Jump to content

Британский туристический чемпионат автомобилей

Kwik Fit British Touring Car Championship
Категория Туристические машины
Страна Великобритания
Первый сезон 1958
Классы Производители и независимые
Водители 32 (2023)
Команды 7 (2023)
Конструкторы BMW , Cupra , Ford , Honda , Hunda , Toyota , Vaxhall ,
Примечание: конструкторы в жирном шрифте в настоящее время представлены на Чемпионате производителей.
Поставщики двигателя 2,0 литра I4 с турбонаддувом
Поставщики шин Goodyear
Водители чемпион Великобритания Эшли Саттон
Делает чемпион Форд
Чемпион команд Napa Racing UK
Официальный сайт btcc.net/
Текущий сезон

British Fit British Touring Car Championship - это серия туристических автомобильных гонок, проводимые каждый год в Соединенном Королевстве , в настоящее время организованном и управляемой Toca . Он был основан в 1958 году как чемпионат British Saloon Car и был переименован в чемпионат британских туристических автомобилей в сезоне 1987 года . [ 1 ] Чемпионат, в настоящее время управляющий гастролирующими автомобильными правилами следующего поколения, был управляется различными национальными и международными правилами на протяжении многих лет, включая FIA Group 2 , FIA Group 5 , FIA Group 1 , FIA Group A , FIA Super Touring и FIA Super 2000 . Класс с более низким классом N для производственных автомобилей работал с 2000 по 2003 год.

Ранние годы

[ редактировать ]
Остин A105 , с которым Джек Сирс выиграл чемпионат британского салона 1958 года.

Изначально чемпионат был проведен со смесью занятий, разделенных в соответствии с мощностью двигателя, гонками одновременно. Это часто означало, что водитель, который выбрал правильный класс, мог выиграть общий чемпионат без каких -либо шансов на общие победы гонки, тем самым обесценивая титул для зрителей - например, в 1980 -х годах Крис Ходжеттс выиграл два общих титула в маленькой подготовленной Toyota Corolla Хьюз из Биконсфилда, в то время главный дилер Mercedes-Benz/Toyota, когда большинство побед в гонках шли на гораздо большие автомобили; И в то время как Ford Sierra Cosworth RS500S доминировал на передней части поля, Фрэнк Ситнер принял титул в BMW M3 класса B , а первый титул Джона Клиленда был выигран в небольшом классе C Vauxhall Astra .

Современная эра

[ редактировать ]

Супер гастролирующие машины

[ редактировать ]
Форд выиграл чемпионат в 2000 году, в последний год, когда он запустил супер гастрольные правила.

В 1990 году BTCC представила класс для автомобилей с перемещением двигателя до 2,0 литров, который впоследствии будет принят Fédération Internationale de l'Automobile и станет супер гастролическими правилами, которые использовались в различных чемпионатах в Европе и во всем мире. В первый год эти автомобили работали вместе со вторым классом, который продолжал разрешать более крупные двигатели и снова доминировали от Ford Sierra Cosworth RS500, однако с 1991 года они стали единственными, кто имел право участвовать в конкурсе. Новая одноклассная система была популярна у производителей с самого начала, когда шесть команд поддержали производителя из BMW , Ford , Mitsubishi , Nissan , Toyota и Vauxhall , вступивших в чемпионат. В течение первых сезонов автомобили не были оснащены аэродинамическими СПИДом, такими как передний сплиттер или заднее крыло, которое было разрешено с 1995 года после того, как Альфа Ромео вызвала противоречия годом ранее, когда они вошли в 155, оснащенные задним крылом - предмет, который был доставлен с дорожной версией 155, каким бы не подходил в его ботинках. Audi присоединилась к BTCC в 1996 году со своим четырехколесным A4 Quattro и продолжила воспринимать титул этого года. [ 2 ] Непрерывно большое количество команд, поддерживаемых производителем, означало быстрое развитие автомобилей и быстро растущие затраты на конкуренцию, что заставило нескольких производителей уйти с чемпионата до сезона 2000 года, когда только Ford, Honda и Vauxhall оставались в чемпионате. По сей день «Супер гастрольная эра» в 1990 -х годах все еще рассматривается как самый успешный период BTCC. Большое количество команд, поддерживаемых производителем, обеспечивало очень тесную конкуренцию, близкие и упорные гонки на трассе и многие зрители в целях. [ 3 ]

BTC Touring и Super 2000 автомобили

[ редактировать ]
Предыдущее поколение BTC Touring Cars Racing в брендах Hatch , апрель 2006 г.
Турные автомобили в BTCC во время гонки в брендах Hatch , апрель 2011 г.

Чтобы сократить затраты на участие в чемпионате, организаторы ввели новые правила для сезона 2001 года. Правила тура BTC резко сократили расходы, но как производитель, так и интерес зрителей были низкими. Правила Super 2000 были приняты в сезоне 2007 года . В 2000 -х годах появились более дешевые автомобили, чем в более поздней эпохе супертурирования, с меньшим количеством заводских команд и меньше международных водителей.

Туристическая машина следующего поколения

[ редактировать ]
Эндрю Джордан в своем NGTC Honda Civic во время тренировки в трассе Трукстона , апрель 2012 г.

В 2009 году BTCC опубликовала подробную информацию о своей спецификации туристического автомобиля следующего поколения (NGTC), которая будет представлена ​​с 2011 года. Внедрение этих новых технических правил было разработано, чтобы значительно сократить проектирование, строительство и затраты на автомобили и двигатели, а также в качестве уменьшения потенциала значительных различий в производительности между автомобилями. Спецификация NGTC также была направлена ​​на сокращение затрат путем снижения зависимости от оборудования WTCC / S2000 из -за увеличения затрат / сложности и опасений в отношении его будущей устойчивости и направления. [ 4 ]

Текущие автомобили NGTC
[ редактировать ]

В настоящее время используемые автомобили представляют собой смесь салонов 2,0 л (седаны), таких как BMW 3-серия и Infiniti Q50, и автомобили хэтчбека, такие как Honda Civic, Toyota Corolla и Ford Focus, основанные на моделях различных производителей, Использование правил NGTC . Автомобили S2000 продолжали работать на трофее Джека Сирс до сезона 2014 года.

Команды BTCC представляют собой смесь записей производителей (в настоящее время BMW и Toyota ) и независимых команд, таких как BTC Racing , и производительность моторики .

В 2010 году, после решения Vauxhall выйти из серии, было две новые рабочие команды: Chevrolet , управляемый RML ; и Honda , управляемая командой Dynamics . [ 5 ]

В 2005 году команда Dynamics стала первым независимым нарядом, выигравшим драйверы BTCC и чемпионаты команды; Мэтт Нил выиграл общие и независимые конкурсы водителей в своей команде Dynamics Honda Integra. Это включало в себя завершение всех 30 гонок чемпионатов в этом году, чего не достиг ни одного другого водителя, и только после 10 лет спустя 10 лет в 2015 году. Это закончило пробег Vauxhall из 4 побед в чемпионате -водителях и командах в период с 2001 по 2004 год. Динамика также была победителем в 2006 году, прежде чем Vauxhall выиграл титул 2007 года с итальянским Фабрицио Джованарди . Team Dynamics также достигла первой общей победы в гонке Independents в эпоху «супертуринг», когда Нил выиграл раунд BTCC 1999 года в Donington Park, заработав за день команды в 250 000 фунтов стерлингов.

В результате Мэтта Нила побед в чемпионате и того факта, что динамика команды проектировала и создавала свои собственные S2000 Honda Civic Type R (при неофициальной поддержке Honda ), они больше не были введены в категорию независимых и были классифицированы как Ни команда «независимая», ни «работа» до сезона 2009 года, когда Чемпионат производителей был переименован в Чемпионат производителей/конструкторов, чтобы позволить команде AON и команды динамики конкурировать в то время, когда ввод в «Восхол» .

Автомобильные правила

[ редактировать ]
VxRacing Vectra проверяется проверками

Текущие правила

[ редактировать ]

По состоянию на чемпионат британских туристических автомобилей 2014 года , все автомобили построены в соответствии с теми же правилами:

  • Турная машина следующего поколения . Новый набор правил, специально разработанных для BTCC, как способ продвижения спортивного вперед и сократить расходы для конкурентов. В представленных с 2011 года эти новые технические правила были разработаны, чтобы значительно сократить затраты на проектирование, строительство и управление автомобилями и двигателями, а также снижение зависимости от оборудования WTCC/S2000. Автомобили NGTC изначально поддерживали Performance Parity с автомобилями S2000 до сезона 2013 года , когда полные автомобили NGTC стали основным классом чемпионата с гибридными автомобилями S2000/NGTC, работающими в среднем классе. Начиная с сезона 2014 года только автомобили NGTC имеют право участвовать в BTCC.

Меры контроля затрат

[ редактировать ]

Существуют строгие ограничения на модификации, которые могут быть внесены для автомобилей, которые предназначены для снижения стоимости управления конкурентоспособной командой, которая стала непомерно высокой в ​​последние годы супер гастролей . В этих сокращениях затрат был рост независимых записей - команды или частные лица, въезжающие в автомобили, приобретенные у команд производителей, когда они обновляют свое шасси.

С введением правил NGTC все автомобили имеют ряд общих компонентов, предоставляемых через контракт с RML Group . Это позволило многим независимым командам войти без необходимости поддержки производителей и отрицания необходимости поиска автомобилей бывших работ. Команды могут установить двигатель из широкого «семейства» автомобилей своей марки или выбрать аренду двигателя из Toca, построенного Swindon Engines, что также помогает сделать стоимость входа более доступной.

Для дальнейшего контроля затрат BTCC использует одного поставщика шин, с компанией Goodyear Tire и Rubber Company, нынешнего поставщика резины для всех команд. Используются следующие соединения: твердые, средние, мягкие и влажные.

Ранее правила разрешали различные виды топлива в попытке поощрять более эффективные автомобили. В 2004 году Mardi Gras Motorsport независимо вступил в нефтяной газ ликвидированный Super 2000 Honda Civic Type-R (который впоследствии был заменен более конкурентоспособным BTC-Touring Peugeot 406 Coupé , все еще с LPG Power), а в 2005 году Motorsport преобразован бывший -Воды Vauxhall Astra Coupé , чтобы работать на биоэтанолом топливе. В середине 2006 года владелец Kartworld Джейсон Хьюз преобразовал свой 4-цилиндровый MG ZS, чтобы бежать на биоэтанол, за которым последовали гоночные автомобили West Surrey соперника чемпионата Колина Турингтон и Роб Коллар , а также для финального мероприятия в Сильверстоуне соперника Колина Тьюкингтона и для финального мероприятия в Сильверстоуне соперника Колина Тьюрингтона и для финального мероприятия в Сильверстоуне. Ричард Марш преобразовал свой Peugeot 307, чтобы бежать на биоэтаноловое топливо. Только Хьюз продолжил это топливо в 2007 и 2008 годах. Правила также позволили автомобилям работать на дизеле; Попытка сначала в сезоне 2007 года Рика Керри в BMW 120D E87, управляемой командой AFM Racing. В 2008 году Seat Sport UK вошел в два Diesel Seat Seat Seat Leons - первый дизельный производитель, введенный в автомобили. В начале сезона 2010 года было объявлено, что команда Aon Racing преобразовала оба своих автомобилей Ford Focus ST для работы на СНГ.

В соответствии с нынешними правилами NGTC все участники используют Carless Hiperflo 300, который представляет собой неэтилированный бензин 101/102 и 89/90 пн.

Предыдущие правила

[ редактировать ]

Следующие правила были применены на чемпионате:

Текущие схемы BTCC

Будучи национальным чемпионатом, чемпионат британских туристических автомобилей посетил круги по всему Великобритании в течение долгих истории. В настоящее время серия посещает восемь разных треков в Англии и Шотландии в течение десяти встреч. Эти треки: бренды Hatch (Mayout Indy), Donington Park , Thruxton (самый быстрый трек, когда -либо посещаемый BTCC, со средней скоростью 111,31 миль в час, установленным Эндрю Джорданом во время квалификации в 2014 году), Oulton Park , Croft , Snetterton , Knockhill и Silverstone (национальные и международные макеты) с возвращением к брендам (макет GP) в конце сезона.

В прошлом BTCC посещал парк Монделло в Ирландии и Пембри в Уэльсе. Уличная гонка вокруг города Бирмингем, известный как Birmingham Superprix , состоялась в 1989 и 1990 годах .

Aintree , Crystal Palace , Goodwood , Ingliston , Mallory Park и Rockingham также проводили раунды в прошлом.

Расовый формат

[ редактировать ]
Претенденты чемпионата Джейсон Платон (Seat) и Fabrizio Giovanardi (Vauxhall) сталкиваются во время гонки BTCC в Снеттертоне в июле 2007 года. BTCC известен тем, что является серией с высоким контактом. [ 7 ]

В субботу гоночных выходных проводится две тренировочные сессии, за которыми следуют 30-минутная квалификационная сессия, которая определяет начальный порядок первой гонки в воскресенье, самый быстрый водитель, выстраиваясь в полюсную позицию .

Каждая раса обычно состоит от 16 до 25 кругов, в зависимости от длины цепи. Гонка может быть продлена на три круга, если за машиной безопасности пройдут три или более кругов.

Сетка для второй гонки основана на окончании порядок гонки первой. [ 8 ] В третьей гонке происходит ничья, чтобы решить, в каком месте сетка «перевернута». Это означает, что водители заканчивают гонку второй в положениях с 6 по 12 -й 12 -й, могут занять позицию для полюса для гонки 3 в зависимости от результата ничьей. Например, если бал № 7 нарисован, водитель, заканчивающий в 7 -й позиции в гонке второй старт на шесте, 6 -е место начинается на втором месте, 5 -е место начинается на третьем и т. Д. Водители, заканчивающиеся на 8 -м месте и за пределами гонки на третьем Заказ на гонку второй. Розыгрыш обычно проводится знаменитостью или VIP, вживую по телевизору. На 2014 год это было изменено так, что водитель, который закончил гонку 2 в 10 -й позиции, сделал ничьей. Фабрицио Джованарди имеет дважды [ 9 ] [ 10 ] удалось поставить себя на поул, вытянув номер 10.

До 2006 года водитель занял 10 -е место на второй гонке, заняв позицию полюса для третьей гонки. Это инициировало преднамеренную гонку «исправление», в результате чего некоторые водители пытались закончить на 10 -м месте во второй гонке, чтобы получить позицию на поул в третьей гонке. Это правило «обратная сетка» поляризованное мнение: некоторые фанаты наслаждаются зрелищем, предоставленным маловероятными водителями на положении, в то время как более быстрые должны сражаться в поле; Другие считают, что это отвлекает от чистоты гонок. Например, некоторые водители могут принять решение о замедлении и позволить другим передать их, тем самым улучшив собственную стартовую позицию для расы «обратная сетка», которая противоречит духу автоколонков, то есть стараться первым в каждой гонке Полем Это также привело к некоторым проблемам безопасности, так как водители резко замедлили бы подход к финишной черте, причем автомобили вынуждены предпринять уклончивые действия, чтобы избежать сбора более медленных автомобилей впереди. Эти факторы способствовали изменению правила в сезоне 2006 года .

Система баллов

[ редактировать ]

Текущие точки системы

[ редактировать ]

Очки присуждаются лучшим пятнадцати водителям в каждой гонке следующим образом:

Текущая система баллов BTCC (2012 - Present)
Раса  1 -й    2 -й    3 -й    4 -й    5 -й    6 -й    7 -й    8 -й    9 -й    10 -е место    11 -й    12 -й    13 -е    14 -е    15 -й   Положение полюса Самый быстрый круг Провести круг
R1 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1 1
R2 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
R3 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1 1
  • Ни один водитель не может собрать более одной точки «лидерства на коленях» за гонку, независимо от того, сколько кругов они ведут.

Предыдущая система

[ редактировать ]

Очки присуждаются десяти лучшим водителям в каждой гонке следующим образом:

BTCC Points System
Раса  1 -й    2 -й    3 -й    4 -й    5 -й    6 -й    7 -й    8 -й    9 -й    10 -е место   Положение полюса Самый быстрый круг Провести круг
R1 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1 1
R2 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1
R3 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1 1 1
  • Ни один водитель не может собрать более одной точки «лидерства на коленях» за гонку, независимо от того, сколько кругов они ведут.

Телевизионное освещение

[ редактировать ]

Би -би -си экранировал основные моменты каждой гонки с 1988 по 2001 год. Комментатор F1 в то время, Мюррей Уокер , комментировал. С 1997 года некоторые гонки были показаны в прямом эфире, когда Чарли Кокс присоединился к Мюррею Уокеру. После 1997 года командой комментариев стал Чарли Кокс и Джон Уотсон, а Мюррей Уокер посвятил свое время Формуле 1.

В Великобритании ITV освещал серию с 2002 года с комментариями Бена Эдвардса и бывшего чемпиона Тима Харви , когда Тоби Муди заменил Эдвардса после того, как заменил Мартина Брунда на освещении BBC F1 в 2012 году, а Дэвид Аддисон заменил Тоби Муди [ 11 ] для сезона 2013 года. В 2006 году освещение ITV включало основные моменты первой и второй гонки дня и живое освещение третьей и последней гонки. Это вернулось во второй половине 2007 года, после того, как первые пять встреч были на ITV3 (цифровой канал с меньшим количеством зрителей), с получасовым шоу поздних ночных моментов. У ITV также есть шоу в воскресенье вечером под названием Motorsport UK , в котором участвуют многие гонки вспомогательных сторон. С 2008 года гонки были показаны в прямом эфире на ITV4 вместе с гонками поддержки.

Сериал проверяется в других странах. В Австралии Fox Sports Australia освещает чемпионат BTCC с 2000 года. С 2009 года освещение ITV показано на одном HD . Speed ​​TV показал несколько сезонов в США зимой, но это закончилось, когда сеть стала Fox Sports 1 в 2013 году. BTCC вернулся в воздух в США с сезоном 2015 года, транслировавшись в CBS Sports Network в конденсированной, один часовой пакеты, подобные тем, которые выходили на скорость. В отличие от предложения Speed, поскольку сериал, являющийся зимним программированием, заполняющим пустоту после американского гоночного сезона, CBSSN выходит на мероприятия через неделю или около того после их фактического бега.

Motors TV показывал все гонки в прямом эфире, включая некоторые гонки поддержки, как в Великобритании, так и по всей Европе. [ 12 ] В 2007 году Setanta Sports показала все гонки вживую, включая гонки поддержки; Это прекратилось, когда освещение всего дня перемещалось на ITV4 .

Нынешнее освещение состоит из субботних квалификационных сессий и гонок поддержки в прямом эфире на ITVX . Воскресное освещение начинается за час до гонки 1 и заканчивается после гонки 3. Весь воскресный освещение транслируется на ITV4 . ITV имеет часовую программу основных моментов в понедельник вечером после гонки.

Телевизионное освещение сезона 2022 года
Страна Телевизионная сеть Язык Квалификация Раса 1 Раса 2 Раса 3 Примечания
Великобритания Великобритания [ 13 ] Itv4 / itv4 hd Английский Нет Жить Жить Жить До 7 часов охвата за встречу (также показывает живое и задержанное покрытие гонок поддержки). Совместное покрытие высокой четкости на ITV4 HD
Нет Основные моменты 90 -минутное показательное шоу всех 3 гонок и квалификации
ITV Sport сайт Английский Жить Жить Жить Жить Живой видеопоток. Основные моменты, доступные для просмотра в любое время после гонки через гоночный архив
ITV / ITV HD Английский Нет Основные моменты 90 -минутное показательное шоу всех 3 гонок и квалификации. Совместное покрытие высокой четкости на ITV HD

Живое время

[ редактировать ]

Живые сроки для BTCC и его поддержки, а также тестирование предоставляется Timing Solutions Ltd с их веб -сайта . Эта услуга позволяет вам следить за бесплатной практикой и квалификацией, а также в действии гоночного дня с помощью экрана времени с вашего компьютера или мобильного телефона.

Предыдущие чемпионы

[ редактировать ]

В настоящее время пять чемпионатов присуждаются за сезон. Общий чемпионат водителя - это водитель, набирающий наибольшее количество очков в течение всего сезона. С 1992 года чемпионат по водителю независимых водителей также был награжден ведущим водителем, не поддерживаемым производителем. Есть также награды за лучшую общую команду, ведущий производитель и, с 2005 года, лучшая независимая команда. Предыдущие титулы чемпионата были присуждены ведущему водителю и команде и команде «Класс B») в период с 2000 по 2003 год. Трофей Джека Сирс был введен в течение сезона 2013 года и был награжден самой высокой оценкой водителя, участвующего в машине S2000. В 2014 году, когда автомобили S2000 больше не имели права участвовать в соревнованиях, они были награждены движением, которая составляла большинство мест с их позиции сетки в течение всего сезона. С сезона 2015 года трофей Джека Сирса был награжден самым высоким новичком в конце сезона. В течение 60 -летия в 2018 году любой водитель, который еще не выступил на подиуме, имел право оспорить трофей Джека Сирса.

Сезон Общий Независимый Вторичный класс
Водители чемпион
(Машина)
Производители / делают
Чемпион [ 14 ]
Чемпион команд [ 14 ] Водители чемпион Чемпион команд Водители чемпион Чемпион команд
1958 Великобритания Джек Сирс
( Остин A105 Вестминстер )
никто никто
1959 Великобритания Джефф часы
( Ford Zephyr Six )
никто никто
1960 Великобритания Док Шепард
( Остин А40 Фарина )
никто никто
1961 Великобритания Сэр Джон Уитмор
( Остин Семерка )
никто никто
1962 Федерация Родезии и Шукаленда Джон Лав
( Моррис Купер )
никто никто
1963 Великобритания Джек Сирс (2)
( Ford Galaxie & Ford Cortina Lotus )
никто никто
1964 Великобритания Джим Кларк
( Ford Cortina Lotus )
никто никто
1965 Великобритания Рой Пьерпойнт
( Ford Mustang )
никто Weybridge Engineering Company [ 15 ]
1966 Великобритания Джон Фицпатрик
( Ford Anglia )
никто Команда Лотос [ 16 ]
1967 Австралия Фрэнк Гарднер
( Ford Falcon Sprint )
никто никто
1968 Австралия Фрэнк Гарднер (2)
( Ford Cortina Lotus ) и ( Ford Escort Twin Cam )
никто никто
1969 Республика Ирландия Racque
( Остин Купер 970s )
никто никто
1970 Великобритания Билл Макговерн
( Sunbeam IMP )
никто никто
1971 Великобритания Билл Макговерн (2)
( Sunbeam Imp Rallye )
никто никто
1972 Великобритания Билл Макговерн (3)
( Sunbeam IMP )
никто никто
1973 Австралия Фрэнк Гарднер (3)
( Chevrolet Camaro Z28 )
никто никто
1974 Великобритания Бернард Унетт
( Hillman Avenger GT )
никто никто
1975 Великобритания Энди Рауз
( Triumph Dolomite Sprint ) [ 17 ]
Chevrolet Camaro [ 17 ]
Триумф Доломит [ 17 ]
никто
1976 Великобритания Бернард Унетт (2)
( Chrysler Avenger GT )
никто никто
1977 Великобритания Бернард Унетт (3)
( Chrysler Avenger GT )
никто никто
1978 Великобритания Ричард Лонгман
( BL Mini 1275GT )
никто никто
1979 Великобритания Ричард Лонгман (2)
( BL Mini 1275GT ) [ 18 ]
С туннелями [ 18 ] никто
1980 Великобритания Выиграть Перси
( Mazda RX-7 )
никто никто
1981 Великобритания Выиграть Перси (2)
( Mazda RX-7 )
никто никто
1982 Великобритания Выиграть Перси (3)
( Toyota Corolla )
никто никто
1983 Великобритания Энди Рауз (2)
( Альфа Ромео GTV6 )
никто никто
1984 Великобритания Энди Рауз (3)
( Rover Vitesse )
никто никто
1985 Великобритания Энди Рауз (4)
( Ford Sierra xr4ti )
никто никто
1986 Великобритания Крис Ходжетс
( Toyota Corolla GT )
никто никто
1987 Великобритания Крис Ходжетс (2)
( Toyota Corolla GT )
никто никто
1988 Великобритания Фрэнк Ситнер
( BMW E30 M3 )
никто никто
1989 Великобритания Джон Клеланд
( Vauxhall Astra Gte 16V )
никто никто
1990 Великобритания Робб Деравет
( Ford Sierra RS500 )
никто никто
1991 Великобритания Уилл Хой
( BMW E30 M3 )
BMW никто
1992 Великобритания Тим Харви
( BMW E36 318is )
Vauxhall никто Великобритания Джеймс Кэй
1993 Германия Иоахим Винкельхок
( BMW E36 318i )
BMW никто Великобритания Мэтт Нил
1994 Италия Габриэле Таркини
( Альфа Ромео 155 тс )
Альфа Ромео никто Великобритания Джеймс Кэй (2)
1995 Великобритания Джон Клеланд (2)
Vauxhall Cavalier
Renault Vauxhall Sport Великобритания Мэтт Нил (2)
1996 Германия Фрэнк Била
( Audi A4 Quattro )
Audi Audi Sport UK Великобритания Ли Брукс
1997 Швейцария Ален Меню
( Renault Laguna )
Renault Williams Renault Dealer Racing Великобритания Робб Деравет
1998 Швеция Рикард Райделл
( Volvo S40 )
Ниссан Vodafone Nissan Racing Норвегия Томми Рустад Производственный класс
1999 Франция Лоран Айелло
( Сначала Nissan )
Ниссан Vodafone Nissan Racing Великобритания Мэтт Нил (3) Водители чемпион Чемпион команд
2000 Швейцария Меню Alain (2)
( Ford Mondeo )
Форд Ford Team Mondeo Великобритания Мэтт Нил (4) Великобритания Алан Моррисон
2001 Великобритания Джейсон Платон
( Vauxhall Astra Coupe )
Vauxhall Vauxhall Motorsport никто Великобритания Саймон Харрисон GR Motorsport
2002 Великобритания Джеймс Томпсон
( Vauxhall Astra Coupe )
Vauxhall Vauxhall Motorsport Великобритания И карнизы Великобритания Джеймс Кэй Synchro Motorsport
2003 Франция Иван Мюллер
( Vauxhall Astra Coupe )
Vauxhall VX Racing Великобритания Роб Коллард Великобритания Люк Хайнс Barwell Motorsport
2004 Великобритания Джеймс Томпсон (2)
( Vauxhall Astra Coupe )
Vauxhall VX Racing Великобритания Энтони Рейд
2005 Великобритания Мэтт Нил
( Honda Integra )
Vauxhall Полосы команды Великобритания Мэтт Нил (5) Полосы команды
2006 Великобритания Мэтт Нил (2)
( Honda Integra )
СИДЕНЬЕ Полосы команды Великобритания Мэтт Нил (6) Полосы команды
2007 Италия Фабрицио Джованарди
( Vauxhall Vectra vxr )
Vauxhall Seat Sport UK Великобритания Колин Туркингтон Команда RAC
2008 Италия Фабрицио Джованарди (2)
( Vauxhall Vectra vxr )
Vauxhall VX Racing Великобритания Колин Туркингтон (2) Команда RAC
2009 Великобритания Колин Туркингтон
( BMW E90 320SI )
Vauxhall (8) VX Racing Великобритания Колин Туркингтон (3) Команда RAC
2010 Великобритания Джейсон Платон (2)
( Chevrolet Cruze )
Хонда Honda Racing Team Великобритания Том Чилтон Команда Аон
2011 Великобритания Мэтт Нил (3)
( Honda Civic )
Honda (2) Honda Racing Team Великобритания Джеймс Нэш Тройной 8 гоночной инженерии Джек Сирс Трофей
2012 Великобритания Гордон Шедден
( Honda Civic )
Honda / Team Динамика [ 19 ] Гоночная команда Honda Yuasa Великобритания Эндрю Джордан Pirtek Racing (Eurotech) Водители чемпион Чемпион команд
2013 Великобритания Эндрю Джордан
( Honda Civic )
Honda / Team Динамика [ 20 ] Гоночная команда Honda Yuasa Великобритания Эндрю Джордан (3) Pirtek Racing (Eurotech) Великобритания Леа Вуд Не присуждается
2014 Великобритания Колин Туркингтон (2)
( BMW 125i M Sport )
Мг / тройной восемь [ 21 ] eBay Motors Великобритания Колин Туркингтон (4) eBay Motors Великобритания Дэйв Ньюшам
2015 Великобритания Гордон Шедден (2)
( Honda Civic Type R )
Honda / Динамика Team (3) [ 22 ] Команда BMR RCIB Insurance Великобритания Колин Туркингтон (5) Команда BMR RCIB Insurance Великобритания Джош Кук
2016 Великобритания Гордон Шедден (3)
( Honda Civic Type R )
BMW Команда JCT600 с Gardx Великобритания Эндрю Джордан (3) Производительность моторики Великобритания Эшли Саттон
2017 Великобритания Эшли Саттон
( Subaru Levorg GT )
BMW Команда BMW Великобритания Тон SpeedWorks Motorsport Великобритания Сенна Проктор
2018 Великобритания Колин Туркингтон (3)
( BMW 125i M Sport )
BMW Команда BMW Великобритания Том Ингрэм (2) SpeedWorks Motorsport Великобритания Дэн Камиш
2019 Великобритания Колин Туркингтон (4)
( BMW 330i M Sport )
BMW Halfords Yuasa Racing Великобритания Рори Батчер Cobra Sport Amd Великобритания Рори Батчер
2020 Великобритания Эшли Саттон (2)
( Infiniti Q50 )
BMW Лазерные инструменты гонки Великобритания Эшли Саттон Лазерные инструменты гонки Великобритания Майкл верю
2021 Великобритания Эшли Саттон (3)
( Infiniti Q50 )
BMW Лазерные инструменты гонки Великобритания Эшли Саттон Лазерные инструменты гонки Великобритания И Роуботтом
2022 Великобритания Тон
( Hyundai i30 Fastback N Performance )
BMW (9) Napa Racing UK Великобритания Джош Кук Богатая энергия BTC Racing Великобритания Бобби Томпсон
2023 Великобритания Эшли Саттон (4)
( Ford Focus st )
Ford / Alliance Racing Napa Racing UK Великобритания Джош Кук (2) Один автоспорт со звездными гонками Великобритания Эндрю Уотсон

Победители Чемпионата производителей/конструкторов (1991 - PRESENT)

[ редактировать ]
Год Делать Машина Побед
1991 BMW BMW M3 8/14
1992 Vauxhall Vauxhall Cavalier 5/15
1993 BMW BMW 318i 8/17
1994 Альфа Ромео Альфа Ромео 155 9/21
1995 Renault Рено Лагуна 10/25
1996 Audi Audi A4 8/26
1997 Renault Рено Лагуна 14/24
1998 Ниссан Nissan First 9/26
1999 Ниссан Nissan First 13/26
2000 Форд Форд Мондео 11/24
2001 Vauxhall Vauxhall Astra Coupe 25/26
2002 Vauxhall Vauxhall Astra Coupe 15/20
2003 Vauxhall Vauxhall Astra Coupe 11/20
2004 Vauxhall Vauxhall Astra Coupe 11/30
2005 Vauxhall Vauxhall Astra Sport Hatch 8/30
2006 СИДЕНЬЕ Сиденье Леон 11/30
2007 Vauxhall Vauxhall Vectra 10/30
2008 Vauxhall Vauxhall Vectra 8/30
2009 Vauxhall Vauxhall Vectra 6/30
2010 Хонда Honda Civic 10/30
2011 Хонда Honda Civic 13/30
2012 Хонда Honda Civic 13/30
2013 Хонда Honda Civic 9/30
2014 Мг MG6 GT 7/30
2015 Хонда Honda Civic Type R 7/30
2016 BMW BMW 125i M Sport 4/30
2017 BMW BMW 125i M Sport 7/30
2018 BMW BMW 125i M Sport 3/30
2019 BMW BMW 330i M Sport 11/30
2020 BMW BMW 330i M Sport 6/27
2021 BMW BMW 330i M Sport 5/30
2022 BMW BMW 330E M Sport 9/30
2023 Форд Ford Focus St. 16/30

Сериал спонсоров

[ редактировать ]

У BTCC было несколько спонсоров чемпионата за эти годы.

Год Спонсор
1960 Супатура
1972 Wiggins Teape Paperchase
1974 Кастрольская годовщина
1975 Южные органы
1976 Кейт Поус
1977-82 Трицентроль
1983-85 Trimoco
1987-88 Dunlop
1989-92 Это
1993-2000 Автомобильный торговец
2001 theAA.com
2002-04 Зеленый флаг
2005-07 Dunlop
2008-09 Удалять
2010-18 Dunlop
2019- Kwik Fit

Записи производителя/конструктора

[ редактировать ]

BTCC включает в себя записи с поддержкой, финансированием и технической поддержкой производителя двигателя. Это может быть команда автомобильных гонок, управляющих автомобилями от имени производителя или автомобилей, управляемых непосредственно на заводе. Ниже приведена график записей производителя/конструктора с начала 2-литровой эпохи.

Записи производителя/конструктора
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Альфа Ромео
Audi
BMW BMW
Chevrolet
Форд Форд Форд Форд
Хонда Хонда Хонда Хонда
Hyundai
Infiniti
Мазда
Мг Мг
Mitsubishi
Ниссан Ниссан
Peugeot Peugeot
Протон
Renault
СИДЕНЬЕ
Субару
Тойота Тойота
Vauxhall Vauxhall
Volvo
1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023

Поддержка гонок

[ редактировать ]

Каждое гоночное собрание BTCC, толпы продолжают развлекать в результате появления громких вспомогательных чемпионатов, известных как пакет поддержки TOCA , от производителей Ford , Ginetta , Porsche и Renault . [ 23 ]

Пакет поддержки TOCA

[ редактировать ]
Джинетта G50 Supercup Car.
Porsche Carrera Cup Gace Gb в Donington Park

Пакет поддержки TOCA состоит из пяти основных чемпионатов поддержки, которые поддерживают чемпионат почти в каждом раунде, а также несколько небольших чемпионатов, поддерживающих одно или два мероприятия. Все чемпионаты поддержки - это либо отдельные чемпионаты , либо гонки на формулах .

После того, как ранее поддержал BTCC в конце 1990 -х годов, а затем в 2013 и 2014 годах , чемпионат British Formula Ford объявил, что складывается, чтобы стать формулой MSA , FIA чемпионата по Формуле 4 в Великобритании в сезоне 2015 года . Известный как британский чемпионат F4 с 2016 года , чемпионат использует Mygale Cardy-Fibre Monocoque Cassis и двигатель Ford 1,6 л Ecoboost , который используется в более современных автомобилях Formula Ford . [ 24 ]

Supercup Ginetta GT - это стиль GT, многоклассный чемпионат. Основным классом является класс G55 , использующий Ginetta автомобиль G55 . Второй класс, известный как класс G50, использует более старые и менее мощные Ginetta G50 . Большинство выходных в 2013 году видят три гонки в супер избирательных участках с несколькими раундами, в которых принимают участие только две гонки. Джинетта также руководит чемпионатом в пакете поддержки, который обслуживает молодых талантов в форме чемпионата Джинетты . Эти 14-17-летние гонки гонятся в идентичных автомобилях Ginetta G40J со строгими правилами, которые помогают снизить расходы. В 2013 году Чемпионат с «Беги» на двух гонках на всех выходных BTCC.

Из всей текущей серии поддержки Porsche Carrera Cup GB является самым длинным чемпионатом поддержки. Водители конкурируют в идентичных автомобилях Porsche 911 GT3 Cup (тип 997), которые производят 450 л.с. Трехровневый чемпионат расщепляет водителей в соответствии с их гоночным опытом. Профессиональные водители конкурируют в профессиональном классе, а полупрофессиональные и любительские водители гонятся в Pro-AM1 или Pro-AM2. С 2013 года Кубок Каррера провел две гонки на каждом собрании BTCC.

Наконец, Cup Renault Clio Cup позволяет начинающим туристическим водителям продемонстрировать свой талант в этой серии «Сингл», используя Clio Renaultsport 200 автомобили . Чемпионат наградит три разных титула для водителей. Наряду с общим чемпионатом водителей, молодые водители -новички могут преследовать очки за Кубок аспиранта, а пожилые водители джентльменов могут искать очки за Кубок Мастерс. В течение 2013 года Кубок Clio проведет две гонки на всех выходных BTCC, кроме раундов в Крофте и Кобхилле .

В 2020 году Cup Renault Clio UK был заменен Mini Challenge, который присоединяется к британскому пакету GT. Вместо этого Кубок Клио присоединился к британскому пакету GT.

Предыдущие гонки поддержки

[ редактировать ]
Гонка чемпионата Cupra Cupra , в Croft в 2008 году.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я История . гг 1958-1990 BTCC
  2. ^ «Анатомия супер гастролирующего автомобиля 1996 Audi A4 Quattro B5» . Drivemycom . Drivemycom. 27 февраля 2018 года.
  3. ^ «История BTCC с 1991 по 2000 год» . btcc.net . Британский чемпионат по туристическому автомобилю. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 10 июня 2016 года .
  4. ^ «Технический обзор: NGTC» . btcc.net . Британский чемпионат по туристическому автомобилю. 2 июня 2009 г. Архивировано с оригинала 19 февраля 2012 года . Получено 1 марта 2010 года .
  5. ^ Статья BTCC.NET. Архивировано 4 марта 2012 года на машине Wayback
  6. ^ Хадсон, Нил. «Автомобили BTC-Spec получают еще один год» . TouringCartimes.com. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Получено 26 февраля 2011 года .
  7. ^ Бриггс, Джемма (30 августа 2009 г.). «Герберт возвращается к своим корням после крушения ужаса» . Независимый . Получено 1 сентября 2009 года .
  8. ^ «Ключевые правила и правила» . BTCC . Получено 30 января 2016 года .
  9. ^ «Чемпионат британских туристических автомобилей Croft - гонка 2 отчет - 29.01.14» .
  10. ^ «Туркингтон выигрывает жесткую третью гонку Трукстона» .
  11. ^ Addison назвал новый комментатор BTCC | BTCC News
  12. ^ "Motors TV" .
  13. ^ [1] Архивировано 23 июля 2013 года на машине Wayback
  14. ^ Jump up to: а беременный Чемпионы BTCC Архивировали 13 сентября 2012 года на машине Wayback, извлеченной на www.touring-cars.net 15 августа 2012 г.
  15. ^ 1965 Чемпионат British Saloon Car Получен из TouringCarracing.net 15 августа 2012 г.
  16. ^ 1966 Чемпионат British Saloon Car Получен из TouringCarracing.net 15 августа 2012 г.
  17. ^ Jump up to: а беременный в 1975 Southern Organs British Saloon Car Championship Получено с TouringCarracing.net 9 сентября 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а беременный «1979 г. Трицентрол Британский Салон Чемпионат автомобилей», TouringCarracing.net Получено 7 мая 2018 года
  19. ^ 2012 BTCC Manuf-Ronstr. Тяня, BTCC.NET, как архивировано на web.archive.org
  20. ^ 2013 BTCC Manuf-Ronstr. Тяня, BTCC.NET, как архивировано на web.archive.org
  21. ^ 2014 BTCC Производители - конструкторы, BTCC.NET, как архивированы на web.archive.org
  22. ^ 2015 Производители BTCC - конструкторы, BTCC.NET, как архивированы на web.archive.org
  23. ^ Btcc.net Архивировано 4 марта 2012 года на машине Wayback
  24. ^ Митчелл, Скотт (17 сентября 2014 г.). «Новая UK Fia Formula 4 серия MSA формула для использования шасси MyGale» . AutoSport.com . Haymarket Media . Получено 16 ноября 2014 года .
  25. ^ Пайс, Саймон (19 марта 2012 г.). «Formula Renault UK в 2012 году» . Клетчатый флаг . Black Eagle Media Network . Получено 19 марта 2012 года .
  26. ^ Брэдли, Чарльз, изд. (27 сентября 2012 г.). «Нет, возвращается в Renault». Автоспорт . Тол. 209, нет. 13. Теддингтон , Мидлсекс : Haymarket Publications . п. 79. Решение о прекращении Формулы Renault UK предоставит финальную занавеску в серии, которая постоянно проводилась в Британии с 1989 года до конца 2011 года - с рядом водителей Формулы 1, включая чемпионов мира Льюис Гамильтон и Кими Рякконен, гонки в гонках. Чемпионат в начале их карьеры.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43cea6bb6ea2faa467eaeac6d5963fc4__1722462900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/c4/43cea6bb6ea2faa467eaeac6d5963fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Touring Car Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)