ТСР 700Т
ТСР 700Т | |
---|---|
![]() Поезд 700Т | |
В эксплуатации | 5 января 2007 г | – настоящее время
Производитель | Kawasaki Heavy Industries , Hitachi Rail , Nippon Sharyo [ 1 ] |
Фамилия | Синкансэн ( серия 700 ) |
Количество построенных | 408 автомобилей (34 комплекта) |
Формирование | 12 машинокомплектов Тк+М2+МП+М1+Т+М1s+МП+М2+М1+МП+М2+Тк [ 2 ]
|
Емкость | 989 [ 1 ]
|
Операторы | Тайваньская высокоскоростная железная дорога |
Склады | Ури, Цзоин [ 3 ] |
Обслужено линий | Наньган-Цзоин |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий [ 4 ] |
Длина поезда | 304 м (997 футов 5 дюймов) [ 4 ] |
Длина автомобиля | Конечные вагоны : 27 м (88 футов 7 дюймов) [ 3 ] Кузов автомобиля : 26,75 м (87 футов 9 + 1 ⁄ 8 дюймов) [ 3 ] Промежуточные автомобили : 25 м (82 фута 1 ⁄ дюйма ) [ 3 ] Кузов автомобиля : 24,5 м (80 футов 4 + 9 ⁄ 16 дюймов) [ 3 ] ( Переходы : 50 см ( 19 + 11 ⁄ 16 дюймов)) [ 3 ] |
Ширина | 3,38 м (11 футов 1 + 1 ⁄ дюйма ) [ 5 ] |
Высота | 3,65 м (11 футов 11 + 11 ⁄ 16 дюймов) [ 5 ] (без крышного оборудования) |
Высота этажа | 1,25 м (49 дюймов) |
Высота платформы | 1,25 м (49 дюймов) |
Диаметр колеса | 860 мм (33,9 дюйма) |
Колесная база | 2,5 м (98,4 дюйма) [ 4 ] |
Максимальная скорость |
|
Масса | 503 т (495 длинных тонн; 554 коротких тонны) [ 4 ] |
Нагрузка на ось | макс. 14 т (14 длинных тонн; 15 коротких тонн) |
Тяговая система | Toshiba или Mitsubishi Electric IGBT – C/I [ 6 ] |
Тяговые двигатели | 36 × Toshiba 285 кВт (382 л.с.) 3-фазный асинхронный двигатель переменного тока |
Выходная мощность | 10,26 МВт (13760 л.с.) [ 4 ] |
Ускорение | 0,56 м/с 2 (1,8 фута/с 2 ) [ 4 ] (от 0 до 300 км/ч (от 0 до 186 миль в час) за 15 минут) [ 1 ] |
Замедление | |
Электрическая система(ы) | 25 кВ, 60 Гц переменного тока (номинальное) от воздушной контактной сети |
Токоприемник(и) | Т-образный пантограф [ 6 ] |
Классификация МСЖД | 2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+2'2'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+Бо'Бо'+ Бо'Бо'+2'2' |
Тележки | безопорный |
Тормозная система(ы) | мощность автомобилей : рекуперативная прицепы : вихревой ток |
Система(ы) безопасности | Д-АТЦ [ 4 ] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
THSR 700T ( китайский : 台灣高鐵700T型電聯車 ) - это высокоскоростной электропоезд, созданный на основе японского семейства Синкансэн для Тайваньской высокоскоростной железной дороги (THSR), высокоскоростной железнодорожной линии Тайваня. THSR 700T основан в первую очередь на синкансэне серии 700 , который в настоящее время работает на линии Санъё Синкансэн , а ранее - на линии Токайдо Синкансэн в Японии, где буква «T» относится к Тайваню. Поезда были произведены в Японии компаниями Kawasaki Heavy Industries , Nippon Sharyo и Hitachi , Ltd., что стало первым случаем, когда японские поезда Синкансэн были экспортированы за границу. 30 поездов были доставлены оператору THSR Тайваньской высокоскоростной железнодорожной корпорации (THSRC) и находятся в регулярном движении с максимальной скоростью 300 километров в час (186 миль в час) с момента открытия линии 5 января 2007 года.
История
[ редактировать ]Тайваньское бюро высокоскоростных железных дорог (BOHSR) начало предлагать THSR по схеме «строительство-эксплуатация-передача » (BOT) в октябре 1996 года. [ 3 ] Двумя конкурентами были Тайваньский консорциум высокоскоростных железных дорог (THSRC) и Консорциум высокоскоростных железных дорог Чунгхва (CHSRC). Заявка THSRC была основана на платформе высокоскоростных технологий Eurotrain , совместного предприятия GEC-Alsthom , основного производителя французских TGV , и Siemens , основного производителя немецких ICE . Предложение CHSRC было основано на японской технологии Синкансэн , поставляемой Тайваньским консорциумом Синкансэн (TSC), совместным предприятием японских компаний. [ 8 ] THSRC была названа предпочтительным участником торгов в сентябре 1997 года. [ 8 ] высокоскоростных железных дорог затем, после преобразования в Тайваньскую корпорацию (THSRC), [ 9 ] он подписал соглашение BOT с BOHSR 23 июля 1998 г. [ 10 ] После предложения правительства Японии предоставить THSRC дешевые кредиты, если она перейдет на технологию Синкансэн, [ 11 ] Несмотря на ранее заключенное соглашение с Eurotrain, THSRC решила провести повторный тендер на контракт на разработку основных системных технологий в июне 1999 года. [ 12 ] 28 декабря 1999 г. THSRC объявила, что проведет переговоры об окончательном контракте с TSC. [ 13 ] Контракт, включавший поставку подвижного состава, был подписан 12 декабря 2000 года. [ 14 ] Спорный [ 15 ] решение было безуспешно оспорено Eurotrain в судах, [ 16 ] но более поздний иск о возмещении ущерба был успешным. [ 17 ]
В то время как первоначальное предложение TSC в тендере CHSRC 1997 года на франшизу BOT было основано на Синкансене серии 500 , ее заявка на тендер THSRC 1999 года была основана на более новом Синкансене серии 700 . [ 13 ] THSRC сохранила свои европейские спецификации, [ 18 ] поэтому поезда должны были быть спроектированы и введены в эксплуатацию в соответствии с европейскими спецификациями. [ 2 ]
30 января 2004 года на заводе Kawasaki Heavy Industries в Хиого состоялась церемония выпуска. [ 19 ] Первый поезд был отправлен на Тайвань в мае 2004 года. [ 20 ] Ходовые испытания высокоскоростной линии THSR начались 27 января 2005 г., после четырехмесячной задержки, на участке Тайнань – Гаосюн. [ 21 ] В ходе испытаний 30 октября 2005 года был установлен национальный рекорд скорости 315 км/ч (196 миль в час). [ 22 ] К 2006 году все 30 поездов были доставлены на Тайвань. [ 3 ] Коммерческая эксплуатация 700T началась 5 января 2007 года с максимальной рабочей скоростью 300 км/ч (186 миль в час). [ 23 ]
В ноябре 2008 года THSRC объявила, что рассматривает возможность заказа дополнительных шести-двенадцати поездов у японских производителей для эксплуатации, начиная с 2011 года, чтобы удовлетворить ожидаемый к тому времени возросший спрос. [ 24 ] (электрические и электромеханические детали) был размещен заказ В мае 2012 года у Kawasaki Heavy Industries (конструктивные и механические детали) и Toshiba на четыре поезда по 12 вагонов ориентировочной стоимостью 19 миллиардов японских иен. [ 25 ] Поезда были доставлены в период с декабря 2012 по 2015 год с возможностью установки дополнительных комплектов. [ 26 ]
Технические детали
[ редактировать ]Серия THSR 700T основана на синкансэнах серии 700, эксплуатируемых компаниями JR Central и JR West на линиях Токайдо Синкансэн и Санъё Синкансэн в Японии. [ 2 ] Однако более мощные двигатели и вихретоковые тормоза прицепов обеспечивают более высокую максимальную скорость. Также для работы на скорости 300 км/ч (186 миль в час) ряд особенностей был заимствован у Синкансэн серии 500 , таких как тележки, а также Т-образные и аэродинамически оптимизированные пантографы для снижения уровня шума. [ 6 ] на вагонах 4 и 9. [ 3 ] Система D-ATC (цифровое автоматическое управление поездом), в свою очередь, была заимствована из системы Синкансэн серии 800 . [ 6 ] Как и Синкансэн серии 700, состав поезда 700T состоит из четырех вагонов, каждый из которых состоит из трех автомобилей и одного прицепа. [ 2 ] хотя полный поезд представляет собой состав из 12 вагонов, а не из 16 или 8 вагонов.
В соответствии с европейскими требованиями безопасности, адаптированными THSRC, поезда были оснащены рядом дополнительных функций безопасности по сравнению с поездами Синкансэн в Японии. [ 3 ] Система УВД была дополнена круиз-контролем и системой контроля остановки, а также приспособлена для двунаправленной работы, а также имеется устройство бдительности водителя. [ 3 ] Тележки были оснащены системой обнаружения нестабильности. [ 5 ] и пантографы с системой, автоматически опускающей задний пантограф, если обнаруживает неисправность ведущего пантографа. [ 3 ] Поезда были оснащены амортизирующими элементами для защиты при столкновениях на низкой скорости. [ 5 ] и были оснащены стояночным тормозом . [ 3 ] Для повышения пожарной безопасности в интерьере были выбраны огнестойкие и дымонепроницаемые материалы, которые были оборудованы противопожарными преградами. [ 5 ] и поезда были оборудованы детекторами огня и дыма [ 3 ] и система аварийной вентиляции с батарейным питанием. [ 7 ] Пассажирскими дверями можно управлять из любого автомобиля, а не только из кабины водителя. [ 3 ] и оснащены системой обнаружения препятствий, которая может прервать закрытие двери. Кроме того, поезд оборудован окнами аварийного выхода, которые можно разбить молотком и использовать в качестве запасных выходов. [ 3 ] Пантографом можно управлять с помощью дистанционного управления. [ 3 ]
были внесены дополнительные изменения В системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с учетом более теплого климата Тайваня, такие как более высокие характеристики прочности и износа некоторых компонентов, а также более мощная система кондиционирования воздуха. [ 5 ] Как и в случае с другими типами Синкансэн, оба концевых вагона являются прицепами, и тормозная мощность на них снижена, чтобы избежать проскальзывания на тележках с приводом. [ 2 ]

Туннели THSR были построены в соответствии с европейскими спецификациями, их диаметры больше, чем в Японии. [ 3 ] Носовая часть поездов была аэродинамически оптимизирована под различное поперечное сечение туннеля. [ 2 ] что позволило сократить [ 5 ] Нос длиной 8 м (26 футов 3 дюйма). [ 3 ] Укороченный нос, отсутствие сдвижного окна и дополнительной двери для водителя. [ 3 ] предусмотрено больше места для пассажиров. [ 6 ]
Во всех вагонах имеются одноместные пассажирские салоны с посадочными местами 2+3 или 2+2, как в Синкансэне 700-й серии. [ 3 ] Туалеты устанавливались на машинах с нечетными номерами. [ 3 ] В одном конце вагона 7 расположены четыре сиденья для инвалидных колясок, предусмотрены также крепления для инвалидных колясок, а также имеются две складные инвалидные коляски. [ 5 ] Туалет рядом с зоной для инвалидов был построен так, чтобы туда можно было попасть на инвалидной коляске, с автоматическими раздвижными дверями, более широким пространством, позволяющим инвалидной коляске развернуться, и поручнями. [ 6 ] В поезде нет ни ресторана, ни бара. [ 3 ] но был оборудован торговыми автоматами, а пассажиры автомобилей бизнес-класса также получают обслуживание мест. [ 6 ] Некоторые автомобили были оборудованы бортовыми телефонами в преддверии строительства базовой системы. [ 6 ]
-
Стандартный салон автомобиля
-
Салон бизнес-автомобиля
-
Сиденья для инвалидов
Потребление энергии на душу населения полностью загруженного поезда 700Т составляет 16% у частных автомобилей и половины у автобусов, выбросы углекислого газа - 11% и четверть соответственно. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2010 года поезда THSR 700T курсировали без серьезных происшествий. [ 7 ] Во время землетрясения в Гаосюне 4 марта 2010 года колеса одной тележки поезда сошли с рельсов во время экстренного торможения, но обошлось без травм, и поезд прибыл на следующую станцию после часа ремонта. [ 27 ]
В ноябре 2010 года, после жалоб на формирование очередей в туалетах, THSRC изменила гендерное распределение туалетов в поездах 700T. [ 28 ] В исходной комплектации в каждом вагоне с туалетами имелся мужской туалет с писсуаром и два унисекс-туалета; один из последних был перепрофилирован под женский туалет. [ 28 ]
Симулятор поезда
[ редактировать ]THSR 700T Симулятор поезда , известный как Railfan: Taiwan High Speed Rail , был разработан совместно тайваньской компанией Actainment и японской компанией Ongakukan последней в 2007 году на основе серии Train Simulator . [ 29 ] Программное обеспечение было выпущено для системы PlayStation 3 в Азии (Гонконг, Тайвань и Сингапур). [ 29 ] 12 июля 2007 г., [ 30 ] и в Японии 1 ноября 2007 г. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Прокатитесь по Тайваньской высокоскоростной железной дороге» (PDF) . Объем . Кавасаки Хэви Индастриз. Январь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 декабря 2009 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Экспорт технологий Синкансэн» (PDF) . МСЖД . 18 марта 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сима, Такаши (август 2007 г.). «Тайваньская высокоскоростная железная дорога» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии (48): 40–46. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 г. Проверено 13 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Профиль 700T 高鐵列車» . THSRC, WingMax International. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Тайваньский высокоскоростной железнодорожный трамвай 700T» ( Проверено ) на японском языке 28 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Воплощение высокой скорости — краткое описание тайваньского высокоскоростного поезда 700T» (PDF) (на китайском языке), 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2010 г. Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Влияние высокоскоростной железной дороги на экономическое развитие Тайваня (PDF) (на китайском языке). ТГСРК. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2011 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «1997 — ГОД, КОТОРЫЙ БЫЛ — 1997» . Тайваньский журнал . 03.10.1997 . Проверено 9 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информация об акции» . ТГСРК . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «Подписано соглашение о HSR с Тайванем» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «Лучи надежды на скоростной поезд Синкансэн на Тайване?» . Азиатские экономические новости . 07.06.1999 . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Европоезд дает отпор в тайваньской схватке» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 01.02.2000. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Японцы выиграли сделку по скоростному поезду» . Тайбэй Таймс . 29 декабря 1999 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Тайваньский проект высокоскоростной железной дороги / история заказов японского альянса (на японском языке). Страхование экспорта и инвестиций Nippon. Май 2003 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ «От редакции: Соглашение THSRC беспринципно» . Тайбэй Таймс. 30 января 2000 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Апелляция Eurotrain отклонена, может стать международной» . Тайбэй Таймс . 17 июня 2000 г. Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Консорциум Eurotrain против Тайваньской корпорации высокоскоростных железных дорог» . Аналитическая группа . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 г. Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ «BizTrend: Тайваньский проект сверхскоростного поезда идет не по правильному пути» . Новости Киодо . 22 декабря 2004 г. Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Новый высокоскоростной 700T для Тайваня представлен на церемонии выпуска» . Кавасаки Хэви Индастриз. 30 января 2004 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Первая поставка поезда модели 700T для Тайваньской высокоскоростной железной дороги» . Кавасаки Хэви Индастриз. 19 мая 2004 г. Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Несмотря на задержки, высокоскоростная железная дорога начинает тестовые рейсы» . Тайбэй Таймс. 28 января 2005 г. Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Премьер-министр поддержал проект сверхскоростного поезда во время тестовой поездки» . Тайбэй Таймс. 07.11.2005 . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога начинает работу» . Тайбэй Таймс. 6 января 2007 г. Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ «THSRC увеличит пробеги, купит больше новых автомобилей: Оу Чин-дер» . Тайбэй Таймс. 22 ноября 2008 г. Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Kawasaki Heavy и Toshiba поставят на Тайвань 48 вагонов сверхскоростных поездов» , www.steelguru.com , 26 мая 2012 г., заархивировано из оригинала 20 июля 2012 г. , получено 29 мая 2012 г.
- ^ «Корпорация Тайваньской высокоскоростной железной дороги заказывает больше поездов» , www.railwaygazette.com , 28 мая 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сильное землетрясение сотрясло южный Тайвань» . Тайвань сегодня . 04.03.2010 . Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «В высокоскоростных поездах на дороге есть туалеты только для женщин» (пресс-релиз) (THSRC) 22 ноября 2010 г.. 09 декабря 2010 г. Проверено
- ^ Jump up to: а б «Sony анонсирует первую тайваньскую игру для популярной консоли PS3» . Тайбэй Таймс. 20 апреля 2007 г. Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Railfan Тайваньская высокоскоростная железная дорога» отправится в путь 12 июля, чтобы испытать острые ощущения от езды на 300 километров» (на китайском языке). Game News Network, 3 июля 2007 г. , получено 8 декабря 2010 г.
- ^ «Уведомление о выпуске эксклюзивного программного обеспечения для PS3 «Railfan Taiwan High Speed Rail»» (PDF) (пресс-релиз) (на японском языке, сентябрь 2007 г. Проверено 8 декабря 2010 г.) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия поездов Синкансэн
- Высокоскоростные поезда Тайваня
- Hitachi несколько единиц
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Внедрения, связанные с поездами, в 2007 году
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Кавасаки несколько единиц
- Электропоезда Тайваня