Jump to content

Театр Соединенного Королевства

(Перенаправлено из Театра в Англии )
Королевский шекспировский театр , открытый в Стратфорде-на-Эйвоне в 1932 году, названный в честь знаменитого драматурга Уильяма Шекспира.

Театр Соединенного Королевства играет важную роль в британской культуре , а страны, входящие в состав Великобритании, имеют яркую традицию театра со времен Возрождения, корни которого уходят корнями во времена римской оккупации .

Римский театр раскопан в Веруламиуме

Театр был привезен из Европы на территорию нынешнего Соединенного Королевства римлянами , и для этой цели по всей стране были построены зрительные залы (пример был раскопан в Веруламиуме ). К средневековому периоду театр развился благодаря пьесам ряженых , форме раннего уличного театра, связанного с танцем Морриса , концентрируясь на таких темах, как Святой Георгий и Дракон и Робин Гуд . Это были народные сказки, пересказывающие старые истории, и актеры путешествовали из города в город, исполняя их перед публикой в ​​обмен на деньги и гостеприимство.

Средневековый театр: 500–1500.

[ редактировать ]
Отрывок из «Второй пьесы пастухов» в мистических пьесах Уэйкфилда в исполнении «Игроков Святого Петра» в Лондоне в 2005 году.

Средневековые мистерии и моральные пьесы , посвященные христианским темам, ставились на религиозных праздниках. Самым важным литературным произведением, сохранившимся со времен Среднего Корнуолла, является An Ordinale Kernewek («Корнуоллские ординалии »), религиозная драма из 9000 строк, написанная примерно в 1400 году. Самым длинным сохранившимся произведением корнуэльской литературы является Bywnans Meriasek («Жизнь Мериасека), пьеса, датированная 1504 годом, но, вероятно, скопированная с более ранней рукописи.

Есть четыре полных или почти полных сохранившихся английских библейских сборника пьес периода позднего средневековья ; хотя эти коллекции иногда называют «циклами», сейчас считается, что этот термин может приписывать этим коллекциям большую связность, чем они есть на самом деле. Самым полным является Йоркский цикл из сорока восьми конкурсов. Их ставили в городе Йорке с середины четырнадцатого века до 1569 года. Есть также пьесы Таунли , состоящие из тридцати двух театрализованных представлений, которые когда-то считались настоящим «циклом» пьес и, скорее всего, ставились во время праздника. Корпус-Кристи, вероятно, в городе Уэйкфилд , Англия, в период позднего средневековья до 1576 года. Ludus Coventriae (также называемый пьесами N Town «или циклом Хегге »), сейчас обычно согласился быть отредактированной компиляцией по крайней мере трех старых, не связанных друг с другом пьес и честерского цикла из двадцати четырех театрализованных представлений, который теперь общепризнан как елизаветинская реконструкция старых средневековых традиций.

Эти библейские пьесы сильно различаются по содержанию. Большинство из них содержат такие эпизоды, как Падение Люцифера , Сотворение и Падение Человека , Каин и Авель , Ной и Потоп , Авраам и Исаак , Рождество , Воскрешение Лазаря , Страсти и Воскресение . Другие театрализованные представления включали историю Моисея , Шествие Пророков , Крещение Христа , Искушение в пустыне , а также Успение и Коронацию Богородицы . В определенные циклы пьесы спонсировались недавно возникающими средневековыми ремесленными гильдиями . [ 1 ] [ 2 ]

Выросшая из религиозных мистерий Средневековья, моральная пьеса представляет собой жанр театральных развлечений средневековья и ранних Тюдоров , который представляет собой сдвиг в сторону более светской основы европейского театра. В свое время эти пьесы были известны как «интерлюдии» - более широкий термин, обозначающий драмы с моральной темой или без нее. [ 3 ] Моральные пьесы представляют собой тип аллегории , в которой главного героя встречают персонификации различных моральных качеств, которые пытаются побудить его выбрать благочестивую жизнь вместо жизни зла. Пьесы были наиболее популярны в Европе в 15 и 16 веках.

Театр эпохи Возрождения: 1500–1660 гг.

[ редактировать ]
Комедия ошибок в спектакле Шекспировского театра «Глобус» в 2002 году.

В период правления Елизаветы I в конце 16 — начале 17 веков наблюдался расцвет драмы и всех искусств. Пожалуй, самый известный драматург в мире Уильям Шекспир написал около 40 пьес, которые и по сей день идут в театрах по всему миру. К ним относятся трагедии, такие как «Гамлет» (1603 г.), «Отелло» (1604 г.) и «Король Лир» (1605 г.); комедии, такие как «Сон в летнюю ночь» (1594–96) и «Двенадцатая ночь » (1602); и исторические пьесы, такие как «Генрих IV, Часть 1» . Елизаветинскую эпоху иногда называют «Эпохой Шекспира» за влияние, которое он оказал на эту эпоху. Среди других важных драматургов елизаветинской эпохи и 17-го века — Бен Джонсон , Кристофер Марлоу и Джон Вебстер .

Английские драматурги были заинтригованы итальянской моделью, поскольку в Лондоне обосновалось заметное сообщество итальянских актеров. Лингвист и лексикограф Джон Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, был королевским наставником языка при дворе Якова I и, возможно, другом и оказал влияние на Уильяма Шекспира, привез большую часть итальянского языка и культуры в Англию. . К самым ранним елизаветинским пьесам относятся «Горбодюк» (1561) Саквилля и Нортона , а также «Испанская трагедия, или Иеронимо снова безумен» , [ 4 ] Елизаветинская трагедия, написанная Томасом Кидом между 1582 и 1592 годами. Очень популярная и влиятельная в свое время «Испанская трагедия» основала новый жанр в английском литературном театре - пьесу о мести или трагедию мести. и включает в качестве одного из персонажей олицетворение мести . Его сюжет содержит несколько жестоких убийств Испанская трагедия часто упоминалась или пародировалась в произведениях других драматургов елизаветинской эпохи , в том числе Уильяма Шекспира, Бена Джонсона и Кристофера Марлоу. Многие элементы «Испанской трагедии», такие как игра в пьесе, используемая для ловли убийцы и призрака , жаждущего мести, появляются в «Гамлете» Шекспира . Томаса Кида часто называют автором гипотетического Ур-Гамлета , который, возможно, был одним из основных источников Шекспира для Гамлета .

Джордж Чепмен (ок. 1559–1634) был успешным драматургом, создавшим комедии (его сотрудничество с «Мотыгой на восток» привело к его краткому заключению в 1605 году, поскольку оно оскорбило короля своими антишотландскими настроениями ), трагедии (особенно Бюсси Д'Амбуа ) и придворные маски ( «Памятная маска Миддл-Темпла и Линкольнс-Инн »).

Дэвида Линдсея ( «Приятная сатира Три Эстейтис» 1552 г.) является сохранившимся примером шотландской драматической традиции того периода, которая в остальном в значительной степени была утеряна. Джеймс Веддерберн записан как автор антикатолических трагедий и комедий на шотландском языке около 1540 года, прежде чем был вынужден бежать в изгнание. Хотя пропагандистская ценность драмы в Шотландской Реформации была важна, Кирк ужесточил свое отношение к таким общественным развлечениям. В 1599 году Якову VI пришлось вмешаться, чтобы отменить запрет на посещение представлений приезжей театральной труппы из Англии. Шотландской драме не удалось стать популярной формой искусства из-за религиозной оппозиции и отсутствия короля и двора после 1603 года. Шотландия означала, что нам осталось гораздо менее значительное свидетельство шотландской драмы. [ 5 ] Грубый стих играет у шотландцев, Филот , [ 6 ] известен из анонимного издания, вышедшего в Лондоне в 1603 году. [ 7 ]

Драма в Уэльсе как литературная традиция восходит к моральным пьесам северо-восточного Уэльса во второй половине 15 века. Развитие театра эпохи Возрождения в Англии не имело большого влияния в Уэльсе, поскольку дворянство нашло различные формы художественного покровительства. Одним из сохранившихся примеров валлийской литературной драмы является Troelus a Chresyd , анонимная адаптация стихов Хенрисуна и Чосера, датируемая примерно 1600 годом. Поскольку не было городских центров, которые можно было бы сравнить с Англией, которые могли бы поддерживать регулярные сцены, моральные пьесы и интермедии продолжали циркулировать во дворах гостиниц. театры и ярмарки, дополненные приезжими труппами, исполняющими английский репертуар. [ 8 ]

Реставрационный театр: 1660–1710 гг.

[ редактировать ]

Во время Междуцарствия 1642–1660 годов держали закрытыми английские театры пуритане . по религиозным и идеологическим причинам Когда лондонские театры снова открылись после Реставрации монархии в 1660 году, они процветали благодаря личному интересу и поддержке Карла II (годы правления 1660–1685). Широкую и социально смешанную аудиторию привлекали актуальные произведения и появление первых профессиональных актрис (во времена Шекспира все женские роли исполнялись мальчиками). Новыми жанрами Реставрации стали героическая драма , патетическая драма и реставрационная комедия . Пьесы эпохи Реставрации, которые сегодня лучше всего удерживают интерес продюсеров и зрителей, - это комедии, такие как Уильяма Уичерли » «Деревенская жена (1676), «Ровер» (1677) первой женщины-профессионала-драматурга Афры Бен и Джона Ванбру . s Рецидив (1696). Реставрационная комедия известна или печально известна своей откровенностью сексуального характера, качество, которое поощрялось лично Карлом II и распутными аристократами . этос его двора .

Хотя документально подтвержденная история ирландского театра началась, по крайней мере, еще в 1601 году, самыми ранними известными ирландскими драматургами были: Уильям Конгрив (1670–1729), автор «Пути мира» (1700); драматург позднего периода Реставрации Джордж Фаркуар (? 1677–1707), рекрутер (1706); а также два самых успешных драматурга на лондонской сцене XVIII века: Оливер Голдсмит (?1730–1774), «Она наклоняется, чтобы победить» (1773) и Ричард Бринсли Шеридан (1751–1816), «Школа скандала» (1777). ). Англо-ирландская драма XVIII века также включает Чарльза Маклина (?1699–1797) и Артура Мерфи (1727–1805). [ 9 ] Томас Сидсерф стоял за созданием в Эдинбурге первого регулярного театра в Шотландии, а его пьеса 1667 года « Ухищрения Таруго, или Кофейня» , основанная на испанской пьесе, была поставлена ​​в Лондоне, к изумлению, что шотландец может писать на таком превосходном английском языке. . [ 10 ] Шотландский поэт Джон Огилби , который был первым ирландским мастером пиров , основал в 1630-х годах Театр на улице Вербург , первый театр в Ирландии. Он был закрыт пуританами в 1641 году. Восстановление монархии в Ирландии позволило Огилби возобновить свою должность Хозяина пиров и открыть первый Королевский театр в Дублине в 1662 году на Смок-Элли. В 1662 году Кэтрин Филипс поехала в Дублин , где завершила перевод « Пьера Корнеля , Помпе» поставленный с большим успехом в 1663 году в театре «Смок-Элли» и напечатанный в том же году как в Дублине, так и в Лондоне. Хотя другие женщины переводили или писали драмы, ее перевод «Помпея» открыл новые горизонты как первая рифмованная версия французской трагедии на английском языке и первая английская пьеса, написанная женщиной, которая была исполнена на профессиональной сцене. Афра Бен (одна из женщин-писательниц, получившая прозвище « Прекрасный триумвират остроумия ») была плодовитым драматургом и одной из первых английских профессиональных писательниц. Ее наибольший драматический успех был Ровер (1677 г.).

Театр начал распространяться из Соединенного Королевства в расширяющуюся Британскую империю. Фаркуара «Рекрутинговый офицер» был первой пьесой, поставленной в Нью-Йорке 6 декабря 1732 года. [ 11 ] Это также была первая пьеса, поставленная в колонии Новый Южный Уэльс . [ 12 ] это сейчас Австралия .

Клоуз Каррубера, место ранней, но недолговечной попытки поэта Аллана Рамзи вновь представить театр в Шотландии в 1737 году.

Эпоха драмы Августа завершилась цензурой, установленной Законом о лицензировании 1737 года . После 1737 года авторы с сильными политическими или философскими взглядами больше не обращались к сцене как к своей первой надежде заработать на жизнь, а романы стали иметь драматические структуры с участием только нормальных людей, поскольку сцена была закрыта для серьезных авторов. . До принятия Закона о лицензировании 1737 года театр был предпочтительным выбором для большинства острословов. После него роман был.

В 18 веке интеллектуальная и провокационная комедия Реставрации потеряла популярность, уступив место сентиментальной комедии , отечественной буржуазной трагедии, такой как Джорджа Лилло » «Лондонский купец (1731), и подавляющему интересу к итальянской опере . Популярные развлечения стали более важными в этот период, чем когда-либо прежде, с ярмарочным бурлеском и смешанными формами, которые являются предшественниками английского мюзик-холла . Эти формы процветали за счет законной английской драмы, перешедшей в длительный период упадка. К началу 19 века она была представлена ​​уже не сценическими пьесами, а « камерной драмой» — пьесами, написанными для частного чтения в «чулане» (небольшой домашней комнате).

Романтизм: 1798–1836 гг.

[ редактировать ]

Перси Биши Шелли и лорд Байрон были самыми выдающимися литературными драматургами своего времени (хотя пьесы Шелли ставились лишь в конце века). Шекспир пользовался огромной популярностью, и его начали ставить с текстами, близкими к оригиналу, поскольку резкое переписывание исполнительских версий 17 и 18 веков для театра (в отличие от его пьес в книжной форме, которые также широко читались) постепенно было удалено. на протяжении первой половины столетия.

Афиша Королевского театра в Эксетере 1836 года с участием Чарльза Кина в спектакле « Ричард III».

мелодрамы, легкие комедии, оперы, шекспировская и классическая английская драма, пантомимы Продолжали пользоваться популярностью , переводы французских фарсов, а с 1860-х годов — французские оперетты, а также викторианский бурлеск .

Шотландия

[ редактировать ]

Шотландская «национальная драма» возникла в начале 1800-х годов, когда на шотландской сцене стали доминировать пьесы на специфически шотландские темы. Существующий репертуар пьес на шотландскую тематику включал » Джона Хоума ( «Дуглас Рамзи 1756) и «Кроткий пастырь» (1725), причем последние две пьесы были наиболее популярными среди любительских коллективов. [ 13 ] Дуглас вызвал знаменитое «Whaur's Yer Wullie Shakespeare Noo?» насмешка со стороны одного из первых слушателей, а также стала предметом ряда брошюр за и против нее. Возможно, это также привело к созданию Джеймса Макферсона . цикла Оссиана [ 14 ] [ 15 ] Хоума преследовали церковные власти за Дугласом . Возможно, именно это преследование заставило Хоума писать для лондонской сцены, в дополнение к успеху Дугласа там, и помешало ему основать новый шотландский национальный театр, на что некоторые надеялись. [ 14 ] Вальтер Скотт живо интересовался драмой и стал акционером Королевского театра в Эдинбурге . [ 16 ] Тематический фильм Бэйли « Семейная легенда Хайленда» был впервые поставлен в Эдинбурге в 1810 году с помощью Скотта как часть целенаправленной попытки стимулировать национальную шотландскую драму. [ 17 ] Скотт также написал пять пьес, из которых «Халлидон Хилл» (1822 г.) и «Кросс Макдаффа» (1822 г.) представляли собой патриотические истории Шотландии. [ 16 ] Адаптации романов Уэверли, которые в основном впервые исполнялись в небольших театрах, а не в более крупных Патентных театрах, включали «Леди в озере» (1817 г.), «Сердце Мидлотиана» (1819 г.) и « Роба Роя» , которые в Шотландии прошли более 1000 представлений. этот период. Также для сцены были адаптированы «Гай Мэннеринг» , «Невеста Ламмермура» и «Аббат» . Эти очень популярные пьесы привели к расширению социального диапазона и размера театральной аудитории и помогли сформировать театральную практику в Шотландии до конца столетия. [ 13 ]

Викторианская эпоха: 1837–1901 гг.

[ редактировать ]

В 1847 году критик под псевдонимом Драматик опубликовал брошюру. [ 18 ] описывая тяжелое состояние британского театра. Производство серьезных пьес было ограничено патентными театрами , а новые пьесы подвергались цензуре со стороны канцелярии лорда-камергера . В то же время бурно развивался театральный сектор, сочетавший в себе низкопробную мелодраму и музыкальный бурлеск ; но критики описывали британский театр как движимый коммерциализацией и «звездной» системой. Пьесы Коцебу были переведены на английский язык, а Томаса Холкрофта » «Таинственная повесть стала первой из многих английских мелодрам. Пирс Иган , Дуглас Уильям Джерролд , Эдвард Фицболл , Джеймс Роланд Макларен и Джон Болдуин Бакстоун инициировали тенденцию к более современным и сельским историям вместо обычных исторических или фантастических мелодрам. Джеймс Шеридан Ноулз и Эдвард Бульвер-Литтон создали «джентльменскую» драму, которая начала восстанавливать прежний престиж театра среди аристократии . [ 19 ]

На протяжении большей части первой половины XIX века драматургия в Лондоне и провинциальных театрах была ограничена системой лицензирования труппами патентных театров, а все остальные театры могли ставить только музыкальные развлечения (хотя магистраты имели полномочия лицензировать периодические драматические представления). Однако к началу XIX века развлечения в мюзик-холле стали популярными и предоставили лазейку в ограничениях на непатентованные театры в жанре мелодрамы , которые не противоречили Патентным законам, поскольку сопровождались музыкой. Принятие Закона о театрах 1843 года устранило монополию на драму, принадлежавшую Патентным театрам, что позволило местным властям лицензировать театры по своему усмотрению, а также ограничило полномочия лорда-камергера по цензуре новых пьес . Закон 1843 года не распространялся на Ирландию, где право лорда -лейтенанта лицензировать патентные театры позволяло контролировать сценические представления, аналогично тому, как это осуществлял лорд Чемберлен в Великобритании. [ 20 ]

Джеймс Планше был плодовитым драматургом. Он произвел революцию в постановках Шекспира и классиков, введя использование исторически соответствующего дизайна костюмов и работая с антикварами, чтобы установить то, что было известно о старинной одежде. [ 21 ]

Дион Бусико (1820–90) сделал важным элементом своих сюжетов новейшие научные изобретения и оказал значительное влияние на театральную постановку. Его первым большим успехом, «Лондонское обеспечение» (1841) была комедия в стиле Шеридана, но писал он в разных стилях, в том числе и в мелодраме. Т. В. Робертсон писал популярные отечественные комедии и представил на британской сцене 1860-х годов более натуралистический стиль игры и сценического искусства.

Изменения произошли в конце XIX века с появлением на лондонской сцене пьес ирландцев Джорджа Бернарда Шоу , Оскара Уайльда и норвежца Хенрика Ибсена , которые повлияли на отечественную английскую драму и снова оживили ее. был Мемориальный театр Шекспира где родился Шекспир открыт в Стратфорде-на-Эйвоне, , в 1879 году; и Герберт Бирбом Три основали Академию драматического искусства при Театре Ее Величества в 1904 году.

Продюсер Ричард Д'Ойли Карт объединил либреттиста У. С. Гилберта и композитора Артура Салливана и способствовал их сотрудничеству. [ 22 ] Среди Гилберта и Салливана самых известных комических опер «HMS Pinafore» , «Пираты Пензанса» и «Микадо» . [ 23 ] Карт построил театр «Савой» в 1881 году, чтобы представить свои совместные работы, а благодаря изобретателю электрического света сэру Джозефу Свону «Савой» стал первым театром и первым общественным зданием в мире, полностью освещаемым электричеством. [ 24 ] [ 25 ] Успех Гилберта и Салливана значительно расширил аудиторию музыкального театра. [ 26 ] Это, а также значительное улучшение уличного освещения и транспорта в Лондоне привело к позднему викторианскому и эдвардианскому буму театрального строительства в Вест-Энде.

В конце века эдвардианская музыкальная комедия стала доминировать на музыкальной сцене. [ 27 ]

Ирландские драматурги Джордж Бернард Шоу (1856–1950) и Дж. М. Синдж (1871–1909) оказали влияние на британскую драму. Карьера Шоу как драматурга началась в последнем десятилетии девятнадцатого века, а пьесы Синга относятся к первому десятилетию двадцатого века. Самая известная пьеса Синджа, «Плейбой западного мира» , «вызвала возмущение и беспорядки, когда она была впервые представлена» в Дублине в 1907 году. [ 28 ] Джордж Бернард Шоу превратил эдвардианский театр в арену для дебатов по важным политическим и социальным вопросам, таким как брак, класс, «мораль вооружения и войны» и права женщин. [ 29 ]

В 1920-х годах и позже Ноэль Кауард (1899–1973) добился устойчивого успеха как драматург, опубликовав более 50 пьес, начиная с подросткового возраста. Многие из его работ, такие как «Сенная лихорадка» (1925), «Частная жизнь» (1930), «Дизайн для жизни» (1932), «Настоящий смех» (1942) и «Беззаботный дух» (1941), остались в регулярном репертуаре театра. В 1930-х годах У. Х. Оден и Кристофер Ишервуд стали соавторами стихотворных драм, из которых «Восхождение на F6» наиболее заметной является (1936), во многом обязанных Бертольту Брехту . Т.С. Элиот начал эту попытку возродить поэтическую драму с Суини Агониста в 1932 году, за ней последовали «Скала» (1934), «Убийство в соборе» (1935) и «Воссоединение семьи» (1939). После войны было еще три пьесы.

Сондерс Льюис (1893–1985), валлийский писатель, был прежде всего драматургом. Его самой первой опубликованной пьесой была «Блодеуведд» («Женщина цветов») (1923–25, переработка 1948 г.). Среди других известных пьес - « Бухедд Гармон» («Жизнь Германа») (радиоспектакль, 1936 г.) и несколько других после войны.

Джеймс Брайди , псевдоним, использованный Осборном Генри Мейвором (1888–1951), был шотландским драматургом, сценаристом и хирургом, считающимся отцом-основателем современного шотландского театра после его участия в основании Гражданского театра и первого в Шотландии колледж драмы, ныне известный как Королевская шотландская академия музыки и драмы .

После 1945 г.

[ редактировать ]

Эдинбургский фестиваль Fringe начал свою жизнь, когда восемь театральных трупп явились без приглашения на первый Эдинбургский международный фестиваль в 1947 году. Семь выступили в Эдинбурге, а одна поставила версию средневековой моральной пьесы «Обыватель» в Данфермлинском аббатстве , примерно в 20 милях к северу, через Ферт -оф-Форт в Файфе. Эти группы стремились воспользоваться большой аудиторией театра, чтобы продемонстрировать свой собственный, альтернативный театр. «Грань» получила свое название в следующем году (1948) после того, как Роберт Кемп , шотландский драматург и журналист, написал во время второго Эдинбургского международного фестиваля : «На периферии официальной фестивальной драмы, кажется, появляется больше частного предпринимательства, чем раньше... Боюсь, некоторых из нас не будет дома по вечерам!». [ 30 ] Художественный авторитет Fringe был установлен создателями Траверс Театра Джоном Колдером , Джимом Хейнсом и Ричардом Демарко в 1963 году. Хотя их первоначальная цель состояла в том, чтобы поддерживать атмосферу Фестиваля в Эдинбурге круглый год, Театр Траверс быстро и регулярно представлял передовую драму международной аудитории на Эдинбургском международном фестивале и на Fringe в августе.

Сэдлерс Уэллс под руководством Лилиан Бэйлис воспитал талант, который привел к развитию оперной труппы, которая стала Английской национальной оперой (ENO), театральной труппы, которая превратилась в Национальный театр, и балетной труппы, которая в конечном итоге стала Английской национальной оперой. Королевский балет .

Королевская шекспировская компания работает в Стратфорде-на-Эйвоне, производя в основном, но не исключительно, пьесы Шекспира. RSC был официально учрежден 20 марта 1961 года после королевского объявления о том, что Мемориальный театр Шекспира отныне будет называться Королевским шекспировским театром , а труппа - как Королевская шекспировская труппа. В 1962 году RSC основал Театр Олдвич в качестве своей лондонской базы для постановок, перенесенных из Стратфорда в Лондон, а его сцена была перепроектирована, чтобы соответствовать сцене с фартуком RST. В 1982 году труппа обосновалась в лондонском театре Барбакан и в студии The Pit в Барбикан-центре под эгидой лондонского Сити . RSC принимал активное участие в проектировании этих двух площадок. С 2002 года у RSC не было постоянного дома в Лондоне, и он концентрировал свою работу в Стратфорде, в Театре «Лебедь» и реконструированном Королевском Шекспировском театре (вновь открытом в 2010 году).

Важным культурным движением в британском театре, развившимся в конце 1950-х — начале 1960-х годов, были реализм кухонной мойки (или драма кухонной мойки ), искусство (сам термин происходит от экспрессионистской картины Джона Брэтби ), романы, фильмы и телевизионные пьесы. . [ 31 ] Термин «разгневанные молодые люди» часто применялся членами этого художественного движения. Он использовал стиль соцреализма , который изображает домашнюю жизнь рабочего класса, для исследования социальных и политических проблем. Театральные пьесы послевоенного периода, типичные для таких драматургов, как Теренс Раттиган и Ноэль Кауард, были брошены вызову в 1950-х годах этими «Разгневанными молодыми людьми» в таких пьесах, как Джона Осборна » «Оглянись во гневе (1956). Арнольд Вескер и Нелл Данн также подняли на сцену социальные проблемы.

И снова в 1950-е годы абсурдистская пьеса «В ожидании Годо» (1955) (первоначально «En сопровождающий Годо» , 1952) жившего в Париже ирландского эмигранта Сэмюэля Беккета глубоко повлияла на британскую драму. Театр абсурда оказал влияние на Гарольда Пинтера (1930–2008) («Вечеринка по случаю дня рождения», 1958), чьи произведения часто характеризуются угрозой или клаустрофобией. [ 32 ] Беккет также оказал влияние на Тома Стоппарда (1937-) ( «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» , 1966). [ 33 ] Однако произведения Стоппарда также отличаются остроумием и широким спектром интеллектуальных проблем, которые он решает в различных пьесах. И Пинтер, и Стоппард продолжали ставить новые пьесы в 1990-е годы.

Beyond the Fringe комедийное ревю, написанное и исполненное Питером Куком , Дадли Муром , Аланом Беннеттом и Джонатаном Миллером . Он играл в лондонском Вест-Энде, а затем на нью-йоркском Бродвее в начале 1960-х годов и широко известен как плодотворный для подъема сатиры в Британии 1960-х годов .

был Фестивальный театр Чичестера первым в Великобритании современным сценическим театром. Он был вдохновлен Фестивальным театром Стратфордского шекспировского фестиваля, организованным Тайроном Гатри в канадском городе Стратфорд, Онтарио . [ 34 ] Первым художественным руководителем Чичестерского фестиваля был сэр Лоуренс Оливье , и именно в Чичестере была сформирована первая Национальная театральная труппа. Постановки Чичестера перенесут на базу Национального театра в Олд Вик в Лондоне .

Закон о театрах 1968 года отменил систему сценической цензуры, существовавшую в Великобритании с 1737 года. Новые свободы лондонской сцены были проверены в пьесе Говарда Брентона « Римляне в Британии» , впервые поставленной в Национальном театре в 1980 году, и впоследствии стал объектом безуспешного частного обвинения в 1982 году.

На вершину Алана Эйкборна коммерческого успеха вошли «Абсурдный человек в единственном числе» (1975), трилогия «Норманнские завоевания» (1973), «Фарс в спальне» (1975) и «Только между нами» (1976), все пьесы, в которых основное внимание уделялось браку в британском среднем классе. . На протяжении всей его писательской карьеры премьеры всех его пьес, кроме четырех, были показаны в Театре Стивена Джозефа в Скарборо в трех разных местах. [ 35 ] Театр Стивена Джозефа был первым театром в Великобритании.

Другими драматургами, чья карьера началась позже в этом столетии, являются: Кэрил Черчилль ( «Лучшие девушки» , 1982), Майкл Фрейн (1933-), драматург и писатель, Дэвид Хэйр (1947-), Дэвид Эдгар (1948-). Денниса Поттера Самая выдающаяся драматическая работа была снята для телевидения.

Переводы Брайана Фрила впервые были исполнены в Ратуше, Дерри , Северная Ирландия , в 1980 году. Была выпущена версия пьесы на ирландском языке. [ 36 ] Пьеса также была переведена на валлийский язык Эланом Клоссом Стивенсом . Валлийская версия посетила ряд площадок Уэльса и была впервые опубликована Gwasg Carreg Gwalch под валлийским названием Torri Gair («Разрыв слова») в 1982 году. Это «пьеса о языке и только о языке». но он затрагивает широкий спектр вопросов, начиная от языка и коммуникации и заканчивая ирландской историей и культурным империализмом. Фрил решительно отвечает как на политические, так и на языковые вопросы современной Северной Ирландии.

В 1970 году американский актер и режиссер Сэм Ванамейкер основал Фонд «Шекспировский глобус» и Международный центр «Шекспировский глобус» с целью построить точную копию «Шекспировского глобуса» рядом с его первоначальным местоположением в Бэнксайде, Саутварк. «Глобус Шекспира» открылся для публики в 1997 году. Спектакли созданы так, чтобы дублировать первоначальную среду «Глобуса Шекспира»; нет прожекторов, спектакли ставятся в светлое время суток и по вечерам (с помощью внутренних прожекторов), нет микрофонов, динамиков и усилителей.

Радио драма

[ редактировать ]

В 1950-е и 1960-е годы многие крупные британские драматурги либо фактически начинали свою карьеру на BBC , либо адаптировали свои произведения для радио. Большую часть раннего опыта драматурга Кэрил Черчилль в профессиональной постановке драматургия получила в качестве радиодраматурга, и, начиная с 1962 года с «Муравьев» , было девять постановок радиопостановок BBC вплоть до 1973 года, когда ее сценические работы начали признаваться при Королевском дворе. Театр . [ 37 ] Драматическим дебютом Джо Ортона в 1963 году стала радиоспектакль «Голодей на лестнице» , вышедшая в эфир 31 августа 1964 года. [ 38 ] «Первая профессиональная постановка Тома Стоппарда состоялась в пятнадцатиминутной программе «Перед полуночью» на радио BBC, в которой были представлены новые драматурги». [ 38 ] Джон Мортимер дебютировал на радио как драматург в 1955 году, адаптировав собственный роман « Как преданные люди» для программы BBC Light . Но он дебютировал как оригинальный драматург в фильме «Док-портал» в главной роли с Майклом Хордерном в роли незадачливого адвоката, который впервые был показан в 1957 году в радио BBC , Третьей программе позже транслировался по телевидению с тем же актерским составом и впоследствии был представлен в двойном фильме « Что?» Скажем Кэролайн? в Lyric Hammersmith в апреле 1958 года, прежде чем перейти в Театр Гаррика . Мортимер наиболее известен благодаря «Рампол из Бейли» телесериалу британскому сыграл , в котором Лео МакКерн Горация Рампола, стареющего лондонского адвоката, который защищает всех без исключения клиентов. По нему была создана серия рассказов, романов и радиопрограмм. [ 39 ]

Среди других известных радиодраматургов были Брендан Бехан и писательница Анджела Картер . Писательница Сьюзен Хилл также писала для радио BBC с начала 1970-х годов. [ 40 ] Ирландскому драматургу Брендану Бехану , автору книги «The Quare Fellow» (1954), BBC поручила написать радиоспектакль «Большой дом» (1956); до этого он написал две пьесы «Переезд» и «Вечеринка в саду» для ирландского радио. [ 41 ]

Среди наиболее известных произведений, созданных для радио, — » Дилана Томаса ( «Под молочным лесом 1954), который позже был адаптирован в фильм 1972 года с Ричардом Бертоном и Глинис Джонс в главных ролях , Сэмюэля Беккета » «Вся эта осень (1957), « Вся эта осень» Гарольда Пинтера . «Небольшая боль» (1959), Роберта Болта » «Человек на все времена (1954), [ 42 ] и Теренса Реттигана » «Причина знаменитости (1975), которая принесла актрисе Глинис Джонс в главной роли премию Клуба эстрады за лучшую женскую роль и номинацию на премию Лоуренса Оливье . [ 43 ]

Сэмюэл Беккет написал ряд коротких пьес для радио в 1950-х и 1960-х годах, а затем и для телевидения. Радиоспектакль Беккета «Эмберс» впервые был показан в третьей программе BBC 24 июня 1959 года и позже в том же году получил приз RAI на церемонии вручения наград Prix Italia . [ 44 ]

Национальные театры

[ редактировать ]

С 1840-х годов возникла потребность увековечивать память серьезного театра: «Шекспировский комитет» купил для нации место рождения драматурга, продемонстрировав признание важности «серьезной драмы». В следующем году появилось еще больше брошюр с просьбой о создании Национального театра от лондонского издателя Эффингема Уильяма Уилсона. [ 45 ] Ситуация продолжалась: каждое десятилетие возобновлялся призыв к созданию Национального театра. В 1879 году резиденция Комеди Франсез в Театре Гейети вызвала дальнейшие требования, в том числе: создание в столице структуры, которая представляла бы собой «образцовый театр»; это станет постоянным памятником Шекспиру; поддерживаемая компания, которая представляла бы лучшее из британской актерской игры; и театральная школа. [ 46 ] Лондонская Шекспировская лига была основана в 1902 году для развития Шекспировского национального театра и – в предстоящем трехсотлетии со дня его смерти в 1916 году – в 1913 году приобрела землю для театра в Блумсбери . Эта работа была прервана Первой мировой войной. Наконец, в 1948 году Совет лондонского графства предоставил для этой цели участок рядом с Королевским фестивальным залом принял «Закон о национальном театре», предлагающий финансовую поддержку. парламент , и в 1949 году [ 47 ] В июле 1962 года был создан совет для надзора за строительством Национального театра на территории Саут-Бэнк , а также был создан отдельный совет для управления Национальной театральной труппой и аренды театра Олд Вик . Компания должна была оставаться в Олд Вик до 1976 года, когда было открыто новое здание на Саут-Бэнк .

С тех пор театральный ландшафт претерпел изменения: в конце 20-го века от одного национального театра в результате передачи культурной политики стало четыре. [ 48 ] Национальные театральные труппы были основаны в Шотландии и Уэльсе как дополнение к Королевскому национальному театру в Лондоне: Theatr Genedlaethol Cymru (валлийский национальный театр Уэльса, основанный в 2003 году), Национальный театр Шотландии (основанный в 2006 году), Национальный театр Уэльса (английский языковая национальная театральная труппа Уэльса, основанная в 2009 году). Театр Генедлаэтол Симру пытается сформировать отличительную идентичность драмы на валлийском языке, одновременно открывая ее для внешних языковых и драматических влияний. [ 49 ]

Вест-Эндский театр

[ редактировать ]

В Вест-Энде Лондона расположено большое количество театров, особенно сосредоточенных вокруг Шафтсбери-авеню .

Театр Вест-Энда — популярный термин для обозначения основного профессионального театра, который ставится в крупных театрах лондонского «Театрленда». [ 50 ] Наряду с Нью - бродвейским театром Йорка , театр Вест-Энда обычно считается представителем коммерческого театра самого высокого уровня в англоязычном мире. Посещение шоу в Вест-Энде — обычное туристическое занятие в Лондоне. [ 50 ]

Эндрю Ллойд Уэббер и Тима Райса на «Иисус Христос-суперзвезда» представлении в театре Минак , недалеко от Сент-Левана, Корнуолл.

Плодовитый композитор музыкального театра 20-го века, Эндрю Ллойд Уэббер был назван «самым коммерчески успешным композитором в истории». [ 51 ] Его мюзиклы доминировали в Вест-Энде в течение ряда лет, путешествовали по Бродвею в Нью-Йорке и по всему миру, а также были экранизированы . Первоначально в мюзиклах Ллойда Уэббера главную роль играла Элейн Пейдж , которая с постоянным успехом стала известна как первая леди британского музыкального театра. [ 52 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Оксенфорд, Лин (1958). Период игры Пьесы . Чикаго, Иллинойс: Coach House Press. п. 3. ISBN  0853435499 .
  2. ^ Микикс, Дэвид (2007). Новый справочник литературных терминов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 194 . ISBN  9780300106367 .
  3. ^ Ричардсон и Джонстон (1991, 97-98).
  4. ^ Кид, Томас; Шик, Йозеф (1898). Испанская трагедия, пьеса . Мичиганский университет. Лондон, JM Dent и компания.
  5. ^ Уотсон, Родерик (2007). Литература Шотландии . Хаундмиллс: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780333666647 .
  6. Первая известная полная постановка текста была смонтирована Biggar Theater Workshop в сентябре 1997 года под руководством Энн Мэтисон. См. «Театр в Шотландии», стр. 4.
  7. Ассоциация шотландских литературных исследований. Архивировано 2 марта 2012 г. в Wayback Machine , Эдвин Морган, ScotLit 20, весна 1999 г.
  8. ^ Стивенс, Мейк (1998). Новый спутник литературы Уэльса . Издательство Уэльского университета. ISBN  0708313833 .
  9. ^ Дин, Симус (1986). Краткая история ирландской литературы . Лондон: Хатчинсон. ISBN  0091613612 .
  10. ^ Кроуфорд, Роберт (2007). Книги Шотландии . Лондон: Пингвин. ISBN  9780140299403 .
  11. ^ Хорнблоу, Артур, История театра в Америке от его истоков до наших дней , Дж. Б. Липпинкотт, 1919, Том 1, с. 42
  12. Для получения дополнительной информации о периоде репетиций и исполнении этой постановки обратитесь к: Макс Стаффорд-Кларк, Письма Джорджу: Отчет о репетиции , Nick Hern Books , Лондон, 1997. ISBN   978-1-85459-317-7
  13. ^ Jump up to: а б И. Браун, Эдинбургская история шотландской литературы: Просвещение, Британия и империя (1707-1918) (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748624813 , с. 231.
  14. ^ Jump up to: а б Кей, Дж. и Кей, Дж. (1994) Энциклопедия Коллинза Шотландии . Лондон. ХарперКоллинз.
  15. ^ Что после тебя за Вулли? [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Jump up to: а б И. Браун, Эдинбургская история шотландской литературы: Просвещение, Британия и империя (1707-1918) (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748624813 , стр. 185-6.
  17. ^ М. О'Халлоран, «Национальный дискурс или раздор? Трансформации семейной легенды Бэйля, Скотта и Хогга», в SR. Алкер и Х. Ф. Нельсон, редакторы, Джеймс Хогг и литературный рынок: шотландский романтизм и автор из рабочего класса (Олдершот: Ashgate Publishing, Ltd., 2009), ISBN   0754665690 , с. 43.
  18. ^ Dramaticus Сцена как она есть (1847)
  19. ^ Брокетт и Хильди (2003, 297–298).
  20. ^ Театр и государство в Ирландии двадцатого века: взращивание людей , Лайонел Пилкингтон: Обзор: Кристофер Мюррей в Irish University Review , Vol. 32, № 2 (Осень - Зима, 2002), стр. 380-384.
  21. ^ Рейнхардт, Эскизы костюмов Джеймса Робинсона Планше , стр. 526–7.
  22. ^ Кроутер, Эндрю (28 июня 1997 г.). «Объяснение ковровой ссоры» . Архив и Салливана Гилберта . Проверено 6 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  23. ^ Дэвис, Питер Дж. (21 января 2002 г.). «Плавное плавание» . Проверено 6 ноября 2007 г.
  24. ^ "Театр Савой", The Times , 3 октября 1881 г.
  25. ^ Описание эксперимента с лампочкой в ​​The Times , 28 декабря 1881 г.
  26. ^ Брокетт и Хильди (2003, 326–327).
  27. Первой «эдвардианской музыкальной комедией» обычно считается « В городе » (1892). См., например, Чарльтон, Фрейзер. «Что такое EdMusComs?» FrasrWeb 2007, по состоянию на 12 мая 2011 г.
  28. ^ Оксфордский справочник по английской литературе. (1996), с. 781.
  29. ^ «Английская литература». Британская энциклопедия . Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 15 ноября 2012 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/188217/English-literature >.
  30. Кемп, Роберт, Больше свежести в драме , Edinburgh Evening News, 14 августа 1948 г.
  31. ^ Уокер, Джон. (1992) «Школа кухонных моек» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред. Проверено 29 августа 2012 г.
  32. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , изд. Маргарет Дрэббл (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), стр.80.
  33. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , стр.80.
  34. ^ Канадская энциклопедия - Стратфордский фестиваль
  35. Биография на официальном сайте Алана Эйкборна. Архивировано 7 августа 2008 г. на Wayback Machine, по состоянию на 5 января 2009 г.
  36. ^ PlayographyIreland — Переводы . Irishplayography.com (13 ноября 1995 г.). Проверено 29 июля 2013 г.
  37. ^ Кэрил Черчилль — драматург . Doollee.com. Проверено 29 июля 2013 г.
  38. ^ Jump up to: а б Тим Крук, «Международная радиодрама»
  39. ^ " Радиоспектакли Джона Мортимера "; Биография Джона Мортимера (1923-2009)
  40. ^ РАДИОДРАМА, ЯБЛОКИ, EKEGUSII, КАРТОФЕЛЬ, РАННЯЯ МУЗЫКА, прочь, неудачник, бывший URL http://web.ukonline.co.uk/suttonelms . Suttonelms.org.uk. Проверено 29 июля 2013 г.
  41. ^ Колумбийская энциклопедия современной драмы Габриэль Х. Коди; «Брендан Бехан» - Архив RTÉ [1]
  42. ^ Дж. К. Тревин , «Критик у очага». Слушатель [Лондон, Англия] 5 августа 1954 г.: 224.
  43. ^ Британский театролог: Том 1, выпуск 8 . Google Книги: Публикации TQ. 1978. с. 21.
  44. ^ Prix Italia «ПРЕДШЕДШИЕ ИЗДАНИЯ — ПОБЕДИТЕЛИ 1949–2007». Архивировано 3 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Эффингем Уильям Уилсон Дом Шекспира. Предложение на рассмотрение нации и второй и заключительный документ (1848 г.)
  46. ^ Вудфилд, Джеймс (1984). Английский театр переходного периода, 1881–1914: 1881–1914 . Роуман и Литтлфилд. стр. 95–107 . ISBN  0-389-20483-8 .
  47. ^ Финдлейтер, Ричард Извилистая дорога в Кингс-Рич (1977), также в Кэллоу. Проверено 1 июля 2008 г.
  48. ^ Диксон, Эндрю (2 августа 2011 г.). «Эдинбургский фестиваль 2011: место встречи национальных театров» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2012 г.
  49. ^ Гарднер, Лин (1 сентября 2011 г.). «Обрел ли валлийский театр свой голос?» . Хранитель . Проверено 4 ноября 2012 г.
  50. ^ Jump up to: а б Кристофер Иннес, «Вест-Энд» в Кембриджском путеводителе по театру (Кембридж: Cambridge University Press, 1998), стр. 1194–1195. ISBN   0-521-43437-8 .
  51. ^ Сондхейм и Ллойд-Уэббер: новый мюзикл The New York Times ... назвал Эндрю Ллойда Уэббера «самым коммерчески успешным композитором в истории».
  52. ^ BBC - Радио 2 - Элейн Пейдж BBC Radio
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e697208b2ea4e2547469acacbbbbb1__1723361520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/b1/d7e697208b2ea4e2547469acacbbbbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)