Jump to content

Мусульманские женщины-политические лидеры

Страница полузащищена

Движения за то, чтобы мусульманские женщины добивались роли в национальном руководстве, быстро возросли. Расширение возможностей женщин в сфере образования еще больше способствовало их участию в политике. Наиболее известными и важными мусульманскими женщинами-лидерами являются бывший премьер-министр Пакистана Беназир Бхутто (1988–1990 и 1993–1996 годы), президент Индонезии Мегавати Сукарнопутри (2001–2004 годы), бывший премьер-министр Турции Тансу Чиллер (1993–1996 годы), бывшая сенегалька. Премьер-министр Маме Мадиор Бойе (2001–2002), премьер-министр Бангладеш Министры Халеда Зия (1991–1996 и 2001–2006 годы) и шейх Хасина Ваджед (1996–2001 и 2009 годы – настоящее время), бывший вице-президент Ирана Масуме Эбтекар (1997–2005 годы), бывший премьер-министр Мали Сиссе Мариам Кайдама Сидибе (2011–2012 годы) ), президент Косово Атифете Джахджага (2011–2016 гг.), бывший президент Маврикия Амина Гуриб (2015–2018 гг.), бывший президент Сингапура Халима Якоб (2017–2023 гг.) и нынешний президент Танзании Самия Сулуху Хасан (вице-президент, вступивший в должность президента после внезапной смерти Джон Помбе Магуфули в марте 2021 года)

Дар аль-Ифта аль-Мисрия , исламский институт, консультирующий министерство юстиции Египта, издал фетву, в которой говорится, что женщины-правители и судьи допускаются в исламе. Коран содержит аяты, которые, по-видимому , поддерживают роль женщин в политике, например, упоминание царицы Савской , которая представляла правителя, который советовался со своим народом и принимал важные решения от имени своего народа. В хадисе приводятся многочисленные примеры женщин, занимающих руководящие должности в обществе. [ нужна ссылка ] Мухаммеда Первая жена , Хадиджа бинт Хувайлид , была его главным советником, а также его первой и главной сторонницей. Его третья жена, Аиша Абу Бакр , известный авторитет в области медицины, истории и риторики, часто сопровождала его в сражениях, даже возглавив армию в Верблюжьей битве . В контексте этой битвы Мухаммаду приписывается хадис, в котором он сказал: «Никогда не добьется успеха такая нация, которая сделает женщину своим правителем. Во время битвы при Аль-Джамале Аллах оказал мне помощь Словом (я услышал от Пророка). Когда Пророк услышал новость о том, что народ Персии сделал дочь Хосрова своей царицей (правительницей), он сказал: «Никогда не добьется успеха такая нация, которая сделает женщину своим правителем». Однако современные ученые поставили под сомнение подлинность этого хадиса, ссылаясь на странное время первого опубликования хадиса, его противоречие с аятами Корана и наиболее вероятное использование хадиса для конкретного человека в то время (царица Персии), а не как общее правило или совет. [ 1 ]

Хотя возможности лидерства для мусульманских женщин закреплены в религиозных текстах и ​​продолжают расширяться сегодня, предыдущие поколения по-разному понимали роль женщин. [ 2 ]

Несмотря на современные события и более широкое вовлечение мусульманских женщин в политическую жизнь, в некоторых странах есть мусульмане, которые считают, что идеальная мусульманка должна ограничиваться ролью матери и жены. [ 2 ]

Коранические взгляды

Исламские ученые утверждают, что Коран дает женщинам право участвовать в общественных делах , поскольку есть примеры женщин, которые принимали участие в серьезных дискуссиях и спорили даже с Мухаммедом. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, во времена халифата Омара . женщина спорила с ним в мечети , доказывала свою точку зрения и заставила его заявить в присутствии многих людей: «Женщина права, а Омар не прав» Однако одна из основных проблем, связанных с способностью женщин руководить в странах с мусульманским большинством, связана с различиями в интерпретации текстовых основ ислама, Корана и хадисов . [ 6 ] Эта проблема усугубляется сложностью арабского языка, различными секторами ислама, такими как различия между шиитским исламом и суннитским исламом , а также различиями, которые происходят в разных регионах. [ 7 ] Не существует единственного толкования Корана, определяющего ислам. Таким образом, роль женщин как лидеров не может быть однозначно описана в Коране. Роль женщин-лидеров постоянно меняется в зависимости от интерпретации. Благодаря новым современным интерпретациям движения «прогрессивного ислама» женщины получили больше свободы и власти в качестве лидеров. [ 7 ]

Разделы Корана, используемые для ограничения власти женщин:

«Мужчины заботятся о женщинах, поскольку мужчины были наделены Аллахом больше, чем женщины, и им поручено поддерживать их финансово».

Однако этот стих часто интерпретируется неверно. [ 8 ]

В главе 27, стихи 27:29–44 , Коран упоминает женское лидерство среди царицы Савской (Билькис), у которой была роль, аналогичная главе государства. [ 9 ]

Разделы Корана, используемые для приравнивания женской силы:

«И не жаждите того, что Аллах дал одним из вас, больше других. Мужчины будут вознаграждены по их делам, а женщины «равно» по их делам. Лучше просите Аллаха о Его милостях. Несомненно, Аллах обладает «совершенным» знанием обо всех вещах. "

«Воистину, для мусульманских мужчин и женщин, верующих мужчин и женщин, набожных мужчин и женщин, правдивых мужчин и женщин, терпеливых мужчин и женщин, смиренных мужчин и женщин, милосердных мужчин и женщин, постящихся мужчин и женщин, мужчин и женщин, которые охраняют их целомудрие, а также мужчин и женщин, которые часто поминают Аллаха – для «всех» Аллах уготовил прощение и великую награду».

История

Женская роль формировалась на протяжении всей истории. Исторически в исламских обществах роль женщин заключалась в доме, что ограничивало и создавало препятствия для женщин-лидеров. Во времена Мухаммеда и в ранний и доисламский период женщинам было дано огромное чувство свободы и власти. Жены Мухаммеда, называемые матерями верующих , считались идеальным образом поведения для женщин в исламе. Многие из его жен и женщин в ранний исламский период играли важную роль в различных областях лидерства. Хадиджа бинт Хувайлид была не только экономически успешной до замужества с Мухаммедом, но она также считается первой обращенной в ислам, помогая Мухаммеду во время откровений и бурной истории раннего исламского периода. Его жене Хафсе бинт Умар было поручено охранять Коран, а его жена Айша бинт Аби Бакр возглавила армию в Верблюжьей битве . Мухаммед также назначил Умм Вараку женщиной- имамом. как мужчин, так и женщин. [ 10 ] Однако роль женщин во всем исламе трудно обобщить, поскольку существует множество различных направлений ислама и разные интерпретации стихов Корана, которые по-разному определяют роль женщин в исламских обществах.

В целом, женщины стали занимать определенные позиции в домашнем хозяйстве, становясь защищенными благодаря изоляции, а мужчины диктовали основные решения в их жизни. Поэтому в начале 20 века в исламе начало активизироваться отдельное движение за права и свободы женщин. Двумя крупными фигурами, призывавшими к освобождению и образованию женщин в исламских обществах, были Рифа аль-Тахтави и Касим Амин . Касим Амин считается отцом женской реформы на мусульманском Ближнем Востоке, бросив вызов общественным нормам в своей книге «Освобождение женщин» . [ 11 ] Среди этих двух лидеров-мужчин были также три египтянки, Марьям ан-Наххас , Зайнаб Фавваз и Аиша аль-Таймурия , которые работали в исламском феминистском движении в конце 19 века. В 1956 году Дориа Шафик возглавила избирательное движение в Египте. Движение за женщин как политических лидеров в современном исламском обществе было инициировано этими современными активистками за гендерное равенство. Однако прогресс этого движения варьируется в разных арабских странах и в разных секторах ислама, поскольку новые интерпретации формируют гендерную конструкцию женщин в исламских обществах. [ 11 ]

Политические лидеры

Есть много примеров двадцатого и двадцать первого веков, когда женщины возглавляли страны с мусульманским большинством . Большинство всех мусульман мира живут в странах, которые когда-то избирали женщин своими лидерами. В трех наиболее густонаселенных странах с мусульманским большинством возглавляли женщины, включая Индонезию , [ 12 ] Пакистан , [ 13 ] и Бангладеш . По состоянию на 2007 год Женщины как политические лидеры по-прежнему сталкиваются со многими проблемами давления, включая аресты, тюремные заключения и попытки убийств. [ 14 ]

Афганистан

Первая женщина-министр Афганистана. Третья конституция Афганистана (принятая в 1964 году при короле Захир Шахе) впервые дала женщинам право голосовать и входить в парламент в качестве избранных кандидатов. В результате на выборах в следующем году три женщины были избраны членами парламента и две были назначены членами сената. Кубра Нурзай был назначен министром здравоохранения в 1965 году и повторно назначен в 1967 году. [ 15 ] : 1–44 

Шафика Зиайи стала второй женщиной-министром, когда была назначена министром без портфеля в 1971 году. [ 16 ]

После окончания медицинской школы в Кабуле в 1988 году она работала врачом до 1999 года, когда правление Талибана сделало это невозможным. Она начала работать во Всемирной продовольственной программе ООН (ВПП), возглавляемой женщинами, в 1999 году. После того, как Талибан был отстранен от власти в 2002 году, она была одной из 200 женщин, принявших участие в Лойя джирге . Она баллотировалась на пост президента в 2002 году, став первой женщиной, баллотировавшейся на этот пост в Афганистане . На президентских выборах 2002 года она набрала 171 голос (второе место по количеству полученных бюллетеней) против Карзая. [ 17 ] Она проиграла выборы Хамиду Карзаю , но работала в его кабинете министром по делам женщин с 2004 по 2006 год. Позже Джалал была номинирована на обучение в Вашингтоне, округ Колумбия, в Центре развития и народонаселения (CEDPA), который учит женщин, как продвигать свои лидерские роли. [ 17 ]

Одна из 200 женщин, принявших участие в Лойя джирге после падения режима Талибан в 2002 году. Она первая женщина-мэр в Афганистане . С 2008 по 2014 год она была мэром города Нили в провинции Дайкунди в Афганистане. Она принадлежит к хазарейской этнической группе, религиозному и этническому меньшинству в Афганистане. В течение своего срока она работала над получением средств на строительство инфраструктуры в Нили. [ 18 ] Прежде чем вступить в должность, она уехала в Иран из-за гражданской войны в начале 1990-х годов. Там она руководила школой для афганских детей. В 2001 году она вернулась в Афганистан для участия в мирной джирге . [ 18 ]

Госсекретарь США Хиллари Клинтон стоит с афганскими женщинами-политиками , в том числе Фаузией Куфи справа от нее и Симой Самар слева.

В 2014 году она стала кандидатом на пост президента Афганистана после того, как была избрана вице-президентом Национальной ассамблеи Афганистана в 2005 году. На посту вице-президента она стала первой женщиной-вторым заместителем спикера парламента. Она была одной из немногих женщин, выбранных для участия в переговорах с талибами, поддерживаемых США. [ 19 ] На обратном пути с одной из встреч она пережила покушение. [ 19 ] В августе 2021 года она сбежала из Афганистана в Катар одним из последних эвакуационных рейсов. [ 20 ] Ей удалось уйти, несмотря на то, что она находилась под домашним арестом со стороны Талибана. [ 20 ] После отъезда из Афганистана она отправилась в Организацию Объединенных Наций с делегацией афганских женщин. [ 21 ] Призываем Организацию Объединенных Наций не идти на компромисс в вопросах инклюзивности и равных прав в Афганистане. [ 21 ]

С 2001 по 2003 год она работала в Министерстве по делам женщин Афганистана. С 2004 по 2019 год она возглавляла Независимую комиссию Афганистана по правам человека, которая привлекает к ответственности нарушителей прав человека. [ 22 ] Ее работа в этой комиссии привела к тому, что ей стали угрожать смертью. [ 23 ] Она является основателем организации «Шухада», которая управляет школами для мальчиков и девочек, в 2012 году она управляла более чем 100 школами. [ 22 ] Шухада также занимался оказанием медицинских услуг и руководил пятнадцатью клиниками и больницами. [ 22 ] Сима Самар была назначена членом Группы высокого уровня Генерального секретаря ООН по вопросам внутреннего перемещения в декабре 2019 года. [ 22 ]

Баллотировался на президентских выборах в Афганистане в 2009 году .

Баллотировался на президентских выборах в Афганистане в 2009 году .

Азербайджан

Популярная азербайджанская женщина-политический лидер

Она была советским политиком и дипломатом. она занимала пост министра иностранных дел Азербайджанской ССР С 1959 по 1983 год .

Она была спикером Национального собрания Азербайджана и министром иностранных дел Азербайджана.

Лала Шевкет — первая в мире женщина-госсекретарь. Ее специальности – профессор и доктор медицинских наук. Она стала первой женщиной-послом в Азербайджане в 1993 году. С 1993 по 1994 год она занимала должность государственного секретаря Азербайджана. Она решила уйти с этой должности из-за своего недовольства коррупцией в правительстве. В 1995 году она основала Либеральную партию Азербайджана и в качестве главы этой партии проводила президентские выборы. [ 24 ]

7 июня 2003 года на съезде Либеральной партии Шевкет вышла из партии, чтобы начать свою президентскую кампанию в качестве независимого кандидата. Таким образом, она заложила еще один краеугольный камень в политическую традицию Азербайджана. Как лидер Движения национального единства и Либеральной партии Азербайджана, Шевкет участвовал в парламентских выборах 2005 года во главе списка из 70 кандидатов от Либеральной партии. Она одержала решающую победу в своем округе, что было официально признано Центральной избирательной комиссией. Однако в результате тотальной фальсификации победа как минимум 11 кандидатов от Либеральной партии не была официально признана. 17 февраля 2006 года был создан Политический блок «Азадлыг». В 2010 году перед парламентскими выборами Политический блок «Азадлыг» был распущен в связи с решением партии «Народный фронт» о вступлении в коалицию с партией «Мусават». [ нужна ссылка ]

Она является вице-президентом и первой леди Азербайджана, главой Фонда Гейдара Алиева , председателем Фонда друзей азербайджанской культуры , президентом Федерации гимнастики Азербайджана , послом доброй воли ЮНЕСКО и ИСЕСКО . В 1995 году она учредила Фонд друзей азербайджанской культуры . В 1996 году при финансовой поддержке Chevron фонд вручил прижизненные награды шести представителям азербайджанского искусства и культуры. в Азербайджане На парламентских выборах 2005 года она была избрана в Национальное собрание Азербайджана. Ранее она нарушила традицию помогать предвыборной кампании своего мужа в 2003 году, когда он баллотировался на пост президента Азербайджана. 24 ноября 2006 года Алиевой было присвоено звание Посла доброй воли ИСЕСКО за внимание к нуждающимся детям и помощь в улучшении их условий жизни и образования.

Она азербайджанская правозащитница, директор Института мира и демократии, правозащитной организации . Она особенно известна своей работой по оказанию помощи гражданам, пострадавшим от принудительного выселения в Баку , от имени которых она организовала несколько небольших акций протеста. Юнус по образованию историк и написала диссертацию на тему «Англо-российское соперничество на Каспийском море и в Азербайджане в первой половине XVIII века». В последние годы существования Советского Союза Юнус активно участвовал в реформаторских кругах. В 1988 году вместе с небольшой группой умеренных интеллектуалов она основала «Народный фронт Азербайджана в поддержку перестройки». Вначале Народный фронт Азербайджана сознательно создавался по образцу Народного фронта Эстонии .

Она является депутатом Национального собрания Азербайджана . С 1998 года работала репортером, корреспондентом, редактором, ведущим редактором, старшим ведущим редактором, заместителем главного редактора, заместителем главного редактора службы новостей и заместителем главного редактора раздела новостей в « Группа компаний АНС» Телекомпания . 6 ноября 2005 года она была избрана депутатом от Товузского избирательного округа № 105. Она также является членом азербайджано- индийской , азербайджано- турецкой и азербайджано- японской рабочих групп по межпарламентским связям.

Бахрейн

Первая женщина, избранная в Совет представителей Бахрейна в 2006 году, и единственная женщина, когда-либо бывшая членом совета.

Первая женщина-министр кабинета министров, когда она была назначена министром здравоохранения в 2004 году. Она также работала в верхней палате парламента в Консультативном совете в 2007 году.

Бангладеш

Обе женщины управляют Бангладеш в качестве премьер-министров с 1991 года. [ 25 ] [ 26 ]

Будучи третьей по численности населения страной с мусульманским большинством, Бангладеш с 2023 года в течение последних 32 лет управляется женщинами-премьер-министрами. [ 27 ] избрав Халеду Зию [ 28 ] [ 29 ] и Шейх Хасина в качестве премьер-министров.

Премьер-министр Бангладеш с 1996 по 2001 год и с 2009 года по настоящее время. Она является членом Совета женщин-мировых лидеров .

Премьер-министр Бангладеш с 1991 по 1996 и 2001–2006 годы. После избрания в 1991 году она стала первой женщиной-премьер-министром Бангладеш и второй женщиной-лидером в мусульманском мире, возглавившей демократическое правительство. [ 28 ] Она также является председателем и лидером Националистической партии Бангладеш . Зия трижды входила по версии Forbes в число «100 самых влиятельных женщин мира» . [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]

Египет

Почти треть парламента Египта – пятой по численности населения страны с мусульманским большинством – также состоит из женщин. [ 32 ]

В 1956 году она стала первой женщиной, получившей звание офицера Армии освобождения Египта . Она считается пионером среди женщин-лидеров в странах с мусульманским большинством. Она была первой женщиной-депутатом в арабском мире, когда в 1957 году работала в парламенте Египта. [ 33 ] [ 34 ] Она была защитницей прав женщин и сумела взять двухмесячный отпуск по беременности и родам. [ 35 ] Два года спустя она проиграла заявку на переизбрание, но смогла быть избранной в Народное собрание в 1984 году. [ 36 ]

Она первая женщина за 42 года, которая председательствует на первом заседании египетского парламента. [ 37 ] Она является членом недавно избранного египетского парламента.

Ее политическая карьера началась в 2010 году, когда она была избрана в парламент от Национал-демократической партии . В феврале 2017 года она стала первой женщиной-губернатором Египта. Она была назначена губернатором провинции Бахейра . [ 38 ]

В 2008 году она стала первой в Египте женщиной-мэром Ком-Буха. Она победила пять других кандидатов-мужчин, одним из кандидатов был ее брат. Ее отец был предыдущим мэром до 2002 года. Она работала над прекращением женского обрезания и повышением уровня грамотности среди женщин. [ 39 ]

В 2016 году она была избрана в парламент Египта. Она выступала за права женщин и детей. Одной из ее инициатив было создание игровых площадок для детей в самом районе. [ 40 ] В 2019 году она также работала над созданием закона, запрещающего использование пластиковых пакетов. [ 41 ]

Индонезия

Самая густонаселенная страна с мусульманским большинством.

Она дочь первого президента Индонезии Сукарно . Она была избрана в Народное консультативное собрание в 1987 году. Позже в 1993 году она была главой Индонезийской демократической партии . [ 42 ] Она занимала пост президента Индонезии с 2001 по 2004 год, став первой женщиной-президентом Индонезии и четвертой женщиной, возглавившей страну с мусульманским большинством. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Иордания

В нижней палате для женщин отведено 15 мест. [ 46 ]

Она стала первой женщиной-членом парламента Иордании, когда была избрана в 1993 году. Будучи женщиной, она столкнулась с серьезной негативной реакцией на этой должности, включая аресты и жестокое обращение во время заключения, что вызвало глобальный протест и помощь Amnesty International . Избирательная комиссия отказала ей в просьбе баллотироваться в качестве кандидата на парламентских выборах 17 июня 2003 года. [ 47 ]

Косово

На территории Косово с мусульманским большинством президент Атифете Яхьяга был единогласно избран Скупщиной Косово 7 апреля 2011 года. [ 48 ]

Вьоса Османи занимала пост председателя Скупщины Косово с 2020 по 2021 год и была повышена до исполняющего обязанности президента Косово в ноябре 2020 года после отставки Хашима Тачи . Она была избрана самостоятельно президентом в апреле 2021 года. [ 49 ] [ 50 ]

Кыргызстан

В Кыргызстане мусульманское большинство. Отунбаева была приведена к присяге в качестве президента 3 июля 2010 года, после того как исполняла обязанности временного лидера после тюльпановой революции .

Марокко

В июле 2019 года Мбарка Буайда был избран президентом региона Гулимим-Уэд Нун . Это сделало ее первой женщиной, избранной региональным лидером в Марокко. [ 51 ] Ее политическая карьера началась, когда в 2007 году она была избрана в Палату представителей. Во время своего пребывания в Палате представителей она работала во многих комитетах, включая комитет по финансам и экономике, комитет по делам ислама и комитет национальной обороны. [ 51 ]

Она активистка-феминистка, борющаяся за права человека и права женщин. В 1977 году она была арестована и продержалась три года как политическая заключённая за участие в левой политической деятельности. [ 52 ] После выхода из тюрьмы она возобновила борьбу за права человека и стала одним из основателей Марокканской ассоциации по правам человека . [ 53 ] Она возглавила инициативу по реформированию марокканского семейного права под названием Мудавана . Латифа Джбабди возглавляла группу по защите прав женщин, известную как Союз действий женщин (UAF). Эта группа в сотрудничестве с другими начала кампанию по реформированию Мудаваны, собирающую один миллион подписей . [ 54 ] Последние реформы были реализованы в 2004 году и предоставили женщинам новые права, такие как право на развод и право на опеку над детьми. [ 55 ] Она получила политический пост в 2007 году в качестве члена марокканского парламента, а затем покинула его в 2011 году. [ 56 ]

Пакистан

Пакистан является второй по численности населения страной в мире с мусульманским большинством.

Она была сестрой Каид-и-Азама Мухаммада Али Джинны, основателя Пакистана. Она сыграла решающую роль в борьбе за независимость Пакистана. После обретения независимости она сыграла свою роль в расширении прав и возможностей женщин. В 1965 году по просьбе объединенной оппозиции она провела президентскую кампанию против тогдашнего военного диктатора. Ее считают матерью пакистанской нации. Она похоронена в мавзолее Мазари-Куэйд .

Покойная Беназир Бхутто , бывший министр Пакистана премьер - .

В 1982 году Бхутто стала первой женщиной в Пакистане, возглавившей политическую партию Пакистанскую народную партию . Ее отец, Зульфикар Али Бхутто , основал Пакистанскую народную партию в 1968 году. [ 57 ] Она дважды избиралась премьер-министром. [ 58 ] Пакистана. Ее первое избрание премьер-министром в 1988 году сделало ее первой женщиной, возглавившей страну с мусульманским большинством. Она занимала эту должность с 1988 по 1990 год и с 1993 по 1996 год. Она была убита в качестве кандидата на выборах премьер-министра 2008 года. [ 13 ]

Румыния

Она была номинирована, но так и не занимала должность премьер-министра страны, при этом более 80 процентов румын являются православными христианами, а менее 1 процента - мусульманами. [ 59 ]

Саудовская Аравия

Она была назначена послом страны в США в 2019 году. Она первая женщина, когда-либо назначенная послом в Саудовской Аравии. Она выросла в США и училась в Университете Джорджа Вашингтона. [ 60 ] Ее отец ранее работал послом предыдущей страны в США. Она вошла в список 200 самых влиятельных арабских женщин по версии Forbes. Прежде чем стать послом, она была вице-президентом по делам женщин в Главном спортивном управлении Саудовской Аравии в 2016 году. В 2018 году она стала президентом Федерации массового участия и занимала эту должность, пока не стала послом. [ 60 ]

Сенегал

Она была избрана министром юстиции в 2000 году и была премьер-министром с 2001 по 2002 год. Она первая женщина в Сенегале , занявшая эту должность.

Тунис

11 октября 2021 года Боуден стала первой женщиной-премьер-министром в арабском мире . [ 61 ] Прежде чем стать премьер-министром, она была генеральным директором по качеству Министерства высшего образования и научных исследований. Где она отвечала за надзор за программами Всемирного банка. Кроме того, она была профессором геонаук в Национальной инженерной школе Туниса. [ 62 ] Она была назначена после того, как президент Кейс Сайедт отстранил бывшего премьер-министра и приостановил работу парламента в июле 2021 года. [ 63 ]

Турция

Тансу Чиллер — первая и единственная женщина- -министр Турции премьер .

Стала премьер-министром Турции в 1993 году. Четыре мусульманские страны возглавляли или в настоящее время возглавляют женщины из-за преемственности после умерших отцов, мужей и т. д. Однако Чиллер добилась своего поста премьер-министра полностью в одиночку. [ 64 ] Чиллер училась в Роберт-колледже, а затем получила степень магистра и доктора философии. Чиллер вернулась в Турцию и преподавала экономику в Университете Богазичи после того, как ее мужу предложили хорошую работу. В политику она пришла в 1990 году, присоединившись к Партии «Истинный путь» (президентом которой она сейчас является) под руководством Сулеймана Демиреля . Чиллер быстро стала помощником партии, а затем приняла участие в выборах 1991 года, на которых победила и получила в правительстве пост министра экономики. Президент Тургут Озал умер в 1993 году, поэтому Демирель занял его пост президента. Чиллер увидела свой шанс и воспользовалась им, поскольку в июне 1993 года она заняла пост премьер-министра. Сторонники Чиллер поддерживают ее идеи модернизации/вестернизации. Несмотря на своих последователей, у Чиллер было много противников ее реформ. Чиллер была вынуждена покинуть правительство после того, как на посту премьер-министра она совершила ряд непопулярных действий. Ее сомнительные решения привели к трем различным парламентским расследованиям в отношении нее, поэтому Чиллер решила покинуть свой пост в 1996 году. Несмотря на свои ошибки, Чиллер по-прежнему остается влиятельной и сегодня. [ 65 ]

С 1996 года число женщин в парламенте постоянно растет. Уровень представительства женщин не упал ниже 10 процентов после выборов 2007 года. [ 66 ] [ 67 ]

Другой

Среди других национальных политических лидеров-мусульманок - Сиссе Мариам Кайдама Сидибе , Ситт аль-Мульк (в одиннадцатом веке), Сибель Сибер и Амината Туре .

Квинс

Есть несколько средневековых королев, в том числе Сайида Хурра, Арва королева Йемена (1067–1138), Разия Султан (1236–1240) и королева Бадит , правление которых закончилось в Эфиопии [ 68 ] [ 69 ]

Иордания

7 февраля 1999 года ее муж провозгласил ее королевой. Она использует свое положение, чтобы выступать за лучшее образование, здравоохранение и расширение прав и возможностей племенных сообществ. Она пытается расширить возможности женщин и молодежи в своей стране. В Иордании действует множество законов, дискриминирующих женщин, и это противоречит мнению королевской семьи. [ 70 ] Во всем мире она работает с Детским фондом ООН и Инициативой ООН по образованию девочек , а также способствует диалогу о толерантности между различными культурами. В 2011 году она также была включена в список «Самых влиятельных женщин мира» по версии Forbes . [ 71 ]

Политическая история по странам

Роль и возможности мусульманских женщин на государственных должностях различаются в зависимости от страны/региона и типа правительства, находящегося у власти. По этой причине нельзя обобщать тему политических лидеров-мусульманок. Лучше всего изучить историю каждой страны, чтобы лучше понять, как роль мусульманских женщин менялась с течением времени.

Афганистан

Мусульманские женщины обычно не занимают государственные должности в Афганистане. Однако на протяжении всей истории происходили радикальные изменения и попытки увеличить их участие в правительстве. Король Амир Аман Аллах (1919–29) был свергнут за то, что пытался освободить женщин, а Мухаммад Дауд (1953–63) предпринял попытку публичного разоблачения. В 1967 году делегатка из Афганистана участвовала в конференции по проблемам азиатских женщин на Цейлоне, а в 1958 году женщина-делегат была отправлена ​​в Соединенные Штаты. Король Захир Шах (1933–73) официально объявил о добровольном прекращении женской изоляции в 1959 году. В течение конституционного периода (1963–73) либеральная конституция предоставляла женщинам значительные права (т.е. право голоса и право на образование). Король назначил двух женщин в Конституционную консультативную комиссию, а в Лойя джиргу (Великое собрание) вошли четыре женщины. Четыре женщины были избраны на выборах 1965 года, где г-жа Кубра Нурзай стала министром общественного здравоохранения (первая женщина-министр в Афганистане), а г-жа Шафика Зиайи стала министром, оставшимся без портфеля во втором кабинете Этемади (1969–71). Народно-демократическая партия (НДПА) (прогрессивная программа защиты прав женщин) и Демократическая организация афганских женщин были созданы в 1965 году. [ 15 ] : 7 

Затем в 1996 году возник Талибан , который добился резкого ограничения свободы женщин. Женщинам не разрешалось получать образование или работать, и многие женщины были уволены с государственных должностей. В целом, женщинам было очень тяжело работать под властью Талибана. В декабре 2001 года, после падения режима Талибана, Боннский процесс работал над тем, чтобы сделать афганских женщин более активной политической силой. Лойя джирга 2002 года поддержала Временную администрацию , в которую вошли три женщины из двадцати одного члена комиссии. 12,5% делегатов Лойя Джирги составляли женщины, а одна женщина даже была избрана заместителем председателя Лойя Джирги. [ 72 ] : 677–683  Министерство по делам женщин (MOWA) было создано в 2002 году. Правительство Афганистана подписало Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) в 2003 году. В 2004 году Афганистан зарезервировал места для кандидатов-женщин на выборах в законодательные органы впервые. В результате почти 30% женщин получили свои места самостоятельно (а не потому, что они были зарезервированы), а в парламент также были избраны 68 ​​женщин (27%). [ 15 ] : 1–44  Несмотря на значительное улучшение участия женщин на государственных должностях, мужчины по-прежнему составляют большинство в правительстве и, следовательно, по-прежнему склонны принимать окончательные решения.

арабские государства

В 2005 году женщины заняли 5,7% всех мест в парламенте региона по сравнению с 12-15% в других регионах. [ 72 ] : 678  Некоторые арабские страны пытались принять законы для увеличения участия женщин, но эти законы обычно никогда не соблюдаются. Некоторые арабские страны также приняли квоты, гарантирующие представительство женщин. Например, Марокко резервирует 30 мест из 325, а Иордания резервирует 6 из 110 мест для женщин. [ 72 ] : 677–683  Хотя женщины по-прежнему недостаточно представлены, их участие растет. Например, число женщин-политиков, избранных в Марокко в 2003 году, выросло с 84 до 127 (правда, из 22 944 избранных должностных лиц). [ 72 ] : 677–683  Король Марокко назначил Зулиху Насри первой женщиной-королевским советником. Арабские государства нанимают больше женщин на ключевые должности на министерском уровне. Например, Ливан занимает четвертое место в мире, а Иордания — восьмое по количеству женщин, работающих на этом уровне. Министерство образования Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) сообщило, что в более чем 25 федеральных министерствах работает больше женщин, чем мужчин. В 2001 году в стране было 16 223 женщины и всего лишь 9 518 мужчин. [ 72 ] : 677–683 

Хотя женщины получают больше возможностей на государственных должностях, 68% арабских женщин в политической жизни сейчас недовольны нынешним уровнем женского политического участия. [ 72 ] : 677–683  Женщины хотят продолжать прогрессировать и в конечном итоге занять ключевые руководящие должности. Кандидаты-женщины также должны ставить гендерные вопросы на второе место, а национальные вопросы на первое место, чтобы получить голоса мужчин. Законы, касающиеся женщин и их права голоса на выборах, все еще слабы и не соблюдаются должным образом. Многие арабы продолжают исключать женщин из общественных/политических должностей, и некоторые политические режимы также способствуют этому. Многие семейные динамики и в нынешнем столетии по-прежнему отдают предпочтение мужскому участию женщин в политической жизни. [ нужна ссылка ] [ 73 ]

Азербайджан

В Азербайджане назначение женщин в правительство продвинулось лучше, чем в других исламских странах . Всеобщее избирательное право было введено в Азербайджане в 1918 году Азербайджанской Демократической Республикой , что сделало Азербайджан первой страной с мусульманским большинством, когда-либо предоставившей избирательные права женщинам. ) состоят 28 женщин Сейчас в парламенте Азербайджана ( Milli Məclis . По состоянию на 2015 год в 125-местном парламенте была 21 женщина. В период с 2005 по 2015 год доля женщин-членов парламента увеличилась с 11 до 17 процентов. Традиционные социальные нормы и отставание экономического развития в сельских регионах страны продолжали ограничивать роль женщин в экономике, и поступали сообщения о том, что женщинам было трудно осуществлять свои законные права из-за гендерной дискриминации. По состоянию на май 2009 года женщины занимали должности заместителя председателя Конституционного суда, заместителя председателя Кабинета министров Нахчыванской АР, четырех заместителей министра, посла и омбудсменов Азербайджана и Нахчыванской АР . Женщины составляли 4 из 16 членов Центральной избирательной комиссии и возглавляли 3 из 125 окружных избирательных комиссий. Несмотря на то, что Азербайджан является светской страной, он требует сертификации и регистрации для людей, совершающих религиозные обряды. Мусульманки в Азербайджане могут учиться, чтобы получить сертификат муллы и возглавляют собрания только для женщин — традиция, уходящая в глубь веков. В 2000 году Азербайджан подписал Факультативный протокол КЛДЖ, признав компетенцию Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, после чего он может получать и рассматривать жалобы от отдельных лиц или групп, находящихся под его юрисдикцией. В 2010 году вступил в силу новый закон о домашнем насилии, который криминализирует супружеское насилие, включая изнасилование в браке. Изнасилование в Азербайджане является незаконным и влечет за собой максимальное наказание в виде 15-летнего тюремного заключения. [ 74 ]

Центральная Азия

Во времена Российской империи участие женщин в государственных должностях на мусульманских территориях было невозможно. Коммунистическая партия Советского Союза правила после Российской империи, и первые женщины были избраны в местные и центральные органы власти из-за ее новой политики. Однако это представительство было низким до конца 1930-х годов. В Туркестане менее половины избранных женщин-делегатов в 1926 году представляли мусульманское население. [ 72 ] : 679  В 1925 году Советы работали над созданием большего количества возможностей для участия женщин на всех уровнях общественной и политической жизни. Коммунистическая партия предприняла шаги, чтобы позволить мусульманкам принимать активное участие в общественной и политической жизни. Одним из требований было увеличение представительства женщин на государственных должностях. За всю советскую историю на должность министра (культуры и здравоохранения) были назначены всего две женщины. Коммунистическая партия предоставила женщинам второстепенные, а не высшие должности, поэтому, хотя их участие росло, их роли не были такими важными, как их коллеги-мужчины. Только Ядгар Насретдинова смогла достичь высочайшего уровня власти в советской системе с 1940-х по 1970-е годы. Ягар занимал пост председателя Верховного Совета Узбекской ССР и председателя верхней палаты Верховного Совета СССР. Женщины, назначаемые советским правительством, назначались не по образовательным или профессиональным способностям, а по социальному происхождению. Это привело к тому, что на руководящих постах оказалось множество непрофессиональных женщин и мужчин, и в результате женщины в политике и у власти стали рассматриваться в негативном свете. В целом женщины считались неспособными принимать решения. Фактическое равенство так и не было достигнуто, но цель изменения исторических традиций, согласно которым женщины не допускались к власти, была достигнута. Несмотря на свои успехи, этот процесс, названный Советизация имела много скрытых барьеров и правил для женщин. Система квот, практиковавшаяся советским режимом, была отменена в 1989 году, в результате чего многие женщины потеряли свои должности в правительстве. 26% членов турецкого парламента в постсоветский период составляли женщины. [ 72 ] : 680  9,9% парламента Узбекистана также составляли женщины. [ 72 ] : 677–683  В 2000 году 14,9% парламента Таджикистана составляли женщины. [ 72 ] : 677–683  Законы о равных правах и возможностях были разработаны в большинстве мусульманских стран Центральной Азии; однако женщины по-прежнему занимают второстепенные позиции из-за традиционных патриархальных взглядов на женщин.

Египет

Женщины были активными участниками начиная с египетской революции 1919 года , требуя освобождения Египта. [ 75 ] Однако, когда конституция 1923 года была ратифицирована, она не предоставила мужчинам и женщинам равные права. [ 76 ] Это привело к созданию Союза египетских женщин. [ 76 ] и Общество мусульманских женщин. [ 75 ] Их целью было установление равных прав в социальной и политической сфере. [ 77 ] В 1952 году, после падения монархии, феминистские движения выступили за включение права женщин в новую конституцию Египта. [ 77 ] По конституции 1956 года женщинам было предоставлено право голосовать и баллотироваться на выборах. [ 78 ] В 1957 году впервые семь женщин баллотировались на выборную должность. [ 78 ] Амина Шокри и Равия Атейя стали первыми женщинами, избранными в египетский парламент. [ 78 ] Хотя женщинам были предоставлены политические права, женские активистки по-прежнему боролись за равные социальные права. Во время правления Абдель Насера ​​был принят закон, согласно которому все организации гражданского общества теперь находились под контролем государства. Этот период называют «государственным феминизмом». [ 75 ] В 1979 году президент Анвар Аль Садат издал закон о выделении тридцати мест в парламенте для женщин, что увеличило количество женщин в парламенте с восьми до тридцати пяти. [ 78 ] Позднее этот закон был отменен в 1986 году в связи с пересмотром избирательного законодательства. [ 79 ] В эпоху Мубарака количество женских организаций увеличилось с 10 000 до 30 000. В 2000 году был создан Национальный совет по делам женщин. [ 77 ] Были установлены новые законы, дающие женщинам право на развод без согласия мужа ( Хуль ). Кроме того, были добавлены новые меры, облегчающие доступ к суду для браков урфи , религиозных браков, официально не зарегистрированных государством. Был также принят новый брачный контракт, в приложении к которому содержался список условий. [ 77 ] На выборах 2010 года женщинам была предоставлена ​​квота в 64 места. [ 79 ] Эта квота действовала до египетской революции 25 января 2011 года . На следующих выборах была беспрецедентная явка, но было избрано менее двух процентов женщин. [ 77 ] На выборах 2020 года была принята новая поправка к конституции, согласно которой женщинам в парламенте будет выделено 25 процентов мест. Женщины получили 162 из 596 мест, что составляет 27 процентов мест в египетском парламенте на срок с 2021 по 2026 год. [ 80 ]

Иран

Женщины активно участвовали в иранской конституционной революции 1905–06, признавшей всех граждан равными. Однако избирательный закон 1906 года лишил женщин права голоса. Женщины впервые проголосовали на референдуме 1963 года по поводу Белой революции (реформы, введенной Мохаммадом Реза Шахом ). Правительство не разрешило женщинам участвовать в голосовании 1963 года, но оно также не лишило их права создавать свои собственные избирательные бюллетени и голосовать. Женщины также голосовали на парламентских выборах в сентябре 1963 года. Впервые шесть женщин были избраны в парламент, а шах назначил еще двух женщин в сенат. [ 72 ] : 681  Число женщин-депутатов также увеличилось на следующих парламентских выборах. В 1978 году, накануне Исламской революции , в парламенте было 22 женщины. [ 72 ] : 677–683  Женщины сохранили право голоса после Исламской революции, и четверо были избраны в парламент Исламской Республики. На выборах в меджлис 2000 года в парламент были избраны 13 женщин. [ 72 ] : 677–683  В 1960-х и 1970-х годах Фаррухру Парса был избран министром образования, а Махназ Афхами - государственным министром по делам женщин. Должность государственного министра по делам женщин была упразднена в 1978 году. Сегодня иранские женщины все еще стремятся получить больше прав в политической сфере.

Тунис

Тунис получил независимость от Франции в 1956 году. В том же году был принят Кодекс личного статуса (CPS), реформирующий семейное право и направленный на установление равенства между женщинами и мужчинами. [ 81 ] CPS запретил практику многоженства, требовал согласия обеих сторон на брак и установил минимальный возраст для вступления в брак. [ 81 ] Он также дал женщинам возможность инициировать развод и предписывал, чтобы процедуры развода проводились в светских судах. [ 81 ] Женщины получили право голоса в 1957 году и возможность баллотироваться на политические посты в 1959 году. [ 82 ] Однако только двадцать лет спустя, в 1983 году, женщины были избраны на политический пост. Фетия Мзали и Суад Яакуби были первыми женщинами, занявшими политические посты. [ 83 ] В 1985 году Тунис ратифицировал Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Однако были сделаны некоторые оговорки. [ 81 ] В 1983 году изменения в CPS продолжили расширять права женщин, такие как получение гражданства по материнской линии и опека над детьми после развода. [ 81 ] После Жасминовой революции женские движения боролись за существование КПС в новом правительстве и за то, чтобы женщинам были гарантированы равные права в конституции. В 2011 году была принята квота, обязывающая партии, использующие парламентские списки, чередовать мужчин и женщин. В 2016 году в квоту было внесено дополнительное положение, согласно которому партии, использующие парламентские списки, также должны были возглавлять свои списки женщинами. [ 81 ]

Турция

Официальное участие женщин в политической жизни началось с Турецкой Республики . Группа женщин попыталась создать женскую партию после возвышения Турецкой Республики, но получила отказ. Правовой статус женщин изменился между 1920 и 1935 годами. Турецкие женщины получили политические права намного раньше, чем женщины в других исламских или европейских странах. Им было разрешено голосовать на местных выборах в 1930 году и национальных выборах в 1934 году. Лидеры одной партии также пользовались большой поддержкой большего участия женщин в правительстве в период с 1930 по 1946 год. На национальных выборах 1935 года приняли участие 18 женщин (4,6%). были избраны в парламент. [ 72 ] : 682  Однако после установления многопартийного режима участие женщин снизилось. До 1984 года процент женщин в парламенте составлял от 0,61 до 1,76. [ 72 ] : 677–683  После 1984 года произошел небольшой рост, но процент женщин так и не превысил уровень 1935 года. Например, на выборах 2002 года 24 (4,5%) были женщинами. [ 72 ] : 677–683  Тринадцать из 365 женщин были членами Партии справедливости и развития (ПСР), а одиннадцать из 177 - Социал-демократической Народно-республиканской партии (НРП). [ 72 ] : 677–683  С 1935 по 2004 год депутатами парламента были 126 женщин, но 48,9% из них не получили возможности переизбраться на второй срок. [ 72 ] : 677–683  Таким образом, из 8517 мест их заняли только 183 (2,1%) женщины. [ 72 ] : 677–683 

Женщины в турецком правительстве, как правило, сконцентрированы в сферах, связанных с традиционными женскими ролями (т.е. образование и здравоохранение). [ нужна ссылка ] С 1971 года только 14 женщин приняли участие в 16 кабинетах министров, занимая 28 министерских постов. [ 72 ] : 677–683  Тансу Чиллер, лидер Партии «Истинный путь» (DYP), стала первой женщиной-премьер-министром в Турции и занимала этот пост до 1996 года. Статистически доказано, что общее число женщин, работающих на государственных должностях, росло более быстрыми темпами, чем мужчин.

Должность премьер-министра в Турции упразднена в 2018 году. [ нужна ссылка ]

С 1995 года число женщин в парламенте постоянно растет. Уровень представительства женщин не упал ниже 10 процентов после выборов 2007 года. [ 66 ] [ 67 ]

Движения

К девятнадцатому веку мусульманские женщины начали создавать женские организации, направленные на вовлечение женщин в качестве общественных лидеров. [ 84 ] В это время женщины начали выступать за высшее образование, а также протестовать против полного ношения хиджаба, который их заставляли носить. Дебаты по таким вопросам предоставили некоторым женщинам доступ к общественным должностям, особенно женщинам из высших слоев общества. Западные идеалы могут побудить некоторых женщин стать активистками и занять руководящие должности в обществе. [ 57 ] Девятнадцатый век также ознаменовал изменение некоторых социальных ограничений и притеснений по отношению к женщинам, особенно в отношении образования, полигамии и договорного брака молодой девушки с мужчиной намного старше. [ 57 ]

Варда аль-Язиджи и Варда аль-Турк, две образованные женщины из Сирии , начали писать «Аишу аль-Таймурию» из Египта в 1860-х и 1870-х годах. [ 57 ] Женщины обсудили потенциальные гендерные реформы в надежде повысить осведомленность о гендерном неравенстве. [ 57 ] Примерно в то же время, в качестве вклада в эту публикацию, Хинд Науфал , иммигрантка из Сирии в Александрию , опубликовала ежемесячную женскую статью на арабском языке под названием «Аль-Фатх». [ 57 ] В 1891 году Зайнаб Фаваз, также иммигрант в Александрию , издавал газету «Аль-Нил». [ 57 ] Подобные действия считаются одними из первых признаков мусульманского феминизма .

В начале двадцатого века женщины начали участвовать в национальных движениях и кампаниях. Женщины в Иране участвовали в Табачном восстании и Конституционной революции 1908 года. [ 57 ] В результате женщины из высшего сословия основали политические общества, целью которых было расширение прав женщин в образовании и политике. Такое национальное участие помогло противостоять женской изоляции в мусульманском обществе.

После Первой мировой войны гендерные вопросы были выделены в качестве области реформ. Иран , Тунис и Египет затронули противоречивые темы прав женщин при разводе и опеке над детьми при внесении поправок. Иран и Турция начали решительно выступать против необходимости платков. [ 57 ] Подобные реформации продолжались на протяжении всего XXI века.

См. также

Ссылки

  1. ^ «Женщины в Исламе» . Университет Нью-Мексико. 31 января 2005 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Мартин, Ричард К. «Энциклопедия ислама и мусульманского мира» . Начальный . Справочник Macmillan США . Проверено 3 мая 2014 г.
  3. ^ Коран 58:1
  4. ^ Коран 60: 10-12.
  5. ^ Шахла Хаери 2020. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол. Издательство Кембриджского университета
  6. ^ Шахла Хаери. 2020. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол. Издательство Кембриджского университета
  7. ^ Jump up to: а б Бхутто, Беназир. «Политика и мусульманка» . Оксфордские исламские исследования онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  8. ^ Али (9 февраля 2015 г.). «Что значит, когда в Коране говорится: «Мужчины — защитники и хранители женщин»?» . mymuslim Thoughts.blogspot.ca .
  9. ^ Шахла Хаери. «Царица Савская и ее могучий трон», 2020 г., стр. 29–51. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол. Издательство Кембриджского университета
  10. ^ Гуинди, Фадва Эль; Дудерия, Адис, «Гендерная конструкция» , Оксфордская энциклопедия ислама и женщин , Oxford исламские исследования онлайн , получено 28 апреля 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Маттар, Филип, изд. (2004). «Касим Амин». Энциклопедия современного Ближнего Востока и Северной Африки: AC (второе изд.). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. стр. 890 -895.
  12. ^ Шахла Хаери. 2020, стр. 183-218. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол, издательство Кембриджского университета
  13. ^ Jump up to: а б Шахла Хаери. 2020, стр. 141-182. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол, издательство Кембриджского университета
  14. ^ Бхат, Девика; Хусейн, Захид (20 февраля 2007 г.). «Пакистанский министр застрелен за нарушение исламского дресс-кода» . Таймс . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Вордсворт, Анна (2007), Вопрос интересов: гендер и политика присутствия в Волеси Джирге Афганистана (PDF) , Кабул: Отдел исследований и оценки Афганистана
  16. ^ Хан, Сарфраз; Самина (зима 2013 г.). «Политика, политика и законодательство, затрагивающие женщин в Афганистане: один шаг вперед, два шага назад» . Журнал «Центральная Азия» (73): 1–24.
  17. ^ Jump up to: а б Пинкок, Стивен (9 октября 2004 г.). «Масуда Джалал, кандидат в президенты Афганистана» . Ланцет . 364 (9442): 1307. doi : 10.1016/S0140-6736(04)17174-2 . S2CID   54408195 .
  18. ^ Jump up to: а б Кабул, Голнар Мотевалли (24 февраля 2013 г.). «Первая женщина-мэр Афганистана доказывает, что критики ошибаются» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Фавзия Куфи: афганский переговорщик и участник кампании, застреленный боевиками» . Новости Би-би-си . 16 августа 2020 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Афганский политик посвятила свою жизнь борьбе за права женщин. Она едва выбралась из страны» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Из изгнания афганская Фавзия Куфи продолжает сражаться» . thediplomat.com . Проверено 15 ноября 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Сима Самар» . Правильный образ жизни . Проверено 15 ноября 2021 г.
  23. ^ «Г-жа Сима Самар | Группа высокого уровня Генерального секретаря ООН по вопросам внутреннего перемещения» . www.un.org . Проверено 15 ноября 2021 г.
  24. ^ "Лала ШЕВКЕТ :: официальный сайт" . lalashevket.az . 13 декабря 2013 г.
  25. ^ «Женщины и права собственности: кому принадлежит Бангладеш?» . Экономист (блог). 21 августа 2013 года . Проверено 2 декабря 2013 г.
  26. ^ Торильд, Скард (2014). Женщины у власти: Полвека женщин-президентов и премьер-министров во всем мире . Бристоль, Великобритания: Policy Press. стр. 135 и далее. ISBN  978-1-4473-1578-0 .
  27. ^ Чоудхури, Наджма (сентябрь 2008 г.). «Уроки женского политического лидерства из Бангладеш». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 34 (1). Издательство Чикагского университета: 8–15. дои : 10.1086/588584 . S2CID   145156357 .
  28. ^ Jump up to: а б с «100 самых влиятельных женщин: № 33 Халеда Зия» . Форбс . 31 августа 2006 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  29. ^ Герлах, Рикарда, Дерихс, Клаудия; Томпсон, Марк Р. (ред.), «Женское политическое лидерство и дуэли династий в Бангладеш», Династии и женщины-политические лидеры в Азии , Берлин и др.: LIT, стр. 113–150.
  30. ^ «100 самых влиятельных женщин: № 29 Халеда Зия» . Форбс . 2005. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года.
  31. ^ «100 самых влиятельных женщин мира по версии Forbes: Бегум Халеда Зия №14» . Форбс . 14 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2012 г.
  32. ^ Шахин, Джек Г. (2003). «Плохие арабы: как Голливуд поносит людей» (PDF) . Анналы Американской академии политических и социальных наук . 588 (1): 171–193 [184]. дои : 10.1177/0002716203588001011 . S2CID   145394319 .
  33. ^ Гольдшмидт, Артур (2000). Биографический словарь современного Египта . Американский университет в Каире Press. ISBN  978-977-424-579-4 . OCLC   23738490 .
  34. ^ Карам, Азза М. (1998). Женщины в парламенте: за пределами цифр . Справочник. Том. 2. Стокгольм: Международный институт демократии и помощи в проведении выборов (International IDEA). ISBN  978-91-89098-19-0 . OCLC   186101396 .
  35. ^ «Женский активизм Нью-Йорка» . www.womensactivism.nyc . Проверено 15 ноября 2021 г.
  36. ^ Салливан, Эрл Л. (1986). Женщины в общественной жизни Египта . Интернет-архив. Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN  978-0-8156-2354-0 .
  37. ^ «Новое лицо парламента Египта: 83-летняя женщина-депутат» . Египет Независимый . 15 января 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  38. ^ АфрикаНьюс (27 февраля 2017 г.). «Познакомьтесь с первой женщиной-губернатором Египта: Надей Ахмед Абду Салех» . Африканьюс . Проверено 15 ноября 2021 г.
  39. ^ «Знакомьтесь, Ева Хабил! Первая женщина-мэр Египта» . Чего хотят женщины . 01.12.2012 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  40. ^ «Египетский депутат требует создания бесплатных игровых площадок для египетских детей» . Египет Независимый . 31 октября 2018 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  41. ^ «Члены Палаты представителей предлагают запретить одноразовые пластиковые пакеты в прибрежных провинциях Египта» . Египет Независимый . 05.07.2019 . Проверено 15 ноября 2021 г.
  42. ^ «Мегавати Сукарнопутри» . Совет женщин-мировых лидеров . Проверено 15.11.2021 .
  43. ^ «Мегавати: Принцесса, которая решила стать президентом» . Время . 27 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 г. Проверено 2 мая 2010 г.
  44. ^ Герлах, Рикарда, Дерихс, Клаудия; Томпсон, Марк Р. (ред.), « Мега-ожидания: демократический переход Индонезии и первая женщина-президент», Династии и женщины-политические лидеры в Азии , Берлин и др.: LIT, стр. 247–290.
  45. ^ Хаери, Шахла. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол, издательство Кембриджского университета. 2020, стр.183-218.
  46. ^ «После выборов в Иордании наблюдается сокращение числа женщин-законодателей» . Медиа-линия . 11.11.2020 . Проверено 17 декабря 2021 г.
  47. ^ «Тужан аль-Фейсал лишен права баллотироваться на парламентских выборах» . Международная федерация по правам человека . Проверено 15 ноября 2021 г.
  48. ^ Кена, Неби (7 апреля 2011 г.). «Атифете Джахиага избрана первой женщиной-президентом Косово» . Хаффингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года.
  49. ^ «Кандидат от ВВ Курти на пост премьер-министра, Османи на пост президента» . Время суток (на албанском языке). 14 января 2021 г.
  50. ^ "Депутаты Косово избрали президентом адвоката Вьосу Османи" . Немецкая волна . 4 апреля 2021 г. Проверено 5 апреля 2021 г.
  51. ^ Jump up to: а б Чечик, Соня. «Мбарка Буайда побеждает на «исторических» выборах как первая женщина, возглавившая марокканский регион» . www.moroccoworldnews.com/ . Проверено 17 декабря 2021 г.
  52. ^ «Прогрессивные или консервативные женщины влияют на ислам» . Женские электронные новости . 09.10.2005 . Проверено 17 декабря 2021 г.
  53. ^ «Слова женщин – Молодая Африка» . JeuneAfrique.com (на французском языке) . Проверено 17 декабря 2021 г.
  54. ^ «Реформирование марокканского семейного права: Мудавана» . Центр общественного воздействия (CPI) . Проверено 17 декабря 2021 г.
  55. ^ Садики, Фатима. «ПРАВА ЖЕНЩИН НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ И СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ» (PDF) .
  56. ^ «Латифа Джбабди» . ИФИТ . Проверено 17 декабря 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хусейн, Сайед Рифаат. «Бхутто, Беназир» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 17 ноября 2017 года . Проверено 3 мая 2014 г.
  58. ^ Мазруи, Али А. (апрель 2001 г.). «Претендент на универсализм: западная культура в эпоху глобализации». Журнал по делам мусульманских меньшинств . 21 (1): 11–24. дои : 10.1080/13602000120050523 . S2CID   145429663 .
  59. ^ Жилле, Кит (21 декабря 2016 г.). «Румыния станет первой женщиной и первой мусульманкой на посту премьер-министра» . Нью-Йорк Таймс . Бухарест, Румыния.
  60. ^ Jump up to: а б «Биография | Королевство Саудовская Аравия - Министерство иностранных дел» . embassies.mofa.gov.sa . Проверено 18 декабря 2021 г.
  61. ^ Салем, Мостафа (29 сентября 2021 г.). «Президент Туниса впервые в арабском мире назначил женщину премьер-министром» . CNN . Проверено 19 октября 2021 г.
  62. ^ Нойман, Скотт (29 сентября 2021 г.). «Новый премьер-министр Туниса — первая женщина, возглавившая правительство в арабском мире» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 18 декабря 2021 г.
  63. ^ «Найла Боуден: что будет дальше с первой женщиной-премьер-министром Туниса?» . Хранитель . 06.10.2021 . Проверено 18 декабря 2021 г.
  64. ^ Бейер, Лиза (25 ноября 2001 г.). «Женщины Ислама» . Время . Проверено 30 марта 2020 г.
  65. ^ Рейнарт, Устун (март 1999 г.). «Амбиции на все времена: Тансу Чиллер» . Ближневосточный обзор международных отношений (MERIA) . 3 (1): 80–83 . Проверено 20 апреля 2014 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Доклад Д. Али Аслана из Университета Афьона» (PDF) (на турецком языке).
  67. ^ Jump up to: а б «Увеличилось представительство женщин-депутатов» . www.aa.com.tr.
  68. ^ Шахла Хаери. 2020, стр. 77-138. Незабываемые королевы ислама: преемственность, власть, пол. Издательство Кембриджского университета.
  69. ^ Андерсен, Кнуд (2000). «Царица Хабаша в эфиопской истории, традициях и хронологии» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 63 (1). Издательство Кембриджского университета: 36–37. дои : 10.1017/S0041977X00006443 . JSTOR   1559587 .
  70. ^ Макдугалл, Сьюзен, «Джордан» , Оксфордская энциклопедия ислама и женщин , Oxford исламские исследования онлайн, заархивировано из оригинала 7 ноября 2017 г. , получено 27 апреля 2014 г.
  71. ^ «Самые влиятельные женщины мира: королева № 53 Рания Аль Абдулла» . Форбс . 2011. Архивировано из оригинала 14 декабря 2011 года.
  72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Суад, Джозеф, изд. (2005). «Запись 89: Государственная должность» . Энциклопедия женщин и исламских культур, Том 2: Семья, право и политика . Лейден, Нидерланды, и Херндон, Вирджиния, США: Brill Academic Publishers. ISBN  90-04-12818-2 .
  73. ^ Экономическая и социальная комиссия ООН для Западной Азии.(2017). Политическое представительство женщин в арабском регионе. https://iknowpolitics.org/sites/default/files/women-politic-representation-arab-region-english.pdf
  74. ^ Бюро демократии, прав человека и труда (2015 г.), Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2015 г.: Азербайджан , Государственный департамент США
  75. ^ Jump up to: а б с «Египетское феминистское движение: краткая история» . открытая демократия . Проверено 18 декабря 2021 г.
  76. ^ Jump up to: а б Камаль, Хала (13 марта 2015 г.). «Включение прав женщин в конституцию Египта: личные размышления» . Журнал культурных исследований . 19 (2): 150–161. дои : 10.1080/14797585.2014.982919 . ISSN   1479-7585 . S2CID   144452569 .
  77. ^ Jump up to: а б с д и Сика, Надин; Ходари, Ясмин (1 сентября 2012 г.). «Один шаг вперед, два шага назад? Египетские женщины в рамках авторитаризма» . 13 : 91–100. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  78. ^ Jump up to: а б с д «Участие женщин в политике Египта. Барьеры, возможности и гендерная чувствительность отдельных политических институтов» (PDF) . 2018.
  79. ^ Jump up to: а б «Международная ИДЕЯ» . www.idea.int . Проверено 18 декабря 2021 г.
  80. ^ Представляйте женщин (27 января 2021 г.). «Гендерная квота помогает женщинам победить в Египте» . Середина . Проверено 18 декабря 2021 г.
  81. ^ Jump up to: а б с д и ж Почта, Эрика. «Права женщин в Тунисе до и после революции 2011 года: прогресс, когда он помогает людям, находящимся у власти» .
  82. ^ «Является ли Тунис маяком прав женщин, как он утверждает?» . Международная амнистия . 15 января 2016 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
  83. ^ «Смерть Фетии Мзали, вдовы бывшего премьер-министра Мохамеда Мзали» . Лидеры .
  84. ^ Зухур, Шерифа. «Женские движения» . Оксфордская энциклопедия исламского мира . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года.

Анализ лидерства мусульманских женщин: современный контекст

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55fa0e48f1df159b83ea965a57688647__1721757900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/47/55fa0e48f1df159b83ea965a57688647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Muslim women political leaders - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)