Невежество
Часть серии на |
ислам |
---|
![]() |
В исламе , Jahiliiyyah ( арабский : جَاهِلِيَّة, [ d͡ʒ͡ʒːhɪim.jæ] )-полемический термин для общества доисламской Аравии В противном случае это называется эпохой невежества , ссылаясь на арабскую религиозную практику до подъема Пророка Мухаммеда в 7 -м веке. [ 1 ] [ 2 ] Это может быть получено из словесного корня Джахалы ( جهل , горит . « Чтобы быть невежественным или глупым » или « действовать глупо » ). [ 3 ] В качестве альтернативы, это абстрактное существительное, полученное от Яхила , арабский термин для варвара . [ 2 ]
Исламисты использовали концепцию Jahiliyyah , чтобы критиковать неисламское поведение в мусульманском мире . [ 1 ] Выдающиеся мусульманские богословы, такие как Мухаммед Рашид Рида и Абул А'Ла Модуди , среди прочего, использовали этот термин в качестве ссылки на светскую современность и, следовательно, к современной западной культуре . В своих работах Модуди утверждает, что современность - это «новая джахилия ». [ 4 ] [ 5 ] Сайид Кутб рассматривал Джахилию как состояние доминирования людей над людьми, в отличие от их подчинения Богу . [ 6 ] Аналогичным образом, радикальные мусульманские группы часто оправдывали использование насилия в отношении светских режимов, создавая их вооруженную борьбу в качестве джихада, чтобы поразить современные формы Джахилии . [ 6 ]
В контексте Джахилии многие мусульманские историки заявили, что насильственное женоненавистничество , особенно женское детоубийство , было распространено среди арабцев до того, как был основан ислам. Тем не менее, информация в этих источниках, возможно, была сильно преувеличена, чтобы обеспечить основу для высокой критики эпохи невежества, как для религиозных проблем, так и по другим причинам. [ 7 ]
Джахилия похож на -Фатрах أهل الفترة , зажжен Ахл отношениях ( . Аль в некоторых Мухаммед около 610 г. н.э. Вообще говоря, Фатра ссылается на тех, кому послание Божьего не было или не может быть эффективно передано , тем самым освобождая их от личной ответственности за идолопоклонство или единомышленников. Между тем, Джахилия ссылается на доисламские арабцы, которые могли бы следовать за авраамическим монотеизмом (то есть становясь ханифом ) в соответствии с их знаниями, но решил не делать этого из невежества или гордости, тем самым вызывая божественное наказание в день в день. суждения .
Говорят, что ислам считает, что арабы Джахили ближе к религии Ханиф (религия ислама), чем магии (или зороастрийцы). [ 8 ] [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «Яхилия» получен из арабского словесного корня Джахала «быть невежественным или глупым, чтобы действовать глупо». [ 3 ] Было высказано предположение, что слово «Джахилия» в Коране означает «невежественные люди», как против традиционной исламской интерпретации «эпоха невежества», так и в восточной интерпретации »(состояние) невежества» (древнегреческий ἄγνοια). [ 10 ] Основной аргумент заключается в том, что окончание -ийя на раннем арабском языке ( Аравийя ) обозначает коллективное существительное множественное число, а не абстрактное существительное, поскольку слово Джахилия позже было понято.
В Коране
[ редактировать ]Термин Jahiliyyah используется в нескольких местах в Коране, и переводы часто используют различные термины для его представления:
- Затем, после страданий, он разослал вам чувство безопасности, сон, преодолевая вечеринку среди вас, в то время как другая партия заботилась только о себе, думая о ложных мыслях о Боге, мысли, подходящие для эпохи идолопоклонства . Коран 3: 154 [ 11 ]
- Они действительно желают закона язычества ? Но кто более справедливо, чем Бог в суде для народа, фирмы веры? Коран 5:50 [ 12 ]
- Оставайтесь в своих домах и не показывайте свои украшения, как это было в случае с более ранним возрастом варварства . Коран 33:33 [ 13 ]
- Ибо неверующие посадили в их сердцах фанатизм, фанатизм беззакония ... Коран 48:26 [ 14 ]
Историческая концепция
[ редактировать ]Этот термин можно использовать в отношении арабской культуры до прибытия ислама.
Перед исламским обращением часть арабских племен была кочевой, с сильным духом сообщества и некоторыми конкретными правилами общества. Их культура была патриархальной, с элементарными религиозными убеждениями. » были некоторые следы монотеизма Несмотря на то, что в фигурах « Ханиф , их религиозные убеждения основывались в основном на адорациях идола [ 15 ] и социальные общины раз в год вокруг Каабы для торговли и обменов. Поскольку термин, в его глубоком смысле, используется в качестве условия, а не как исторический период, [ 16 ] Джахилия используется для описания периода невежества и тьмы, которые предварительно устанавливали прибытие ислама. Это относится к общему состоянию тех, кто не принял мусульманскую веру.
Примечательное использование этой концепции во время исламского золотого века -теолога 13-го века Ибн Таймийя (ум. 1328 CE/ 728 AH), который произносил Такфир (отлучение) монархам Монгола Иханид , которые публично заявили себя муслимам; Тем не менее, внедрил правовую систему, которая была основана на кодексе Yassa , вместо шариата (исламский закон). По словам Ибн Таймийя, правитель, который утверждает, что является мусульманином, но кодифицирует искусственные законы для управления, виновен в языческом идолопоклонстве Джахилиия ; Несмотря на его объявление о шахаде (исламское свидетельство веры) или регулярное соблюдение Салаха (молитвы), пиломатериалы (поста) и других внешних выражений религиозности. [ 17 ] Классический муфассир (Коранический комментатор) Ибн Катир (ум. 1373/774 А. А.), выдающийся ученик Ибн Таймия, вызывает ту же веру в его тафсир (экзгезис) стихов Коранича « Кто не судит в соответствии с тем, что Бога являются трансгрессорами что . Понятно , они письмо:
"[Эти стихи] относятся к людям, которые соблюдают правила и законы, установленные людьми, чтобы соответствовать их собственным ошибочным желаниям и прихотям, а не соблюдают шариат, данный нам Аллахом . Это имело место с жителями [из Аравия] Джахилии . время Во монгольских по прихоти ; правителей Решение законы Бога ". [ 18 ]
Аргумент "Современный Джахилия" и исламский пробуждение
[ редактировать ]Часть серии на |
Консерватизм |
---|
![]() |
В течение 1930 -х годов боевики исламистские движения начали все больше утверждать, что исламской цивилизации угрожает посягательство на западные ценности. На этом этапе концепция Джахилии была возрождена ведущими исламскими учеными Сайидом Рашидом Рида (D.1935 CE/ 1354 AH) и Абулом Алой Маудуди (D. 1979 CE/ 1399 AH); Оба из которых приравнивали современную западную культуру и ее ценности с Яхилией . двадцатого века Это понятие было возрождено выдающимися учеными Египта и Южной Азии ; регионы, на которые повлияло увеличение вестернизации . Эти ученые видели в доктринах классических богословов, таких как Ибн Таймийя (ум. 1328 CE/ 728 AH), Ибн Кайейм (ум. 1350 CE/ 751 AH), Ибн Катир (D. 1373 CE/ 774 AH) и т. Д. к притоку иностранных культурных влияний. [ 4 ] [ 19 ]
Сирийский - египетский салафийский богослов Рашид Рида был первым главным исламистским ученым 20 -го века, который возродил идеи Ибн Таймийи. Он описал тех «географических мусульман», которые номинально придерживаются ислама, не дезавуируя искусственные законы как о кондиционировании Джахилии . [ 20 ] Рида утверждает в Тафсире аль-Манаре , что Корановый стих 5:44 осуждает тех, кто не судит по шариату (исламский закон), относится к:
«... те мусульманские [правители], которые вводят новые законы сегодня и оставляют шариат, предписанные им Богом ... они, таким образом, отменяют якобы« неприятные »штрафы, такие как отрезание рук воров или фальсификаторов и проститутков. Они заменяют их искусственными законами и штрафами. [ 19 ]
Абул Ала Маудуди характеризовал современность с его ценностями, образом жизни и политическими нормами как «новой джахилийи», что было несовместимо с исламом . [ 21 ] Такая критика современности была принята в новой антиколониалистской риторике, и этот термин получил валюту в арабском мире за счет переводов Модуди . работы [ 1 ] Концепция современного Джахилии достигла широкой популярности благодаря работе ученика Модуди Абула Хасана Надви 1950 года под названием «Что потерял мир из -за снижения ислама? [ 1 ] Изложение взглядов Модуди, Надви писал, что мусульмане должны нести ответственность за их затруднительное положение, потому что они пришли полагаться на инопланетные, неисламские институты, заимствованные с Запада. [ 1 ]
В Египте Сайид Кутб популяризировал термин в своей влиятельной работе Ma'alim fi Al-Tariq «вехи», что включало утверждение о том, что «мусульманская община вымерла в течение нескольких веков». [ 22 ]
Когда человек обнял ислам во времена Пророка, он сразу же отрезал себя от Джахилии. Когда он вошел в круг ислама, он начнет новую жизнь, полностью отделяя себя от своей прошлой жизни под невежеством божественного закона. Он будет смотреть на дела во время своей жизни невежества с недоверием и страхом, с чувством, что они нечистые и не могут быть терпимы в исламе! С этим чувством он обратился к исламу для нового руководства; и если в любое время искушения одолели его, или старые привычки притянули его, или если он станет слабым в выполнении судебных запретов ислама, он станет беспокойным с чувством вины и почувствовал бы необходимость очистить себя от того, что произошло , и повернется к Корану, чтобы сформировать себя в соответствии с его руководством. - Сайид Кутб [ 23 ]
В своем комментарии к стиху 5:50 Корана, Кутб написал: [ 24 ]
потому что оно включает в себя создание некоторых людей других людей, восстание против служения Богу, отвергая Божьему Божественно Джахилия [...] - это правило людей людьми , они кроме Бога. [...] Люди - в любое время и любое место - либо управляются Божьими шариатами - в стороне, без каких -либо оговорков, и подчиняются им, и в этом случае они следуют Божьей религии, или они регулируются Шариат, изобретенная людьми, в любой форме, и принимайте это. В этом случае они в Джахилии [...]
Кутб далее написал: «Основная обязанность ислама в этом мире состоит в том, чтобы свергнуть Джахилию от руководства человека, а также взять лидерство в свои руки и обеспечить соблюдение особого образа жизни, который является его постоянной особенностью. [ 25 ]
Использование термина для современного мусульманского общества обычно ассоциируется с другими радикальными идеями Кутба (или QUTBISM ), а именно то, что появление Джахилии является результатом отсутствия закона шариата , без которого ислам не может существовать; [ 26 ] Этот истинный ислам является полной системой без места для любого элемента Джахилиия ; [ 27 ] что все аспекты Джахилии («манеры, идеи и концепции, правила и положения, ценности и критерии») являются «злыми и коррумпированными»; [ 28 ] что западные и еврейские заговоры постоянно работают с целью уничтожения ислама, [ 29 ] и т. д.
Исламистская группа Hizb Ut-Tahrir добавляет концепцию халифата к концепции закона шариата, чтобы настаивать на том, чтобы мусульманский мир жил в Джахилиия, так как последний халифат был отменен в 1924 году и не будет свободен от него до тех пор, пока Халифат не будет восстановлен. [ 30 ] [ 31 ]
Джахили поэзия
[ редактировать ]Преисламская поэзия обычно упоминается на арабском языке как аль-Шир аль-Джахилии ( الشعر الجاهلي ) или поэзия Джахили -буквально «Невешенная поэзия»
Как иконоборческое обоснование
[ редактировать ]Джахилия связан с иконоборцами. В 2015 году древний ученый историю Люсинда Дирвен отметил, что в разрушении древностей Исламским государством религиозное обоснование также охватывает экономические и политические факторы. «Культурное очищение - это способ претендовать на политическую власть на определенной территории, а также контролировать историю». [ 32 ] Ассириолог Экарт Фрам сказал: «Такая иконоборца не является конкретно исламским ... в случае ИГИЛ в целом уникально, что разрушение направлено против изображений, которым тысячи лет, часто поврежденные, и больше никому не поклоняются. и что существуют согласованные усилия по использованию этих актов вандализма в качестве пропаганды, транслируя их через видео ». [ 33 ] [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Арабская поэзия
- Ханиф
- Доисламская Аравия
- Благословение
- Суеверия
- Год нуля (политическое понятие)
- Горы Аль-Духол и Хаммел
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Элеонора Абделла Думато (Rev. Byron D. Cannon) (2009). "Яхилия" . В Джоне Л. Эспозито (ред.). Оксфордская энциклопедия исламского мира . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530513-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Льюис, Б .; Пеллат, гл. & Schacht, J. , eds. (1965). "Джахилия" . Энциклопедия Ислама, второе издание . Том II: C - G. Лейден: EJ Brill. С. 383–384. OCLC 495469475 .
- ^ Jump up to: а беременный Амрос, Арне А. и Стефан, Конвенция. (2004). И краткий словарь коранического арабского языка , Рейхерт Верлаг, Висбаден
- ^ Jump up to: а беременный Стоит, Роберт (13 октября 2021 г.). «Глубокие интеллектуальные корни исламского террора» . New York Times . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года.
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 154. ISBN 0-19-512558-4 .
- ^ Jump up to: а беременный Джахилия Оксфордский словарь ислама
- ^ Уэбб, Питер (2020). «Плачь мне, я-джахилия: мусульманские реконструкции доисламской арабской культуры-тематическое исследование» . Ислам в 250 . Брилль С. 235–280. doi : 10.1163/9789004427952_013 . ISBN 978-90-04-42795-2 .
- ^ "Знаете ли вы, что маги хуже или невежественные арабы?" Полем 20 января 2020 года.
- ^ "Mocus - Wiki ответственный "
- ^ Bjorsnes, Amind (2018). "Яхилия и Рахбания в Коране " Чтение медленно: фестиваль для Дженса Э. Браарвига, Висбаден: Harrassowitz Doi : 10.2307/ j.ctvckq4dr.9 Получено 8 июля
- ^ ( 3:154 )
- ^ ( 5:50 )
- ^ ( 33:33 )
- ^ ( 48:26 )
- ^ Али Тайддин С. Али, Мумтаз. "Невежественный" .
- ^ Colla, Elliott (2007). Конфликтные древности: египтология, Египтомания, Египетская современность . США: издательство Duke University Press. с. 265, 266. ISBN 978-0822390398 .
- ^ Сиван, Эммануэль (1990). «Четыре: суннитская революция». Радикальный ислам: средневековое богословие и современная политика . Vail-Ballou Press, Бингемтон, Нью-Йорк, США: издательство Йельского университета. С. 96–98. ISBN 0-300-04914-5 .
- ^ Сиван, Эммануэль (1990). «Четыре: суннитская революция». Радикальный ислам: средневековое богословие и современная политика . Vail-Ballou Press, Бингемтон, Нью-Йорк, США: издательство Йельского университета. С. 97–98. ISBN 0-300-04914-5 .
- ^ Jump up to: а беременный Сиван, Эммануэль (1990). «Четыре: суннитская революция». Радикальный ислам: средневековое богословие и современная политика . Vail-Ballou Press, Бингемтон, Нью-Йорк, США: издательство Йельского университета. п. 101. ISBN 0-300-04914-5 .
- ^ Сиван, Эммануэль (1990). «Четыре: суннитская революция». Радикальный ислам: средневековое богословие и современная политика . Vail-Ballou Press, Бингемтон, Нью-Йорк, США: издательство Йельского университета. С. 101–102. ISBN 0-300-04914-5 .
- ^ Л. Эспозито, Джон (2003). Оксфордский словарь ислама . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 154. ISBN 0-19-512558-4 .
- ^ Qutb, вехи , с. 9
- ^ Qutb, вехи , с. 19
- ^ Уильям Э. Шепард Сайид Кутб доктрина о Джахилиия инт. J. Ближний Восток Стад. 35 (2003), 521-5
- ^ Мирославское исключение Вольфа или насыщение? Переосмысление места религии в общественной жизни религии и этики ABC. 2014
- ^ Qutb, Mileshones , P.9, 82
- ^ Qutb, Mileshones , p.32, 47
- ^ Qutb, Mileshones , P.9, 132
- ^ Qutb, Milestones , с.110-111, 114, 116
- ^ «Восстановление хилафы является обязательством для всех мусульман» . khilafah.com . 24 июня 2007 г. Получено 5 апреля 2016 года .
- ^ Баран, Зейно (декабрь 2004 г.). PDF . Никсон Центр. п. 18 2016-03-3
- ^ Dirven, Люсинда (2015). «Иконоклазм в« Исламском государстве » . Получено 8 октября 2015 года .
- ^ Гонсалес, Сьюзен (16 марта 2015 г.). «Разрушение культурных древностей ИГИЛ: Q & A с Eckart Frahm» . Йельские новости . Получено 8 октября 2015 года .
- ^ Шахин, Карим (9 марта 2015 г.). «ИГИЛ нападает на древние места, стирающие историю человечества, говорит Ирак» . Хранитель . Получено 8 октября 2015 года .
- Кутб, Сайид (2006). Вехи (PDF) . Мактаба . Получено 5 апреля 2016 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор Хина Азам. «Терроризм: возвращение в Джахилия» . alt.muslim . Архивировано из оригинала на 2006-03-20 . Получено 2005-12-01 .
- Кепел, Жиль (1985). Пророк и фараон: мусульманский экстремизм в Египте . Аль Саки. ISBN 0-86356-118-7 .
- Кутб, Сайид (1981). Вехи . Мать -мечеть Фонд.
- Сиван, Эммануэль (1985). Радикальный ислам: средневековое богословие и современная политика . Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Словажное определение Jahiliyyah в Wiktionary