Jump to content

Принудительное перемещение

(Перенаправлено из «Перемещение населения »)
Насильно переселенные люди
Общая численность населения
108,4 миллиона [ 1 ] (2022)
Регионы со значительной численностью населения
Беженцы 34,6 миллиона
Внутренне перемещенные лица 57,3 миллиона
Просители убежища 2,9 миллиона

Вынужденное перемещение (также вынужденная миграция или принудительное переселение ) — это принудительное или принудительное перемещение человека или людей из дома или родного региона. УВКБ ООН определяет «принудительное перемещение» следующим образом: перемещение «в результате преследования, конфликта, повсеместного насилия или нарушений прав человека». [ 2 ]

Вынужденно перемещенное лицо может также называться « вынужденным мигрантом », « перемещенным лицом » ( ВПЛ ) или, если оно перемещено внутри страны происхождения, « внутренне перемещенным лицом » (ВПЛ). Хотя некоторые перемещенные лица могут считаться беженцами , последний термин конкретно относится к таким перемещенным лицам, которые получают предусмотренную законом защиту и признаны таковыми страной их проживания и/или международными организациями.

Сирийские и иракские мигранты, прибывающие на остров Лесбос, Греция, в 2015 году в поисках убежища.
Сирийские и иракские мигранты, прибывающие на остров Лесбос, Греция, в 2015 году в поисках убежища.

Принудительное перемещение привлекло внимание в международных дискуссиях и разработке политики после европейского миграционного кризиса . С тех пор это привело к более тщательному рассмотрению последствий вынужденной миграции для пострадавших регионов за пределами Европы. Различные международные, региональные и местные организации разрабатывают и реализуют подходы как по предотвращению, так и по смягчению последствий вынужденной миграции в регионах происхождения, а также в регионах приема или назначения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кроме того, предпринимаются некоторые усилия по сотрудничеству для сбора доказательств с целью привлечения к ответственности тех, кто причастен к событиям антропогенной вынужденной миграции. [ 6 ] По оценкам, к концу 2022 года около 100 миллионов человек по всему миру были насильственно перемещены, причем большинство из них прибыли из стран Глобального Юга . [ 7 ] [ 8 ]

Общие депортационные течения раскулачивания Советского Союза в 1930–1931 гг.

Определения

[ редактировать ]

Правительства, НПО , другие международные организации и ученые-социологи по-разному определяют принудительное перемещение. Они в целом сошлись во мнении, что это насильственное удаление или перемещение человека из его окружения и связанных с ним связей. Оно может включать в себя различные типы перемещений, такие как бегство (от побега), эвакуация и перемещение населения .

  • Международная организация по миграции определяет вынужденного мигранта как любого человека, мигрирующего, чтобы «спастись от преследований, конфликтов, репрессий, природных и техногенных катастроф, экологической деградации или других ситуаций, которые ставят под угрозу его жизнь, свободу или средства к существованию». [ 9 ]
  • По мнению ЮНЕСКО , принудительное перемещение – это «принудительное перемещение людей из их местности или окружающей среды и профессиональной деятельности», основной причиной которого является вооруженный конфликт . [ 10 ]
  • По мнению исследователя Олдена Спира, даже движение под непосредственной угрозой жизни содержит элемент добровольности, пока существует возможность скрыться или попытаться избежать преследования. По его словам, "миграцию можно считать вынужденной только тогда, когда человек физически вывозится из страны и не имеет возможности сбежать от тех, кто его [или ее] перевозит". Эта точка зрения стала предметом пристального внимания при рассмотрении прямых и косвенных факторов, которые могут практически не оставлять мигрантам выбора при принятии решений, таких как неминуемые угрозы жизни и средствам существования. [ 11 ]

Различия между разными понятиями

[ редактировать ]
  • Мигрант, покинувший свой дом из-за экономических трудностей, является экономическим мигрантом , а, строго говоря, не перемещенным лицом.
  • Если перемещенное лицо было вынуждено покинуть свой дом из-за экономически мотивированных проектов, таких как плотина «Три ущелья» в Китае, такая ситуация называется перемещением, вызванным развитием .
  • Перемещенное лицо, которое покинуло свой родной регион из-за политического преследования или насилия, но не пересекло международную границу, обычно попадает в более свободную категорию внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), подлежащих более слабой международной защите. В 1998 году Комиссия ООН по правам человека опубликовала Руководящие принципы по вопросам внутреннего перемещения , определяя внутренне перемещенных лиц как: «лиц или группы лиц, которые были вынуждены или вынуждены бежать или покинуть свои дома или места обычного проживания, в частности, как в результате или во избежание последствий вооруженного конфликта, ситуаций всеобщего насилия, нарушений прав человека или стихийных или техногенных катастроф и которые не пересекли международно признанную государственную границу».
  • Если перемещенное лицо пересекло международную границу и подпадает под действие одного из соответствующих международно-правовых инструментов , оно может иметь возможность подать заявление о предоставлении убежища и стать беженцем , если заявление будет успешным. [ 12 ] часто неправильно используется как синоним перемещенного лица Хотя термин «беженец» , он конкретно относится к юридически признанному статусу, имеющему доступ к конкретной правовой защите. Небрежное применение термина «беженец» может привести к путанице между общим описательным классом перемещенных лиц и теми, кого по закону можно определить как беженцев.
  • Некоторые вынужденные мигранты могут в силу правовой системы страны проживания не иметь возможности подать заявление о предоставлении убежища в этой стране. Таким образом, даже несмотря на то, что они соответствуют определению беженца в международном праве, они не могут претендовать на убежище и быть признаны принимающей страной беженцами.
  • Перемещенное лицо, пересекающее международную границу без разрешения страны, в которую оно въезжает, или без последующего обращения за убежищем, может считаться нелегальным иммигрантом .
  • Вынужденные мигранты – это всегда либо ВПЛ, либо вынужденные переселенцы, поскольку оба эти термина не требуют законодательного оформления и достаточно того факта, что они покинули свои дома. Различие между терминами «перемещенное лицо» и «вынужденный мигрант» незначительное; однако термин « перемещенное лицо» имеет важный исторический контекст (например, Вторая мировая война ).

История термина «перемещенное лицо»

[ редактировать ]

Термин «перемещенное лицо» (DP) впервые широко использовался во время Второй мировой войны , после последующего оттока беженцев из Восточной Европы . [ 13 ] В этом контексте ДП конкретно называла человека, выдворенного из родной страны, беженцем , заключенным или рабским работником . Большинство жертв войны, политических беженцев и вынужденных переселенцев сразу после Второй мировой войны были украинцами, поляками, другими славянами и гражданами стран Балтии (литовцами, латвийцами и эстонцами), которые отказались вернуться в Восточную Европу, находившуюся под советским контролем. . А. Дж. Яффе утверждал, что этот термин первоначально был придуман Юджином М. Кулишером . [ 14 ] За последние полвека значение значительно расширилось.

Причины и примеры

[ редактировать ]

Богумил Терминский выделяет две основные категории перемещения:

  • Перемещение риска: в основном перемещение, вызванное конфликтом, депортациями и перемещением, вызванным стихийными бедствиями.
  • Смещение в результате адаптации: связано с добровольной миграцией, перемещением, вызванным развитием и перемещением, вызванным окружающей средой. [ 15 ]

Естественные причины

[ редактировать ]

Вынужденное перемещение может быть прямым результатом стихийных бедствий и косвенным воздействием на инфраструктуру , доступ к продовольствию и воде, а также местную/региональную экономику. Перемещение может быть временным или постоянным, в зависимости от масштабов стихийного бедствия и возможностей восстановления региона. Изменение климата приводит к увеличению частоты крупных стихийных бедствий, что может привести к вынужденному перемещению большего числа людей. [ 16 ] [ 17 ] В эту категорию также попадают неурожаи из-за фитофтороза и/или вредителей , поскольку они влияют на доступ людей к продовольствию. Кроме того, термин «экологический беженец» означает людей, которые вынуждены покинуть свою традиционную среду обитания из-за факторов окружающей среды, которые отрицательно влияют на их средства к существованию, или даже из-за нарушения окружающей среды, то есть биологических, физических или химических изменений в экосистеме. [ 18 ] Миграция также может происходить в результате медленно наступающего изменения климата , такого как опустынивание или повышение уровня моря , вырубки лесов или деградации земель .

Примеры вынужденного перемещения, вызванного стихийными бедствиями

[ редактировать ]
Ущерб жилому дому в Ниасе, Индонезия, в результате цунами в Индийском океане в декабре 2004 г.
  • Цунами в Индийском океане в 2004 году . В результате землетрясения магнитудой 9,1 у побережья Северной Суматры цунами в Индийском океане унесло жизни более 227 898 человек, серьезно повредив береговую линию по всему Индийскому океану. [ 19 ] В результате более 1,7 миллиона человек были вынуждены покинуть свои дома, в основном из Индонезии, Шри-Ланки и Индии. [ 20 ]
  • Ураган Катрина (2005 г.): обрушившийся на Новый Орлеан, штат Луизиана, в конце августа 2005 года ураган Катрина нанес ущерб примерно на 125 миллиардов долларов США, став одним из самых дорогостоящих ураганов в истории Соединенных Штатов. [ 21 ] В результате ущерба, нанесенного «Катриной», более миллиона человек стали вынужденными переселенцами. Через месяц после катастрофы более 600 000 человек остались перемещенными. Сразу после катастрофы Новый Орлеан потерял примерно половину своего населения, многие жители были перемещены в такие города, как Хьюстон, Даллас, Батон-Руж и Атланта. Согласно многочисленным исследованиям, перемещение непропорционально затронуло более бедное население Луизианы, особенно афроамериканцев. [ 22 ] [ 23 ]
  • Засуха в Восточной Африке в 2011 году : Неудачные дожди в Сомали, Кении и Эфиопии привели к большим потерям скота и урожая, что вынудило большинство скотоводческих популяций бежать в близлежащие районы в поисках доступной еды и воды. [ 24 ] Помимо поиска еды и воды, миграция местного населения была мотивирована неспособностью поддерживать традиционный образ жизни. [ 16 ] По мнению исследователей, [ который? ] Засуха в Восточной Африке, хотя отчасти и вызвана местным вооруженным конфликтом, является примером последствий изменения климата.

Человеческие причины

[ редактировать ]

Под антропогенным перемещением понимают насильственное перемещение, вызванное политическими организациями, преступными организациями, конфликтами, антропогенными экологическими катастрофами, развитием и т. д. Хотя последствия стихийных бедствий и болезней/вредителей могут усугубляться неправильным управлением со стороны человека, антропогенные причины относятся конкретно к антропогенным перемещениям. те, которые инициированы людьми. По данным ЮНЕСКО , вооруженные конфликты являются наиболее распространенной причиной принудительного перемещения, что подтверждается региональными исследованиями, в которых политические и вооруженные конфликты являются крупнейшими факторами, способствующими оттоку мигрантов из Латинской Америки, Африки и Азии. [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Примеры принудительного перемещения, вызванного преступной деятельностью

[ редактировать ]
  • Перемещение населения в Мексике из-за насилия картелей . На всей территории Мексики насилие со стороны наркокартелей, военизированных формирований и групп самообороны приводит к внутреннему и внешнему перемещению. [ 28 ] [ 27 ] Согласно комплексному, смешанному методологическому исследованию, проведенному Салазаром и Альваресом Лобато, семьи покидали свои дома, чтобы выжить, надеясь избежать убийств, вымогательства и потенциальных похищений. Используя совокупность доступных данных и существующие исследования, общее количество перемещенных лиц в период с 2006 по 2012 год составило примерно 740 тысяч. [ 27 ]
  • Перемещение населения в Центральной Америке из-за насилия картелей/бандитских группировок: основной фактор иммиграционных кризисов в США в начале 21 века (таких как кризис иммигрантов 2014 года ), безудержное бандитское насилие в Северном треугольнике в сочетании с коррупцией и низкими экономическими возможностями вынудило многие покидают свою страну в поисках стабильности и больших возможностей. Уровень убийств в таких странах, как Сальвадор и Гондурас, достиг одного из самых высоких показателей в мире: пик Сальвадора составляет 103 убийства на 100 000 человек . [ 29 ] Факторы, способствующие этому, включают вымогательство, территориальные споры и принудительную вербовку банд, в результате чего, по некоторым оценкам, ежегодно перемещается около 500 000 человек. [ 29 ] [ 4 ] [ 30 ]
  • Перемещение в Колумбии из-за конфликта и насилия, связанного с наркотиками: По мнению исследователей Мохика и Евгении, Медельин, Колумбия, примерно в 2013 году был примером вынужденного перемещения, вызванного преступностью и насилием, являясь одним из самых популярных мест назначения для ВПЛ , а также производя собственных ВПЛ. . Сельские граждане бежали от организованного преступного насилия, причем большинство из них указали на прямые угрозы как на главную движущую силу и поселились в Медельине в поисках безопасности и больших возможностей. В Медельине различные вооруженные группировки боролись за контроль над территорией, вынуждая предполагаемых противников покинуть свои дома и оказывая давление на жителей, чтобы те отказались от средств к существованию, среди прочего. В целом криминальное насилие вынудило колумбийцев отказаться от своего имущества, образа жизни и социальных связей в поисках безопасности. [ 31 ]

Примеры принудительного перемещения, вызванного политическим конфликтом

[ редактировать ]
Перемещенные этнические армяне садятся в автобусы в Нагорном Карабахе , 21 сентября 2023 г.
  • 1949–1956 исход палестинцев [ 32 ]
  • 1950-1951 Исход турок из Болгарии : по некоторым данным, вызван турецкой поддержкой США во время Корейской войны . Коммунистическая идеология, исламофобия и антитюркизм также сыграли свою роль.
  • Исход евреев из мусульманского мира
  • Война во Вьетнаме . На протяжении всей войны во Вьетнаме и в годы, предшествовавшие ей, многие люди были изгнаны из Вьетнама и соседних стран в результате вооруженного конфликта и/или преследований со стороны их правительств, таких как Социалистическая Республика Вьетнам . Это событие называют кризисом беженцев в Индокитае , когда миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома в Азии, Австралии, Европе и Северной Америке. [ 33 ] [ 34 ]
  • Гражданская война в Сальвадоре : На протяжении и после 12-летнего конфликта между правительством Сальвадора и ФНОФМ сальвадорцы сталкивались с вынужденным перемещением в результате боевых действий, преследований и ухудшения качества жизни/доступа к социально-экономическим возможностям. В целом каждый четвертый сальвадорец был перемещен внутри страны или за границу (более миллиона человек). [ 35 ] [ 36 ]
  • Государственный переворот в Мьянме в 2021 году : после государственного переворота 1 февраля 2021 года приход к власти бирманских военных привел к повсеместному хаосу и насилию, усугубляемым отказом значительной части населения принять военный режим, учитывая ситуацию в стране. Опыт второй половины 20-го и первых лет 21-го века. В результате многие представители государственного сектора начали забастовки. [ 37 ] и в стране наблюдается повышенный уровень вынужденного перемещения, как внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) (208 000 с 1 февраля 2021 года), так и беженцев, бегущих за границу (по оценкам, 22 000 с 1 февраля 2021 года). [ 38 ] Конкретный политический конфликт, вызвавший перемещение населения, был отмечен как симптом конфликта государства, находящегося на грани краха. Были выделены два ключевых показателя: во-первых, уровень безопасности резко снизился до такой степени, что граждане больше не защищены от насилия со стороны государства; во-вторых, товары и услуги не обеспечиваются гражданам надежно ни свергнутым правительством, ни новым военным руководством, прежде всего в результате созданной нестабильности и спровоцированных забастовок. [ 39 ] Эти внутренние проблемы дополнительно отражаются в отзыве международного признания как правительственными, так и неправительственными организациями. [ 40 ]

Примеры вынужденного перемещения, вызванного антропогенными экологическими катастрофами

[ редактировать ]
  • Лесные пожары в тропических лесах Амазонии в 2019 году . Хотя антропогенные пожары являются обычной частью сельского хозяйства Амазонки, в засушливый сезон 2019 года наблюдался отмеченный во всем мире рост их частоты возникновения. Быстро распространяющиеся пожары в сочетании с усилиями сельскохозяйственных и лесозаготовительных компаний вынудили коренное население Бразилии покинуть свои родные земли. [ 41 ] [ 42 ]
  • Чернобыльская катастрофа : ядерная авария 26 апреля 1986 года недалеко от Припяти, Украина, заразила город и прилегающие районы опасными уровнями радиации, что привело к перемещению более 100 000 человек. [ 43 ]
  • Великий голод в Ирландии . Между 1845 и 1849 годами болезнь картофеля, усугубленная политическими решениями и неэффективным управлением со стороны правительства Великобритании, привела к тому, что миллионы ирландцев, в основном фермеров-арендаторов, зависящих от картофеля, умирали от голода или в конечном итоге покинули страну. Более одного миллиона человек погибло от последующего голода и болезней, а еще один миллион покинул страну, в результате чего общая численность ирландского населения сократилась как минимум на четверть. [ 44 ]

Другое антропогенное перемещение

[ редактировать ]

Условия, с которыми сталкиваются перемещенные лица

[ редактировать ]
Дети нелегальных иммигрантов из Латинской Америки в США, задержанные в центре содержания под стражей Урсула, Макаллен, Техас , июнь 2017 г.

Перемещенные лица сталкиваются с неблагоприятными условиями при принятии решения об отъезде, поездке к месту назначения, а иногда и по прибытии в пункт назначения. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Перемещенные лица часто вынуждены подвергать свою жизнь риску, путешествовать в бесчеловечных условиях и могут подвергаться эксплуатации и насилию. Эти факторы риска могут усилиться за счет участия контрабандистов и торговцев людьми, которые могут использовать их для незаконной деятельности, такой как торговля наркотиками/оружием, принудительный труд или секс-работа. Государства, в которых мигранты ищут защиты, могут считать их угрозой национальной безопасности. [ 50 ] Перемещенные лица могут также обращаться за помощью к контрабандистам людей (таким как койоты в Латинской Америке) на протяжении всего своего путешествия. [ 51 ] [ нужна полная цитата ] [ 52 ] Учитывая незаконный характер контрабанды, контрабандисты могут использовать опасные методы, чтобы добраться до места назначения без задержания, подвергая перемещенных лиц вреду, а иногда и приводя к гибели людей. [ 51 ] Примеры включают заброшенность, эксплуатацию, опасные условия транспортировки и смерть от воздействия суровых условий окружающей среды. [ 53 ] [ 52 ] [ 54 ] [ 55 ]

В большинстве случаев вынужденной миграции через границу мигранты не имеют необходимых документов для легального путешествия. Государства, в которых мигранты ищут защиты, могут считать их угрозой национальной безопасности. [ 50 ] В результате перемещенным лицам может грозить задержание и уголовное наказание, а также физические и психологические травмы. Различные исследования, посвященные здоровью мигрантов, конкретно связывают миграцию с повышенной вероятностью депрессии, тревоги и других психологических проблем. [ 48 ] [ 49 ] Например, Соединенные Штаты подверглись критике за свою недавнюю политику в отношении задержания мигрантов, особенно детей. Критики указывают на плохие условия содержания, нестабильный контакт с родителями и высокую вероятность получения долговременной травмы как причины для изменения политики. [ 56 ] [ 57 ] Перемещенным лицам грозит еще большая бедность, чем до перемещения, финансовая уязвимость и потенциальная социальная дезинтеграция, а также другие риски, связанные с правами человека, культурой и качеством жизни. [ 58 ] Принудительное перемещение имеет различные последствия в зависимости от средств, с помощью которых человек был насильственно перемещен, его географического положения, его защищенного статуса и его способности лично восстановиться. При наиболее распространенной форме перемещения — вооруженном конфликте — люди часто теряют владение своим имуществом при бегстве, а возможно, и по прибытии в новую страну, где они также могут столкнуться с культурной, социальной и экономической неоднородностью. [ 10 ] [ 59 ]

Реагирование на принудительное перемещение

[ редактировать ]

Международный ответ

[ редактировать ]

Реакция на ситуации вынужденного перемещения различается на региональном и международном уровнях, при этом каждый тип вынужденного перемещения демонстрирует уникальные характеристики и требует внимательного подхода. На международном уровне международные организации (например, УВКБ ООН ), НПО ( «Врачи без границ ») и правительства стран ( USAID ) могут работать над прямым или косвенным улучшением этих ситуаций. [ 3 ] Средства могут включать в себя создание международно признанных механизмов защиты, предоставление клиник в лагерях мигрантов и предоставление ресурсов населению. [ 4 ] [ 5 ] По мнению таких исследователей, как Фрэнсис Денг, а также международных организаций, таких как ООН , рост числа ВПЛ усложняет международные меры реагирования, создавая проблемы неполной информации и вопросы, касающиеся государственного суверенитета. [ 60 ] [ 3 ] [ 61 ] Государственный суверенитет становится особенно предметом беспокойства при обсуждении защиты ВПЛ, находящихся в пределах границ суверенного государства, что ставит под сомнение способность международного сообщества реагировать. [ 62 ] Многие важные конвенции направлены на обеспечение прав и защиты различных категорий насильственно перемещенных лиц, включая Конвенцию о статусе беженцев 1951 года , Протокол 1967 года , Кампальскую конвенцию и Руководящие принципы 1998 года . [ 63 ] [ 58 ] Несмотря на международное сотрудничество, эти рамки опираются на международную систему, которую государства могут игнорировать. В исследовании 2012 года Ён Хун Сон обнаружил, что страны «очень избирательно» реагировали на случаи вынужденной миграции и внутренних перемещенных лиц. [ 62 ]

Мировые организации, такие как Организация Объединенных Наций и Всемирный банк , а также отдельные страны, иногда напрямую реагируют на проблемы, с которыми сталкиваются перемещенные лица, предоставляя гуманитарную помощь или насильственно вмешиваясь в страну конфликта. Споры, связанные с нейтралитетом и ограниченностью ресурсов этих организаций, повлияли на возможности международных гуманитарных действий по смягчению причин массового перемещения. [ 64 ] Эти широкие формы помощи иногда не полностью удовлетворяют многогранные потребности перемещенных лиц. Несмотря на это, призывы к многостороннему реагированию раздаются во всех организациях перед лицом спада международного сотрудничества. Эти организации предлагают более комплексные подходы, призывая к более эффективному разрешению конфликтов и наращиванию потенциала с целью сокращения случаев принудительного перемещения. [ 65 ] [ 66 ]

Местный ответ

[ редактировать ]

Ответы на нескольких уровнях [ 67 ] и между секторами имеет жизненно важное значение. [ 68 ] Например, исследование подчеркнуло важность сотрудничества между бизнесом и неправительственными организациями для решения вопросов переселения и занятости. [ 69 ]

Жизненный опыт перемещенных лиц будет варьироваться в зависимости от государственной и местной политики страны переселения. Политика, отражающая национальную изоляцию перемещенных лиц, может быть сведена на нет инклюзивной городской политикой. Города-убежища являются примером пространств, которые регулируют их сотрудничество или участие с иммиграционными правоохранительными органами. [ 70 ] Практика городского членства по месту жительства позволяет перемещенным лицам иметь доступ к городским услугам и льготам, независимо от их правового статуса. [ 71 ] Города-убежища смогли предоставить мигрантам большую мобильность и участие в деятельности, ограничивая сбор личной информации, выдавая удостоверения личности всем жителям и обеспечивая доступ к жизненно важным услугам, таким как здравоохранение. [ 70 ] Доступ к этим услугам может облегчить тяготы перемещенных лиц, позволяя им здоровым образом приспособиться к жизни после перемещения.

Уголовное преследование

[ редактировать ]

Принудительное перемещение было предметом нескольких судебных разбирательств в местных и международных судах. Чтобы преступление можно было классифицировать как военное преступление , гражданская жертва должна быть « лицом, находящимся под защитой » согласно международному гуманитарному праву . Первоначально относящееся только к категориям лиц, прямо защищенных одной из четырех Женевских конвенций 1949 года , «покровительствуемое лицо» теперь относится к любой категории лиц, имеющих право на защиту в соответствии с конкретными договорами о военном праве . [ 72 ]

в статье 49 прямо запрещала принудительное перемещение. Четвертая Женевская конвенция , принятая 12 августа 1949 года,

Индивидуальные или массовые насильственные перемещения, а также депортации покровительствуемых лиц с оккупированной территории на территорию оккупирующей державы или на территорию любой другой страны, оккупированной или нет, запрещаются независимо от их мотивов. [ 73 ]

Римский статут Международного уголовного суда определяет принудительное перемещение как преступление, подпадающее под юрисдикцию суда:

«Депортация или насильственное перемещение населения» означает принудительное перемещение соответствующих людей путем изгнания или других принудительных действий из района, в котором они законно находятся, без оснований, разрешенных международным правом. [ 74 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Отчет о глобальных тенденциях 2022» (PDF) . УВКБ ООН по всему миру .
  2. ^ «Глобальные тенденции УВКБ ООН – принудительное перемещение в 2014 году» . УВКБ ООН. 18 июня 2015 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Диалог Верховного комиссара о коренных причинах принудительного перемещения (доклад). Брилл. 2018. doi : 10.1163/2210-7975_hrd-9811-2015004 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Коун, Джейсон и Марк Бош Бонакаса. 2018. «Невидимая война: забытый гуманитарный кризис в Центральной Америке». Браун Журнал мировых отношений 24 (2): 225–39.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Миссия, видение и ценности | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 16 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 г. Проверено 24 октября 2019 г.
  6. ^ Гвидо Аквавива (июнь 2011 г.). «Серия исследований в области правовой и защитной политики: насильственное перемещение и международные преступления» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 11 апреля 2018 г.
  7. ^ «УВКБ ООН: во всем мире насильственно перемещены рекордные 100 миллионов человек» . Новости ООН . 23 мая 2022 г.
  8. ^ «Число вынужденных переселенцев впервые превысило отметку в 100 миллионов, - сообщает ООН» . Хранитель . 23 мая 2022 г.
  9. ^ «Что такое вынужденная миграция? – Принудительная миграция онлайн» . www.forcedmigration.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 г. Проверено 17 января 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Перемещенное лицо / Перемещение | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 24 октября 2019 г.
  11. ^ Мартин, Сьюзан Ф. (20 декабря 2017 г.), «Принудительная миграция и политика в отношении беженцев», Демография беженцев и вынужденная миграция , Springer International Publishing, стр. 271–303, doi : 10.1007/978-3-319-67147- 5_14 , ISBN  9783319671451 , S2CID   158545246
  12. ^ «Конвенция ООН о статусе беженцев» . Архивировано 9 марта 2008 года в Wayback Machine . Верховная комиссия ООН по правам человека .
  13. ^ Марк Вайман (1998). Перемещенные лица: перемещенные лица Европы, 1945–1951 гг . Издательство Корнельского университета (перепечатка). ISBN   0-8014-8542-8 .
  14. ^ AJ Jaffe (апрель 1962 г.). «Заметки по теории народонаселения Юджина М. Кулишера». В: Ежеквартальный вестник Мемориального фонда Милбанка , Vol. 40, № 2. С. 187–206.
  15. ^ Робинсон, В. Кортленд (2003). Риски и права: причины, последствия и проблемы перемещения, вызванного развитием . Брукингский институт. OCLC   474499753 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Джаявардхан, Света (2017). «Уязвимость и изменение климата вызвали перемещение людей». Согласие (17): 103–142. ISSN   1948-3074 . JSTOR   26188784 .
  17. ^ Макадам, Джейн (01 февраля 2012 г.), «Всеобъемлющие нормативные принципы», изменение климата, вынужденная миграция и международное право , Oxford University Press, стр. 237–266, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199587087.003.0010 , ISBN  9780199587087
  18. ^ Терминский, Богумил. Перемещение, вызванное окружающей средой: теоретические основы и текущие проблемы, Льежский университет, 2012 г.
  19. ^ «Цунами — 26 декабря 2004 г. Цунами в Индийском океане» . Центр NOAA по исследованию цунами . Проверено 23 октября 2019 г.
  20. ^ «Международно перемещенные лица» (PDF) . Проверено 3 января 2022 г.
  21. ^ Блейк, Эрик С. и Ландси, Кристофер В. (август 2011 г.). https://www.nhc.noaa.gov/pdf/nws-nhc-6.pdf «Самые смертоносные, дорогостоящие и интенсивные тропические циклоны США с 1851 по 2010 год (и другие часто запрашиваемые факты об ураганах)» . [ мертвая ссылка ] Технический меморандум NOAA .
  22. ^ Кампруби, Алехандра Торрес (ноябрь 2013 г.). «Изменение климата, принудительное перемещение и международное право, Джейн МакАдам, опубликовано Oxford University Press, 2012, 344 стр., 74 фунта стерлингов, твердый переплет». Обзор европейского, сравнительного и международного экологического права (рецензия на книгу). 22 (3): 373–375. дои : 10.1111/reel.12036_2 .
  23. ^ Шастри, Нараян; Грегори, Джесси (01 июня 2014 г.). «Местоположение перемещенных жителей Нового Орлеана через год после урагана Катрина» . Демография . 51 (3): 753–775. дои : 10.1007/s13524-014-0284-y . ISSN   1533-7790 . ПМК   4048822 . ПМИД   24599750 .
  24. ^ «Пороги голода превышены в трех новых районах юга Сомали» (PDF) . Проверено 3 января 2022 г.
  25. ^ «ЧТО И ЧТО? МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТВЕТ НА ВНУТРЕННЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ КОНГО» (PDF) . Проверено 3 января 2022 г.
  26. ^ Фиддиан-Касмие, Елена; Лешер, Гил; Долго, Кэти; Сигона, Нандо; МакКоннахи, Кирстен (01 июня 2014 г.), «Вынужденная миграция в Юго-Восточной Азии и Восточной Азии», Оксфордский справочник по исследованиям беженцев и вынужденной миграции , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780199652433.013.0048 , ISBN  9780199652433
  27. ^ Перейти обратно: а б с Саласар, Лус Мария и Хосе Антонио Альварес Лобато. 2018. «Насилие и насильственное перемещение в Мексике». Журнал Куикуилько 25 (73): 19–37.
  28. ^ «Невидимые жертвы Мексики» . Международная организация беженцев . Проверено 24 октября 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Кантор, Дэвид Джеймс (2016). «Так же смертоносно, как и вооруженный конфликт? Бандитское насилие и насильственное перемещение населения в Северном треугольнике Центральной Америки» . Международная повестка дня . 23 (34): 77–97. дои : 10.18800/agenda.201601.003 .
  30. ^ Хименес, Эверардо Виктор (18 января 2017 г.). «Насилие в Северном треугольнике Центральной Америки: реальность, которая порождает перемещение» . Политическая бумага . 21 (1): 167. doi : 10.11144/javeriana.papo21-1.vtnc . ISSN   2145-0617 .
  31. ^ Санчес Мохика, Беатрис Евгения. 2013. «Город, разорванный на части: принудительное перемещение в Медельине, Колумбия». Международное право, нет. 22 (январь): 179–210.
  32. Гада Карми (редактор), Юджин Котран (редактор) (28 января 1999 г.) «Исход палестинцев: 1948–1998» Ithaca Press ISBN   0-86372-244-X
  33. ^ Уэйн, Барри (1979). «Кризис беженцев в Индокитае». Иностранные дела . 58 (1): 160–180. дои : 10.2307/20040344 . ISSN   0015-7120 . JSTOR   20040344 .
  34. ^ Хейн, Джереми (1 августа 1993 г.). «Беженцы, иммигранты и государство». Ежегодный обзор социологии . 19 (1): 43–59. дои : 10.1146/annurev.so.19.080193.000355 . ISSN   0360-0572 .
  35. ^ «Комиссия по установлению истины: Сальвадор» . Институт мира США . Проверено 3 января 2022 г.
  36. ^ «Годовой отчет за 1989–1990 годы – Содержание» . Межамериканская комиссия по правам человека . Проверено 3 января 2022 г.
  37. ^ «Мьянма на грани государственного краха» . Кризисная группа . 09.04.2021 . Проверено 3 января 2022 г.
  38. ^ «Информация о чрезвычайной ситуации в Мьянме (по состоянию на 15 сентября 2021 г.) – Мьянма» . РельефВеб . 21 сентября 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
  39. ^ Кожану В. и Попеску А.И. (2007). «Анализ неудачных состояний: некоторые проблемы определения и измерения». Румынский экономический журнал 25. стр. 113–132.
  40. ^ «Переворот в Мьянме: ООН призывает ввести эмбарго на поставки оружия военным» . Новости Би-би-си . 19 июня 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
  41. ^ Зайчик, Александр (06.07.2019). «Тропический лес в огне: на передовой линии войны Болсонару на Амазонке лесные сообщества Бразилии борются с климатической катастрофой» . Перехват . Проверено 24 октября 2019 г.
  42. ^ Симс, Шеннон (27 августа 2019 г.). «Сухопутная битва за пожарами на Амазонке» . Атлантика . Проверено 24 октября 2019 г.
  43. ^ Стедман, Филип. (2014). Ядерные катастрофы и искусственная среда: отчет Королевского института британских архитекторов . Эльзевир Наука. ISBN  9781483106229 . OCLC   1040599457 .
  44. ^ Келли, М.; Фотерингем, А. Стюарт (1 июля 2011 г.). «Онлайн-атлас изменения населения Ирландии в 1841–2002 годах: новый ресурс для анализа национальных тенденций и местных различий в динамике населения Ирландии». Ирландская география . 44 (2–3): 215–244. дои : 10.1080/00750778.2011.664806 . ISSN   0075-0778 .
  45. ^ PBS-WGBH (1999). «Средний проход» . Африканцы в Америке . Проверено 7 ноября 2016 г.
  46. ^ УВКПЧ (22 декабря 2023 г.). Израиль работает над изгнанием гражданского населения из сектора Газа, предупреждает эксперт ООН . Проверено 23 марта 2024 г.
  47. ^ «Условия жизни перемещенных лиц и принимающих общин в городской Гоме, ДРК» (PDF) . Проверено 3 января 2022 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б фон Вертерн, М.; Робджант, К.; Чуй, З.; Шон, Р.; Оттисова Л.; Мейсон, К.; Катона, К. (06 декабря 2018 г.). «Влияние задержания иммигрантов на психическое здоровье: систематический обзор» . БМК Психиатрия . 18 (1): 382. doi : 10.1186/s12888-018-1945-y . ISSN   1471-244X . ПМК   6282296 . ПМИД   30522460 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Хошль, К.; Руис, П.; Касас, М.; Мусалек, М.; Гебель, В.; Ваврусова, Л. (01 апреля 2008 г.). «Влияние миграции на психическое здоровье и психические заболевания» . Европейская психиатрия . 23 : С42. doi : 10.1016/j.eurpsy.2008.01.154 . ISSN   0924-9338 . S2CID   145557963 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Перейти обратно: а б «Справочник УВКБ ООН по переселению» (PDF) . www.unhcr.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б https://www.clingendael.org/pub/2018/caught-in-the-middle/1- Migrants-journeys/ «Путешествия мигрантов – растущие трудности и растущие нарушения прав человека: оказавшиеся посередине». По состоянию на 15 ноября 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Кайл, Дэвид; Козловски, Рей (2011). Глобальная контрабанда людей: сравнительные перспективы . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-1-4214-0198-0 . OCLC   810545259 .
  53. ^ Белл, Бетани; Торп, Ник (25 августа 2016 г.). «Миграционная катастрофа в Австрии: почему погиб 71 человек?» . Проверено 21 ноября 2019 г.
  54. ^ «С августа контрабандисты бросили более 1400 мигрантов в пустыне Аризоны» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 12.10.2018. ISSN   0261-3077 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  55. ^ Ярдли, Джим; Поволедо, Элизабетта (3 октября 2013 г.). «Мигранты умирают, когда горящая лодка переворачивается у берегов Италии» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  56. ^ «В 2019 году США держали под стражей рекордное количество детей-мигрантов» . АП НОВОСТИ . 12.11.2019 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  57. ^ «Глава ООН по правам человека «шокирован» условиями содержания под стражей на границе США и говорит, что удержание детей-мигрантов может нарушать международное право» . Новости ООН . 08.07.2019 . Проверено 21 ноября 2019 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Ньюман, Эдвард, изд. (январь 2005 г.). Беженцы и вынужденное перемещение: международная безопасность, уязвимость человека и государство . Публикации Организации Объединенных Наций. ISBN  9789280810868 . OCLC   697762571 .
  59. ^ Фиала, Натан (18 сентября 2015 г.). «Экономические последствия принудительного перемещения» (PDF) . Журнал исследований развития . 51 (10): 1275–1293. дои : 10.1080/00220388.2015.1046446 . ISSN   0022-0388 . S2CID   1559276 .
  60. ^ «Международный ответ на внутреннее перемещение: революция в процессе становления» . Проверено 3 января 2022 г.
  61. ^ Центр мониторинга внутреннего перемещения Herausgebendes Organ. Глобальный доклад о внутреннем перемещении . OCLC   1089711735 .
  62. ^ Перейти обратно: а б «Конфликт, международное реагирование и вынужденная миграция в странах Африки к югу от Сахары, 1980–2007 годы» . Корейский журнал международных исследований . 30 июня 2012 г. дои : 10.14731/kjis.2012.06.10.1.1 . ISSN   2233-470X .
  63. ^ Аббас, Мохамед; Алоудат, Таммам; Бартоломей, Хавьер; Карбальо, Мануэль; Дюрье-Пайяр, Софи; Габю, Лора; Яблонка, Александра; Джексон, Ив; Каоджароен, Канокпорн (декабрь 2018 г.). «Мигранты и беженцы: взгляд на общественное здравоохранение и политику в отношении продолжающегося глобального кризиса» . Устойчивость к противомикробным препаратам и инфекционный контроль . 7 (1): 113. дои : 10.1186/s13756-018-0403-4 . ISSN   2047-2994 . ПМК   6146746 . ПМИД   30250735 .
  64. ^ Каслс, Стивен (1 сентября 2003 г.). «Международная политика вынужденной миграции». Разработка . 46 (3): 11–20. дои : 10.1177/10116370030463003 . S2CID   84460606 .
  65. ^ Гранди, Филиппо. 2018. «Принудительное перемещение сегодня: почему многосторонность имеет значение». Браун Журнал Мировых Дел 24 (2): 179–89.
  66. ^ Кристенсен, Асгер; Харильд, Нильс (декабрь 2009 г.). Принудительное перемещение . Всемирный банк. дои : 10.1596/27717 . S2CID   153942656 .
  67. ^ Шкудларек, Бетина; Нардон, Лусара; Осланд, Джойс С.; Адлер, Нэнси Дж.; Ли, Ын Су (август 2021 г.). «Когда контекст имеет значение: что происходит с международной теорией, когда исследователи изучают беженцев» . Академия перспектив управления . 35 (3): 461–484. дои : 10.5465/amp.2018.0150 . ISSN   1558-9080 .
  68. ^ Ли, Ын Су; Рой, Прия А.; Шкудларек, Бетина (16 августа 2021 г.), Чаван, Мина; Такса, Люси (ред.), «Интеграция беженцев на рабочем месте – совместный подход» , Межкультурный менеджмент на практике , Emerald Publishing Limited, стр. 121–129, doi : 10.1108/978-1-83982-826-320211011 , ISBN  978-1-83982-827-0 , S2CID   238706123 , получено 27 сентября 2021 г.
  69. ^ Ли, Ын Су; Шкудларек, Бетина (14 апреля 2021 г.). «Поддержка трудоустройства беженцев: связь HRM и CSR и взаимозависимость заинтересованных сторон» . Журнал управления человеческими ресурсами . 31 (4): 1748–8583.12352. дои : 10.1111/1748-8583.12352 . ISSN   0954-5395 . S2CID   234855263 .
  70. ^ Перейти обратно: а б Хьюстон, Серин (06 февраля 2019 г.). «Концептуализация убежища как процесса в Соединенных Штатах». Географическое обозрение . 109 (4): 562–579. Бибкод : 2019GeoRv.109..562H . дои : 10.1111/gere.12338 . ISSN   0016-7428 . S2CID   166602825 .
  71. ^ Кауфманн, Дэвид (11 февраля 2019 г.). «Сравнение городского гражданства, городов-убежищ, членства в местной бюрократии и регуляризации» . Обзор государственного управления . 79 (3): 443–446. дои : 10.1111/puar.13029 . ISSN   0033-3352 . S2CID   159209267 .
  72. ^ Перейти обратно: а б Гвидо Аквавива (июнь 2011 г.). «Серия исследований в области правовой и защитной политики: насильственное перемещение и международные преступления» (PDF) . УВКБ ООН . Проверено 11 апреля 2018 г.
  73. ^ «Конвенция (IV) о защите гражданского населения во время войны. Женева, 12 августа 1949 г. – ДЕПОРТАЦИИ, ПЕРЕДАЧИ, ЭВАКУАЦИИ» . МККК . Проверено 8 мая 2018 г.
  74. ^ «Римский статут Международного уголовного суда» (PDF) . Международный уголовный суд. 2011. с. 7 . Проверено 8 мая 2018 г.
  75. ^ «Приговоры Нюрнбергского процесса: Ганс Франк» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 3 мая 2018 г.
  76. ^ «АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ПАЛАТА ЧАСТИЧНО ОТМЕНЯЕТ ОПРАВДАЮЩИЙ ШЕШЕЛЬ И ПРИЗНАЕТ ЕГО В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» . Механизм ООН для международных уголовных трибуналов. 11 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  77. ^ «Суд ООН приговорил сербского лидера-ультранационалиста к 10 годам лишения свободы» . ТРТ Мир . Проверено 11 апреля 2018 г.
  78. ^ «Сербия: Осуждение военного преступника обеспечивает жертвам давно назревшую справедливость» . Международная амнистия. 11 апреля 2018 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
  79. ^ «Трибунал ООН переводит бывшего лидера боснийских сербов в британскую тюрьму» . Новости ООН. 8 сентября 2009 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  80. ^ «Трибунал ООН оставил в силе 35-летний тюремный срок для лидера отколовшегося хорватского сербского государства» . Новости ООН. 8 октября 2008 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  81. ^ «Командир боснийских хорватов приговорен трибуналом ООН к тюремному заключению в Италии» . Новости ООН. 25 апреля 2008 года . Проверено 4 мая 2018 г.
  82. ^ «Политик из боснийских сербов приговорен трибуналом ООН к тюремному заключению в Дании» . Новости ООН. 4 марта 2008 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  83. ^ «Россия: Международный уголовный суд выдал ордер на арест Путина» . Новости ООН . 17 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96591ce869b044e8b682067b803be9cf__1723002660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cf/96591ce869b044e8b682067b803be9cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Forced displacement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)