Jump to content

Выход из престола

(Перенаправлено с Deaccessioned )

Регистратор музея осматривает артефакт.

Изъятие из коллекции — это процесс, при котором произведение искусства или другой объект навсегда удаляется из коллекции музея для продажи или иного избавления от него. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Политика выхода

[ редактировать ]

музея Процесс, предпринимаемый музеем для изъятия произведения из коллекции, включает в себя несколько этапов, которые обычно изложены в политике управления коллекцией . Условия, при которых объект может быть рассмотрен на предмет изъятия, а также лица, обладающие полномочиями одобрить этот процесс, указаны в разделе о снятии с учета настоящей статьи. [ 4 ] Кроме того, в этом разделе изложены правовые ограничения и этические соображения, связанные с изъятием объекта, а также типы утилизации, подходящие в зависимости от причины изъятия.

Процесс принятия решения

[ редактировать ]

Каждый музей устанавливает свой собственный метод и рабочий процесс процесса изъятия в соответствии со своей организационной структурой. Однако любое прекращение доступа к объектам включает в себя два этапа обработки: прекращение доступа и удаление. [ 5 ] [ 6 ]

Процесс начинается с того, что куратор создает документ, называемый «обоснованием», в котором излагаются критерии принятия решения и обоснование представления работы как возможного изъятия из коллекции. Чтобы определить, следует ли исключить произведение из коллекции музея, куратор или регистратор завершает и документирует ряд этапов обоснования, а затем представляет свои выводы директору музея и руководящему совету для окончательного утверждения. [ 5 ]

Критерии выхода из присоединения

[ редактировать ]

Существует ряд причин, по которым может рассматриваться вопрос о выходе из ЕС. Ниже приводится типичный список критериев прекращения использования и утилизации: [ 1 ]

  • Работа больше не соответствует миссии или коллекционным целям музея.
  • Работа низкого качества и не имеет ценности для выставок или учебных целей.
  • Физическое состояние произведения настолько плохое, что реставрация невозможна или поставит под угрозу целостность произведения или замысел художника. Работы, поврежденные и не подлежащие разумному ремонту и не пригодные для использования в учебных или учебных целях, могут быть уничтожены.
  • Музей не может должным образом позаботиться о произведении из-за особых требований к хранению или демонстрации произведения или из-за продолжающейся потребности в специальном обращении для надлежащего и долгосрочного сохранения.
  • Работа продается в рамках усилий музея по усовершенствованию и улучшению своих коллекций в соответствии с целями коллекционирования, рассмотренными и одобренными попечительским советом или руководящим органом музея.
  • Подлинность или атрибуция произведения признаны ложными или мошенническими, а объекту не хватает достаточных эстетических достоинств или историко-художественного значения, чтобы гарантировать сохранение.
  • Работа является дубликатом, не имеющим ценности в составе серии.
  • Работа могла быть украдена или незаконно ввезена в нарушение применимых законов юрисдикции, в которой расположен музей, таких как Закон о защите и репатриации могил коренных американцев в Соединенных Штатах; или на произведение могут быть предъявлены другие юридические претензии, например, в отношении произведений, незаконно присвоенных при нацистском правлении .

Этапы обоснования выхода из доступа

[ редактировать ]

Типичные шаги, которые необходимо предпринять для оправдания прекращения доступа и удаления произведения, включают: [ 5 ] [ 6 ]

  • Проверка юридического статуса: сотрудники проверяют, что музей имеет официальное право собственности на произведение, и проверяют свои записи, чтобы выяснить, существуют ли какие-либо ограничения, существующие в отношении оригинального подарка, завещания или покупки, которые могут препятствовать или ограничивать варианты утилизации, в том числе передача авторских прав или товарного знака.
    • Необходимость установления четкого и неограниченного права собственности важна, поскольку это гарантирует, что музей сможет распорядиться произведением посредством законной продажи без риска неправомерной передачи права собственности. [ 4 ] См. материальную личную собственность .
    • На этом этапе процесса также выявляются ограничения доноров. Некоторые ограничения для доноров, установленные при дарении или завещании произведения или произведений, могут препятствовать процессу изъятия и/или утилизации.
      • Например, музей хочет изъять из коллекции один предмет из подаренного набора, а в «акте дарения или завещания» дарителя содержалась просьба о том, чтобы набор оставался вместе. В этом случае музею, возможно, придется обратиться за помощью к юристу и передать документы судье, чтобы получить освобождение от ограничений по договору дарения или завещания. [ 4 ]
    • В процессе определения четкого права собственности в идеале следует провести исследование происхождения , особенно если процесс изъятия был инициирован заявлением о незаконном праве собственности, например, в случае с произведением, украденным нацистами, или украденным древним произведением.
  • Физический осмотр: реставратор проводит оценку работы, чтобы определить ее текущее состояние, будущие потребности в обслуживании и возможные варианты утилизации, такие как возможная продажа или уничтожение.
  • Оценка объекта: Получение разумной оценки произведения от одного или нескольких оценщиков было бы полезно, особенно если произведение должно быть продано путем продажи, аукциона, передачи или обмена натуральную стоимость с другим учреждением.
  • Утверждение директора и/или совета управляющих: после внутренней проверки всеми соответствующими сотрудниками вся документация представляется совету управляющих и/или генеральному директору/директору музея для окончательного утверждения. Рабочий процесс и окончательное решение об исключении из коллекции регулируются правилами коллекционирования и уставами каждого музея.
  • Уведомление донора и/или внешних заинтересованных сторон: после того, как совет управляющих и/или генеральный директор/директор музея одобряют изъятие, последним шагом перед началом утилизации является уведомление донора и внешних заинтересованных сторон об исключении. Хотя музей имеет четкое право собственности на произведение и по закону не обязан связываться с дарителем, намеревающимся отказаться от него, многие музеи связываются с дарителями или родственниками из вежливости. Музеи также могут консультироваться с консультативными группами местного сообщества, такими как члены музеев, местные коллекционеры, другие местные музеи и волонтеры, по поводу вывода из собрания, чтобы информировать и узнавать мнение сообщества о работе и ее ценности для коллекции.

Утилизация

[ редактировать ]

Утилизация определяется как передача права собственности музею после изъятия произведения из обращения. После одобрения выхода из состава правления и/или генерального директора/директора музея работа продается, а право собственности полностью передается музею или прекращается. Выбранный метод определяется физическим состоянием произведения, внутренней ценностью или культурной ценностью произведения, а также внешней ценностью или денежной стоимостью произведения. При всех способах утилизации музеи обязаны вести и сохранять все записи о предмете, его изъятии и утилизации.

Процесс утилизации осуществляется следующими методами: [ 4 ] [ 5 ]

  • Передача объекта другому музею, библиотеке или архиву в образовательных целях.
    • Это идеальный вариант утилизации для музеев, поскольку он гарантирует, что объект останется доступным для публики. Музеи ищут возможные учреждения, где объект может стать полезным дополнением к коллекции или лучше оборудован для его хранения.
      Антонио Молинари Адам и Ева , пример изъятой из коллекции работы: изъят в 1988 году из Пенсильванской академии изящных искусств, Филадельфия, Пенсильвания, и куплен Художественным музеем государственного университета Болла, Манси, Индиана, из Пенсильванской академии изящных искусств. в 1989 году
  • Обмен предмета на другой предмет в другом музее или некоммерческой организации
    • Это еще один действенный метод, позволяющий гарантировать, что объект каким-то образом остается доступным для общественности. Обмен осуществляется таким образом, что стоимость участвующих предметов имеет относительно равную стоимость не только в денежном, но и в историческом плане.
      • Музей должен быть в состоянии оправдать сделку, включая любые исключительные обстоятельства, которые могут поставить одну сторону в преимущество над другой. Именно поэтому получение оценки объекта от более чем одного оценщика является обязательным этапом процесса выхода из права собственности. См. оценку объекта выше.
  • Образовательные и исследовательские программы
    • Часто работы, изъятые из коллекции, можно перераспределить в образовательные программы для использования в практических демонстрациях, школьных программах или тестировании в целях консервационных исследований. В этом случае подразумевается, что произведение со временем будет подвергнуто физическому уничтожению. В этом случае произведение будет повторно включено в учебную или учебную коллекцию, за которой не будет так пристально следить, как за основной коллекцией.
  • Физическое разрушение
    • Объекты, которые могли ухудшиться из-за природного порока , стихийного бедствия, вандализма, несчастного случая или других причин, а также работы, которые считаются опасными, например, содержащие наркотики, химические вещества, взрывчатые вещества или асбест, следует утилизировать путем физического уничтожения. . При работе с опасными материалами следует проконсультироваться с соответствующими органами для определения наилучшего метода уничтожения. Метод разрушения будет зависеть от типа материала и выполняться таким образом, чтобы быть необратимым. Это также лучший метод для работ, которые оказались подделками или подделками . См. медицинский осмотр выше.
    • С человеческими останками или некоторыми предметами, представляющими религиозную или культурную ценность, возможно, придется обращаться в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательства или культурными стандартами. См. NAGPRA для получения дополнительной информации.
  • Репатриация.
    • Репатриация – это процесс возвращения объекта к месту его происхождения или надлежащему владельцу. Этот метод утилизации используется для предметов, незаконно хранящихся в музее, таких как произведения искусства, украденные нацистами , и предметы, запрошенные для возврата в соответствии с NAGPRA . Незаконный статус объекта будет определяться на основании заявления о репатриации через NAGPRA или заявления надлежащего владельца в случае разграбления нацистами или других украденных произведений. В любом случае четкое право собственности и происхождение будут определяться на этапе проверки правового статуса. См. проверку юридического статуса выше.
  • Вернитесь донору.
    • Как и в случае репатриации, если произведение было передано в дар музею и даритель или законный наследник могут быть обнаружены на момент оформления отказа, музей может принять решение вернуть объект дарителю. Это не лучший вариант для музеев по нескольким причинам. Во-первых, это лишает произведение публичного доступа, а во-вторых, может вызвать налоговые сложности, поскольку при дарении может быть предоставлен вычет на часть стоимости произведения, а возврат произведения дарителю может повлечь за собой проверку или, по крайней мере, Претензия IRS на ранее полученную сумму вычета. [ 4 ]
      Аукцион на Christie's
  • Частная продажа и публичный аукцион.
    • Еще один способ утилизации, не лучший вариант для музеев. Музеи хранят коллекции в общественном доверительном управлении для публичного доступа. Хотя лучший способ получить средства от продажи для будущих поступлений и ухода за текущей коллекцией, продажа произведений через продажу или аукцион лишает произведения публичного доступа и передает их в руки частных лиц.

Декассирование и музейная этика

[ редактировать ]

Несколько профессиональных музейных ассоциаций разработали этические кодексы, регулирующие практику изъятия экспонатов. Двумя основными областями этического беспокойства, которые являются общими для этих этических кодексов, являются запрет на продажу или передачу предметов коллекции попечителям музея, сотрудникам, членам правления или их родственникам, а также необходимость ограничения использования доходов от любых проданных произведений. путем продажи или аукциона. [ 7 ]

Первая из этих этических проблем довольно проста. Второе стало предметом разногласий в последние годы, поскольку музеи и города, такие как Детройт, столкнулись с финансовым дефицитом.

По мнению Ассоциации директоров художественных музеев : «Средства, полученные от продажи изъятого произведения, не должны использоваться для операционных или капитальных расходов. Такие средства, включая любые доходы и прирост стоимости, могут быть использованы только для приобретения произведений в в соответствии с политикой музея в отношении использования фондов ограниченного приобретения». [ 1 ] Это условие было смягчено в апреле 2020 года из-за пандемии COVID-19 и ее негативного влияния на доходы музеев, что позволило в некоторой степени отказаться от доступа до 2022 года, чтобы «поддержать непосредственный уход за музейной коллекцией». [ 8 ] [ 9 ]

По мнению Американской ассоциации музеев : «Доходы от продажи неживых коллекций должны использоваться в соответствии с установленными стандартами музейной дисциплины, но ни в коем случае не должны использоваться ни для чего иного, кроме приобретения или непосредственного ухода за коллекциями». [ 10 ]

По мнению AASLH (Американской ассоциации государственной и местной истории): «Коллекции не должны быть изъяты из фондов или уничтожены в целях оказания финансовой поддержки институциональной деятельности, технического обслуживания объектов или по любой другой причине, кроме сохранения или приобретения коллекций». [ 11 ]

По мнению Международного совета музеев : доходы должны быть направлены исключительно на приобретение дополнений к музейным коллекциям. [ 12 ]

Каждая из этих ассоциаций по-своему определила, что все доходы от продажи или аукциона должны быть ограничены будущим приобретением предметов коллекций и/или текущим содержанием текущих коллекций. Их решение и взгляд на практику изъятия отражают долгосрочный взгляд на музейные коллекции как на предметы, находящиеся в общественном доверии и сохраняемые для доступа, оценки, образования и удовольствия не только сегодняшней публики, но и публики будущего. См. доктрину общественного доверия .

Примером недавнего спора по поводу исключения стала продажа Нортгемптонским музеем и художественной галереей древней египетской статуи Сехемки неназванному покупателю, несмотря на протесты местных жителей и правительства Египта. В 2014 году Совет искусств Англии исключил музей из своего аккредитованного списка. [ 13 ]

Взгляды на выход из числа членов

[ редактировать ]

Отказ от прав — спорная тема и мероприятие, мнения художников, специалистов в области искусства и широкой публики расходятся. [ 14 ] Некоторые комментаторы, такие как Донн Зарецкий из The Art Law Blog, критикуют понятие «общественного доверия» и утверждают, что правила выхода из прав, вероятно, следует вообще отказаться. [ 15 ] Другие, такие как Сьюзен Тейлор, директор Художественного музея Нового Орлеана и нынешний президент AAMD, считают, что доходы от продажи или средства от изъятия могут быть использованы только для покупки других произведений искусства. [ 16 ]

Выход из состава и судебные иски

[ редактировать ]

В 2017 году дети Нормана Роквелла подали в суд на Беркширский музей, пытаясь заблокировать изъятие произведений искусства их отца. [ 17 ] В 2023 году наследники Хедвиг Штерн подали иск в отношении картины Винсента Ван Гога « Оливер Пикерс» , которая была изъята из обращения и продана Фонду Бэзила и Элизы Гуландрис в Афинах без полного происхождения. [ 18 ] Также в 2023 году суд Индианы отклонил иск, оспаривающий предложение Университета Вальпараисо продать три произведения искусства. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Отчет целевой группы AAMD о выходе из ЕС. 2010. Политика AAMD по выходу из ЕС . Ассоциация директоров американских музеев, 9 июня 2010 г. Получено с сайта. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2014 года . Проверено 1 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ). По состоянию на 14 ноября 2015 г.
  2. ^ «Определение ДЕАКЦЕССИИ» .
  3. ^ «Пока музеи пытаются свести концы с концами, слово «отказ» становится грязным словом в мире искусства» . NPR.org .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Маларо М. и И. П. ДеАнджелис (2012). Юридический справочник по управлению музейными коллекциями. Чп. 5: Избавление от предметов. стр. 248–272. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бак, Ребекка А.; Гилмор, Джин Оллман (2010). «3I: Выход из власти». Методы музейной регистрации (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев. стр. 100–107. ISBN  978-0-8389-1122-8 .
  6. ^ Jump up to: а б «Служба национальных парков — Программа управления музеями» . www.nps.gov . Проверено 26 ноября 2015 г.
  7. ^ Вейль, Стивен Э. Читатель отстранения. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация музеев, 1997.
  8. ^ «Попечительский совет Ассоциации директоров художественных музеев утвердил резолюцию о предоставлении дополнительной финансовой гибкости художественным музеям во время пандемического кризиса» (PDF) . Ассоциация директоров художественных музеев . Проверено 16 сентября 2020 г.
  9. ^ Погребин, Робин (16 сентября 2020 г.). «Бруклинский музей продаст 12 работ, поскольку пандемия меняет правила» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2020 г.
  10. ^ Кодекс этики музеев , AAM. Вашингтон, округ Колумбия. 1994, с. 9
  11. ^ Заявление о профессиональной этике, Американская ассоциация государственной и местной истории, Нэшвилл, Теннесси, 1992.
  12. ^ Льюис, Джеффри (январь 2003 г.). «Выход из состава и Кодекс этики музеев ИКОМ» (PDF) . Новости ИКОМ . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  13. ^ «Статуя Сехемка: Нортгемптонский музей лишается аккредитации Художественного совета» . Новости Би-би-си . 1 августа 2014 года . Проверено 14 марта 2015 г.
  14. ^ Погребин, Робин (26 января 2011 г.). «Музеи привлекают пристальное внимание, когда продают произведения искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 декабря 2015 г.
  15. ^ «Правила AAMD необходимо отменить – Новости – Искусство в Америке» . www.artinamericamamagazine.com . 26 марта 2009 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
  16. ^ «Пока музеи пытаются свести концы с концами, слово «отказ» становится грязным словом в мире искусства» . NPR.org . Проверено 12 декабря 2015 г.
  17. ^ Стивенс, Мэтт (21 октября 2017 г.). «Дети Роквелла подали в суд на музей Беркшира, чтобы остановить продажу его работ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2023 г.
  18. ^ «Был ли пейзаж оливковой рощи Ван Гога еще одной «принудительной продажей» нацистской эпохи?» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 27 января 2023 г. . Проверено 17 декабря 2023 г.
  19. ^ «Иск о прекращении изъятия картин из Вальпараисо отклонен» . Джей Ди Супра . Проверено 17 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f32a7ef58200363f030afabe110b9545__1715601540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/45/f32a7ef58200363f030afabe110b9545.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deaccessioning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)