-консалтинговую фирму, уделяющую особое внимание развивающемуся бизнесу». [ 20 ]
- «ВИА Моторс» с 2011 г. по настоящее время. Присоединился в качестве председателя правления. [ 21 ]
- VLF Automotive с 2013 г. по настоящее время. Основал компанию вместе с Жильбером Вильреалем. [ 22 ]
Библиография
[ редактировать ]- Guts: семь законов бизнеса, которые сделали Chrysler самой популярной автомобильной компанией в мире, 1998 г. ISBN 0471295612
- Мужество: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени. 2003 г. ISBN 0471463221
- «Автомобильные парни против счетчиков бобов: битва за душу американского бизнеса», Боб Латц, 2011 ASIN B0056XQGLS
- Иконы и идиоты: откровенный разговор о лидерстве, 2014 г. ISBN 159184696X
Лутц является автором четырех книг. Guts: 7 законов бизнеса, которые сделали Chrysler самой популярной автомобильной компанией в мире в 1998 году, позже переработанную в 2003 году в книгу по менеджменту и лидерству, Guts: 8 законов бизнеса от одного из самых инновационных бизнес-лидеров нашего времени частично основана на его опыт работы летчиком Корпуса морской пехоты США . Его книга 2011 года « Автомобилисты против счетчиков бобов: битва за душу американского бизнеса » посвящена его опыту работы в автомобильной промышленности США. Он занял третье место в категории «Бизнес в твердом переплете» New York Times и пятое в списке Wall Street Journal. Его книга 2013 года «Иконы и идиоты: откровенный разговор о лидерстве» посвящена его личному опыту общения с лидерами, их лидерским талантам и слабостям. Это сборник более чем шестидесятилетних наблюдений Лутца за вдохновляющими лидерами и анализ того, что помогло великим людям добиться успеха в том, что они делали.
Личная жизнь
[ редактировать ]Лутц известен как коллекционер классических автомобилей и военных самолетов. Среди других самолетов он владел и пилотировал Aero L-39 Albatros (современный чехословацкий учебно-тренировочный реактивный истребитель) и вертолет MD-500 . Кроме того, он содержал коллекцию мотоциклов, в которую входили Suzuki Hayabusa , BMW K1200RS, BMW K1200S, BMW R1100S, BMW K-1 и BMW HP2 Sport.
Боб Лутц женат на Терри (Смит) Лутц, и оба проживают в своем доме в Анн-Арборе, штат Мичиган; вместе со своей приемной четвероногой семьей; в который входят две свиньи, одна собака и три кошки (внутри); вместе с Роуэном (лошадью) и Кэсси (спасательным ослом) снаружи.
Дети: (первый брак) четыре дочери: Жаклин Лутц-Гайгер {Greg Geiger}, Кэролайн Лутц-Маннелли, Кэтрин Лутц-Хоулден {Том Хоулден}, Александра (Лутц) Бернарди {Эндрю Бернарди}.
Его младший брат Марк А. Лутц — профессор экономики на пенсии.
Лутц был упомянут в журнальном журнале 2007 года, опубликованном Motorbooks International [(The Quarto Group]), «Гаражи мечты Motor City». В главе 2, «Максимальная парковка Боба», рассказывается о коллекции автомобилей Лутца недалеко от Анн-Арбора, штат Мичиган. Рекс Рой из Детройта — автор книги.
Лутц дал интервью в документальном фильме 2011 года « Месть электромобиля» .
В 2012 году Лутц подтвердил свое отрицание научного консенсуса по вопросу изменения климата во время интервью Билла Махера . [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Влашич, Б.; Стерц, бакалавр (2009). Взяты на прогулку: автомобили, кризис и однажды названная компания . ХарперКоллинз. п. 31. ISBN 9780061877803 . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Дорога и трек» . Дорога и трасса . 34 . Публикации CBS. 1983. ISSN 0035-7189 . Проверено 1 января 2015 г.
- ↑ Заявлено в режиме реального времени с Биллом Махером , 2 марта 2012 г.
- ^ «Особенность BMW: интервью с руководителем отдела продаж Бобом Лутцем». Мотор . Том. № 3663. 23 декабря 1972. С. 46–49.
- ^ Jump up to: а б «Бизнес-консультант | Анн-Арбор, Мичиган» . www.boblutzsez.com . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ «Роберт А. Лутц: Профиль и биография руководителя - Businessweek» . www.investing.businessweek.com. Архивировано из оригинала 1 февраля 2011 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ - Роберт А. Лутц» . Деловая неделя . 2008. Архивировано из оригинала 14 сентября 2007 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Алекс (20 апреля 1992 г.). «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ ЯКОККИ В CHRYSLER» . archive.fortune.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Льюис, Марк (18 марта 2002 г.). «Якокка в образе Лира: ярость генерального директора на пенсии» . Форбс .
- ^ «Боб Латс: Человек, который возродил электромобиль» . Newsweek . Январь 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Скватриглия, Чак (13 февраля 2008 г.). «Боб Лутц: глобальное потепление — это чушь, а гибриды не имеют смысла» . Проводной . Проверено 12 ноября 2008 г.
- ^ «Последний вызов GM: потеря Лутца - Businessweek» . businessweek.com. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Иган, Пол. «Торговая политика Трампа — это лекарство, в котором нуждаются США», — говорит Боб Лутц . Детройт Фри Пресс . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «NanoSteel объявляет об инвестициях в GM Ventures | новости и PR | новости и события | NanoSteel объявляет об инвестициях в GM Ventures | Пресс-релизы | Новости» . nanosteelco.com . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Руководитель автомобильного бизнеса Боб Лутц присоединяется к совету директоров | новости и PR | новости и события | Руководитель автомобильного бизнеса Боб Лутц присоединяется к совету директоров | Пресс-релизы | Новости» . nanosteelco.com . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Edison Awards™ — награждение лучших в области инноваций и новаторов» . edisonawards.com . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Лутц, Боб (5 ноября 2017 г.). «Боб Лутц: Поцелуй хорошие времена на прощание» . Автомобильные новости . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Наусс, Дональд (17 ноября 1998 г.). «Бывший исполнительный директор Chrysler Роберт Лутц возглавит проблемную Exide Corp» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Дженерал Моторс сохраняет Боба Лутца в качестве советника» . media.gm.com . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ «Бизнес-консалтинг | Анн-Арбор, Мичиган — Lutz Communications» . www.boblutzsez.com . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Via Motors надеется привлечь 250 миллионов долларов, говорится в отчете» . Автомобильные новости Европы . 23 июля 2020 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Икона GM Боб Лутц и Хенрик Фискер объявляют о новой компании VFL Automotive» . Bloomberg.com . 08.01.2016 . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Лутц, Боб (2012). «Является ли глобальное потепление ФАЛЬШЕМ? (Нил Деграсс Тайсон против Боба Лутца)» . Беседовал Билл Махер . Получено 4 января 2022 г. - через aparat.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1932 рождения
- Американские бизнесмены
- Американцы швейцарско-немецкого происхождения
- Автомобильные бизнесмены
- Люди БМВ
- Руководители Крайслера
- Руководители Форда
- Руководители Дженерал Моторс
- Живые люди
- Руководители компаний автомобильной промышленности
- Швейцарские эмигранты в США
- Офицеры Корпуса морской пехоты США
- Резервисты Корпуса морской пехоты США
- Авиаторы ВМС США
- Выпускники Школы бизнеса Хааса
- Люди Крайслера
- Люди Форда
- Люди из Дженерал Моторс