Jump to content

ЛюксЛикс

(Перенаправлено с Luxembourg Leaks )

Одно из утекших в сеть налоговых постановлений, подписанное Мариусом Колем

Luxembourg Leaks (иногда сокращается до Lux Leaks или LuxLeaks ) — название финансового скандала, раскрытого в ноябре 2014 года в результате журналистского расследования, проведенного Международным консорциумом журналистов-расследователей . Он основан на конфиденциальной информации о Люксембурга, налоговых правилах принятых PricewaterhouseCoopers с 2002 по 2010 год в интересах своих клиентов. В результате этого расследования общественности стали доступны налоговые решения более чем трехсот транснациональных компаний, базирующихся в Люксембурге.

Разоблачения LuxLeaks привлекли международное внимание и комментарии по поводу схем уклонения от уплаты налогов в Люксембурге и других странах. [1] Этот скандал способствовал реализации мер, направленных на сокращение налогового демпинга и регулирование схем уклонения от уплаты налогов, выгодных транснациональным компаниям.

Судебные аспекты этого дела касаются лиц, обвиняемых люксембургским правосудием в участии в разоблачениях. Ни одной транснациональной компании не было предъявлено обвинение. Суд над LuxLeaks состоялся весной 2016 года и привел к осуждению двух информаторов . Решение апелляционного суда, вынесенное в марте 2017 года, подтвердило их осуждение. После новой апелляции Верховный суд Люксембурга в январе 2018 года вынес отдельное решение в отношении двух обвиняемых и полностью предоставил статус осведомителя одному из них.

Откровения

[ редактировать ]

Две волны разоблачений ICIJ

[ редактировать ]

5 ноября 2014 года Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), базирующийся в Вашингтоне, округ Колумбия, опубликовал расследование LuxLeaks. Восемьдесят журналистов из средств массовой информации со всего мира приняли участие в совместном рецензировании 28 000 страниц документов. [2] Все документы доступны онлайн в базе данных с возможностью поиска по отраслям и корпорациям, опубликованной ICIJ. [3] и на других сайтах. [4] Документы раскрывают налоговые соглашения между Люксембургом и более чем 340 компаниями по всему миру, направленные на сокращение их налоговых платежей. [5] [6] The Luxembourg Leaks предоставляет информацию о 548 налоговых решениях, принятых с 2002 по 2010 год.

9 декабря 2014 года ICIJ раскрыл новые названия около 30 крупных компаний, получающих выгоду от налоговых постановлений и схем уклонения от уплаты налогов в Люксембурге. Эта вторая волна получила название «LuxLeaks 2» в дополнение к первой волне разоблачений в ноябре, получившей название «LuxLeaks 1».

Разоблачения LuxLeaks оказали влияние на весь мир, поскольку ICIJ сотрудничал в своих расследованиях со многими СМИ по всему миру: CNBC (США), [7] CBC (Канада), [8] «Айриш Таймс» (Ирландия), [9] Ле Монд (Франция), [10] Тагезанцайгер (Швейцария), [11] Зюддойче Цайтунг (Германия), [12] Асахи Симбун (Япония), [13] Эль Конфиденциал (Испания) [14] и многие другие.

После публикации расследования LuxLeaks в феврале 2015 года ICIJ был удостоен одной из высших журналистских наград США — премии Джорджа Полка в категории бизнес-журнала (ICIJ присуждается совместно за два других расследования). [15] ICIJ также был удостоен награды «Расследование года» за расследования LuxLeaks и SwissLeaks на церемонии вручения наград Data Journalism Awards в июне 2015 года. [16]

Хотя ICIJ LuxLeaks и WikiLeaks демонстрируют сходство названий и режима работы (как международные, онлайновые, некоммерческие, журналистские организации, публикующие конфиденциальную или секретную информацию), это не означает какой-либо известной связи между ними.

Налоговый режим Люксембурга освещен

[ редактировать ]
КПМГ строит новое офисное здание на 1600 сотрудников в Люксембурге [17]

Разоблачения LuxLeaks проливают свет на налоговый режим Люксембурга, который очень выгоден транснациональным компаниям. Иностранные корпорации начали обосноваться в Люксембурге в больших количествах в начале 1990-х годов, когда Люксембург внес в свое национальное законодательство директиву ЕС , которая позволяла компаниям платить налоги в европейской стране штаб-квартиры, отличной от страны, в которой работали их дочерние компании. [18]

Налоговые правила принимаются крупными бухгалтерскими фирмами (« Большая четверка ») в интересах своих клиентов, транснациональных компаний, а затем утверждаются налоговой администрацией Люксембурга. Налоговые решения включают схемы перевода доходов в Люксембург. Трансфертное ценообразование — один из механизмов, используемых транснациональными корпорациями для перераспределения прибыли. Внутригрупповые кредиты являются еще одним возможным механизмом: компания, базирующаяся в стране с высокими налогами, предоставляет кредит по низкой процентной ставке дочерней компании в Люксембурге. Процентная ставка отражает кредитный рейтинг группы компаний, например 1%. Дочерняя компания в Люксембурге обычно создается с целью предоставления кредитов под высокие процентные ставки, например 9%, обратно другой дочерней компании за пределами Люксембурга. Поскольку налоговый режим в Люксембурге создан таким образом, чтобы быть выгодным для финансового подразделения транснациональных компаний, получаемая там прибыль облагается налогом по очень низким ставкам. Такие механизмы являются эффективным средством размывания налоговой базы в странах с высокими налоговыми ставками и перемещения прибылей в страны, где они облагаются меньшими налогами (см. также Размывание базы и перемещение прибыли ). [19] [20]

Во многих случаях присутствие компаний в Люксембурге носит лишь символический характер. Например, по одному и тому же адресу – 5, rue Guillaume Kroll – в Люксембурге зарегистрировано 1600 компаний. [21]

Законность налоговых решений под вопросом

[ редактировать ]

Законность налоговых решений находится под вопросом. Даже если они существуют во многих европейских странах, налоговые постановления, как правило, рассматриваются как государственная помощь, способная исказить конкуренцию. Европейской комиссии Генеральный директорат по конкуренции За последние годы начал несколько расследований.

В октябре 2015 года Европейская комиссия пришла к выводу, что налоговые сделки в пользу Fiat Finance and Trade в Люксембурге и Starbucks в Нидерландах являются незаконной государственной помощью. [22] Во время своей пресс-конференции комиссар Европейской комиссии по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер подтвердила: «Мы использовали информацию, поступающую от LuxLeaks, в качестве рыночной информации [...] Информатор также играет здесь важную роль». [23]

После разоблачений LuxLeaks было начато несколько расследований против других транснациональных компаний. В период с 2015 по 2018 год компания McDonald’s стала объектом расследования, начатого Генеральным директоратом по конкуренции Европейской комиссии . Он изучил систему лицензий, выплачиваемых европейскими дочерними компаниями McDonald's его филиалу в Люксембурге. [24] На карту будут поставлены более одного миллиарда евро налоговых потерь европейских государств в период с 2009 по 2013 год. [25] В сентябре 2018 года Европейская комиссия пришла к выводу, что Люксембург не нарушил правила налогообложения McDonald's. [26] McDonald's не стал дожидаться выводов расследования и в декабре 2016 года объявляет о переносе своего налогового подразделения из Люксембурга в Великобританию. [27] Расследование также открыто против Amazon в 2014 году. [28] против GDF-Suez (ныне Engie ) в 2016 году [29] и против Икеи в 2017 году [30] за их налоговые схемы в Люксембурге.

11 января 2016 года Европейская комиссия пришла к выводу, что льготная система налогообложения, установленная с 2005 года в Бельгии, является незаконной. Следовательно, тридцать пять крупных транснациональных компаний, которые получили выгоду от этой незаконной налоговой системы, должны будут возместить недополученную сумму налогов, которая оценивается как минимум в 700 миллионов евро. [31]

Влияние LuxLeaks

[ редактировать ]
Жан-Клод Юнкер

После раскрытия LuxLeaks влияние на общественное мнение было особенно высоким, поскольку оно выдвинуло на первый план противоречивую роль Жан-Клода Юнкера , президента Европейской комиссии, недавно назначенного за несколько дней до разоблачений LuxLeaks. Юнкер был премьер-министром Люксембурга в то время, когда в его стране были приняты многие правила уклонения от уплаты налогов . [32] Министр финансов Люксембурга Пьер Граменья назвал эту утечку «худшей атакой», которую когда-либо переживала его страна. [33] LuxLeaks поднял дискуссию об уклонении от уплаты налогов в Люксембурге и других странах. [8] [34] [35] [36] [37]

Дальнейшие действия в Европейском парламенте

[ редактировать ]

После скандала с LuxLeaks группы, выступающие против ЕС в Европейском парламенте , в том числе Партия независимости Великобритании Франции и Национальный фронт , предложили вотум порицания команде Европейской комиссии во главе с Дж. К. Юнкером. 27 ноября 2014 года голосование привело к тому, что Европейский парламент отклонил вотум недоверия, поскольку основные политические группы поддержали Жан-Клода Юнкера. [38]

12 февраля 2015 года Европейский парламент учредил специальный комитет по налоговым решениям в государствах-членах Европейского Союза. [39] Комитет состоит из 45 членов, и первоначально у него было шесть месяцев на то, чтобы сообщить о своих выводах. Этому специальному комитету было отдано предпочтение перед комитетом по расследованию, который подразумевал бы более высокие полномочия по расследованию. [40] Этот выбор некоторые парламентарии рассматривают как политическую готовность не ставить в неловкое положение Жан-Клода Юнкера. [41] В контексте своих расследований специальный комитет запросил информацию у Комиссии и государств-членов, организовал исследовательские брифинги, провел публичные слушания, а делегации Комитета посетили несколько стран Европы. [42] [43] [44] Комитет столкнулся с нежеланием транснациональных корпораций давать показания. [45] 26 октября 2015 года по истечении срока действия своего мандата комитет опубликовал отчет с несколькими рекомендациями: отчетность по странам о деятельности транснациональных корпораций; введение общей консолидированной базы корпоративного налогообложения (CCTB) в Европе; включение Европейской комиссии в автоматический обмен информацией о налоговых решениях; лучшая защита информаторов . В конце ноября 2015 года отчет был одобрен Европейским парламентом на пленарном заседании. [46]

Специальный комитет Европарламента возобновил работу до июня 2016 года. [47] Возобновление работы комитета последовало за обнародованием в прессе документов, которые демонстрируют, как некоторые страны Европейской комиссии на протяжении более десяти лет препятствуют любой реформе систем, допускающих агрессивное уклонение от налогов. [48] Новый специальный комитет включает в себя тех же членов, что и первоначальный комитет. Его цель — проследить и углубить предыдущие расследования налоговых решений и налоговой политики в государствах Европейского Союза. [49]

Последующие действия в Европейской комиссии

[ редактировать ]

Первым действием на уровне Европейской комиссии стал пакет налоговой прозрачности, который комиссар Пьер Московичи представил 18 марта 2015 года. В основном он заключался в создании системы автоматического обмена информацией о предварительных налоговых решениях между налоговыми администрациями государств-членов. [50] Неправительственные организации (НПО) и члены Европейского парламента (MEP) считают эти меры недостаточными, поскольку публичного обнародования постановлений не ожидается. [51] [52] В техническом документе, сопровождающем Пакет налоговой прозрачности, LuxLeaks рассматривается как основной мотив решения комиссии действовать по уклонению от корпоративных налогов. [53] Вот почему некоторые политики-антифедералисты опасаются, что Европейская комиссия будет использовать LuxLeaks для продвижения налоговой гармонизации. [54]

В октябре 2015 года министры финансов европейских стран оценили систему автоматического обмена информацией о налоговых решениях между администрациями государств-членов, оставив, однако, Европейскую комиссию и общественность в целом за пределами этого обмена информацией. [55] [56] Автоматический обмен информацией о предварительных налоговых решениях между налоговыми администрациями государств-членов действует с 1 января 2017 года.

Европейская комиссия сделала второй шаг 17 июня 2015 года, представив «План действий по справедливому и эффективному корпоративному налогообложению в ЕС». Представляя план действий, комиссар Пьер Московичи заявил: «Корпоративное налогообложение в ЕС нуждается в радикальной реформе, [и] каждый должен платить свою справедливую долю». [57] План действий по более справедливому налогообложению предлагает перезапустить Единую консолидированную корпоративную налоговую базу , спустя четыре года после того, как предыдущая попытка встретила сопротивление государств-членов ЕС. [58] Он также предлагает ряд мер для достижения эффективного налогообложения компаний в странах, где они получают прибыль. Комиссия также опубликовала список 30 крупнейших налоговых убежищ среди государств, не входящих в ЕС. НПО выразили сомнение в том, что этот план действий сможет успешно искоренить перемещение прибылей транснациональных компаний, и подчеркнули отсутствие желания действовать быстро по этому вопросу. [59]

Европейская комиссия опубликовала 27 января 2016 года новый План действий, включающий меры по борьбе с уклонением от уплаты налогов, такие как автоматический обмен ключевой информацией, связанной с деятельностью транснациональных корпораций. Однако для вступления в силу этот план должен быть единогласно одобрен государствами-членами Европейского Союза. Новый План действий уже был оценен НПО, занимающимися вопросами налоговой справедливости, как слишком слабая мера по противодействию уклонению от уплаты налогов. [60]

12 апреля 2016 года Европейская комиссия представила новый план по борьбе с корпоративным уклонением от уплаты налогов. По оценкам исследования Европейского парламента, страны ЕС ежегодно теряют от 50 до 70 миллиардов евро налоговых поступлений из-за уклонения от корпоративного подоходного налога. [61]

В 2016 году европейские государства-члены пришли к соглашению о борьбе с основными инструментами оптимизации налогообложения, используемыми компаниями в Европе, и приняли первую Директиву по борьбе с уклонением от уплаты налогов (ATAD). Однако окончательное политическое соглашение может быть достигнуто только при включении исключений и увеличении срока реализации, что, как ожидается, ослабит эффект этой сделки. [62] Весной 2017 года была принята дополнительная Директива по борьбе с уклонением от уплаты налогов (ATAD II) для борьбы с различиями в налоговом режиме между фирмами в соответствии с законодательством ЕС и третьих стран. С января 2020 года он начал применяться во всех государствах-членах ЕС. [63]

В октябре 2016 года Европейская комиссия предложила создать Единую консолидированную корпоративную налоговую базу для компаний, работающих в ЕС. [64]

Дальнейшие действия в рамках «Большой двадцатки»

[ редактировать ]

Меры по борьбе с минимизацией налогов обсуждались лидерами, присутствовавшими на саммите «Большой двадцатки» в Брисбене в 2014 году , и были включены в итоговое коммюнике лидеров «Большой двадцатки»: «Мы предпринимаем действия для обеспечения справедливости международной налоговой системы и защиты доходной базы стран». Прибыль должна облагаться налогом там, где осуществляется экономическая деятельность, приносящая прибыль, и там, где создается стоимость». [65]

В ноябре 2015 года на саммите «Большой двадцатки» в Анталии в 2015 году был принят план действий, опубликованный ОЭСР в начале октября. [66] План размывания базы и вывода прибыли включает список из 15 мер. НПО опасаются, что этого плана будет недостаточно, чтобы положить конец уклонению от уплаты налогов транснациональными корпорациями. [67] [68]

Дальнейшие действия в Люксембурге

[ редактировать ]

В разоблачениях LuxLeaks подчеркивается тот факт, что налоговые решения априори законны, но секретны в соответствии с законодательством Люксембурга. [5] Многие европейские государства-члены подписывают налоговые постановления (22 из 28 государств), но европейская статистика показывает, что в 2014 году Люксембург стал европейской страной, имеющей наибольшее количество таких «приятных налоговых соглашений». [69] После разоблачений LuxLeaks налоговые решения в Люксембурге продолжали согласовываться. Налоговая администрация Люксембурга сообщила, что в 2014 году было подписано 715 новых налоговых постановлений, а в 2015 году — 726. Содержание этих постановлений остается секретным: ни название компаний-бенефициаров, ни полученные налоговые ставки неизвестны. [70] [71]

В мае 2016 года в некоторых статьях в прессе сообщалось, что Люксембург начал предлагать транснациональным корпорациям устные налоговые решения вместо письменных, чтобы сохранить их в секрете. Люксембург опроверг эту информацию. [72]

В декабре 2016 года правительство Люксембурга проявило добрую волю и изменило свои налоговые правила для компаний, в результате чего транснациональным корпорациям стало сложнее уклоняться от уплаты налогов через международные структуры. [73] Однако в январе 2017 года The Guardian публикует разоблачения, показывающие, что Люксембург продолжает препятствовать усилиям по налоговым реформам в Брюсселе, как это было в случае, когда Жан-Клод Юнкер был премьер-министром Великого Герцогства. [74]

В Люксембурге разоблачения LuxLeaks часто рассматривают как национальную травму из-за стигматизации страны, воспринимаемой за границей как «связанной с банковской тайной». [75] После публикации LuxLeaks правительство Люксембурга разработало политику национального брендинга, направленную на улучшение имиджа страны. Тем не менее, после суда над информаторами и журналистами, причастными к раскрытию утечек, Люксембург продолжал восприниматься как налоговая и судебная гавань.

Последующие меры в отношении защиты осведомителей

[ редактировать ]

Обсуждение защиты разоблачителей связано с разоблачениями LuxLeaks из-за судебных исков против тех, кто был инициатором утечек, которые привели к разоблачениям Luxleaks. Два информатора, преследуемые в Люксембурге, постепенно стали символом отсутствия защиты информаторов в ЕС. В 2016 году Маргрет Вестагер , комиссар ЕС по вопросам конкуренции, заявила: «Я думаю, что каждый должен поблагодарить как информатора, так и журналистов-расследователей, которые вложили в это много труда». [76] способствуя изменению дискуссий о корпоративном налогообложении в Европе.

В 2016 году отсутствие защиты информаторов стало еще более очевидным, когда директива, усиливающая коммерческую тайну была принята . Несмотря на исключения, предусмотренные для журналистов и информаторов, эта директива выступает в качестве дополнительного правового инструмента для компаний – особенно крупных групп – с целью контроля доступной о них информации.

В апреле 2018 года Европейская комиссия опубликовала предложение по директиве о защите информаторов. Дело LuxLeaks представлено, среди прочего, как пример ущерба общему интересу, выявленный информаторами. [77] Предложение Комиссии, предусматривающее широкую защиту информаторов, было положительно воспринято НПО, мобилизованными по этому вопросу. Эта директива принята весной 2019 года, незадолго до истечения срока полномочий Комиссии Жан-Клода Юнкера. Директива должна быть перенесена в национальное законодательство каждого государства-члена ЕС не позднее декабря 2021 года.

Сопровождение бухгалтерских и налоговых консалтинговых фирм

[ редактировать ]

Налоговые схемы, которые позволяют транснациональным корпорациям добиться агрессивной налоговой оптимизации, сложны. Их часто создают специализированные компании, такие как налоговые юридические фирмы, или крупные международные бухгалтерские и финансовые аудиторские фирмы, такие как PwC, EY, Deloitte и KPMG (так называемая « большая четверка »). Скандал с LuxLeaks подчеркнул роль этих налоговых посредников.

В декабре 2014 года британский парламентский комитет по государственным счетам взял интервью у Кевина Николсона (руководителя налогового подразделения PwC в Великобритании) во второй раз за два года. Маргарет Ходж , председатель комитета, обвинила Николсона во лжи на первом слушании перед LuxLeaks. Она сказала: «Мне очень трудно понять, что это что-то иное, кроме массовой схемы уклонения от уплаты налогов» и «Я думаю, что есть три способа, которыми вы лгали, и я думаю, что то, что вы делаете, — это продажа уклонения от уплаты налогов на промышленном масштабе».Николсон отрицал, что PwC массово продвигала схемы ухода от налогов. [78]

6 февраля 2015 года Счетный комитет опубликовал отчет «Уклонение от уплаты налогов: роль крупных аудиторских фирм». Комментируя отчет, Маргарет Ходж заявила, что деятельность PwC представляет собой «не что иное, как пропаганду уклонения от уплаты налогов в промышленных масштабах». председатель комитета [79] В ходе расследования комитет заслушал британскую дочернюю компанию PwC и крупные компании, которые получили выгоду от налоговых решений. [80]

В 2018 году принята европейская директива (DAC6), призванная регулировать деятельность налоговых посредников. Посредники обязаны сообщать своим национальным налоговым органам о любых трансграничных схемах, направленных на уклонение от уплаты налогов. Обязательство по отчетности вступает в силу с июля 2020 года, но оно применимо и к более старым схемам. Он устанавливает обязательный ежеквартальный обмен информацией между государствами-членами ЕС по этому вопросу. [81]

Юридические фирмы отрицают, что поощряют уклонение от уплаты налогов, и утверждают, что налоговые схемы, предоставляемые транснациональным корпорациям, законны. Вслед за LuxLeaks юридические фирмы Люксембурга не прекратили свою деятельность по оптимизации налогообложения. Напротив, они стали свидетелями растущего числа новых клиентов, заинтересованных в практике уклонения от уплаты налогов.

Несмотря на свою роль в уклонении от уплаты налогов транснациональными компаниями, фирмы-налоговые посредники консультируются Европейской комиссией при подготовке новых европейских налоговых правил. Эта двойная деятельность, являющаяся источником многочисленных и институционализированных конфликтов интересов, была продемонстрирована Обсерваторией корпоративной Европы (НПО) в июле 2018 года. [82] [83]

Информаторы LuxLeaks и суд над ними

[ редактировать ]

По данным Международного консорциума журналистов-расследователей (ICIJ) , файлы, использованные для разоблачений LuxLeaks, поступили от сотрудников или бывших сотрудников люксембургских дочерних компаний международных аудиторских фирм: PwC, EY, Deloitte и KPMG (« Большая четверка »).

В период с декабря 2014 года по апрель 2015 года в Люксембурге трем людям были предъявлены обвинения в связи с разоблачениями LuxLeaks. Ни одна транснациональная корпорация не сталкивается с обвинениями ни в одной стране, ни на международном уровне из-за законности налоговых решений .

Антуан Дельтур, главный источник утечки

[ редактировать ]
Антуан Дельтур (2015)

12 декабря 2014 года прокуратура Люксембурга объявила, что следственный судья предъявил кому-то обвинение в краже, разглашении конфиденциальной информации и коммерческой тайны, отмывании денег и мошенничестве после жалобы, поданной PwC в 2012 году против бывшего сотрудника. [84] 14 декабря 2014 года Антуан Дельтур, 28-летний француз, представился и заявил, что его мотивацией является общественное благо, а не финансовая мотивация. [85] [86] Он заявил, что скопированные им файлы не были защищены и что он не взламывал никакую систему. Он сказал, что у него не было контактов с ICIJ, который раскрыл документы LuxLeaks, и он не пытался скрыть, что делает. Он скопировал файлы, потому что считал, что «данные такого типа могут документировать практику налогового законодательства, которая была широко неизвестна, особенно с точки зрения масштаба». [87]

Поддержка молодого французского разоблачителя постепенно росла. 23 декабря 2014 года более 70 политиков, ученых, руководителей профсоюзов и лидеров благотворительных организаций по всему миру подписали в The Guardian открытое письмо против решения Люксембурга привлечь к ответственности Антуана Дельтура. [88] 10 марта 2015 года французская газета Libération опубликовала статью, подписанную несколькими французскими и международными лицами, включая Эдварда Сноудена , Томаса Пикетти и Еву Жоли. [89] Комитет поддержки Антуана Дельтура создал публичную петицию, которая в ноябре 2016 года собрала более 212 000 подписей.

3 июня 2015 года Антуан Дельтур был награжден Премией европейских граждан - премией, ежегодно присуждаемой европейцам, вносящим вклад в продвижение европейского гражданства и взаимного культурного взаимопонимания. Европейским парламентом [90] [91] 10 сентября 2015 года Антуан Дельтур был номинирован вместе с двумя другими информаторами – Стефани Жибо и Эдвардом Сноуденом – на премию Сахарова за свободу мысли 2015 года. [92] В декабре 2015 года Антуан Дельтур был признан «Человеком 2015 года» профессиональным журналом Tax Notes International за влиятельную роль, которую он сыграл в формировании нового международного налогового законодательства. [93]

Другие источники утечек

[ редактировать ]

Новые названия компаний, получивших выгоду от налоговых постановлений, были раскрыты в декабре 2014 года («LuxLeaks 2»). Эти имена показывают, что другие утечки произошли не только от PwC, но и от других аудиторских фирм, базирующихся в Люксембурге.

23 января 2015 года Рафаэлю Хале, еще одному бывшему сотруднику PricewaterhouseCoopers, были предъявлены обвинения по тем же обвинениям, что и Антуану Дельтуру, после утечки налоговых деклараций 16 американских компаний. Этот сотрудник был уволен из-за утечки. [94] Его личность держалась в секрете до начала суда, поскольку Халет подписал секретное соглашение с PwC, вынуждающее его хранить молчание. [95]

23 апреля 2015 года журналисту Эдуару Перрену в Люксембурге было предъявлено обвинение в том, что он был соавтором или соучастником преступлений, совершенных бывшим сотрудником PwC, которому 23 января было предъявлено обвинение. [96] [97] Журналистские организации рассматривают это судебное решение как покушение на свободу прессы . [98]

Суд над LuxLeaks

[ редактировать ]
Антуан Дельтур и его адвокаты Филипп Пеннинг (в центре) и Уильям Бурдон (справа) в Уголовном суде Люксембурга

После жалобы PricewaterhouseCoopers судебный процесс над тремя людьми, причастными к раскрытию тайных налоговых соглашений, проходил с 26 апреля по 11 мая 2016 года в Уголовном суде Люксембурга в течение восьми слушаний по полдня вместо пяти первоначально запланированных.

Прокурор и адвокаты истца ( PricewaterhouseCoopers ) назвали разглашение секретных документов правонарушением. По мнению адвокатов бывших сотрудников аудиторской фирмы, Антуан Дельтур и Рафаэль Хале действовали лишь с мотивацией защиты общих интересов. В ходе слушаний Антуан Дельтур и Рафаэль Хале подчеркнули свою роль информаторов, раскрывающих агрессивную практику налогового планирования транснациональных компаний, которая аморальна и крайне вредна для общего блага. Адвокаты журналиста Эдуарда Перрена утверждали, что он действовал исключительно профессионально и не был спонсором утечек.

В конце судебного процесса прокурор потребовал приговорить двух разоблачителей к 18 месяцам тюремного заключения (возможно, полностью условному), а также к штрафам против них и против журналиста (сумма не указана). Адвокаты PricewaterhouseCoopers потребовали осуждения ответчика и возмещения ущерба в размере 1 евро. Все адвокаты требовали оправдания своих клиентов на основании свободы выражения мнений в интерпретации Европейского суда по правам человека . [99] Решение вынесено 29 июня 2016 года. [100] Антуан Дельтур приговорен к условному 12 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 1500 евро. Рафаэль Халет приговорен к условному 9 месяцам тюремного заключения и штрафу в 1000 евро. Эдуард Перрен, журналист, который первым опубликовал разоблачения, оправдан.

Освещение в СМИ процесса над LuxLeaks было широким, поскольку это символизирует нынешние трудности, с которыми сталкиваются информаторы , и их недостаточную защиту в Европе. [101] В 2016 году ЕС принял новые правила в отношении коммерческой тайны компаний ; В то же время проект директивы по общей защите информаторов не реализуется. [102] В суде также был поднят вопрос о легитимности налоговой практики, выявленной в деле Luxleaks. Столкнувшись с несправедливостью судебного разбирательства, подсудимые нашли множество сторонников во время процесса, а также перед или в Люксембургском суде. [103]

Обращаться

[ редактировать ]

В июле 2016 года Антуан Дельтур и Рафаэль Хале решили обжаловать свои приговоры. В конце июля прокурор Люксембурга также обжаловал приговор, чтобы обеспечить полноту судебного разбирательства и избежать сокращения дела. Оправдательный приговор журналисту Эдуару Перрену подлежал пересмотру. [104]

Перед началом апелляционного процесса 108 депутатов Европарламента подписали открытое письмо, адресованное информаторам, «чтобы выразить [свою] поддержку и солидарность с [информаторами] в свете продолжающегося судебного разбирательства против [их] в Люксембурге. [Они] приветствуют их мужество». за последние годы и их упорство в попытках отменить приговор от 29 июня». [105] Несколько депутатов Европарламента приняли участие в гражданской и европейской мобилизации, собрав несколько сотен человек перед зданием суда в Люксембурге на открытии апелляционного процесса.

Апелляционный процесс проходил в Люксембурге с 12 декабря 2016 года по 9 января 2017 года и включал пять слушаний по полдня. Апелляционный процесс в основном сосредоточился на противоречивых аргументах относительно критериев Европейского суда по правам человека , используемых для признания кого-либо информатором . По мнению адвокатов Дельтура и Хале, все критерии были выполнены, но оспорены прокурором и истцом. Защита Хале также утверждала, что на момент возникновения фактов политика налоговых органов Люксембурга в отношении налоговых решений была незаконной. В своем обвинительном заключении прокурор требовал смягчения приговоров по сравнению с приговорами, вынесенными в первой инстанции. Он также потребовал оправдания журналиста Эдуара Перрена. Защита просила оправдать каждого из троих подсудимых. [106] Приговоры Антуану Дельтуру и Рафаэлю Хале были смягчены в результате их апелляций. Дельтур был приговорен к 6 месяцам условного тюремного заключения и обвинен в штрафе в размере 1500 евро, а Халет был приговорен к штрафу в 1000 евро. Журналист Эдуард Перрен был оправдан. [107] Несмотря на смягчение приговоров, Дельтур и Хале решили подать апелляцию в Кассационный суд Люксембурга.

Обращение в вышестоящий суд

[ редактировать ]

Единственное слушание состоялось 23 ноября 2017 года в Кассационном суде Люксембурга. 11 января 2018 года суд вынес отдельное решение в пользу двух обвиняемых. Суд напомнил, что действия информатора следует оценивать в целом. Следовательно, он отменил предыдущий приговор в отношении Дельтура. После трех лет судебных процедур Дельтур получил полный информатора статус . Но Кассационный суд Люксембурга отклонил апелляцию Хале, заявив, что обнародованные им документы не являются "существенными, новыми и ранее неизвестными".

Апелляция и решение Европейского суда по правам человека

[ редактировать ]

Халет решил передать свое дело в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), чтобы добиться признания того, что он также выступал в качестве информатора. [108] [109] В мае 2021 года палата ЕСПЧ отклонила апелляцию Халет. [110]

В феврале 2023 года Большая палата ЕСПЧ постановила, что приговор Халет нарушает статью 10 Европейской конвенции о правах человека. [111] Это решение было высоко оценено журналистскими группами. [112]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уэйн, Лесли; Карр, Келли (6 ноября 2014 г.). «Откровения Lux Leaks вызвали быструю реакцию во всем мире» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 9 ноября 2014 г.
  2. ^ Боланд Раддер, Хэмиш; Шилис-Гальего, Сесиль (7 ноября 2014 г.). «Люксембург сливает истории по всему миру» . Международный консорциум журналистов-расследователей. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  3. ^ Каруана Галиция, Мэтью; Кабра, Мар; Уильямс, Марго; Диас-Струк, Эмилия; Боланд Раддер, Хэмиш (9 ноября 2014 г.). «Изучите документы: база данных утечек Люксембурга» . Международный консорциум журналистов-расследователей. Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  4. ^ «Люксембургские утечки» . publicintegrity.org . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, Саймон (5 ноября 2014 г.). «Налоговые файлы Люксембурга: как крохотное государство штампует уклонение от уплаты налогов в промышленном масштабе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
  6. ^ Кина, Колм (7 ноября 2014 г.). «Утечка информации из Люксембурга меняет правила игры » . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  7. ^ Гусовский, Дина (6 ноября 2014 г.). «Налоги, транснациональные компании и Люксембург — раскрыты» . CNBC . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Дубинский, Зак; Кэшор, Харви; Залак, Фредерик; Кляйн, Верена (6 ноября 2014 г.). «Федеральный пенсионный совет использовал офшорную «схему» для обхода иностранных налогов» . CBC.ca. Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  9. ^ Кина, Колм (6 ноября 2014 г.). «Northern и Shell использовали адрес в западном Дублине, чтобы сократить налоговые расходы Люксембурга на 1 миллиард евро» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  10. ^ Мишель, Энн (5 ноября 2014 г.). «Le Luxembourg, plaque Tournante de l'évasionphysale» [Люксембург, центр уклонения от уплаты налогов]. Ле Монд . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  11. ^ Платтнер, Титус; Штойбле, Марио (6 ноября 2014 г.). «Скидки в миллиард Люксембурга для крупных корпораций» [Скидки в миллиард Люксембурга для крупных корпораций]. Tagesanzeiger (на немецком языке). Швейцария. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  12. ^ Бринкманн, Бастиан; Гаммелен, Серстин; Обермайер, Бастиан (5 ноября 2014 г.). « Корпоративные трюки в Люксембурге — миллиарды налогов». Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  13. ^ «Власти Люксембурга и международные компании, облагающиеся налогом по секретному соглашению» . Асахи Симбун (на японском языке, 7 ноября 2014 г.). Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 г. Проверено 15 ноября 2014 г. .
  14. ^ «Как не заблудиться в LuxLeaks». El Confidencial (на испанском языке). 14 декабря 2014 года . Проверено 14 августа 2022 г.
  15. ^ «Работа ICIJ над оффшорной тайной награждена премией Полка» . Международный консорциум журналистов-расследователей. 16 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  16. ^ «LuxLeaks и SwissLeaks получили высшую награду в области журналистики данных» . Международный консорциум журналистов-расследователей. 18 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  17. ^ «КПМГ подает пример в Кирхберге» [КПМГ подает пример в Кирхберге]. Люксембургское сусло (на немецком языке). 17 апреля 2012. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  18. ^ Карничниг, Мэтью; ван Даален, Робин (21 октября 2014 г.). «Дружелюбный к бизнесу бюрократ помог построить налоговую гавань в Люксембурге» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  19. ^ Тинг, Энтони (10 ноября 2014 г.). «Утечки из Люксембурга: насколько вредная налоговая конкуренция приводит к выводу прибыли» . Разговор . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
  20. ^ Кина, Колм (6 ноября 2014 г.). «Корпоративный налоговый режим Люксембурга экономит деньги компаний» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  21. ^ «Люксембург подвергается критике из-за налоговых соглашений» . СБС. 6 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  22. ^ «Комиссия ЕС объявляет налоговые решения незаконной государственной помощью» . Евронет Плюс . 21 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  23. ^ «пресс-конференция комиссара Маргрете ВЕСТАГЕР» . Аудиовизуальные услуги Европейской Комиссии . 21 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  24. ^ «Комиссия расследует налоговые решения McDonald's в рамках последнего поворота событий Luxleaks» . Euractiv.com . 3 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  25. ^ «Вот как McDonald's избежал 1,2 миллиарда долларов европейских налогов после переноса операций в Люксембург» . ibtimes.com/ . 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  26. ^ «Комиссия утверждает, что McDonald's и Люксембург не нарушили законов о государственной помощи» . irishtimes.com . 19 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  27. ^ Бауэрс, Саймон (8 декабря 2016 г.). «McDonald's отменит налоговую структуру Люксембурга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  28. ^ «Вестагер: «У нас в разработке Amazon и McDonald’s » . Euractiv.com . 16 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  29. ^ «ЕС расследует налоговые соглашения французского газового гиганта Engie в Люксембурге» . Люксембургское сусло . 19 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  30. ^ «ЕС расследует деятельность Ikea по налоговым делам» . euronews.com . 18 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  31. ^ «ЕС заявляет, что налоговые льготы Бельгии для транснациональных корпораций незаконны» . Люксембургское сусло . 11 января 2016 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  32. ^ Боланд-Раддер, Хэмиш; Уэйн, Лесли; Карр, Келли (19 ноября 2014 г.). « Lux Leaks» вызывает «налоговый шторм» правительства, реакция СМИ» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  33. ^ Бауэрс, Ян Трейнор Саймон (24 ноября 2014 г.). «Юнкер защищается, выражая вотум недоверия налоговым схемам Люксембурга» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  34. ^ «ЕС будет оказывать давление на Люксембург по поводу налоговых льгот на фоне новых обвинений» . Новости Би-би-си . 6 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 г. . Проверено 21 июня 2018 г.
  35. ^ Кантер, Джеймс; Хиггинс, Эндрю (6 ноября 2014 г.). «Жан-Клод Юнкер, высокопоставленный чиновник ЕС, сталкивается с растущим негодованием по поводу налоговых разоблачений в Люксембурге» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  36. ^ «Мнение: «Утечка информации из Люксембурга» — проблема для Юнкера» . Немецкая волна . 6 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  37. ^ Бермингем, Финбарр (12 ноября 2014 г.). «Lux Leaks: Юнкер защищает свою роль в уклонении от уплаты налогов, в то время как давление на президента с целью заставить его уйти в отставку» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  38. ^ Готев, Георгий (27 ноября 2014 г.). «Юнкер становится сильнее благодаря вотуму недоверия Luxleaks» . EurActiv.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  39. ^ «Парламент создает специальную комиссию по налоговым вопросам» (пресс-релиз). Европейский парламент. 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  40. ^ Роберт, Алин (6 февраля 2015 г.). «Парламент избегает комиссии по расследованию Luxleaks» . EurActiv.com . Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  41. ^ «Депутаты Европарламента голосуют за создание специального комитета по уклонению от уплаты налогов» . Евронет Плюс . 12 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  42. ^ «Краткий FAQ по расследованию налоговых постановлений Европейского парламента» . Сеть налогового правосудия . 18 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  43. ^ «Комитет по налоговым постановлениям и другим аналогичным по своему действию мерам» . Комитеты Европейского парламента . Европейский парламент. 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  44. ^ «Европа раскладывает карты против уклонения корпораций от налогов» . Евранет Плюс . 15 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  45. ^ «Комитет по налоговым решениям играет мускулами во время слушаний по Luxleaks» . EurActiv.com . 25 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
  46. ^ «Более справедливые корпоративные налоги: Специальный комитет по налоговым решениям голосует за рекомендации» (Пресс-релиз). 26 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2015 г. Проверено 26 октября 2015 г.
  47. ^ «Комитет TAXE будет бороться с уклонением от уплаты налогов еще шесть месяцев» . Euractiv.com . 26 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  48. ^ Беккер, Маркус; Мюллер, Питер; Поли, Кристоф (6 ноября 2015 г.). «Внутренние документы ЕС: как Бенилюкс заблокировал законы о налоговых убежищах» . Шпигель Онлайн Интернэшнл . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  49. ^ «Комитеты Европейского парламента: налоговые постановления и другие меры, аналогичные по характеру или эффекту (НАЛОГ 2)» . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  50. ^ Фокс, Бенджамин (31 марта 2015 г.). «ЕС планирует «революцию» в сфере налоговых соглашений» . Наблюдатель ЕС . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  51. ^ О'Брайен, Джеймс (31 марта 2015 г.). «Депутатов Европарламента не убедили «революционные» предложения ЕС по прозрачности налогообложения» . Журнал Парламента . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  52. ^ «Пакет налоговой прозрачности Европейской комиссии сохраняет налоговые сделки в секрете» . Европейская сеть по долгу и развитию . 18 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  53. ^ Фитцгиббон, Уилл (18 марта 2015 г.). « Фундаментальное изменение» в налоговых правилах ЕС после LuxLeaks» . Международный консорциум журналистов-расследователей . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  54. ^ «Пакет налоговой прозрачности: Комиссия будет использовать LuxLeaks для продвижения гармонизации, опасается группа ECR» . виды . 24 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
  55. ^ Пигман, Алекс (6 октября 2015 г.). «ЕС согласен на большую прозрачность налоговых сделок после скандала с LuxLeaks» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 января 2017 г.
  56. ^ «Новое правило прозрачности ЕС закроет лазейку в области корпоративного налогообложения» . ICIJ . 8 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
  57. ^ «Комиссия представляет План действий по справедливому и эффективному корпоративному налогообложению в ЕС» (Пресс-релиз). Брюссель: Европейская комиссия. 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  58. ^ «Комиссия снова предложит единую налоговую базу для транснациональных корпораций» . EurActiv.com . 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  59. ^ «Полумеры Европейской комиссии усугубят перемещение прибыли» . Сеть налогового правосудия . 17 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  60. ^ «План ЕС по борьбе с уклонением от уплаты налогов, скорее всего, потерпит неудачу, говорят НПО» . Euractiv.com . 28 января 2016 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  61. ^ «ЕС предлагает новый план борьбы с корпоративным уклонением от налогов» . Reuters.com . 12 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  62. ^ «ЕС пытается закрыть налоговые лазейки с помощью нового закона» . Наблюдатель ЕС . 22 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  63. ^ «Справедливое налогообложение: Комиссия приветствует новые правила, предотвращающие уклонение от уплаты налогов в странах, не входящих в ЕС» . Пресс-релиз ЕС . 21 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  64. ^ «Брюссель стремится гармонизировать корпоративный налог к ​​2021 году» . Euractiv.com . 27 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
  65. ^ «Коммюнике лидеров G20, саммит в Брисбене, 15-16 ноября 2014 г.» (PDF) . G20 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2015 года.
  66. ^ «Лидеры G20 одобряют меры ОЭСР по борьбе с уклонением от уплаты налогов; подтверждают свою роль в обеспечении сильного, устойчивого и инклюзивного роста» (пресс-релиз). 16 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  67. ^ «Предложения ОЭСР по BEPS не положат конец уклонению от уплаты налогов транснациональными корпорациями» . Сеть налогового правосудия (пресс-релиз). 5 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 г. . Проверено 27 октября 2015 г.
  68. ^ Райдинг, Туве (2 октября 2015 г.). «Оценка результатов BEPS G20/OECD: Не удалось достичь своих целей» . Евродад.орг . Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 29 октября 2015 г.
  69. ^ «Милые налоговые соглашения в тренде в ЕС» . Евродад.орг . 25 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 г. . Проверено 31 марта 2016 г.
  70. ^ Пужоль, Вероник (18 марта 2015 г.). «715 «постановлений» в 2014 году» [715 «постановлений» в 2014 году]. Журнал PaperJam (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  71. ^ Эннебер, Жан-Мишель (26 апреля 2016 г.). «726 «постановлений» в 2015 году» [726 постановлений в 2015 году]. Журнал PaperJam (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  72. ^ «Люксембург опровергает сообщения о неписаных налоговых постановлениях» . Reuters.com . 24 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
  73. ^ «Люксембург меняет налоговые правила для компаний» . ЕСОбсервер . 28 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г. . Проверено 3 февраля 2017 г.
  74. ^ Бауэрс, Саймон (1 января 2017 г.). «Жан-Клод Юнкер заблокировал ограничения ЕС по уклонению от уплаты налогов, как показывают телеграммы» . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
  75. ^ «Национальный брендинг: культурный разрыв» . Люксембургское сусло . 28 января 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. . Проверено 3 июня 2016 г.
  76. ^ «Вестагер: Мы должны поблагодарить информаторов LuxLeaks» . Euractiv.com . 11 января 2016 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 г. Проверено 31 марта 2016 г.
  77. ^ «Защита информаторов: Комиссия устанавливает новые правила для всего ЕС» . Пресс-релиз ЕС . 23 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  78. ^ Гудли, Саймон (8 декабря 2014 г.). «Руководитель PriceWaterhouseCoopers Кевин Николсон отрицает ложь по поводу налоговых сделок» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  79. ^ «Уклонение от уплаты налогов: роль крупных аудиторских фирм», опубликованный отчет . Парламент Великобритании . 6 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  80. ^ Бауэрс, Саймон (5 февраля 2015 г.). «Руководитель PwC ввел нас в заблуждение относительно схем уклонения от уплаты налогов в Люксембурге, утверждают депутаты» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  81. ^ «Прозрачность для посредников» . Евросоюз . 25 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. . Проверено 18 мая 2020 г.
  82. ^ «Большая четверка заплатила миллионы за консультирование Брюсселя по налоговой политике» . Файнэншл Таймс . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 г. . Проверено 18 мая 2020 г.
  83. ^ «Как «большая четверка» участвует в разработке политики ЕС по уклонению от налогов» . Корпоративная Европейская обсерватория . 10 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2020 г. . Проверено 18 мая 2020 г.
  84. ^ «Обвинение лицу за внутренние рейсы по жалобе PRICEWATERHOUSECOOPERS ] (Пресс-релиз) (на французском языке). Судья Великого Герцогства Люксембург. 12 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  85. ^ Далтон, Мэтью (15 декабря 2014 г.). «Подозреваемый в утечке информации LuxLeaks: я — часть более крупного движения» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  86. ^ Лекадр, Рено (14 декабря 2014 г.). «LuxLeaks: «Я действовал по убеждению, последовательность должна была предполагать» » . Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  87. ^ Ченовет, Нил (17 декабря 2014 г.). «LuxLeaks обвинил Антуана Дельтура: «Я выполнил свой долг» » . Финансовый обзор . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  88. ^ Бауэрс, Саймон (23 декабря 2014 г.). «Мир объединяется, чтобы осудить судебное преследование источника, стоящего за налоговым скандалом LuxLeaks» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  89. ^ Пикетти, Томас; Жоли, Ева; Кон-Бендит, Дэниел; Сноуден, Эдвард (9 марта 2015 г.). «Soutien à Antoine Deltour, lanceur d'alerte LuxLeaks» [Поддержите Антуана Дельтура, осведомителя LuxLeaks]. Освобождение (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  90. ^ «Информатор Luxleaks получил гражданскую премию» . Люксембургское сусло . 4 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  91. ^ «Европейская гражданская премия: чествование заинтересованных европейцев» . Европейский Парламент (Пресс-релиз). 4 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  92. ^ «Офшорные разоблачители Дельтур, Жибо номинированы на премию Сахарова» . Сеть налогового правосудия . 11 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 27 октября 2015 г.
  93. ^ «Налоговые аналитики объявили характеристики «Человека года» 2015 года» . Taxanalysts.com (пресс-релиз). 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 31 марта 2016 г.
  94. ^ «Второй французский подозреваемый обвинен в налоговом расследовании Luxleaks» . Бизнес ЕС . Люксембург. АФП. 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2015 г. . Проверено 9 февраля 2015 г.
  95. ^ «Суд над LuxLeaks: раскрыто секретное соглашение между PwC и разоблачителем» . Люксембургское сусло . 30 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
  96. ^ «Суд Люксембурга обвиняет французского журналиста в участии в LuxLeaks» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года.
  97. ^ «Люксембург обвиняет французского журналиста в связи с LuxLeaks» . Рейтер. 23 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  98. ^ «Шокирован решением Люксембурга предъявить обвинение репортеру LuxLeaks» . Репортеры без границ . 23 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 7 июля 2015 г.
  99. ^ «Прокуроры LuxLeaks требуют тюремного заключения на 18 месяцев для информаторов» . Хранитель . Агентство Франс-Пресс. 10 мая 2016 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  100. ^ «Информаторы Luxleaks признаны виновными и приговорены к условному сроку» . EurActiv с агентствами . 29 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2016 года . Проверено 30 июня 2016 г.
  101. ^ «Корпоративные информаторы: Дельтур на скамье подсудимых» . Экономист . 30 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  102. ^ «ЕС затягивает разработку новых мер защиты информаторов» . Наблюдатель ЕС . 19 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  103. ^ «Начался суд над осведомителями LuxLeaks» . Deutsche Welle совместно с AFP/Reuters . 26 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
  104. ^ «Новая апелляция в суд омрачает будущее осведомителей LuxLeaks» . Наблюдатель ЕС . 5 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  105. ^ Пегг, Дэвид (8 сентября 2016 г.). «Депутаты Европарламента предлагают поддержку осужденным разоблачителям LuxLeaks» . Хранитель . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  106. ^ «Информаторы LuxLeaks узнают результат апелляции» . The Business Times совместно с AFP . 10 января 2017 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
  107. ^ «Информаторам LuxLeaks вновь вынесены приговоры» . Наблюдатель ЕС . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 г. . Проверено 18 мая 2020 г.
  108. ^ «Осуждение осведомителя Luxleaks Антуана Дельтура отменено» . Би-би-си . 11 января 2018 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  109. ^ «LuxLeaks: Суд Люксембурга отменил приговор разоблачителю» . Немецкая волна . 11 января 2018 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 г. Проверено 18 мая 2020 г.
  110. ^ «Опасения по поводу «значительного сдерживания» для информаторов, поскольку высший европейский суд отменяет дело Lux Leaks» . 12 мая 2021 г. Проверено 2 июля 2021 г.
  111. ^ «Дело Халет против Люксембурга, заявление № 21884/18, 14 февраля 2023 г., HUDOC – Европейский суд по правам человека» . hudoc.echr.coe.int . Проверено 16 февраля 2023 г.
  112. ^ «Европейский суд изменил курс и вынес решение в пользу информатора LuxLeaks - ICIJ» . 15 февраля 2023 г. Проверено 16 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1378f10c936c26dbf7c3f574c552d06__1712349060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/06/f1378f10c936c26dbf7c3f574c552d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LuxLeaks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)