Феодальный фашизм
Часть серии о |
маоизм |
---|
Часть серии о |
Фашизм |
---|
Феодальный фашизм , также революционно-феодальный тоталитаризм , [1] были официальными терминами, используемыми после Мао Цзэдуна Коммунистической партией Китая для обозначения идеологии и правления Линь Бяо и « Банды четырех» во время Культурной революции . В 1979 году председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей . Е Цзяньин охарактеризовал правление Мао Цзэдуна как «феодально-фашистскую диктатуру» из-за его революционного, основанного на терроре культа личности , национализма и авторитаризма, несмотря на внешне социалистическую политику [2]
Обоснование
[ редактировать ]Китая В эпоху реформ и открытости Коммунистическая партия использовала эту фразу, чтобы представить, что крайности Культурной революции исходят от отдельных участников, таких как члены «Банды четырех», а не от партии в целом. [3] После смерти Линь Бяо и завершения Культурной революции официальная интерпретация Коммунистической партии заключалась в том, что Линь Бяо и «Банда четырех» представляли собой остатки феодальной идеологии в Китае, которые использовали террористические методы фашизма для подавления народной демократии . Методы, критикуемые как феодальный фашизм, включали автократию , ритуальные догмы , поклонение манго и военные репрессии. [4] В нем также говорилось об общем отсутствии стабильной интеграции между партией и государством, которое возникло из-за злоупотребления линией масс и невнимания к Яньаньскому процессу урегулирования межпартийных разногласий.
Эффекты
[ редактировать ]В 1977 году газета People's Daily опубликовала редакционную статью, призывающую к увеличению количества выборов и других демократических институтов в Китае, чтобы предотвратить повторение феодального фашизма. [5] Одна строка из Конституции Коммунистической партии Китая считалась особенно символичной феодального фашизма и была удалена во время 10-го Конгресса после Культурной революции : «Идея Мао Цзэдуна — это марксизм-ленинизм эпохи, в которой империализм движется к полному краху и социализму». движется к всемирной победе». [1] Вскоре после этого лидеры реформистов Ху Яобан и Дэн Сяопин начали реабилитировать граждан, на которых навешивали ярлыки капиталистов , плохих элементов и контрреволюционеров . Этот резкий рост политической свободы привел к возникновению движения «Стена демократии» . [5] некоторые диссиденты предполагают, что период «феодального фашизма» начался намного раньше, чем Культурная революция. [3] Движение стало настолько угрожающим партийному правлению, что оно было подавлено, и после этого реформы стали проводиться более осторожно. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цоу, Тан (1999). Культурная революция и реформы после Мао: историческая перспектива . Издательство Чикагского университета. стр. 290–291.
- ^ "Захарьев Я.О. (2018) КНР и Норвегия: архитектура отношений в начале ХХI века" . 1ECONOMIC.RU (in Russian) . Retrieved 2021-06-12 .
- ^ Jump up to: а б Ян, Сунь (1995). Китайская переоценка социализма, 1976-1992 гг . Издательство Принстонского университета. стр. 127–128.
- ^ Люфер, Марк (октябрь 1992 г.). «Реструктуризация власти в Китае и Советском Союзе». Теория и общество . 21 (5): 665–701. дои : 10.1007/bf00993494 . S2CID 144318495 .
- ^ Jump up to: а б с Шелл, Орвилл (1989). Дискотеки и демократия: Китай в муках реформ . Случайный дом. стр. 270–271.